Содержание
21 — технические характеристики, обзор, фото, виде, Волга-21
ГАЗ-21 «Волга» является советским легковым заднеприводным автомобилем, служащим средним классом в кузове седан. Модель серийно выпускали на автомобильном заводе города Горький с 1956 по 1970 годы. В качестве прототипа являлась машина Ford Mainline. Чтобы провести детальные исследования его автоматической коробки переключения скоростей, автомобильный завод купил подобную машину.
Уже при наступлении 1954 года начали строить опытные образцы автомобилей. Их оснащали верхнеклапанным силовым агрегатом, который являлся экспериментом, а также была полусферическая камера сгорания и цепной привод распределительного вала. Стоит упомянуть, что последний показал себя не с лучшей стороны, поэтому для серийного выпуска не был допущен. Весь модельный ряд ГАЗ.
Содержание: [показать]
- История автомобиля
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- Волга-21
- Тест драйв
- Видео обзор
История автомобиля
Уже в следующем, 1955 году, а точнее 3 мая, начали проводить испытания 3 автомобилей на государственном уровне. Два из них были с автоматической коробкой переключения передач, а один – с механической коробкой. В качестве испытания машины должны были участвовать в пробеге от Москвы до Крыма и обратно. Как только прошли первые испытания, завод получил разрешения на производство чертежей, и начали готовиться к выпуску машин.
Появление на отечественном автомобильном рынке машины ГАЗ-21 стало настоящим прорывом. Внешне он немного был похож на американский автомобиль, ибо там тоже были «акульи плавники». Седан начали применять в различных структурах, в том числе, в КГБ.
В октябре 1956 года выпустили дебютные 3 производственные машины ГАЗ-21. Они имели у себя наличие расточенного до 2.432 литра победовского нижнеклапанного силового агрегата, мощность которого равнялась 65 лошадей. Данная модификация получила маркировку «21Б».
А в следующем году машину поставили на конвейер. Это дало автомобилю свой личный силовой агрегат верхнеклапанного типа, мощность какого возросла до 70 лошадиных сил. До сегодняшних дней машина выглядит роскошной, невзирая на пройденные десятилетия. Сегодня на дороге можно встретить немало заграничных автомобилей, что вполне объяснимо, так как это идет повсеместно.
Однако машина немало лет назад воплощавшая мощь, грациозность, достаток и изящность, осталась прежней и до сих пор умеет привлекать внимание людей. Конечно, стоит признать, что уже есть немалое количество автомобилей, какие намного мощнее, какие по технической составляющей намного опережают данную машину советского производства.
Впрочем, и само потребление данного автомобиля давно не отвечает экологическим и нынешним стандартам, какие связаны с вездесущей борьбой за энергосбережением, однако почти каждый автолюбитель, если увидит подобный автомобиль на улице, просто не сможет не подойти и не «пощупать» капот машины, или погладить крышу либо стойки. В данной статье можно будет увидеть фото ГАЗ-21.
Экстерьер
Внешность автомобиля ГАЗ-21 можно называть самобытным, смотря на его фото. Лев Еремеев, который тогда был художником, создал не лишь уникальный внешний вид, какой прекрасно вписывался с модой прошлых годов, а также изменял его в течение 14 лет, пока выпускалась данная модель.
Очень важно то, что автомобиль нельзя назвать позаимствованным, скопированным или плагиатом. Судя по фото ГАЗ-21-10, машина соответствовала моде, какая была в прошлых годах. Сам кузов машины не получил ни единой прямой линии, большинство деталей округлые и лекальные. На фото это хорошо заметно.
ГАЗ-21 третьей серии
Единообразие промеж серий дошло до отметки 100%. Появилась возможность поменять декор, применяя только напильник в нужных местах, дабы детали и элементы могли подойти. Однако, мы говорим про уже привычные неизменяемые массивные раздутые крылья и капот, имеющий округлость и небольшую горбинку вдоль.
Интересно, что как раз данная модификация получила форсунки омывания фронтального стекла. Боковая часть автомобиля смотрится немного кургузо, отчасти благодаря своим дутым формам и ниспадающей к передней и задней части линии. Учитывая все эти моменты, ГАЗ-21 можно назвать достаточно крупной машиной.
Делают автомобиль более выразительным огромные выштамповки, какие можно найти на дверях, установленных сзади, и на крыльях. С одной стороны, кажется, будто это молния, а если глянуть иначе – задние лапы хищной кошки. Массивности добавляет наличие дорожного просвета ГАЗ-21 – 1 900 мм. Создается впечатление этакого внедорожного автомобиля.
Этого удается достичь, если использовать родные широкопрофильные шины, где намного меньшая ширина. Как и говорилось выше, дорожный просвет просто поражает. Однако, если вспомнить, в какое время был произведен данный автомобиль, то все становится на свои места. Тогда самих дорог и не было много, по правде говоря, а проезжать было необходимо там, где сегодня многие паркетники просто не проедут.
Хром не испортит Волгу, ведь он тут почти везде, причем с завода. Его можно найти и в удобных дверных ручках под стандартный хват и с кнопкой. Также его можно заметить по небольшим полоскам внизу дверей и по краям окон. Просто не получится не упомянуть о больших блюдцах колпаков колес.
Предусматривали с завода и наличие экспортного хрома, какой ставили лишь на определенные автомобили. Там можно было встретить поясную подоконную линию молдинга, хром-водосток, окантовка для лобового стекла, стрелы на крылья и наименование «Волга». Боковые зеркала задней обзорности тут отсутствуют, впрочем, как и в любой серии.
Среди отличительных особенностей 3-ей серии можно выделить и водостоки – тут они доходят до начала крыла, что в дебютной и 2-ой серии не найти просто. Вообще, 3-я серия получилась самой стремительной, благодаря своим непростым инновационным внешним материалам. Задняя часть обладает большим выдающимся багажным отделением с крышкой, которая доходит до верхней части бампера.
Фонари поучили вертикальное направление, и могут быть перенесены на любую прошлую модификацию. Они были лишены тяжелого оклада, только остался тоненький кант по краям, выполненный из хрома. Сама крышка багажного отделения не устанавливается в вертикальном положении на большой высоте, что приводит к принудительному сгибанию спины во время выгрузки и загрузки.
Но это никак отрицательно не сказывается на осуществление загрузки багажа в достаточно укладистое багажное отделение. Выделили место для запаски с правой боковой стороны, а между колесом и стенкой багажника можно установить инструменты, которые тогда будут лучше закреплены и не будут ездить по всему дну.
Что касается кривого стартера и реечного домкрата, то их установка не занимает полезного пространства, так как для них есть место с завода. Птица, которая нашла свое место на крышке багажного отделения, внутри какой была кнопка открытия той самой крышки, изменялась вместе с другими переменами.
И да, стоит признать, что тут тоже есть плавники, что говорит об американском стиле, но нет смысла говорить о том, что Горьковский завод «своровал» эту идею, ведь на тот момент данное стилистическое решение можно было встретить на многих автомобилях, такая была мода.
ГАЗ-21 первого поколения
Конструкторский состав ГАЗ-21 смог спроектировать машину, какая умеет привлекать внимание своим оригинальным внешним обликом, невзирая на сорокалетний «стаж». С помощью точных просчетов силовых деталей удалось сделать высокую кузовную прочность.
Более того, автомобиль «Волга» отличался повышенной устойчивостью к коррозии при помощи специализированного обрабатывания кузова «фосфатированием». Если говорить про степень самой кузовной покраски машины, то некоторые модели не нужно перекрашивать и даже сегодня.
Интерьер
Сам салон ГАЗ 21 можно описать несколькими словами, не вдаваясь в подробности – он огромный, удобный и довольно приятный. Однако просто не получится промолчать про многие его особенности. Посадка осуществляется в машину без каких-либо проблем, что достигается отчасти удобными ручками дверей.
Нет потребности опускать голову. При посадке, попадаешь на немаленький и мягкий диван, какой можно увидеть на фото. Уже многие знают, что данная модель завода получила наличие переднего единого сидения, какое при необходимости опускается и пододвигается к рулевому колесу. Если говорить про сиденье, то оно тут достаточно мягкое, благодаря установке внутренних пружин.
Передний диван
Ничего не сковывает тело, поэтому усесться можно как нравится, ведь ремни безопасности не предусматривались даже с конвейера. Однако, если немного подвинуться ближе к рулевому колесу, то он будет немного доставлять дискомфорт, ведь про регулирование рулевой колонки тогда и не знали ничего. Если что, можно ребра на руль намотать.
Однако есть приятный бонус – управляется коробка переключения скоростей с помощью рычага, который можно встретить на рулевом колесе. Получается, что сесть впереди можно даже троим, ведь отсутствует кулиса. Сидящим пассажирам впереди будет довольно комфортабельно, ведь ноги можно разместить там, где это будет удобно.
Говоря о приборной панели, необходимо говорить только о знаменитой прозрачной полусфере датчика скоростного режима со стрелочной компоновкой, какая выделяется вверх на общем фоне. Есть наличие указателей уровня топлива и амперметра, а под ними с левой стороны можно найти настройку потоков воздуха, света и печки. На полу разместили рычаг открытия переднего капота.
Рулевое колесо большое и тонкое, есть хромированная кнопка звукового сигнала повышенного и пониженного тона, а также небольшой медальон с изысканным животным. Беря его в руки, не скажешь, что оно неудобное, хотя, оно не такое комфортное, как у иномарок. Однако, тут не обошлось без недостатков – проходит время, и они начинают желтеть, трескаться и разрушаться. Работать им не так удобно, но дело в привычке.
Слева за «баранкой» расположились поворотники, какие, естественно, не имеют автоматического возврата, а также рычаг переключения механической коробки скоростей. Они не имеют большого размера, но работать с ними довольно удобно, дотягиваться не приходится, все рядом, что, несомненно, радует.
Правее расположились датчики уровня воды и масла, замок зажигания и подсос. Порадовало то, что есть даже в такой машине непривычная для многих вещь – штепсель. Кроме того, он рабочий, и автомобиль имеет фонарик с завода, какой можно включить во время работы в качестве дополнительного освещения.
Центр торпедо располагает еще родным ламповым радио, какое работает в трех диапазонах частот. Сегодня круиз-контролем некого удивлять, однако даже в СССР был круиз-контроль. Небольшой кругловатый рычажок промеж пепельницей и ламповым радио – это ручной газ.
После выставления скорости необходимо потянуть рычаг на себя и убрать ногу с педали акселератора – далее автомобиль ГАЗ 21 Волга продолжает двигаться дальше, только рулить следует. Массивные часы, где есть гордая надпись: «Сделано в СССР», показывают время, начиная с того времени.
Чтобы их подводить, предусмотрели механизм, находящийся под торпедой. Бардачок в «Волге» получился небольшим. Торпедо в автомобилях дебютных модификациях сверху ничем не оббивалась, из-за чего лучи солнца часто бликовали на стеклах, что заставляло водителей самим оклеивать поверхность кожзаменителем. Позже покрывать поверхность начали уже с конвейера.
Салон был настолько удобным и просторным, а диван мягким, что можно было даже ночевать в машине без какого-то дискомфорта.
Задний ряд тоже обладает огромным местом и мягкой посадкой. Свободного пространства для ног хватает, три пассажира смогут спокойно сидеть без дискомфорта. Даже напольный трансмиссионный тоннель не был таким огромным и не сильно выделяется в салоне. Чтобы передвигаться, а также производить удобную посадку и высадку пассажиров, предусматривались поручни, закрепленные за передним диваном.
Задний диван
В качестве комфорта здесь, на втором ряду, можно найти лишь пепельницу. Однако подобные мягкие диваны и большое свободное пространство предоставляют возможность применять данную машину, как средство для дальних поездок – нет необходимости в кемпинге или палатках, есть удобное спальное место.
Все что нужно, так это разложить передний диван и можно отдыхать. Правая центральная стойка имеет выключатель салонного освещения небольшого размера и компактные крючки для одежды. Объем багажного отделения составлял 170 литров полезного пространства.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Данную красавицу оснастили рядным четырехцилиндровым карбюраторным силовым агрегатом ЗМЗ 21, объем которого составляет 2.5 литра. Это позволяет развить мощность в 75 лошадиных сил. Среди его особенностей можно выделить нижневальную систему – распределительный вал установили в нижней части блока, а функционирование клапанов производится сквозь специализированные штанги.
Также он имеет наличие мокрых гильз из чугуна (а сам блок сделали из алюминия) – он не нуждается в расточке. Все что необходимо – заменить поршневую группу вместе с гильзами. Мотор получился достаточно надежным, к высоким оборотам относится негативно, однако низкие обороты позволяют ему перевозить большие грузы, включая и прицеп.
Карбюратор имеет наименование К124, а также специальное окно, какое позволяет узнать количество горючего внутри него. Двигатель обладает немалым аппетитом. Перед силовым агрегатом установили необходимый зимой элемент – жалюзи. Сначала, на непрогретом моторе, их нужно закрывать, после заводишь его и ожидаешь, пока он нагреется.
После, очень важно не забыть открыть, по-другому он просто закипит, ведь с самого начала автомобиль имел водяную систему охлаждения. Потребляет мотор на 100 км порядка 13.5 литра в комбинированном цикле. Максимальная скорость на уровне 130 км/ч.
Трансмиссия
Разработчики синхронизировали необычный силовой агрегат вместе с 3-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей с переключателем, установленным на рулевом колесе. Коробка имеет свои моменты, такие как отсутствие синхронизатора на передние и задние хода, посему, требовался двойной выжим сцепления.
700 автомобилей выпустили с автоматической коробкой, однако они не смогли прижиться из-за неумения обслуживания и того, что просто не было нужного гипоидного масла.
Подвеска
Впереди решили установить независимую пружинную подвеску. Вплоть до 1960 года применяли централизованную систему смазки подвески, однако последняя была очень сложной и часто на дорожном участке оставались пятна. Поэтому есть необходимость в частом смазывании. Также впереди можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости.
Третья серия позволила иметь на седане наличие телескопических амортизаторов взамен устаревших рычажных. Задняя часть машины обладала зависимой подвеской с разрезным мостом на продольных рессорах, где были телескопические амортизаторы. Недостаток данного моста такой – вслед за разъединением чулков, собирать их очень тяжело, преимущественно выставлять пятно контакта.
Рулевое управление
Оно было лишено усилителей и применялись устаревшие шкворня. Рулевая колонка не регулировалась. Был маятниковый механизм.
Тормозная система
Система тормозов представляет собой наличие барабанных механизмов, где отсутствует усилитель на педаль. Не забыли про стояночный тормоз, какой расположили на коробке передач, как в прошлых всех машинах.
Логично, что благодаря этому блокируется карданная передача. Не обошлось без ложки дегтя, ведь когда седан стоит одним колесом на асфальте, а вторым на мокром либо скользком покрытии и в гору, то он может поехать.
Кузов | 4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 – 5-дверный универсал) |
Количество дверей | 4/5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4770 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1620 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
Колея задняя | 1420 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника | 170 л |
Расположение двигателя | спереди продольно |
Тип двигателя | карбюраторный, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными мокрыми гильзами, верхнеклапанный |
Объем двигателя | 2432 см3 |
Мощность | 65/3800 л. с. при об/мин |
Крутящий момент | 167/2200 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КПП | 3-ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи |
Подвеска передняя | независимая рычажно-пружинная |
Подвеска задняя | зависимая рессорная |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 9 л/100 км |
Максимальная скорость | 120 км/час |
Тип привода | задний |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Разгон 0-100 км/ч | 34 сек. |
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Качественный кузов «Волги»;
- Высокая коррозионная стойкость с применением фосфатирования конструкционной стали;
- Качественная покраска;
- Невысокая стоимость и легкость взаимозаменяемости элементов и деталей;
- Приятная внешность;
- Неплохая аэродинамика автомобиля;
- Неплохой двигатель;
- Высокий дорожный просвет;
- Немаленький объем багажного отделения;
- Просторный салон;
- Удобный и мягкий диван, установленный впереди и сзади;
- Есть радио;
- Неплохие динамические характеристики;
- Мягкая подвеска, позволяющая проглатывать большинство неровностей и ям;
- Богатая история;
- Применение современных технологий при создании подвески.
Минусы машины
- Не претерпевший никаких изменений устаревший двигатель;
- Большинство деталей в конструкции просто устарели;
- Большая масса автомобиля;
- Автоматическая коробка переключения передач не прижилась;
- Отсутствие гидравлических усилителей в механизмах рулевого управления и тормозной системы;
- Ненадежный стояночный тормоз;
- Неоправданная централизованная система смазки;
- Неудачная конструкция 3-ступенчатой механической коробки переключения скоростей;
- Отсутствуют ремни безопасности;
- Не регулируется рулевая колонка;
- Небольшие настройки переднего дивана.
Подводим итоги
После знакомства с таким «произведением искусства» остаются лишь приятные воспоминания. Если она способна понравится сегодня, то трудно себе представить, какой ажиотаж она вызвала в 1957 году. Автомобиль имел плавные округлые линии и очертания, приятную внешность и популярные в те времена «акульи плавники».
Седан смог быстро понравиться большинству автолюбителей, что вызвало немалый спрос на него. Его стали использовать даже в некоторых советских фильмах, которые мы сегодня хорошо помним («Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и т. д.). По тем временам автомобиль был просто прорывом.
Он прекрасно себя чувствовал на асфальте, но и не боялся пересеченной местности, что удалось достичь благодаря хорошей подвеске, высокому дорожному просвету и сильному силовому агрегату. Внутри и водитель, и сидящие рядом с ним пассажиры чувствовали себя комфортно и свободно, благо, пространство было с головой.
Диваны отличались своей мягкостью. Некоторые машины (700 автомобилей) имели даже автоматическую коробку переключения передач. Багажное отделение позволяло брать с собой все необходимые вещи, включая запасное колесо и требуемые инструменты, и ехать отдыхать. Мотор кушает очень много, но по тем временам мало кто переживал за данный вопрос, ведь стоимость бензина была небольшой.
Подвеска машины прекрасно справляется с практически любой ситуацией на дороге. Невзирая на большой стаж ГАЗ-21, его еще можно встретить сегодня на дорогах. Также, в последнее время, стало принято коллекционировать старые машины, и «Волга» не исключение. Конечно, можно много найти в данном седане недостатков, но не стоит забывать, в каком году производили данную машину. ГАЗ-21 еще надолго сможет остаться в нашей памяти.
Советуем Вам прочитать статью: Автомобиль-мечта: как закалялась «Волга»
ГАЗ – история производства автомобиля
Волга-21
Читайте далее:
Тест драйв
Видео обзор
Тюнинг автомобиля ГАЗ 21 Волга
Говоря о технических инновациях, мы осуществляем создание эксклюзивных автомобилей. С одной стороны, элегантный кузов родом из прошлого века, аутентичный интерьер, не дающий усомниться в его принадлежности к ушедшей эпохе, а с другой – современная техническая начинка и оснащение, без которого немыслимы автомобили в наши дни.
Внедряя новые технологии, мы обеспечиваем соответствие стандартам и требованиям эксплуатации на дорогах общего пользования. Признаем с полной уверенностью, такие услуги индивидуальны. Вы получаете возможность наслаждаться сочетанием современного комфорта и с удовольствием управлять винтажным автомобилем.
Представленный вариант технической модернизации автомобиля ГАЗ 21 является одним из самых сбалансированных, надежных и безопасных. Аналогичный модернизированный автомобиль использовался президентом РФ на открытии тоннеля в Сочи и катал президент США Джорджа Буша в резиденции Ново-Огарево.
Владимир Путин и президент США Джордж Буш
Владимир Путин и президент США Джордж Буш на ГАЗ-21
Открытие тоннеля Адлер-Красная Поляна
Пример работы по технической модернизации: ГАЗ 21 + агрегаты Lexus/Toyota 2. 7 литра, АКПП
Техническе характеристики двигателя:
- Объём- 2.694 литра; 4 цилиндра, 16 клапанов
- Тип питания — распределённый впрыск, бензин
- Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин — 165/5200;
- Крутящий момент, н-м/об.мин — 248/3800;
- Степень сжатия — 9.60;
- Диаметр /Ход поршня, мм — 95.0/95.0;
- Трансмиссия 5-ти ступенчатая АКП
- Передний мост — ГАЗ 3110
- Задний мост — ГАЗ 3110 или Volvo
- Тормоза – дисковые передние и задние.
- Размерность шин: 205/55 R16
Динамические характеристики:
- Максимальная скорость (км/ч) 183
- Время разгона до 100 км/ч (с) 12
В качестве опций возможны:
- Кондиционер
- Электростеклоподъемники
- Гидроусилитель руля
- Подогрев зеркал
- Аудиосистема
- Ксеноновый свет, светодиодные фары и фонари
- Литые или стилизованные диски
- youtube.com/embed/uivHKdBQt94″>
Отзыв владельца
ГАЗ 21 агрегаты V8 Lexus
Тип двигателя – бензиновый, 8-цилиндровый, V-образный,
Мощность – 385 л.с./ 6400 об/мин
Крутящий момент 500 Нм / 4100 об/мин
Объем – 4 608 куб.см
Коробка передач — японская 8-ступенчатая автоматическая, Lexus.
Тормозная система – немецкая, устанавливается на Porsche Cayenne, AUDI Q7, VW Touareg.
Задний мост — Ford Mustang, рассчитан на 1000 Нм крутящего момента.
Передняя подвеска – изготовлена по спецзаказу, интегрирована подмоторная рама с брызговиками рассчитанная на установку двигателя V8, панели пола с усилительными поперечинами и порогами.
Кондиционер, японский, Lexus
Доп. опции – приемник Sony, интегрированный в штатную магнитолу.
Колесные диски R18
youtube.com/embed/HOPsMyydP-M»>
Тюнинг ГАЗ 21 Волга: 400 л.с. ломаем стереотипы
Другим направлением тюнинга ГАЗ 21 является использование платформы донора целиком. Т.е., в этом случае вокруг готового шасси (БМВ, Мерседес, Лексус или иной вариант) строится индивидуальный кузов, сохраняющий стилистику и общую концепцию базовой модели, при этом все кузовные детали будут изготовлены заново. В данном случае возможности ограничены лишь законами физики: переоборудованная машина может быть с любым типом кузова (седан/кабриолет/родстер) и иметь любые технические параметры (задний/полный привод), мотор — бензин или дизель, 4,6,8,10,12 цилиндров.
Пример: Мерседес E-класс + ГАЗ 21
По согласованию технического задания тюнинга Вогла ГАЗ 21, выполняется сохранение стиля и антуража салона ГАЗ 21. Возможно изготовление стилизованного щитка приборов с имплантацией современных датчиков и пиктограм изображений. Оригинальное торпедо ГАЗ 21 дорабатывается для организации мест установки воздуховодов и подушек безопасности. Имплантируются многофункциональные подрулевые переключатели, рычаг селектолра АКПП выносится на подрулевую колонку. Водительское и пассажирское кресло стилизуется под цельный диван, сохраняются электрорегулировки, подогрев и вентиляция сидений:
Для того чтобы купить автомобиль ГАЗ 21 Волга в Москве и России или получить подробную консультацию о технических характеристиках, реставрации и модернизации Волги — Вы можете связаться с нами по телефону: +7-903-724-01-47
«Волга-2110»: технические характеристики, тюнинг
ГАЗ-21 «Волга» — автомобиль с большой историей. Этот автомобиль берет свое начало в 50-х годах. Серийное производство модели длилось 14 лет. Преемником «двадцать первой» стала следующая, не менее легендарная 24-я Волга. ГАЗ-2110 был одним из немногих автомобилей, на которые устанавливалась автоматическая коробка передач. Но не будем забегать вперед. Все подробности о «двадцать первой» смотрите в нашей сегодняшней статье.
Характеристика
21-я модель стала первой серийной «Волгой», которая пошла в народ. Раньше в СССР выпускалась только «Победа» ГАЗ М20 (разработка 40-х годов). Однако к тому времени (напомним, это были 50-е годы) конструкция «Победы» заметно устарела. Автомобильная промышленность нуждалась в новых разработках. Итак, в 56 году на свет появилась новая «Волга-2110». Его технические характеристики были значительно улучшены. Перед запуском в серию машина прошла массу испытаний как на полигоне, так и в автопробегах (один из них был проведен по маршруту Москва-Крым-Москва). В итоге ГАЗ-21 «Волга» была одобрена партийным руководством и лично секретарем Жуковым. В 56 году машина встала на конвейер.
Дизайн
Внешний вид Волги чем-то напоминает Ford Skyliner 54 года выпуска. И действительно, первая «Волга» имеет несколько «американизированную» внешность. Восстановленный образец заметен издалека – длинные массивные крылья, стремительный капот и широчайшая решетка радиатора. В те годы хром был очень модным. Из него делали молдинги, решетку радиатора, дверные ручки, окантовку окон и даже колпаки.
Все это переносит нас в эпоху 50-х годов. Автомобиль выпускался в нескольких цветах. Однако самым популярным и удачным, по мнению автомобилистов, является белый цвет. В этом цвете Волга-2110 выглядит еще более громоздкой и массивной.
Кстати, в ранних версиях «двадцать первого» использовался фирменный значок в виде оленя. Он располагался на передней кромке капота. Однако через некоторое время руководство завода решило убрать значок и оставить только надписи (из соображений безопасности пешеходов). Машина имеет достойный внешний вид. В восстановленном состоянии она буквально притягивает к себе взгляды.
Салон
Салон автомобиля тоже похож на американский. Это особое расположение рычага КПП (на руле) и широкий однорядный диван. Внутри хрома было не меньше, чем снаружи. Здесь ими украшена практически каждая деталь, начиная с дверных ручек, заканчивая самим рулем. Цвета отделочных материалов преимущественно светлые. Это позволило визуально увеличить и без того большой объем салона. Приборная панель довольно проста – есть все необходимые шкалы. Со стороны пассажира уже тогда был предусмотрен бардачок. Кстати, передняя панель выполнена из металла. Удивительно, но он не шумит даже на кочках. Вот что значит советское качество, считают любители ретро-техники. Также в салоне предусмотрены солнцезащитные козырьки. Помимо основного окна, в двери имелось открывающееся окно. Он закрывался на специальный замок (который тоже был покрыт хромом). Руль не имел регулировок, в отличие от спинки переднего дивана. Последний можно было раскладывать в горизонтальном положении. В результате можно было получить полноценную кровать. Качество салона удивляет и по сей день. Несмотря на 60-летний возраст, в машине ничего не отваливается и не скрипит.
Технические характеристики
Опытные образцы комплектовались экспериментальным двигателем 2,5 л с цилиндрическим агрегатом. Однако в серию этот мотор вышел намного позже. Вместо этого ранние версии Волги шли с тем же двигателем, что стоял на Победе. Это 65-сильный бензиновый агрегат от Заволжского моторного завода. И только в 57 году машину оснастили новым двигателем ЗМЗ-21. За основу был взят двигатель от ГАЗ-М20. Максимальная мощность увеличена на 5 лошадиных сил. Объем остался прежним – 2,5 литра. Бензонасос «Волга-2110» классический, механического типа. Некоторые ставили сюда погружной электронный, от современной «Волги». Автомобиль имел хорошие характеристики динамики для тех лет. Итак, максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляет 120 километров в час.
Через четыре года после запуска линейка силовых агрегатов пополнилась новым двигателем ЗМЗ-21А. Его максимальная мощность составляла 75 лошадиных сил. Все силовые агрегаты комплектовались коробками двух типов. Среди них была механика и автомат (оба трехступенчатые). Планировалось, что автоматические коробки будут идти на все гражданские версии ГАЗ-2110. А механика предназначалась только для таксомоторных модификаций. На практике большая часть автомобилей с АКПП шла на экспорт. На отечественном рынке было выпущено около 1 тыс. модификаций с АКПП.
Экспорт
«Двадцать первый» входил в десятку экспортных автомобилей СССР. «Волга-2110» поставлялась во многие страны зарубежной Европы (включая Шотландию, Бельгию и Кипр), а также на Кубу. Объем экспортируемых автомобилей составляет 3 тысячи единиц в год.
Всего самого наилучшего — за границу
Интересный факт — на экспорт остались только автомобили класса люкс «Волга-2110». Отличить их можно по большому количеству хромированных деталей. Но это еще не все. Версии для внешнего рынка оснащались более мощными моторами. Экспортные «Волги» были на 15 лошадиных сил мощнее выпускавшихся для СССР. Это дало прирост скорости на 10 километров в час.
Иностранные журналисты провели различные тесты, в ходе которых отметили высокую плавность хода автомобиля и отличные характеристики проходимости. Однако европейцы отметили и недостатки. Итак, это плохая управляемость и слабая динамика (даже несмотря на возросшую мощность в 15 лошадиных сил).
Дизель «Волга»
Через некоторое время бельгийская компания SA Scaldia-Volga начала выпускать дизельные версии автомобилей «Волга-2110». Так, под капотом «двадцать первой» стоял 65-сильный агрегат от Rover объемом 2,3 литра. Также машина оснащалась французскими дизелями от Peugeot объемом 1,9литров. Этот мотор развивал до 58 лошадиных сил мощности. Затем этот мотор устанавливали на 24-ю модель Волги. Праворульные версии Волги выпускались отдельно для Англии. Один из таких вы можете видеть на фото ниже. Увы, на данный момент такие экземпляры остались только как музейные экспонаты.
Цена
За сколько можно купить редкий автомобиль «Волга-2110»? Цена на автомобиль может быть разной. В хорошем состоянии найти сложно. А если и найдете в продаже, то минимум 5-7 тысяч долларов. Продано много брошенных автомобилей, которые можно сдать на восстановление. Цена проекта обойдется ориентировочно в сумму от 1 до 3 тысяч долларов (без учета разборки и сборки двигателя). «Волга-2110» с правым рулем и АКПП — самая дорогая (ценник достигает сотен тысяч долларов). Таких автомобилей в продаже почти нет. Что примечательно, за «двадцать первой» охотились не только российские любители ретро-техники. Машина распространяется во многих странах Европы.
Кстати, кузов раритетной «Волги» очень устойчив к коррозии. Можно встретить довольно много экземпляров с целыми порогами и днищем. Однако краска за это время сильно меняет свои свойства. Он трескается и мутнеет. Поэтому без полной перекраски здесь не обойтись.
Тюнинг
В последнее время не только восстановление таких автомобилей стало очень популярным. Часто «Волгу-21» покупают «под проект». Одним из направлений тюнинга является «Стэнс». Такой автомобиль имеет измененные характеристики шасси. Прежде всего, это посадка. Установите сюда пневмоподвеску. Бюджет такого решения — до 700 долларов (самые дешевые — двухконтурные системы). Ретродиск также выбран. Они могут быть литыми или стандартными, на ластах. В первом случае есть вариант покупки американских или японских редких дисков. Однако их цена будет варьироваться от 400 до 2 тысяч долларов. Можно доделать и заводские, покрасив их и установив резиновые белые ласты. Выглядит довольно впечатляюще. На фото ниже вы можете увидеть, как выглядит восстановленная «Волга-2110». Тюнинговое направление «Стэнс» популярно среди владельцев классических моделей ВАЗ. Но вернемся к «Волге». Следующая доработка — мотор. Часто сюда устанавливают 8-цилиндровый агрегат от ГАЗ-53. Это самый бюджетный вариант установки V8 под капот. Если бюджет тюнинга позволяет, можно купить японский двигатель UZ. Его максимальная мощность составляет 280 лошадиных сил. Реже встречаются экземпляры с 8-цилиндровым двигателем от BMW. Цена «свопа» (замены двигателя) почти такая же, как и в случае с японскими двигателями, от 600 до 1200 долларов. Автолюбители советуют приобретать двигатели вместе со всем навесным оборудованием. Это генераторы, «коса», ящик и так далее. Только в этом состоянии иномарка будет работать как надо. Скрестить его с «волжской» коробкой (что с японским, что с немецким мотором) практически невозможно.
Еще одно нестандартное решение для тюнинга – кабриолет на базе заводской «Волги». Посмотрите, как выглядит «двадцать первая» с откидной крышей (см. фото ниже). Такой экземпляр может стать отличным автомобилем выходного дня. Автомобиль, несомненно, привлечет внимание прохожих и автомобилистов.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое советский автомобиль ГАЗ-2110. Как видите, у машины интересная история. Пожалуй, это один из немногих редких автомобилей, который уже в заводском состоянии может привлечь внимание публики.
Услуги парикмахерской Aurora, SD
Списки парикмахеров и косметологов
Салон красоты 2nd Glance
103 22-я авеню,
Брукингс,
SD
57006-2653.
(605) 692-3330
435,78 мили
Светящийся салон
405 Мэйн Авеню,
Брукингс,
SD
57006-1935.
(605) 692-9988
435,78 мили
Ногти Кэти
412 4-я улица,
Брукингс,
SD
57006-2003.
(605) 692-5556
435,78 мили
Салон красоты Sandy’s Place
1219 12-я улица Юг,
Брукингс,
SD
57006-4029.
(605) 692-6398
435,78 мили
Смартстайл #4134
2233 6-я улица,
Брукингс,
SD
57006-1731.
(605) 692-8876
435,78 мили
Волшебное зеркало Эми
205 Норт Элк Стрит,
Элктон,
SD
57026-2124.
(605) 542-8511
432,7 миль
Салон Accents On You
324 Ист Мэйн Стрит,
Белый,
SD
57276.
(605) 629-4211
444,53 мили
Салон Upper Cut
500 Вест Мэйн Стрит,
Белый,
SD
57276.
(605) 794-4921
444,53 мили
Дом волос Венди
524 Генри Авеню,
Волга,
SD
57071-2110.
(605) 627-9926
433,8 мили
Personal Touch
128 Ист 2-я авеню,
Фландро,
SD
57028-1223.
(605) 997-2260
418,4 мили
Салон Кэрол
232 Фремонт-стрит Юг,
озеро Бентон,
МН
56149-1604.
(507) 368-4378
434,57 мили
Салон красоты Эйлин
а/я 25,
Астория,
SD
57213-0025.
(605) 832-2541
453,31 мили
Салон красоты Бетти
214 Южная главная улица,
Хендрикс,
МН
56136-1244.
(507) 275-3146
450,95 миль
Салон Upper Cut
500 Вест Мэйн Стрит,
Белый,
SD
57276.
(605) 794-4921
444,53 мили
Салон красоты Sandy’s Place
1219 12-я улица Юг,
Брукингс,
SD
57006-4029.
(605) 692-6398
435,78 мили
Апрельская прическа
119 Восточная 2-я авеню,
Фландро,
SD
57028-1222.
(605) 997-2540
418,4 мили
Ногти Кэти
412 4-я улица,
Брукингс,
SD
57006-2003.
(605) 692-5556
435,78 мили
Заколка для волос Конни
Лосиная улица, 121,
Элктон,
SD
57026.