Содержание
неизвестная история ВАЗ-2106 — журнал За рулем
Самый престижный автомобиль из вазовской «классики» настолько засиделся на конвейере, что перестал быть символом благополучия и стал ширпотребом.
В журнале «За рулем» 45 лет назад новую вазовскую модель представил советскому человеку Ю.Д. Папин, главный конструктор завода. «Шестерка» стала пятой моделью ВАЗа — вслед за 2101, 2102, 2103 и 21011.
Материалы по теме
«Трешка», «шестерка» и все семейство Жигулей. Часть 2
На самом деле новой моделью здесь и не пахло. Фейслифтинг, модификация и подобные термины — да, подходят, но насчет новой модели — нет, никак. Вазовцы это прекрасно понимали. По идее, новая машинка должна была носить индекс ВАЗ-21031 — с намеком на модификацию «трешки» 2103. Которая, в свою очередь, была удачной модификацией «единички» 2101. Однако же впереди был XXV съезд КПСС, а рапортовать об успехах фейслифтингом неудобно. Так появилась новая модель — «шестерка».
Статья была оптимистичной. В частности, мощность двигателя по ГОСТу должна была составлять не менее 80 л.с. Указатели поворотов должны были днем светить ярче, чем ночью, — этим должно было управлять «специальное реле». Заднее стекло называло себя полированным. По ходу дела, как водится, всё заметно упростилось — и мотор столько не выдавал, и стекла ничем не различались, но погоду это не портило.
В конце 70-х, однако, «шестерки» были престижными и недоступными.
В момент появления стоимость ВАЗ-2106 составляла примерно 7900 ₽. «Трешка» ВАЗ-2103 при этом стоила 7500 ₽.
В момент появления стоимость ВАЗ-2106 составляла примерно 7900 ₽. «Трешка» ВАЗ-2103 при этом стоила 7500 ₽.
У первых 2106 интерьер был двухцветным, часто коричневым или красным, с хромированным декором на обивках дверей.
У первых 2106 интерьер был двухцветным, часто коричневым или красным, с хромированным декором на обивках дверей.
2106 — машина для чемпионов
В 1980-м олимпийском году в журнале «За рулем» появилась статья «Олимпийцы и автомобиль» — известные спортсмены рассказывали, на чем они ездят. Елена Петушкова (чемпионка и двукратный серебряный призер Олимпийских игр, двукратная чемпионка мира по выездке) и Юрий Варданян (тяжелоатлет — пятикратный чемпион Европы, семикратный чемпион мира, чемпион Олимпийских игр, 43-кратный рекордсмен мира) в те времена ездили на ВАЗ-2106. Любопытно, что Елена Петушкова при этом отмечала, что ей больше нравится ВАЗ-2103. А Юрий Варданян отозвался о «шестерке» так: «Очень спортивная машина»!
Юрий Варданян и Елена Петушкова — наши чемпионы.
Юрий Варданян и Елена Петушкова — наши чемпионы.
Днем с фонарем
Задние фонари «шестерки» выглядели диковинкой для нашего автопрома. Они объединили в едином корпусе поворотники, габариты, стоп-сигналы, огни заднего хода и катафоты.
Фонари у «шестерки» освещали номерной знак — похоже, что прежде так вообще никто не делал.
Фонари у «шестерки» освещали номерной знак — похоже, что прежде так вообще никто не делал.
Потери
ВАЗ выпускал «шестерку» четверть века — до 2001 года. А в 1998-м ее производство частично перенесли сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на «ИжАвто» в Ижевск, где ее выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестерку» на разных автозаводах производили в общей сложности тридцать лет — один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. За это время выпустили свыше четырех миллионов экземпляров.
Материалы по теме
Неизвестные модели ВАЗа: о них никто не узнал
За время пребывания на конвейере «шестерка» медленно, но постоянно утрачивала начальный шарм. Колесные колпаки с пластиковой вставкой сменились на «копеечные», исчезал хром с окантовок колесных арок и нижних молдингов, почернела решетка радиатора, пропали катафоты на задних крыльях. Исчезли привлекательные красные огоньки в торцах передних дверей, на какое-то время вообще пропали боковые молдинги, стал убого выглядеть салон. Машины последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей. Неудивительно, что потребители нового поколения недоумевали, за что «шестерку» называли самой красивой вазовской моделью.
Последняя из…
Модель 2106 стала последней советской легковушкой с четырехфарной системой головного света, с колесными колпаками и форточками в передних дверях.
В многосерийном «ТАСС уполномочен заявить» (1984 год) на 2106 ездит ни много ни мало генерал КГБ Константинов в исполнении Вячеслава Тихонова. По ходу пьесы ему нужно было достойным образом познакомиться с героиней Ирины Алферовой — «шестерка» для этого подходила.
В многосерийном «ТАСС уполномочен заявить» (1984 год) на 2106 ездит ни много ни мало генерал КГБ Константинов в исполнении Вячеслава Тихонова. По ходу пьесы ему нужно было достойным образом познакомиться с героиней Ирины Алферовой — «шестерка» для этого подходила.
А в более позднем фильме «Гений» (1991 год) на «шестерке» катается мелкий жулик Костик в исполнении Сергея Проханова. «Шестерка» по призванию ездит на вазовской «шестерке» — после развала страны это выглядело вполне нормально…
А в более позднем фильме «Гений» (1991 год) на «шестерке» катается мелкий жулик Костик в исполнении Сергея Проханова. «Шестерка» по призванию ездит на вазовской «шестерке» — после развала страны это выглядело вполне нормально…
«Шестерка» — миллионер
28 декабря 1976 года ВАЗ-2106 стал трехмиллионным вазовским автомобилем, а 03 июня 1978 года — четырехмиллионным. В июне 1979 года «шестерка», отправленная в Чехословакию, стала миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). Отметим также, что в 1977 году модели присвоили «Знак качества».
«Шестерка» — турист
Одна из идей вазовцев насчет нового туристического автомобиля подразумевала двухместный пикап с палаткой в кузове. Машину на базе 2106 сделали, но в итоге начальство творение не одобрило, и «Турист» так и остался в единственном экземпляре.
Подобные машинки, как водится, существовали в единичных экземплярах, а потому всегда привлекали внимание публики. Да и сегодня привлекают.
Подобные машинки, как водится, существовали в единичных экземплярах, а потому всегда привлекали внимание публики. Да и сегодня привлекают.
Купить ретро?
Тем, кому вдруг захочется сегодня приобрести ретроавтомобиль, нужно готовить тысяч 200. Можно поискать раннюю «шестерку» конца 70-х — начала 80-х. Предпочтение — той, у которой под капотом движок 1,6 литра. Больше ценятся машины темных цветов.
Та самая «шоха»: неизвестная история ВАЗ-2106
Самый престижный автомобиль из вазовской «классики» настолько засиделся на конвейере, что перестал быть символом благополучия и стал ширпотребом.
Та самая «шоха»: неизвестная история ВАЗ-2106
- История «зубилы» — здесь.
Фото: «За рулем» и их архива автора
2106 | это… Что такое ВАЗ-2106?
У этого термина существуют и другие значения, см. Шестёрка.
ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 на Викискладе
Общие данные
Производитель: | ВАЗ, (Тольятти, СССР) ВАЗ, (Тольятти, Россия) |
Годы пр-ва: | 1976—2006[1] |
Сборка: | АвтоВАЗ, «РосЛада», «ИжАвто» |
Класс: | малый III группы |
Дизайн
Тип(ы) кузова: | 4‑дв.![]() |
Платформа: | ВАЗ-2101 |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Двигатели
ВАЗ-2106 | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Марка: | ВАЗ-2106 |
Тип: | бензиновый OHC |
Объём: | 1569 см3 |
Максимальная мощность: | 55.5 кВт (75 л.с.), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 116 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 79 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
Система питания: | Карбюратор |
ВАЗ-2103 | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Марка: | ВАЗ-2103 |
Тип: | бензиновый OHC |
Объём: | 1452 см3 |
Максимальная мощность: | 52 кВт (71 л.![]() |
Максимальный крутящий момент: | 103,9 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
Система питания: | Карбюратор |
ВАЗ-21011 | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Марка: | ВАЗ-21011 |
Тип: | бензиновый OHC |
Объём: | 1294 см3 |
Максимальная мощность: | 46 кВт (63 л.с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 94 Н·м, при 3400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр.![]() |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 79 мм |
Ход поршня: | 66 мм |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
Система питания: | Карбюратор |
Трансмиссия
механическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Модель: | ВАЗ-2101[2] |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 4,1 |
1 передача: | 3,753 |
2 передача: | 2,303 |
3 передача: | 1,49 |
4 передача: | 1 |
Задняя передача: | 3,867 |
Тип шестерней: | косозубые |
Синхронизаторы: | инерционные |
Механизм управления: | механический привод (рычаг и три вилки) |
Переключение: | напольный рычаг |
механическая 4-ступ.![]() | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Модель: | ВАЗ-2106[3] |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 4,1 |
1 передача: | 3,242 |
2 передача: | 1,989 |
3 передача: | 1,289 |
4 передача: | 1 |
Задняя передача: | 3,34 |
Тип шестерней: | косозубые |
Синхронизаторы: | инерционные |
Механизм управления: | механический привод (рычаг и три вилки) |
Переключение: | напольный рычаг |
механическая 4[4] или 5[5]-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Модель: | ВАЗ-2105[6] |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4[4] или 5[5]-ступ.![]() |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,9 |
1 передача: | 3,667 |
2 передача: | 2,1 |
3 передача: | 1,361 |
4 передача: | 1 |
5 передача: | 0,801 |
Задняя передача: | 3,53 |
Тип шестерней: | косозубые |
Синхронизаторы: | инерционные |
Механизм управления: | механический привод (рычаг и три вилки) |
Переключение: | напольный рычаг |
механическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Модель: | ВАЗ-2107[7] |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4-ступ.![]() |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,9 |
1 передача: | 3,667 |
2 передача: | 2,1 |
3 передача: | 1,361 |
4 передача: | 1 |
Задняя передача: | 3,53 |
Тип шестерней: | косозубые |
Синхронизаторы: | инерционные |
Механизм управления: | механический привод (рычаг и три вилки) |
Переключение: | напольный рычаг |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Волжский автомобильный завод |
Модель: | ВАЗ-21074[8] |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,9 |
1 передача: | 3,667 |
2 передача: | 2,1 |
3 передача: | 1,361 |
4 передача: | 1 |
5 передача: | 0,82 |
Задняя передача: | 3,53 |
Тип шестерней: | косозубые |
Синхронизаторы: | инерционные |
Механизм управления: | механический привод (рычаг и три вилки) |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: | 4166 мм |
Ширина: | 1611 мм |
Высота: | 1440 мм |
Колёсная база: | 2424 мм |
Колея задняя: | 1321 мм |
Колея передняя: | 1365 мм |
Масса: | 1045 кг [9] |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 17,5 с [10] |
Макс.![]() | 152 км/ч [11] |
На рынке
Предшественник Предшественник ВАЗ-2103 | Преемник Преемник ВАЗ-21099 |
Связанные: | ВАЗ-2103 |
Похожие модели: | FIAT 124 Speciale, FIAT 125 |
Другое
Грузоподъёмность: | 400 кг (5 пассажиров по 70 кг + 50 кг багажа) |
Расход топлива: | 7,7/10,5/10,7 л/100 км (с карбюратором «Озон»), 8,0/10,9/12,0 (с карбюратором «Вебер»)[12] |
Дизайнер: | В.Антипин, В.Степанов и др. |
ВАЗ-2106 («Жигули 2106»/«Lada 1600»[13]) — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, являющийся переоформленной версией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 года. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани, а в 2002 году[14] — на завод «Ижавто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера в январе 2006 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей [15][16].
Содержание
|
История
Разработка ВАЗ-2106 началась специалистами Центра стиля Волжского автозавода в 1974 году как «проект 21031» (по аналогии с только что освоенным в производстве ВАЗ-21011). Требования технического задания на обновление модели 2103 сводились к сокращению использования дорогостоящих хромированных деталей и к модернизации светотехники при минимуме затрат. Экстерьер автомобиля, разработанный в духе времени с использованием чёрных пластиков, был создан В.Антипиным, оригинальные задние фонари — В.Степановым. Изменениям подверглись передняя облицовка, панель задка, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской знак[17]. Новшества в интерьере затронули обивку и подлокотники дверей; передние сиденья получили регулирующиеся по высоте подголовники. Органы управления дополнили аварийной сигнализацией, подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, реостатом освещения панели приборов, а также индикатором низкого уровня тормозной жидкости. Улучшенные комплектации снабжались радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём, крепившимся под задним бампером слева или справа (на экспортных праворульных экземплярах).
Для автомобиля был подготовлен вариант двигателя 2103, у которого по образцу модификации 21011 диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм, что позволило достичь рабочего объёма 1,57 л. Новый длинноходный мотор показал на 12 % больший крутящий момент по сравнению с базовым (причём при существенно меньших оборотах), однако его максимальная мощность по действующим в то время стандартам составила только 78 л.с. вместо расчётных 80-ти в силу ограниченных характеристик системы впуска, которую ради унификации с другими двигателями семейства оставили без изменений. Тем не менее, трансмиссию к новому двигателю всё же адаптировали, сначала создав специальную версию коробки передач, отличающуюся уменьшенными передаточными числами на первых трёх ступенях, а впоследствии комплектуя часть автомобилей редуктором главной пары с передаточным числом, уменьшенным до 3,9. Новый силовой агрегат с минимальными изменениями был использован для готовящейся в то время к производству модели ВАЗ-2121 «Нива»[18].
Подобно ВАЗ-2103, новинку планировалось сопровождать двумя менее мощными модификациями; для кузова уже традиционно предусматривалась возможность исполнения с правым расположением руля. Также стоит отметить, что как и в случае с ВАЗ-21011, по маркетинговым соображениям появление модернизированной версии модели 2103 отнюдь не означало немедленного снятия с производства её предшественницы[19]. В свете этих обстоятельств первоначальное обозначение обновлённого автомобиля как 21031, несмотря на свою бесспорную логичность, выглядело малоперспективным для будущего использования[20] и было заменено на 2106[21]. «Освободившийся» же индекс 21031 был использован для обозначения «настоящей»[22] модификации 2103, укомплектованной новым двигателем (тоже временно обозначавшимся как «ВАЗ-21031») и выпущенной ради получения потребительских отзывов о нём очень небольшой партией (150—200 шт.) летом 1975 г. Отличительной особенностью этих машин была красная или жёлтая окраска головки блока цилиндров двигателя в зависимости от версии установленной коробки передач (соответственно, с прежним рядом передаточных чисел или с адаптированным).
Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран на главном конвейере в декабре 1975 г., а массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 г. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 г. — четырёхмиллионным. 17 мая 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ.
За время производства в автомобиль неоднократно вносились мелкие изменения. С 1980 г. все «жигули» стали оснащаться карбюратором «Озон» вместо прежнего «Вебера». После снятия с производства модели 2103 на «шестёрках» в течение нескольких лет частично сменился комплект молдингов: поясные элементы снабдили концевыми фиксаторами, вместо хромированных нижних молдингов появились чёрные пластиковые, была исключена из оформления окантовка колёсных арок. Попутно исчезли красные катафоты на задних крыльях, фон заводского знака вместо вишнёвого стал чёрным, было отменено хромирование ободков боковых указателей поворотов, стали устанавливаться задние вентиляционные решётки от ВАЗ-2105. В 1986 г. ВАЗ-2106 получил задние тормоза от 2105, а ещё через год и коробку передач от той же модели. Некоторые упрощения претерпела схема электрооборудования: с 1987 г. встроенные в торцы передних дверей красные фонари были заменены катафотами, а с 1993 г. из схемы было исключено реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х гг. перестали устанавливаться колпаки колёс и грязезащитные козырьки между кузовом и бамперами, из интерьера постепенно исчезли имитации под «хром» и «дерево», сошли на нет различные цветовые вариации обивки салона. В начале 90-х упразднили хромирование водостоков, чуть позже ради дальнейшего удешевления модели завод даже пытался отказаться от боковых молдингов (такие машины получили в народе название «голых»), однако это «новшество» было встречено крайне неодобрительно и было быстро отменено. Во второй половине 90-х стали устанавливаться инерционные ремни безопасности, рулевое колесо от поздних версий семейства 2105, штатный противотуманный фонарь и опциональные передние электростеклоподъёмники.
Экземпляры последних лет выпуска утратили хромировку ободков задних фонарей, очень часто не хромировалась и решётка радиатора. «Ижевские» машины комплектовались передними сидениями от «Иж-2126» («Ода»).
«Шестёрка» довольно долгое время (с 1976 по 1982 г.) оставалась наиболее престижной моделью в гамме «жигулей», заслужив репутацию автомобиля повышенной комфортабельности и надёжности[23]. Очевидно, эти потребительские свойства модели вкупе с её постепенно растущей ценовой доступностью и стали залогом того, что с конца 80-х и вплоть до начала 2000-х гг. она пользовалась стабильным спросом у небогатых слоёв населения даже несмотря на свою очевидную устарелость и ухудшавшееся из года в год качество сборки и комплектующих.
Модификации
Серийные
ВАЗ-21060
[24]
- Ижевская версия последних лет выпуска с двигателем ВАЗ-21067, отличающимся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.
ВАЗ-21061
- Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались очистителями и омывателями внешних фар. Поставлялись в Канаду.
ВАЗ-21062
- Экспортная версия ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-21063
- Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г.
[25], оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.
ВАЗ-21064
- Экспортная версия ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.
ВАЗ-21065
- Mодернизированная версия с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001[26] гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121.
На части автомобилей устанавливались электростеклоподъемники в передних дверях.Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.
ВАЗ-21066
- Экспортная версия ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.
Прочие
ВАЗ-2106 «Турист»
- Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.
b b
ВАЗ-2106 «Полседьмого»
- Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л.
И.Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.
ВАЗ-21068
- Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-2106 в кино
- Золотой глаз
- Солдаты
- Двойной обгон
- Старый Новый год
- В полосе прибоя
- Улицы разбитых фонарей (серии «Попутчики» и «Чарующие сны»)
- Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского (серии «Тень догоняет» и «Собственное лицо»)
- Жесть
- Спецназ
- Даешь молодежь (36-й выпуск, машина Кекса и Укропа)
- Дорожный патруль (серии «Вас подвезти?», «Строительный бум», «Бумажная работа», «В Европу за машиной», «Уступи дорогу»)
- Воронины. 176 серия
Интересные факты
- Двигатель этой модели является самым мощным советским серийным малолитражным автомобильным мотором.
- Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 1966 г. ВАЗ-2106 по сухой массе (до 1049 кг) попадал во II группу малого класса, а по объёму двигателя (от 1500 см³) — в III группу.
- ВАЗ-2106 был последним массовым советским автомобилем с четырёхфарной системой головного света и последней моделью «жигулей», оснащённой вентиляционными «форточками» и колпаками колёс.
- В задних фонарях ВАЗ-2106 впервые для советского автопрома были объединены в цельном корпусе секции указателей поворотов, габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов. В.Антипин также отмечал, что случай, когда на легковом автомобиле оба задних фонаря конструктивно скомбинированы с освещением номерного знака, был на его памяти единственным в мировой практике и заслуживал отдельного патента.
- По прейскуранту 1986 г. цена ВАЗ-2106 составляла 9100 р., то есть «шестёрка» в то время стоила дороже «Нивы» (9000 р.), несмотря на гораздо большую конструктивную сложность последней.
Предположительно это объясняется относительно небольшим спросом на «Ниву» в СССР ввиду её малой вместительности.
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабная модель ВАЗ-2106 была выпущена китайскими производителями в сериях Bauer и Автолегенды СССР (выпуск №50 от 4 января 2011 года). Также ВАЗ-2106 в масштабе 1:43 выпускают на базе саратовской модели 2101, существуют некоторые серийные переделки-конверсии (студия ДИК, Кострома).
Примечания
- ↑ Указаны массогабаритные и динамические данные на 1981 г. Источники технической информации: заводские инструкции по эксплуатации 1979 и 1989 гг., журнал «За рулём», 1981 г., № 8.
- ↑ До 1987 г. штатная КПП для версий с двигателями 2103 и 21011.
- ↑ До 1987 г. штатная КПП для версий с двигателем 2106.
- ↑ С 1987 г. для всех версий.
- ↑ С 1988 г. для части экспортных экземпляров.
- ↑ Обозначалась в инструкции по эксплуатации как «ВАЗ-2106-10».
- ↑ Выпускается вместо четырёхступенчатой КПП 2105.
- ↑ Выпускается вместо пятиступенчатой версии КПП 2105. Изначально входила в штатную комплектацию модификации 21065, а с середины 90-х гг. по заказу могла устанавливаться и на ВАЗ-2106.
- ↑ Снаряжённая масса (масса полностью укомплектованного и заправленного автомобиля без полезной нагрузки). Сухая масса — 980 кг (по данным 1989 г. — 970 кг).
- ↑ При полной нагрузке, главное передаточное число 4,1 (с водителем и пассажиром — 16 с). У модификаций с двигателем 1,5 л — соответственно 19 и 17 с, с двигателем 1,3 л — 21 и 19 с.
- ↑ При движении с полной нагрузкой на 4-й передаче, главное передаточное число 4,1. У модификаций с двигателем 1,5 л — 150 км/ч, с двигателем 1,3 л — 145 км/ч. С водителем и пассажиром значения выше на 2 км/ч.
- ↑ Соответственно при 90 км/ч, при 120 км/ч и в городском цикле для ВАЗ-2106 с четырёхступенчатой коробкой передач и главным передаточным числом 4,1 (данные 1989 г.
: 7,4/10,1/10,3 л/100 км). Для модификаций с двигателем 2103: 7,7/10,5/10,8 л/100 км («Озон»), 7,7/10,7/11,9 л/100 км («Вебер»), для модификаций с двигателем 21011: 7,6/10,0/10,4 («Озон»), 7,8/10,5/11,5 («Вебер»).
- ↑ Oбиходные названия: «шестёрка», «шаха» и т.п.
- ↑ Последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001 г.
- ↑ За 40 лет АВТОВАЗ выпустил почти 26 млн автомобилей — Радиостанция «Август»
- ↑ Всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн. шт.
- ↑ По мнению советских дизайнеров, итальянская стилизация фирменного знака ВАЗ-2103 под вертикально вытянутую эмблему FIAT тех лет сильно нарушила выверенный силуэт геральдической ладьи, что и было исправлено на знаке для 2106.
- ↑ Другими заметными заимствованиями «Нивы» у ВАЗ-2106 стали комплект световой сигнализации (кроме фар) и набор органов управления.
- ↑ Более того, в 1982-м-1984-м гг. ВАЗ выпускал одновременно три «люксовых» автомобиля: 2103, 2106 и 2107.
Есть мнение, что многие любители «жигулей» сочли дизайн «шестёрки» более приземлённым и дешёвым по сравнению с моделью 2103 и продолжали считать последнюю самым элегантным автомобилем из Тольятти.
- ↑ Уже использовались позиции 21032, 21033, 21035 и 21036, то есть даже если не принимать во внимание потребительское неудобство запоминания схожих численных индексов, пяти оставшихся пятизначных чисел заведомо не хватало для обозначения шести новых сочетаний трёх двигателей и двух лево- и праворульных кузовов (тем более с учётом возможного появления новых модификаций).
- ↑ Можно предположить, что цифра «6» возникла естественным порядком: индекс «2104» мог быть зарезервирован за универсалом на базе ВАЗ-2103 (возможность производства которого в то время ещё не была окончательно отвергнута), а индекс «2105» к 1975 году также вполне могли закрепить за будущей «пятёркой».
- ↑ ВАЗ-21031 не упоминается в официальном перечне модификаций модели 2103. Её условность подчёркивается даже тем фактом, что для идентификации этих автомобилей использовались обычные заводские таблички 2103, где нанесённые краской индексы модели и двигателя были просто дополнены выбитыми в металле цифрами «1».
- ↑ Так, в ГДР автомобиль именовали хоть и с долей иронии, но, несомненно, с уважением «Мерседес соцлагеря» — престижность модели находилась почти на уровне «Волги» и «Татры».
- ↑ Индекс условен: автомобили несли обычное наименование «ВАЗ-2106» (210600 согласно маркировочной табличке). Часто ошибочно называется ВАЗ-21067 по индексу двигателя.
- ↑ Производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г.
- ↑ Выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы.
Литература
- Высокой мысли пламень : Кн.2 : Управление главного конструктора АВТОВАЗ. Страницы истории (1966—1976) / сост. и ред. : В. А. Котляров. — Тольятти : АВТОВАЗ, 2000. — 357 с. : ил.
Советский ВАЗ 2106 Жигули Автомобильная решетка Сетка Половина решетки Авто
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
|
10 363 продажи
|
5 из 5 звезд
Редкая находка
Цена:
493,96 шведских крон
Первоначальная цена:
548,85 шведских крон
(скидка 10%)
Загрузка
Доступен только 1
Включены местные налоги (где применимо)
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Доступна подарочная упаковка.
Смотрите подробности
Подарочная упаковка от LivePastVintage
Упаковка зависит от товара. Это может быть тканевый или бумажный пакет, бумага, коробочка и/или бантик, помпон, украшение из валяного желудя. Вы можете передать мне текст для открытки.
Внесен в список 13 сентября 2022 г.
3 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…
не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Абсолютно новый ВАЗ-2106 «Шестёрка» 2023-2024 подарили с неожиданной комплектацией: «ВАЗа» в нём мало
by archyde
У компании АвтоВАЗ 2 автозавода: в Тольятти и Ижевск. Недавно стало известно, что она получила в свое распоряжение и третью. Это бывший автомобильный завод. Nissan под Санкт-Петербургом, который японская компания передала США. В свою очередь, институт передал предприятие АвтоВАЗу, чтобы тот взял на себя вопросы восстановления производства на нем. Однако российская компания не сможет решить эту проблему самостоятельно.
Дело в том, что АвтоВАЗ пока не в состоянии загрузить свои производственные мощности. Итак, сейчас компания без перебоев собирает только Гранту. Постоянно возникают проблемы с производством других моделей. В то же время АвтоВАЗу еще нужно найти возможности для возобновления работы Ижевского автозавода. В компании пообещали, что в следующем году приступят к сборке электромобиля Largus. Но, учитывая текущую ситуацию, не исключено, что сроки будут перенесены.
В связи с этим для восстановления производства на бывшем автозаводе Nissan АвтоВАЗ, вероятно, привлечет иностранного партнера. Некоторые отраслевые источники уверены, что это будет одна из китайских компаний. Более того, в связи с этим часто фигурирует GAC, не имеющая локализованного производства в России. Однако те же источники сообщают, что модели под маркой Lada будут собирать под Санкт-Петербургом.
Последнее объявление соответствует планам АвтоВАЗа по резкому увеличению производства автомобилей в следующем году. То есть компания благодаря партнерству с GAC сможет достичь этой цели. Но остается вопрос, какие автомобили будут собираться на бывшем заводе Nissan. Один из наиболее вероятных вариантов — возрождение старых моделей. В частности, на рынок в обновленном виде может выйти ВАЗ-2106 Шестерка 2023-2024 годов, рендеры которой уже были представлены отечественным дизайнером.
Этот автомобиль будет отправлен на автозавод под Санкт-Петербургом. Новый ВАЗ-2106 ничего не возьмет от советской модели. Единственное, что их «роднит», — это низкая цена. Новый ВАЗ-2106 не будет дорогим автомобилем, иначе АвтоВАЗ тоже не сможет реализовать планы по увеличению производства. Все выпускаемые автомобили в этом случае просто не будут куплены.
Партнерство с GAC на первом этапе может быть ограничено. То есть китайская компания будет лишь оказывать поддержку и предоставлять некоторые агрегаты для перезапуска производства автомобилей под Санкт-Петербургом. В свою очередь АвтоВАЗ самостоятельно разработает новый ВАЗ-2106 на базе платформы от Гранты. Это решение также поможет снизить цены на автомобили. Новая модель будет отличаться от другой продукции АвтоВАЗа тем, что оборудование для нее будет поставляться из Китая.