Содержание
что делать и как получить возмещение
Содержание
- Какие возможны варианты
- Как происходит возмещение ущерба
- Какие могут потребоваться документы для страховой компании
- Частые вопросы
- Заключение
- Источники
В случае аварии пострадавшие получают компенсацию по полису ОСАГО, который был оформлен на виновника происшествия. Но часто ДТП возникают по вине людей, которые не вписаны в страховку или не имеют ее вообще. Далее мы расскажем, как происходит выплата компенсации, если водитель не вписан в полис ОСАГО.
Какие возможны варианты
Если водитель вписан в полис ОСАГО, то при наступлении страхового случая он сможет рассчитывать на выплату компенсации за счет страховой компании. В противном случае — если человек не вписан в страховку или она не оформлена вовсе — вся ответственность будет переложена на водителя. Рассмотрим наиболее вероятные ситуации.
Если ОСАГО есть, но оформлено не на водителя
При разбирательстве после ДТП может выясниться, что водитель может быть не вписан в действующую страховку. Далее возможны такие варианты развития события:
- Если водитель на момент происшествия имеет доверенность на управление транспортным средством, но при этом его не вписали в ОСАГО, то компенсация от страховой компании будет оформлена так же, как и обычно
- Если водитель не вписан в действующую страховку и не имеет доверенности, то возмещение может быть выплачено только после судебного разбирательства. Здесь шансы получения выплаты невелики, но возможны. В этой ситуации все зависит только от добросовестности судебного исполнителя и платежеспособности виновного в аварии
- Если ситуация, при которой виновник аварии не вписан в полис ОСАГО, решается в пользу потерпевшей стороны, то страховая компания вправе потребовать полного возмещения выплаты с виновника аварии в порядке регресса
Регресс будет применен к водителям, которые совершили ДТП в нетрезвом виде или наркотическом опьянении, умышленно совершили аварию, скрылись с места преступления без разрешения инспектора или предоставили неполный пакет документов о ДТП.
Если ОСАГО не оформлено вообще
Если автомобиль не застрахован по ОСАГО вообще, то возмещение ущерба будет полностью переложена на водителя. В первую очередь необходимо будет направить ему досудебную претензию. В ней нужно изложить требование по выплате компенсации со ссылками на законы. Часто такой претензии достаточно для получения возмещения.
Если виновник аварии отказывается платить компенсацию после претензии, то пострадавший будет иметь право обратиться в суд. В этом случае размер компенсации и порядок ее взыскания определяется в ходе судебного разбирательства.
Как происходит возмещение ущерба
Если автомобиль застрахован по ОСАГО, но водитель в полис не вписан, то оформлением компенсации занимается собственник транспортного средства. Он должен будет в установленном порядке собрать документы и подать заявление на компенсацию в свою страховую компанию. Дальнейшие разбирательства осуществляет страховщик. Порядок возмещения ущерба — такой же, как и обычно.
Если виновник ДТП имеет заверенную нотариусом доверенность на управление транспортным средством, то никаких дальнейших действий не потребуется. В противном случае страховщик будет иметь право взыскать с виновника сумму компенсации через суд.
Если автомобиль не был застрахован по ОСАГО, то пострадавшие должны будут определить размер нанесенного ущерба здоровью, жизни и имуществу. Затем они будут должны собрать документы по ДТП и направить виновнику досудебную претензию. Если ответа на нее не последует, пострадавшие должны будут обратиться в суд по месту регистрации виновника.
Судебная практика
Если виновник аварии не вписан в полис, но управлял машиной на законных основаниях (вписан в доверенность), то страховая компания производит выплаты в полном объеме. Повреждения автомобиля будут компенсированы в рамках действующего законодательства и расчета причитающейся выплаты. Но у страховой есть право потребовать у водителя, виновного в ДТП и не вписанного в полис, регрессивную выплату, то есть возмещение уплаченной суммы из собственных средств. Как правило, страховые активно пользуются своим правом в подобных ситуациях. Данная практика распространяется и на собственника автомобиля, если он не включил себя в круг лиц, управляющих транспортным средством.
У страховых компаний отсутствует право отказа в выплате, если водитель не вписан в ОСАГО, но у него есть разрешение на управление. Если авария совершена водителем, который управляет автомобилем незаконно, то страховщик имеет полное право отказать в выплате. В этом случае все зависит от СК или судебного решения. Решение о взыскании может быть предъявлено сразу к водителю. На быстрые выплаты рассчитывать не приходится – все зависит от платежеспособности ответчика.
Виновная сторона, воспользовавшись услугами адвоката, может снизить сумму взыскания или включить в нее издержки на проведение судебного процесса. Предоставленные данные экспертизы проверяются, оспаривается правомерность ее проведения. Поэтому перед проведением автомобильной экспертизы необходимо оповестить ответчика телеграммой о месте и времени ее проведения. Но в целом, иски подлежат удовлетворению в пользу потерпевшей стороны.
Решение вопроса в досудебном порядке
Перед подачей искового заявления потерпевшая сторона может попробовать решить вопрос о выплате в досудебном порядке. В этом случае составляется досудебная претензия к водителю, виновному в ДТП, у которого не оформлена страховка или он в нее не вписан.
Если после совершения ДТП не удается договориться о компенсации и заключить соглашение или составить расписку, то перед обращением в суд можно попробовать еще раз обратиться с претензией. К этому моменту нужно иметь на руках заключение экспертизы о сумме ущерба. Виновному материально выгоднее согласиться на оплату компенсации на этом этапе. В случае подачи искового заявления все судебные издержки и услуги адвоката будет оплачивать виновная сторона.
Составление досудебной претензии зависит от желания пострадавшего, оно не является обязательным. Как правило, досудебная претензия составляется в случаях, если виновник ДТП сам заинтересован в досудебном решении проблемы. Также она может потребоваться, если стоимость ущерба превысила максимальную выплату по ОСАГО. Оставшаяся часть взыскивается с виновного.
Досудебная претензия подается в течение трех лет со дня совершения ДТП, если нанесен материальный ущерб транспортному средству (имуществу). Подача претензии на возмещение вреда здоровью не имеет предельных сроков.
В рамках досудебной претензии можно требовать оплату:
- Ремонтных работ в полном объеме
- Услуг эвакуатора
- Проведения экспертизы
- Лечения
- Услуг адвокатов
Претензия направляется по почте с уведомлением о вручении. Сроки на ее рассмотрение не превышают 30 дней с момента получения письма. Виновная сторона может согласиться и произвести выплату, либо отказаться, отправив ответное письмо.
Какие могут потребоваться документы для страховой компании
Документы в страховую компанию должны быть предоставлены в течение пяти дней с даты происшествия. Сделать это должен будет собственник машины, попавшей в аварию. В обязательный список входят:
- Протокол с места аварии — выдает сотрудник ГИБДД.
- Извещение о ДТП
- Полис ОСАГО
- Паспорт, ПТС
- Водительские права
- Доверенность на управление (если водитель — не собственник ТС)
- Заявление на выплату
- Реквизиты для зачисления выплаты
Документы можно отправить по почте или передать лично в офис.
Частые вопросы
Что делать, если у виновника нет денег на выплату компенсации?
В случае досудебного согласия составляется соглашение о возмещении ущерба. Для составления данного документа обеим сторонам лучше обратиться к юристу и прописать все условия и сроки. В случае решения суда компенсация может быть взыскана за счет имущества виновника.
Почему нельзя составить «европротокол» если виновный в ДТП не вписан в ОСАГО?
Данный протокол составляется, только если застрахована гражданская ответственность обоих водителей, попавших в ДТП.
Что будет, если у виновника ДТП окажется поддельный полис ОСАГО?
Если виновник попытается использовать фальшивую страховку для оформления выплат, то ему может дополнительно грозить наказание по статье 327 Уголовного кодекса.
Заключение
Кажущаяся экономия на приобретении полиса ОСАГО в случае аварии обходится слишком дорого. Полностью исключить безаварийное вождение, к сожалению, невозможно. Если водитель не вписан в полис, то лучше воздержаться от вождения до момента его включения в список лиц, допущенных к управлению. Даже если страховая компания собственника машины выплатит компенсацию, ее придется вернуть из собственных средств.
Источники
- autonews.ru: Каждый пятый без ОСАГО: что делать, если у виновника ДТП нет страховки
- pravo.ru: Без полиса: кто возместит ущерб при ДТП
Не вписан в страховку – не получишь возмещение за ДТП
Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов
Во время аварии за рулем застрахованной по КАСКО машины был человек, не указанный в полисе. Поэтому страховщик отказался платить. Суды двух инстанций решили, что такого основания для освобождения от выплаты в законе не предусмотрено. Однако они забыли про свободу договора, о которой напомнил Верховный суд.
Страховой случай не наступил
Игорь Пивоваров* заключил с ПАО СК «Росгосстрах» договор добровольного страхования автомобиля. В качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, указан Андрей Данилин*. Однако в момент ДТП за рулем машины был Иван Черепов*.
Пивоваров обратился в страховую с требованием взыскать возмещение. ПАО СК «Росгосстрах» в выплате отказало, поскольку автомобилем в момент аварии управлял водитель, которого нет в полисе. Тогда Пивоваров подал иск, в котором просил взыскать со страховой возмещение, неустойку, проценты за пользование чужими денежными средствами, штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, компенсацию морального вреда и прочие расходы.
ИСТЕЦ: Игорь Пивоваров*
ОТВЕТЧИК: ПАО СК «Росгосстрах»
СУТЬ СПОРА: Является ли страховым случаем ДТП, во время которого за рулем находилось лицо, не вписанное в полис
ПОЗИЦИЯ ВС: Страховой случай не наступил, поэтому взыскание страхового возмещения невозможно
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону и Ростовский областной суд частично удовлетворили исковые требования. Они решили, что оснований для освобождения страховой компании от выплаты возмещения не имеется (ст. 961, 963-964 ГК). Суды сослались на п. 34 постановления Пленума ВС от 27 июня 2013 № 20, согласно которому ни нормами ГК, ни иным законом не предусмотрено такое основание для освобождения от выплаты, как отсутствие в полисе указания на допущенное к управлению лицо, которое вело машину в момент ДТП. По мнению судов, включение этого условия в договор противоречит нормам ГК.
Верховный суд напомнил про принцип свободы договора, по которому стороны вправе согласовать любое условие, которое не противоречит нормам закона. При этом условиями заключенного сторонами договора предусмотрено, что к страховому риску «ущерб» относятся непредвиденные расходы страхователя, понесенные в результате аварии, в которых застрахованной машиной управляло лицо, указанное в договоре как допущенное к управлению. ВС решил: поскольку во время аварии за рулем был Черепов, не включенный в полис, событие не является страховым случаем. Поэтому, по мнению ВС, суды неверно сослались на ст. 963-964 ГК и п. 34 постановления Пленума, которые предусматривают освобождение страховщика от выплаты возмещения при наступлении страхового случая. В итоге ВС отменил ранее принятые акты и вынес новое решение, которым отказал в удовлетворении иска Пивоварова (№ 41-КГ19-27).
Практика изменилась
«Судебная коллегия обозначила: изначально следует установить наличие оснований для возникновения страхового случая, а уже после – оснований для освобождения от выплаты страхового возмещения», – рассказал юрист ЮФ ART DE LEX
ART DE LEX
Федеральный рейтинг.
группа
Антимонопольное право (включая споры)
группа
Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market)
группа
Недвижимость, земля, строительство
группа
Природные ресурсы/Энергетика
группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции
группа
Санкционное право
группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)
группа
Транспортное право
группа
Банкротство (споры high market)
группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market)
группа
Международные судебные разбирательства
группа
Международный арбитраж
группа
Финансовое/Банковское право
Максим Волков. «ВС провел полный и всесторонний анализ обстоятельств дела, а также дал обоснованную и мотивированную правовую оценку доводам нижестоящих инстанций. Поэтому рассматриваемое определение может стать прецедентным, и судебная практика по спорам со схожей фабулой будет формироваться в заданном ВС ключе», – считает юрист Eterna Law Сергей Степанов. «Поскольку страховщику необходимо оценить страховые риски и рассчитать размер страховых выплат на момент заключения договора, ему нужна информация о водительском стаже всех лиц, допущенных к управлению. Именно она позволит определить вероятность наступления страхового случая», – уверен старший юрист ООО ЮФ Надмитов, Иванов и партнеры
Надмитов, Иванов и партнеры
Федеральный рейтинг.
группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market)
Михаил Стёпкин.
Практика начинает склоняться в сторону более внимательного рассмотрения страховых споров. Теперь в них начали вчитываться и разглядывать под микроскопом. Раньше в подобной ситуации суд обязывал страховщиков выплачивать возмещение, однако это не лишало страховую возможности взыскать с виновного лица выплату в порядке суброгации (ст. 965 ГК)
Илья Афанасьев, автоюрист, правозащитник, сооснователь Вернемстраховку.рф
Волков рассказал, что аналогичный подход уже встречался в недавних определениях ВС (№ 1-КГ19-1) и других судов (№ 44г-14/2019, № 44г-11/2019, № 11-3486/2019, № 44Г-41/2019). Однако адвокат Московской городской арбитражной и налоговой КА «Люди Дела» Андрей Скрипниченко заметил, что ранее ВС придерживался противоположной позиции. Так, в деле № 18-КГ16-73 судебная коллегия по гражданским делам ВС указала: не предусмотрено такое основание для освобождения от выплаты страхового возмещения, как отсутствие в полисе указания на допущенное к управлению лицо, которое вело машину в момент ДТП. Таким образом, практика по делам этой категории за последний год сильно изменилась.
* – имя и фамилия изменены редакцией.
Ответы на
главных вопросов о CTP | QBE AU
Существует много путаницы в отношении обязательного страхования третьей стороны (CTP).
Страхование ОСАГО представляет собой вид возмещения ущерба от несчастного случая, при котором выплачивается компенсация людям, получившим физические или психологические травмы в результате автомобильной аварии.
Распространенным заблуждением является то, что ОСАГО покрывает ущерб, причиненный автомобилям и имуществу, хотя на самом деле это не так.
Вот еще ответы на самые популярные вопросы о CTP.
Что покрывается ОСАГО?
Обязательное страхование третьей стороны (CTP) покрывает претензии, предъявленные вам, если вы или кто-либо другой, управляющий вашим автомобилем, попал в аварию и кто-то получил травму или погиб. CTP не покрывает стоимость ущерба, нанесенного чужому автомобилю или имуществу, или вашему автомобилю. Для этого вам понадобится страховка автомобиля.
Вот несколько примеров ситуаций, в которых вас покрывает ОСАГО:
- Если вы стали причиной аварии, в результате которой человек получил травму или погиб
Если вы попали в автомобильную аварию во время вождения, частично или полностью по вашей вине, ваш полис ОСАГО покрывает расходы на компенсацию для человека в случае его травмы или смерти. Компенсационные расходы включают реабилитацию, лечение, выплаты в поддержку дохода или расходы на похороны.
- Если вы пострадали или погибли в автокатастрофе
Если кто-то другой стал причиной дорожно-транспортного происшествия, и вы получили травму или умерли, вы, вы сами или ваши ближайшие родственники можете потребовать компенсацию от страховой компании CTP, которая покрывает лицо, вызвавшее аварию, известную как ‘at виноват водитель.
- Если незастрахованное или анонимное лицо стало причиной несчастного случая и вы погибли или получили травму
В некоторых штатах Австралии, включая Новый Южный Уэльс и Квинсленд, вы или ваши ближайшие родственники можете иметь право на компенсацию, если вы получили травму или погибли в результате несчастного случая, вызванного кем-то, личность которого не может быть установлена, например, в наездом и бегством или лицом, управляющим незарегистрированным транспортным средством.
Как правило, страховщик ОСАГО назначается регулятором схемы ОСАГО, и претензия подается через так называемого «номинального ответчика».
Является ли страхование ОСАГО обязательным?
Страхование ОСАГО требуется по закону во всех штатах и территориях Австралии. Все водители должны иметь страховку ОСАГО, прежде чем они смогут зарегистрировать свое транспортное средство.
Узнайте о других юридических обязательствах владельца автомобиля.
Что покрывает страхование CTP в Новом Южном Уэльсе?
9Страхование CTP 0002 в Новом Южном Уэльсе также известно как зеленый бланк.
Если вы получили психологические или физические травмы в результате автомобильной аварии, произошедшей до 1 декабря 2017 года, вы можете иметь право на получение пособия по травмам или на единовременную компенсацию, если авария произошла не по вашей вине.
Если вы являетесь ближайшим родственником или законным представителем лица, погибшего в автокатастрофе, вы можете иметь право на получение компенсации для родственников, например, если вы находились в финансовой зависимости от умершего родственника, или на расходы на похороны.
Покрывает ли меня страховка ОСАГО где-либо в Австралии?
Страхование CTP покрывает вас везде, где вы едете в Австралии, независимо от штата или территории, в которой зарегистрировано ваше транспортное средство.
Если вы вызвали аварию, и кто-то получил травму или умер во время движения по межштатной автомагистрали, это лицо или его ближайшие родственники имеют право на компенсацию от вашей страховой компании CTP.
Если вы стали причиной несчастного случая и получили травму или умерли, ваше право на компенсацию зависит от того, действует ли в вашем штате схема ОСАГО без вины или на основе вины.
В схеме, основанной на вине, водитель, полностью виновный в аварии (или его ближайшие родственники), не имеет права на компенсацию за смерть или травмы*.
В схеме без вины водитель, который стал причиной аварии, может иметь право на компенсацию за свои травмы или смерть*.
Несмотря на это, некоторые правительства установили различные схемы для катастрофических травм, независимо от вины, дополнительную информацию см. в отдельных штатах. Обратитесь в соответствующий орган штата или территории:
Штат или территория | Государственный регулятор или администратор |
Австралийская столичная территория | https://apps.treasury.act.gov.au/compulsorytpi |
Новый Южный Уэльс | https://www.sira.nsw.gov.au/insurance-coverage/CTP-insurance-Green-Slips |
Северный край | http://www.ntmacc.com.au/ |
Квинсленд | https://maic.qld.gov.au/ |
Южная Австралия | http://www.ctp.sa.gov.au/ |
Тасмания | http://www.maib.tas.gov.au/ |
Виктория | http://www.tac.vic.gov.au/about-the-tac/our-organisation/transport-accident-charge |
Западная Австралия | https://www. icwa.wa.gov.au/ |
Покрывает ли страхование ОСАГО повреждение транспортного средства?
Нет, страхование ОСАГО не покрывает ущерб, причиненный транспортному средству, поскольку страхование ОСАГО является формой компенсации только телесных повреждений. Если вы хотите покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству, вам также потребуется комплексная страховка или страхование ответственности перед третьими лицами.
Покрывает ли страховка ОСАГО другой автомобиль?
Нет, страхование ОСАГО не покрывает ущерб, причиненный чужим транспортным средствам, если вы виновны в дорожно-транспортном происшествии. Если вы хотите застраховаться от повреждения чужих автомобилей, вам потребуется комплексное страхование автомобиля или страхование автомобиля от третьего лица, а также ОСАГО.
ОСАГО и зеленый лист — это одно и то же?
Да, в Новом Южном Уэльсе часто называют полис ОСАГО «зеленый бланк». В Новом Южном Уэльсе вы должны купить зеленую квитанцию или оформить CTP, прежде чем сможете зарегистрировать транспортное средство.
Вам нужно ОСАГО, если у вас есть комплексные?
Да, ОСАГО и комплексное страхование — это разные формы покрытия. Страхование ОСАГО является формой страхования от травм и требуется по закону.
Комплексное страхование покрывает расходы на ремонт или замену вашего автомобиля, если он поврежден или украден, а также расходы, связанные с повреждением автомобиля или имущества другого лица, если вы несете ответственность за аварию.
Как получить зеленую квитанцию CTP?
Несколько страховых компаний в Новом Южном Уэльсе предлагают ОСАГО.
Вы можете получить онлайн-предложение и купить страховку CTP Green Slip онлайн с помощью QBE здесь: https://www.qbe.com/au/green-slip-insurance/nsw
Или вы можете позвонить в QBE по номеру 133 723. купите полис по телефону.
В чем разница между ОСАГО и страхованием ответственности перед третьими лицами?
Страхование автомобиля перед третьими лицами — это отдельный вид страхования, который защищает вас, если вы виновны в автомобильной аварии и причинили ущерб чужому автомобилю или имуществу.
Другими видами страхования автомобилей, которые следует учитывать по сравнению со страхованием ответственности перед третьими лицами, являются страхование от пожара и кражи, а также комплексное страхование автомобиля.
Многие люди отдают предпочтение комплексному страхованию автомобиля перед третьей стороной.
Хотя эти формы страхования не требуются по закону, как ОСАГО, очень важно рассмотреть возможность приобретения одной из них в дополнение к страховке ОСАГО, потому что, если вы виновны в дорожно-транспортном происшествии, это может быть очень дорого, если вы этого не сделаете. у меня есть страховка.
Пожар и кража третьих лиц распространяется на вас, если вы повредите чужой автомобиль, а также в случае повреждения вашего автомобиля пожаром, кражей или попыткой кражи.
Комплексное автострахование – самый широкий уровень страховой защиты автомобиля. Он покрывает любое случайное повреждение вашего автомобиля или чужого имущества, содержимое вашего автомобиля, независимо от того, требуется ли его ремонт или замена, а также кражу или попытку кражи вашего автомобиля.
Узнайте, что делать, если вашу машину угнали.
Покрывает ли ОСАГО неисправный драйвер?
Покрытие для виновного водителя варьируется от штата к штату:
- В схеме, основанной на вине, водитель, полностью виновный в аварии (или его ближайшие родственники), не имеет права на компенсацию за смерть или травмы. *.
- При отсутствии вины водитель, виновник аварии, может иметь право на компенсацию за свои травмы или смерть*
Обратитесь в соответствующий орган штата или территории:
Штат или территория | Государственный регулятор или администратор |
Австралийская столичная территория | https://apps.treasury.act.gov.au/compulsorytpi |
Новый Южный Уэльс | https://www.sira.nsw.gov.au/insurance-coverage/CTP-insurance-Green-Slips |
Северный край | http://www. ntmacc.com.au/ |
Квинсленд | https://maic.qld.gov.au/ |
Южная Австралия | http://www.ctp.sa.gov.au/ |
Тасмания | http://www.maib.tas.gov.au/ |
Виктория | http://www.tac.vic.gov.au/about-the-tac/our-organisation/transport-accident-charge |
Западная Австралия | https://www.icwa.wa.gov.au/ |
*Правительства штатов установили различные схемы для катастрофических травм, независимо от вины. Дополнительную информацию см. в отдельных штатах.
Что происходит с ОСАГО при продаже автомобиля?
Если ваш автомобиль зарегистрирован при продаже, ваш зеленый бланк автоматически переходит к новому владельцу. Вы получите возмещение от своей страховой компании, когда передадите свои номерные знаки при отмене регистрации в соответствующий государственный орган вашего штата или территории, например, в Службу дорог и морских перевозок в Новом Южном Уэльсе.
Вы платите ОСАГО до рего?
Да, вам необходимо приобрести страховку ОСАГО перед продлением или получением регистрации вашего автомобиля. Если вы продлеваете свое rego в Новом Южном Уэльсе, вам необходимо купить зеленую квитанцию CTP до истечения срока действия вашего rego.
Как получить ОСАГО?
Подача претензии CTP зависит от штата.
Наш процесс рассмотрения страховых случаев прост и быстр, вы можете обратиться к своему штату для получения дополнительной информации здесь: https://www.qbe.com/au/claims/ctp
Покрывает ли ОСАГО телесные повреждения?
Да, ОСАГО — это форма страхования от травм.
Включено ли ОСАГО в комплексное страхование?
Нет — ОСАГО — это форма компенсации телесных повреждений, которая требуется по закону. Комплексное страхование – это отдельная часть страховой защиты.
Если вы хотите получить страховое покрытие в случае любого случайного повреждения вашего автомобиля или чужого имущества, кражи или попытки угона вашего автомобиля, содержимого вашего автомобиля — независимо от того, требуется ли его ремонт или замена — и пожара, вам необходимо купить КАСКО дополнительно к ОСАГО.
Претензии по страхованию автомобиля – не по моей вине
Заявление о несчастных случаях, которые я не вызывал
Когда дело доходит до возмещения ущерба по страхованию автомобиля, одним из наиболее важных вопросов является вопрос о том, кто стал причиной аварии.
Это связано с тем, что виновный водитель (или его страховая компания, которая их возмещает) обязан оплатить расходы, связанные с аварией.
Эти расходы могут включать буксировку, ремонт или замену вашего автомобиля, расходы на аренду автомобиля и упущенную заработную плату или прибыль от приносящих доход автомобилей.
После аварии
Если вы попали в аварию, выполните следующие действия:
- Если кто-то ранен или погиб, или имеются серьезные повреждения или опасность, позвоните по номеру 000.
- Получите информацию о любых других вовлеченных водителях, включая их имена и адреса, регистрационные номера транспортных средств и сведения о страховке; если кто-то отказывается или кажется, что он находится под действием наркотиков или алкоголя, позвоните в полицию.
- Спросите у свидетелей их имена и контактные данные.
- Если это практично и безопасно, сфотографируйте место происшествия.
- Не признавать ответственности: это будет определено в установленном порядке.
- Подать заявку
Что делать, если мой автомобиль поврежден незначительно?
После того, как вы заявили
Если ваш автомобиль полностью застрахован и после того, как вы подали иск, мы будем иметь дело со страховщиком виновного водителя (или, если они не застрахованы, с самим виновным водителем) от вашего имени.
В то время как незастрахованные водители должны сами выполнять большую часть работы по возмещению страховки другого водителя, вам вообще не придется много делать.
Еще один пример того, как ваша страховая премия работает на вас.
Как определяется вина
За исключением того, что водитель признал свою ответственность, страховщики полагаются на доказательства — фотографии, записи с видеорегистраторов, свидетельства независимых очевидцев, вещественные доказательства, Австралийские правила дорожного движения, отчеты полиции и т. д. — чтобы определить, кто стал причиной автомобильной аварии.
Выяснить, кто виноват, несложно: например, если кто-то врезается в заднюю часть вашей машины, он, как правило, считается виновным.
В других сценариях виновный водитель менее очевиден, и иногда неправым может быть несколько водителей.
Реже встречаются «неизбежные несчастные случаи», когда водители теряют контроль над своим транспортным средством по медицинским причинам (например, сердечный приступ, потеря сознания из-за гипогликемии).
Это может позволить водителю (или его страховщику) отказаться от ответственности.
Должен ли я доплачивать?
Если авария произошла не по вашей вине, вы должны , а не оплачивать какие-либо франшизы, если:
- мы решим, что водитель другого транспортного средства или другое лицо полностью виноваты, и
- вы сообщаете нам, или мы получаем их полное имя, адрес и регистрацию транспортного средства.
Подробнее о франшизах по автострахованию
Получу ли я машину на замену, пока мою ремонтируют?
Да, если ваш автомобиль полностью застрахован и авария произошла не по вашей вине, мы бесплатно предоставим вам автомобиль напрокат, пока ваш ремонтируется.
Будет ли затронута моя скидка за отсутствие претензии?
Нет – если авария произошла не по вашей вине, ваша скидка за отсутствие претензии не изменится.
Что делать, если есть спор
Если возникнет спор о том, кто стал причиной аварии, мы можем попросить вас предоставить более подробную информацию о том, что произошло.
Мы от вашего имени попытаемся урегулировать спор со страховщиком третьего лица (или самим третьим лицом).
Большинство оспариваемых требований разрешается во внесудебном порядке; в том маловероятном случае, если претензия клиента будет передана в суд, мы можем попросить его дать показания (судебные издержки мы оплатим).
Что, если повреждение моей машины незначительное?
Независимо от вины, если повреждение вашего автомобиля и автомобиля другого человека незначительно, вы оба должны решить, подавать ли иск в соответствующие страховые компании.
Учтите, что даже если вы не виноваты и подаете претензию, а ваш счет за ущерб ниже суммы франшизы, вам все равно придется заплатить франшизу. Другими словами, нет смысла требовать.
Не уверены, нужно ли требовать? Свяжитесь с нами, и мы поможем вам принять взвешенное решение.
Представьте себе: вы и еще один водитель врезаетесь друг в друга задним ходом на автостоянке. Ущерб будет стоить меньше, чем ваши излишки, чтобы исправить, поэтому вы оба соглашаетесь не продолжать.
Имейте в виду, однако, что это может быть не концом истории: ни с того ни с сего другая сторона может подать иск о возмещении ущерба на тысячи долларов.
Если это произойдет с вами — если другая сторона направит вам письмо с требованием или вы получите исковое заявление, выданное судом, — немедленно свяжитесь с нами, и мы сделаем это за вас.
Что делать, если другой водитель не застрахован?
Если виновный водитель не застрахован, мы оплатим ваш ремонт и другие расходы (например, эвакуацию, аренду автомобиля), а затем попытаемся взыскать их с другой стороны.
Другими словами, вы не пострадаете из-за отсутствия прикрытия у другого водителя.
Что, если автомобильная авария произошла
частично по моей вине?
Иногда две (или более) стороны могут разделить ответственность за автомобильную аварию.
Например, если вы и другой водитель сбили друг друга при одновременном перестроении на многополосном шоссе, вы оба можете быть признаны небрежными.
Определение степени «сопутствующей небрежности» является субъективным и зависит от доказательств.
В этих случаях и при условии, что ваш автомобиль полностью застрахован, мы проведем переговоры со страховщиком третьего лица (или, если они не застрахованы, с самим третьим лицом), чтобы прийти к взаимоприемлемому распределению доли вины (например, 50:50).
Затраты на претензии затем распределяются соответствующим образом (вам также необходимо будет оплатить соответствующие излишки).
В маловероятном случае, если эти переговоры не увенчаются успехом и дело будет передано в суд, процент вины будет определен судьей.
Если у вас нет защиты от НИЗ, ваша скидка за отсутствие претензий будет уменьшена при продлении полиса.