Содержание
Пять причин любить и ненавидеть Nissan Pathfinder III
Их становится все меньше –настоящих, мощных, выносливых, готовых «и в пир, и в мир»… Вы, конечно, поняли, что я говорю о внедорожниках. Даже в линейке Land Rover появились модели, хотя и называющиеся внедорожниками, но являющиеся по сути кроссоверами. Не миновал этот «модный приговор» и линию Nissan Pathfinder/Terrano. Четвертый Pathfinder утратил право называться внедорожником вместе с понижающей передачей, а имя Terrano досталось – страшно сказать – клону кроссовера Renault Duster. Может быть, поэтому последний среднеразмерный внедорожник Nissan, третий Pathfinder с заводским кодом R51, до сих пор пользуется хорошей популярностью на вторичном рынке?
Впервые название Pathfinder («Следопыт») появилось в гамме марки Nissan в 1985 году, в период расцвета интереса к внедорожникам «универсального» класса, сочетающим проходимость и утилитарность «профессионалов» с комфортом легковых автомобилей. Тогда конструкторы бренда поступили так же, как все: взяли шасси полноприводного пикапа (с независимой передней подвеской и понижающей передачей в трансмиссии) и оснастили его кузовом типа «универсал». Так родился SUV с заводским кодом WD21. На других рынках этот автомобиль продавали как Terrano, и производство этой модели продолжалось до 1996 года, когда ее сменил Pathfinder R50.
В 1993 году от этого ствола отпочковалась отдельная, сугубо европейская ветка, получившая имя Terrano II, которая, тем не менее, вскоре проросла и в Америке под именем Ford Maverick (автомобиль, внешностью которого занимался бельгийский дизайнер Ален Блоне, разрабатывался совместно с концерном Ford), но это уже несколько другая история. Ну а Pathfinder R50, получивший в соответствии с тогдашними веяниями несущий кузов и пружины вместо торсионов, продавался только в США и Японии, а посему у нас почти неизвестен (в отличие от машин первого поколения, которые в большом количестве поступали в Россию со вторичных рынков).
Очередная смена поколений произошла в 2005 году. Тогда Nissan решил «вернуться к истокам»: показанный на Североамериканском Международном автосалоне в Детройте внедорожник с заводским кодом R51 вновь был разработан на базе легкого грузовичка (им стал пикап Navara), а значит, в его конструкцию вернулась мощная рама лонжеронного типа. На этот раз маркетологи Nissan решили не играть словами, а продавать автомобиль как глобальную модель с именем Pathfinder, причем сборка машин для Европы была налажена на испанском заводе концерна. Для улучшения поведения на дороге задняя подвеска нового внедорожника была сделана независимой. Из прочих конструктивных особенностей стоит отметить использование трансмиссии All Mode 4×4, в которой муфта с электронным управлением отвечала за автоматический переброс момента на передние колеса в режиме Auto, но имелась и раздаточная коробка с понижающей передачей. Внешность новинки была решена в стилистике концепта Dunehawk 2003 года. В 2006 году автомобиль был сертифицирован, и начались его официальные продажи в РФ.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–07
Моторов предложили всего два: 174-сильный турбодизель объемом 2,5 литра и четырехлитровый бензиновый V6 мощностью 269 л.с., причем оба агрегатировались либо с пятиступенчатой механикой, либо с пятиступенчатым же автоматом. В ходе рестайлинга 2010 года мощность «младшего» 2,5-литрового дизеля была повышена до 190 л. с., а в качестве флагманского под капотом прописался еще один двигатель с воспламенением от сжатия — трехлитровый V6 мощностью 231 л.с, в паре с которым работала новейшая семиступенчатая автоматическая коробка передач. В 2014 году появилось следующее поколение Pathfinder с кодом R52. Но это был уже совершенно другой автомобиль…
Под капотом Nissan Pathfinder (R51) ‘2010–14
Pathfinder R51 пока что постоянно встречается и на улицах российских городов, и на федеральных трассах, и на региональных дорожках, напоминая о временах, когда деревья были зеленей, небо — синей, а внедорожники умели ездить по грязи. Их владельцы не очень-то спешат избавляться от своих железных коней, а поступившие на вторичный рынок довольно быстро находят новых владельцев. Только вот отзывы их совсем не напоминают слаженный хор: автомобиль и хвалят, и ругают. Так за что же любят и ненавидят Nissan Pathfinder?
Ненависть # 5: «Кидал ножи в обшарпанную дверь…»
Сетования на плохую окраску и слабое лакокрасочное покрытие встречаются чуть ли не в каждом отзыве об этом автомобиле. И если бы жаловались только владельцы пожилых автомобилей, купленных на вторичном рынке! Это было бы понятно и естественно. Так ведь нет, в отзывах прошлых лет то и дело натыкаешься на фразы типа «в первый год дважды по гарантии красил заднюю дверь и крышу: полезла краска, а из-под нее — ржавые пауки» — то есть, речь идет об автомобилях, относительно недавно приобретенных в салонах и стоящих на гарантии!
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Чаще всего жалуются на пятую дверь (около номерного знака и накладки ручки), а также бамперы и участок крыши над лобовым стеклом, причем попадание крохотного камешка может привести к тому, что отвалится буквально кусок краски площадью сантиметров в 10. Многие уверены, что проблемы прочности ЛКП Nissan Pathfinder (как и многих других современных автомобилей) связаны с заменой акрилового лака на водоэмульсионный. Он, конечно, более экологичен, но получается, что защита окружающей среды в далекой Испании оплачивается из кармана владельцев по всему миру. ..
Любовь # 5: «Вселенная имеет форму чемодана»
Есть немало автомобилей, которые приобрели лишь потому, что влюбились в них с первого взгляда. Pathfinder в их число однозначно не входит: немало владельцев — и бывших, и настоящих — считают его дизайн простоватым, грубым, а то и просто устаревшим. Но хватает и тех, у кого внешний облик «Следопыта» не только не вызывает никаких отрицательных эмоций, но даже наоборот, попросту нравится. Как говорил в свое время один мой приятель, «джип должен быть джипастым!», и я с ним вполне согласен. И дело тут не только в том, что люди моего поколения привыкли к «чемоданам» конца прошлого века.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Внешность Pathfinder оставляет ощущение силы и уверенности в том, что вы и ваш автомобиль справитесь с любыми сложностями. Никаких причудливых подштамповок, никаких «элегантно спадающих» и не менее «элегантно поднимающихся» линий. Жесткие грани, простые поверхности, этакий общий «кубизм» в сочетании с подчеркнуто-геометричными буграми колесных арок… Все это работает на имидж «настоящего покорителя направлений». Понятно, что в середине первого десятилетия XXI века дизайнеры ориентировались прежде всего на вкусы американского покупателя, поскольку именно американский рынок всегда считался главным для этой модели, но и среди российских автолюбителей хватает тех, кто «облизанным» формам предпочтет харизматичную брутальность. В итоге 9 из 10 владельцев называют дизайн Pathfinder в числе существенных достоинств модели.
Ненависть # 4: «В однобортном сейчас уже никто не воюет!»
А вот с оценкой салона дело обстоит куда сложнее… Его называют «аскетичным», «незатейливым», простоватым и, опять же, «старомодным». Эргономика водительского места проработана вполне нормально, хотя рулевая колонка регулируется только по углу наклона, и есть жалобы на расположение педали газа, из-за которого в дальних поездках нога все-таки устает. А вот над комбинацией приборов долго не мучались, взяли «из наличия». Размещением кнопок управления дополнительными системами явно занимался «нехороший человек, редиска»: почему ничего на крышу не вынес — непонятно, явно было бы логично с его точки зрения.
Торпедо Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Сиденья вроде бы кожаные, но, по мнению владельцев, кожа эта имеет искусственное происхождение и не самое высокое качество, и даже если регулярно обрабатывать ее кондиционером, примерно к 50-60 тысячам пробега она покрывается трещинами. Не вызывает восторга и профиль сидений: с одной стороны, они широкие, и в них не устаешь, а с другой — передним креслам очень не хватает боковой поддержки.
Интерьер Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Есть в автомобиле и вполне качественная медиасистема Bose с навигацией, но карт России нет (эту ситуацию, правда, исправили в ходе рестайлинга 2010 года). Перчаточных ящиков — аж два, но сделаны они так, что туда могут поместиться разве что две пары перчаток, а вот инструкция по эксплуатации автомобиля уже не влезает. Причём под сиденьями полно свободного пространства, но никаких дополнительных емкостей там не предусмотрено. Центральный бокс-подлокотник сильно отодвинут назад, положить на него руку не получается, зато есть электропривод регулировок переднего ряда сидений с памятью. И тут стоит вспомнить, какой рынок считался главным для Pathfinder. Вспомнили? Правильно, американский! А в американском автомобиле салон должен быть, говоря словами Маяковского, «на одном винте, весь электро-динамо-механический», и обивка должна быть кожаной хотя бы с виду, а вот на пластике можно сэкономить.
Торпедо Nissan Pathfinder (R51) ‘2010–14
А еще ко времени появления Pathfinder R51 в Америке сложилось мнение, что внедорожник такого размера непременно должен быть семиместным. Конструкторы Nissan с задачей справились. Более того, два дополнительных задних сиденья вполне могут принять взрослых пассажиров! Вот только расплатиться за их комфорт (ну и за объем багажника) пришлось пространством для ног пассажиров второго ряда.
Любовь # 4: «Грузите апельсины бочками!»
Вот уж чем-чем, а багажником восторгаются практически все владельцы этого автомобиля, даже те из них, кто был полностью разочарован и теперь пишет отзывы в стиле «это был мой первый и последний Nissan». Даже при разложенном третьем ряде сидений объем багажника составляет 300 литров. Не бог весть что, но есть популярные компактные легковушки, располагающие меньшим багажным объемом! Убираем «галерку» — и получаем 515 литров доступного пространства.
Nissan Pathfinder North America (R51) ‘2007–12
Задний диван складывается тремя частями в соотношении «40:20:40», доводя грузовые возможности до двух с мелочью кубометров. Но что самое главное, при этом мы получаем грузовую площадку с ровным полом, на которой без проблем могут устроиться на ночлег люди с ростом выше среднего. Более того, если нужно перевезти какой-то длинномер, то можно откинуть вперед спинку правого переднего сиденья. Вот владельцы и пишут в отзывах: «У меня рост 188 см, и я спокойно могу вытянуться и спать в салоне машины, как на кровати. Очень удобно в поездках и на рыбалке».
Кстати, открывающееся стекло на двери багажника тоже является данью американской автомобильной моде.
Ненависть # 3: «Тускло светит твой фонарик. ..»
Именно американской ориентацией Pathfinder вызваны и жалобы на головную светотехнику. Собственно, американские автомобили всегда отличались тем, что не слишком хорошо освещали свой путь в темное время суток. Американцы, видимо, привыкли, а вот наши люди постоянно жалуются на слабый свет фар, особенно ближнего света, причем даже в случае штатного биксенона. Владельцы постоянно жалуются на то, что в городе все еще туда-сюда, а вот на трассе света катастрофически не хватает. Кто-то идет на установку нештатных ксеноновых ламп (а это — недешевое удовольствие), кто-то рекомендует обязательно включать ночью противотуманные фары (хотя это и запрещено)…
Стоит отметить, что все сказанное относится лишь к автомобилям, выпущенным до 2010 года. В ходе рестайлинга этот недостаток устранили, и в отзывах появились фразы «свет отличный, на 5 с плюсом».
Nissan Pathfinder (R51) ‘2010–14
А еще в Pathfinder постоянно перегорают лампочки. Владельцы пробуют продукцию разных производителей — все равно горят! Обычно это лампочки ближнего света, задних габаритов, стоп-сигнала и подсветки номера. Тут решением проблемы становится замена их на светодиоды.
Любовь # 3: «Мы поедем, мы помчимся…»
Но если дизайн — и внешний, и внутренний, а также особенности светотехники отсылают нас к американским традициям, то поведение Pathfinder на дороге — это явный реверанс в сторону Европы. Конструкторы не зря уделили столько внимание независимой подвеске: передней — на сдвоенных А-образных рычагах, и задней — многорычажной, и в подавляющем большинстве отзывов управляемость названа среди главных достоинств модели.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Да, трасса для «Пафа» — это родная стихия. На дороге при больших скоростях он стоит как влитой, в поворот входит не хуже приличного седана, и при этом постоянно присутствует чувство, что автомобиль именно едет, а не плывет над асфальтом. Вместе с тем, многие отмечают, что собранность подвески куплена ценой ее жесткости, и некоторой, я бы сказал, «нервности»: ухабы подвеска отрабатывает вполне терпимо, но при проезде незначительных стыков в асфальте и других мелких неровностей (на скоростях до 80 км/ч) вибрация передается на весь кузов. При этом обгоны на трассе не доставляют никаких проблем, и не только для флагманских версий, но и для варианта со 174-сильным дизелем и автоматом. Pathfinder резво отвечает на нажатие педали газа и уверенно набирает обороты при любой скорости движения, и согласованность работы дизеля с пятиступенчатой коробкой многие считают лучшей в классе. Кто-то, правда, жалуется на запоздалую реакцию акселератора на нажатие: чтобы пойти на обгон, надо нажать на педаль, подождать секунду и потом только выворачивать руль, но такие жалобы довольно редки.
Гораздо чаще водители «Следопыта» (особенно пересевшие на него с приличных дорожных седанов) отмечают, что тормозная динамика существенно хуже, чем у легковушек, и во избежание инцидентов лучше держать дистанцию корпуса в три.
И именно эту категорию владельцев поражает то, насколько хорошо ведет себя автомобиль на зимней дороге в режиме Auto.
Мне встретился только один отзыв, в котором об управляемости Pathfinder говорилось как о существенном недостатке. Один эпизод из этого отзыва мне хочется привести целиком: «Самый неприятный сюрприз автомобиль мне преподнес этой зимой. Я ехал по трассе со скоростью около 70 км/ч, так как было очень много снега, и дорога была не почищена. По умолчанию Pathfinder едет на заднем приводе, а передний подключается по необходимости. Я ехал в режиме Auto. Резина Nokian Hakka 5 в практически новом состоянии. Дорога была пустой, и я решил чуть прибавить скорости. Дальше все произошло за секунду… Задницу начало заносить, и, пытаясь поймать авто, я сначала оказался на встречке, а потом на своей обочине через 2 полосы, стоя поперек дороги… Все как в известном ролике, где Nissan Navara выносит под фуру, и пикап разлетается в щепки. Только мне повезло, что не было никого на моем кривом пути.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Может, это и недостаток моего мастерства, но за 10 лет моего активного водительского стажа (за год проезжаю 35-40 тысяч км и достаточном опыте езды на автомобилях всех типов привода), это произошло со мной впервые. И никакие системы активной безопасности не помогли уйти от заноса».
Эта ситуация иллюстрирует тот факт, что все системы с автоматическим подключением моста, когда автомобиль мгновенно теряет свой заднеприводный характер, очень коварны. В таких ситуациях весь опыт управления как переднеприводными, так и заднеприводными автомобилями становится бесполезным, и я лично предпочитаю перевести трансмиссию в 4Н, то есть, принудительно заблокировать межосевую муфту, снизить скорость и получить автомобиль с недостаточной поворачиваемостью, зато с вполне прогнозируемым поведением.
Ненависть # 2: «И не согреться в мире безжалостном…»
Зима — это не только снег на трассе. Это еще и отрицательные температуры. В принципе, Pathfinder оснащен вполне продвинутой трехзонной климатической установкой с отдельным управлением климатом для водителя, пассажира и задней части автомобиля. В потолке машины над каждым рядом сидений есть по два крупных дефлектора. Вот только управлять климатом не очень удобно: если нужно убавить или прибавить градуса на 3, то придется качнуть джойстиком 6 раз. Но к этому можно привыкнуть… Хуже, что в зимнее время на холостом ходу машина почти не греется, а если вам все же удастся прогреть двигатель под нагрузкой, то на светофорах он остывает практически мгновенно. При -20 в городских пробках из дефлекторов дует еле теплый воздух.
Бороться с этим можно двумя способами. Можно установить дополнительный насос в систему охлаждения, что даст возможность ездить зимой в рубашке, а этим могут похвастаться немногие владельцы дизельных автомобилей. Заодно этот же насос всерьез улучшит циркуляцию охлаждающей жидкости крайнего цилиндра, так как проблемы, связанные с потерей работоспособности этого цилиндра именно за счет перегрева, давно известны и подтверждены изготовителем. А можно установить предпусковой подогреватель Webasto, и это не только упростит запуск в холодное время, но и улучшит обогрев салона.
Но вот «глюки» системы управления климатом ни дополнительный насос, ни Webasto не исправят. Довольно типичная ситуация: система держит установленную температуру пару часов, а потом вдруг резко начинает охлаждать подаваемый в салон воздух. Сидишь, уже дубеешь, а система знай себе дует прохладненьким… Приходится прибавить температуру, а потом вернуть установку в исходное положение, либо остановиться, заглушить и вновь запустить мотор. Чаще всего проблемы такого рода наблюдаются в холодную сырую погоду.
Есть у климатической системы и еще одна проблема: проходящие под днищем автомобиля трубки кондиционера крепятся на пластиковых защелках, причем твердость этих креплений явно превышает твердость самих трубок. В результате в месте крепления защелок протираются микротрещины, откуда с удовольствием сбегает весь наличный фреон. Ремонт стоит недешево, так что многие владельцы предпочитают заглушить задний контур кондиционера, так что пользоваться благами кондиционирования могут только передние пассажиры. Такое решение реализовано на множестве продаваемых автомобилей, так что покупателям Pathfinder на вторичном рынке стоит быть весьма бдительными.
Чувствуется, что автомобиль проектировался прежде всего для использования в странах с теплым климатом, поэтому подогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя, а также форсунок омывателя стекла не предусмотрено. А это значит, что при езде в пробке в снегопад нужно быть готовым периодически выходить из машины и соскабливать лед с дворников: снег на стекле тает, вода стекает вниз, туда, где лежат дворники, а там холодно, и вода преспокойно замерзает. Минут за 10 дворники превращаются в две ледяные колбасы, которые гоняют снег с водой по стеклу туда-сюда, но обзорности никак не улучшают. Зимним утром стоит быть особенно внимательным: если вечером вы оставили стеклоочиститель в положении «включено», то заведя автомобиль с намертво примерзшими щетками, можно легко спалить моторчик, а при механической очистке стекла бескаркасные щетки ломаются «на счет раз».
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
А еще в плохую погоду Pathfinder пьет омывающую жидкость, как слон в засуху. Точнее, не пьет, а льет, и льет прежде всего на фары: каждое нажатие на подрулевой рычажок приводит к тому, что форсунки омывателей фар сработают дважды. Расход омывающей жидкости может составить три-четыре пятилитровых бутыли за поездку протяженностью в 5-6 сотен километров. Только вот толку от этого — чуть да ничего, так что многие владельцы предпочитают выдернуть реле и «наглухо» отключить омыватель фар. Собственно, и конструкцию омывателя лобового стекла нельзя назвать удачной: форсунки просто торчат на улице на маленьких подиумах и в мороз на ходу вообще не работают. Не предусмотрен и омыватель для объектива камеры заднего вида, хотя в принципе этой системой все довольны и считают лучшей в классе — по крайней мере, на период серийного производства модели.
Любовь # 2: «Там, где пехота не пройдет…»
Естественно, тем из владельцев, для кого «Пафик» стал первым настоящим внедорожником, его способности вне асфальта кажутся просто безграничными, и это чувство мнимой вседозволенности приводит к вполне естественным последствиям.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Поехал на дачу по нечищеной зимней дороге, остановился на рыхлом мокром снегу возле калитки, машина, естественно, продавливает снег под колесами и садится на днище. Дальше собираются все соседи с лопатами и начинается праздник совместного труда продолжительностью в несколько часов. Действительно, чего Pathfinder очень не любит — так это глубокой колеи и посадки на брюхо. Сел на брюхо — все, приехал, не сел — значит, скорее всего проскочишь. Ведь 228 мм дорожного просвета — это, на самом деле, не так уж и много. У «профессиональных проходимцев» с зависимой подвеской данный показатель, как правило, тоже составляет миллиметров 230, но это — просвет под редукторами мостов, а под брюхом там и более полуметра бывает.
Те из владельцев, у кого уже накопился джиперский опыт, оценивают проходимость «Следопыта» более трезво: туда, где люди ездят на лифтованных УАЗах с лебедками и серьезной грязевой резиной, соваться, конечно же, не стоит, но для передвижения по полям, песку или лесным грунтовкам возможностей автомобиля вполне достаточно.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Стоит также отметить хорошую адаптацию авто к экстремальным условия. Один из владельцев описывает, как он умудрился рухнуть в яму, где воды было по лобовое стекло, и таранить брод метров десять. Воздухозаборник у Pathfinder расположен за левой передней фарой, и трубопровод довольно извилистый, что в конечном счете и спасло двигатель от гидроудара.
Ненависть # 1: «Простые, никому не нужные испанцы…»
Но в чем сходятся по меньшей мере три четверти людей, оставивших в Интернете отзывы о Nissan Pathfinder, так это в том, что главным и самым существенным недостатком автомобиля является качество сборки, а также некоторых деталей. Вот так, например, выглядит список поломок одного из автомобилей за 10 месяцев эксплуатации и 20 000 км пробега:
- замена корзины сцепления;
- замена дисков сцепления;
- двукратная (!) замена маховика;
- проблемы с включением пониженной передачи;
- замена ремня генератора;
- ржавчина на задней двери: кузовной ремонт;
- замена вытекшего амортизатора.
Естественно, после этого автор отзыва в негодовании восклицает: «И это — японский автомобиль!? Я понимаю, что его собирают знойные испанские мачо, которые лучше всего умеют клеить российских туристок, на что, видимо, все их силы и уходят. Но все-таки! Бренд к чему-то обязывает!? Да у меня Волга так часто не ломалась! Похоже, даже в Китае так не строят!».
О том, что сборка на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне велась порой достаточно небрежно, говорит масса фактов. То под сиденьями заднего ряда найдутся какие-то болты без следов того, что их куда-то вкручивали, то начнут отклеиваться накладки на порогах и уплотнительные резинки на задних арках, то болты маховика окажутся недотянуты — и хорошо, что это вовремя обнаружится, то ворс на ковровом покрытии вытрется до проплешины за неделю эксплуатации (а это значит, что производитель использовал некачественный материал)… Вот и приходится резюмировать: японцы придумали хороший и не слишком дорогой внедорожник, но его сборка в Испании плохо сказывается на его дальнейшей жизни в России.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Добавьте к этому целый ряд типичных «болячек», таких как выход из строя ступичных подшипников (которые меняются вместе со ступицами) или закисающие регулировочные болты сход-развала (которые приходится спиливать или высверливать). Добавьте шаровые опоры, которые приходится менять каждые 50-60 тысяч километров, и, по идее, вместе с рычагами. И после всего этого остается только удивиться тому, что 99 из 100 владельцев, оставивших отзывы в интернете, считают главным достоинством автомобиля экономичность и низкую стоимость владения, а две трети добавляют к этому перечню еще и надежность.
Любовь # 1: «Экономика должна быть экономной!»
Все, абсолютно все владельцы Nissan Pathfinder отмечают топливную экономичность своих автомобилей. Естественно, речь идет о дизельных версиях. Но покупатели «Следопытов» с четырехлитровым бензиновым сердцем изначально были готовы платить за динамику и за чувство, что под ногой всегда есть табун неиспользованных лошадей, которые могут пригодиться, серьезным расходом горючего.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Естественно, аппетит автомобиля очень зависит от дорожных условий. В городских пробках он составляет 17-19 литров на сотню. На трассе — порядка 12,5 литров, а если регулярно использовать круиз-контроль, то и того меньше. Но если изображать из себя гонщика и постоянно проверять, действительно ли этот кирпич весом в 2,5 тонны может разогнаться до сотни за 8 секунд, то бортовой компьютер может показать и 48 л/100 км. Одна радость — 92 бензин не вредит здоровью подопечного…
Что же касается дизелей, то с ними все понятно. На то он и дизель, чтобы быть экономичным. Как правило, оценки владельцев несколько разнятся, но для наиболее массового 174-сильного двигателя зимой расход на 100 км составляет 12-13 литров в городе и 9-10 литров на трассе. Летом аналогичные показатели снижаются до 11-12 и 8-9 литров соответственно.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Естественно, очень многое зависит от скорости и манеры вождения, и когда кто-то рассказывает, что он ехал по прямой хорошей дороге на круизе со скоростью 80 км/ч с включенным климат-контролем, и расход составил 5,8 л/100 км, то нет никаких оснований ему не верить.
Но самое интересное, что автомобили с трехлитровым дизелем показывают весьма близкие цифры: на трассе — 9-10 л/100 км (с полной загрузкой), 8-8,5 с водителем или одним пассажиром и 11-12,5 л при спокойной езде по городу, в зависимости от пробок. Ну а если быть очень жадным и выставить на круиз-контроле 80 км/ч, то можно добиться результата в 6,8-7 л на 100 км.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Но ведь стоимость владения — это не только расходы на горючее. Это и стоимость ТО (которую большинство владельцев считает невысокой), и налоги (и тут 174-сильный вариант оказывается весьма выгодным приобретением), и страховка (стоимость которой тоже оказывается существенно ниже, чем у близких по потребительским свойствам моделей). Дело в том, что Pathfinder практически не интересует угонщиков. Один из владельцев вспоминает, что не раз, бросая машину в городе, забывал ее закрыть, и вспоминал об этом через некоторое время. Спокойно заканчивал свои дела и возвращался без каких-либо проблем. Но если вы не хотите рисковать — то можно и КАСКО оформить, поскольку, как я уже сказал, его стоимость будет существенно ниже, чем в случае того же Prado. Вот многие и считают, что если разделить все расходы, включая затраты на внеплановые ремонты, на пробег, то получается вполне нормально, и очень жалеют, что линия недорогих среднеразмерных внедорожников (именно внедорожников, а не кроссоверов) Nissan полностью пресеклась, а четвертый Pathfinder уже не соответствует их запросам.
Опрос
Какие эмоции вызывает у вас Nissan Pathfinder R51?
Ваш голос
Всего голосов:
Двигатель | ||||||||||
Код двигателя | YD25 | V9X | ||||||||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 6, V-образное | ||||||||
Количество клапанов на цилиндр | 4, DOHC | 4 | ||||||||
Система впуска | Турбонадув с промежуточным охладителем | Турбонадув с промежуточным охладителем | ||||||||
Система управления двигателем | ECM | ECM | ||||||||
Рабочий объем двигателя, см3 | 2488 | 2991 | ||||||||
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 89 х 100 | 84 x 90 | ||||||||
Степень сжатия | 15 : 01 | 16 : 01 | ||||||||
Подача топлива | Прямой впрыск + Common Rail | Common Rail, прямой мультивпрыск | ||||||||
Холодный старт | Свечи накаливания с электронным управлением | Свечи накаливания с электронным управлением | ||||||||
Характеристики двигателя | ||||||||||
Максимальная мощность, кВт (л.![]() | 140(190)/4000 | 170(231)/3750 | ||||||||
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 450/2000 | 550/1750 | ||||||||
Стандарт по выбросу загрязняющих веществ | Euro 4 | Euro 4 | ||||||||
Трансмиссия | ||||||||||
Тип сцепления | Фрикционное, дисковое, сухое(MT)/гидротрансформатор(AT) | Гидротрансформатор (AT) | ||||||||
Тип коробки передач | 6-ступ. мех. | 5-ступ. автомат.![]() | 7-ступ. автомат. | |||||||
Ведущие колеса | 4WD | 4WD | ||||||||
Динамические характеристики | ||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 186 | Н/Д | |||||||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,0 | 10,7 | Н/Д | |||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cd | 0.38 | 0.37 | ||||||||
Расход топлива | ||||||||||
Емкость топливного бака, л | 80 | 80 | ||||||||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 11,0 | 12,0 | Н/Д | |||||||
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7,3 | 7,3 | Н/Д | |||||||
Смешанный расход топлива, л/100 км | 8,7 | 9,0 | Н/Д | |||||||
Выброс CO2 (смешанный цикл), г/км | 228 | 228 | Н/Д | |||||||
Размеры | ||||||||||
Габаритная длина, мм | 4813 | |||||||||
Габаритная ширина, мм | 1848 | |||||||||
Габаритная высота (с рейлингами), мм | 1858 | |||||||||
Колесная база, мм | 2853 | |||||||||
Свес передний, мм | 866 | |||||||||
Свес задний, мм | 1094 | |||||||||
Колея передних и задних колес, мм | 1570 | |||||||||
Объем багажного отделения | ||||||||||
Объем багажного отделения (VDA-стандарт) за спинкой сидений 3 ряда, л | 190 | |||||||||
Объем багажного отделения (VDA-стандарт) за спинкой сидений 2 ряда, л | 515 | |||||||||
Объем багажного отделения (VDA-стандарт) за спинкой сидений 1 ряда, л | 2091 | |||||||||
Максимальная высота багажного отделения (до шторки), мм | 332 | |||||||||
Максимальная ширина багажного отделения (между колесными арками), мм | 1128 | |||||||||
Длина загрузочного пространства до спинки заднего сиденья, мм | 446 | |||||||||
Длина загрузочного пространства до спинки переднего сиденья, мм | 1874 | |||||||||
Комплектации | XE | SE (2.![]() | SE (2.5 AT) | LE (3.0 A/T) | ||||||
Масса снаряженного автомобиля (мин./макс.), кг | 2060/2155 | 2090/2210 | 2140/2225 | 2210/2260 | ||||||
Разрешенная полная масса автомобиля, кг | 2880 | 2880 | 2880 | 2980 | ||||||
Грузоподъемность (мин./макс.), кг | 725/820 | 670/790 | 655/740 | 720/770 | ||||||
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 1350 | 1470 | ||||||||
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 1710 | 1717 | ||||||||
Максимальная масса груза на верхнем багажнике, кг | 100 | 100 | ||||||||
Тормозная система | ||||||||||
Тормозная система | Двухконтурная; с вакуумным усилителем; с ABS | |||||||||
Передние тормозные механизмы, размер | Дисковые, вентилируемые, 320х28 мм | Дисковые, вентилируемые, 320х28 мм | ||||||||
Задние тормозные механизмы, размер | Дисковые, вентилируемые, 308х18 мм | Дисковые, вентилируемые, 320х28 мм | ||||||||
Рулевое управление | ||||||||||
Рулевое управление | «Шестерня-рейка», с гидроусилителем | «Шестерня-рейка», с гидроусилителем | ||||||||
Диаметр разворота, м | 11,9 | 11,9 | ||||||||
Число оборотов рулевого колеса от упора до упора | 3,6 | 3,6 | ||||||||
Подвеска | ||||||||||
Передняя подвеска | Независимая, двухрычажная | |||||||||
Задняя подвеска | Независимая, двухрычажная | |||||||||
Колеса и шины | ||||||||||
Размер легкосплавных колес/шин | 17х7JJ255/65 R17 | 18х7JJ255/60 R18 | ||||||||
Показатели проходимости | ||||||||||
Угол въезда, град | 30 | |||||||||
Угол съезда, град | 26 | |||||||||
Угол рампы, град | 24 | |||||||||
Минимальный дорожный просвет (между осями), мм | 228 | |||||||||
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 450 |
Обзор 3-го ряда сидений Nissan Pathfinder
Третий ряд
Nissan Pathfinder
предлагает только 28 дюймов пространства для ног — размер, который, к сожалению, не соответствует требованиям конкурентов. Тем не менее, приличная экономия топлива, большое пространство для хранения и полный набор функций безопасности делают этот внедорожник жизнеспособным для большой молодой семьи.
Поиск автомобиля на каждый день для семьи из более чем пяти человек может оказаться настоящим испытанием. В то время как минивэн может справиться с этой задачей, многие семьи обращаются к внедорожникам с тремя рядами сидений, но тот факт, что в автомобиле есть третий ряд сидений, не означает, что он удовлетворит потребности вашей семьи. К счастью для вас,
Jerry
, супер-приложение для экономии денег на
автостраховании
, рассматривает все варианты сидений третьего ряда на рынке внедорожников.
Читайте полную информацию о третьем ряду Nissan Pathfinder. Мы рассмотрим технические характеристики, сравнения по сегментам и другие характеристики автомобиля, чтобы помочь вам определить, подходит ли вам этот трехрядный внедорожник.
На что похож третий ряд Nissan Pathfinder?
Nissan Pathfinder 9 мест0003 до восьми пассажиров на трех рядах сидений. С ограниченным пространством для ног третий ряд подходит только для детей и небольших людей, что делает этот внедорожник подходящим вариантом для молодых семей с большим количеством детей.
Сиденья третьего ряда и многоместные сиденья второго ряда входят в стандартную комплектацию всех четырех комплектаций Pathfinder . Многоместные сиденья второго ряда можно заменить на капитанские кресла — максимум на семь пассажиров — в составе Премиум-пакет обновления в комплектациях SV и SL или в качестве бесплатного предпочтения в топовой комплектации Platinum.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Сравните полисы автострахования
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Страховые сбережения (100% бесплатно)
6
6
6
Комфорт — это название игры, когда речь идет об оценке сидений третьего ряда. Вы должны убедиться, что на заднем ряду достаточно места для размещения постоянных пассажиров в течение длительного периода времени.
Материалы сиденья и амортизация могут быть невероятно субъективными, но измерения пространства для ног, высоты и объема пассажира таковыми не являются. Посмотрите эти размеры для каждого ряда Nissan Pathfinder:
Из этих измерений легко увидеть, что третий ряд Pathfinder относительно компактен, особенно по сравнению со вторым рядом, где на 25% больше места для ног. Это может не иметь большого значения, если вы планируете сажать туда только детей, но для взрослых это не очень хорошо, особенно в дальних поездках.
Прямые конкуренты, такие как
Kia Telluride
и
Ford Explorer
, обеспечивают больше места для головы и ног по сопоставимой цене. Сравните показатели пассажиропотока конкурентов Pathfinder, используя приведенную ниже таблицу.
Стартовая цена | Пространство для ног в третьем ряду | Пространство над головой в третьем ряду | 90960005 | |
---|---|---|---|---|
$35,935 | 28 inches | 37.8 inches | 141.3 cubic feet | |
$34,685 | 31.4 inches | 38.1 inches | 157,1 кубических футов | |
34 895 долл. США | 31,4 дюйма | 155.3 cubic feet | ||
$34,895 | 33.48 inches | 38.21 inches | 157.3 cubic feet | |
$35,530 | 33.7 inches | 38,3 дюйма | 154 кубических фута | |
35 240 долл. | 9005 дюймов0112 | 38.9 inches | 152.7 cubic feet | |
$37,070 | 27.7 inches | 36.1 inches | 141.3 cubic feet | |
$39,375 | 31,9 дюйма | 38,9 дюйма | 151,7 куб. фута | |
91020 43 520 0109 30,3 дюйма | 37,3 дюйма | 151,9 кубических футов |
Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.
Почтовый индекс
Почтовый индекс
Экономия!
Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.
4,7/5 Рейтинг App Store, более 8 100 отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.
Подходит ли Nissan Pathfinder для больших семей и дальних поездок?
Третий ряд удобен для больших семей с маленькими детьми, но может не вместить длительные поездки с крупным грузом.
Относительно небольшие размеры третьего ряда Pathfinder не идеальны для тех, кто продержится дольше нескольких часов, не говоря уже о том, что у Pathfinder всего 16,6 кубических футов грузовых отсеков за третьим рядом. Однако, если длительные поездки вас не беспокоят, вам могут понравиться следующие функции для удобства вождения вашей семьи
Лучшие функции безопасности: Pathfinder 2022 года получил высшую оценку безопасности IIHS «Хорошо» и в стандартной комплектации поставляется с полным набором
NHTSA
предпочтительных функций безопасности, включая предупреждения о лобовом столкновении, предупреждения о выходе из полосы движения , аварийное торможение и поддержка динамического торможения.
Доступный полный привод с улучшенной экономией топлива: Дополнительный полный привод имеет слегка улучшенный рейтинг EPA: 21 миля на галлон по городу/27 миль на галлон по шоссе/23 мили на галлон вместе взятые, и тесты на треке показали, что этот внедорожник превосходит эти цифры.
Ниша для хранения в пассажирском салоне: Несмотря на то, что грузовое пространство сзади ограничено, Pathfinder оснащен большим количеством дополнительного пространства по всему автомобилю для хранения закусок, планшетов и любых других предметов первой необходимости.
Как найти доступную страховку для вашего автомобиля Nissan
Комфорт, размещение и безопасность — не единственные факторы, которые необходимо учитывать при выборе идеального семейного автомобиля. Независимо от того, придерживаетесь ли вы Nissan Pathfinder или выбираете конкурента с немного большим пространством сзади, вам нужно будет найти подходящий полис страхования автомобиля, который покроет ваши базы без ущерба для банка.
Джерри
может помочь!
Не позволяйте покупке страховки автомобиля быть более сложной, чем это необходимо. С лицензированным брокером и суперприложением для автострахования Jerry требуется всего 45 секунд и некоторая базовая информация, чтобы начать просматривать лучшие предложения в кратчайшие сроки.
Джерри собирает всю достоверную информацию для вас, чтобы мгновенно создавать конкурентоспособные индивидуальные предложения от 50+ ведущих национальных поставщиков. Вы просто выбираете тот, который подходит вам и бюджету вашей семьи, а Джерри позаботится обо всем остальном. Мы даже перепроверим ваши сверхнизкие тарифы, когда придет время продлевать подписку, чтобы вы всегда получали лучшее предложение.
Попробуйте Джерри сегодня, чтобы узнать, как средний пользователь экономит более 800 долларов в год на автостраховании!
“
Джерри
— это отличный инструмент для поиска тарифов, адаптированных к вашим конкретным потребностям! Я буквально все еще сижу в автосалоне и уже оформил свою новую страховку, чтобы я мог выехать на своей новой машине со стоянки».
— Charity R.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ
Вы не покупали страховку в течение последних шести месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.
Judith switched to Progressive
Saved $
725
annually
Alexander switched to Travelers
Saved $
834
annually
Annie switched to Nationwide
Saved $
668
annually
Снять 3 ряд сидений? — Путь Ниссан
Модератор: вольвит
08PathPounder
- Сообщений: 117
- Присоединился: Ср, 17 декабря 2014 г., 15:27
- Местонахождение: Нью-Джерси
Снятие сиденья 3-го ряда?
- Цитировать
Сообщение от 08PathPounder » Вт, 24 февраля 2015 г. , 9:02
Кто-нибудь делал это? Я видел, как в предыдущем посте сняли среднее сиденье, и это выглядит хорошо и все такое, но у меня довольно большой корпус сабвуфера, и мне было интересно, снял ли я одно сиденье 3-го ряда, чтобы я мог получить свой пирог и съесть его тоже. Если бы я мог удалить один из них достаточно просто и у меня было бы место для аккуратной установки моего усилителя, было бы здорово получить какие-нибудь советы или идеи?
Верх
AZ_Path
- Сообщения: 420
- Присоединился: Пт, 06 июня 2008 г., 12:03
- Местонахождение: Феникс, AZ
- Цитировать
Сообщение от AZ_Path » Ср, 25 февр. 2015 г., 11:31
doctahjones упомянул, что у него есть. Вы могли бы написать ему в личку.
Топ
flat6symphony
- Сообщения: 56
- Присоединился: Вс, 16 февраля 2014 г.
, 6:44
- Цитировать
Сообщение от flat6symphony » Ср, 25 февр. 2015 г., 13:04
Удалил свой, и мне нравится дополнительная комната. Я отправился в путешествие на сноуборде со мной и еще четырьмя людьми, поэтому я поставил одно из сидений всего на выходные. Совсем не сложно. Также сделал некоторые замеры, чтобы набросать корзину для хранения, пока не сделал никаких шагов в этом направлении.
Верх
08PathPounder
- Сообщения: 117
- Присоединился: Ср, 17 декабря 2014 г., 15:27
- Местонахождение: Нью-Джерси
- Цитировать
Сообщение от 08PathPounder » Сб, 28 февраля 2015 г., 8:58 утра
flat6symphony написал: Удалил мой, и мне нравится дополнительная комната. Я отправился в путешествие на сноуборде со мной и еще четырьмя людьми, поэтому я поставил одно из сидений всего на выходные.
Совсем не сложно. Также сделал некоторые замеры, чтобы набросать корзину для хранения, пока не сделал никаких шагов в этом направлении.
Вау спасибо за это! Это именно то, что я искал, я в итоге оставил их, но теперь, когда я знаю, что их можно так легко удалить, я обязательно буду помнить об этом. Это то, что на их месте, установлено полностью вашим покорным слугой. Все провода спрятаны и проложены правильно, я упоминал, что это заставит мои окна сгибаться, а мои волосы gfs будут время от времени двигаться
[/img]
Верх
эйио
- Спонсируемый член
- Сообщения: 1834
- Присоединился: Пт, 17 июля 2009 г., 6:42
- Местонахождение: Прескотт, Аз.
- Цитировать
Сообщение от eieio » Сб, 28 февраля 2015 г., 9:21
08PathPounder написал:
flat6symphony написал: Мне понравилась дополнительная комната.
Я отправился в путешествие на сноуборде со мной и еще четырьмя людьми, поэтому я поставил одно из сидений всего на выходные. Совсем не сложно. Также сделал некоторые замеры, чтобы набросать корзину для хранения, пока не сделал никаких шагов в этом направлении.
Вау спасибо за это! Это именно то, что я искал, я в итоге оставил их, но теперь, когда я знаю, что их можно так легко удалить, я обязательно буду помнить об этом. Это то, что на их месте, установлено полностью вашим покорным слугой. Все провода спрятаны и подключены правильно, я упоминал, что это заставит мои окна сгибаться, а мои волосы gfs будут время от времени двигаться
[/img]
ВАУ, эта установка выглядит достаточно громко, чтобы заставить ваши глаза кровоточить
Я думаю, вы не возите много груза или пассажиров?
Верх
08PathPounder
- Сообщения: 117
- Присоединился: Ср, 17 декабря 2014 г.
, 15:27
- Местонахождение: Нью-Джерси
- Цитировать
Сообщение от 08PathPounder » Сб, 28 февраля 2015 г., 11:41
[/quote]ВАУ, эта установка выглядит достаточно громко, чтобы заставить ваши глаза кровоточить, я думаю, вы не перевозите много груза или пассажиров?[/ цитата]
Ха-ха, да, этого достаточно, чтобы вы захотели его выключить. Это говорит само за себя, если вы спросите меня. Что касается пассажиров, которых не слишком много или слишком часто, и когда они на заднем сиденье, я стараюсь не увеличивать громкость, если меня не просят. Вот почему я начал изучать большую тройку и почему я создал тему об этом… Но этот чертов датчик напряжения😣🔫
Верх
ПЛТЕХ
- Сообщений: 222
- Присоединился: Ср, 08 сент. 2010 г., 9:30
- Местоположение: SW Огайо
- Цитировать
Опубликовано CPLTECH » Вс, 01 марта 2015 г. , 16:03
Вы заставляете меня задуматься, насколько снизится вес сидений третьего ряда? Я бы подумал, что MPG может подняться на несколько десятых.
Помню [давно], что бампера убрали, чтобы машина была чуть резвее на разбеге.
Верх
dcommoncents
- Сообщения: 53
- Присоединился: Чт, 08 января 2015 г., 13:09
- Местонахождение: Питтсбург, Пенсильвания
- Цитировать
Сообщение от dcommoncents » Пт, 13 марта 2015 г., 17:19
Вчера я снял свой, чтобы немного сбросить вес, чтобы компенсировать сделанный мной грузовой ящик. Я бы сказал, что каждое сиденье весит около 35 фунтов. Это было довольно просто и не требует пояснений, за исключением нескольких болтов, которые не хотели выворачиваться, как только я добрался до проржавевшей резьбы, которая видна под автомобилем. Я просто пропитал болты ингибитором ржавчины wd-40 и вставил их обратно в отверстия, чтобы вода не попала через отверстия для болтов. Сейчас я пытаюсь понять, как использовать эти болты, чтобы закрепить мой грузовой ящик, чтобы он не выдвинулся вперед и не убил меня при лобовом столкновении.
Верх
Показать сообщения из предыдущих: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц4 месяца6 месяцев1 год
Сортировать по АвторуВремя публикацииТема По возрастаниюПо убыванию
Вернуться к разделу «Внутренняя и внешняя часть кузова R51»
Прыгать, чтобы
- Добро пожаловать на Путь…
- Объявления
- Новые участники, подписывайтесь!
- Общая автомобильная промышленность
- Навигация/GPS/Аудио/Электроника
- Подробная информация
- Похвала или почта?
- Объявления для Pathfinder и принадлежностей Pathfinder
- Конкурс «Следопыт месяца».
- Nissan Transmission FAIL
- 2022+ Следопыт (R53)
- 2013-2020 Следопыт (R52)
- 2013+ Следопыт
- R52 Двигатель, трансмиссия и трансмиссия
- R52 Подвеска и рулевое управление
- R52 Электрический
- R52 Внутренняя и внешняя части кузова
- R52 Тормоза, шины и колеса
- R52 Общий чат
- 2005-2012 Следопыт (R51)
- 2005-2012 Следопыт (R51)
- R51 Двигатель, трансмиссия и трансмиссия
- R51 Подвеска и рулевое управление
- R51 Электрический
- R51 Внутренняя и внешняя части кузова
- R51 Тормоза, шины и колеса
- R51 Общий чат
- Следопыты старшего поколения
- 1996-2004 Следопыт (R50)
- 1986-1995 Следопыт (WD21)
- Иди по пути
- Дорожное путешествие!!!
- Приключения на бездорожье
- Фотогалерея
- 4×4 Технология
- Для конкретного региона
- Северо-запад США
- Северо-восток США
- Юго-запад США
- Юго-Восток США
- Район Великих озер
- 49-й и 50-й штаты.