Содержание
Всегда на посту. Как стать инспектором ДПС > Рубрика Авто в Самаре
На самарских улицах несут службу 360 инспекторов ДПС. Одна из их главных задач — предупреждение и пресечение преступлений, административных правонарушений, ДТП, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта. Если автомобилист не пропустил пешехода на зебре или перевозил ребенка без детского удерживающего устройства, игнорировал другие требования правил, то он несет ответственность. Инспекторы по долгу службы не могут закрывать глаза на такое. Ничто так не дисциплинирует водителей, как появление экипажа ДПС. Еще, конечно, камеры. Без сотрудников дорожно-патрульной службы на магистралях царил бы беспорядок, а количество нарушений, происшествий выросло бы в разы.
Начальник отделения по работе с личным составом полка ДПС ОГИБДД управления МВД России по Самаре, капитан полиции Алексей Тарасов рассказал, как устроиться на работу в дорожно-патрульную службу.
Без судимости
Стать инспектором ДПС можно, даже если до этого вы не работали в правоохранительных органах. Сейчас в Самаре штат укомплектован. Однако идет набор в кадровый резерв. Действующие сотрудники могут переводиться, уходить на пенсию, увольняться, и тогда требуется замена.
Инспектором ДПС может стать гражданин России, владеющий русским языком, в возрасте от 18 до 40 лет, с образованием не ниже среднего специального (приветствуется юридическое, техническое), имеющий удостоверение категории «В» и опыт вождения не менее двух лет. Важные критерии отбора — отсутствие судимости, а также административных взысканий за серьезные нарушения, антиобщественное поведение. Приоритет отдают мужчинам, но могут взять и женщин. В настоящее время инспекторами в полку ДПС служат две девушки.
— Среди соискателей мужского пола рассматриваем тех, кто прошел службу в Вооруженных силах РФ, Росгвардии, МЧС. Нам проще обучать таких кандидатов, — отметил Тарасов. — Дорожно-патрульная служба — это строевое подразделение, в работе есть моменты, схожие с армейскими. В полиции тяжело людям, которые никогда не подчинялись старшему по званию, не выполняли команды.
Крепкое здоровье
Кандидат собирает документы, необходимые для трудоустройства, и проходит три этапа медицинской комиссии. Сначала по месту жительства, затем в центре психофизиологической диагностики МСЧ МВД России по Самарской области. Здесь поступающего на службу ждет тестирование, которое определяет интеллектуальные способности и ведущие личностные качества. На сайте медучреждения указано: во время психологического обследования главное — быть искренним и откровенным, работать серьезно и вдумчиво. Стремление приукрасить себя, создать ложное впечатление неизбежно выявят при компьютерной обработке результатов. Еще соискатель проходит две проверки на полиграфе, которые, в частности, показывают, склонен ли он к нарушению закона, не скрывает ли какие-либо тревожные факты из своей жизни. Далее следует индивидуальное собеседование с психологом.
На третьем этапе — военно-врачебная экспертиза. Комиссия определяет категорию годности по состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел. Для того чтобы стать инспектором ДПС, необходима категория «А» с первой группой предназначения, то есть идеальное здоровье.
Если документы в порядке, от медиков зеленый свет, кандидатура одобрена, то соискателя принимают на службу. Теперь ему предстоит стажироваться в полку от трех до шести месяцев. Кандидата прикрепляют к наставнику, и он проходит специальную подготовку. В частности, изучает нормативно-правовую базу, которой руководствуется ГИББД, ее применение на практике. Затем аттестационная комиссия решает, готов ли соискатель по своим морально-деловым качествам и уровню знаний выполнять обязанности, соответствует ли он замещаемой должности. Как уточнил Тарасов, после аттестации сотрудник получает первое офицерское звание — младший лейтенант полиции. Но это еще не весь путь в инспекторы ДПС.
Огневая подготовка
Следующий шаг — обучение в филиале Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД РФ в Набережных Челнах по направлению самарской ГИБДД. Здесь детально разбирают Правила дорожного движения, законодательство. Учат, как грамотно оформлять протоколы о нарушениях, материалы на месте ДТП, не допускать конфликтов в общении с участниками дорожного движения, оказывать первую медицинскую помощь. Большое внимание уделяется физической подготовке. Также сотрудники приобретают навыки, связанные с применением силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
— Срок обучения — около четырех месяцев. В это время сотрудники находятся на закрытой территории, на казарменном положении, оторваны от близких, что психологически сложно. В первой беседе мы предупреждаем кандидатов об этом. Одних такая перспектива останавливает, а других — нет, — рассказал Тарасов. — В настоящее время семь человек — будущие инспекторы ДПС самарской Госавтоинспекции — обучаются в Набережных Челнах.
По словам Тарасова, тех, кого принимают в ДПС без опыта работы в полиции, примерно треть. Условия стажировки и повышения квалификации у бывалых сотрудников иные, программа обучения короче. Но они, поступая в ДПС, также должны пройти медкомиссию.
Нет палочной системы
Новоиспеченный инспектор входит в состав того или иного взвода, за ним закрепляют табельное оружие. Тарасов напомнил: в полку ДПС два батальона. В каждом — по три роты, которые комплектуются взводами.
Заступая в наряд с напарником, инспектор ДПС переодевается в форму, получает знаки различия, в том числе нагрудный жетон, служебное удостоверение, документацию для оформления протоколов, вооружается. На разводе, построении личного состава на плацу, до сотрудников доводят информацию об оперативной обстановке, ставят задачи. И инспекторы отбывают на патрульных машинах на места несения службы, на аварийно-опасные участки.
Тарасов добавил, что в ДПС нет палочной системы, дорожным полицейским не нужно оформлять какое-то количество протоколов, указанное руководством. Прежде всего они должны обеспечивать безопасность. Может быть и задача — обращать особое внимание на отдельные нарушения, которые часто допускают водители на маршруте или в городе.
Карьера в ДПС
Жара, ливень, мороз, снегопад… Инспекторы всегда на посту. Следят за движением транспорта, всматриваются в проезжающие машины, в любой момент готовы начать преследование нарушителя, не остановившего по их требованию. А еще они должны вежливо и корректно общаться с самыми разными людьми.
Это опасная работа. Никогда не знаешь, какой человек и в каком состоянии окажется в машине. Инспекторы часто сталкиваются с хамством, неадекватным поведением водителей, в частности, нетрезвых. Если буйных не удается успокоить словами, сотрудники могут использовать специальные средства — газовый баллончик, наручники. В этом году в Самаре инспекторы применяли оружие дважды — стреляли по колесам авто, водители которых пытались скрыться.
После года службы инспектору ДПС присваивают звание лейтенанта полиции. Через два после этого — старшего лейтенанта, и он, пройдя очередную аттестацию, может стать старшим инспектором ДПС. Дорожно-патрульная служба, как и патрульно-постовая, является кузницей кадров для МВД. Опытные сотрудники уходят достойными специалистами в другие подразделения полиции.
— У каждого своя дорога. Кто-то переводится, кто-то строит карьеру в ДПС, выдвигается на заместителя командира взвода — на руководящую должность, — рассказал Тарасов.
Работа ГИБДД — о ее плюсах и минусах
Попробуем разобраться, что же такое работа ГИБДД. В голове автолюбителей она прочно ассоциируется с образом коварного автоинспектора, подстерегающего на трассе нарушителя. Этот образ настолько крепко запал в души российских водителей, что редко кто задумывается об истинной задаче Госавтоинспекции – обеспечивать участникам движения безопасность.
Предшественница ГИБДД – ГАИ появилась в июле 1936 года. Работа ГИБДД (ГАИ) в тот период сводилась к борьбе с ДТП, составлению технических требований по использованию и учету автотранспорта. На тот период единых Правил, регламентирующих дорожное движение, не было. Они были введены только в 1940 году, тогда же появилось водительское удостоверение единого образца. Функция регулирования движения до 1950 года к Госавтоинспекции не относилась.
Работа ГИБДД сегодня
С момента создания Госавтоинспекция серьезно изменилась, перечень задач значительно вырос. Сегодня вся работа ГИБДД поделена между следующими службами:
- Роты, батальоны, полки ДПС (дорожно-патрульной службы).
- Регистрационно-экзаменационные службы.
- Подразделения техосмотра и регистрации ТС.
- Служба розыска транспорта.
- Подразделения дорожной инспекции.
- Дознание.
- Служба административной практики.
- Служба дорожного надзора.
- Подразделения агитации, пропаганды.
- Подразделения эскорта.
Рассмотрим основные особенности работы подразделений ДПС, с ними регулярно приходится общаться рядовому автолюбителю.
Описание функций
Самой многочисленной частью Госавтоинспекции является дорожно-постовая служба. Структурными единицами службы являются строевые подразделения: взвод, рота, батальон, полк. Здесь осуществляется работа ГИБДД, связанная с исполнением следующих функций:
- Обеспечения соблюдения интересов и законных прав участников движения.
- Контроль выполнения ПДД.
- Осуществление регулирования движения.
- Охрана правопорядка, борьба с преступлениями на улицах, автодорогах.
- Работа ГИБДД по розыску похищенного автотранспорта.
- Осуществление делопроизводства по административным нарушениям.
- Проведение экстренных мер при ДТП, эвакуация людей, оказание первой помощи.
- Проверка поступившей информации о нарушениях безопасности движения.
- Сопровождение автомобилей.
Организация ДПС
Внимание при распределении сил ДПС уделяется наиболее аварийным участкам, где и размещаются основные силы. Распределение производится на основании Дислокации постов и маршрутов патрулирования по утвержденному ежедневному нормативу расстановки нарядов. Данные вносятся в Постовую ведомость.
Координация и управление осуществляются дежурными частями подразделений. Дежурные части подчиняются вышестоящей дежурной части ОВД. Руководство данным сектором работы ГИБДД осуществляет начальник штаба или зам. командира (если должность начштаба штатом не предусмотрена). Подготовка и развод инспекторов, заступающих в наряд, производится согласно Уставу патрульно-постовой службы (ППС) полиции.
Формы несения
Формы несения ДПС подразделяются:
- Патрулирование с использованием мотоциклов, автомобилей, вертолетов. Применяется как открытый, так и скрытый или смешанный контроль дорожного движения. Открытый контроль подразумевает применение транспорта имеющего спецокраску. Скрытый контроль — использование автомашин со стандартной окраской. Иногда при помощи такого метода проводится работа ГИБДД по проверке своих коллег на “взяткоустойчивость”. Смешанный – комбинированный метод с использованием при совместном патрулировании автомобилей: одного без опознавательных знаков, второго с нанесенной символикой ДПС.
Координация действий осуществляется по радиостанции.
- Несение дежурства на оборудованных стационарных постах. Основная работа ГИБДД на постах связана с розыскными мероприятиями по выявлению разыскиваемых автомобилей.
- Пешее патрулирование.
- Сопровождение автотранспортных средств.
Классификация способов несения ДПС
Первый способ несения ДПС состоит в предостережении участников движения от правонарушений. Часто само присутствие инспектора ДПС на аварийном участке дороги становится неплохим фактором, предотвращающим возможные нарушения ПДД.
Патрулирование может производиться в местах с недавно измененной схемой движения, например, возле недавно установленного знака “Въезд запрещен”, где патруль ДПС расположившись в начале действия знака, предупреждает не заметивших его автолюбителей по громкой связи.
Следующий способ заключается в проведении регулировочных действий в точках возможного возникновения пробок или при проведении общественных мероприятий. Работа ГИБДД направлена на недопущение возникновения заторов.
Контроль поведения участников движения является еще одним способом несения ДПС. Сотрудник ДПС осуществляет контроль соблюдения ПДД участниками движения.
Работа ГИБДД глазами автолюбителей
Многие автолюбители неоднозначно оценивают работу ГИБДД. Основными претензиями к блюстителям ПДД являются высокий уровень взяточничества и некорректное общение с водителями.
Нелестные отзывы звучат от автовладельцев в адрес регистрационных подразделений ГИБДД из-за больших временных затрат при постановке на учет личного автотранспорта.
Плюсы работы
Процессы, происходящие внутри Госавтоинспекции, созвучны процессам во всем российском обществе. Несмотря на значительные нарекания на деятельность инспекции, можно признать наличие определенных положительных тенденций в работе ГИБДД:
- Несмотря на некоторый рост смертности в прошедшем году, с 2007 года ее значение уменьшилось на 5000 человек в год.
- Идет упрощение процедуры действий, связанных с регистрацией автотранспортных средств при помощи официального сайта ГИБДД и общероссийского портала госуслуг.
- Принятый в начале 2009 г. Административный регламент МВД, утвержденный приказом №185, упорядочил общение инспекторов ГИБДД и водителей. Были исправлены многие ошибки предыдущего нормативного документа.
- Положительные сдвиги в подаче необходимой информации при помощи интернет-ресурсов и информационных стендов, соответствующих требованиям Административного регламента.
Минусы
К отрицательным сторонам работы ГИБДД можно отнести:
- Несмотря на осуществляемые антикоррупционные мероприятия, сохраняется высокий уровень взяточничества.
- Не все сотрудники ДПС соблюдают требования Административного регламента в части корректного общения с участниками движения.
- Пренебрежение некоторых сотрудников инспекции к соблюдению правил ПДД (негативный пример для других водителей).
- Долгое ожидание сотрудников участниками ДТП. Работа ГИБДД в момент пика аварийности из-за перегруженности экипажей ДПС может серьезно замедлиться.
- Низкая эффективность поиска числящихся в розыске транспортных средств.
Общение с сотрудниками
Практически любому автолюбителю доводилось общаться с полицейским ДПС. Разговаривать нужно спокойно без заискивания и без грубости. Вся работа ГИБДД в части общения работника ДПС и водителя ведется в соответствии с действующим Административным регламентом.
Он позволяет вам не “плестись” за инспектором в патрульную машину, а остаться на своем месте. Кроме того, сразу после остановки полицейский должен представиться и сообщить причину, по которой был остановлен ваш автомобиль. Также регламент позволяет вам вести как аудио, так и видеосъемку. Правда иной раз, не желающий стать “звездой экрана” инспектор может повести себя агрессивно, вплоть до уничтожения записывающей аппаратуры.
Россия медленно движется к построению правового государства. Стоит помнить, что у участников движения существуют не только обязанности по соблюдению ПДД, но также и права гражданина РФ, которые инспектор ГИБДД должен учитывать при исполнении своих профессиональных обязанностей. Поэтому наилучшей защитой автолюбителя от незаконных действий будет хорошее знание Административного регламента.
Если инспектор остается глух к разумным доводам, стоит подключить хорошего адвоката (телефон адвоката в бардачке автомобиля желателен), или стать членом автоклуба осуществляющего юридическую помощь своим участникам. А наилучшим решением будет строгое соблюдение правил ПДД.
Когда работа этой структуры заслужит уважение водителей?
А как работают аналогичные службы в Европе? Рассмотрим это на наиболее успешном примере Германии (ФРГ). Обязанность контроля на дорогах возложена на защитную полицию (Shutzpolizei). Главным успехом немецких полицейских можно считать самую низкую в ЕС смертность от автоаварий. За год на автобанах Германии гибнет не более 5000 человек. Россия же в прошлом году потеряла в ДТП почти 28 тыс. человек.
Успех немецких полицейских складывается из нескольких составляющих. Это и отличное оснащение немецких инспекторов транспортом и специализированным оборудованием. В комплект патрульной машины входит и медицинская аппаратура, что увеличивает шансы на выживание пострадавших в серьезном ДТП. Высокий уровень зарплаты и социальных гарантий заставляет полицейских дорожить своей работой и фактически исключает желание получать взятки на дорогах.
Но главное, положительный имидж полицейского в глазах простых немцев. В Германии не принято “моргать фарами” предупреждая другого водителя о полицейском патруле, а наоборот сообщать в полицию о любом увиденном правонарушении на дорогах. На любое поступившее сообщение со стороны полиции следует незамедлительная реакция. Полиция в Германии не является противником, а скорее помощник, который своевременно “одергивает” правонарушителя до совершения серьезных неприятностей.
Когда работа ГИБДД достигнет таких же успехов, уважение со стороны простых автолюбителей будет обеспечено.
§ 46.2-882. Определение скорости с помощью различных устройств; свидетельство о точности прибора; арест без ордера
Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.
14.11.2022
§ 46.2-882. Определение скорости с помощью различных устройств; свидетельство о точности прибора; арест без ордера.
Скорость любого автомобиля может быть определена с помощью (i) лазерного устройства определения скорости, (ii) радара, (iii) микрокомпьютерного устройства, которое физически подключено к кабелю одометра и одновременно измеряет и записывает пройденное расстояние и затраченное время для определения средней скорости автомобиля, или (iv) микрокомпьютерное устройство, расположенное на борту самолета или вертолета и измеряющее и записывающее пройденное расстояние и затраченное время для определения средней скорости автомобиля, движущегося по автомагистралям в рамках Межгосударственной системы автомобильных дорог, как определено в § 33. 2-100. Скорость транспортных средств может быть определена с помощью устройства фотоконтроля скорости, как это разрешено в § 46.2-882.1. Результаты таких определений должны приниматься в качестве доказательства prima facie скорости такого транспортного средства в любом суде или судебном разбирательстве, в котором рассматривается скорость транспортного средства.
В любом судебном или судебном разбирательстве, в ходе которого возникает какой-либо вопрос о калибровке или точности любого лазерного устройства определения скорости, радара, микрокомпьютерного устройства или устройства фотоконтроля скорости, как описано в этом разделе, используемых для определения скорости любого автомобиля, сертификат или его точная копия, показывающий калибровку или точность (а) спидометра любого транспортного средства, (б) любого камертона, используемого при калибровке или тестировании радара или другого устройства для определения скорости, или (в) любого другого метода которые использовались при калибровке или тестировании любого лазерного устройства для определения скорости или устройства для фотоконтроля скорости, а также когда и кем была произведена калибровка, должны быть допустимы в качестве доказательства изложенных в них фактов. Никакие калибровки или испытания любого устройства, кроме устройства контроля скорости фотосъемки, не должны действовать более шести месяцев. Срок действия калибровки или испытаний устройства контроля скорости фото не должен превышать 12 месяцев.
Водитель любого такого транспортного средства может быть арестован без ордера в соответствии с настоящим разделом, если офицер, производящий арест, одет в униформу и показывает свой знак власти, и если офицер наблюдал за регистрацией скорости такого транспортного средства с помощью лазера скорости устройства определения скорости, радара или микрокомпьютерного устройства, как описано в этом разделе, или получил радиосообщение от офицера, который наблюдал за скоростью автомобиля, зарегистрированной лазерным устройством определения скорости, радаром или микрокомпьютерным устройством, как описано в этом разделе. Однако в случае ареста на основании такого сообщения такое радиосообщение должно быть отправлено немедленно после того, как скорость автомобиля была зарегистрирована, и номер лицензии или другой точный идентификатор транспортного средства, а также зарегистрированная скорость должны быть переданы офицеру, производящему арест. .
Ни сотрудники государственной полиции, ни сотрудники местных правоохранительных органов не должны использовать описанные здесь лазерные устройства для определения скорости или радар на самолетах или вертолетах для определения скорости транспортных средств.
Сотрудники полиции штата могут использовать лазерные устройства для определения скорости, радары и/или микрокомпьютерные устройства, как описано в этом разделе. Во всех населенных пунктах для измерения скорости могут использоваться радары и лазерные устройства определения скорости. Офицеры государственной полиции и местные правоохранительные органы могут использовать устройства фотоконтроля скорости для измерения скорости, как это разрешено в § 46.2-882.1. Города Александрия, Фэрфакс, Фолс-Черч, Манассас и Манассас-Парк, а также округа Арлингтон, Фэрфакс, Лаудон и Принс-Уильям, а также города в этих округах могут использовать микрокомпьютерные устройства, как описано в этом разделе.
Отдел закупок и снабжения в соответствии с § 2. 2-1112 определяет надлежащее оборудование, используемое для определения скорости транспортных средств, и сообщает об этом соответствующим должностным лицам правоохранительных органов. Начальники полиции и шерифы должны обеспечить, чтобы все такое оборудование и устройства, приобретенные 1 июля 1986 года или после этой даты, соответствовали стандартам, установленным Отделом, или превышали их.
Кодекс 1950 г., § 46-215.2; 1954, гр. 313; 1956, с. 216; 1958, с. 541, § 46.1-198; 1966, с. 585; 1968, с. 497; 1974, с. 554; 1984, с. 357; 1986, с. 530; 1988, с. 712; 1989, с. 727; 1990, куб.см. 691, 974; 1991, с. 345; 1994, с. 734; 1997, с. 33; 1998, с. 423; 1999, cc. 693, 694, 698, 724, 729, 733; 2000, куб.см. 354, 357, 365; 2002, с. 109; 2003, cc. 608, 965; 2006, с. 930; 2007, с. 231; 2020, с. 1232.
Главы актов собрания, упомянутые в исторической цитате в конце этого раздела, могут не составлять полный список таких глав и могут исключать главы, срок действия положений которых истек.
КОД ТРАНСПОРТНЫЙ ГЛАВА 546. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Транспортный кодекс
Название 7. Транспортные средства и движение
Подзаголовок C. Правила дороги
Глава 546. Операция авторизованных автомобилей скорой помощи и некоторых других транспортных средств
A. Уполномоченные транспортные средства для неотложной помощи
с. 546.001. ДОПУСТИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ. При управлении разрешенным аварийным транспортным средством оператор может:
(1) припарковаться или стоять, независимо от другого положения этого подзаголовка;
(2) проехать мимо красного сигнала или светофора или знака «стоп» после снижения скорости, необходимой для безопасной работы;
(3) превышать максимальную скорость, за исключением случаев, предусмотренных постановлением, принятым в соответствии со статьей 545.365, если оператор не подвергает опасности жизнь или имущество; и
(4) пренебрегают правилами, регулирующими направление движения или поворота в определенных направлениях.
Деяния 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 546.002. КОГДА ПОВЕДЕНИЕ ДОПУСТИМО. (a) В этом разделе под «полицейским сопровождением» понимается содействие перемещению похоронного, негабаритного или опасного груза или иное нарушение дорожного движения в целях общественной безопасности блюстителем порядка, описанным в Статьях 2.12(1)–(4), (8). ), (12) и (22) Уголовно-процессуального кодекса.
(b) Разделы 546.001(2), (3) и (4) применяются только тогда, когда оператор:
(1) отвечает на экстренный вызов;
(2) преследование фактического или предполагаемого нарушителя закона;
(3) реагировать на пожарную тревогу, но не возвращаться с нее;
(4) направление или отклонение движения в целях общественной безопасности; или
(5) сопровождение полицией.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2003 г., Закон 78, гл. 66, разд. 1, эфф. 16 мая 2003 г.
Внесены изменения:
Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 834 (SB 866), гл. 1, эфф. 17 июня 2005 г.
Акты 2013 г., 83-й лег., Р.С., Гл. 540 (SB 545), гл. 1, эфф. 14.06.2013.
Акты 2019, 86 лег., Р.С., гл. 860 (HB 2837), гл. 4, эфф. 1 сентября 2019 г.
сек. 546.003. ТРЕБУЕТСЯ ПОДАЧА ЗВУКОВЫХ ИЛИ ВИЗУАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ. За исключением случаев, предусмотренных Разделом 546.004, оператор уполномоченного аварийного транспортного средства, осуществляющего действия, разрешенные Разделом 546.001, должен использовать, по усмотрению оператора, в соответствии с политикой департамента или местного органа власти, в котором работает оператор, звуковые или визуальные сигналы. которые отвечают соответствующим требованиям разделов 547.305 и 547.702.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 546.004. ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ТРЕБОВАНИЯ К СИГНАЛАМ. (a) Пожарный-доброволец, который управляет частным транспортным средством в качестве разрешенного аварийно-спасательного транспортного средства, может совершать действия, разрешенные Разделом 546. 001, только в том случае, если пожарный использует визуальные сигналы, отвечающие соответствующим требованиям Разделов 547.305 и 547.702.
(b) Уполномоченный автомобиль экстренной помощи, который используется в качестве полицейского автомобиля, не должен быть оборудован или иметь красный свет, видимый спереди автомобиля.
(c) Сотрудник полиции может управлять санкционированным аварийным транспортным средством для правоохранительных целей без использования звуковых или визуальных сигналов, требуемых Разделом 546.003, если сотрудник:
(1) отвечает на вызов службы экстренной помощи или преследует подозреваемого нарушителя закона с вероятным основанием полагать, что:
(A) знание о присутствии офицера приведет к тому, что подозреваемый:
(i) уничтожит или потеряет доказательства предполагаемого уголовного преступления;
(ii) положить конец подозрению в продолжающемся уголовном преступлении до того, как офицер получит достаточные доказательства для установления оснований для ареста; или
(iii) уклоняться от задержания или опознания подозреваемого или транспортного средства подозреваемого; или
(B) из-за условий движения на многополосной дороге транспортные средства, движущиеся в ответ на звуковые или визуальные сигналы, могут:
(i) увеличить вероятность столкновения; или
(ii) необоснованно продлить продолжительность преследования; или
(2) в соответствии с письменным постановлением об использовании звуковых или визуальных сигналов, принятым органом местного самоуправления, в котором работает сотрудник, или департаментом.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 546.005. ОБЯЗАННОСТЬ ЗАБОТЫ. Эта глава не освобождает водителя уполномоченного аварийно-спасательного транспортного средства от:
(1) обязанности управлять транспортным средством с надлежащим учетом безопасности всех людей; или
(2) последствия неосторожного пренебрежения безопасностью других.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 546.006. НАЗНАЧЕННЫЙ АВАРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ВО ВРЕМЯ ОБЪЯВЛЕННЫХ БЕДСТВИЙ. (a) На основании рекомендаций, сделанных в соответствии с разделом 418.013(c) Кодекса законов, департамент должен определить, какие транспортные средства могут использоваться какими назначенными организациями в качестве транспортных средств экстренной помощи во время объявленных бедствий.
(b) Транспортное средство, обозначенное в соответствии с Подразделом (a), может эксплуатироваться назначенной организацией, как если бы это транспортное средство было разрешенным аварийным транспортным средством в соответствии с этим подзаголовком, если:
(1) губернатор объявляет состояние бедствия в соответствии с Разделом 418. 014, Правительственный кодекс;
(2) отдел запрашивает помощь у назначенной организации; и
(3) транспортное средство эксплуатируется назначенной организацией или членом назначенной организации в связи со стихийным бедствием.
(c) Департамент должен принять правила, необходимые для реализации этого раздела.
Добавлен Acts 2007, 80th Leg., R.S., Ch. 258 (СБ 11), гл. 5.02, эфф. 1 сентября 2007 г.
сек. 546.0065. АВАРИЙНЫЕ АВАРИЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ ТЕХАССКОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВАРИЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Департамент должен назначить транспортные средства Техасского отдела по управлению чрезвычайными ситуациями, которые могут использоваться в качестве разрешенных транспортных средств экстренной помощи.
Добавлено Деяниями 2013 г., 83-й лег., Р.С., Гл. 17 (СБ 223), гл. 2, эфф. 10 мая 2013 г.
сек. 546.007. ЗАКРЫТИЕ ДОРОГИ ИЛИ ШОССЕ ПОЖАРНЫМ. (a) Этот раздел применяется только к пожарным, которые работают или являются членами:
(1) пожарной части, находящейся в ведении района аварийно-спасательных служб;
(2) добровольная пожарная часть; или
(3) пожарная часть муниципалитета общего права.
(b) Пожарный при исполнении служебных обязанностей пожарного может перекрыть одну или несколько полос дороги или шоссе для обеспечения безопасности людей или имущества.
(c) Закрытие должно быть ограничено затронутой полосой или полосами и одной дополнительной полосой, если безопасность аварийного персонала, работающего на дороге или шоссе, не требует закрытия большего количества полос.
(d) При перекрытии в соответствии с данным разделом пожарный должен задействовать один или несколько разрешенных аварийно-спасательных автомобилей со звуковыми и визуальными сигналами, которые соответствуют требованиям разделов 547.305 и 547.702.
Добавлено Acts 2011, 82nd Leg., R.S., Ch. 490 (HB 993), гл. 1, эфф. 1 сентября 2011 г.
ПОДРАЗДЕЛ B. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕКОТОРЫХ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ СРЕДСТВ
Разд. 546.021. ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОПОМОЩИ. (a) Два или более предприятий, деятельность которых требует технического обслуживания противопожарного оборудования, могут образовать организацию взаимопомощи, в которой предприятия-члены соглашаются помогать друг другу во время чрезвычайной ситуации, предоставляя противопожарное оборудование или услуги.
(b) Председательствующий или директор организации, созданной в соответствии с настоящим разделом, должен передать список начальнику пожарной охраны округа или окружному уполномоченному суду, если в округе нет начальника пожарной охраны, в каждом округе, в котором находится членский бизнес. Список должен содержать имя зарегистрированного владельца и номерной знак каждого автомобиля, который каждый участник намеревается использовать для поставки противопожарного оборудования или услуг.
(c) Если начальник пожарной охраны округа или уполномоченный суд определяет, что эксплуатация транспортных средств, включенных в список, отвечает общественным интересам и не угрожает общественной безопасности, начальник или суд должны утвердить список.
(d) После утверждения списка окружным пожарным или уполномоченным судом лицо, управляющее зарегистрированным автотранспортным средством в ответ на вызов экстренной пожарной помощи от члена, имеет права и ограничения, налагаемые настоящим подзаголовком на оператор авторизованного автомобиля скорой помощи.
(e) Округ не несет ответственности за ущерб, нанесенный лицу или имуществу лицом, уполномоченным округом в соответствии с настоящим разделом управлять автомобилем для оказания экстренной помощи при пожаре.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
ПОДГЛАВА С. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Разд. 546.051. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой подгруппе:
(1) «Учреждение неотложной медицинской помощи» означает медицинское учреждение, включая отдельное учреждение скорой медицинской помощи, больницу, временную клинику скорой помощи и травмпункт, оказывающее неотложную медицинскую помощь.
(2) «Отдельно стоящее учреждение неотложной медицинской помощи» означает учреждение, лицензированное в соответствии с главой 254 Кодекса охраны труда и техники безопасности.
(3) «Распространитель медицинских принадлежностей» означает лицо, уполномоченное транспортировать рецептурные лекарства и другие медицинские принадлежности в учреждения неотложной помощи или аптеки.
(4) «Дом престарелых» означает учреждение, лицензированное в соответствии с главой 242 Кодекса охраны труда и техники безопасности.
(5) «Аптека» имеет значение, установленное Разделом 551.003 Кодекса профессий.
(6) «Травматологический центр» имеет значение, установленное Разделом 773.003 Кодекса охраны труда и техники безопасности.
Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 1040 (HB 1816), гл. 1, эфф. 1 сентября 2017 г.
сек. 546.052. МЕДИЦИНСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ ОБЪЯВЛЕННОГО БЕДСТВИЯ. (a) Транспортное средство, используемое дистрибьютором медицинских товаров для перевозки отпускаемых по рецепту лекарств и других предметов медицинского назначения в учреждение неотложной помощи, аптеку или дом престарелых, расположенное в районе, объявленном губернатором зоной бедствия в соответствии с главой 418 Кодекса законов доступ к автомагистралям, улицам и мостам, как если бы транспортное средство было аварийным транспортным средством, если транспортное средство не окажет негативного влияния на эвакуацию или любые действия по реагированию или восстановлению в зоне бедствия.