Skip to content

Уступи дорогу круговому движению: Правила проезда круговых перекрестков изменятся с 1 марта — 21 февраля 2023

Содержание

Проезд перекрестков с круговым движением: какие правила с 1 марта

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

01.03.2023 10:50

Поделиться

Владимир Баршев

С 1 марта вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые снова изменили требования к проезду перекрестков с круговым движением. Но, к сожалению, юристы отмечают, что вопросов к проезду этих перекрестков меньше не стало.

Сергей Михеев/ РГ

Итак, до сих пор в правилах говорилось, что круг главный. И перед выездом на такой перекресток водитель обязан уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. С 1 марта вступила в силу новая формулировка.

«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу, движущимся по такому перекрестку».

То есть, если перед кругом установлен знак приоритета, обозначающий главную дорогу, выезжать на круг можно, не уступая дорогу. По сути, этим закрепляется уже существующая практика, когда знаки приоритета все-таки регулируют движение по кругу. Однако есть некоторые вопросы. Давайте разберем конкретные ситуации.

Перед перекрестком висит знак «Круговое движение». Те, кто двигается по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает.

Знак «Круговое движение» дополнен знаками приоритета. В этом случае водители обязаны придерживаться требований знаков приоритета. Если перед выездом на круг стоит знак «Главная дорога», то такой водитель имеет преимущественное право выехать на круг. При этом на кругу должен стоять знак «Уступи дорогу».

Перед круговым движением установлен светофор. В этой ситуации требуется придерживаться правил проезда регулируемых перекрестков. Если загорелся зеленый сигнал, на круг можно выезжать. Но при этом необходимо уступить дорогу тем, кто заканчивает проезд на свой зеленый.

Если светофор не работает, то тут надо пользоваться требованиями знаков. Либо знака «Круговое движение», либо знаками приоритета.

А если и круг и выезд на него главные дороги? Такое также встречается. Кто кому должен уступать дорогу? Тут есть некоторые пробелы, считают эксперты.

По мнению юриста Екатерины Соловьевой, новые правила описывают только случай въезда на круг не по главной дороге. Если на круге нет знаков приоритета и разметки, у водителя нет закрепленной правовой обязанности уступать тем, кто въезжает, так как нет возможности определить, происходит въезд на круг по главной или по неглавной дороге. Просто потому, что для тех кто двигается по кругу давно не действует правило «помехи справа».

Двигаясь по кругу, как по главной дороге, водитель на кругу не должен уступать дорогу тому, кто въезжает на круг. Сам знак «Кругового движения» к знакам приоритета не относится. И у въезжающих по главной дороге на круг тоже больше нет обязанности уступать тем, кто на кругу. И если они встретятся при таких обстоятельствах, есть вероятность, что новая редакция правил никак здесь вас не защитит при споре о том, кто был прав, если случилось ДТП.

Поделиться

«Все станет понятно». Как изменят правила проезда кругового перекрестка :: Autonews

Внести уточнения в ПДД в части проезда перекрестков с круговым движением предложили в Минтрансе. Об этом говорится в пояснительной записке к обсуждаемому проекту постановления, предусматривающем масштабные изменения в ПДД.

adv.rbc.ru

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru напомнил, что ранее при проезде перекрестков с круговым движением действовало общее правило «помеха справа».

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман.  — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией. Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2015 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2018 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

Такая же ситуация и со вторым примером — на улице Школьная.

«Только вот сами круги от этого действия, как способ развязки, никуда не делись. — И только по итогам трехлетней практики в Минтрансе решили все-таки это исправить», — выразил удовлетворение эксперт.

Такое уточнение он поддержал еще и потому, что сам направлял в министерство аналогичное предложение несколько лет назад.

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«Иначе возникает обманное впечатление, будто правило распространяется также и на перекрестки со знаками приоритета. Для этого и необходимо уточнение о равнозначных дорогах. В случае принятия изменений, все станет понятно: при въезде на перекрестке равнозначных дорог, на котором установлен знак 4.3. «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку», — подытожил Шухман.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews. ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2017 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее. Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее.

В свою очередь глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов считает логичным установить приоритет круга вне зависимости от дорожных знаков. «Если где-то на примыкающей дороге стоит знак «Главная дорога», то, соответственно, на круге перед ним должен стоять знак «Уступи дорогу», иногда это очень непривычно и сами знаки плохо видны, — поделился своим опытом Едрышов. — Например, совсем недавно я путешествовал по Ярославлю, в котором очень много кругов, о том, что на круге надо пропустить тех, кто на него заезжает, я понял только по маневру соседнего автобуса — знак был совсем незаметен».

Фото: Global Look Press

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Пока точных дат публичных обсуждений документа не назначили.

Карусели | WSDOT

Узнайте о кольцевых развязках, в том числе о том, как проехать по ним в качестве пешехода, велосипедиста или водителя.

Что такое карусель?

Современная кольцевая развязка — это круговой перекресток, на котором водители движутся против часовой стрелки вокруг центрального острова. На современной кольцевой развязке нет светофоров и знаков остановки. Водители, въезжающие на кольцевую развязку, уступают дорогу движению уже на кольцевой развязке, затем выезжают на циркулирующую проезжую часть и выезжают на желаемую улицу, поэтому они функционируют иначе, чем старые типы кольцевых перекрестков.

Исследования Федерального управления автомобильных дорог (FHWA) показали, что кольцевые развязки могут увеличить пропускную способность на 30–50 процентов по сравнению с традиционными перекрестками.

Типы круговых перекрестков

Круговых перекрестков больше, чем круговых, и между каждым типом много различий.

Транспортные развязки

Транспортные развязки или поворотные круги намного больше, чем современные кольцевые развязки. На приведенном выше рисунке кольцевая развязка показана зеленым цветом, а современная кольцевая развязка показана серым цветом. Транспортные круги часто имеют знаки остановки или светофоры там, где ответвления встречаются с кругом. Триумфальная арка в Париже и Дюпон-Серкл в Вашингтоне, округ Колумбия, являются примерами транспортных развязок.

Водители въезжают на круг под прямым углом, как на типичном перпендикулярном перекрестке, и им, возможно, не придется уступать дорогу транспортному средству, уже находящемуся на круге. Транспортные развязки обычно становятся перегруженными, если одновременно въезжает много транспортных средств.

Соседские круги для успокоения движения

Соседние круги для успокоения движения намного меньше современных кольцевых развязок и часто заменяют знаки остановки на четырехсторонних перекрестках. Обычно они используются в жилых кварталах для снижения скорости движения и уменьшения аварийности, но, как правило, не предназначены для размещения более крупных транспортных средств. Многие водители часто поворачивают налево перед кругами, а не вокруг них, как было бы правильно.

Современные кольцевые развязки

Современные кольцевые развязки предназначены для проезда транспортных средств всех размеров, включая машины скорой помощи, автобусы и комбинации грузовиков и прицепов. На современной кольцевой развязке водители выезжают на перекресток, двигаясь по плавному повороту. Водители уступают дорогу уже на кольцевой развязке, затем выезжают на перекресток и выезжают на желаемой улице.

Главной особенностью современной кольцевой развязки является приподнятый центральный остров. Круглая форма предназначена для контроля направления движения и снижения скорости до 15–20 миль в час. Это также снижает вероятность t-bone (прямого угла) или лобовых столкновений.

Центральный остров многих кольцевых развязок включает перрон для грузовиков (вверху), приподнятую бетонную секцию, которая действует как дополнительная полоса движения для больших транспортных средств. Задние колеса негабаритного транспортного средства могут заехать на фартук грузовика, чтобы грузовик мог легко завершить поворот, в то время как приподнятая часть бетона препятствует использованию меньшими транспортными средствами.

В дополнение к центральному островку, кольцевые развязки также имеют треугольные разделительные островки, предназначенные для замедления и направления движения. Острова также обеспечивают убежище для пешеходов. Это означает, что пешеходы могут выбрать переход в одном направлении движения за раз и иметь безопасное место для ожидания перед переходом в другом направлении движения.

Основы круговых перекрестков

Круговые перекрестки предназначены для того, чтобы сделать перекрестки более безопасными и эффективными для водителей, пешеходов и велосипедистов. Существует два основных типа кольцевых развязок: однополосные и многополосные.

При движении по кольцевым развязкам следует помнить несколько ключевых моментов:

  • Уступить дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке (на кольцевой дороге)
  • Оставайтесь на своей полосе; не менять полосу
  • Не останавливаться на кольцевой развязке
  • Не ездите рядом с крупногабаритными транспортными средствами

Хотите узнать больше? У нас есть видео, доступное онлайн:

  • Как водить кольцевую развязку — YouTube

Вы также можете загрузить нашу брошюру «Правила движения с круговым движением» на английском и испанском языках:

  • «Правила движения с круговым движением» (PDF, 408 КБ)
  • Español — Reglas de la Rotonda (PDF, 379 КБ)

Пешеходы и велосипедисты на перекрестках с круговым движением

Современные перекрестки с круговым движением спроектированы таким образом, чтобы быть более безопасными, чем традиционные перекрестки, для людей, идущих пешком или использующих устройства помощи при передвижении. Транспортные средства движутся с меньшей скоростью на кольцевых развязках — обычно от 15 до 20 миль в час (MPH).

Пешеходные переходы (показаны выше коричневым и белым цветом) расположены дальше от движения транспортных средств, что дает водителям больше времени, чтобы среагировать на людей на проезжей части, прежде чем въехать на кольцевую развязку или съехать с нее. Треугольные островки между полосами движения транспортных средств обеспечивают пешеходам, движущимся по кольцевой развязке, безопасное место для ожидания, если они решат пересечь только одно направление движения за раз.

Люди, пользующиеся пешеходным переходом, должны искать приближающиеся транспортные средства, а затем двигаться по пешеходному переходу к треугольному островку. Прежде чем продолжить, им следует проверить въезд или выезд с кольцевой развязки. Когда это безопасно, они могут продолжить движение по пешеходному переходу.

Велосипедисты могут ехать по кольцевой развязке с движением транспорта или идти на своих велосипедах по пешеходным переходам, аналогичным традиционным перекресткам. Как и водители, велосипедисты должны соблюдать правила кругового движения при проезде перекрестка. Водители, которые предпочитают ходить на своих велосипедах, могут обнаружить, что некоторые кольцевые развязки имеют пандус на тротуаре, что облегчает переход велосипедов с проезжей части на тротуар.

Хотите узнать больше? Посмотрите видео об использовании кольцевой развязки в качестве водителя, пешехода или велосипедиста.

Как проехать кольцевую развязку

Как проехать кольцевую развязку, зависит от того, является ли кольцевая развязка однополосной или многополосной.

Движение по однополосным кольцевым развязкам

При приближении к кольцевым развязкам должен быть установлен желтый предупреждающий знак «Впереди кольцевые развязки» с рекомендательным ограничением скорости на кольцевых развязках.

Приблизьтесь к кольцевой развязке и следите за пешеходами на пешеходном переходе. Продолжайте движение к кольцевой развязке и посмотрите налево, когда вы окажетесь рядом со знаком уступки и пунктирной линией уступки на въезде на проезжую часть. Уступайте дорогу движению уже на движущейся проезжей части. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не уступая дорогу.

Как только вы увидите пробку, войдите в круг и пройдите к выходу. Обязательно оставайтесь в своей полосе, когда вы двигаетесь по кольцевой развязке, ищите пешеходов и используйте сигнал поворота, прежде чем выйти.

Посмотрите видео о проезде по кольцевой развязке.

Движение по многополосным круговым развязкам

На многополосных кольцевых развязках вы увидите два знака по мере приближения к перекрестку: тот же желтый предупреждающий знак «Впереди кольцевые развязки» и знаки скорости, которые используются для однополосных кольцевых развязок, и черный и белый знак «выбор полосы движения». Этот второй знак должен помочь вам выбрать подходящую полосу движения в том направлении, в котором вы хотите съехать с кольцевой развязки.

Вы выбираете свою полосу на многополосной кольцевой развязке так же, как и на традиционном многополосном перекрестке. Как правило, чтобы ехать прямо или повернуть направо, вы должны использовать правую полосу. Чтобы ехать прямо или повернуть налево, вы должны использовать левую полосу. Обычно вы также можете сделать разворот с левой полосы.

На приведенном ниже рисунке показано, какие повороты можно выполнять с каждой полосы на типичной многополосной кольцевой развязке. Стрелки желтого цвета показывают движения, которые можно выполнять с правой полосы, а стрелки зеленого цвета показывают движения, которые можно выполнять с левой полосы.

Поворот направо

Поворот прямо

Поворот налево

Разворот

Выбрав соответствующую полосу, следите за пешеходами на пешеходном переходе, приближаясь к кольцевой развязке. На пунктирной линии уступки посмотрите налево и уступите дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке. Важно помнить, что на многополосной кольцевой развязке въезжающие транспортные средства должны уступать обеим полосам проезжей части. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не уступая дорогу.

Когда в потоке транспорта есть пробка, выезжайте на кольцевую развязку в нужной полосе и следуйте к выходу. Ищите пешеходов и используйте сигнал поворота перед выездом с кольцевой развязки.

Посмотрите видео о том, как проезжать кольцевую развязку.

Грузовики, крупногабаритные автомобили и автомобили с прицепами на кольцевых развязках

Круговые развязки предназначены для размещения транспортных средств всех размеров, включая автомобили скорой помощи, автобусы, сельскохозяйственное оборудование и полуприцепы с прицепами.

В зависимости от размера и типа проезжей части, транспортное средство и/или его прицеп могут использовать специально разработанные передники для грузовиков – приподнятые участки тротуара вокруг центрального островка, которые служат временной полосой движения для крупногабаритных транспортных средств. Задние колеса большого автомобиля могут заехать на перрон из-за его свернутого бордюра, что позволяет задней части автомобиля или прицепа съехать с трассы и успешно завершить поворот. Фартук грузовика приподнят и часто имеет другой цвет или материал, чем проезжая часть, чтобы препятствовать использованию транспортных средств меньшего размера и подчеркнуть, что это не обычная полоса движения.

На кольцевых развязках с несколькими полосами движения большие транспортные средства могут пересекать обе полосы для поворота. Поскольку задняя часть транспортного средства или прицепа может съехать на другую полосу движения при повороте, другие водители никогда не должны двигаться рядом с крупными транспортными средствами на кольцевой развязке.

Преимущества круговых перекрестков

Круговые перекрестки имеют много важных преимуществ по сравнению с другими типами контроля перекрестков.

Повышение безопасности

Исследования показали, что перекрестки с круговым движением безопаснее, чем традиционные перекрестки со знаками остановки или светофорами.

Согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), кольцевые развязки на 75% снизили количество аварий с травмами на перекрестках, где ранее для управления движением использовались знаки остановки или светофоры. Исследования, проведенные IIHS и Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), показали, что кольцевые развязки обычно обеспечивают:

  • 37-процентное снижение общего числа столкновений
  • Сокращение травматичных столкновений на 75 %
  • Сокращение столкновений со смертельным исходом на 90 %
  • Сокращение на 40 процентов числа наездов на пешеходов

Существует несколько причин, по которым кольцевые развязки помогают снизить вероятность и серьезность столкновений:

  • Низкая скорость движения. Водители должны снизить скорость и уступить дорогу перед выездом на кольцевую развязку. Скорость на кольцевой развязке обычно составляет от 15 до 20 миль в час. Несколько столкновений, происходящих на перекрестках с круговым движением, обычно незначительны и приводят к небольшим травмам, поскольку они происходят на таких низких скоростях.
  • Света нет. Круговые развязки предназначены для обеспечения непрерывного кругового движения транспорта. Водителям нужно только уступить дорогу перед выездом на кольцевую развязку; если на кольцевой развязке нет движения, водители не обязаны останавливаться. Поскольку через перекресток постоянно проходит транспорт, у водителей нет стимула увеличивать скорость, чтобы попытаться «перебить свет», как они могли бы на перекрестке со светофором.
  • Проезд в один конец. Дороги, выходящие на кольцевую развязку, плавно изгибаются, чтобы направить водителей к перекрестку и помочь им объехать круговую развязку против часовой стрелки. Изогнутые дороги и одностороннее движение по кольцевой развязке исключают возможность «Т-образных» и лобовых столкновений.

Сократите задержки и улучшите транспортный поток

Вопреки мнению многих людей, кольцевые развязки на самом деле ускоряют движение транспорта через перекресток и с меньшими заторами на подъездных дорогах. Круговые развязки способствуют непрерывному потоку транспорта. В отличие от перекрестков со светофорами, водителям не нужно ждать зеленого сигнала светофора на перекрестке с круговым движением, чтобы проехать перекресток. Движение транспорта не обязательно останавливать — нужно только уступить — так перекресток может выдержать больше трафика за то же время.

Исследования Канзасского государственного университета измеряли транспортный поток на перекрестках до и после преобразования в кольцевые развязки. В каждом случае установка кольцевой развязки привела к 20-процентному сокращению задержек. Дополнительные исследования перекрестков в трех штатах, включая Вашингтон, проведенные IIHS, показали, что кольцевые развязки способствовали сокращению задержек на 89 процентов и сокращению количества остановок транспортных средств на 56 процентов.

Более низкая стоимость

Разница в стоимости строительства кольцевой развязки и строительства светофора вполне сопоставима. Если рассматривать долгосрочные затраты, кольцевые развязки исключают затраты на оборудование, техническое обслуживание и электроэнергию, связанные со светофорами, которые могут стоить от 5000 до 10 000 долларов в год.

Меньше места

Для кольцевой развязки может потребоваться больше собственности в пределах фактического перекрестка, но часто она занимает меньше места на улицах, приближающихся к кольцевой развязке. Поскольку кольцевые развязки могут обрабатывать большие объемы трафика более эффективно, чем светофоры, где водителям может потребоваться выстроиться в очередь, чтобы дождаться зеленого сигнала светофора, для кольцевых развязок обычно требуется меньше полос движения, приближающихся к перекрестку.

Соответствующие места

Круговые перекрестки безопасны и эффективны, но они не могут быть идеальным решением для каждого перекрестка. При принятии решения о строительстве кольцевой развязки на конкретном перекрестке оцениваются несколько факторов. При выборе наилучшего решения для конкретного перекрестка инженеры учитывают следующие характеристики:

  • История несчастных случаев. Анализируются данные о количестве аварий, типах столкновений, скоростях и других способствующих факторах.
  • Операция пересечения. Проверяется уровень текущей и прогнозируемой задержки движения, а также резервные копии на каждом участке перекрестка.
  • Типы транспортных средств, использующих перекресток. Важно обратить внимание на все виды транспортных средств, которые используют перекресток. Это особенно важно для перекрестков, по которым часто ездят большегрузные автомобили.
  • Стоимость. Сюда входят не только основные затраты на строительство, но также социальные и экономические затраты, требования к полосе отчуждения (покупка земли) и долгосрочные расходы на содержание.

Общественное мнение о кольцевых развязках

Испытываете ли вы тревогу при мысли о том, что будете ездить по кольцевой развязке? Если да, то вы не одиноки. В то время как многие водители поначалу выглядят как «олень в свете фар», исследования показывают, что водители, как правило, любят кольцевые развязки после их использования.

После проезда по кольцевым развязкам количество людей, предпочитающих их, увеличивается более чем в два раза. Опрос водителей о кольцевых развязках до и после строительства, проведенный Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), иллюстрирует общественное мнение. До строительства число водителей, выступающих за кольцевые развязки, составляло всего 31 процент, а категорически против — 41 процент. После их вождения это число изменилось до 63 процентов за и только 15 процентов категорически против.

Наиболее часто упоминаемой причиной беспокойства был страх перед неизвестным. Сначала люди предпочитают светофоры и знаки «стоп», пока не поймут, что кольцевые развязки позволяют им безопасно проезжать перекресток, не останавливаясь. Другие опасения по поводу безопасности и, возможно, путаница с тем, куда идти, также рассеиваются по мере использования.

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

Немногие конструкции дорог вызывают такие бурные споры, как кольцевые развязки. Любите их или ненавидьте их, реальность такова, что они здесь, чтобы остаться на большом пути.

Одна из причин, по которой многие люди не спешат осваивать эти транспортные круги, заключается в том, что их правила могут быть трудными для понимания. Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Когда вы сможете войти? Как узнать, где выйти?

Это лишь некоторые из вопросов, которые могут прийти вам в голову, когда вы подъезжаете к одному из них.

К счастью, мы здесь, чтобы успокоить вас.

Сегодня мы подробно рассмотрим, как работают кольцевые развязки, а также общие правила для успешной навигации по ним.

Готовы узнать больше? Давайте начнем!

Что такое карусель?

Чтобы лучше понять, как они работают, давайте сначала обсудим, что такое кольцевые развязки.

Короче говоря, это перекрестки, на которых движение движется против часовой стрелки вокруг центрального острова. Круговые развязки могут быть неконтролируемыми или включать дорожные знаки, которые помогают направлять транспортные средства.

Наиболее распространенными знаками являются знаки «уступи дорогу», обращенные лицом к въезжающему движению, а также разметка тротуара, обозначающая линию уступки, которая помогает направлять движение по кругу.

Хотя они могут быть немного сложными в освоении, реальность такова, что круговые развязки являются одними из самых безопасных типов перекрестков. Они поддерживают низкую скорость, направляют весь транспорт в одном направлении и исключают опасные повороты налево.

Однако, чтобы освоиться с ними, может потребоваться некоторое время. Далее, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных моментов, которые нужно знать о понимании кольцевых развязок!

Правила карусели

Хотите освоить карусель раз и навсегда? Вот правила дорожного движения с круговым движением, о которых следует помнить.

Правила однополосного кругового движения

При приближении к круговому перекрестку всегда следует снижать скорость.

Обратите внимание на пешеходов, собирающихся перейти улицу или переходящих улицу в данный момент. Затем пропустите их, прежде чем двигаться по пешеходному переходу. Правило номер один, которое нужно знать? Пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением.

Как только дорога станет чистой, вы сможете проехать мимо пешеходного перехода. Однако убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы проехать через него, прежде чем подъехать. В противном случае вы можете получить штраф за остановку над пешеходным переходом!

Затем вам нужно уступить дорогу транспортным средствам или велосипедистам, которые уже используют кольцевую развязку. Это означает, что вам придется найти брешь в трафике, где можно безопасно войти. При этом помните: даже если вы пытаетесь идти налево, вы должны оставаться справа, пока не сделаете свой путь по кругу. Все карусели движутся против часовой стрелки.

Когда вы приближаетесь к желаемому выходу, используйте сигналы поворота, чтобы другие позади вас знали, куда вы направляетесь. Если ваши мигающие индикаторы не работают, вы можете подать сигнал рукой.

Дойдя до выхода, уступите дорогу пешеходам, если там есть переход. Затем безопасно тронуться с места, не останавливаясь. Никогда не пропускайте никого на пути к выходу.

Пропустили свою очередь? Не пытайтесь развернуться и вернуться. Просто пройдите весь круг снова, пока не вернетесь к тому, с чего начали.

Правила кольцевого перекрестка с несколькими полосами

Однополосные кольцевые развязки достаточно сложны, но многополосные могут быть еще более запутанными. Вы можете задать себе вопрос: «В какой полосе я должен находиться на кольцевой развязке?»

Если вы не знаете, как двигаться по двухполосной кольцевой развязке, важно помнить, что вы должны выбрать свою полосу в зависимости от местоположения предполагаемого выезда.

Например, если вы планируете повернуть направо или выйти прямо напротив входа, вам следует оставаться в правой полосе. С другой стороны, левая полоса обычно предназначена для тех, кто планирует ехать прямо или свернуть налево.

Чтобы упростить процесс выбора, на большинстве кольцевых развязок с несколькими полосами движения есть иллюстрированные указатели, поясняющие, куда ведет каждая полоса.

Основные правила использования кольцевой развязки применимы как к однополосным, так и к многополосным схемам. Вам все равно придется уступать дорогу пешеходам, снижать скорость при входе и использовать поворотники, готовясь к выходу. Если вы находитесь в левой полосе, не забывайте обращать внимание на любые транспортные средства справа от вас.

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

Главный вопрос, который ставит большинство людей в тупик: кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Вот три простых правила, которые нужно знать.

1. Пешеходы, переходящие улицу, всегда имеют преимущественное право проезда. Все водители и велосипедисты должны уступить им дорогу перед выездом на перекресток.