Skip to content

В каких случаях можно пересекать одну сплошную: Пересечение сплошной – штраф за пересечение сплошной линии 2022

В МВД рассказали, как объехать затор и не лишиться прав ᐈ zakon.kz

В МВД рассказали, как объехать затор и не лишиться прав ᐈ zakon.kz

  • Главная
  • Все новости

kolesa.ru

Двойную сплошную линию разметки пересекать нельзя, здесь исключений нет.

Наверняка каждый водитель знаком с такой ситуацией: впереди затор, ДТП, аварийные машины перекрывают проезжую часть. Как их объехать? Слева или справа? Если вообще нет возможности их объехать, можно ли при этом пересечь разметку? На эти вопросы дала разъяснение на своей странице в Facebook пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина, передает Zakon. kz.

Прежде всего, пишет она, разберемся, что такое препятствие. Препятствие для движения согласно ПДД — это неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

«Но! Обратите внимание! Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Таким образом, затор или авто, попавшие в ДТП, водитель которого остановился в соответствии с ПДД, не являются препятствием», — пишет она.

Правила допускают, что сплошную (одинарную) линию разметки, как исключение, допускается пересечь при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению. Но так как затор и ДТП не являются препятствиями, при их объезде НЕЛЬЗЯ пересекать сплошную (одинарную) линию разметки.

Не лишним напомнить, что двойную сплошную линию разметки пересекать нельзя, здесь исключений нет. Более того, такая линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, и на таких дорогах согласно п. 9.2 ПДД выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения запрещено.

«Таким образом, объезжать затор или ДТП, нарушая требования разметки, да и другие требования ПДД, нельзя. И если в первом случае, когда водитель пересекает одинарную сплошную линию, ему грозит предупреждение или штраф в 3 МРП (7 215 тенге), то если вы совершите маневры через двойную сплошную, в том числе поворот или разворот через нее, это будет квалифицироваться как выезд на встречную полосу и водителя могут лишить права управления транспортным средством на 6 месяцев», — уточняет она.

Так что же делать, если вы попали в такую ситуацию, когда впереди затор или ДТП, а объехать это место, не пересекая разметку слева или не зацепив припаркованные машины справа, невозможно?

«Только ждать. Обычно в таких ситуациях сотрудники полиции приезжают незамедлительно, организовывают регулирование и разрешение указанных дорожных ситуаций. Dura lex, sed lex. Закон суров, но он закон», — подытожила Ирина Лукьянина.

Фото: kolesa.ru

Читайте также

На учениях ОДКБ ликвидирована условная вспышка особо опасной инфекции

Главный гараж страны: считаем деньги, открываем тайны

Исповедь боевика: как начать жизнь с чистого листа

Поделиться

Подпишитесь на наши уведомления!

Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

(п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

(п. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1. 9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.

(см. текст в предыдущей редакции)

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. 12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

(п. 9.12 введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Когда можно пересекать непрерывные линии?

  1. Автомобили и вождение
  2. Обучение водителей
  3. Безопасность дорожного движения

У вас могут быть права и безупречный водительский стаж, но насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения? Австралийским водителям не хватает правил дорожного движения, которые им необходимо помнить, и, когда их спрашивают, большинство водителей оценивают свое знание дорог как хорошее, даже отличное. Тем не менее, для многих вид сплошной двойной линии означает, что вам просто нельзя пересекать ее на любом этапе — но, похоже, это просто неправда.

Повернуть или не повернуть?

Удивительно много автомобилистов считают, что пересечение непрерывной двойной или одинарной линии при выезде с дороги или на дорогу является незаконным. И если вы один из тех, кто считает, что вы не можете пересечь непрерывную линию во время вождения, вы, конечно, не одиноки.

Дорожные и морские службы Нового Южного Уэльса заявляют, что водителям разрешается пересекать одинарную или двойную линию, если водитель хочет въехать или покинуть территорию «по кратчайшему маршруту». Например, при выезде с заправочной станции или торгового центра разрешается поворачивать направо через разделительные линии, если нет специального знака, запрещающего это делать.

Более того

Единственным другим обстоятельством, при котором автомобилисты Нового Южного Уэльса могут пересекать непрерывные линии, является соблюдение безопасной дистанции обгона при обгоне велосипедиста или преодоление препятствия на дороге. При обгоне велосипедиста в зоне скорости 60 км/ч или менее водители должны оставить расстояние в один метр между своим транспортным средством и велосипедистом и расстояние в 1,5 метра, если ограничение скорости превышает 60 км/ч.

Однако, когда дело доходит до решения, позволяет ли дорожное препятствие пересекать двойные линии, RMS заявляет, что «водители должны учитывать, хорошо ли они видят встречный транспорт, необходимо ли и разумно ли при любых обстоятельствах пересекать разделительную линию». и безопасно ли это делать».

Итак, если вам нужно объехать упавшее дерево, разбившийся автомобиль или сломанную машину — пересечение непрерывных линий будет считаться законным. Но если вы просто хотите объехать более медленно движущееся транспортное средство или транспортное средство, остановившееся в полосе движения, пересечение набора непрерывных линий является незаконным.
Упавшее дерево, разбитый автомобиль или сломанный автомобиль считаются законными препятствиями, в то время как медленно движущееся транспортное средство или транспортное средство, остановившееся на полосе движения, таковыми не являются.

И, наконец,

Хотя к разворотам применяются разные законы, важно помнить, что водители не могут совершать развороты через любое из следующих мест:

  • Одна сплошная разделительная линия
  • Одна непрерывная разделительная линия слева от пунктирной линии или
  • Через две параллельные непрерывные разделительные линии.

И если вас поймают на незаконном проезде через сплошную разделительную линию, вы можете получить два штрафных очка и солидный штраф в размере 263 долларов.

Участники получают скидки на топливо, транспорт, развлечения и многое другое.

Посмотреть мои сбережения

Можете ли вы пересечь сплошную белую линию во время вождения?

Пока вы не отправитесь за границу, вы можете не задумываться о правилах дорожного движения. Но знаете ли вы, что, хотя мы ездим по правой стороне дороги и держимся правой стороны, в некоторых странах действует правило «держаться левой стороны»? Сиденье водителя и руль тоже могут быть не с той стороны! Но можете ли вы пересечь сплошную белую линию на дороге? 90% времени, нет, но это зависит. Давайте читать между строк.

Сможете ли вы пересечь сплошную белую линию?

Знакомство с дорожной разметкой

Дороги обычно обозначаются белыми или желтыми линиями. Это может быть сплошная линия, серия штрихов или даже двойная линия. Как правило, белые линии показывают движение транспорта в одном направлении, а желтые линии — полосы движения в противоположных направлениях. Если линия пунктирная, вы можете законно пересечь ее, чтобы перестроиться, но сплошная линия обычно означает, что пересечение запрещено.

Но даже это не высечено на камне, потому что вам может понадобиться пересечь желтую линию, когда вы поворачиваете или паркуете машину. Обычно вам нужно пересечь линию — желтую или белую — когда вы перестраиваетесь или совершаете обгон. Но на некоторых дорогах обгон может быть очень рискованным, поэтому вы увидите сплошные желтые линии, которые вам не следует пересекать, если вы цените свою безопасность на дороге.

В других местах дорога имеет только одну полосу в каждом направлении, поэтому вы не можете обгонять, не выезжая на встречную полосу. Такие дороги, скорее всего, будут иметь пунктирные линии вместо сплошных, поскольку невозможно использовать дорогу, не выезжая на полосу «встречного движения». Вы должны вести машину более осторожно, чтобы избежать лобовых столкновений. Убедитесь, что машины не едут!

Где бы вы нашли сплошную белую линию? Большинство дорог имеют сплошную белую линию рядом с бордюром или у края дороги. Эта линия предназначена для защиты пешеходов, так как пересечение ее может привести к тому, что кто-то свалится! Бордюр будет удерживать вас в правильном положении, потому что он заденет ваши шины, если вы попытаетесь пересечь его. Но этот барьер не всегда доступен.

Правила вождения в сельской местности

Если вы едете по лесистой местности или по проселочной дороге, по бокам дороги могут быть деревья или каменистая местность. В таких случаях сплошная белая линия может защитить ваш автомобиль. Без него вы можете столкнуться с острыми обломками, стволами деревьев или даже с дикими животными, поэтому вам, вероятно, следует избегать перехода. Но если этот краевой маркер отмечен точками, то это безопасное место для остановки машин скорой помощи.

Точно так же пешеходные дорожки и велосипедные дорожки обычно отмечены сплошными белыми линиями, и вы никогда не должны пересекать их, если вы за рулем. Но даже на участках со сплошными линиями — белыми или желтыми — вы найдете участки с ломаными линиями или пробелами. Они отмечают места, где безопасно и законно съехать, сменить полосу движения или совершить обгон. Автомагистрали часто имеют сплошные линии возле съездов.

На полосе для автомобилей тоже может быть такая. В таких случаях сплошная белая линия обозначает сквозную полосу — полосу, которая идет прямо. Таким образом, автомобили на выездной полосе не должны переходить на шоссе, а автомобили на сквозной полосе не могут переходить на боковую полосу. Эти сплошные белые линии переходят в пунктирные линии точно в точке выхода или входа. Это предотвращает боковые удары с любой полосы движения.

Вы можете оказаться на, казалось бы, тихой, пустой дороге, но на ней все равно есть сплошная двойная белая линия. Или, может быть, у него есть двойные сплошные желтые линии, иногда с черной линией между ними. Эти маркеры указывают на опасные дороги, где пересечение линии может привести к летальному исходу независимо от цвета. Удвоение — это дополнительный предупреждающий знак, поэтому игнорировать его незаконно и небезопасно!

Линии, точки и штрихи

Белые линии означают, что вы находитесь на улице с односторонним движением, а желтые — двустороннее движение. В США желтые линии также могут обозначать левый край дороги, а белые — правый край. Если линии разорваны, вы можете пересечься. Но если они прочные, оставайтесь на своей полосе. Рядом с поворотом вы можете увидеть сплошную белую линию. Когда вы входите или выходите, не пересекайте эту линию.

Что происходит, когда сплошная желтая линия соединяется с ломаной? Хорошо, если ломаная линия на вашей стороне, вы можете ее пересечь. Но если он на другой стороне, не пересекайте его. Эти сплошные линии — мера безопасности, и они сообщают вам, что в этот момент неразумно менять полосу движения. Сплошные линии характерны для дорог с большим количеством крутых поворотов, потому что обгон на них может быть смертельным.

В другом примере дорога может иметь пунктирную и сплошную линии, но обе они белые. Вы можете пересекать (с осторожностью), если вы находитесь на пунктирной стороне линии, но вы никогда не должны пересекать сплошную сторону белой линии. И если все белые линии сплошные, не обгоняйте и не меняйте полосу движения на этом участке, даже если эти белые линии указывают на одно и то же направление движения.

На шоссе сплошные белые линии означают «только поворот, обгона запрещены!» Таким образом, вы можете пересекать линию на обозначенных поворотах, но вы не можете законно пересекать их, если едете прямо. В большинстве случаев пересечение сплошной белой линии не является незаконным — просто это не очень хорошая идея. Но если вас заметят за пересечением двойных белых (или двойных желтых) линий, вы окажетесь в дорожном суде!

Право проезда… или, может быть, слева?

Когда вы за рулем, желтые и белые линии — не единственные дорожные указатели. Вы увидите дорожные знаки и другие инструкции, так что сравните их друг с другом. Например, специальные полосы, такие как школьные переходы, могут иметь смесь узнаваемых стилей и цветов в дорожной разметке. В некоторых штатах США есть образцы дорожной разметки, характерные для этого места.

Давайте поговорим о положении рулевого колеса. Возможно, вы думали, что автомобили с левым рулем предназначены для левшей. Это не обязательно так. Дело не в вашей доминирующей руке. Это больше о том, по какой стороне дороги вы едете. Если люди в вашей стране ездят справа, то руль находится слева. Это происходит с большинством американских и европейских водителей.

Но во многих странах Содружества, которые когда-то были колониями Великобритании, водители используют левую сторону дороги, а это означает, что их руль в основном находится справа. Сегодня в 163 странах правостороннее движение, а в 76 — левостороннее. Но нельзя всегда обобщать. Япония едет слева, а Китай — справа, поэтому лучше проверять конкретные штаты.

Если вы едете по автостраде, вы увидите множество белых линий и других светофоров. Поскольку это скоростная автомагистраль, где водители движутся на экстремальных скоростях, вам нужно быть особенно осторожным. Вы можете переключаться между полосами с пунктирными линиями, но не пересекайте сплошные белые линии. И вы должны быть еще более осторожными, если вы ведете автомобиль с высокой вместимостью на таких скоростях.