Skip to content

Влияет ли возраст автомобиля на транспортный налог: Налог на второй автомобиль 2023

Содержание

Возраст автомобиля для транспортного налога \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Возраст автомобиля для транспортного налога

Подборка наиболее важных документов по запросу Возраст автомобиля для транспортного налога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Транспортный налог:
  • 18210604011020000110
  • 18210604011021000110
  • 18210604011022100110
  • 18210604011023000110
  • 18210604012021000110
  • Показать все

Еще

  • Транспортный налог:
  • 18210604011020000110
  • 18210604011021000110
  • 18210604011022100110
  • 18210604011023000110
  • 18210604012021000110
  • Показать все

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 02. 12.2013 N 26-П
«По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области»Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» ограничил круг лиц, которым предоставляется данная налоговая льгота, теми налогоплательщиками, чьи легковые автомобили имеют мощность двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Согласно пункту 2 статьи 4 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» в последней редакции (от 24 июня 2010 года) пенсионеры и многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, а мотоциклы и мотороллеры — до 36 лошадиных сил (до 26,47 кВт) включительно, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 N 17-П
«По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 17 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области»Поскольку транспортное средство представляет собой дорогостоящее имущество, приобретение которого не только предполагает совершение необходимых юридически значимых действий, но и влечет возложение на владельца транспортного средства ряда дополнительных обязанностей, связанных с его эксплуатацией и предполагающих распоряжение денежными средствами (обязательное страхование гражданской ответственности, уплата транспортного налога, прохождение технического осмотра и др.), дети-инвалиды, не имеющие, как правило, собственных доходов, могут приобретать необходимые им по медицинским показаниям транспортные средства лишь посредством действий и на средства своих законных представителей. Кроме того, принимая во внимание, что необходимыми условиями для получения права на управление транспортным средством являются достижение определенного возраста (для управления транспортными средствами категории «B», к которым относятся используемые инвалидами легковые автомобили, — 18 лет) и отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами (абзац первый пункта 2 статьи 25, абзац первый пункта 1 и абзац третий пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»), указание в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида на его нуждаемость в транспортном средстве предполагает использование приобретенного в целях обслуживания ребенка-инвалида транспортного средства его законным представителем.

В Испании и Франции транспортным налогом стимулируют покупку экологичных авто

Франция: жизнь без «виньетки»

Вот уже восемь лет как во Франции нет налога на автотранспорт в его классической форме.

«Виньетка», то есть наклейка на ветровом стекле, подтверждавшая факт уплаты налога, просуществовала здесь без малого полвека: с 1956 по 2001 годы. Появилась же она на свет в свое время отнюдь не для того, чтобы способствовать, скажем, строительству новых дорог, а, как тогда было заявлено, «на временной основе» с целью «помочь малоимущим пенсионерам». 

Правда, спустя некоторое время об этом забыли, и денежки потекли сначала в госказну, а затем и в региональные бюджеты. Исчислялся этот ежегодный налог в зависимости от объема двигателя, его возраста и того, в каком департаменте машина была поставлена на учет. Понятно, что чем мощнее авто, тем выше был налог. К примеру, за малолитражку типа «Рено-Клио» тогда надо было платить в пределах 50- 60 евро, а за двухлитровый «Мерседес» — до 200 евро. 

Забавная деталь: в те годы налог на автомобили-«пятилетки» и более автоматически сокращался в два раза. Немалые льготы предоставляла «прописка» машин: местные власти, которым доставалась часть доходов от автоналогов, имели возможность влиять на величину тарифов. Поэтому, кстати, компании по прокату автомобилей предпочитали регистрироваться в департаменте Марна, где налог на машины был процентов на 30 ниже, чем в Париже. 

То, что сейчас «виньетка» приказала долго жить, отнюдь не означает, что французам не приходится оплачивать государству свое право на владение автомобилем. Дело в том, что техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, — услуга далеко не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от так называемых «фискальных л.с.», а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип — прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта. К примеру, техпаспорт ситроеновской «трешки» с объемом движка в литр с «хвостиком» обойдется в полторы сотни евро, а лимузину шестой серии — в 450 и более евро. 

В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году. Он касается автомобильных «монстров», которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных «железных коней» предусмотрены следующие «наказания»: один «выхлопный» грамм в вилке от 201 до 250 граммов Со2 на км стоит два евро, от 350 граммов и выше — четыре евро. Так, на техпаспорт «Порше турбо 911» с объемом двигателя в 420 л.с. (выхлоп 339 граммов Со2 на км) помимо 800 с лишним евро (обычный тариф) придется еще и «экологическая» нагрузка в 584 евро. 

Это, так сказать, единовременная выплата. А вот с 1 января этого года для «самых грязных» машин, кстати, упомянутый спорт-кар входит в эту категорию, вводится уже ежегодный сверхналог в 160 евро. Полученные в результате средства пойдут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля. 

США: налог заливают прямо в бак

Десятки миллионов галлонов бензина, которые сжигают американцы в прожорливых двигателях своих автомобилей, дают огромные налоговые поступления как в государственный бюджет, так и в бюджеты отдельных штатов.  

Дело в том, что пресловутого «транспортного налога» в том виде как он есть в России, в Америке не существует. Транспортные налоговые сборы в США изначально включены в цену бензина и, по сути, уплачиваются американскими налогоплательщиками прямо на заправках при покупке горючего. С каждого залитого в бензобак галлона топлива (3,78 литра) около 2,5 цента отчисляется в федеральный дорожный фонд и еще от 18 до 60 центов пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец. Именно за счет местных налогов идет строительство дорожной инфраструктуры в различных штатах. 

Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. 

Несомненно, к преимуществам подобного подхода к взиманию «транспортной подати» относится полное отсутствие бюрократии и потери времени на заполнение квитанций, а также справедливость: ведь оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля. В числе недостатков главным образом называется рост стоимости топлива.

Впервые подобная система транспортного налогообложения и финансирования дорожного строительства была применена в Соединенных Штатах еще в 1919 году в штате Орегон. Символично, что именно в этом штате ввиду падения собираемости бензинового налога из-за роста популярности малолитражек вновь проявили креативный подход. Местные власти пошли на эксперимент, и теперь автовладельцы платят сборы не по количеству купленного горючего, а за расстояние, которое проехал их автомобиль — 1 миля обойдется в 1,2 цента. Причем, чтобы никому из американцев не пришло в голову «скрутить» показания пробега, как это зачастую происходит в России, машины оснащаются системами глобального позиционирования GPS.

Испания: от поборов — в поселки

Автовладельцы в Испании как минимум трижды вступают в деловые отношения с налоговыми органами. 

Первый налог в государственную казну они платят прямо в салоне, где приобретают новую машину, это НДС. В Испании ставка НДС для промышленных товаров единая — 16 процентов. Затем закон предписывает покупателю в течение 30 рабочих дней уплатить в госбюджет налог на регистрацию транспортного средства. Размер этой государственной подати зависит от количества вредных выбросов купленного автомобиля. 

Правительство стимулирует продажи экологически чистого транспорта. Поэтому, если ваша машина выбрасывает в атмосферу менее 120 г углекислого газа на километр пробега (есть такие автомобили), то этот налог вы не платите вовсе. Покупатель средней машины с бензиновым двигателем до 1600 куб. см уплатит в казну уже около семи процентов ее стоимости. А самые экологически вредные авто (это обычно габаритные внедорожники) облагаются сбором максимального размера — 14,75 процента от базовой стоимости. 

Не платят этот налог профессиональные таксисты и покупатели с ограниченными физическими возможностями (инвалиды). Кроме того государство предоставляет скидку в 50 процентов при уплате регистрационного налога многодетным владельцам автотранспорта.  

Наконец, ежегодно владельцы автотранспорта платят «налог на механические транспортные средства», то есть собственно транспортный налог. Это местный, муниципальный сбор, и его размер колеблется в зависимости от региона, а в самом регионе — от мощности двигателя и от возраста машины.

Разница между провинциями подчас существенная. Самые большие сборы — в столице Каталонии Барселоне и в ряде городов Страны Басков, где за право ездить на машине владельцы платят ежегодно в четыре раза больше, чем, например, в городе Мелилья. За среднюю машину в Барселоне вы будете платить 68,15 евро, в Мадриде 58 евро, а в Мелилье — лишь 17,04 евро. Еще больше разница при уплате налога владельцами мотоциклов. Если в той же Мелилье владелец мотоцикла с объемом двигателя 500 куб. см ежегодно платит в местный бюджет 7,57 евро, то в Сан-Себастьяне уже 33,33 евро. Максимальная ставка транспортного налога в Испании — 224 евро. 

Подобные различия в ставках побуждают многих испанцев искать «налоговые гавани». В результате, например, в пяти испанских населенных пунктах, в каждом из которых проживает лишь по нескольку сот жителей, оказалось зарегистрировано 23 процента всех корпоративных транспортных средств страны (то есть машин, числящихся за частными фирмами). Это означает, что на несколько тысяч жителей пяти маленьких поселков приходится более 140 тысяч автомашин.

На стоимости бензина размеры налогов напрямую не сказываются. 95-й здесь стоит примерно 1,14 евро, дизельное топливо около 1 евро за литр. Впрочем, цены колеблются в зависимости от места расположения бензоколонки и от сети, к которой она относится. Кстати, из-за большей экономичности дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми и более низкой цены солярки испанцы давно уже отдают предпочтение дизелю. В первом квартале нынешнего года в стране поставлено на учет 189 039 автомашин, из них только 56 715 с бензиновыми двигателями, остальные — дизельные.

Украина: с детских автобусов денег не берут

Транспортный налог на Украине зависит исключительно от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 кубических сантиметров. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

То есть автомобиль с движком 800 куб. см обойдется его хозяину в 24 гривны в год (около 3 долларов). Тогда как за двигатель в 4700 куб. см придется заплатить уже 1880 гривен (примерно 230 долларов).

Налог начисляется каждый год, но выплачиваться может раз в два года при очередном техосмотре, а также при регистрации или перерегистрации. Особняком стоит случай первой регистрации транспортного средства, когда налог взимается также. Здесь иные условия. При расчете первого взноса учитывается возраст машины, и ставки в каждой группе автомобилей разные — для новых машин, для автомобилей «возраста» до восьми лет и старше восьми лет.

Так, на двигатели меньше 1000 куб. см предусмотрен налог 3 гривны за 100 кубиков для новой, 4 гривны для подержаной «моложе» восьми лет, и 100 (примерно 12 долларов) для совсем уж раритетов. Для машин с объемом более 3501 куб. см эта триада выглядит так: 40, 45, 1000 гривен. Иными словами, знаменитый шестисотый «Мерседес», символ «лихих 90-х», окажись он сейчас на Украине, вылился бы его покупателю в дополнительные 60 тысяч гривен (7,5 тысячи долларов) в виде единовременного транспортного налога при первой его регистрации в Госавтоинспекции.

Цена бензина на ставку транспортного налога никак не влияет. Сегодня стоимость топлива в Киеве такова: литр А-76/80 стоит 6,5 -6,9 гривен, А-92 — 7,05 — 7,45 гривен, A-98 — 7,45 — 7,85 гривен. Дизельное топливо стоит от 6,2 до 6,7 гривен за литр.

Транспортный налог поступает на счета территориальных дорожных фондов (85 процентов) и в бюджеты муниципалитетов, где автомобиль зарегистрирован (15 процентов). Деньги из фондов должны идти только на ремонт, строительство и реконструкцию дорог на этой территории. Муниципалитеты свою часть налогов обязаны тратить на ремонт и благоустройство улиц в населенных пунктах, по которым проходят трассы общего и государственного значения. Судя по состоянию большей части украинских дорог, налоговых поступлений от автолюбителей на постройку автобанов явно не хватает, максимум на латание трещин в асфальте. Об этом свойстве транспортного налога, к примеру, открыто говорят мэры малых и даже некоторых крупных украинских городов.

Иных налоговых сборов украинские автомобилисты не платят, если не считать стоимости регулярного техосмотра и диагностики (около 10 долларов), а также обязательного автострахования.

Среди льготников, освобождаемых от налога — «чернобыльцы», инвалиды, ветераны войны и труда. Половину суммы платят владельцы машин, зарегистрированных до 1990 года включительно. В обоих случаях льготы касаются только машин с объемом двигателя меньше 2500 куб. см. Также не облагаются налогом автобусы, находящиеся в собственности детских центров «Артек» и «Молодая гвардия».

Китай: предпочтение малолитражкам

Китай уверенно превращается в крупнейшую автомобильную державу мира. Пока еще рано утверждать, что машина здесь пришла на смену велосипедам. Но надо признать, что первых с каждым месяцем все больше, а вторых — все меньше.

Автомобильная промышленность в Китае ориентирована не только на общенациональное экономическое развитие — строятся заводы, появляются тысячи новых рабочих мест, возникают смежные предприятия. Здесь также реализуется несколько забытый в некоторых других странах принцип, согласно которому автомобиль лишь средство передвижения, но никак не показатель статуса или материального положения.

Модные веяния последних лет — малолитражки. Государство всячески поддерживает покупателей этих авто. Снижает налоги при покупке, выдает беспроцентные кредиты. Это не считая широкой пропаганды в средствах массовой информации. Если же обратиться к цифрам, то например, машины объемом двигателя литр и менее ежегодно облагаются налогом в 300 юаней (около 45 долларов). Но это в Пекине, где традиционно подобные сборы выше, чем в других городах. Правда, и самая высокая ежегодная ставка не такая уж критичная — 480 юаней (чуть больше 70 долларов).

Одно время в Китае действовал дорожный налог, который по идее должен был идти на компенсацию за использование дорожного покрытия. Но, во-первых, ставка была едина для всех, во-вторых, руководство подсчитало, что более разумным является включение этого налога в стоимость бензина. Чем больше тратишь топлива, тем больше нагрузка на дорогу. Вполне логично.

На первый взгляд, может показаться, что нет особой разницы между дорогими мощными и простенькими дешевыми. Но это не так. Разница почувствуется, когда будешь покупать машину. Например, на импортную с двигателем более 4 литров налог составит 40 процентов. Тогда как на авто китайской сборки чистая стоимость умножается на 1,17, и уже от полученной суммы выплачивается налог в размере 10 процентов. Объем двигателя значения не имеет. Правда, в Китае и не собираются машины с мощными двигателями.

Израиль: «хова» — пропуск на дорогу 

Аналога российского транспортного налога в Израиле официально не существует. И тем не менее он один из самых высоких в мире.

Общая сумма налога, включая НДС, который израильтяне платят при покупке автомобиля, достигает 117 процентов от номинальной стоимости машины. Для сравнения: в Великобритании этот налог, который платится фактически на «пороге магазина», составляет 15 процентов, а в Бельгии — 20 процентов. Единственная страна Евросоюза, где такой налог выше, чем на Земле обетованной, — Дания. С целью ограничить использование автомобильного транспорта в пользу экологически чистого велосипедного, датчане в буквальном смысле взвинтили налог на покупку моторного транспорта до 175 процентов. Однако в Дании налоги на пользование автомобилями, мотоциклами и мотороллерами так называмый транспортный налог невелик.

В Израиле до сих пор транспортный налог заменяет обязательное страхование автомобиля и дополнительное. Без документа об обязательном страховании водитель не имеет права выезжать на дорогу. Этот вид страховки гарантирует в случае аварии компенсацию всем пострадавшим (водителям, пассажирам, пешеходам), независимо от того, виновны они или невиновны в ДТП. Сумма ежемесячно оплачиваемой обязательной страховки, кратко именуемой «хова», зависит от возраста водителя, стажа вождения, оснащенности автомобиля средствами безопасности.

По дополнительной страховке, «макиф», можно получить компенсацию в случаях угона, пожара, той же дорожной аварии, если причинен ущерб другому имуществу — например, автомобилю, столбу, забору. Базисные положения полисов «макиф» утверждаются кнессетом. Интересная деталь: страховые компании вправе отказать в продаже по обычной цене полиса автовладельцу, который часто пренебрегает правилами дорожного движения. Ему оформят особую страховку, стоимость которой на 25 процентов выше обычной.

Нынешний министр транспорта Исраэль Кац активно лоббирует снижение на 40 процентов налога на покупку автомобилей. Причиной реформаторского рвения Каца является стремление Еврейского Государства вступить в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), эксперты которого требуют понизить этот налог и ввести налог на транспортное средство.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поддержал предложение министра транспорта. Однако под шумок этих разговоров началась реформа страхования транспорта, по которой «хова» на моторный двухколесный транспорт повышается в два раза. Подобного местные мотоциклисты стерпеть не могли. В середине ноября в Израиле прошла самая крупная за всю историю страны акция протеста владельцев личного транспорта, в которой приняло участие более шести тысяч мотоциклистов и владельцев мотороллеров, которые демонстративно сожгли полисы обязательного страхования.

Налог на покупку автомобиля: что вам нужно знать

Вы можете испытать шок, когда увидите окончательную цену автомобиля. Вот что вам следует знать о налогах при покупке автомобиля.

Лэнс Котерн, 4 февраля 2022 г. , на наклейке на окно автомобиля, или вы договорились о сделке, вы может удивиться, когда увидит окончательную цену покупки вашего автомобиля. Некоторые штаты взимают налог с продаж при покупке автомобиля (или другие подобные налоги), что может привести к более высокой общей стоимости, чем вы могли бы ожидать.

Чтобы избежать этого шока, вот что вам следует знать о налогах на автомобили, с которыми вы можете столкнуться при покупке автомобиля.

Налоги различаются в зависимости от штата

Благодаря возможностям Интернета вы можете купить автомобиль практически в любом штате. Это может позволить вам найти лучшую цену покупки. Хотя вы можете подумать, что покупка автомобиля в другом штате с более низкими налогами с продаж может помочь вам сэкономить деньги, это не всегда так.

В конечном счете, то, где вы проживаете и регистрируете свое транспортное средство, решает, какие налоги вы должны платить при покупке своего транспортного средства. Конкретные налоги, которые вы платите, могут различаться в зависимости от штата и местности.

В зависимости от вашего местонахождения вам, возможно, придется заплатить следующие налоги после покупки автомобиля:

  • Налог с продаж: Наиболее известным названием налогов, уплачиваемых при продаже автомобилей, является налог с продаж. Независимо от того, где вы покупаете свой автомобиль, вы платите те же налоговые ставки, что и налог с продаж, который вы платите за другие сделки в вашем регионе. Тем не менее, некоторые штаты и населенные пункты могут использовать разные правила для крупных транзакций, таких как покупка автомобиля.
  • Акцизы: Несколько штатов используют термин «акцизный налог» для обозначения своего конкретного налога. Акциз округа Колумбия рассчитывается исходя из веса автомобиля и рейтинга эффективности использования топлива на галлон. В других штатах, таких как Нью-Мексико и Северная Дакота, действует фиксированная ставка акцизного налога на транспортные средства. Налог Нью-Мексико уплачивается каждый раз, когда транспортное средство получает право собственности, а налог Северной Дакоты уплачивается во время продажи или первой регистрации после продажи.
  • Налог на титул: Мэриленд и Джорджия называют его налогом на титул, а не налогом с продаж. Адвалорный налог на титул в Джорджии составляет 6,6%, а налог на титул в Мэриленде — 6%.
  • Другие названия налогов: В некоторых штатах существуют другие названия налогов. Например, в Делавэре взимается плата за документацию транспортного средства каждый раз при передаче права собственности, в Айове взимается единовременный регистрационный сбор всякий раз, когда транспортное средство передается новому лицу, а в Кентукки взимается налог на использование автотранспортного средства при каждой передаче права собственности.

Как рассчитать налогооблагаемую сумму

Налогооблагаемая сумма продажи автомобиля может меняться в зависимости от штата, в котором вы живете. Эти налоги штата также могут различаться в зависимости от того, продаете ли вы транспортное средство или решаете арендовать автомобиль вместо сразу покупать машину.

Во многих штатах, таких как Калифорния, например, разрешается уменьшать налогооблагаемую сумму покупки на сумму, которую вы получаете в качестве компенсации при сдаче в аренду. Если вы покупаете новый автомобиль за 30 000 долларов США и получаете 10 000 долларов США в качестве кредита при обмене, вам, возможно, придется заплатить налог с продаж только с разницы в 20 000 долларов США. Однако в некоторых штатах, таких как Вирджиния, налог взимается с полной продажной цены автомобиля. Исходя из предыдущего примера, эта методология может потребовать от вас уплаты налога на полную стоимость покупки в размере 30 000 долларов США.

Государства могут ограничить сумму покупной цены, за которую вы должны заплатить определенные налоги. Например, местные налоги с продаж во Флориде применяются только к первым 5000 долларов покупной цены, в то время как 6-процентная часть налога штата применяется ко всей покупной цене.

Лизинг часто имеет специальные правила налога с продаж. Многие штаты ежемесячно взимают налог с продаж только с суммы арендного платежа. Другие могут взимать налог с продаж с общей стоимости арендованного автомобиля.

В вашей ситуации могут применяться некоторые правила штата. Ознакомьтесь с налоговым законодательством вашего штата и местности, чтобы точно определить, какую часть покупной цены вам придется заплатить применимыми налогами. Таким образом, вы сможете правильно спланировать эти расходы.

Уплата соответствующих налогов

В некоторых случаях автосалон может взимать причитающиеся на момент продажи налоги с продаж и перечислять их в соответствующие органы. Этот сбор с продаж или других подобных налогов может добавить к договорной цене автомобиля. В результате покупатели могут испытать стикерный шок, уже договорившись о более низкой цене.

Даже если дилерский центр за пределами штата не взимает налоги с продаж в вашем штате, вы все равно должны их заплатить при регистрации автомобиля. Это может застать вас врасплох, если вы думаете, что закончили платить за новый автомобиль.

Проконсультируйтесь с местным налоговым экспертом

Отличный способ подготовиться к уплате налога на покупку автомобиля — это проконсультироваться с экспертом. Обратитесь в налоговые органы штата и местные органы или в местное управление автотранспортных средств, чтобы узнать, какие налоги вам, возможно, придется платить, и как их рассчитать. Автосалон может порекомендовать вам соответствующие ресурсы, но вы всегда должны проверять всю информацию, прежде чем совершать крупную покупку.

TAGStaxespurchasesnew cardelership

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Лэнс Котерн

Я начал читать все, что мог, о личных финансах, когда учился в колледже. Оказывается, это было одно из самых разумных решений, которые я мог принять. Теперь я хочу поделиться этими знаниями с вами. Используя то, что я узнал благодаря своему образованию и опыту, я стремлюсь помочь вам принимать обоснованные решения на протяжении всего процесса покупки и кредитования автомобиля, одновременно экономя деньги.

Покупка автомобиля в Мэриленде?

 Как правильно купить, продать, подарить или подарить автомобиль через частную сделку

Если вы продаете, покупаете, дарите или дарите транспортное средство в Мэриленде, сделка может быть запутанной. Вот почему каждый шаг описан в этом руководстве, чтобы помочь вам продать или купить автомобиль в частном порядке, пожертвовать или подарить автомобиль.

Покупатели и продавцы должны знать, что продажа автомобилей частными лицами (без лицензированного дилера) не регулируется MVA. Любые юридические действия, касающиеся продажи, гарантий или прав потребителей, являются исключительной ответственностью покупателя и продавца.

Всегда храните копии любых документов о передаче права собственности или соответствующих форм для своих записей.

  • Если вы продаете автомобиль
  • Если вы покупаете автомобиль
  • Автомобиль поврежден?
  • Пожертвование автомобиля на благотворительность
  • Подарить автомобиль
  • Нелицензированные дилеры против лицензированных дилеров
  • Советы потребителям по покупке нового автомобиля

Если вы продаете автомобиль:

Вы обязаны позаботиться о следующих сделках:

Передача автомобиля новому владельцу

Нужен ли нотариус или «Купчая»?

Вам понадобится нотариус, заверяющий подписи покупателя (-ей) и продавца (-ей), если вы представляете купчую для завершения сделки. В «Свидетельстве о праве собственности штата Мэриленд» есть место для покупной цены, и вам не потребуется купчая, если только транспортному средству не исполнилось 7 лет и оно продается по цене ниже балансовой стоимости.

  • Нотариально заверенная купчая MVA (форма № ВР-181) необходима, если цена продажи меньше балансовой стоимости автомобиля, а возраст автомобиля не менее 7 лет. Пожалуйста, позвоните в Центр обслуживания клиентов MVA по телефону 1-410-768-7000, чтобы проверить балансовую стоимость автомобиля.
  • Нотариально заверенная MVA «Купчая» не требуется, если цена продажи транспортного средства превышает балансовую стоимость транспортного средства или транспортному средству более 7 лет.
  • Если нотариально заверенная «Купчая» не представлена, а покупная цена автомобиля находится в пределах 500 долларов США от розничной стоимости, указанной в Национальной публикации о стоимости подержанных автомобилей, MVA примет покупную цену, указанную в титуле.

Всегда предоставляйте покупателю первоначальное право собственности и оригинал документа о залоге интересов, чтобы у покупателя были доказательства того, что продаваемое транспортное средство было выплачено, чтобы получить новое право собственности.

  • Если на транспортное средство было наложено удержание, чтобы доказать, что транспортное средство было выплачено, MVA необходимо «Уведомление о подаче залога», а оригинал Уведомления о подаче залога должен быть представлен покупателем. в MVA для выдачи нового Титула. Он отправляется владельцу транспортного средства финансовым учреждением после получения окончательного платежа.
  • Если документ недоступен, запросите письмо на бланке финансового учреждения о том, что они не имеют залога, и подпишите его уполномоченным агентом финансового учреждения. В письме также должны быть указаны дата создания кредита, сумма, дата его выдачи, имя и адрес должника, а также полное описание транспортного средства (год, марка и идентификационный номер транспортного средства).
  • Залог на транспортное средство должен быть погашен продавцом до передачи права собственности. Если транспортное средство не было оплачено, продавец должен связаться с финансовым учреждением, чтобы организовать окончательный платеж, чтобы быть освобожденным от залога. После того, как залоговое удержание будет удовлетворено, учреждение отправит вам письмо, подписанное уполномоченным агентом финансового учреждения, о снятии удержания с транспортного средства или подписанное «Уведомление о подаче обеспечительного интереса».
  • Примечание для продавцов: Как только для покупателя будет создано новое право собственности, ваши старые документы о праве собственности и гарантии интересов будут уничтожены.

Верните номерные знаки в MVA, прежде чем отменить страхование автомобиля.

Закон штата Мэриленд чрезвычайно строг, и штрафы для незастрахованных автомобилистов начинаются со 150 долларов за первый день, когда транспортное средство не застраховано. Если продавец не переносит номерные знаки на другое транспортное средство, верните номерные знаки в MVA и сохраните квитанцию ​​перед отменой страхового покрытия транспортного средства.​


Если вы покупаете автомобиль:

Независимо от того, покупается ли автомобиль в штате Мэриленд или за его пределами, процедура передачи права собственности вам одинакова. Посетите офис полного обслуживания MVA со следующими заполненными документами. Вам может понадобиться поездка в MVA, потому что вы должны зарегистрировать транспортное средство и получить номерные знаки, прежде чем вы сможете управлять транспортным средством на дороге.

Свидетельство о праве собственности

Разрешение от учреждения, которое профинансировало транспортное средство

  • Если продавец передает право собственности на транспортное средство, зарегистрированное в Мэриленде, и профинансировал транспортное средство, потребуется «Уведомление о подаче обеспечительного права». Если транспортное средство находится за пределами штата, необходимо будет указать право собственности, показывающее, что залоговое удержание удовлетворено.
  • Если «Уведомление о подаче залога» недоступно, запросите у продавца письмо от финансового учреждения. Письмо должно быть на бланке финансового учреждения, подписано уполномоченным агентом финансового учреждения, в котором указывается, что они не имеют залога. В письме также должны быть указаны дата создания кредита, сумма, дата его выдачи, имя и адрес должника, а также полное описание транспортного средства (год, марка и идентификационный номер транспортного средства).
  • Чтобы получить право собственности на транспортное средство в Мэриленде, покупатель должен иметь либо «Уведомление о подаче обеспечительного права», либо письмо от финансового учреждения.

«Купчая» MVA

  • Нотариально заверенная купчая MVA необходима, если цена продажи меньше балансовой стоимости автомобиля, а автомобилю 7 лет или больше. Пожалуйста, позвоните в Центр обслуживания клиентов MVA по телефону 1-410-768-7000, чтобы проверить балансовую стоимость автомобиля.
  • Если нотариально заверенная «Купчая» не представлена, а покупная цена автомобиля находится в пределах 500 долларов США от розничной стоимости, указанной в Национальной публикации о стоимости подержанных автомобилей, MVA примет покупную цену, указанную в титуле.
  • Акцизный налог взимается из расчета 6% от балансовой стоимости транспортного средства или 6% от покупной цены по нотариально заверенной «Купчей» для транспортных средств старше 7 лет. Для более старых автомобилей налог рассчитывается от покупной цены. Минимальный акцизный налог в Мэриленде составляет 38,40 долларов США при минимальной стоимости 640 долларов США.

Осмотр транспортных средств

  • Подержанные транспортные средства должны быть проверены на предмет безопасности, прежде чем они могут быть зарегистрированы в MVA. Транспортное средство должно быть осмотрено лицензированной станцией техосмотра Мэриленда. Автомобильный дилер, станция технического обслуживания или специализированный автомобильный сервисный центр могут быть лицензированы как инспекционные станции штата Мэриленд. «Сертификат проверки безопасности штата Мэриленд» действителен в течение 90 дней. Убедитесь, что идентификационный номер автомобиля, выгравированный на металлической пластине и видимый через лобовое стекло со стороны водителя, соответствует номеру, указанному в «Сертификате проверки безопасности штата Мэриленд», «Сертификате о праве собственности» и любых других документах, подтверждающих право собственности на автомобиль. Измененные акты проверки не будут утверждены.
  • Временная регистрация доступна для покупателей, которые должны пройти осмотр или ремонт для регистрации транспортного средства. Временная регистрация может быть приобретена в MVA при оформлении права собственности на транспортное средство и действительна в течение 30 дней с даты выдачи. Временная регистрация позволяет покупателю перевозить автомобиль для проверки безопасности в штате Мэриленд и любого необходимого ремонта. Регистрационный сбор не будет взиматься до тех пор, пока не будет представлен «Сертификат инспекции безопасности штата Мэриленд» и не будет запрошен номерной знак на один или два года. Однако покупателю необходимо будет оплатить пошлины за право собственности, налоги и любые сборы за регистрацию права удержания, если применимо, а также сбор за временную регистрацию при покупке временных номерных знаков.
  • Если требуется временная регистрация, необходимо заполнить Заявление о временном отказе от инспекции MVA (форма № ВР-129).

Номерные знаки и страховка


Был ли поврежден автомобиль?

Почему важна история названия автомобиля

Всегда просите показать название и внимательно изучите его. Вы можете отследить название подержанного транспортного средства, чтобы получить историю транспортного средства, а также подтвердить право собственности на транспортное средство и показания одометра.

Ищите любые признаки того, что автомобиль был спасен, что может означать, что он сильно поврежден. В Мэриленде любой, кто хочет переименовать утилизированный автомобиль, должен пройти аварийный осмотр, чтобы доказать, что транспортное средство безопасно для вождения. Затем выдается спасательный сертификат с «маркой». Сертификаты о списании клеймят в Мэриленде по следующим категориям:

  • Повреждение автомобиля превышает рыночную стоимость
  • Повреждение автомобиля равно или меньше рыночной стоимости, (ПТС не будет клеймиться)
  • Транспортное средство не подлежит восстановлению, не подлежит переименованию
  • Или автомобиль был украден или брошен.

После выдачи свидетельства об утилизации в штате Мэриленд владелец может подать заявку и получить новое право собственности на автомобиль. Если свидетельство об утилизации было заклеймено, потому что повреждение транспортного средства было больше, чем справедливая рыночная стоимость, или это было брошенное транспортное средство, свидетельство о праве собственности будет заклеймено восстановленным дикарем. MVA не может выдать право собственности на автомобиль, помеченный как не подлежащий ремонту; не подлежит переименованию. Если вы подаете заявку на регистрацию, транспортное средство должно пройти аварийную инспекцию в Мэриленде, а затем проверку безопасности в Мэриленде, прежде чем могут быть выданы номерные знаки. Если автомобиль, который вы заинтересованы в покупке, является бывшим в употреблении автомобилем штата Мэриленд с другим названием, он появится в отчете MVA об истории.

Администрация транспортных средств штата Мэриленд может предоставить вам основную информацию о праве собственности, показывающую историю транспортного средства, когда оно было зарегистрировано в Мэриленде. В соответствии с нашими законами о конфиденциальности мы не будем сообщать вам имя или адрес каких-либо предыдущих владельцев, но предоставим вам информацию об автомобиле. Чтобы запросить информацию, заполните запрос MVA на административные записи автотранспортных средств (форма № DR-057) либо для несертифицированной, либо для сертифицированной записи. Вам нужно будет знать регистрационный номер транспортного средства, идентификационный номер и идентификационный номер транспортного средства. Человек, исследующий историю транспортного средства, запросит несертифицированную запись, содержащую только историю транспортного средства. Если запись о транспортном средстве будет использоваться для юридических или судебных действий, требуется заверенная запись, содержащая печать администратора MVA.

Если транспортное средство было спасено и переименовано в другом штате, оно может не отображаться в истории транспортных средств MVA штата Мэриленд. Штат, переименовавший транспортное средство, будет иметь историю транзакции. Если транспортное средство в настоящее время зарегистрировано за пределами штата или когда-то было зарегистрировано в другом штате, вам необходимо связаться с департаментом автотранспортных средств этого штата, чтобы получить историю транспортного средства. Каждому отделу транспортных средств может потребоваться различная информация о транспортных средствах для получения истории прав. Свяжитесь с ними, чтобы узнать об их требованиях и процедурах.

Существуют также автомобильные службы, перечисленные на желтых страницах или в Интернете по запросу «история автомобиля», которые предоставят полную историю автомобиля. Автомобильная служба, проводящая проверку истории транспортного средства, также будет иметь на нем указание на спасение. Некоторые компании предоставляют эту услугу бесплатно, а другие взимают плату. Большинство компаний требуют марку, модель и идентификационный номер транспортного средства.

Полезные советы по сделкам

  • Продавец должен иметь «Свидетельство о праве собственности» и «Заявку на залог» (если применимо), доступные покупателю для ознакомления во время сделки. Покупатель должен убедиться, что имя в титуле совпадает с именем продавца, название не было изменено, а идентификационный номер транспортного средства совпадает с номером на транспортном средстве. Заголовок не должен содержать подчисток или скобок, которые могут скрыть или исказить информацию, сделав заголовок недействительным.
  • Название должно быть правильно заполнено как продавцом, так и покупателем во время сделки. Заполненная информация должна быть четкой и легко читаемой, чтобы обеспечить точность и избежать проблем в будущем при регистрации автомобиля покупателем.
  • Имя покупателя должно быть записано в области «Передача права собственности» титула, чтобы завершить продажу. Без этой информации титул считается «открытым» и не будет признан MVA для регистрации.
  • Для сделки потребуется отдельная нотариально заверенная купчая MVA (форма № ВР-181), подписанная как покупателем, так и продавцом, если транспортному средству меньше 7 лет и оно не продается по балансовой стоимости Национальной ассоциации автомобильных дилеров .


Пожертвование автомобиля на благотворительность

Если вы жертвуете автомобиль, владелец и благотворительная организация должны сделать следующее:

Владелец:

  • Название автомобиля должно быть правильно присвоено благотворительной организации. Это делается так же, как если бы вы действительно продавали автомобиль. Обязательно укажите название и адрес благотворительной организации в разделе «Передача права собственности», чтобы надлежащим образом завершить передачу права собственности на транспортное средство благотворительной организации. Некоторые благотворительные организации могут потребовать, чтобы вы оставили информацию о новом владельце пустой, но это подвергает вас риску будущих проблем, поскольку в этом случае MVA будет считать название «открытым» и не присвоенным. Это также может повлиять на ваш налоговый вычет за пожертвование.
  • Пробег на одометре должен быть указан в «Свидетельстве о праве собственности штата Мэриленд».
  • Если даритель профинансировал транспортное средство, благотворительной организации потребуется «Уведомление штата Мэриленд о подаче залога», показывающее, что транспортное средство было выплачено. Если этот документ недоступен, запросите письмо на бланке финансового учреждения, в котором будет указано, что они не имеют залога, и подпишите его уполномоченным агентом финансового учреждения. В письме также должны быть указаны дата создания кредита, сумма, дата его выдачи, имя и адрес должника, а также полное описание транспортного средства (год, марка и идентификационный номер транспортного средства).
  • Не оставляйте номерные знаки на автомобиле. После передачи права собственности снимите номерные знаки с транспортного средства и верните номерные знаки в MVA​, если вы не переносите номерные знаки на другое транспортное средство. Вы можете передавать номерные знаки только в том случае, если новое транспортное средство носит то же имя и классификация нового транспортного средства такая же, как и у старого транспортного средства. Сохраняйте квитанцию ​​от MVA, когда будете возвращать свои тарелки. Сохраняйте страховое покрытие на транспортном средстве до даты, когда номерные знаки будут возвращены в MVA или перенесены на новое транспортное средство.
  • Аннулировать страховку на подаренный автомобиль. Чтобы избежать штрафных санкций, аннулируйте страховку транспортного средства только после того, как номерные знаки будут возвращены в МВА или переброшены на другое транспортное средство.

Благотворительная организация:

Благотворительная организация обязана предоставить владельцу налоговую квитанцию ​​за передачу автомобиля в дар. Уточните у благотворительной организации допустимый налоговый вычет.

Список благотворительных организаций, имеющих лицензию оптовых торговцев в Мэриленде.


Передача транспортного средства в дар

Если транспортное средство предоставляется в качестве подарка и запрашивается освобождение от акцизного налога, применяются следующие требования:

Стороны, участвующие в передаче транспортного средства, должны быть членами ближайших родственников:

  • Супруга
  • Сын или дочь
  • Приемный сын или дочь
  • Внук или внучка
  • Пасынок или падчерица
  • Мать или отец
  • Мачеха или отчим
  • Брат или сестра
  • Сводный брат или сводная сестра
  • Бабушка или дедушка
  • Зять или невестка
  • Теща или тесть
  • Тетя или дядя (65 лет и старше) племяннице или племяннику

Если фамилии не совпадают, необходимо предоставить подтверждение родства.

Например, свидетельство о браке, в котором указана фамилия дочери в настоящее время в браке, а также свидетельство о рождении, в котором указана фамилия дочери до замужества, могут подтвердить родство. Пожалуйста, свяжитесь с Центром обслуживания клиентов MVA по телефону 1-410-768-7000, если вам нужны разъяснения относительно типов документации, необходимой для подтверждения отношений.

Примечание. Свидетельство о браке принимается, если оно представляет собой заверенное официальное свидетельство о браке, подписанное секретарем суда и снабженное рельефной печатью. Свидетельства о браке, подписанные пастором/священником/священником, полученные после проведения церемонии, приниматься не будут. Заверенное официальное свидетельство о браке можно запросить и получить в суде.

В случае передачи транспортного средства племяннице и/или племяннику от тети и/или дяди — Заверенная ведомость (форма № ВР-299) необходимо приложить к Подарочному сертификату (форма № ВР-103).

Свидетельство о праве собственности

Чтобы подарить автомобиль в Мэриленде, он должен быть уже зарегистрирован в штате Мэриленд. Вы должны предоставить Подарочное свидетельство​ (форма № ВР-103) вместе с Свидетельством о праве собственности.

  • Чтобы передать транспортное средство одному члену семьи от другого, в «Свидетельстве о праве собственности Мэриленда» требуется та же информация и процедуры транзакции. Лицо, передающее транспортное средство, является «продавцом», а «покупателем» является лицо, получающее транспортное средство в подарок.
  • Чтобы добавить имя к заголовку, поместите имя текущего владельца и новое имя в строку «имя покупателя» в разделе «Передача права собственности». Заполните адресную строку для покупателей в этом, а также в разделе «Заявка на право собственности и регистрацию».
  • Важно помнить, что действующий правообладатель транспортного средства должен одобрить добавление или удаление имени в титуле. Транспортное средство с текущим залогом должно иметь письмо-разрешение на бланке держателя залога, чтобы владелец мог представить в MVA добавление или удаление имени в заголовке.
  • В разделе покупной цены напечатайте слово «подарок» и заполните дату транзакции.
  • Заполнить показания одометра в разделе «Передача права собственности».

ПЕРЕДАЧА СОБСТВЕННОСТИ В ПОДАРОК

Нажмите, чтобы увидеть увеличенную форму

Осмотр транспортного средства

Любая передача прав между супругами или между родителем и ребенком освобождается от проверки, если в штате Мэриленд это право собственности. Для всех других транзакций требуется инспекция безопасности штата Мэриленд. Осмотр не требуется, если транспортное средство находится в совместной собственности и одно из имен удаляется из свидетельства о праве собственности.

Уведомление о подаче залога

  • Если на титульном листе указано право удержания и транспортное средство выплачено, получателю транспортного средства потребуется «Уведомление о подаче залога».
  • Если документ отсутствует, обратитесь к лицу, передающему транспортное средство, с просьбой получить письмо на бланке финансового учреждения о том, что они не имеют права залога, и подписать его уполномоченным агентом финансового учреждения. В письме также должны быть указаны дата создания кредита, сумма, дата его выдачи, имя и адрес должника, а также полное описание транспортного средства (год, марка и идентификационный номер транспортного средства).

Акцизный налог

Транспортное средство, зарегистрированное в штате Мэриленд и переданное в качестве подарка, освобождается от уплаты налога, если получатель отвечает требованиям взаимоотношений. Транспортное средство, переданное в качестве «подарка» резиденту Мэриленда из другого штата, не освобождается от налогообложения, за исключением случаев, когда транспортное средство ранее имело право собственности и было зарегистрировано в Мэриленде, а родство между отдельными лицами соответствует нашим требованиям.

Перенос и регистрация пластин

  • Информация о страховании должна быть представлена ​​для регистрации транспортного средства. Необходимо указать полное название страховой компании, номер полиса или привязки, а также имя агента (если есть агент). Информация о страховании подтверждается как правдивая и правильная подписью(ями) получателя(ей). Страховое покрытие должно быть предоставлено компанией, имеющей лицензию на страхование транспортных средств в Мэриленде.
  • Получатель транспортного средства должен заполнить раздел «Заявление о праве собственности и регистрации» в «Свидетельстве о праве собственности штата Мэриленд», указав информацию о страховании.

    ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРАВО И РЕГИСТРАЦИЮ

     

  • Если у получателя нет «Свидетельства о праве собственности штата Мэриленд» на транспортное средство, текущему владельцу необходимо будет заполнить заявление M​VA на дубликат права собственности (форма № VR-018), а затем передать транспортное средство получателю в качестве подарок.

Номера могут быть переданы, если транспортное средство имеет титул:

  • На совместное имя мужа и жены и переводится на имя либо мужа, либо жены;
  • На имя мужа или жены и переводится на совместные имена обоих;
  • В совместных именах родителя и ребенка и переносится на индивидуальное имя любой из сторон;
  • На имя физического лица и переносится на совместные имена этого физического лица и родителя или ребенка этого физического лица; или
  • На имя физического лица и передается на имя ребенка или родителя этого физического лица.

Для всех других подарочных переводов членам семьи необходимо приобретать новые номера. Если вы передаете номерные знаки и до года регистрации остается менее 12 месяцев, регистрация будет продлена на дополнительный год, когда транспортное средство получит право собственности. Если номерные знаки не могут быть переданы и возвращены за 12 или более месяцев, вам будет отправлено по почте возмещение регистрационного взноса за один год.


Продавцы автомобилей без лицензии и лицензированные дилеры

Существует разница между лицензированным дилером автомобилей и «уборщиком». Уборщик — это продавец автомобилей без лицензии, который продает автомобили на улице или «у тротуара». Бордюры также могут рекламировать транспортные средства в разделе объявлений газеты.

Вот несколько подсказок, позволяющих обнаружить возможного бордюрного камня:

  • Название транспортного средства не указано на имя продавца.
  • Один и тот же номер телефона указан для нескольких автомобилей в газете или на открытом воздухе.
  • Номерные знаки не соответствуют штату, выданы временно, являются дилерскими жетонами или вообще отсутствуют.

Лицензированные дилеры автомобилей:

  • Должны размещать свою бизнес-лицензию по месту своей деятельности и иметь лицензию на тип продажи транспортных средств, которую они осуществляют.