Skip to content

Утилизационный сбор на автомобили из казахстана в россию: купить, продать и обменять машину

в топе Toyota — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Скрыть баннеры

Тюмень

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Политика

Экономика

Финансы

Бизнес

Технологии и медиа

Свое дело

Деньги

Мнения

Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 68,78

(+0,33)

Инвестиции, 15:58

Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 64,61

(+0,31)

Инвестиции, 15:58

Все новости
Тюмень

«РИА Новости» сообщило о росте температуры на «Союзе» у МКС на 50 °С

Общество, 16:10

Власти опровергли невозможность вывоза питомцев с российской вакциной

Общество, 16:08

Военная операция на Украине. Карта

Политика, 16:05

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Елочные игрушки СССР: какими они были и где их купить сейчас

Недвижимость, 16:02

Глава ФИФА назвал ЧМ в Катаре лучшим в истории по охвату аудитории

Спорт, 16:02

TikTok сообщил о сокращении сотрудников в российском офисе

Life, 15:59

Рост выручки АФК «Система» упал: что ждет ее акции

Pro, 15:58

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Военная операция на Украине. Главное

Политика, 15:57

Власти сообщили о падении металлических предметов в Волгоградской области

Общество, 15:56

Квартира в старинном районе Москвы: почему это вложение актуально всегда

РБК и Амарант, 15:55

ЕС объявил о новых санкциях против России

Политика, 15:49

CNN узнал об отказе ФИФА показать обращение Зеленского перед финалом ЧМ

Спорт, 15:48

Курс BNB обновил минимум с июля

Крипто, 15:47

Начальника управления профподготовки МВД Москвы задержали за взятки

Общество, 15:46

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Ввоз авто в Россию из Казахстана вырос в 35 раз

Россияне везут из Казахстана aвтомобили в 35 рaз чaще, чем в прошлом году

(Фото: Владимир Жабриков / РИА URA.RU)

В Тюменскую область стали чаще завозить автомобили из Казахстана.

В пресс-службе Тюменской таможни рассказали, что за восемь месяцев этого года утилизационный сбор был осуществлен в отношении 645 единиц транспорта. Это в семь раз больше, чем за этот же период прошлого года.

«Нaибольшим спросом пользуются aвтомобили из стрaн-учaстниц ЕAЭС. Лидирующую позицию в этом рейтинге зaнимaет Кaзaхстaн – 78%. Россияне везут оттудa aвтомобили в 35 рaз чaще, чем в прошлом году. Тaк, из соседнего госудaрствa прибыли нa юг Тюменской облaсти 334 трaнспортных средствa. Белaрусь и Киргизия нa втором и третьем местaх рейтингa», – сообщилa Aннa Умриловa, пресс-секретaрь Тюменской тaможни.

adv.rbc.ru

Чаще всего ввозят TOYOTA LAND CRUISER, HYUNDAI SANTA FE и MITSUBISHI PAJERO.

adv.rbc.ru

По словам автоэксперта Сергея Швецова, тенденция связана с тем, что покупка авто в Казахстане кажется более выгодной из-за заявленных более низких цен. Но, по его словам, как правило, на сделке не удается сэкономить.

«На сайтах публикуются одни цены, но по приезду покупатели обнаруживают, что цена выше. Или если та же, то с ожиданием авто несколько месяцев. Еще один минус покупки там, если речь идет о приобретении нового автомобиля – в России на него не будет действовать гарантия», – пояснил Сергей Швецов.

В «Авито» РБК Тюмень сообщили, что летом этого года тюменцы отдавали предпочтение российским и китайским брендам, если покупали новое авто. При выборе подержанного предпочтение отдавалось японским и российским.

Читайте на РБК Pro

Как инвестору предугадать крах «звездной» компании — Financial Times

Как внедряли электронный документооборот МТС, «Балтийский берег» и другие

Компания прячет сотрудника за статусом самозанятого: 10 сигналов для ФНС

Где находится идеальное место для релокации ИТ-специалистов


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень 
Читайте РБК Тюмень в Яндекс. Новостях

 

Авторы

Теги

Светлана Садырина

Автомобили
Казахстан
Тюмень

adv.rbc.ru

Статья 24.1. Утилизационный сбор \ КонсультантПлюс

Статья 24.1. Утилизационный сбор

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 24.1

— Таможенный орган взыскивает утилизационный сбор за ввезенное в РФ транспортное средство

— Плательщик оспаривает отказ налогового (таможенного) органа в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора

1. За каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье — транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

(абзац введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 393-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных ТС (шасси) и прицепов, самоходных машин и прицепов в электронной форме см. Приказы ФНС России от 01.12.2021 N ЕД-7-3/[email protected] и N ЕД-7-3/[email protected]

4. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

5. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки;

(абзац введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 393-ФЗ)

которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

(абзац введен Федеральным законом от 07.04.2020 N 117-ФЗ)

7. Паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств), паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются и выдаются в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. За счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, компенсируются затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, связанные с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе эти затраты, связанные с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ВТО | урегулирование споров — споры

УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ

Это резюме было подготовлено Секретариатом под его собственную ответственность. Резюме предназначено только для общей информации и не предназначено для того, чтобы затрагивать права и обязанности Участников.

  

См.

также:

  • Новости по данному спору
  • Основы: как разрешаются споры в ВТО
  • Компьютерное обучение по разрешению споров
  • Текст соглашения об урегулировании споров
  •  #TradeDisputes

Верхнее до

Верхнее

Ключевые факты

Верхнее

Последний документ

Верхний

Сумма из спора к нему

9002 на сегодняшний день в

Консультации

Жалоба Европейского Союза. (См. также DS463)

9 июля 2013 года Европейский союз обратился к Российской Федерации с просьбой о проведении консультаций относительно мер Российской Федерации, касающихся сбора, так называемого «сбора за утилизацию», взимаемого с автотранспортных средств.

Правовые акты, на которые ссылается Европейский Союз, включают:

  • Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции Федерального закона № 128-ФЗ; и,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 об утилизации колесных транспортных средств.

Согласно Европейскому союзу, Российская Федерация взимает утилизационный сбор только с импортных автомобилей. При определенных условиях автомобили отечественного производства, а также транспортные средства, ввезенные из Беларуси и Казахстана, освобождаются от уплаты сбора. Напротив, нет освобождения от платы за транспортные средства, импортированные из Европейского Союза.

Европейский Союз также утверждает, что структура утилизационного сбора оказывает пагубное влияние на импортные автомобили по сравнению с соответствующими отечественными автомобилями, поскольку сбор является прогрессивным и различается между «новыми автомобилями» и «автомобилями, произведенными более 3 лет назад». .

Европейский Союз утверждает, что эти меры не соответствуют:

  • Статьям I:1, II:1(a), II:1(b), III:2 и III:4 ГАТТ 1994; и
  • Статья 2.1 и 2.2 Соглашения TRIMs.

18 июля 2013 года США обратились с просьбой присоединиться к консультациям. 19 июля 2013 года Китай и Япония обратились с просьбой присоединиться к консультациям. 22 июля 2013 года Турция и Украина обратились с просьбой присоединиться к консультациям. Впоследствии Российская Федерация проинформировала ОРС о том, что приняла просьбы Китая, Японии, Турции, Украины и США присоединиться к консультациям.

11 октября 2013 года Европейский союз запросил создание комиссии. На своем заседании 22 октября 2013 года ОРС отложил создание комиссии.

 

Рассмотрение дела коллегией и апелляционным органом

На заседании 25 ноября 2013 года ОРС учредил коллегию. Китай, Индия, Япония, Корея, Норвегия, Турция, Украина и США сохранили за собой права третьих лиц. Впоследствии Бразилия зарезервировала за собой права третьей стороны.

 

Поделиться


Подписаться на этот спор

Проблемы с просмотром этой страницы? Если да, свяжитесь с нами по адресу [email protected], предоставив сведения об используемой операционной системе и веб-браузере.

РОССИЯ: Оспаривание утилизационного сбора в ЕС может быть отложено из-за перерыва в работе Думы

10 июля 2013 г.

Оспаривание Европейским союзом (ЕС) так называемой платы за утилизацию транспортных средств в России, касающейся транспортных средств, может быть заморожено законодательным собранием штата, поскольку оно только что прервалось на летние каникулы.

Оспаривание Европейским Союзом (ЕС) так называемой платы за утилизацию транспортных средств в России может быть заморожено законодательным собранием штата, поскольку оно только что прервалось на летние каникулы.

ЕС впервые бросил вызов Всемирной торговой организации (ВТО) против России с момента ее недавнего вступления в глобальную организацию в споре, который, как он утверждает, основан на сумме налога на импорт иностранных автомобилей.

Россия собирается ввести политику утилизации автомобилей с истекшим сроком службы и, по-видимому, должна была рассмотреть возможность применения ее в равной степени к отечественным и зарубежным производителям, но, похоже, терпение ЕС лопнуло.

«Европейская комиссия уже почти год использует все дипломатические каналы, чтобы найти решение с нашими российскими партнерами по этому вопросу, но безрезультатно», — сказал комиссар ЕС по торговле Карел де Гюхт. «Пошлина несовместима с самым основным правилом ВТО, запрещающим дискриминацию в отношении импорта и среди импорта.

«Это серьезно препятствует торговле в ключевом для европейской экономики секторе. Мы ожидаем, что Россия примет участие в консультациях с нами в рамках ВТО, чтобы быстро найти решение этой проблемы».

ЕС заявляет, что Россия ввела пошлину 1 сентября 2012 года, всего через несколько дней после вступления в ВТО. Сбор взимается с легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и других транспортных средств. Для автомобилей он колеблется от 420 евро (539 долларов США) до 2700 евро за новый автомобиль и от 2600 до 17 200 евро за автомобиль старше трех лет.

Брюссель утверждает, что пошлина взимается со всего импорта из ЕС, в то время как автомобили, произведенные в России, не облагаются налогом. Исключение также доступно для автомобилей, ввезенных из Казахстана и Беларуси, входящих в Таможенный союз с Россией.

Тем не менее, похоже, что Государственная Дума должна была обсудить гармонизацию пошлины, но теперь не должна возвращаться до конца августа, что фактически поставило вопрос в подвешенное состояние, поскольку ЕС запросил мнение ВТО после максимум 60 дней.

Если решение не будет найдено в течение 60 дней, ЕС может попросить ВТО создать комиссию для вынесения решения о том, что она называет «законностью» мер России.

«Цель заключалась в том, чтобы уравнять сборы, чтобы не было оснований для жалоб», — сказал глава автомобильного сектора Ernst & Young Уильям Кинг. 0128 просто авто из Москвы.

«Мы понимали, что Дума собиралась принять это перед летними каникулами, но не приняли. Вот почему ЕС воздержался, потому что они также понимали, что закон будет принят для уравнивания.

«Намерение состояло в том, чтобы убедиться, что все находятся на одном игровом поле».

Аналитик сказал, что пока неясно, есть ли у закона об утилизации дата вступления в силу или в России уже создана необходимая инфраструктура для обработки потенциально большого количества автомобилей в стареющем автопарке страны.

«Если вы посмотрите на средний возраст парка, он составляет 12 лет и 38 миллионов автомобилей на рынке», — сказал Кинг. «Россия работает над тем, чтобы становиться все более и более экологичной, и автомобили, как правило, на 100% подлежат вторичной переработке.

«Это образовательный процесс, культурные изменения. Беспокойство многих российских производителей заключается в том, что они должны иметь возможность резервировать плату за утилизацию [переработку].