Содержание
Круговое движение — тест на знание ПДД — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Продолжаем разбирать реальные дорожные ситуации, которые нередко вызывают у водителей замешательство.
И снова подмосковный город Реутов. Похоже, здесь не любят легких путей. Казалось бы, обычное круговое движение. Но только очень внимательный водитель сможет определить правильную очередность проезда. Итак, давайте разбираться. Водитель автомобиля А движется по улице Южной. Перед круговым движением он видит следующую картину…
Выезжая на круг, водитель А видит несколько дорожных знаков: 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение», а также знаки, регламентирующие направление движения по полосам. Последние разрешают продолжить движение по кругу только из левого ряда.
Выезжая на круг, водитель А видит несколько дорожных знаков: 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение», а также знаки, регламентирующие направление движения по полосам. Последние разрешают продолжить движение по кругу только из левого ряда.
А теперь перенесемся на соседнюю улицу Октября, где к этой же круговой развязке подъезжает автомобиль Б. Вот что его водитель видит непосредственно перед развязкой…
Помимо знаков 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение» водитель автомобиля Б видит также и табличку 8.13… Помимо знаков 2.4 «Уступи дорогу», 4.3 «Круговое движение» водитель автомобиля Б видит также и табличку 8.13… | …Перенесемся на 10 м ближе к круговой развязке. Обратите внимание на дорожную разметку. …Перенесемся на 10 м ближе к круговой развязке. Обратите внимание на дорожную разметку. |
Водитель автомобиля Б выезжает на круговую развязку с тем, чтобы покинуть ее на первом же съезде, а водитель А двигается по кругу и намерен воспользоваться тем же съездом.
Водитель автомобиля Б выезжает на круговую развязку с тем, чтобы покинуть ее на первом же съезде, а водитель А двигается по кругу и намерен воспользоваться тем же съездом.
Чтобы не упустить ни одной детали, взгляните на схему движения:
Водитель А движется по кругу, а водитель Б выезжает на круг под знак «Уступи дорогу». У кого же приоритет в движении, если траектории движения автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?
Водитель А движется по кругу, а водитель Б выезжает на круг под знак «Уступи дорогу». У кого же приоритет в движении, если траектории движения автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?
Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.
Круг с подвохом — проверь себя на знание ПДД
Продолжаем разбирать реальные дорожные ситуации, которые нередко вызывают у водителей замешательство.
Круг с подвохом — проверь себя на знание ПДД
Наше новое видео
Что такое новый Москвич и стоит ли он своих денег (видео)
Как на самом деле собирают Москвичи (видео)
Неубиваемый W123: лучшее авто всех времен и народов на тестах «За рулем»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Особенности проезда перекрестка с круговым движением
Чтобы не попасть впросак, водитель должен знать, что не на всех перекрёстках с круговым дорожным полотном организовано круговое движение. Правила проезда, соответствующие круговому движению, действуют только на тех перекрёстках, где установлены эти дорожные знаки. Таким образом, если перед перекрестком не установлен дорожный знак 4.3 ПДД, то его нужно проезжать в соответствии с общими требованиями проезда уличных пересечений.
Дорожный знак 4.3 «Круговое движение»
Круговое движение: правила проезда
На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.
Посмотреть текст постановления правительства РФ о проезде перекрестка с круговым движением
Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением
Новые поправки к ПДД внесли кроме вполне понятного разъяснения во многие вновь возникшие проблемные вопросы в организации дорожного движения полную неразбериху в отношении толкования приоритетности проезда перекрёстков с круговым движением. Стало непонятно, кто имеет преимущество движения, въезжающий на круг или, наоборот, тот, кто уже находится на полосе кругового движения?
Участились случаи на таких участках, когда и тот и другой тормозят, уступая друг другу дорогу или, наоборот, пытаются первыми проскочить перекрёсток, не уступая дорогу и считая своё право приоритетным. Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением машин, но и горячими спорами между водителями, доходящими до рукоприкладства. Как ни странно, но к возникновению подобных случаев и разногласий в понимании ПДД приложили свою руку недобросовестные работники СМИ.
Если перед перекрестком с круговым движением находятся эти знаки (2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено»), то нужно уступить дорогу при выезде на перекресток
Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4. 3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится. Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».
Уступаем дорогу тем кто на кольце, так как знак «Уступи дорогу»
Если же знак 4.3 стоит в гордом одиночестве без дополнительных знаков, то игнорируется общепринятое правило, «уступи дорогу помехе справа» (п.13.11 ПДД) и, въезжающий на перекресток, уступает дорогу транспорту, который двигается по кругу.
Так как знаков нет, то автомобили на кольце должны пропустить тех которые въезжают на кольцо. Пропускают потому, что у них помеха справа
В основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы разгрузить столпотворение машин на кольце. В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин.
Сочетание знаков «круговое движение» и «главная дорога»
Для более полного объяснения приоритетности движения по кругу в некоторых случаях знаки 4.3 и 2.4, предупреждающие о круговом движении и необходимости уступить дорогу, дополняются третьим знаком 2.1- жёлтым ромбиком «Главная дорога», которая сопровождается пояснительной табличкой с указанием её направления. При этом на табличке может быть изображено всё кольцо или только его часть, показывающая, на каком участке круга действует приоритет главной дороги.
Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам. Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение. При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – «красный свет – стой, зелёный свет – поезжай».
Видео: Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение.
Очень важно решить для себя, какую полосу движения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу. Решение зависит от того, в какую сторону нужно будет съезжать, покидая перекрёсток. По положению ПДД (п.8.5) на круг можно въезжать с любой полосы движения примыкающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу движения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:
- полосу с правого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца направо или проезжать кольцевой участок дороги прямо;
- полосу с левого края следует занимать, если планируется съезжать с кольца налево или совершить разворот в обратном направлении;
- при наличии трёх и более полос движения центральные полосы следует занимать при следовании через кольцевой перекрёсток в прямом направлении.
При въезде на полосу кругового движения и при выезде с круговой полосы вправо следует включить правый световой сигнал поворота. Распространенная ошибка заключается в том, выезжая на кольцо многие водители включают левый поворот. Однако левый поворотный сигнал включается перед перестроением на левую полосу или перед выполнением разворота. При движении по выбранной полосе сигналы поворота не нужно включать.
Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением (очень информативный и полезный видеоурок)
Правила выезда с полосы кругового движения
По Правилам выезд с кругового перекрёстка производится с правой полосы круга. Поэтому перед выездом с круга нужно выполнить перестроение на его правый край. Во время перестроения нужно пропускать все машины, следующие справа. Именно несоблюдение данного условия являются причиной большинства столкновений на круговом перекрёстке.
Это золотое правило кольца – «въезд с любой полосы, а выезд только справа», следует запомнить наизусть. Парковка и остановка разрешается только на участках прилегающих дорог далее 5 метров от границы слияния их с перекрёстком. Особенностью круговых перекрёстков является также разрешение выполнять на них обгон.
Развязки с круговым движением > Часто задаваемые вопросы > Как вести себя на развязке с круговым движением
На кольцевых развязках движение движется против часовой стрелки и движется в сторону транспортных средств на линии уступки. Водители транспортных средств всегда должны уступать дорогу при въезде на циркулирующий транспорт. На практике это означает уступить дорогу левостороннему движению, аналогично действию, необходимому при выезде на автостраду или повороте направо на красный свет/сигнал светофора.
Да. Особенно при выезде с круга. Это позволяет транспортным средствам, ожидающим въезда на кольцевую развязку, знать о ваших намерениях.
Развязки с круговым движением не похожи на четырехсторонние остановки в том смысле, что операторы транспортных средств не пользуются очередями. Водители транспортных средств должны выезжать на кольцевую развязку, когда в транспортном потоке есть безопасный разрыв.
Это зависит от интенсивности движения на кольцевой развязке. При интенсивном движении водителям транспортных средств, вероятно, придется останавливаться у знака «уступи дорогу» и ждать безопасного промежутка, прежде чем продолжить движение. Если безопасный зазор уже существует, операторы не обязаны останавливаться. Тем не менее, водители транспортных средств должны всегда снижать скорость настолько, чтобы при необходимости они могли остановиться.
Это взвешенное решение, основанное на водительском транспортном средстве, погодных условиях и транспортном потоке. Ответственность за выбор безопасного промежутка перед пересечением линии уступки всегда лежит на водителе транспортного средства.
Водители транспортных средств на кольцевой развязке могут снизить скорость, чтобы безопасный промежуток стал более очевидным для водителя, желающего выехать на кольцевую развязку; однако они не должны останавливаться. Водители транспортных средств не должны останавливаться после пересечения линии уступки и фактически находятся на круговом перекрестке.
Единственным правилом приоритета является то, что водители, находящиеся внутри кольцевой развязки, имеют преимущество перед любым водителем, въезжающим на кольцевую развязку, независимо от направления подхода. У каждого въезда есть знак пропуска для приближающихся транспортных средств.
Водители транспортных средств всегда должны вести себя осторожно и оставлять достаточно места между собой и впереди идущими транспортными средствами. Если водитель запутался и остановил свой автомобиль на кольцевой развязке, наберитесь терпения и подождите, пока он продолжит движение. Если водитель транспортного средства попытается объехать сбитого с толку водителя, это может привести к дополнительной путанице, что может привести к конфликтам транспортных средств. Таким образом, в интересах всех дождаться этих транспортных средств, а затем продолжить движение по кольцевой развязке.
Наберитесь терпения и подождите, пока они выберут безопасную брешь. Старайтесь избегать звукового сигнала, потому что это может привести к ошибкам менее уверенных водителей.
Водители транспортных средств должны оставаться за пешеходными переходами до тех пор, пока их транспортные средства не смогут выехать за пешеходный переход.
Во-первых, попрактикуйтесь в безопасном вождении. Во-вторых, все водители должны стараться подавать правильный пример, подчиняясь дорожным знакам, и другие будут учиться и следовать их примеру. Все водители должны двигаться с безопасной и постоянной скоростью, чтобы другие водители могли легко оценить скорость транспортного потока.
Водителям следует помнить, что на кольцевых развязках обычно проводится рутинный уход за ландшафтом. Будьте вежливы и ведите машину осторожно в присутствии обслуживающего персонала.
Водителям транспортных средств не следует менять полосу движения после пересечения линии уступки и при нахождении на круговой части кольцевой развязки. Если есть необходимость сменить полосу движения, водители транспортных средств должны сделать это до того, как доедут до линии уступки. Круговой перекресток похож на любой другой перекресток. Встаньте в левую полосу, чтобы повернуть налево, и в правую полосу, чтобы повернуть направо.
№
Большинство кольцевых развязок с несколькими полосами движения спроектированы, обозначены и обозначены полосами, чтобы свести к минимуму эту проблему, направляя движение к точкам выезда. Если ничего не помогает, просто пройдите один раз и попробуйте еще раз.
К многополосным кольцевым развязкам следует подъезжать так же, как и к любому другому перекрестку. Чтобы повернуть налево, используйте крайнюю левую полосу и подайте сигнал поворота налево. Чтобы повернуть направо, используйте крайнюю правую полосу и подайте сигнал поворота направо. Во всех ситуациях водители транспортных средств должны объезжать центральный остров против часовой стрелки. При подготовке к выезду водители транспортных средств должны включить правый сигнал поворота, как только они проедут съезд перед тем, который будет использоваться.
Если проезжая часть на кольцевой развязке достаточно широкая, водители транспортных средств должны съехать как можно правее и пропустить машину скорой помощи. Однако, как правило, лучше полностью объехать перекресток и съехать в сторону за кольцевой развязкой.
Как уступить дорогу на кольцевой развязке
Круговая развязка должна быть одной из самых запутанных вещей на австралийских дорогах. То, что должно быть простым способом подъезда и использования перекрестков, может быстро превратиться в хаос, поскольку у каждого, кажется, есть свое представление о том, кто имеет право проезда.
Технически никто никогда не имеет права проезда на кольцевой развязке. Вместо этого есть законы, которым вы должны следовать как личность, руководствуясь здравым смыслом, чтобы избежать каких-либо столкновений.
Как уступить дорогу при приближении к кольцевой развязке
Знаки, указывающие на наличие кольцевой развязки на близком расстоянии, являются сигналом о том, что вы должны снизить скорость и приготовиться остановиться, чтобы уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по кольцевой развязке. Именно на этих знаках вам нужно начинать указывать налево или направо, если вы планируете повернуть на кольцевой развязке.
Если вы не сбавляете скорость и попадаете в аварию на кольцевой развязке, даже если вас сбивает другой водитель, вас все равно могут обвинить в том, что вы не безопасно приблизились и не готовились уступить дорогу.
Как уступить дорогу при въезде на кольцевую развязку
Кто имеет преимущество при въезде на кольцевую развязку? Проще говоря, любой автомобиль, уже находящийся на кольцевой развязке, имеет преимущественное право проезда, а все другие транспортные средства должны снизить скорость или остановиться, чтобы позволить им продолжить движение по кольцевой развязке.
Если два транспортных средства приближаются одновременно, преимущество имеет тот, кто первым достигает кругового перекрестка и, следовательно, въезжает на него, независимо от того, с какой стороны он въезжает. Таким образом, в основном, вам нужно уступить дорогу любому, кто уже находится на кольцевой развязке или собирается въехать на нее впереди вас.
Если вы следовали правилу, согласно которому транспортные средства справа от вас имеют преимущественное право проезда, независимо от того, кто первым доберется до кругового перекрестка, вы не сойдете с ума. Это распространенный миф, который, вероятно, возник из-за того, что большую часть времени, когда вы должны уступить дорогу, транспортное средство будет приближаться справа от вас и будет двигаться по пути вашего автомобиля. Большинство водителей до сих пор следуют этой практике, поэтому об этом нужно знать, чтобы быть максимально безопасным.
Как указывать на перекрестках с круговым движением
Это довольно просто, но очень немногим удается правильно указать, если вообще удается!
Поворачивая налево, вы должны указывать налево при приближении к кольцевой развязке и продолжать указывать до тех пор, пока вы не покинете круговую развязку. Когда вы поворачиваете направо, вы должны использовать свой правый указатель на подходе к кольцевой развязке и продолжать использовать его, пока вы не собираетесь покинуть кольцевую развязку. Когда вы собираетесь съехать с кольцевой развязки, вы должны подать сигнал налево, чтобы водители, приближающиеся с дороги, на которую вы поворачиваете, сказали, что вы съезжаете и не продолжаете движение по кольцевой развязке. То же самое касается случаев, когда вы делаете разворот на кольцевой развязке.
Если вы едете прямо, вам не нужно указывать, пока вы не подготовитесь к выезду с кольцевой развязки. Когда вы пройдете основной участок и будете готовы выйти прямо вперед, вам нужно нажать на левый индикатор, чтобы люди, приближающиеся к вам, могли безопасно войти на кольцевую развязку.
Как уступить дорогу на двухполосной кольцевой развязке
Важно знать, как уступить дорогу на двухполосной кольцевой развязке.