Skip to content

Ваз 2108 кондиционер: Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

  • Главная
  • Статьи
  • Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Автор:
Олег Полажинец

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на «десятках» еще в девяностые годы, чуть позже многие дилеры предлагали их установку даже на Самару, а начиная с Калины и Приоры, этот важный элемент комфорта стал штатным оборудованием автомобилей Волжского автозавода. Однако заводской кондиционер можно было встретить даже на… Спутнике!

 

Вы не ослышались – при всей своей простоте на грани примитивизма зубилоподобный переднеприводник действительно мог оснащаться кондиционером. По крайней мере, теоретически заводом такая возможность была предусмотрена на уровне разработки, да и на практике такие машины, пусть и в небольших количествах, реально существовали. И мы даже можем сказать больше: они (с работающим кондиционером) есть и сейчас!

В духе времени

В восьмидесятые годы кондиционер оставался экзотикой для большинства утилитарных европейских малолитражек, однако все же предлагался в качестве недешевой опции. Конечно, обычно прижимистые бюргеры отказывались от «кондишена» и покупали свои Гольфы и Кадетты в комплектации «барабан» — то есть, лишенными каких-либо опций вроде электрических стеклоподъемников или гидроусилителя руля.

Впрочем, бывали исключения – ведь с самого начала гибкий конфигуратор при заказе машины «под себя» позволял потенциальному покупателю «собрать» нужные опции, как в конструкторе. Именно поэтому многие пригнанные из Германии автомобили удивляли не самым логичным сочетанием «наворотов» — например, кожаный салон мог соседствовать с механическими «веслами» на стёклах, а полный электропакет – с отсутствующим кондиционером. Для рынка США же эти автомобили, как правило, оснащались «кнопкой A/C» по умолчанию, даже если речь шла про такую машину, как банальная VW Jetta на базе второго Гольфа.

Поскольку Волжский автозавод не только ориентировался на вкусы западного рынка, но и внимательно следил за предложениями европейских производителей, было принято решение разработать систему кондиционирования воздуха для семейства Спутник. Конечно, речь шла о совсем небольшой части автомобилей и только для внешних рынков – преимущественно, жарких стран, где охлаждение салонного воздуха было насущной проблемой с апреля по октябрь.

Наличие климатической установки заметно увеличивало шансы на успех Самары там, где бывает по-настоящему жарко.

Именно поэтому кондиционер появился в тексте и на электрической схеме уже в предсерийном издании руководства по эксплуатации еще в 1983 году! Правда, в более поздних «мануалах» о нем уже не было ни слова.

При внимательном изучении восьмерочного кузова некоторые автомобилисты не зря задавались вопросом: зачем в нём сделано столько «лишних» отверстий и выемок, объяснить которые только технологической необходимостью трудно? Действительно, это было связано как раз с тем, что компоновка и архитектура кузова предусматривали монтаж системы кондиционирования на заводском конвейере.

Обратите внимание – все эти отверстия в передней панели на «восьмерке» предусмотрены именно для системы кондиционирования! Фото: Евгений Карпунин

Made in Japan

Поскольку никакого опыта в разработке подобных систем у тольяттинских конструкторов не было, а кондиционер в автомобиле работает в очень неблагоприятных условиях и является высоконагруженным агрегатом, для разработки системы кондиционирования вазовцы обратились к фирме, специализирующейся на разработке и производстве подобных изделий. Это абсолютно нормальная практика – многие производители автомобилей заказывали инжиниринг и производство своих «климатиков» узкоспециализированным партнерам. В Тольятти остановились на японском концерне SANDEN – одном из крупнейших мировых разработчиков и производителей систем кондиционирования.

Практически все компоненты системы кондиционирования Лады несут на себе надпись SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

А если вспомнить, что, в отличие от европейских автомобилей, «японцы» массово оснащались спасительной кнопкой А/С еще с начала восьмидесятых годов, то в этом и вовсе нет ничего удивительного.

Комплект кондиционера для Лады Спутник. Фото: Евгений Карпунин

Разумеется, кондиционер в ВАЗ-2108 должен был сочетаться с самой обычной системой питания, то есть карбюратором Солекс, хотя в мире к тому времени уже отходили от традиционных «карбов» как минимум к электронному управлению и постепенно переходили на впрыск – сначала электромеханический, а затем и электронный.

Конечно, установка кондиционера потребовала некоторой доработки навесного оборудования – точнее, кронштейнов его установки – таким образом, чтобы включить в привод и компрессор.

Технологические отверстия и приливы под «кондейные» кронштейны предусмотрены на любом блоке ВАЗ-2108! Фото: Евгений КарпунинПривод в сборе. Фото: Евгений Карпунин

Для этого были предусмотрены два отдельных кронштейна под компрессор и генератор, а шкив коленчатого вала увеличили в диаметре — это позволяло генератору и водяному насосу с учетом увеличившихся нагрузок работать на холостых оборотах более эффективно.

Привод принудительного управления холостым ходом при включении кондиционера. Фото: Евгений Карпунин

Корпус отопителя японского производства отличался наличием встроенного испарителя, оригинальным медным радиатором и металлическим краном, а на карбюраторе появился привод увеличения оборотов при включении кондиционера. Это в современном автомобиле ими заведует электронный блок управления двигателем, а на обычном карбюраторе приходилось ухищряться и устанавливать дополнительные системы с вакуумным приводом клапанов.

Слева – обычный корпус отопителя ВАЗ-2108 в сборе, справа – с испарителем и системой рециркуляции. Фото: Евгений КарпунинКорпус отопителя с кондиционером на ВАЗ-2108. Фото: Евгений КарпунинИспаритель. Фото: Евгений КарпунинМеталлический кран отопителя

В системе отопления и вентиляции появилась и возможность рециркуляции воздуха: специальный привод управлял шторкой воздухозаборника, обеспечивая забор воздуха снаружи или только изнутри в режиме рециркуляции. Для слива конденсата появились трубочки, которые вставлялись в кузовные отверстия в районе ног переднего пассажира.

Система рециркуляции салонного воздухаКнопка включения системы рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин

Как видно, принципиально система кондиционирования для ВАЗ-2108 ничем не отличается от любой аналогичной. Имелись лишь незначительные особенности: конденсор был изготовлен в сборе с ресивером и вентилятором, а его размеры были точно просчитаны под относительно небольшое свободное пространство в моторном отсеке впереди основного радиатора. Последний, кстати, на ВАЗ-2108 с кондиционером отличался от обычного увеличенной размерностью.

Система кондиционирования в сборе на ВАЗ-2108. Как видно, все стоит «словно там и было». Фото: Евгений КарпунинКонденсор с ресивером и вентилятором объединен в единый монтажный блок. Фото: Евгений Карпунин

Чтобы двигатель при работе кондиционера не перегревался, японцы предусмотрели в конструкции термопредохранитель, который в случае опасности перегрева мотора по сигналу специального датчика отключал муфту компрессора кондиционера.

Термопредохранитель встроен в верхний патрубок радиатора. Фото: Евгений Карпунин

Японцы спроектировали свою систему так, чтобы она идеально вписалась в готовую конструкцию Спутника. И надо отметить, компания SANDEN справилась со своей задачей на отлично

Проводка под кондиционер на моторном щите. Фото: Евгений КарпунинСмонтированная система. Фото: Евгений КарпунинКонфигурация трубок полностью учитывает конструкцию кузова ВАЗ-2108. Фото: Евгений КарпунинДвигатель ВАЗ-21083 с установленной системой кондиционирования SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

«Санденовский» комплект, к слову, не стоит путать с опциональным кондиционером Lada Baltic, которую выпускали с 1996 по 1998 годы в финском городе Уусикаупунки. Финны устанавливали на «Евросамару» сторонний комплект собственной разработки, который не имел с «японо-советским» вариантом ничего общего. Все элементы заводского «зубильного» кондиционера несли на себе гордую надпись Made in Japan, то есть, были выпущены в Японии.

Кондиционер Lada Baltic отличался от заводского

В салоне Самара с кондиционером ничем не отличалась от обычной. Точнее, почти ничем: на консоли «низкой панели» появлялась дополнительная «крутилка» управления кондиционером и кнопка рециркуляции.

Кнопка включения системы рециркуляции и регулятор управления кондиционером. Фото: Евгений КарпунинНа так называемой «высокой» панели органы управления кондиционером врезали вот так. Фото: Евгений Карпунин

Самое забавное, что про назначение загадочной радиальной выштамповки не догадывались даже зубиловоды со стажем.

Обратите внимание на крайнюю правую заглушку на консоли и радиальную выштамповку справа от блока управления системой вентиляции. Все это было предусмотрено именно для кондиционера!

Действительно, наличие системы кондиционирования воздуха предусматривалось на «восьмерке» уже на уровне изготовления пластиковых деталей салона!

Как же работала подобная система на практике? Конечно, в силу её сложности со временем бывали отдельные «глюки» — например, начинались подергивания соленоидных клапанов в приводах управления оборотами двигателя, из-за чего плавал или заметно увеличивался холостой ход. Как и любая автомобильная система кондиционирования, «зубильная» требовала регулярного обслуживания – чистки, смазки, дозаправки. Однако с самой главной и непосредственной своей задачей – охлаждением салона – по свидетельству очевидцев, «кондей» справлялся вполне прилично. Динамические характеристики при этом, разумеется, ухудшались, но не фатально: с работающим кондиционером «пустая» машина разгонялась примерно так же, как полностью загруженная, но в обычном режиме.

Однако не так и много покупателей бюджетного сегмента были готовы переплачивать за спасительную прохладу в Самаре примерно пятую часть от стоимости автомобиля

«Девятку» с кондиционером (экзотика!) тестировали различные европейские издания

На внутренний рынок автомобили, оснащенные кондиционером, не поставлялись, за вычетом редких «блатных» исключений. Удивительно, но в списке стран-импортёров Самар «со снежинкой» фигурируют не только такие, как средиземноморская Италия, но и… Объединенные Арабские Эмираты! Конечно, кондиционер пришелся по душе и покупателям Самар и в других государствах с жарким климатом вроде Израиля и Египта.

Шильдик с арабской вязью – эта Самара была предназначена для ОАЭ

Японские комплекты небольшими партиями устанавливались на Самары до середины непростых девяностых годов. Тогда с одной стороны, наступило время, когда ВАЗу пришлось просто выживать, а стоимость японского комплекта с учетом постоянно падающего рубля получалась просто космической. С другой – на Западе к тому времени на «восьмерку» смотрели уже как на автомобиль из прошлого десятилетия, оживить интерес к которому не могли никакие накладки и кондиционеры.

В наше время подобный заводской кондиционер для Лады Самары является настоящим артефактом, ведь им были оснащены всего несколько сотен автомобилей, из которых до наших дней дожили считанные единицы. Один из комплектов приобрел, отреставрировал и установил на свою «восьмерку» с прозвищем ELECTRONICA уже знакомый нам Евгений Карпунин – к 32-летию с момента начала выпуска ВАЗ-2108 мы тестировали его автомобиль, который сам владелец называет Сафари.

В отличие от «ранне-стоковой» Сафари, на Электронике Женя придерживается противоположной концепции, смонтировав на свой ВАЗ-21083 1999 года практически полный набор редчайших «фишек» для карбюраторной Самары с высокой панелью. Ведь кроме кондиционера (точнее, до него), он установил систему микропроцессорного зажигания и «дигитальную» панель приборов. Сама же машина достойна отдельного разговора, а точнее – близкого знакомства в виде тест-драйва.

история

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто

Так вот ты какой, Москвич 3: знакомимся с машиной на официальном старте производства

Вчера, 23 ноября, московский автозавод, долгое время существовавший только в статусе предприятия Renault Россия (до 2014 года назывался «Автофрамос») и более полугода простаивавший после ухо…

5263

11

3

24.11.2022

Статьи / Практика

Что такое универсальный, ремонтный и спортивный катализаторы и стоит ли их устанавливать

Среди множества рекламных предложений по удалению катализатора попадаются и другие: в них автолюбителям предлагают не простое удаление катализатора, а его замену на универсальный, ремонтный. ..

1190

0

2

23.11.2022

Статьи / Практика

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой зимой: разбираемся подробно

В моем личном рейтинге дискуссионных и провокационных тем статьи «как надо прогревать машину зимой» занимают почетное первое место по количеству несуразностей, ошибок и прочих недостатков. Т…

3265

1

23

22.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

17451

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

14084

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

11191

26

30

10.08.2022

никто его не видел, а он есть – Автоцентр.ua

Автоцентр
Новости
Ретро

Кондиционер ВАЗ-2108: никто его не видел, а он есть

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 28
  • 29
  • 30
  • 01
  • 02
  • 03

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 28
  • 29
  • 30
  • 01
  • 02
  • 03

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 28
    ноября

  • 29
    ноября

  • 30
    ноября

  • 01
    декабря

  • 02
    декабря

  • 03
    декабря

  • 04
    декабря

  • 05
    декабря

  • 06
    декабря

  • 07
    декабря

  • 08
    декабря

  • 09
    декабря

  • 10
    декабря

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»


X


Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!




Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд


Распространенные проблемы с кондиционером | Министерство энергетики

Энергосбережение

Изображение

Общие проблемы с центральным кондиционированием воздуха возникают, когда комнаты закрыты и поток воздуха в доме нарушен. С другой стороны, если у вас есть комнатный кондиционер, все наоборот. И это неправильная эксплуатация. Обязательно закройте окна и наружные двери своего дома, чтобы максимально изолировать комнату или группу смежных комнат от остального дома. Список распространенных проблем с кондиционером и то, на что следует обратить внимание, см. в нашей инфографике Energy Saver 101 о домашнем охлаждении.

Другие распространенные проблемы с существующими кондиционерами возникают в результате неправильной установки, ненадлежащих процедур обслуживания и неадекватного технического обслуживания. Неправильная установка центрального кондиционера может привести к негерметичным воздуховодам и слабому потоку воздуха. Часто заправка хладагентом (количество хладагента в системе) не соответствует спецификациям производителя. Если во время установки не выполняется надлежащая заправка хладагентом, производительность и эффективность агрегата снижаются. Неквалифицированные специалисты по обслуживанию часто не могут найти проблемы с заправкой хладагента или даже усугубляют существующие проблемы, добавляя хладагент в уже заполненную систему. Узнайте, о чем следует просить при найме техника для обслуживания вашего кондиционера.

Производители кондиционеров обычно производят прочную высококачественную продукцию, которая прослужит долгие годы. Если ваш кондиционер выходит из строя, начните с проверки предохранителей или автоматических выключателей. Дайте устройству остыть в течение примерно пяти минут перед сбросом любых выключателей. Если компрессор центрального кондиционера останавливается в жаркий день, возможно, сработал концевой выключатель высокого давления; вы можете сбросить его, нажав кнопку, расположенную на панели доступа компрессора.

Утечка хладагента является одной из распространенных проблем с кондиционированием воздуха. | Фото предоставлено ©iStockphoto/BanksPhotos.

Утечки хладагента

Если в вашем кондиционере мало хладагента, это означает, что он либо был заправлен при установке, либо имеет место утечка. Если он протекает, простое добавление хладагента не является решением. Обученный техник должен устранить любую утечку, проверить ремонт, а затем заправить систему правильным количеством хладагента. Помните, что производительность и эффективность вашего кондиционера максимальны, когда заправка хладагентом точно соответствует спецификации производителя, а не недозаправлена ​​и не перезаправлена. Утечки хладагента также могут нанести вред окружающей среде.

Неадекватное обслуживание

Изображение

Если вы позволите фильтрам и змеевикам кондиционера загрязниться, кондиционер не будет работать должным образом, а компрессор или вентиляторы, скорее всего, преждевременно выйдут из строя.

Сбой электрического управления

Органы управления компрессором и вентилятором могут изнашиваться, особенно когда кондиционер часто включается и выключается, что часто бывает при больших размерах системы. Поскольку коррозия проводов и клемм также является проблемой во многих системах, электрические соединения и контакты следует проверять во время обращения в профессиональную сервисную службу.

Проблемы с датчиком

Комнатные кондиционеры оснащены датчиком термостата, расположенным за панелью управления, который измеряет температуру воздуха, поступающего в испарительный змеевик. Если датчик сбит с места, кондиционер может работать постоянно или работать хаотично. Датчик должен находиться рядом с катушкой, но не касаться ее; отрегулируйте его положение, аккуратно согнув проволоку, удерживающую его на месте.

Проблемы с дренажем

Когда на улице влажно, проверьте слив конденсата, чтобы убедиться, что он не засорен и сливается правильно. Комнатные кондиционеры могут не сливать должным образом, если они установлены не по уровню.

  • Учить больше
  • Ссылки

Кондиционирование воздуха

Кондиционер
Узнать больше

Обслуживание вашего кондиционера
Узнать больше

Комнатные кондиционеры
Узнать больше

Бесканальные мини-сплит-кондиционеры
Узнать больше

Центральный кондиционер
Узнать больше

  • Отопление и охлаждение ENERGY STAR
  • Что следует знать о хладагентах при покупке или ремонте бытовой системы кондиционирования воздуха или теплового насоса

Ejemplos de 2108 на английском языке

А как связаны тяги и наконечники ЛуАЗ 2108 ?

¿Y cómo están conectados a las Barras y remates ЛуАЗ 2108 ?

VAZ 2108 repair manual multimedia download (0 replies)

VAZ 2108 manual de reparación de multimedia descargar (0 respuestas)

Repair of the car VAZ 2108 своими силами скачать (0 ответов)

Ремонт автомобиля ВАЗ 2108 по запросу на ремонт автомобиля (0 ответов)

Наслаждайтесь самым реалистичным симулятором вождения ВАЗ 100879 20002!

Disfrutar де-ла-Реалистический Simulador де conducción ВАЗ 2108 !

Играй в самый реалистичный симулятор вождения ВАЗ 2108 !

Juega el simulador de conducción más realista, ВАЗ 2108 !

Садитесь за руль легендарного ВАЗ 2108 прямо сейчас!

Ponte al volante del legendario ВАЗ 2108 ahora mismo!

Пожалуйста, заранее сообщите Quay West 2108 предполагаемое время прибытия.

Дополнительная информация Informa al Quay West 2108 con antelación de tu hora prevista de llegada.

Садитесь за руль легендарного ВАЗ 2108 прямо сейчас!

Ponte al volante del legendario ВАЗ 2108 ахора!

Вы можете найти 25 озер в Неваде и 2108 озер в стране Соединенных Штатов.

Usted puede encontrar 25 lagos en Nevada y 2108 lagos en el país de Estados Unidos.

С 1993 года часть автомобилей ВАЗ 2108 оснащался различными системами впрыска топлива.

Desde 1993, una porción de automóviles VAZ 2108 estaba equipado con diferentes sistemas de inyección de combustible.

Апартаменты Glendon Westwood 2108 предлагают гостям бесплатную парковку, джакузи и лифт.

Апартаменты Glendon Westwood 2108 расположены бесплатные апартаменты, джакузи и восхождение.

Посмотрите нашу карту озер в Северной Америке или эти 2108 озер в Соединенных Штатах.

Echa un vistazo a nuestra mapa de lagos en America del Norte o estos 2108 lagos en Estados Unidos.

Quay West 2108 Апартаменты в центральном деловом районе Сиднея располагают джакузи и лифтом.

El apartment Quay West 2108 acoge a los huéspedes con jacuzzi y un ascensor.

В качестве донора были взяты зубила ( 2108 ) рулевые тяги — есть на каждом углу, в том числе импортные и недорогие.

Como donante se tomaron cincel varillas ( 2108 ) tie — están en cada esquina, incluyendo la importación y de bajo costo.

Цена за ночь 2108 INR Отель FabHotel Embassy Grand Kurla расположен в Мумбаи. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и номера с кондиционером.

Precio por noche desde 2203 INR El Fabhotel Embassy Grand Kurla ofrece conexión gratuita y havaciones con aire acondicionado en Mumbai.

Хотя первые экземпляры автомобилей с дисковыми тормозами были разработаны еще в СССР, когда появился ВАЗ 2108 .

Aunque las primeras copyas de los automóviles con frenos de disco se desarrollaron en la URSS cuando apareció el VAZ 2108 .

Общая площадь 547,2 км2 и население 6,361 человек ( 2108 ), что дает плотность 11,6 жителей на км2.

Общая площадь 547,2 км2 с населением 6 361 человек ( 2108 ), с плотностью населения 11,6 км2.

Все права защищены. Разработано в AlexGroup