Содержание
Так ли опасна тонировка на авто, как о ней говорят
Общество
1299
Поделиться
Казнет вновь всколыхнула тема допустимости тонировки передних боковых стекол автомобиля. На этот раз стартером волны обсуждения стало разрешение на оклейку автомобилей в Киргизии. Ранее аналогичные послабления реализовали в Таджикистане (с 2009 года) и Узбекистане (с 2018-го).
Ностальгия
На подходе летний сезон, и автомобилисты начали активную подготовку своих железных коней к периоду отпусков. Где провести отпуск? Ситуация в мире не располагает к поездкам по заграницам, соответственно, и трендом предстоящего лета вновь будет внутренний туризм. Увы, в Казахстане под этим термином понимаются вовсе не беззаботные поездки в курортные зоны, где себя можно было бы побаловать системой all-inclusive. Сервис в сфере обслуживания и отельного бизнеса оставляет желать лучшего, при этом цены на проживание в наиболее популярных зонах неоправданно завышены.
Синоним внутреннего туризма — вылазки за пределы города на личном автомобиле. Это могут быть маршруты выходного дня, такие как поездка к Капшагайскому водохранилищу или более длинные поездки: Боровое, Балхаш, Алаколь. К этому же списку можно добавить поездки в горную местность за грибами и рыбацкие ночевки у рек и озер. В большинстве своем определяемые маршруты ограничиваются лишь проходимостью автомобиля и наличием туристического инвентаря: палатки, турмебели.
На самом деле не так важно, на чем и куда вы планируете выезжать, как то, с каким комфортом удастся добраться до локации. Ведь путешествовать под летним палящим солнцем — удовольствие сомнительное. Конечно, в некоторой степени спасает кондиционер, но и его становится недостаточно, когда солнце уходит с зенита и начинает припекать через стекла авто. Кто-то пытается скрыться от лучей, растянув на окне полотенце, кто-то использует шторки. В значительной степени спасает тонировка, но в Казахстане она допустима только на стеклах задних пассажирских дверей. Водителю и пассажиру на переднем сиденье приходится только терпеть и морщиться.
Многие автолюбители с улыбкой на лице вспоминают конец 90-х — начало 2000-х, когда можно было оклеивать всю машину. Но уже более 10 лет назад тонировку запретили. Ключевых причин, заставивших «осветлить» все автомобили в стране, можно назвать две.
Первая обусловлена требованиями безопасности: тонировка снижает для водителя видимость в боковые зеркала и окна, что повышает риск совершения ДТП.
Вторая сфокусирована уже не на безопасности водителей, а на организации более комфортных и безопасных условий для полицейских. Вроде бы как, остановив транспортное средство, полицейский должен видеть, что происходит в салоне автомобиля и кто конкретно находится за рулем. А в случае сильной передней тонировки у инспектора нет возможности понять, что происходит в машине и грозит ли ему опасность. Например, полицейский не сможет увидеть, что за рулем находится вооруженный преступник.
Всех «раздели», но привычка и желание укрыться от солнца остались. Отсюда на рынке Казахстана появились разного рода альтернативы. Сначала это были простые шторки, что визуально превращало автомобиль в катафалк. Также с определенной периодичностью в моду входят быстросъемные тонировки на гелиевой основе, позволяющие сдирать все с окон за считаные секунды. Увидел инспектор «злостного нарушителя», приказал остановиться. Пока представитель власти выходит из автомобиля, водитель успевает осветлить все окна, по факту обводя полицейского вокруг пальца.
Миллиарды на понты
Разговоры о том, что следует вновь разрешить тонировку передних боковых стекол, поднимаются в Казахстане с определенной периодичностью. Очередным поводом для дискуссий стало известие о том, что в Киргизии разрешили тонировать автомобили, правда, за определенную плату.
Еще в начале апреля этого года Президент КР Садыр Жапаров подписал изменения в Закон «О дорожном движении» и ряд других законов, в числе которых числится «предоставление владельцам транспортных средств возможности легально получать разрешение на тонировку боковых и лобовых стекол транспортных средств на платной основе». Уже к концу апреля Кабинет министров разработал проект постановления об утверждении порядка уплаты сбора и регистрации разрешения на тонировку боковых стекол передних дверей транспортных средств, которое вступает в силу с 1 июня 2022 года. Цена вопроса: 80 тысяч сомов (415 955 тенге) для физических лиц и 100 тысяч сомов (519 944 тенге) для юридических. Сертификат на разрешение выдается на год. То есть спустя 12 месяцев «расчехляться» придется вновь.
На фоне этой новости на различных информационных площадках развернулись бурные дискуссии. Одни приводят аргументы «за», другие — «против». Самое интересное, что в этих спорах каждая из сторон по-своему права, но не до конца.
Наиболее активно обсуждают саму задумку легализации разрешения тонировки стекол за деньги. Казахстан уже реализовывал подобные проекты, причем весьма успешно. Долгое время получение красивых номеров (ГРНЗ) на машину велось нелегально. Начиная с момента становления независимого Казахстана, никакой градации по номерам не было. Станок штамповал — автолюбители получали номера в порядке живой очереди. То есть в теории, если человек получил номер с цифрами 776, то последующему должен был выпасть 777. Но именно этот красивый номер и зеркальные — тоже (пример — 505) откладывали в сторонку до того момента, пока не появится автолюбитель, готовый купить его, конечно же, неофициально. То есть зарабатывали нечистые на руку полицейские и так называемые «решалы».
Лавочку прикрыли, и с 2014 года все доходы за красивые номера идут в казну. Если автолюбителю абсолютно все равно, какой у него будет номер, то достаточно заплатить госпошлину в размере 2,8 МРП (8904 тенге), а для номеров «повышенного спроса» ставка составляет примерно от 170 до 600 тысяч тенге за пару. Кстати, в 2021 году казахстанцы приобрели эти VIP-номера на общую сумму свыше 5,8 миллиарда тенге, что является своего рода маркером — люди готовы переплачивать за понт.
Отсюда можно сделать вывод, что платить и за тонировку многие согласились бы, но по такой схеме, как у наших соседей. Дело в том, что в киргизском варианте речь идет не о постоянном разрешении на использование тонировки, а о годовом «абонементе». Допустим, тот же VIP-номер, за который казахстанец разово платит полмиллиона тенге, он может оставить себе в случае, если захочет продать машину и купить другую. Конечно, опция эта не пожизненная и разрыв между снятием с учета одного автомобиля и поставкой другого на эти же номера не должен превышать шесть месяцев. Но такая возможность все-таки есть. То есть сторонники ввода платной тонировки делают акцент на более адекватной стоимости, которая даст право выбора для гораздо большего числа автолюбителей, что значительно увеличит приток денег в бюджет. Помимо этого киргизский вариант действительно ставит в неравные условия зажиточных людей и тех, у кого достаток находится на уровне среднего или ниже.
С другой стороны, если разрешить наносить тонировку на передние боковые стекла, пусть даже за деньги, возникают риски того, что некоторые несознательные автолюбители будут нарушать закон: устанавливать тонировку без полученного разрешения или выбирать очень сильный тонер. В первом случае возникают риски появления коррупционной составляющей. Во втором рисков, как и вариантов, гораздо больше, поэтому и рассматривать его следует значительно глубже.
Нанотехнологии
Тема допуска и запрета тонировки очень спорная. В ряде развитых стран разрешается тонировка стекол «вкруг», при этом требуется только наличие документа, содержащего номер разрешения и имя гражданина, осуществившего тонировку (Великобритания, Германия и Испания), или необходимость сертификации тонированных стекол (Бельгия, Чехия, Франция, Италия, Польша). В России, с которой Казахстан находится в едином пространстве и где не только цены, но и законы подводят под общий знаменатель, передние боковые и даже лобовое стекло тонировать разрешается. По действующим в РФ гостам, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70 процентов. И это, как считают многие эксперты, наиболее оптимальный вариант. Такая пленка не дает эффекта полного затемнения, как та же 50-процентная или еще более плотные градации. То есть водителя за такой тонировкой все равно будет видно. Но! Такая защита будет в значительной степени отсекать ультрафиолет и сделает перемещение в автомобиле в разы комфортнее.
Глухая тонировка действительно в разы ухудшает видимость в зеркалах заднего вида. Поспорить с этим фактом сложно. И еще одно «но!». Утверждение это спорное. Нет статистики, которая бы говорила об опасности пленки. То есть те основания, опираясь на которые в Казахстане когда-то запретили эксплуатацию, основаны лишь на условных предположениях. Аналогичная ситуация не только у нас, но и в других странах мира: мнение о том, что видимость падает, есть, а научных исследований и прямой связи того, как та или иная степень тонирования влияет на аварийность, нет.
Конечно, это не значит, что даже за деньги следует допускать использование сверхплотных пленок для тонировки. Ведь главная задача заключается не в том, чтобы закрыться от окружающего мира, а в том, чтобы создать в автомобиле комфорт.
Помимо этого сегодня есть множество высокотехнологичных решений, которые позволяют затемнять стекла, когда это необходимо, и делать полностью прозрачными, когда условия освещения и видимости становятся значительно хуже. Одно из передовых решений принадлежит США, где еще 10 лет назад разработали технологию SPD (устройство со взвешенными частицами).
Резюмируя, можно расставить ключевые тезисы. Прямая связь с числом и серьезностью ДТП не установлена. Пути решения есть, но их следует проработать. В сухом остатке гораздо большую опасность, причем с уже имеющейся статистикой, составляют хаотично перемещающиеся по дорогам мопедисты, контроль за которыми никак не решатся установить. В свою очередь, водители автомобилей, даже если их машина будет с тонировкой, не позволяют себе проезжать на красный цвет светофора и раскатывать по тротуарам.
Подписаться
Авторы:
Алексей Мальченко
Зенит
Таджикистан
Киргизия
Узбекистан
Россия
США
Франция
Германия
Великобритания
Италия
Испания
Польша
Казахстан
31 мар
Стойкие заблуждения
27 мар
Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции
24 мар
Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?
Что еще почитать
Стас Михайлов гневно ответил Вайкуле на призыв сносить памятники героям ВОВ
6026
Дмитрий Ильинский
Звезда в шоке: Зверев разбушевался из-за дешевых подарков
Фото
5352
Дмитрий Ильинский
11 детей от Евы Браун: что молодежь знает о Ленине
9128
Анатолий Салунов
Герой РФ Клупов сравнил остатки ВСУ в Бахмуте с сидельцами «Азовстали»
6258
Ольга Божьева
Кнутов предсказал тактику ВСУ во время наступления: «Тысяча уколов»
16458
Дарья Федотова
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком
Фото
31288
Рязань
Анастасия Батищева
В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу
20287
Новосибирск
Елена Балуева
Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область
Фото
18184
Ярославль
Аналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией
13441
Крым
фото: МК в Крыму
Важные запреты: что можно, а что нельзя делать на праздник Пасхи
Фото
13246
Псков
В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму
7906
Крым
фото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Тонировка
Комментарии, разъяснения и судебная практика по пункту 2. 3.1 ПДД РФ, актуальная на 2023 год. Штрафы, эвакуация на штрафстоянку и лишение прав за нарушение 2.3.1.
Через сколько истекает требование за тонировку? Срок действия предписания. По истечении какого времени водителя не могут привлечь за неисполнение требования ИДПС. Как считать срок?
Возможно ли получить два штрафа ГИБДД подряд за чрезмерную тонировку машины? Требование о прекращении правонарушения. Когда грозит арест? Есть ли повторный штраф за тонировку? Прекращение регистрации автомобиля.
Правда ли, что тонировку в 2023 году в России разрешили? Последняя информация со ссылками на официальные источники нового закона об отмене штрафа за тонировку.
Размер штрафа за съёмную тонировку в 2023 году. Как избежать? Про требование и аннулирование регистрации.
Правда об увеличении штрафа за тонировку в 2023 году. Новый закон о новом повторном наказании 5000 за тонированные лобовое и боковые стёкла.
Штраф за регистратор, радар-детектор, навигатор, планшет на приборной панели или на лобовом стекле – правомерно ли это? Вся правда о новом штрафе со ссылками на ПДД и КоАП. Как избежать штрафа и можно ли устранить на месте?
Правовая основа выписывания требований о снятии тонировки. 2 причины, почему они незаконны. Как избежать требования? Судебная практика.
Штраф на 2023 год за каркасные и бескаркасные шторки на стёклах. Законно ли изъятие, конфискация, требование как за тонировку или лишение прав за сетку на окнах автомобиля?
Тонировка
ГОСТ — допустимые нормы в россии и украине. Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов? Что такое передача тонировки по ГОСТ
Статью следует начать с того, что тонировка в принципе не запрещена. Допускается, но не любой и до определенного количества процентов. Многие новые автомобили уже оснащены определенным процентом тонировки.
Оттенок измеряется в процентах от всего света, который может пройти через окно. Это измерение называется « светопропускание Например, если стекло вашего автомобиля имеет светопропускание 80%, то это значит, что если посветить фонариком на стекло, то пройдет 80% всего света и только 20% будет поглощено путем затемнения.
Так какой процент тонировки разрешен на сегодня, 08.07.2019? Закон разделяет тонировку на заднюю и переднюю полусферу (заднее стекло и заднюю сторону, лобовое и переднюю сторону). Рассмотрим каждый из них.
На сколько процентов можно тонировать передние стекла?
ПДД четко регламентирует, что разрешено использовать для тонирования стекол, кроме зеркальных стекол, светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Но тут казус в том, что этот ГОСТ устарел и потерял силу с 1 января 2015 года. Но это не значит, что стекло можно тонировать как угодно. Есть еще один нормативно-правовой акт, который называется «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств ». Его обязаны соблюдать все водители, и в нем указывается предельный процент тонировки.
В Техническом регламенте допустимый процент тонировки передних стекол составляет 70%.
Независимо от категории автомобиля. То есть допускается тонировка, в результате которой стекло будет пропускать не менее 70% всего солнечного света. Кстати, ГОСТ, утративший юридическую силу, ввел чуть более жесткие ограничения — лобовое стекло не менее 75%, а боковые тоже 70%.
Следует учитывать, что стекло уже тонировано с завода (примерно от 5 до 10%), и если просто выбрать пленку, затемняющую стекло на 30%, то стекло станет нелегальным.
Кроме того, тот же Технический регламент разрешает на лобовое стекло в его верхней части наносить пленку шириной не более 14 см, которая может быть тонирована не менее чем на 100%.
На сколько процентов можно тонировать задние стекла?
А вот заднюю полусферу можно тонировать 100% если она не зеркальная. Именно поэтому вы видите на дороге машины, которые тонированы только сзади. Критерий зеркальности, однако, нигде не регламентирован и определяется инспектором «на глаз».
Распространено мнение, что тонировать задние стекла можно только в том случае, если автомобиль оснащен боковыми зеркалами с обеих сторон. Однако это заблуждение, поскольку данное ограничение касается не тонировки, а установки шторок и жалюзи на задние окна.
В последнее время на отечественных просторах приобрел актуальность вопрос, какой пленкой можно тонировать передние стекла. Согласно действующим правилам дорожного движения существуют жесткие ограничения для водителей в том, как тонировать лобовое и передние боковые стекла. Хотя, это вовсе не означает, что эти стекла нельзя тонировать.
Допустимые значения
ГОСТ 5727-88 предписывает следующее:
- лобовое стекло автомобиля должно пропускать свет не менее 75 процентов;
- — более 70 процентов.
Стекло входной двери
При этом ГОСТ никак не регламентирует тонировку остальных стекол автомобиля, поэтому допускается их тонировка пленкой любой светопропускной способности.
Однако сказано, что тонированные стекла не должны портить восприятие водителем красного, желтого, белого, зеленого, а также цветов и оттенков с синим оттенком.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что применение тонировочных пленок с индексом СП 80 или СП 90 не только не приносит должного эффекта, но и запрещено законом в связи с тем, что:
- любое заводское лобовое стекло на современный автомобиль поглощает свет в количестве 15-20 процентов света;
- лобовое стекло, которое использовалось несколько лет, не пропускает свет в количестве от 20 до 25 процентов.
Самая слабая тонировка со светопоглощением от 10 до 20 процентов с учетом особенностей стекла при диагностике автоинспектором может дать результат, очень близкий к 30 процентам.
Идеальная тонировка отсутствует тонировка.
К задним стеклам это не относится. Переднее тонирование даже при допустимом значении светопропускания не имеет смысла, так как к моменту очередного техосмотра светопропускание стекла неизбежно снизится.
Как затонировать автомобиль и не нарушить закон
Тонировка в нашей стране не только средство от назойливого внимания или жары, но и защита от повреждений пластика, который теряет свою насыщенность под палящим солнцем, пытливыми взглядами потенциальных воры.
Атермальная пленка
Первый способ остаться в рамках правил и покрыть автомобиль тонировкой – использовать атермальную пленку. Чем это полезно для стекла?
- Светопропускание.
- Наличие возможности отвода тепла.
- Хорошая видимость сохраняется при движении ночью, а также в сложных погодных условиях – будь то сильный дождь или туман.
- Зеркальный эффект отсутствует, оттенок зеленоватый.
Второй способ заключается в нанесении на верхнюю часть лобового стекла наклеек. Ее допустимая ширина прописана ГОСТ 5727-88. Зачастую этот показатель не превышает 15 сантиметров, но здесь нужно учитывать границу регламентных зон, работу дворников, угол обзора водителя во всевозможных ситуациях.
Третий способ — использовать очки с электрохромом — самое дорогое удовольствие из трех вариантов. Это стекло позволяет водителю изменять уровень светопропускания. Но надо учитывать тот факт, что это не законно.
Кому доверить процесс тонирования стекол автомобиля
Тонирование стекол производится официальными службами, имеющими на это соответствующую лицензию. Также фирменные СТО имеют пленки в соответствии с установленным образцом. А люди, занимающиеся тонировкой, имеют необходимый опыт и навыки.
Такие службы в обязательном порядке выдают сертификат, подтверждающий качество и учитывающий светопропускную способность пленки. Этот документ можно предъявить автоинспектору, если его прибор вдруг покажет данные, отличающиеся от задокументированных.
Как тонировать
Тонировка производится исключительно снаружи путем наклеивания на стекло. Стекло тонировать с помощью следующих инструментов:
- ножницы или нож;
- мыльный раствор;
- резиновый шпатель;
- сухая чистая ткань;
- фен с мощным потенциалом.
Процесс
Тонировать нужно спокойно, но все должно происходить быстро. Сначала нужно тщательно вымыть машину. Убедитесь, что очки чистые. Далее вырезаем стекло из бумаги, наносим выкройку на пленку и вырезаем в соответствии с размером стекла. Приступаем к самому процессу:
После того как закончим тонировку, сушим окно изнутри феном.
Чтобы не обращаться в автосервис, можно попробовать сделать тонировку своими руками. А вот, делать тонировку, в результате которой затемняются передние стекла или оставлять стекла прозрачными – решать только вам.
Нужно понимать, что власть подавляется властью не просто так. Это связано с тем, что в нашей стране особенно остро стоит вопрос безопасности. Поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.
Тонированные автомобили имеют гораздо более презентабельный вид, чем автомобили с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения стекол своего автомобиля. Также тонировка приносит реальную пользу – салон автомобиля с тонированными стеклами защищен от вредного воздействия солнечного ультрафиолета в несколько раз лучше, чем без них.
Впрочем, и в этом вопросе не стоит перебарщивать. Чрезмерная тонировка передних и боковых стекол является нарушением.
Это правило абсолютно разумно и логично, так как подтверждается многочисленными статистическими данными, собранными в ходе краш-анализа. Следует иметь в виду, что пленка может не только помешать наблюдению со стороны злоумышленников, но и помешать водителю адекватно оценить ситуацию снаружи автомобиля. Плохой славой пользуются дешевые пленки азиатских производителей, отличающиеся критически низким светопропусканием. Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.
Процент светопропускания стекол
Согласно нормативному акту, принятому в начале прошлого года, светопропускание лобового стекла автомобиля любого типа и марки должно быть не менее 75%. Что касается боковых стекол, то их можно затемнить еще немного — до 70% светопропускания. Если автомобиль соответствует вышеперечисленным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже ночью.
Также стоит отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для заднего ГОСТ нет ограничений. Их можно полностью затемнить (допускается любая тонировка, кроме зеркальной).
Итак, если вы собираетесь тонировать стекла своего автомобиля, вам необходимо подобрать пленку с учетом характеристик самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет коэффициент пропускания света 95%.
Если стекла были тонированы на заводе, этот показатель может значительно уменьшиться. Таким образом, необходимо подобрать пленку так, чтобы суммарное затемнение (для стекол и пленки) не превышало 25 % для передних стекол и 30 % для боковых стекол.
В подавляющем большинстве случаев светопропускная способность пленки указывается на упаковке товара. Однако она не всегда может соответствовать действительности (особенно это касается подделок и сомнительных производителей). Поэтому перед тем, как покрыть стекло своего автомобиля пленкой, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускную способность вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.
Какие приборы измеряют светопропускание стекла
Замеры показателей светопропускания по ГОСТ должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его устройство, могут (и будут) иметь небольшую погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять температура окружающей среды, влажность воздуха и атмосферное давление.
Как правило, инспекторы используют такие устройства:
- «Сияние». Этот прибор удобен тем, что и источник света, и приемник снабжены магнитами. По правилам инспектор должен провести не менее трех замеров таким прибором. В этом случае реальным показателем светопропускания бокового стекла будет считаться среднеарифметический результат всех трех измерений. Также неоспоримым преимуществом «Светы» является ее термостойкость – с ней можно работать даже при таких низких температурах, как -40 градусов по Цельсию.
Колеровочное устройство Лайт
- «Тоника». Одним из недостатков этого прибора является то, что оба его детектора необходимо держать в руке при измерении коэффициента пропускания света. Это может быть причиной неточных измерений. Также этот прибор требует, чтобы метки на обоих детекторах были строго совмещены друг с другом. Кроме того, Тоника менее устойчива к температурным колебаниям. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: -10 +40 С.
Тоника — измеритель светопропускания
- АКЛ-2М. Это устройство дает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные резиновые прокладки не очень плотно прилегают к боковому окну автомобиля. Также следует учитывать, что пользоваться прибором можно только в теплое время года (при температуре от 10 градусов тепла).
Принцип работы всех трех устройств одинаков. Каждое устройство состоит из излучающего и принимающего устройств. Если их просто прикрепить друг к другу, то светопропускание будет равно 100%, так как ничто не будет мешать прохождению светового пуска. Однако, если между приборами будет тонированное стекло, свет не будет проходить. Это будет отражено на дисплее устройства.
Также стоит помнить, что все эти устройства могут нормально функционировать только при прикреплении к абсолютно сухому боковому стеклу. Для повышения точности теста можно перед тестированием протереть стекло.
Измерение тонировки по ГОСТ
Что влияет на светопропускание
Многие автовладельцы в настоящее время закрывают боковые стекла своих автомобилей сертифицированной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на светопропускание. Клеить, конечно, можно, но надо учитывать, что от 2 до 4% светопропускания все равно уйдет. Эта цифра может увеличиться еще на 3-4% при условии, что боковое стекло старое и с большим количеством дефектов/потертостей.
Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако не все они подходят и соответствуют требованиям.
Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не тонировать в принципе — есть риск, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных индикаторов на детекторе. И убедить инспектора в законности этой записи, скорее всего, не удастся.
Не забудьте затемнить даже при покупке автомобиля. К сожалению, многие производители автомобилей намеренно снижают уровень светопропускания стекол своих автомобилей, так как это повышает их презентабельность. Это также может привести к штрафу за несоблюдение норм ГОСТ. Если автовладельца все же не устраивает слишком высокий уровень светопропускания, он может воспользоваться электронной, управляемой, автоматической или съемной тонировкой.
Как не попасть в список оштрафованных
Конечно, лучший способ избежать штрафа — полностью снять тонировку, но это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опустить, но этот способ актуален только в теплое время года.
Требования к тонировке автомобиля
Даже если ваш автомобиль полностью соответствует нормам ГОСТ, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая ранее описанные ошибки, присущие большинству устройств для проверки пропускания, вполне возможно, что такое устройство идентифицирует ваше стекло как нелегальное.
Тонирование автомобильных стекол преследует несколько целей. Во-первых, это делает машину более привлекательной. внешний вид . Во-вторых, тонировочная пленка защищает технику и обивку салона от прямых солнечных лучей. И, наконец, правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. снижает эффект ослепления водителя солнцем и светом фар встречных автомобилей в тёмное время суток. Для контроля владельцев за перетонированием автомобилей был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол разрешена по ГОСТу в 2017-2018 годах.
Для тонировки стекол вашего автомобиля обращайтесь в автоателье КВМ-КО.
Чем опасна перетонировка стекол
То, что в кругу автомобилистов закон о допустимой тонировке является одним из самых обсуждаемых в этом году, не вызывает сомнений. Большинство автовладельцев задаются вопросом, нужна ли вообще тонировка их авто в 2017 году. Они не оставляют надежды, что с помощью базовой тонировки удастся сохранить свой автомобиль в первозданном виде.
Изменения в законодательстве относительно допустимой тонировки уже не первый год оспариваются профессионалами. Несмотря на это, в 2017 году были внесены поправки, которые в первую очередь коснулись Кодекса об административных правонарушениях. Так, при несоответствии уровня допустимой тонировки использование транспортного средства запрещается, а на владельца транспортного средства налагается штраф.
В этом году денежное наказание за обильную тонировку стекол 500 руб. Кроме того, после 12 таких штрафов его цифра увеличивается в несколько раз и может достигать 5 тысяч рублей. Вы также можете попрощаться с вашими водительскими правами. Для этого просто откажитесь платить штраф. Права отбирают сроком на 3 месяца, а автомобилист превращается в обычного пешехода.
Какая тонировка разрешена по ГОСТ
Естественно, но с новыми правилами тонировки все согласны, и нашлась группа смельчаков, которые уже собирают подписи, чтобы оспорить установленные нормы. .. Если говорить о конкретных цифрах, то допустимая тонировка передних стекол по ГОСТу в 2017 году допускает задержку солнечных лучей не более чем на 25 процентов. Другими словами, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% наилучшего света. Для передних боковых стекол этот показатель чуть меньше, на уровне 70 процентов. Кроме того, стекло не должно влиять на восприятие водителем цветов и даже оттенков.
Следует добавить, что о пленке СП80-90 тоже можно забыть из-за характерных особенностей современных и старых стекол. Модели автомобилей последних лет выпуска имеют стекла, которые уже поглощают до 20 процентов света, а более старые способны удерживать еще больше.
Однако остальные стекла автомобиля не имеют аналогичного предела тонировки и могут быть заклеены самой светопоглощающей пленкой.
Контрмеры
Но что, если вас все же остановят по подозрению в чрезмерной тонировке передних стекол? Естественно, самым лучшим способом является нападение. Однако такой штрих выглядит как знание свода правил, которые необходимо соблюдать в момент проверки уровня светопоглощения тонированных стекол. Хорошо обувшись, можно легко выйти из положения совершенно «сухим». А все дело в сложности процессуальных норм фиксации правонарушений. Иногда они бывают настолько объемными, что даже сотрудники ГИБДД не всегда в состоянии их соблюдать. Итак, вот правила:
- Измерение светопропускания тонированных стекол должно производиться сотрудником полиции только с помощью специального прибора. Прибор называется тауметр. При его отсутствии гаишник не имеет права проводить какие-либо замеры, а вы имеете право завести двигатель и идти дальше по своим делам.
- Как и любой дуговой прибор для официальной регистрации показаний, таумер должен иметь определенный сертификат, а также иметь пломбу на корпусе. В случае, когда пломба имеет какие-либо внешние повреждения, удостоверение отсутствует, а вам в руки суют его ксерокопию — можно вежливо попрощаться с работниками «полосатого» штата и следовать по маршруту дальше.
- Самый обычный вольтметр в бардачке не помешает. Дело в том, что по нормам заряд аккумулятора на тауметре должен быть 12 В +-0,6 В. Измерив аккумулятор и выявив несоответствие, смело посылайте милиционера за новым прибором.
- Если на улице сыро или идет дождь, проводить измерения на открытом воздухе запрещено. Дело в том, что уровень влажности на улице во время испытаний не должен быть равен от 45 до 80 процентов. Конечно, страж порядка имеет право направить вас в изолированное от повышенной влажности место, но если оно далеко, то, скорее всего, вас просто отпустят.
- Как и в случае с уровнем влажности, атмосферное давление также должно соответствовать. Оно должно быть в пределах 645-795 мм рт.
- Большинство приборов для измерения тонировки автомобильных стекол способны корректно работать практически при любой температуре в нашей большой стране… Однако некоторые из них (например, «БЛИНК») будут показывать неверные данные уже при -10 градусах Цельсия.
- Принимая во внимание все вышеописанные нормативы, нетрудно догадаться, что у инспектора должны быть приборы для измерения температуры, влажности и атмосферного давления. Если они отсутствуют, можно без зазрения совести прощаться.
- Каждый автовладелец имеет право проводить замер светопропускания в присутствии 2-х понятых (понятых). Кроме того, диагностику тонировки стекол следует проводить в 3-х разных местах. Если замеры производились в меньшем количестве точек, и этот факт был зафиксирован на видео или задокументирован, то такую процедуру проверки можно признать недействительной.
- И напоследок напомним, что проверка стекол на тонировку должна проходить исключительно в стационарных пунктах.
В результате, несмотря на строгие правила тонировки передних стекол, их проверка сотрудниками ГИБДД – задача не из легких. Поэтому смело требуйте от полиции соблюдения всех вышеперечисленных пунктов, а то можете махнуть им ручкой.
Какая тонировка разрешена в россии?
Постепенно, но неуклонно на российских дорогах старый порядок заменяется новыми правилами, более соответствующими мировому опыту. Не является исключением и разрешенная тонировка автомобилей, которая продолжает оставаться популярным вариантом их тюнинга.
По закону Президент и Председатель Правительства РФ сегодня могут ездить на полностью тонированном автомобиле. Для остальных граждан затемнение стекол в их транспортных средствах, эксплуатируемых в России, должно осуществляться по определенным правилам.
Содержание
- Какая тонировка разрешена на лобовом и других стеклах автомобиля: разбираемся в регламенте
- Почему в новом ГОСТе снижен допустимый процент тонировки на передних стеклах?
- Разрешенная тонировка стекол автомобиля: что можно, а что нельзя?
- Атермальная тонировка: разрешена или запрещена?
- Заключение
Какая тонировка допускается на лобовом и других стеклах автомобиля: разбираемся в регламенте
До начала прошлого года требования к тонировке (точнее, к светопропусканию) автостекол содержал ГОСТ 5727- 88 «Безопасное стекло для наземного транспорта». С начала 90-х в него было внесено четыре изменения. Последний из них вступил в силу с 2002 года. Он устанавливал следующие требования к трансмиссии автостекол:
- Коэффициент светопропускания лобовых стекол автомобилей и трамваев должен быть не менее 75%. Примечание 1: Ветровое стекло в верхней части может иметь световой барьер. ГОСТ 5727-88 содержал формулу расчета его ширины. Обычно она получалась не шире 15 см, но формула учитывала, кроме работы дворников, еще и границы регламентных зон, а также углы обзора для водителя при разных условиях движения.
- светопропускание лобовых стекол входит в т.н. «Нормативное поле зрения Р», в частности стекла входной двери, должно быть не менее 70 %;
- светопропускание других нелобовых стекол не нормируется.
С 01.012015 г. вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013 под тем же названием. Какая разрешенная тонировка передних стекол в 2016 году? ГОСТ 32565 несколько ослабил требования к величине их коэффициента светопропускания, снизив его нижний порог с 75 до 70 %. Это изменение узаконивает очень популярную в последние годы практику тонирования лобового стекла прозрачными или цветными атермальными пленками (см. ниже).
Требования нового ГОСТа по пропусканию лобовых стекол дублированы и в техническом регламенте Таможенного союза (ТС), вступившем в силу на территории Российской Федерации в феврале 2015 года, под названием «О безопасности колесных транспортных средств». Какая разрешенная тонировка передних стекол в 2016 году согласно этому документу? Минимум их светопропускания установлен на тех же 70%, т.е. новый ГОСТ и техрегламент автомобиля в этом вопросе согласованы.
Еще раз подчеркнем, что атермальная тонировка не ослабляет видимую часть падающего света. Поэтому затенить заднее сиденье автомобиля через него не получится. Тут не обойтись без шторки на заднем лобовом стекле и задних окнах.
Разрешена ли в РФ атермальная тонировка? После выхода нового ГОСТа можно с уверенностью сказать, что да, разрешено. Ведь в п. 3.4 содержится определение т. н. «Безопасное светотеплозащитное стекло» с полимерным покрытием, способным ослаблять инфракрасную часть солнечного света.