Skip to content

Водитель пдд: Правила дорожного движения / ПДД РФ 2023

Содержание

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть — журнал За рулем

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Девять фраз, которые не стоит говорить сотруднику ДПС в праздники

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2. 3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

Проезд на желтый: можно или нет?

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Материалы по теме

«Письма счастья» пешеходам-нарушителям — давно пора!

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14. 1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8. 11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Материалы по теме

Вы попали в ДТП: 10 самых важных шагов

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил:

«Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика

  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика

Водитель транспортного средства – это .. Определение понятия, судебная практика

Содержание публикации:

  • Определение понятия «водитель» в законодательстве РФ
  • Верховный Суд РФ о том, кто признается водителем

Определение понятия «водитель» в законодательстве РФ

Законодательство РФ содержит следующие нормы права, содержащие определение понятия «водитель».

Водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения»).

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению (п. 1.2 Правил дорожного движения).

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо (статья 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (в ред. от 18.12.2018) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Исходя из приведенных норм права, водителем является:

  • лицо, управляющее транспортным средством (механическим или немеханическим), будь то автомобиль, мотоцикл, трамвай, троллейбус, трактор, гужевая повозка, мопед или велосипед;
  • лицо, обучающее управлению транспортным средством;
  • погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

Дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделах 24 и 25 ПДД, они касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных.

Верховный Суд РФ о том, кто признается водителем

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ водителем признается:

  • управляющее транспортным средством лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами;
  • иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств;
  • управляющее транспортным средством лицо, лишенное права управления транспортными средствами
  • лицо, обучающее вождению, при осуществлении учебной езды;
  • лицо, находящееся за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего;
  • погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо
  • водитель гужевой повозки (саней).

Рекомендуемые публикации:

Транспортное средство — это .. Определение понятия, категории, виды

Управление транспортным средством – это .. Понятие, судебная практика

Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия

Дорожно-транспортные происшествия и дорожно-транспортные происшествия — Английский для полиции | Английский для работы

На этой странице нашего раздела «Английский для полиции» рассказывается о том, на каком языке полиции нужно говорить о дорожном движении и авариях в англоязычном контексте.

Примеры предложений

Остановка водителей

  • Могу я увидеть ваши водительские права и паспорт?
  • Вы сегодня пили?
  • Сколько ты выпил?
  • Как ты думаешь, как быстро ты ехал?
  • Вы знаете, что такое ограничение скорости?
  • Это машина напрокат?
  • Вы ехали слишком быстро.
  • Вы превысили ограничение скорости.
  • Вы ехали не по той стороне дороги.
  • Вы едете не в ту сторону по улице с односторонним движением.
  • Вы ехали слишком близко к машине впереди вас.
  • Вы подрезали другую машину.
  • Вы не слушались сигналов светофора.
  • Вы не пристегнуты ремнем безопасности.
  • Здесь нельзя парковаться.
  • Я оставлю ваши водительские права и дам вам штраф. Вы можете пойти в полицейский участок, чтобы заплатить штраф. Вам вернут водительские права.

Вопросы полиции пострадавшему водителю

  • Тебе больно?
  • Можете ли вы встать/пошевелиться?
  • Где больше всего болит?
  • Не волнуйся. Мы вызвали скорую помощь.
  • Как произошла авария?
  • Кто был виноват?
  • Как выглядела другая машина?
  • Вы хотите кому-нибудь позвонить?

Пример разговора

Японский полицейский остановил на шоссе американского водителя за превышение скорости. ..

Полиция : Могу я увидеть ваши водительские права, пожалуйста?

Мужчина : А, да. Я думаю, что это в моем кармане. Нет. Может быть, мой бумажник. Эм-м-м. Да здесь.

Полиция : Вы знаете, как быстро вы ехали?

Мужчина : Нет, извините. Это прокатная машина. Я не привык к этому.

Полиция : Вы сегодня пили, мистер Дэвидсон?

Мужчина : Я выпил один или два стакана. Хотя я могу водить машину. Я знаю свой предел.

Полиция : Как давно вы в Японии?

Мужчина : Несколько недель, почему?

Полиция : Кажется, вы не знаете о нашей нулевой терпимости к вождению в нетрезвом виде.

Мужчина : Я не пьян. Я дуну в алкотестер.

Полиция : В Японии нельзя управлять транспортным средством после употребления алкоголя.

Мужчина : О, я этого не знал.

Полиция : Вы также превышали скорость, мистер Дэвидсон. Я попрошу вас выйти из машины и сесть в мою машину.

Мужчина : Это безумие. Но как насчет моей машины?

Полиция : Мы отбуксируем арендованную машину в агентство. Когда вы находитесь в нашей стране, вы должны уважать наши правила.

Проверьте свое понимание

Проверьте свое понимание приведенного выше разговора с помощью этого быстрого теста.

1. Почему мужчину остановили?

у него не было водительских прав
он превышал скорость
машину угнали

а) у него не было водительских прав б) он превышал скорость в) машину угнали

2. Какое оправдание у мистера Дэвидсона?

он не из Японии
он не привык к машине
он выпил всего один или два бокала

а) он не из Японии б) он не привык к машине в) он выпил всего один или два стакана

3. Что будет с машиной, на которой он ехал?

полиция отвезет его домой
он должен вернуться за ним
эвакуатор заберет его

а) полиция отвезет его домой б) он должен вернуться за ним в) его увезет эвакуатор

Ваш счет:

Правильные ответы:

Анатомия остановки транспорта | Транспортная единица

    Показать меньше

      Показать меньше

       

      У каждого есть история остановки транспорта. Для многих людей остановка дорожного движения является единственным шансом лично пообщаться с офицером. Таким образом, впечатление остается неизгладимым:

      «Он был придурком…»

      «Она держала руку на пистолете, когда подошла…»

      «Он был крут и только дал мне предупреждение….»

      Для офицера остановка движения — рутинная, часто забываемая задача. Но это также и одно из самых опасных мест, поскольку офицеры обычно не имеют ни малейшего представления, останавливаем ли мы папу по дороге на работу или кого-то, кто только что ограбил банк, готовый сделать все возможное, чтобы сбежать.

      Поэтому мы учим наших офицеров быть предельно осторожными и использовать любое тактическое преимущество, которое они могут найти, каким бы малым оно ни было. Быть ослепленным прожекторами или вытягивать шею, чтобы увидеть офицера, может казаться ненужным или даже грубым, но это не входит в намерения офицера. Они просто делают все возможное, чтобы оставаться в безопасности.

      Ниже приводится рассказ о остановке движения с точки зрения офицера.

      Вас останавливают
      Что делать?

      • Сохраняйте спокойствие. Остановки на дорогах часто бывают эмоциональными, но целью всегда является безопасность. Спор, крик или ругань обострят ситуацию и могут угрожать полицейскому.

       

      • Покажите, что вы видели полицейского, включив сигнал поворота, затем остановитесь в безопасном месте, где вы не будете блокировать движение.

       

      • Заглушите двигатель и выключите радио.

       

      • Держите руки на руле и/или в карманах.

       

      • При запросе регистрации и водительского удостоверения сообщите офицеру, где в машине вам нужно его найти.

       

      • Вы можете объяснить полицейскому, есть ли какие-либо смягчающие обстоятельства, и/или взять на себя ответственность за свое поведение.

      • Помните, что у вас всегда есть право обсудить инцидент с судьей, если вы не согласны или считаете, что офицер допустил ошибку.

      ———————————————————-

      Сделал это парень просто взорвал знак стоп?

      Я смотрю на перекрёсток, когда приближаюсь — да, определенно 4-сторонняя остановка, и машина определенно не остановилась — черт, она даже не замедлилась. Я уверен, что у меня есть веская причина остановить машину, если я захочу.

      Проверяю комп. У меня нет звонков, ожидающих моего внимания, и, что удивительно, патрульные машины в ближайших ко мне районах также свободны. Если я остановлю это движение, другие машины смогут проехать 9 минут.11 звонков в этом районе, пока я занят, но что более важно, если у водителя проблемы и мне нужна помощь быстро, он рядом.

      Это относительно тихий переулок, так что мне не составит труда сесть за зеленый Ниссан. (Я вижу много нарушений правил дорожного движения, с которыми я предпочитаю ничего не делать, потому что маневры, необходимые для того, чтобы отстать от нарушителя, слишком опасны и не стоят риска.)

      Забегая вперед, я пытаюсь предугадать безопасное место для остановки. Если я включу фары, когда мы подъедем к вершине холма, водитель может остановиться сразу за гребнем, оставив нас легко позади других транспортных средств, приближающихся сзади. В данном случае она ровная, но с обеих сторон припаркованы автомобили, не оставляющие возможности съехать с полосы движения. Я иду дальше и вижу пустую полосу для парковки в квартале впереди — может быть, мы можем попытаться остановиться на этом месте.

      Я беру свой радиомикрофон и объявляю о своем намерении отправить.

      «722 Трафик».

      «Вперед 722.»

      «Орегонская тарелка ABC123 на двадцать шестом и Лосось».

      «Орегон ABC123 в два-шесть и копия Лосося».

      Теперь, если что-то пойдет не так, у диспетчера есть номер машины и мое местоположение.

      Я отстегиваю ремень безопасности, затем надеваю накладные расходы, а затем нажимаю на клаксон, чтобы привлечь внимание водителя. Пара секунд, затем стоп-сигналы — водитель меня видит. Включается правый сигнал, и водитель сворачивает вправо. Мы пересекли пространство, к которому я стремился, на блок, но сейчас нет времени думать об этом, так как я очень хочу выбраться из своего гроба.

      «Твоя машина — твой гроб» — незабываемая фраза из академии. Это звучит экстремально, но это должно было напомнить нам, чтобы мы не попали в ловушку в нашей патрульной машине, пытаясь отстегнуть ремень безопасности, когда человек из машины, которую мы останавливаем, выпрыгивает, чтобы напасть на нас.

      Я включаю передние прожекторы, поворотный прожектор и дальний свет. Я подъезжаю примерно на длину автомобиля позади Nissan, но немного смещаюсь влево, чтобы обеспечить мне некоторую защиту от других автомобилей, приближающихся сзади, нажимаю на тормоз, останавливаю движение вперед и бросаю его в паркинг, резко поворачиваю руль влево. и открыть дверь и выйти, выйти, выйти. Гроб вышел, я переводю дух. Я могу легко двигаться, получать доступ к моему оружию и видеть, что происходит в Nissan. Если другая машина врежется в нас сзади, я надеюсь, что мои левоповернутые колеса направят мою машину подальше от меня. Я направляю прожектор снаружи машины. Даже днем ​​яркие огни обеспечивают некоторую маскировку от пассажиров «Ниссана», которые могут пытаться увидеть, где я, планируя нападение или побег. Ночью слепят.

      «722, мы приземлились в два восемь и Салмон», — объявляю я в радиомикрофон на моем плече, чтобы убедиться, что диспетчер и другие машины в этом районе знают мое обновленное местоположение.

      «722, два-восемь и Салмон», диспетчер подтверждает, что слышала мое местоположение.

      Я тихо закрываю дверь. Зачем намекать оккупанту, что я иду?

      Я приближаюсь к «Ниссану» неуклонно, но осторожно, мое внимание разрывается между неизвестным человеком, к которому я приближаюсь, и машиной, которую я слышу сзади, — надеюсь, проезжающий мимо водитель даст нам достаточно места. Проходя мимо, я подъезжаю к багажнику «ниссана», чтобы убедиться, что он заперт и никто не выскочит из него позади меня. Я смотрю в левое заднее стекло — на заднем сиденье точно никого нет. Я останавливаюсь сразу за колонной, разделяющей два боковых окна. Водитель уже опустил стекло и, к счастью, задумчиво держит обе руки на руле.

      «Здравствуйте, я офицер Пикетт. Причина, по которой я остановил вас, в том, что вы проехали на знак «стоп» несколько кварталов назад. Могу я увидеть ваши водительские права и страховой полис?»

      Водитель вытягивает шею, чтобы увидеть, как я стою чуть позади него — неудобно, но тем труднее ему вдруг направить на меня пистолет. Он говорит «конечно», наклоняется и ныряет обеими руками в бардачок. Идеальное место, чтобы спрятать оружие, это меня сразу насторожило, но так делают многие, так что это не совсем необычно, и я не заметил ничего необычного ни в его машине, ни в том, как он поздоровался. мне. Я настраиваю счетчик угроз и решаю ничего об этом не говорить. Некоторые водители говорят мне, что их страховая карточка находится в бардачке, прежде чем получить ее, и это всегда заставляет меня чувствовать себя хорошо, потому что водитель не безразличен к моей безопасности.

      Он находит документы и передает их мне. Когда я беру их, я стараюсь не лезть в его машину, так как не хочу, чтобы он схватил меня или защемил мою руку, закатав окно. Я прошу его остаться в своей машине, пока я проверяю его права — таким образом, он будет сдержан, и если он по какой-то причине выйдет, я получу предупреждение о том, что его дверь открыта. Я несу документы обратно в машину, через каждые несколько шагов оглядываясь на «Ниссан», просто чтобы следить за ним.

      Я сажусь на свое место, но приоткрываю дверь одной ногой. Я использую свой компьютер, чтобы запустить номер автомобиля и убедиться, что он принадлежит водителю. Страховая карта выглядит действительной. Я запускаю водителя и вижу, что он не разыскивается ни за какие преступления, имеет действующую лицензию штата Орегон и только один штраф за последние несколько лет — за неподчинение устройству управления дорожным движением (это может быть что угодно, от проезда знака «стоп» до красный сигнал светофора на перестроение через сплошную белую линию). Я заполняю цитату, что занимает несколько минут, особенно потому, что каждые несколько секунд я останавливаюсь, чтобы посмотреть на Nissan.

      «722 вы 10-4 на вашей остановке?»

      Диспетчер проверяет меня… Должно быть, я задерживаюсь немного дольше, чем обычно.

      «10-4, спасибо», — отвечаю я.

      «Копия».

      У диспетчеров есть таймеры, которые включаются, когда офицер выходит на остановку, чтобы напомнить им проверить нас. Если бы я не ответил на ее вопросы, она бы послала ближайшие две бесплатные патрульные машины, чтобы проверить меня, и они приехали бы со световыми сигналами и сиренами.

      Проверив проезжающий транспорт, я открываю дверь, встаю и снова тихо закрываю дверь. Я подхожу к водителю Ниссана.

      «Господин Александр, сегодня у меня для вас выписка. Дата вашего предъявления обвинения напечатана в углу, однако, если вы не можете прийти в этот день, у вас есть другие варианты, которые описаны на обратной стороне бланка. цитата. На обороте также есть номер телефона, по которому можно позвонить, если у вас возникнут вопросы». Он выглядит раздраженным, но соглашается и, похоже, не хочет со мной спорить.

      Я возвращаюсь к своей машине и смотрю, как он уезжает.

      ————————

      Почему так грубо?
      Полиция живет в мире возможностей, а не вероятностей. В девяноста девяти и девяти процентах случаев вышеприведенное описание соответствует тому, как проходит остановка. Но в очень редких случаях вместо нервной улыбки офицеров встречают с автоматом у водительского окна. Это произошло в Портленде. Я знаю офицеров, с которыми это случалось. И это возможность, к которой я всегда готовлюсь, чтобы благополучно вернуться к своей семье в конце моей смены.

      Эта серьезность и первоначальное недоверие иногда могут заставить офицера показаться резким или недружелюбным. Пожалуйста, знайте, что это не личное, это просто перестраховка.

      Как насчет велосипедов?
      Остановка велосипедов несколько безопаснее для офицеров, потому что мы лучше видим, что делает всадник, и меньше мест, где можно спрятать оружие. Но это всегда серьезно. Преступники тоже ездят на велосипедах. А оружие можно спрятать в одежде. Когда я останавливаю велосипедиста, я обычно прошу его слезть и сесть на бордюр. Обычно это более удобно для всадника, и это дает мне предупреждение, если он решит встать и бежать или драться.

      Как мне себя вести?
      Лучший подход, когда вас останавливают, это быть человечным, внимательным и ответственным. Остановившись в безопасном месте и держа руки на руле и/или в карманах, покажите полицейскому, что вы сочувствуете его или ее опасениям по поводу безопасности. Выключите радио. И помните, что ваш офицер слышал все оправдания для нарушения закона — если вы превышали скорость, честное извинение и готовность взять на себя ответственность могут быть освежающими. Можно даже получить предупреждение.

      Что делать, если я не согласен с билетом?
      Конечно, офицеры иногда ошибаются — они же люди. Или могли быть смягчающие обстоятельства. Но если вы не согласны с нарушением, спорить о штрафе на месте в пробке может быть опасно для всех – приберегите для суда. Именно для этого и существуют судья и судебная система.

      У офицеров нет дел поважнее?
      Полицейское управление Портленда имеет множество подразделений, которым поручено расследование различных преступлений. У нас есть детективы по расследованию убийств, отдел по жестокому обращению с детьми, отдел по преступлениям на сексуальной почве, отдел по борьбе с наркотиками и пороками и т. д. Основная работа отдела дорожного движения заключается в расследовании крупных дорожно-транспортных происшествий и аварий, а также в обеспечении соблюдения правил дорожного движения.