Содержание
Удаление царапин без покраски
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим способы удаления царапин на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля без перекрашивания всего элемента или локального подкрашивания.
Успех удаления царапины будет зависеть от того, какое лакокрасочное покрытие имеет ваша машина, какая у неё глубина. Краска на автомобиле может быть лакированной, либо без лакового слоя. Если она с эффектом «металлик» или «перламутр», то гарантированно лакированная. Однотонные цвета, без эффектов могут не иметь лакового слоя.
Виды царапин
Необходимо изучить структуру царапины и понять, насколько она глубокая. Проведите ногтем поперёк неё.
- Если ноготь не проваливается внутрь царапины или не цепляется за неё, то она не глубокая. Реально её удаление абразивной полировкой.
- Если ноготь цепляется за царапину, то она достаточно глубокая, но надо понять насколько. Если краска лакированная, поцарапан только лак, то реально вернуть его первоначальный вид.
- Хуже дела обстоят, когда глубина доходит до краски, до грунта или металла. Хотя существуют технологии, позволяющие ремонтировать и такие дефекты без покраски всей детали (технология Chips Away), но это уже более сложный ремонт, требующий квалификации и специальных инструментов. Можно заполнить подобную царапину краской цвета кузова или лаком (рассмотрим этот способ ниже).
- Следующий вид царапины, если её так можно назвать, это краска от другой машины, которая в результате скользящего столкновения могла остаться на вашем автомобиле. Её легко распознать, немного поскоблив ногтём. Чужеродный след начнёт стираться. Данное “повреждение” может выглядеть достаточно серьёзно, но его удаление не представляет сложности. Оно может также содержать в себе комбинацию следа от другого авто и поверхностных царапинок на ЛКП. Всё это легко ремонтируется удалением при помощи абразивной полировки, в крайнем случае, с предварительным применением мелкоабразивной шлифовальной шкурки.
Удаление царапин полировкой
Для удаления царапин полированием возьмите полировальный круг маленького диаметра со специальной подложкой. Он применяется вместе с обычной дрелью. Для этого необходим переходник. Купив круг, он пригодиться в дальнейшем , к примеру, чтобы восстановить фары (см. статью).
Можно обойтись без специального круга, а полировать вручную, но это менее эффективно и более трудоёмко.
Для полировки дрелью со специальным кругом придётся приобрести универсальную пасту. У популярной фирмы 3М такая паста имеет номер 50417 и тару с зелёным колпачком, продаётся на развес в магазине для кузовного ремонта.
Чтобы полировать вручную необходимо приобрести специальную пасту, полировальную салфетку, либо используйте мягкую, не синтетическую ткань. Наносить и распределять пасту вручную надо круговыми движениями, а полировать движениями вперёд-назад.
Поверхностные царапинки на лаке легко удалить при помощи одной абразивной пасты с кругом и дрелью, либо вручную. Если повреждение немного глубже, а также при наличии следов от другого авто (как было написано выше), то необходимо применить шлифовальную бумагу P2000 – P3000. Она используется с водой. Нужно отрезать от нового листа наждачки сегмент и положить в ведро с водой. Полежав в воде несколько минут, абразив станет действовать более мягко. Следующим шагом царапина немного шлифуется, чтобы сделать её не заметной или менее заметной. Ещё лучше применить последовательно два вида шлифовальной бумаги. Сначала P2000, потом P2500 или P3000. Потом уже идёт этап полирования пастой, который придаст глянец шлифованной области.
Заполнение глубокой царапины
Если царапина глубокая, но её глубина всё ещё не доходит до базового слоя или до грунта, то для ремонта потребуется применять специальный карандаш, заполняющий её лаком. Такой же способ подойдёт для однотонной краски, но тогда нужен флакончик с краской и кисточкой, подобранной по номеру ЛКП кузова.
Предварительно требуется как следует отмыть область ремонта. Царапину надо прочистить внутри острой деревянной зубочисткой. Перед заполнением её необходимо обезжирить. Используйте специальную обезжиривающую жидкость, либо спирт.
Начинаете заполнять царапину. Если не заполните за один раз, нужно после просушки, повторить заполнение второй раз. Смысл в том, чтобы заполнить её лаком, пусть даже не аккуратно. Размазанный лишний лак подлежит удалению следующим этапом. Ремонтная область должна просохнуть.
После полного высыхания требуется проделать процедуру полирования с предварительным шлифованием бумагой P2000. Её надо обернуть вокруг плотного брусочка и с водой выровнять неровности.
После полировки нанесите защитный состав (полироль, синтетический силант или воск). О нанесении защитных составов читайте отдельную статью.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками с помощью полировки и прочих способов, как работать с мелкими и глубокими повреждениями
Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.
Содержание
- 1 Разные способы удаления бороздок
- 2 Полировка кузова – косметическая операция для машины
- 3 Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
- 3.1 Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
- 3.2 Другие варианты самостоятельной заделки
- 4 Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой
- 5 Наборы для устранения царапин
- 6 Как закрасить царапину на машине
- 6. 1 Точечная покраска
- 6.2 Полировка
- 6.3 Краски с кисточками
- 6.4 Баллончик с краской
- 6.5 Ремкомплект
- 7 Подбор цвета автомобильной краски
- 8 Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы
- 9 Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений
- 10 Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова
- 11 Как отремонтировать множество царапин?
Разные способы удаления бороздок
Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.
Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.
В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.
Помните, что это средство можно использовать только один раз, так как после открытия тюбика краска очень быстро засыхает.
Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:
- наждачную бумагу Р1500, Р2000;
- полировальную пасту;
- шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
- шпатлевку;
- резиновые или пластиковые шпатели;
- грунтовку;
- автоэмаль цвета вашего авто;
- защитный лак;
- состав для обезжиривания поверхности;
- кисть, краскопульт или валик.
Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.
Полировка кузова – косметическая операция для машины
Для начала рассмотрим самый простой случай, когда царапины получились очень мелкие и незначительные, повредив при этом лишь верхний слой краски. Как правило, данные повреждения могут стать результатом соприкосновения с галькой или не очень крупными ветками.
В данном случае потребуется всего лишь грамотно отполировать поврежденный участок. Исходя из решаемых задач и выполняемых функций, выделяют два основных вида косметической полировки машины:
- Абразивная полировка – самый простой метод, направленный не только на реставрацию кузова, но и придание ему первоначального красивого вида. Большое значение при этом имеет сама полироль, ведь предпочтение следует отдавать только качественным товарам. В противном случае можно нейтрализовать как сами царапины, так и защитный слой краски. Слишком сильно отполировав машину, придется выполнять более сложные восстановительные работы.
- Защитная полировка – в отличие от косметического полирования данная категория работ направлена исключительно на реставрацию лакокрасочного слоя кузовной части авто. Помимо стандартных полиролей и аналогичных составов, сюда можно добавить многочисленные мастики и специальные автомобильные воски. Принцип действия подобных составов сводится к тому, что после нанесения на поверхность машины образуется пленка, исправляющая повреждения, отлично их маскируя при этом.
Полировка осуществляется после нанесения полироли на кузов. Специалисты обычно используют специальную технику, к примеру, шлифовальная машинка или аналогичное оборудование. Но и без этих приборов можно вполне обойтись, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой или даже обычно плотной салфеткой, если царапина совсем уж мелкая и незаметная.
После нанесения состава на металл требуется аккуратными круговыми движениями выполнить шлифование поверхности. Паста при этом должна постоянно быть увлажненной, поскольку сухой состав при втирании в верхний слой может причинить дополнительные повреждения. После того, как от царапины не осталось и следа, полировку можно закончить. Выполнять эти действия необходимо только в теплых сухих помещениях, где нет воздействия внешних факторов, в том числе влаги, осадков или пыли.
Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.
С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.
Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава
В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.
Если царапина глубокая и внутри неё появилась ржавчина, сначала необходимо удалить её подчистую, и это обязательно! Обычные способы заделки тут не помогут, и вскоре повреждение снова будет видно. С тем, как обрабатывать ржавчину и следы коррозии, можно познакомиться в этой статье.
Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.
В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками
Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.
Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:
- белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
- оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
- чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.
Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость
Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.
Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.
Полировальный круг при нагреве поверхности должен работать на средних оборотах — в противном случае можно полностью сжечь лакокрасочное покрытие.
Другие варианты самостоятельной заделки
Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.
Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой
Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.
- Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
- Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.
Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:
- Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
- Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.
Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапин. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапин капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт царапин и сколов аккуратно.
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапин. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
Как закрасить царапину на машине
Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:
- мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
- средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
- глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.
Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.
Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:
- точечного;
- полировочного;
- с использованием кисточки;
- с использованием баллончика с краской;
- с выполнением полноценного ремонта.
В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.
Точечная покраска
Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.
Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.
Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.
Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.
Полировка
При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.
Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.
Читайте также: Поэтапная схема покраски бампера — виды работ, инструмент, разбор нюансов
Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.
Краски с кисточками
Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.
Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:
- простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
- наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
- высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.
Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.
Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.
Баллончик с краской
Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.
Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.
Ремкомплект
Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:
- карандаша;
- лака;
- специального спрея с аппликатором.
Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.
На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.
Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.
Подбор цвета автомобильной краски
В случаях, когда делается локальная подкраска ЛКП авто, важным моментом является правильный подбор краски. Очень сложно подобрать оттенок, чтобы он точно совпадал с цветом вашего автомобиля. Нет вопросов, если вам известен номер автоэмали, которой окрашена ваша машина. Вы просто приобретаете необходимый расходный материал в строительном магазине и приступаете к работе. В противном случае для точного подбора необходимого цвета для кузова авто есть несколько методов определения нужного оттенка.
- Практически на каждом транспортном средстве имеется этикетка, на которой указан вин код. Она размещается на стойке водительской двери, на внутренней стороне крышки капота или багажника, в специальном окошке на лобовом стекле. Вин код есть также в паспорте авто. Производители красок для автомобиля используют общую систему стандартных колеровок, задействованных в производстве транспортных средств, поэтому подбор оттенка по коду будет точным.
- Обратиться в автомастерскую, предоставив мастеру информацию о марке авто, его модели, годе выпуска.
- Самый точный способ – компьютерный подбор, с применением соответствующих программ, которые сравнивают коды автоэмалей с той, которая находится на образце, а также подбирают оптимальную консистенцию материала, глубину и насыщенность колера.
- Использование веера цветов не гарантирует 100%!попадания в цвет вашего авто, но им тоже можно воспользоваться для подбора автомобильной краски.
После того как вы выбрали нужный оттенок краски, пора приступать непосредственно к окрашиванию кузова авто. Перед нанесением автоэмали подготовленный участок обезжирьте растворителем. Закраска царапин на машине происходит в 2 слоя. Для этого используют кисть, валик или краскопульт. Если вы новичок в этом деле, то обойтись без подтеков будет сложно. В таком случае после высыхания слоя надо затереть поверхность шкуркой по-мокрому и еще раз покрасить.
Лучшая защита ЛКП – лакирование. Поэтому после окрашивания поврежденного участка нанесите слой лака. Защита восстановится качественно, если наносить каждый новый слой так, чтобы он перекрывал предыдущий с некоторым запасом, образовывая ровный переход.
Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы
Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.
Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:
- Слой лака.
- Базовый слой – эмаль.
- Грунтовка.
- Фосфат.
- Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.
В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.
Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.
Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений
Удалить дефекты кузова машины можно разными способами, многие из них используются в сервисных центрах. К ним относят:
- полировку;
- реставрацию лакокрасочного покрытия;
- применение специального инструментария.
Перечисленные способы обработки кузова позволяют устранить практически любые типы повреждений.
Для полировки и затирки кузова используют различные электроинструменты — дрели с насадками, шуруповёрты и шлифовальные машины. Однако применяют их только в самую последнюю очередь, когда приходится бороться с явной коррозией и ржавчиной.
Не каждый автолюбитель может позволить себе приобретение такого инструмента, поэтому могут быть использованы другие варианты полировальных инструментов, вплоть до полировки вручную
Для устранения повреждений кузова также используют аксессуары — грубые тряпки, щёточки, мягкие ветоши. Все защитные средства подразделяются на несколько типов:
- обычный, или неабразивный полироль;
- специальная краска;
- цветной воск и карандаши;
- бесцветный лак.
Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова
При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.
Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).
В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.
Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.
Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.
Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.
Как отремонтировать множество царапин?
Более серьёзные повреждения, состоящие из целой серии царапин, может потребоваться подкрашивать при помощи баллончика (или краскопульта, если есть такая возможность). Если ремонтировать несколько рядом расположенных царапин способами, описанными в этой статье выше, то после ремонта они будут более заметны, чем одна отремонтированная царапина.
Часто повреждения в виде множественных царапин получают бампера автомобиля. Бампера, особенно передние, имеют такую форму, что отремонтированное повреждение можно подкрасить с баллончика и граница с остальной частью бампера будет мало заметна.
К примеру, при повреждении нижней боковой части бампера (как на фото), потребуется заполнить царапины шпаклёвкой, отшлифовать, загрунтовать (можно баллончиком), подготовить грунт и небольшую прилегающую область шлифованием и покрасить баллончиком. При этом нужно заклеить прилегающие поверхности не подлежащие окрашиванию малярной лентой и газетами (окрашенную часть бампера не нужно заклеивать, чтобы не было видимой границы перехода).
Если оригинальная краска покрыта лаком, то и при ремонте можно использовать краску, а сверху неё лак. Если краску подобрать по цвету автомобиля (в некоторых магазинах возможно подбирать краску и заливать её в баллончик), то ремонт получится малозаметным. О том, как правильно красить баллончиком можете прочитать в статье “покраска машины баллончиком”.
Четыре основных царапины от краски на автомобилях
Представьте, что вы потратили часы на то, чтобы детализировать свою поездку, и наткнулись на ряд царапин, некоторые из которых вы, возможно, только что нанесли себе. Несколько отборных ругательств срываются с ваших губ, когда вы понимаете, что никакая полировка, кажется, не устраняет ущерб. Мы ненавидим это говорить, но есть вероятность, что эти царапины на краске больше, чем прозрачное покрытие, и теперь вам нужно выяснить, как их исправить.
Обычному пассажиру почти невозможно избежать царапин на краске. Будь то небрежный водитель, стучащий в вашу дверь, или вихревые следы от сообщения вашего ребенка «МОЙТЕ МЕНЯ» на вашем покрытом пыльцой заднем люке, царапины и дефекты автомобильной краски остаются постоянной проблемой. И поэтому люди обращаются к величайшему источнику информации на планете: Интернету.
Загляните в Интернет, и вы обнаружите, что существует множество творческих решений для тех, кто хочет исправить царапины на прозрачных и пластиковых поверхностях. Некоторые из этих подходов довольно хорошо продуманы и эффективны, в то время как другие находятся на полусыром листе пирожных с марихуаной.
В приведенной ниже информации мы определим четыре основных типа царапин на краске, а также несколько способов их устранения, а также несколько советов о том, когда пора выбросить полотенце и позвонить в сервисную службу. про.
Яркий пример того, как выглядят царапины на поверхности светлой автомобильной краски. Незначительные дефекты, такие как эти, часто можно исправить с помощью полировки и небольшого количества смазки для локтя. Фото: Мика Райт
Легко ли удалить царапины на краске?
Единственная простая вещь в этом вопросе — это ответ на него: HELL NAW.
Каждая царапина на автомобильной краске по-своему уникальна и поэтому требует различных уровней подготовки и ремонта. Даже, казалось бы, одинаковые царапины могут иметь разную степень повреждения краски, просто трудно определить степень повреждения, потому что оно скрывается под поверхностью.
Автомобильные царапины могут варьироваться от легких дефектов прозрачного покрытия и крошечных осколков в восковых покрытиях и герметиках до полномасштабных металлических выемок катастрофических размеров. Где-то посередине находятся царапины в виде паутины, которые часто можно найти выгравированными на прозрачном покрытии, а в более крайних случаях они проникают в саму краску.
Выявление царапин на автомобильной краске
Хотя тип царапин на автомобильной краске сильно различается в зависимости от степени нанесенного ущерба, у всех автомобильных царапин, как правило, есть одна общая черта: их источник.
Всякий раз, когда кузов автомобиля царапается, это делается с помощью материала, который тверже или острее, чем область, которую он царапает. В то время как размер и форма определенно влияют на уровень требуемого ремонта, именно глубина самой царапины определяет исправление.
Например, если у вас есть царапина на крышке фары, скорее всего, чтобы до нее добраться, не нужно прилагать больших усилий. В отличие от автомобилей прошлых лет, современные крышки фар сделаны не из стекла, а вместо этого опираются на поликарбонатную пластиковую конструкцию. Это делает современные фары невероятно устойчивыми к растрескиванию, но также восприимчивыми к таким вещам, как повреждение ультрафиолетовыми лучами и царапины на поверхности.
В то время как обычному стеклу фары достаточно щетки с небольшой веткой дерева или плохо вычищенной варежкой, чтобы оно выглядело как дерьмо, царапины на прозрачном лаке требуют немного большего удара. Царапины на окрашенной поверхности часто возникают в результате контакта с твердыми и/или острыми предметами и требуют значительного давления, чтобы пройти через прозрачное покрытие автомобиля.
Чтобы определить, какой вариант ремонта лучше всего подходит для имеющейся царапины, мы собрали четыре наиболее распространенных типа царапин от краски и включили некоторые подробности о каждом из них. Хотя все царапины, перечисленные ниже, поддаются ремонту, вы обнаружите, что уровень требуемой реставрации будет варьироваться в зависимости от серьезности самой царапины.
Примечание Quick Nerd: Хотя царапины на краске сильно отличаются от выцветшей краски, есть некоторые виды ремонта, которые позволяют исправить и то, и другое одновременно. Однако будьте готовы потратить огромное количество времени, денег и энергии на устранение проблемы, если вы решите заняться ремонтом самостоятельно.
Паутинка на автомобильной краске — одна из наиболее распространенных форм царапин на краске.
Царапина №1 – Царапина на прозрачном покрытии
Наиболее распространенной и легко устраняемой царапиной на кузове автомобиля является царапина на поверхности прозрачного покрытия.
Не путать с «малярной паутиной» и другими формами растрескивания. Пятна на прозрачном покрытии не требуют много времени для образования и обычно вызваны такими вещами, как плохая практика мойки автомобилей и использование миниатюрных материалов для сушки.
Грубые или заполненные грязью губки, рукавицы и чистящие салфетки могут быстро привести к материализации царапин на прозрачном покрытии, а при круговом трении могут образоваться так называемые «вихревые следы». Вот почему важно всегда использовать чистую тряпку или мочалку и никогда не покупать самую дешевую губку для мытья автомобилей, которая есть на полке.
Quick Nerd Note: Грязь и песок — это, по сути, крошечные кусочки земли и камня, в то время как дорожная соль — просто крупнозернистая и едкая, а тормозная пыль — не более чем измельченные металлические соединения и различные искусственные растворы. как материалы. После нанесения на окрашенную поверхность, а затем при вращении под давлением эти формы наполнителя будут создавать царапины быстрее, чем вы сможете расколоть пиво.
Ряд царапин и потертостей, нанесенных на поверхность с силой, впоследствии внедряются в саму краску.
Царапина №2 — краска Встроенная
Если царапина проникает через прозрачное покрытие, более чем вероятно, что она также проникла в краску. Этот уровень царапины — это когда самодельные решения начинают выходить из окна, потому что его нельзя отполировать.
Царапины такого калибра часто случаются, когда что-то вроде очередного автомобильного бампера, ограждения или, не дай Бог, ключей от машины злонамеренного бывшего любовника волочат по окрашенным поверхностям автомобиля.
Чтобы определить, есть ли на вашем автомобиле царапина от краски, часто требуется просто визуальная оценка поврежденного участка. Если вы видите цвет внутри царапины, значит, выемка прошла через прозрачный слой, но не смогла добраться до грунтовки под ним. Что приводит нас к следующему уровню царапин на автомобильной поверхности…
Классический пример глубокой царапины, которая выходит за пределы прозрачного покрытия и въедается в краску и грунтовку.
Царапина №3 – Грунтовка Глубокая
Когда царапина выходит за пределы краски, ее становится чрезвычайно трудно починить, по крайней мере, с точки зрения самодельной техники.
Хотя обработка этих царапин раствором для быстрого восстановления краски, таким как «ручка для подкраски», может показаться заманчивой, царапины такого рода часто остаются видимыми, даже после заполнения их краской соответствующего цвета. Даже если на первый взгляд вы не заметите царапину, заполненную краской, скорее всего, вы сможете ее почувствовать, так что будьте готовы потратить приличное количество денег или немало времени и сил на это исправление.
Несмотря на то, что царапины такого масштаба можно исправить самостоятельно, знакомство с кузовными работами имеет решающее значение для того, чтобы царапины такого уровня плавно слились с окружающей средой, не покрытой царапинами. Вы также обнаружите, что использование толстослойных грунтовок и шпатлевок часто приходится использовать на более глубоких бороздах с последующим влажным шлифованием и полной перекраской. Так что, если это кажется вам немного не по плечу, скорее всего, это не то, чем вы не должны заниматься самостоятельно.
A 1937 C.O.E. Эвакуатор с краской и кузовными царапинами настолько глубокими, что проткнули металл на кузовных панелях.
Фото: Micah Wright
Царапина № 4 — голый металл
Если вы видите голый металл под лаком, краской и грунтовкой, вероятно, пришло время посетить мастерскую по ремонту кузова… как можно скорее.
Когда металл подвергается воздействию элементов, начинают образовываться загрязнения, которые приводят к коррозии и окислению, и становится только хуже, когда к партии присоединяются осадки. Как только установится дождливая погода, это всего лишь вопрос времени, когда эти незваные гости пригласят в гости еще более гнусных персонажей, таких как ржавчина.
Быстрый совет: Если вы заметили глубокую металлическую царапину на своем автомобиле, быстрое устранение ржавчины своими руками может помочь предотвратить образование ржавчины с помощью баллончика с прозрачным лаком. Хотя это ни в коем случае не следует рассматривать как постоянное исправление, быстрое распыление заблокирует большинство загрязняющих веществ и атмосферной влаги до тех пор, пока вы не устраните повреждение. Это может выглядеть некрасиво, но, по крайней мере, у вас будет лейкопластырь на месте.
Можно ли удалить царапины от прозрачного покрытия?
К счастью, царапины от прозрачного покрытия, как правило, являются наиболее распространенными царапинами на планете, и их намного легче всего удалить.
Чтобы устранить эту форму повреждения краски, необходимо применить метод полировки, известный как коррекция окраски, что звучит гораздо более пугающе, чем есть на самом деле.
Коррекция лакокрасочного покрытия обычно включает в себя нанесение состава для резки/полировки на участок поверхности с помощью электрической орбитальной полировальной машины и полирующего диска из микрофибры. По мере того как подушечка циркулирует, различные сорта состава врезаются в прозрачное покрытие, медленно полируя царапину, слой за слоем, за слоем, пока она не перестанет быть видимой или физической.
Примечание Quick Nerd: Из-за того, что они рекламируются как «быстрое решение», жидкие средства для удаления царапин являются одним из тех простых средств, к которым тяготеют многие люди. К сожалению, эти продукты обычно не служат очень долго, и при избыточном нанесении жидкое средство для удаления царапин будет выделяться, как какашка в чаше для пунша.
Этот парень собирается исправить не только несколько царапин на поверхности, когда вернется в свой гараж. P
фото Фото: Мика Райт
Ремонт глубоких царапин
Когда царапина глубже прозрачного покрытия, возможности самостоятельного ремонта значительно сокращаются. Зашлифовка царапины до точки, где она полностью выровнена с окружающей ее поверхностью, является наиболее распространенным методом устранения этой проблемы. В большинстве случаев это приводит к удалению всего прозрачного покрытия вокруг царапины, а также любой окружающей краски, что, разумеется, далеко за пределами территории новичка.
Если вы можете определить, что царапина действительно глубже, чем лак, возможно, лучше передать работу профессиональному автомастеру или специалисту по детализации. Качественные результаты для ремонта такого калибра требуют многолетней практики, специализированных инструментов для кузова и достаточного количества знаний по этому вопросу.
Если вы не хотите, чтобы хот-род выглядел как «ржавый», возможно, лучше заняться устранением царапин на краске как можно раньше.
Фото: Мика Райт
Почему так важно исправить царапину
Хотя многие современные автомобили изготавливаются из различных форм пластика и композитных материалов, такие детали, как автомобильные двери, капоты, крылья и боковые панели, по-прежнему в основном изготавливаются. построен из металла. Так что, если у вас нет автомобиля, сделанного из углеродного волокна и титана, есть вероятность, что выбоины в кратчайшие сроки станут рассадником ржавчины.
Так что, если вы обнаружите, что ваша машина каким-то образом поцарапана, не сомневайтесь, потому что худшее, что вы можете сделать, это ждать, пока ее починят. Активная позиция означает защиту от стихии, для чего необходимо выбрать одно из следующих исправлений.
Служить и защищать
Для большинства поклонников DIY следующие методы «лечения» царапин остаются золотым стандартом, причем один из них гораздо более трудоемкий, чем другой.
Вариант № 1: Напыление прозрачного покрытия
Наиболее распространенный метод требует покупки баллончика двойного прозрачного покрытия (то есть прозрачного покрытия «все в одном» и отвердителя) и распыления на царапину. Только не забудьте заклеить область вокруг царапины, так как это поможет снизить риск чрезмерного распыления.
Нанесение автомобильного воска, герметика для краски или какого-либо другого средства для временной защиты лакокрасочного покрытия — еще один вариант, но не добавляйте слишком много и при необходимости используйте зубочистку на царапинах от осколков.
Вариант № 2: Коррекция краски
Другой способ устранения царапины на краске — коррекция краски. Мы кратко говорили об этом методе ранее, когда полировальный состав, орбитальный буфер и подушечка из микрофибры используются для того, чтобы «прорезать» прозрачный слой и, таким образом, выровнять царапину.
Если вы уже полировали или полировали свой автомобиль, вы, вероятно, знакомы с этим процессом. Однако, если вы не являетесь профессионалом в области полировки или считаете себя специалистом по детализации среднего уровня, удаление царапин с помощью покраски, вероятно, не самый безопасный подход.
Чтобы определить, подходит ли вам (и царапинам на вашем автомобиле) коррекция лакокрасочного покрытия, ознакомьтесь с подробной статьей нашего блога на тему исправления лакокрасочного покрытия. Там вы найдете пошаговые инструкции, причудливые иллюстрации и образы, а также хитрые ораторские махинации, которые помогут вам в вашем путешествии. Просто добавь в микс холодную упаковку из шести банок и немного хейр-метала 80-х, и все готово.
Яркий пример того, как выглядит глубокая царапина, и почему в этот момент настоятельно рекомендуется доставить автомобиль к профессионалу.
Фото: Мика Райт
Прощальные снимки
Хотите верьте, хотите нет, но некоторые люди по-прежнему одержимы исправлением царапин на краске с помощью предметов домашнего обихода, таких как зубная паста и личная смазка. Эти отчаянные методы «сделай сам» стали настолько обычным явлением, что мы даже написали статью в блоге на эту тему, просто чтобы отговорить людей от попыток таких «быстрых решений».
Предупреждение: если вы готовите свой автомобиль к керамическому покрытию и обнаружили несколько царапин, не паникуйте. Процедуры коррекции окраски подходят не всем, так что не расстраивайтесь, если вы обнаружите, что выложили несколько сотен долларов за профессиональный ремонт кузова. В то время это может показаться дорогим, но ущерб, нанесенный новичком, пытающимся скрыть царапину, скорее всего, будет намного дороже.
Большинство экспертов по кузовным работам скажут вам, что лучшее средство для удаления царапин также является самым дешевым и простым, поскольку профилактика начинается с защиты. Регулярно мойте автомобиль шампунем, сушите и покрывайте его глиной, вы не только продлеваете срок службы прозрачного покрытия и краски, но и снижаете риск появления царапин.
Нанесение нанокерамического покрытия с рейтингом 9H на внешнюю поверхность автомобиля продвинет ситуацию еще дальше, поскольку оно, в первую очередь, предотвращает образование царапин. Так что освежайте факты, водите осторожно и держите машину в чистоте, люди.
Тест на удаление царапин с автомобиля: 3M, Turtle Wax, Meguiar’s, Quixx
Christopher Null
Gear
Наши многообещающие тактические тесты для удаления царапин с вашего автомобиля и продуктов краски, будь они крошечными или глубокими.
Пауэлл Джон/Алами
Царапина была маленькая, примерно полдюйма в длину. Трудно даже увидеть, если вы не знаете, где искать. Но как только вы узнали, это было единственное, что вы могли видеть. Во всяком случае, это было все, что я мог видеть.
Машина была у меня всего две недели, когда появилась царапина. К тому времени, когда я увидел это, я только один раз накурился, прямо на капоте. Как это могло случиться? Авария на автомойке? Прохожий, которого я обидел? Какое-то ненормальное животное? Это точно не было от другой машины или падающих обломков. Но что могло оставить этот порок, испортивший мою прекрасную новую Mazda CX-5 с пробегом менее 300 миль, оставив после себя такую глубокую царапину, что я мог бы провести в нее ногтем? Судя по всему, дело дошло до грунтовки.
Думаю, это не имеет значения. Главный вопрос заключался в том, как от него избавиться.
Мой поиск по удалению царапины привел меня сначала к моей местной автомойке и центру детейлинга, которые, кажется, всегда делают хорошую работу. Парень с блокнотом сказал, что за 100 долларов они отполируют его вручную и попытаются отполировать. Я скрестил пальцы, но после детализации царапина осталась. Я попросил техника (термин, который я использую крайне легкомысленно), еще раз взглянуть. Они брызнули на тряпку полиролью, потерли ее секунду и пожали плечами. Ничего не поделаешь, царапина слишком глубокая. Мне нужно принять более решительные меры.
Последствия той встречи привели меня к одному месту, где я знал, что могу найти решение: Интернету. И, как я и ожидал, я быстро обнаружил, что нет недостатка в тактиках и продуктах, которые обещают удалить царапины с вашего автомобиля, будь они маленькими или глубокими.
Автомобильная лихорадка от царапин
Даже поверхностное исследование в Интернете приведет вас в кроличью нору, которая откроет множество способов устранения царапин. Одно видео на YouTube показало, что я могу просто распылить WD-40 на царапину, чтобы она исчезла. На другом сайте говорилось, что я могу просто натереть его зубной пастой. Многие из них представляли собой очень временные исправления или ремонт в крайнем случае, и если вы потратите больше времени на исследование, вы обнаружите, что ремонт с нуля в конечном итоге сводится к нескольким различным подходам, каждый из которых я в конечном итоге протестировал.
Прежде чем я объясню их, сначала вы должны понять, как работает автомобильная краска. Современный автомобиль имеет три слоя краски поверх голого металла: грунтовка, затем основной цвет, затем прозрачное покрытие, которое является самым толстым слоем из трех. Небольшая или неглубокая царапина считается такой, которая не проникает через прозрачный слой в краску, в то время как большая или глубокая царапина воздействует на краску, грунтовку или голый металл. Чем глубже царапина, тем труднее ее восстановить, но, как сказал мне реставратор автомобилей из Новато, Калифорния, Уолтер Дженсен: «Все царапины разные», добавив, что царапины могут быть довольно сложными, мелкими с одной стороны, глубокими. посередине и снова мелкий с другой стороны. «Честно говоря, с царапиной справиться сложнее, чем с вмятиной», — сказал он.
Небольшие царапины обычно можно стереть полировальным составом. Эмпирическое правило заключается в том, что если ваш ноготь не цепляется за царапину, это просто поверхностная царапина от прозрачного покрытия, которую можно сгладить и сделать невидимой. Такие царапины видны, потому что свет падает на сторону V-образной канавки в прозрачном покрытии. Отражение настолько сильное, что оно может выглядеть белым, особенно на автомобиле с темной краской, говорит Майк Пеннингтон, ветеран-директор компании Meguiar’s, которая производит известную линию средств для ремонта автомобильной краски и средств ежедневного ухода. Цель с легкими царапинами состоит в том, чтобы просто сгладить эту букву V в широкую долину, чтобы она не ловила свет, эффективно делая царапину невидимой.
Самые популярные
Для более глубоких царапин полироль недостаточно абразивна, чтобы устранить проблему. Чтобы получить глубокую царапину, которая будет заметна, даже если вы ее намочите, вам придется физически отшлифовать область твердым абразивом, например, наждачной бумагой. Вы можете использовать ручную или механическую шлифовальную машину — здесь вы найдете самые разнообразные подходы и продукты. Я узнал, что для самых серьезных царапин нужно заполнить V-образную канавку краской и/или шпатлевкой, например Bondo, а затем отшлифовать и отполировать.
Нанесение воска, снятие воска
Прежде чем заняться своей машиной, я решил поэкспериментировать с тестовой панелью, которую приобрел на местной свалке. Я поцарапал его канцелярским ножом, сделав царапины разной глубины, а затем поставил задачу удалить их из продуктов четырех разных компаний.
Я начал с самого простого из набора, набора легких продуктов от Turtle Wax, включая состав для натирания, полирующий состав, средство для удаления царапин и вихрей и жидкий воск карнауба (общая стоимость около 20 долларов). Все четыре из них представлены в виде жидкой белой слизи, которую наносят тканью; обратите пристальное внимание, или вы не будете знать, какой продукт вы используете. В то время как вместе они проделали хорошую работу по скрытию самых легких царапин на поверхности на расстоянии, при большинстве условий освещения даже незначительные царапины оставались отчетливо видимыми. [ Рейтинг: 4/10 ]
Pennington порекомендовал мне использовать Ultimate Compound, Polish и Liquid Wax от Meguiar (общая стоимость около 35 долларов), которые я применил к тем же царапинам для моего следующего теста, снова работая вручную. . Результаты были немного лучше, чем у Turtle Wax, но едва ли. «Если царапина не исчезла после нескольких проходов, вам нужно обратиться к машине», — сказал Пеннингтон.
Конечно же, пока я не запустил Meguiar’s DA Power System (всего 54 доллара), я не увидел заметного улучшения результатов. DA Power System — это впечатляющая ротационная полировальная система, которая крепится к стандартной дрели и совершает орбитальные (не строго круговые) движения, обеспечивая более равномерное покрытие. С небольшой электрической силой система DA действительно сделала более легкие царапины практически невидимыми, хотя средние и глубокие царапины остались. [ Рейтинг: 5 без системы питания, 6 с системой питания. ]
Но почему эти продукты не работали? «Большинство продуктов не устраняют царапины полностью, но мы можем сделать их менее заметными», — сказал Кевин Анселл, старший инженер компании 3M (которой также принадлежит Meguiar’s). Ключ был в том, чтобы зашлифовать эту царапину. Учитывая глубину некоторых из моих тестовых царапин, Анселл предложил 3M Trizact Precision Scratch Kit (20 долларов США), систему «все в одном», которая также использует дрель и обещает удалить легкие и средние царапины. «Простой трехэтапный процесс» включает в себя ручную шлифовку наждачной бумагой, использование насадки для сверления для нанесения шлифовального состава и, наконец, повторное использование дрели для полировки.
Здесь вы на самом деле шлифуете лак на своей машине, что чертовски страшно, но быстро стало ясно, что для значительного улучшения большинства моих тестовых царапин требуется шлифовка. В этом плане наждачная бумага Trizact была просто чудом. После нескольких минут влажной шлифовки я добился значительного прогресса в устранении умеренных царапин на панели, хотя я явно потускнел, превратив блестящее прозрачное покрытие в мутно-матовое. Полировка компаундом, а затем полировка прилагаемой насадкой для сверления все засияло, и, конечно же, мои легкие царапины исчезли, а средние почти невидимы. Система окончательно улучшила самые глубокие царапины, хотя они все еще были немного видны. Моя единственная претензия к набору заключалась в том, что, хотя накладки для сверления можно использовать повторно, полироль и полироль поставляются в негерметичных упаковках и не подходят для значительного повторного использования. Кроме того, предоставленная наждачная бумага крошечная, всего 2 квадратных дюйма. С таким размером не только трудно работать, но и наверняка он быстро израсходуется. [ Рейтинг: 7 ]
Самый популярный
Похожий, но еще менее дорогостоящий процесс ремонта, который можно найти в компании Axx Systems Пластическая деформация.» Комплект Quixx 00070-US Paint Scratch Remover Kit «все в одном» стоит всего 14 долларов, что очень мало. Я должен отдать должное Quixx за его простые и подробные инструкции, пожалуй, лучшие из всех. Он классифицирует царапины по четырем категориям и настраивает инструкции по удалению для каждой из них. В комплект входят четыре крошечные полоски наждачной бумаги, две салфетки, полироль и финишная паста. Увы, производительность системы бледнела по сравнению с комплектом 3M. В то время как Quixx неплохо справился с маскировкой легких царапин, его наждачная бумага была просто бессильна против более крупных. [ Оценка: 5 ]
Живопись по номерам
Я все еще не был уверен, что царапина на моей новой машине исчезнет с помощью этих методов, и я спросил Дженсена, как справиться с самыми глубокими царапинами. Он был мрачен: самые глубокие царапины обязательно должны быть заполнены краской, так как все шлифовки в мире просто не будут иметь значения. Раньше я закрашивал царапины наборами для подкраски и признал, что потом все выглядело еще хуже. Дженсен сказал, что я, наверное, все сделал неправильно.
«Не пользуйся щеткой во флаконе», сказал он. «Нужно наносить краску чем-то вроде заостренной зубочистки, протыкая ее внутри царапины, а не поверх нее. Нанесите краску поверх хорошей краски. Только делайте это очень осторожно, очень медленно, давая ей высохнуть между слоями». После покраски (и, возможно, крошечной полоски прозрачного покрытия поверх нее) ее можно затем сгладить и отполировать с помощью одного из вышеперечисленных инструментов.
Я заказал краску для подкрашивания в соответствии с цветовым кодом моей машины и приступил к работе на тестовой панели.
Поиск подходящего малярного инструмента был непростой задачей. Заостренная зубочистка была в порядке, но она плохо удерживала краску. Я обыскал дом в поисках чего-нибудь пластикового и острого, и в конце концов остановился на маленьком шипе, которым проделывали дырки в тыквенных фонарях. Я кропотливо использовал шишку, чтобы точечно нанести краску непосредственно на царапины, но быстро обнаружил, что нанести краску только на внутреннюю сторону практически невозможно. Я экспериментировал с комбинациями краски, прозрачного покрытия и шлифовки и в конце концов пришел к выводу, что наиболее разумным будет нанести краску, стереть излишки (поскольку любые остатки можно будет потом отшлифовать и отполировать), нанести небольшое количество прозрачное покрытие и снова сотрите излишки. Мне сказали, что главное — попытаться выровнять все, так как именно неровные края делают царапину видимой, хотя Пеннингтон предположил, что даже если краска не идеально выровнена, ее можно тщательно отшлифовать.
После нескольких пробных заездов на тестовой панели я почувствовал, что достаточно готов к главному событию. Я вымыл область панели на своей Mazda, дал ей высохнуть на ночь и нанес первые точки цвета. Несмотря на все мои усилия, я все испортил. Частично это было потому, что стало очевидно, что реальная царапина была неправильной и неровной, с переменной глубиной, которая не реагировала так же, как мои более прямые тестовые царапины. Каждая царапина действительно была другой, как сказал Дженсен.
Самые популярные
Я стер лишнюю краску, оставив слегка заметное пятно, но решил, что смогу исправить это позже. Та же история была и с лаком. Он просто не утонул бы в царапине, оставив после себя выпуклый, хорошо заметный гребень. Я снова стер лишнее, и теперь у меня на капоте было совершенно очевидное грязное пятно краски.
Я дал ему высохнуть, затем взялся за наждачную бумагу 3M Trizact, обернув ее вокруг конца мешалки для краски, чтобы минимизировать площадь поверхности, которую я шлифовал. После того, как все хорошо и влажно, я медленно отшлифовал область, пока пятно краски не исчезло, пытаясь получить достаточно гладкую краску на самой царапине. Это шло медленно, и прозрачный слой начал сильно тускнеть, оставляя после себя значительную область тусклости. После почти пяти минут легкой шлифовки поверхность все еще не была полностью гладкой, и я начал немного паниковать, опасаясь, что непоправимо повредил прозрачный слой.
Наконец, из осторожной осторожности я остановился и обратился к составу, полироли и воску Мегиара, нанесенным с помощью системы DA Power. После первого этапа нанесения состава и полировки краска все еще была мутной, поэтому я провел обе обработки во второй раз, оставив пасту на несколько минут, прежде чем на этот раз стереть ее. Блеск, к счастью, восстановился, я покрыл всю область слоем воска и прекратил дело. Общая стоимость всего, что я использовал при ремонте: около 130 долларов.
Результаты? Что ж, теперь вместо царапины у меня есть слегка приподнятая область, которая выглядит немного темнее, чем остальная часть автомобиля, как будто краска не идеально подходит. Конечно, она менее заметна — фотографии на самом деле ничего не рассказывают, — но если вы знаете, где искать, царапину все равно легко найти. Доволен ли я результатами? Не совсем, и я уверен, что кто-то более опытный, чем я, даже после недели экспериментов и возни мог бы сделать лучше. Я, по крайней мере, утешен тем, что область, теперь покрытая краской, не заржавеет, хотя я обеспокоен длительным повреждением прозрачного покрытия и тем, что это может означать в будущем.