Содержание
Что такое КБМ в ОСАГО и для чего он нужен в автостраховании
Цена страховки ОСАГО рассчитывается с учетом базовых тарифов и ряда коэффициентов. Они могут повысить или уменьшить стоимость страхования автомобиля. В число наиболее значимых входит КБМ — коэффициент бонус-малус. С помощью экспертов финансового портала Выберу.ру разберемся, что это за показатель, почему важен КБМ, как узнать, какой КБМ у водителя, как изменяется стоимость полиса ОСАГО, если применяется максимальный или минимальный КБМ.
Реклама
КБМ — что это в страховании ОСАГО
Коэффициент бонус-малус переводится с латинского языка как «хороший-плохой». Позволяет рассчитать стоимость ОСАГО с учетом аварийности водителя. Для владельцев авто с безаварийным стажем внедрена система скидок. В 2022 году можно получить максимальную скидку 54%, более чем вполовину уменьшив стоимость полиса. Поэтому на вопрос, что такое КБМ в страховке ОСАГО, можно ответить так — это возможность снизить цену страховки при безаварийном вождении или повысить её для водителей, являющихся частыми виновниками ДТП.
Расчет КБМ осуществляется на основании Указания ЦБ РФ. В 2022 году действует документ № 6007‑У от 8 декабря 2021 года. Коэффициент устанавливается с учетом водительского класса. Это работает так. Каждому водителю присваивается класс в зависимости от аварийности. Учитываются страховые выплаты, которые осуществил страховщик за застрахованного — виновника ДТП. Например, если в течение года совершено 2 ДТП, коэффициент не будет выше 3 класса, что повышает стоимость страховки как минимум в два раза. При безаварийной езде ежегодно увеличивается размер скидки.
КБМ определяется при наличии договора ОСАГО в период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта следующего года.
С первого апреля 2022 введены в действие изменения коэффициентов за безаварийную езду:
- увеличен базовый коэффициент для начинающих водителей. Ранее он был равен 1, теперь составляет 1,17;
- снижен минимальный коэффициент до 0,46 с ранее действовавшего — 0,5;
- увеличен максимальный КБМ до 3,92.
При оформлении полисов обязательного страхования, когда в документ вписывается несколько водителей, учитывается самый высокий коэффициент.
Где указан в страховом полисе
Как узнать свой КБМ по ОСАГО? В этом может помочь документ, выданный страховой при заключении договора добровольного страхования. Для того чтобы проверить КБМ, по которому был произведен расчет размера страховой премии, возьмите бумажный полис или его электронную версию. Посмотрите на бланк. Коэффициент указывается в седьмом пункте. Здесь в единой таблице сведены данные по базовой ставке, примененным коэффициентам, влияющим на расчеты стоимости, и итоговая цена страховки.
КБМ владельца автомобиля и всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством, внесенным в ОСАГО, указывается в третьем пункте напротив фамилии, имени, отчества и данных водительского удостоверения.
Виды КБМ и размер коэффициента
Договор добровольного страхования автогражданской ответственности может быть двух видов — ограниченный и неограниченный. Количество водителей, допущенных к управлению данным транспортным средством, влияет на стоимость страховки.
Ограниченная страховка
Когда в ОСАГО указывается определенный круг лиц, допущенных к управлению авто, — страховка ограниченная. Это может быть один человек — собственник транспортного средства – или несколько. В полис вносятся данные по каждому водителю — ФИО, информация о водительском удостоверении и коэффициент на дату заключения договора страхования. КБМ каждого считается персонально с учетом данных предыдущего периода. Рассчитывается размер страховки по максимальному тарифу КБМ водителей, указываемых в ОСАГО, и по нему определяется стоимость.
Как сократить цену ОСАГО? Не вносите в ваш договор лиц, у которых КБМ больше вашего. Например, ваш тариф равен пятому классу и составляет 0,91. Если в ОСАГО внести второго водителя, а у него класс 3 и КБМ 1,17, то цена страхования вырастет. Вместо скидки в 9% вы заплатите за полис больше на 17%.
Неограниченная страховка
Собственнику автомобиля, желающему получить ОСАГО с любым количеством водителей, допущенных к управлению данным ТС, нужно оформить неограниченную страховку. Договор заключается без учета КБМ. При расчете используется другой важный коэффициент — КО. В 2022 году он составляет 2,32 для физических лиц и 1,97 для юрлиц. Неограниченные страховки часто используются на предприятиях, в службах такси и т. д. Кроме того, они выгодны частным лицам, если у водителя КБМ выше 2,32.
Например, водитель, имеющий третий класс, допустил за предыдущий период 2 аварии, его класс с четвертого снижен до М. Значит, при расчете страховых тарифов будет использоваться КБМ 3,92. В этой ситуации выгоднее неограниченная страховка, когда КБМ соответствует коэффициенту 1, а КО будет 2,32. Это уменьшит сумму страховки благодаря снижению процента надбавки с 3,92 до 2,32.
Как рассчитать бонус-малус
Узнать, как рассчитывается КБМ, можно, изучив Указание ЦБ РФ № 6007‑У. Один из важнейших параметров расчета — количество ДТП по вине водителя и, соответственно, сколько страховых возмещений произведено страховщиком. Чем больше выплат, тем ниже класс водителя и выше цена ОСАГО.
Например, собственник автомобиля со стажем вождения 10 лет имеет седьмой класс, КБМ равен 0,78. За ОСАГО платит со скидкой в 22%. За год совершает более трех аварий по своей вине. Его класс уменьшается до М, КБМ вырастает до 3,92. Вместо скидки появляется повышение цены почти в три раза.
КБМ таблица 2022
Как рассчитать свой КБМ самостоятельно? Вам поможет таблица КБМ, опубликованная в Указании ЦБ РФ № 6007‑У.
Класс КБМ на период КБМ | Коэффициент КБМ на период КБМ | Класс КБМ | ||||
Количество страховых возмещений за период КБМ | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | более 3 | ||
М | 3,92 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,94 | 1 | М | М | М | М |
1 | 2,25 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,76 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1,17 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 1 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,91 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,83 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,78 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,74 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,68 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,63 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,57 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,52 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,46 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
В первом столбце указан класс водителя на текущую дату. На пересечении класса с количеством страховых возмещений можно найти класс на следующий расчетный год. Например, для водителя, имеющего 4 класс, КБМ будет равным единице.
Водителям может быть присвоено 15 классов страхования — с М до тринадцатого. Если нет информации о предыдущих договорах страхования, водителю присваивается 3 класс.
Откуда берутся данные водителя
Водители имеют право страховать свою ответственность в любой компании; владея несколькими авто, страховать их в разных СК. Для удобства получения информации о наличии страховки, ДТП, выплатах, стаже и других данных, помогающих рассчитать стоимость ОСАГО, создана база АИС РСА.
Базы РСА предназначены для сохранения истории страхования каждого водителя и произведенных страховых выплатах. Данные сюда передаются сразу после выдачи новых полисов или продления действующих. В базу поступает информация о наступлении ДТП, компенсационных выплатах, что позволяет рассчитать КБМ в автоматическом режиме. Передавать информацию в АИС ОСАГО имеют право только официально работающие страховые компании.
После организации единой базы водителю больше не нужно самостоятельно получать выписки о безаварийной езде, чтобы новый страховщик правильно смог рассчитать коэффициент бонус-малус. Сегодня проверка КБМ по базе РСА выполняется страховыми самостоятельно. Для того чтобы проверить КБМ водителя, формируется электронный запрос в АИС РСА.
Как меняется КБМ
Пересчет КБМ производится один раз в год 1 апреля. С учетом количества аварий и страховых выплат коэффициент снизится или увеличится. Если водитель не допустил в течение предыдущего года ни одной аварии, КБМ уменьшается, скидка растёт. Узнать КБМ можно при оформлении полиса или в любой момент онлайн по базе РСА.
При досрочном расторжении ОСАГО водитель лишается скидки за безаварийную езду в текущем году. Его коэффициент снизится до начального уровня, который применялся при заключении договора, досрочно завершённого.
Например, в полис ОСАГО внесено два водителя — И. четвертого класса с КБМ равным 1 и К. седьмого класса с КБМ 0,78. В течение года И. совершает одну аварию по своей вине, за него производится выплата. К. не допускал ДТП. ОСАГО расторгнут досрочно. При заключении нового договора для И. снижается класс до второго, КБМ повышается до 1,76. У К. остаётся прежний седьмой класс и КБМ 0,78. Если бы договор не прерывался, для И. ничего бы не изменилось, а К. за год без аварий получил бы восьмой класс и КБМ 0,74. Скидка К. от применения коэффициентов увеличилась бы на 4%. Поэтому для безаварийных водителей расторгать ОСАГО досрочно не выгодно.
Почему увеличивается бонус-малус
КБМ вырастает, если авария происходит по вине водителя или он не заключил договор страхования в предыдущий период.
Давайте посмотрим, как меняется КБМ после ДТП. Например, водитель имел седьмой класс и коэффициент, равный 0,78. В течение года он стал виновником одной аварии. Страховая выплатила компенсацию пострадавшей стороне. При продлении ОСАГО класс водителя уменьшается до четвертого, коэффициент вырастает до 1, достигая размеров базовой ставки полиса, без скидок и надбавок. А если водитель допустил два ДТП, его класс снизится до второго, КБМ станет 1,76, что увеличит цену страховки на 76%. Как уменьшить КБМ в этой ситуации? Не допускать аварий в следующем году по своей вине. Чем ниже аварийность, тем выгоднее страховщикам работать с данным клиентом. Поэтому происходит поощрение аккуратных водителей.
Как снизить КБМ
Среди способов, как снизить КБМ, доступен единственный — не быть виновником ДТП и своевременно продлевать ОСАГО. Чем больше у водителя беспрерывного безаварийного стажа, тем ниже КБМ. Снижение происходит автоматически. Если вы захотели проверить КБМ по РСА и увидели, что снижение не произошло, хотя аварий не было, обратитесь к страховщику. Уточните, как понизить КБМ в вашем случае. Обычно СК реагируют достаточно быстро, проверяют данные, сообщают, что нужно для исправления ситуации.
В каких случаях может обнуляться
Расчетный КБМ может обнулиться. Это происходит в нескольких случаях:
- изменились личные данные водителя — фамилия, имя, отчество;
- получено новое водительское удостоверение;
- досрочно прекращено действие ОСАГО;
- истёк срок страхования, а договор не перезаключен;
- произошла ошибка при введении данных в базу РСА.
При изменении персональных данных водителя или смене водительского удостоверения об этом необходимо сообщить своему страховщику. Он внесет изменения в базу и выдаст новый ОСАГО с измененной информацией. Если этого не сделать, при наступлении ДТП страховая компания имеет право отказать в выплатах по причине несовпадения данных.
Чтобы быть уверенным в том, что в РСА КБМ соответствует вашим данным, рекомендуется проверить КБМ по базе РСА онлайн и регулярно следить за коэффициентом. Если проверка КБМ по РСА показала, что ваш коэффициент обнулился, подайте обращение страховщику с просьбой проверить текущий коэффициент и произвести пересчет КБМ.
Как проверить КБМ по базе РСА
Для проверки есть несколько вариантов. Мы рекомендуем воспользоваться сайтом РСА:
- Откройте главную страницу сайта РСА.
- Перейдите в раздел ОСАГО.
- Выберите подраздел «Расчет стоимости ОСАГО».
- Перейдите в раздел «Проверить КБМ».
- Согласитесь на обработку персональных данных.
- Выберите дату, когда получили ОСАГО, укажите, кто владелец авто — юрлицо или физлицо. Заполните электронную форму о водителе. В неё вносятся ФИО, дата рождения, данные водительского удостоверения, дата, когда заключен договор.
- Получите результат. Информацию можно сохранить. Файл сформируется в PDF-формате на фирменном бланке с датой запроса, информацией о водителе и расчетным КБМ.
При формировании запроса внимательно отнеситесь к вводимой информации. Любая ошибка приведет к отмене поиска, и вы не получите нужных сведений.
При необходимости провести проверку данных следующего водителя можно быстро очистить форму. Для этого достаточно нажать на кнопку сброса информации. Поля очистятся, форма будет готова к вводу новых данных.
Проверка по базе Российского союза автостраховщиков доступна только для водителей, являющихся гражданами Российской Федерации.
Как восстановить коэффициент бонус-малус
Водитель, обнаружив ошибку, имеет право восстановить КБМ. Для этого нужно подать заявление на восстановление КБМ в СК, с которой заключен договор. Страховщик обязан проверить корректность данных, которые использовались для определения КБМ. Если на обращение нет реакции, восстановление КБМ не происходит, подавайте заявление в РСА или Банк России. Срок рассмотрения обращений — 30 дней. В сложных случаях он может быть увеличен. Срок пересчета КБМ зависит от страховой. Обычно он занимает несколько дней. При положительном решении, если удалось восстановить КБМ, излишне уплаченная сумма возвращается застрахованному лицу по его требованию.
Исправить КБМ через Госуслуги нельзя. Проверка КБМ не относится к государственным услугам. Для восстановления КБМ обращайтесь в страховую компанию, РСА или Банк России.
Популярные вопросы
Какой самый лучший КБМ?
Самый лучший водительский класс КБМ — тринадцатый. В этом случае коэффициент при нулевой аварийности составит 0,46. Он позволяет получить максимальный размер скидки при оформлении страховки — 46%. Действует данное значение КБМ с 1 апреля 2022 года, ранее коэффициенты был выше и составлял 0,5.
Что такое КБМ 0,85 на водительских правах?
Значение КБМ 0,85 означает, что при оформлении полиса стоимость ОСАГО будет уменьшена на 15% и составит 85% от начальной цены. Чем ниже коэффициент, тем больше скидка по договору страхования.
Сколько держится коэффициент аварийности?
Текущий КБМ действует в течение года. Пересчет осуществляется ежегодно первого апреля. Для водителя с безаварийным вождением он снижается, у виновника аварии увеличивается в зависимости от того, сколько было ДТП и страховых выплат.
Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ) в ОСАГО — Антон Потемкин на vc.ru
коэффициент бонус-малус (КБМ)
4
просмотров
Стоимость автогражданки рассчитывается по единой формуле во всех страховых компаниях: базовая ставка тарифа (в пределах коридора 1 646 – 7 535 ₽) умножается на 6 коэффициентов. Один из них – бонус-малус (КБМ), в народе его называют «коэффициент аварийности». Он нужен, чтобы поощрять рублем водителей за вождение без аварий и наказывать тех, кто был виноват в ДТП. Этот коэффициент влияет на цену страховки.
Содержание
- Что такое КБМ в ОСАГО?
- Виды КБМ
- Когда применяется КБМ
- Как рассчитать КБМ для ОСАГО
- Как восстановить КБМ при замене прав или ошибке страховщика
- От чего зависит КБМ?
- Максимальный коэффициент КБМ
- Таблица расчета коэффициента скидки (КБМ) с 2022
- Как проверить КБМ ОСАГО онлайн?
Что такое КБМ в ОСАГО?
Нам часто задают вопрос: «Коэффициент КБМ в ОСАГО. Что это?» Если объяснять простыми словами, то этот параметр показывает, с какой периодичностью автомобилист попадает в ДТП. Чем реже это происходит по вине водителя, тем ниже его КБМ и дешевле страховка. И наоборот.
Виды КБМ
В страховке можно указать перечень лиц, которые могут сидеть за рулем, или оформить страховку без него – тогда за рулем сможет сидеть любой человек. Это влияет на размер КБМ по ОСАГО.
1. Если страховка закрытая (то есть на определённый список лиц):
Страхователь страхует гражданскую ответственность нескольких водителей, поэтому в полис вносят сведения о каждом из них: ФИО, серию и номер прав. КБМ высчитывают для всех персонально. А при определении цены полиса берут самый большой коэффициент, поэтому стоимость ОСАГО зависит от человека с худшим КБМ.
2. Если перечень водителей не ограничен:
Если приобретать страховку ОСАГО на ОСАГО24.онлайн или в офисе страховой компании и не ограничивать список лиц, допущенных к управлению, то при определении цены КБМ водителей не учитывается.
Получается, что возьмут коэффициент, равный 1,17, но в этой ситуации появится еще один коэффициент за неограниченный перечень лиц – КО. Его размер для физлиц составляет 2,32. Поэтому открытая страховка выгодна в финансовом плане, если у кого-то из водителей КБМ превышает 3.
Когда применяется КБМ
Коэффициент используют при определении цены страховки, если перечень водителей, которые допущены к вождению ТС, ограничен.
Как рассчитать КБМ для ОСАГО
Чтобы понять, как определяется размер КБМ ОСАГО, нужно помнить, что у каждого водителя, который оформляет страховой полис на ОСАГО24.онлайн, есть свой коэффициент и класс.
КБМ ОСАГО новичка (того, кто страхуется в первый раз) равен 1,17. Ему присваивают 3-й класс. Если за год по вине водителя не произошло ни одного ДТП, то коэффициент снижают до 0,91, а класс поднимают до 4-го. Если произошла хотя бы одна авария, то класс снижают до 1-го, а КБМ увеличивают до 2,25.
На нашем сайте есть удобная таблица, по которой можно узнать размер своего коэффициента.
Самый выгодный вариант – получить 13-й класс и снизить коэффициент до 0,46. В этом случае вы сможете купить страховку за полцены. Но для этого не нужно попадать в дорожно-транспортные происшествия на протяжении 10 лет.
КБМ напрямую влияет на цену по страховке.
Обратите внимание, чтобы сохранить сниженный коэффициент, вы должны страховаться каждый год. Если сделаете перерыв, потому что продали машину и купили новую только через пару лет, КБМ обнуляется, точнее вновь возвращается к единице.
Итак, запомним:
КБМ – это единственный показатель, который может уменьшить стоимость страховки, который полностью зависит от вас — вы прямо на него влияете. Вот поэтому бонус-малус в народе называют «скидкой» на ОСАГО.
Как восстановить КБМ при замене прав или ошибке страховщика
При замене прав нужно посетить страховщика и внести изменения в полис. Если вы сделаете это, то проблем с коэффициентом при продлении страховки не возникнет. Если же вы забудете известить страховщика о замене прав, то для восстановления скидки нужно будет написать заявление в страховую.
Если КБМ изменил свое значение по ошибке страховой компании, нужно написать туда заявление с просьбой проверить коэффициент и при необходимости внести изменения в базу Российского союза автостраховщиков.
В заявлении нужно указать:
- Серию и номер действующих и (по возможности) предыдущих прав;
- Номер последнего полиса ОСАГО;
- Дату подписания договора страхования;
- Причину, которая, на ваш взгляд, повлияла на ошибочный расчет.
Важно помнить, что после рассмотрения заявления коэффициент могут не только снизить, но и увеличить. Тогда за полис придется доплатить.
От чего зависит КБМ?
На коэффициент влияет число аварий, в которые попал водитель по своей вине.
Максимальный коэффициент КБМ
Составляет 3,92 — он присваивается, если по вине водителя произошло четыре аварии за год.
Как проверить КБМ ОСАГО онлайн?
Если вы хотите оформить ОСАГО на ОСАГО24.онлайн, и у вас нет возможности разбираться в таблице, узнайте свой коэффициент на портале РСА.
- Перейдите по ссылке https://autoins. ru/osago/raschet-stoimosti-osago/proverit-kbm/ ;
- Поставьте галочку, согласившись на обработку персональных данных.
- Выберите сведения о страховке: дату подписания договора, собственника ТС и наличие ограничения числа лиц, допущенных к управлению;
- Введите данные автомобилиста: ФИО, дату рождения, серию и номер прав;
- Укажите дату начала действия договора;
- Подтвердите код безопасности и нажмите на кнопку «Поиск». В нижней части страницы будет указан КБМ водителя.
Измерение на основе учебной программы: основные преимущества и примеры
Школы могут обучать академическим навыкам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в неделю. Однако неспособность измерить степень, в которой учащиеся приобретают эти навыки, может нанести ущерб их образовательному воспитанию. Вот почему такие методы, как измерение на основе учебной программы или CBM , жизненно важны для успеха учащихся.
И как руководитель школы вы играете решающую роль в создании правильной культуры для успеха учащихся. Но как?
Ранняя история CBM
В середине 1970-х покойный американский психолог-педагог и директор программы специального образования в Университете Миннесоты Стэнли Линн «Стэн» Дено начал свои исследования того, что станет известным как измерение на основе учебной программы.
В то время у учителей не было достаточно честных и точных методов формирующей оценки учащихся. В журнале ISRN Education Джеральд Тиндал пишет: В серии
Basal были контрольные тесты с небольшой технической адекватностью (надежностью и обоснованностью) при принятии решений, и они фактически дезинформировали учителей о навыках, которые изучают и практикуют ученики. Неформальные опросники по чтению и оценки сложности отрывка, основанные на удобочитаемости, не были (и до сих пор не являются) надежными.
Отсюда интерес и потребность Дено в новом улучшенном методе измерения.
Первые десять лет его работы были сосредоточены в основном на трех областях языковых искусств (т. е. на чтении, письме и правописании).
В долгосрочной перспективе руководство Deno по модификации программы на основе данных помогло создать системы измерения, которые:
- Легко конструировать
- Быстро администрировать и оценивать
- Пригодны для использования всеми0032
- Разрешен сбор данных временных рядов по студенческим программам
В конце концов измерение на основе учебной программы расширилось за счет включения математики и второстепенных предметов. Однако исследователи признают, что им необходимо проводить дальнейшие технические исследования в этих областях.
В конечном счете, CBM должен влиять на принятие решений учителями и методы работы таким образом, чтобы улучшить индивидуальный прогресс и успеваемость учащихся.
Что такое оценка на основе учебной программы?
Авторы и права: Enokson
Помните, что каждые две или три недели в конце раздела по математике, естественным наукам, общественным наукам, чтению, вставьте школьный предмет сюда нужно было писать тесты?
В конце семестра или года вы получите табель успеваемости со всеми вашими средними баллами.
Суммативное оценивание отлично подходит для подчеркивания продукта обучения учащихся. Но это не соответствует процессу обучения студентов.
Введите CBM.
Короче говоря, измерение на основе учебной программы — это мощный инструмент оценки, который учителя могут использовать как для тестирования, так и для измерения успеваемости учащихся .
Джим Райт, сертифицированный школьный психолог и школьный администратор в центральном штате Нью-Йорк, создал Измерение на основе учебной программы: руководство для учителей . И в нем он определяет CBM как:
Метод контроля успеваемости учащихся посредством прямой оценки академических навыков. CBM можно использовать для измерения базовых навыков чтения, математики, правописания и письменного выражения. Его также можно использовать для контроля навыков готовности.
Более того, измерение на основе учебной программы — отличный способ для учителей оценить эффективность своих методов обучения.
Как работает CBM?
Учителя, внедряющие CBM, обычно один или два раза в неделю проводят краткое тестирование учащихся на основе академического содержания школьной программы.
Эти тесты, или «зонды», должны быть краткими и длиться от одной до пяти минут, в зависимости от навыков, которые они хотят измерить.
Например, по математике вы можете дать учащимся восемь вопросов и пять минут на их выполнение. Или, в чтении, вы можете дать им одноминутный тест на чтение.
По завершении теста CBM вы записываете количество правильных и неправильных ответов или слов на графике.
Сопоставление этих баллов с ожидаемой успеваемостью по различным предметам помогает школьной администрации, учителям и родителям визуализировать успеваемость учащихся.
Несмотря на формирующий характер, Райт поясняет:
Эти зонды CBM даны в стандартных условиях. Например, инструктор будет читать одни и те же инструкции каждый раз, когда он или она дает определенный тип пробы CBM. .. Выполнение ребенком пробы CBM оценивается по скорости или беглости, а также по точности выполнения.
Недостатки традиционных методов тестирования
Предоставлено: Министерство образования США [общественное достояние], через Wikimedia Commons
В нужное время и в нужном месте традиционные академические или «стандартные» тесты служат законной цели.
При создании этих тестов разработчики полагаются на статистические методы, чтобы выбрать нормирующую группу, интерпретировать оценки и определить эталоны.
Согласно «Глоссарию реформы образования», «тесты, основанные на нормах, сообщают о том, показали ли тестируемые результаты лучше или хуже, чем у гипотетического среднего учащегося».
Интересно, однако, что «нормирующие группы обычно включают лишь небольшое подмножество ранее сдавших тест, а не всех или даже больше предыдущих тестируемых».
Что традиционные академические тесты не могут эффективно сделать, так это:
1. Измерить успеваемость учащихся
Кредит: Различие в тестах, основанных на норме и критериях, адаптировано из Brown (1992)
Тесты на норму уже встречаются нечасто. Что еще хуже, зависимость от них в отслеживании успеваемости учащихся может привести к упущенным возможностям заполнить небольшие, но значительные пробелы в обучении.
2. Следите за успеваемостью учащихся
Эти типы тестов проводятся слишком редко, чтобы их можно было адаптировать к академическим потребностям учащихся.
Даже при прохождении нормативного теста два раза в год между оценками существует такой большой разрыв, что понять, сработали ли определенные стратегии обучения, становится очень сложно.
3. Соответствие местной программе или школьной программе
Вопросы и области содержания, включенные в стандартный тест, не всегда соответствуют навыкам, которые учащийся приобрел перед его прохождением.
Результаты могут ввести вас в заблуждение, думая, что учащиеся не успевают, хотя на самом деле они не были знакомы с содержанием теста.
4. Выделить уровни навыков определенного класса
Авторы и права: Крис Ярзаб
Стандарты выполнения нормативных тестов устанавливаются в соответствии со средним показателем по стране. Этот подход должен гарантировать, что все школы могут использовать их, что понятно.
Однако учителям хорошо известно, что средние показатели в классе могут сильно отличаться от общенациональных. Следовательно, традиционные тесты не всегда могут точно определить группу истинных пробелов в обучении учащихся.
Прочитав это, вы можете задаться вопросом, насколько эффективнее измерение на основе учебной программы, чем другие методы тестирования.
Преимущества измерения на основе учебной программы
Использование CBM в классе дает ряд больших преимуществ. Что может дать измерение на основе учебной программы:
1. Минимум времени на администрирование
Кредит: Ilmicrofono Oggiono
Независимо от того, измеряете ли вы математику, беглость чтения или письма, CMB не занимает много времени. Например, менее чем за пять минут учителя могут назначить групповые задания по математике или индивидуальные тесты по чтению.
2. Эффективно измеряйте краткосрочный рост учащихся
Датчики CBM быстро предоставляют учителям среднюю академическую успеваемость их класса.
В отличие от тестов, основанных на нормах, измерения на основе учебной программы позволяют учителям выявлять учащихся, которым трудно приобрести и применить определенные академические навыки.
3. Давать регулярно
Источник: Джим Райт, «Измерение на основе учебной программы: руководство для учителей»
Чем больше данных, тем лучше, поэтому зонды CBM так эффективны. Например, учителя, которые хотят оценить беглость своих учеников по математике за короткий промежуток времени, могут проводить ежедневные трехминутные тесты в течение двух недель.
С результатами двухнедельной беглости математики, нанесенными на отдельные графики, учителя могут визуализировать прогресс учащихся и выявить пробелы в обучении.
Prodigy , например, использует технологию адаптивного обучения, которая адаптирует контент для соответствия различным стилям обучения и устранения проблемных мест. Кроме того, он предоставляет отчеты об успеваемости, понимании учащимися, использовании учащимися и многое другое.
И чем раньше они будут выявлены, тем выше шансы на успехи учащихся.
4. Сообщить инструкцию учителя
Предоставлено: Департамент английского языка ASU
Поскольку CBM позволяет столь тщательно отслеживать успеваемость учащихся или ее отсутствие, учителя также могут улучшать или корректировать свои инструкции.
Если учащимся не удается приобрести базовые академические навыки, имеющие решающее значение для успеха в будущем, учитель может:
- Увеличить время обучения
- Внедрить различные стратегии обучения
- Измените порядок группирования (например, индивидуальное обучение или обучение в малых группах)
Благодаря постоянным исследованиям CBM учителя смогут увидеть, имеют ли их учебные корректировки существенную разницу .
Более того, Райт подчеркивает тот факт, что исследования показывают:
Учителя, которые используют CBM для мониторинга эффективности учебных вмешательств, как правило, достигают значительно более высоких показателей обучения учащихся, чем те преподаватели, которые полагаются на более традиционные тесты.
5. Мотивировать учащихся к совершенствованию
Источник: «Измерение на основе учебной программы: руководство для учителей» Джима Райта
Настоятельно рекомендуется хвалить учащихся за их достижения. Но есть что-то в том, чтобы наблюдать за прогрессом — видеть движение вверх — что волнует детей.
Демонстрация учащимся графиков их успеваемости по неделям подчеркивает ответственность и может помочь мотивировать их стремиться к более высоким оценкам или ставить более амбициозные академические цели.
Примечание : Будут студенты, чьи графики не будут показывать «восходящую галочку». Таким образом, может быть полезно показывать учащимся их графики индивидуально, а не публиковать текущие результаты на специальной стене.
6. Гарантия совпадения учебных программ
Источник: Джим Райт, «Измерение на основе учебной программы: руководство для учителей». Это гарантирует, что учащиеся ответят на вопросы, с которыми они уже сталкивались в классе.
Более того, дублирование учебных программ дает учителям более четкое представление о том, где учащиеся преуспевают или испытывают затруднения, исходя из того, что на самом деле, а не гипотетически, преподают.
Примечание : Бывают случаи, когда стандартные тесты совпадают с тем, что выучили учащиеся. Однако чаще всего классы по всей стране находятся в разных местах и учатся в разном темпе.
7. Быть надежным альтернативным методом тестирования
Авторы и права: Marie
На протяжении более 30 лет педагоги тщательно изучают измерения, основанные на учебной программе, в специальном и общем образовании. Тиндал пишет в своей краткой истории CBM:
Этот термин стал широко использоваться в литературе по специальному образованию и стал основой ответа на вмешательство (RTI), служа предпочтительной формой мониторинга прогресса, используемой для оценки учебных программ. Действительно, его стойкость была функцией (свидетельством) его совместимости с развитием традиционных измерений и применением стандартов для образовательного и психологического тестирования. Действительно, одним из основных направлений CBM была потребность в технической адекватности, что-то, что не было встроено в волокно других систем.
8. Помощь в усилении участия родителей
Участие родителей, как описывает Эд Кан , проявляется в различных формах и формах:
- Поведенческое участие — родители, которые добровольно работают в школе или посещают школу2 9003 Когнитивно вовлеченные — родители, которые знакомят своих детей со стимулирующими занятиями, например чтением или посещением культурных учреждений
- Лично вовлеченные — родители, которые позитивно общаются со своими детьми о школе
Мета-синтез 2013 года, опубликованный в журнале Educational Review , исследовал влияние участия родителей на успеваемость учащихся.
Изучив результаты девяти мета-анализов, профессор учебных программ и учебных исследований Университета Акрона доктор Сандра Уайлдер обнаружила:
Взаимосвязь между участием родителей и успеваемостью была положительной, независимо от определения участия родителей или мера успеваемости. Кроме того, результаты показывают, что эта взаимосвязь была наиболее сильной, если участие родителей определялось как родительские ожидания академических достижений их детей… группы.
Авторы и права: Пит
Учителя, использующие измерения на основе учебной программы, также могут поделиться этими подробными результатами с родителями!
Что может быть лучше для дальнейшего вовлечения родителей, чем предоставление еженедельной, не говоря уже о ежедневной, информации об успехах их ребенка?
Кэтлин Маклейн проработала 21 год в Совете по делам одаренных детей и в январе 2014 года вступила в Американскую ассоциацию по проблемам интеллектуальных нарушений и нарушений развития.
В статье для Национального центра мониторинга успеваемости учащихся Маклейн пишет родителям:
Примеры зондов CBM
Источник: Track RTI
Как правило, учителя дают учащимся тесты CBM для оценки их навыков чтения, правописания, письма и математики.
Ниже приведены примеры того, как может выглядеть измерение на основе учебной программы в каждой предметной области.
Чтение
При измерении беглости чтения лучше всего делать это на индивидуальной основе.
Учитель сядет с одним учеником, который прочитает вслух два или три выбранных отрывка по одной минуте каждый. Учитель записывает все ошибки, допущенные при чтении отрывков.
Затем они возьмут среднее значение правильно прочитанных слов из каждого отрывка — это будет считаться истинной скоростью чтения учащегося.
Орфография
При оценке правописания учителя могут прочитать вслух от 10 до 15 слов за две минуты, которые их ученики должны попытаться произнести практически без ошибок.
Учащиеся будут оцениваться на основе правильной последовательности букв, т. е. правильно расположенных пар букв в слове.
Возьмем в качестве примера слово «spot», которое, как вы увидите, состоит из пяти правильных последовательностей букв:
Примечание . Учителя будут считать знаки подчеркивания до и после слова пробелами.
В этом случае учителя ставили бы «точку» из пяти возможных — по одному баллу за правильную последовательность букв.
Письмо
Используя рассказ-стартер, учителя дают ученикам одну минуту до подумай о сюжетной линии и за три минуты до напиши как можно больше.
Начало истории может выглядеть примерно так: Однажды я был на карнавале со своим другом. Внезапно 100 воздушных шаров начали улетать…
Учителя могут оценить написание тестов CBM несколькими способами. Например, они могут подчеркивать количество написанных слов, количество правильно написанных слов или их комбинацию.
Математика
Существует два типа математических тестов:
- Одиночный навык , например, фокус только на умножении
- Множественный навык , например, фокусирующийся на умножении и делении математики
- Планов в качестве стратегии RTI первого уровня
- Задания в качестве стратегии RTI второго уровня
- Руководства и тренировочных раздаточных материалов
- CBM-зонды
- Направления для администрирования и оценки
- Выбранные вмешательства для содействия академическим беглости
- и более
- Мотивируйте учащихся полюбить изучение математики
- Предоставьте каждому учащемуся дифференцированный контент всего за несколько кликов
- Отслеживайте успеваемость учащихся и принимайте важные решения по обучению
9003
003 , учащиеся должны решить как можно больше задач в течение, например, трех минут.
При измерении на основе учебной программы учителя оценивают учеников по количеству правильных цифр.
Используя приведенный ниже пример, где неправильные цифры больше, чем остальные, традиционные методы тестирования дали бы этому оценку 3 из 6, или 50%.
Однако, когда оценивается каждое отдельных цифр, становится ясно, что учащийся на самом деле правильно вычислил 7 из 10 возможных цифр (70 процентов). Таким образом, CBM-процедура присвоения кредита каждой правильной цифре демонстрирует, что она весьма чувствительна к формирующимся частичным навыкам учащегося в математических вычислениях.
Авторы и права: Reynold Bennett
Инструменты измерения на основе учебной программы
Итак, вы заинтересованы в измерении на основе учебной программы, но не знаете, с чего начать. Вот пара отличных ресурсов:
Prodigy Game
Цифровая альтернатива или дополнение к листам упражнений. Prodigy представляет собой математическую платформу, адаптированную к учебным программам, которую используют более 100 миллионов учителей, учащихся и родителей по всему миру. Он предлагает контент по всем основным математическим темам с 1 по 8 класс.
Используйте Prodigy, чтобы дать вашей школе новый, простой и увлекательный способ решения проблемных ситуаций в классе и дефицита академических навыков!
Что касается измерения на основе учебной программы, то одной из его самых мощных функций является использование его в качестве Инструмент RTI .
Во время сбора данных вы можете доставлять определенный контент определенным учащимся и циклически проверять их прогресс с помощью:
Зарегистрируйте бесплатную учетную запись учителя прямо сейчас!
CBM Warehouse
Служба Intervention Central, CBM Warehouse содержит ссылки на другие веб-сайты и ресурсы для печати, такие как:
ВОЗВРАЩЕНИЕ: Увеличение CBM. измерения на основе данных могут сильно повлиять на успеваемость и академические успехи учащихся в вашей школе.
Кроме того, CBM повышает осведомленность учителей и улучшает их преподавательские способности.
Помните: внедрение измерения на основе учебной программы в вашей школе начинается с вас. Поговорите со своими учителями о положительном влиянии, которое это может оказать как на их учеников, так и на преподавание.
Уделите особое внимание использованию CBM для измерения успеваемости учащихся и наблюдения за стремительным ростом их академических навыков.
Учителя ? Попробуйте Prodigy Math — адаптивную игровую обучающую платформу, которая поможет вам превратить уроки математики в захватывающее приключение.
Учителя могут использовать Prodigy для:
Зарегистрируйтесь для получения бесплатной учетной записи учителя сегодня!
Что такое оценка на основе учебной программы и что она означает для моего ребенка?
Автор: Kathleen McLane
Школы должны не только обучать академическим навыкам, но и измерять, насколько успешно каждый ребенок приобретает эти навыки. Одним из способов сделать это является измерение на основе учебной программы (CBM), в котором используются краткие тесты на время, состоящие из академического материала, взятого из школьной программы ребенка.
Измерение на основе учебной программы (CBM) — это метод, который учителя используют, чтобы узнать, как учащиеся продвигаются в основных академических областях, таких как математика, чтение, письмо и правописание.
CBM может быть полезен для родителей, поскольку он еженедельно предоставляет текущую информацию об успехах их детей. Когда учитель вашего ребенка использует CBM, он или она узнает, насколько хорошо ваш ребенок продвигается в изучении содержания в течение учебного года. CBM также отслеживает успех обучения, которое получает ваш ребенок: если успеваемость вашего ребенка не соответствует ожиданиям, учитель затем меняет способ обучения вашего ребенка, чтобы попытаться найти тип и объем обучения, необходимые вашему ребенку для достижения достаточного прогресса в достижении цели. отвечающие академическим целям.
Как работает CBM?
При использовании CBM каждый ребенок проходит краткое тестирование каждую неделю. Тесты обычно длятся от 1 до 5 минут. Учитель подсчитывает количество правильных и неправильных ответов, сделанных за отведенное время, чтобы найти оценку ребенка. Например, при чтении ребенка могут попросить читать вслух в течение одной минуты. Баллы каждого ребенка записываются на графике и сравниваются с ожидаемой успеваемостью по содержанию за этот год. График позволяет учителю и вам быстро увидеть, насколько успеваемость ребенка соответствует ожиданиям. (На рисунке ниже показан пример того, как выглядит график CBM.)
После того, как баллы занесены в графы, учитель решает, продолжать ли обучение в том же духе или изменить его. Изменение требуется, если скорость обучения ребенка ниже, чем необходимо для достижения цели на год.
Учитель может изменить инструкцию любым из нескольких способов. Например, он или она может увеличить время обучения, изменить методику преподавания или способ представления материала или изменить организацию групп (например, индивидуальное обучение вместо обучения в малых группах). После изменения вы — и учитель — можете увидеть по недельным баллам на графике, помогает ли изменение вашему ребенку. Если это не так, то учитель может попробовать еще одно изменение в обучении, и его успех будет отслеживаться посредством еженедельных измерений.
Другие способы, которыми CBM может помочь вам
CBM также может помочь вам более эффективно работать со школьной системой от имени вашего ребенка. Графики CBM делают цели и успехи вашего ребенка понятными вам и учителю. Таким образом, CBM может помочь родителям и учителям общаться более конструктивно.
Вы можете использовать график CBM на конференциях с учителями и администраторами, поскольку он дает вам конкретную информацию об успехах вашего ребенка и успехах используемых методов обучения. Вы также можете использовать график CBM на собраниях IEP (Индивидуальной образовательной программы), чтобы просмотреть конкретную информацию о текущей успеваемости вашего ребенка, чтобы вы и школа могли разработать измеримые цели и задачи, которые приведут к более значимому прогрессу вашего ребенка.