Skip to content

Вопросы про электромобили: FAQ по электромобилям — часто задаваемые вопросы с ответами

Содержание

Часто задаваемые вопросы по электромобилям

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ

  • КОНФИГУРАТОР

    Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора

  • ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ

    Закажите тест-драйв у официального дилера Jaguar

  • СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

    Узнать больше об автомобилях Jaguar

  • О: I‑PACE — аккумуляторный электромобиль (BEV). Это значит, что он не оснащен двигателем внутреннего сгорания. Для выработки энергии используется не процесс сжигания топлива (бензина или дизеля), а электроэнергия, которая подается к двум электромоторам от аккумуляторной батареи.

    Существуют и другие типы электромобилей: гибридный электромобиль (HEV) и гибридный электромобиль с возможностью подзарядки от сети (PHEV). Это транспортные средства, на которые установлены одновременно двигатель внутреннего сгорания и электромоторы.

    HEV обычно оснащен небольшим аккумулятором, который заряжается в процессе работы двигателя и рекуперативного торможения. У такого автомобиля очень маленький запас хода в полностью электрическом режиме.

    PHEV также можно заряжать от внешнего источника электроэнергии. PHEV обычно оснащен батареей с более высокой емкостью и имеет больший запас хода, чем HEV.

  • О: Многих беспокоит дальность поездки электромобиля (расстояние, которое может преодолеть электромобиль перед тем, как вам придется зарядить аккумулятор). Был даже выделен термин «боязнь ограничения дальности поездки». Однако благодаря новейшим разработкам в области технологий аккумуляторов электромобили, такие как I‑PACE, теперь являются практичным решением для широкой публики. Большая часть владельцев I‑PACE будет заряжать его всего раз в неделю.

    В длительном путешествии вам, вероятно, придется делать остановки для подзарядки аккумулятора. Вам стоит заранее учитывать это в своих планах. Однако благодаря расширению сетей зарядных станций и повышению мощности устройств для ускоренной зарядки эксплуатация электромобиля значительно упрощается.

  • О: В каждом дилерском центре Jaguar есть специалист по электромобилям, который может ответить на ваши вопросы про I‑PACE в частности и электромобили в целом.

Дальность Поездки

  • О: Большинству водителей доступного запаса хода вполне достаточно. I-PACE может преодолеть 470 км по данным WLTP (всемирный измерительный ездовой цикл). Учитывая средний ежедневный километраж, большинству владельцев потребуется заряжать батарею автомобиля всего раз в неделю.

  • О: На запас хода влияет ряд факторов, в том числе температура окружающей среды, использование систем обогрева и охлаждения и скорость движения.

  • О: Прогнозируемый запас хода I-PACE определяется крайне точно. Блок управления электродвигателями рассчитывает показатель, исходя из текущей манеры вождения и среднестатистических значений за предыдущие 800 км. Навигационная система повышает точность, добавляя информацию о профиле дорог и скоростных ограничениях на маршруте.

  • О: После полной разрядки аккумуляторной батареи автомобиль встанет. Однако до этого будут поданы два отдельных предупреждения. Первое предупреждение подается, если уровень заряда аккумуляторной батареи опускается до 10%. Оно представляет собой звуковой сигнал, наряду с которым на приборной панели автомобиля появляется желтый знак аварийной остановки. Второе предупреждение сигнализирует о разрядке аккумуляторной батареи до 0%. Оно подразумевает активацию звукового сигнала и красного знака аварийной остановки. Появится сообщение с указанием свернуть на обочину и выключить зажигание.

  • О: I-PACE оснащен энергоэффективными светодиодными фарами, которые не оказывают значительного влияния на запас хода.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

  • О: Аккумуляторная батарея I-PACE состоит из 432 ячеек. В ней 36 блоков по 12 ячеек в каждом.

  • О: Киловатт-час — это единица измерения, показывающая, на какой объем энергии рассчитан аккумулятор. Чем больше емкость аккумулятора (чем больше его показатель кВт·ч), тем большим запасом хода и/или производительностью обладает автомобиль.

  • О: Аккумуляторная батарея в сборе весит 603 кг.

  • О: Возгорание аккумуляторной батареи I-PACE возможно только в случае неправильной эксплуатации или стороннего вмешательства. Риск возгорания аккумуляторных батарей ниже, чем у дизельного топлива или бензина. Также батареи оснащаются современной системой контроля, поддерживающей безопасную температуру.

  • О: Аккумулятор можно хранить при температуре до -40℃, но перед поездкой его необходимо прогревать до -20℃. При длительном пребывании автомобиля в условиях низких или высоких температур энергия расходуется на поддержание эффективной температуры аккумуляторной батареи, что приводит к сокращению запаса хода. В холодную погоду энергия также тратится на обогрев салона.

    I-PACE оснащен инновационными системами контроля температуры, которые помогают оптимизировать срок службы аккумулятора в жарком и холодном климате.

  • О: I-PACE дополнен эффективной системой терморегулирования, поддерживающей необходимую температуру аккумуляторной батареи. Температура аккумулятора электрокара обычно составляет от 15°C до 30°C, что существенно ниже, чем у двигателя внутреннего сгорания.

  • О: Да. На аккумуляторную батарею I-PACE распространяется гарантия на 8 лет или на 160000 км, покрывающая падение ее работоспособности ниже 70%.

  • О: Утилизация аккумуляторов электрокаров осуществляется в соответствии с директивой ЕС о транспортных средствах с выработанным ресурсом и актуальными региональными требованиями.

Зарядка

  • О: I-PACEможно заряжать через разъем за передней колесной аркой. После подключения к источнику питания I-PACE можно оставить без присмотра. Зарядка автоматически завершится, как только уровень накопленной энергии достигнет максимума.

    Чтобы оптимизировать процесс зарядки в домашних условиях, вы можете установить рекомендованный Jaguar настенный блок. I-PACE оснащен однофазным интегрированным зарядным устройством переменного тока на 7 кВт. Оно позволяет за ночь полностью зарядить аккумуляторную батарею, восполняя запас хода на 35 км за каждый час зарядки. Зарядка от обычной розетки занимает больше времени, чем при использовании настенного блока (до 11 км в час). Но за ночь уровень заряда можно восполнить настолько, что его будет достаточно для преодоления 60 км. Промышленные розетки (IEC) (или модифицированные бытовые розетки) позволяют восполнять запас хода на 35 км в час.

    Находясь далеко от дома, быстро зарядить аккумулятор можно на общественных станциях. Обычно они оснащены устройствами постоянного тока на 50 кВт и позволяют восполнять запас хода на 270 км за час. Инфраструктура общественных зарядных станций и возможности I-PACE постоянно развиваются. Скоро этот автомобиль можно будет заряжать от источников постоянного тока на 100 кВт. Это позволит восполнять запас хода на 100 км всего за 15 минут. В зависимости от поставщика услуг, общественные зарядные станции переменного тока могут оснащаться различными разъемами. Вы также сможете найти устройства для подзарядки в местах, где задержитесь на несколько часов и более, например, торговых центрах, отелях и спортзалах.

    Более подробная информация приводится в разделе «Запас хода и зарядка».

  • О: I-PACE поставляется с многофункциональным кабелем для подзарядки (универсальный, режим 2), который можно подключать напрямую к бытовой розетке. Этот кабель также дополнен адаптером для подключения к промышленным розеткам (IEC).

    Чтобы оптимизировать процесс зарядки в домашних условиях, вы можете установить рекомендованный Jaguar настенный блок. I-PACE оснащен однофазным интегрированным зарядным устройством переменного тока на 7 кВт. Оно позволяет за ночь полностью зарядить аккумуляторную батарею, восполняя запас хода на 35 км за каждый час зарядки. Вы можете установить настенный блок с собственным кабелем или без него. Для подключения к настенным блокам без соединительного приспособления потребуется кабель для зарядки на общественных станциях (режим 3), который также можно использовать на общественных станциях переменного тока.

    Все общественные станции быстрой зарядки от сети постоянного тока оснащены кабелями, поэтому для их использования вам не потребуется дополнительное оборудование.

    Более подробная информация о зарядке I-PACE приводится в разделе «Запас хода и зарядка».

  • О:  Авторизованный поставщик Jaguar по установке настенных блоков – компания Schneider Electrics. Подробную информацию о стоимости зарядных систем, их установке, а также оформить заявку на покупку и установку Вы можете по телефону горячей линии 8 (800) 505-37-59 или на сайте www.jlr-ev.com

  • О: Нет. Если вы хотите установить дома настенный блок, ваш дилер Jaguar предоставит вам всю необходимую информацию и контакты одобренных поставщиков и специалистов по установке оборудования.

  • О: Поставщик оборудования сообщит вам стоимость демонтажа и последующей установки на новом месте.

  • О: Да. Наши рекомендованные настенные блоки оснащены разъемом комбинированной системы зарядки (CCS) для переменного тока и зарядным штуцером постоянного тока. Любой электромобиль с соответствующими разъемами можно заряжать от настенного блока.

  • О: Для зарядки I-PACE подойдет любой настенный блок режима 3 с нужным разъемом.

  • О: Поставщики рекомендованных настенных блоков могут подобрать и установить оборудование для зарядки, исходя из имеющихся условий. Они также помогут получить разрешение, оформить документы и определиться с оптимальным вариантом.

  • О: Необязательно. Вы сможете использовать общественные зарядные станции. Количество общественных пунктов подзарядки постоянно увеличивается, а среди них вы можете найти место, где вам предоставят как обычную, так и быструю зарядку.

  • О: Стоимость электроэнергии зависит от рынка. Чтобы рассчитать стоимость полной зарядки, просто умножьте тариф за кВт·ч на 90, так как емкость аккумуляторной батареи I-PACE составляет 90 кВт·ч.

  • О: Да. Автомобиль можно заряжать от источника тока силой свыше 2 Ампер или 750 Вт.

  • О: Если разъем на станции совпадает с разъемом на вашем автомобиле и у вас есть соглашение с провайдером на услуги по зарядке, вы можете использовать общественную зарядную станцию.

    При этом пользоваться зарядными станциями, принадлежащими определенному производителю, могут только владельцы автомобилей аналогичной торговой марки.

  • О: Независимая сеть станций для быстрой зарядки быстро развивается во многих странах. Мы обеспечим совместимость всех электромобилей Jaguar с установленными на них устройствами.

  • О: С помощью навигационной системы I-PACE в процессе движения или перед поездкой с помощью приложения Remote.

  • О: В наших электромобилях предусмотрены специальные отсеки для безопасного хранения и перевозки совместимых зарядных кабелей.

  • О: Кабели режима 3 доступны двух номиналов. 16 A и 32 A. Ваш автомобиль и его зарядное устройство определяют, какой кабель подключен, и регулируют поступающий электрический ток. Зарядка будет выполняться быстрее с помощью кабеля на 32 А, если такая возможность предусмотрена характеристиками электросети.

  • О: Кабель для подзарядки на общественных станциях (режим 3) фиксируется в разъеме автомобиля и остается заблокированным, пока вы не откроете I-PACE.

  • О: Нет. Обязательное требование международных стандартов: движение на электромобиле, подключенном к зарядной станции, запрещено.

  • О: Да. Клиенты и посторонние люди не подвергаются риску поражения электрическим током.

  • О: Скорость зарядки аккумуляторной батареи зависит от происходящих в ней химических и физических процессов. Поэтому при зарядке от источников постоянного тока восполнение последних 20% и первых 80% может занять одинаковое количество времени. Принимая это во внимание, мы создали систему контроля зарядки, которая увеличит срок службы и эффективность аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

  • О: Наши электромобили можно оставлять без присмотра и на полгода, но оптимальным будет подключение к сети хотя бы раз в месяц. Система контроля аккумуляторной батареи управляет ресурсом и потребляет очень мало энергии.

  • В: Зарядные станции «в точке назначения» находятся там, где вы можете задержаться надолго, например, в торговых центрах, отелях, спортзалах.

    Зарядные станции «в путешествии» располагаются на станциях технического обслуживания или отдельно от других объектов. На них можно в кратчайшие сроки максимально зарядить аккумуляторную батарею.

  • О: Да. Приложение InControl Remote, доступное для устройств на базе iOS и Android, позволит запускать и прерывать процесс зарядки, задавать время отправления, предварительно регулировать температуру в салоне, отслеживать расходы на электроэнергию и программировать максимальный уровень заряда. Оно также оповестит вас, если зарядное устройство будет внезапно отсоединено или зарядка будет прервана из-за отключения электроэнергии.

Производительность

  • O: Электродвигатели генерируют максимальный крутящий момент сразу при трогании с места, обеспечивая великолепное ускорение.

    Аккумулятор расположен между двух осей, что позволяет снизить центр тяжести, более равномерно распределить массу и, как следствие, улучшить маневренность. Из-за отсутствия необходимости устанавливать объемный двигатель, который обычно располагается спереди, колеса можно поместить ближе к наиболее удаленным от центра углам автомобиля, благодаря чему повышается стабильность и отзывчивость электромобиля.

    Все это позволяет гарантировать динамичность и точность управления, свойственные всем Jaguar.

  • O: Электродвигатели потребляют энергию, чтобы разгонять электромобиль. Когда это ускорение не требуется (например, если автомобиль тормозит), тормозное усилие можно направить на компенсацию работы двигателя и выработку электроэнергии. Полученная электроэнергия затем направляется в аккумулятор, позволяя увеличить запас хода.

  • O: В I-PACE есть три режима: комфорт, динамический и экономичный (сохраняет ресурс аккумулятора). Каждый из них автоматически регулирует настройки автомобиля.

  • O: Чемпионат Формулы Е дает нам возможность испытать технологии для электрокаров в реальной жизни, на скоростном треке, и усовершенствовать их. Этот уникальный опыт позволяет нам гарантировать непревзойденную производительность следующего поколения серийных автомобилей Jaguar.

Обслуживание

  • О: Техническое обслуживание электромобилей требуется проводить реже, чем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, поскольку первые обладают меньшим количеством движущихся компонентов. Проще говоря, в электромобиле меньше изнашивающихся деталей.

  • О: Да. На аккумуляторную батарею I-PACE распространяется гарантия на 8 лет или на 160000 км, покрывающая падение ее работоспособности ниже 70%.

  • О: Мы не рекомендуем буксировать Jaguar I-PACE. При необходимости переместить или забрать автомобиль обязательно воспользуйтесь услугами эвакуатора или специальным прицепом. Однако если вы застряли в опасном месте и буксировка единственным возможным вариантом, перемещайте автомобиль медленно и не более чем на 500 м.

  • О: Да. Конструкция I-PACE такая же прочная, как у обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. I-PACE, как и любой обычный автомобиль, можно поднимать для смены шин, используя точки поддомкрачивания.

Безопасность

  • O: Электромобили сконструированы и испытаны в соответствии со всеми действующими стандартами безопасности.

    Одобренные процедуры оценки безопасности и сертификаты подтверждают, что водитель и пассажиры будут максимально защищены в случае аварии.

  • O: I‑PACE способен преодолевать брод глубиной до 500 мм и дополнен системой безопасности, рассчитанной на подобный случай.

  • O: Да. Электромобили сконструированы и протестированы в соответствии с теми же стандартами, что и автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

  • O: Да. Клиенты и посторонние люди не подвергаются риску поражения электрическим током.

ПРИДАЙТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Найдите собственное уникальное сочетание производительности, технологичности и стиля Jaguar.

ВЫБРАТЬ

Не можете найти ответ на свой вопрос про электрокары? Обратитесь к специалисту Jaguar по электромобилям.

СВЯЗАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Процедура WLTP (всемирный измерительный ездовой цикл) — новый способ определения уровня топливной эффективности, энергопотребления, запаса хода и объема выбросов автомобилей на территории Европы, внедренный в 2017 году. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля. Процедура позволяет протестировать автомобили с опциональным оборудованием в более тяжелых погодных и дорожных условиях.

Официальные показатели, полученные производителем при проведении испытаний в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться. Параметры производительности электрокара могут меняться в зависимости от погодных и дорожных условий.

Некоторые из описанных функций могут предлагаться в качестве опций или быть недоступными для отдельных рынков. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте на официальном сайте или у местного дилера Jaguar. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером срока будет необходимо продлить подписку. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно. Информация о технологиях и их внешний вид, представленный на изображениях на данной странице, включая оформление экрана и последовательности действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций. Все установленные в автомобиле системы следует использовать, только когда это безопасно. Водитель должен непрерывно контролировать движение автомобиля.

  • запись на сервис
  • конфигуратор
  • Хочу купить / тест-драйв

10 самых частых вопросов про электромобили

Электромобили всё ещё являются экзотикой, и у людей часто возникают одни и те же вопросы по теме преимуществ электромобиля перед обычными автомобилями с бензиновыми двигателями.

Вопрос 1: Почему электромобили с давних то появляются, то исчезают?

Ответ: А знаете ли вы, что электромобили являются предшественниками современных бензиновых авто? Что Томас Девенпорт построил первый электромобиль ещё в далёком 1830-ом году? Почему же пожиратели бензина оказались впереди? Тогда (при том уровне технологий) сыграли свою роль два ключевых критерия: дальность поездок и производственные затраты. Бензиновые авто могут проезжать больше на одной заправке, чем электромобили. Генри Форд, работая в начале 20-ого века над организацией массового производства своей первой Model T выбрал бензиновые авто, так как затраты на производство были ниже. Так Ford и компания выбили электромобили из экономического русла ещё на 100 лет.

Вопрос 2: А это правда, что электромобили более дружественны  к окружающей среде, чем автомобили на бензине, гибридные авто или авто с водородными двигателями?

Ответ: Вопрос сложный, но ответ — да. Сегодня электромобили могут подзаряжаться практически из любой розетки.Если потребляемое электричество производилось на угольной электростанции, то электромобиль является звеном в цепочке загрязнения атмосферы, даже если абсолютно не выбрасывает в атмосферу ничего вредного. Даже в этом случае, легче работать над снижением выбросов на электростанции, чем на оживлённой автомагистрали. И, конечно, электромобили могут потреблять электроэнергию из возобновляемых, экологичных источников, например, с ветряной и солнечной электростанции.

Вопрос 3: Существует ли уже инфраструктура для нормального обслуживания электромобилей?

Ответ: Большинство автовладельцев проезжает менее 80 км в день — с этим расстоянием справляется почти каждый из существующих электромобилей. Вечером вы можете подзарядить аккумулятор электромобиля дома либо для экстренных поездок иметь сменные аккумуляторы. Постепенно возникают станции, где можно подзарядить электромобиль, если надо. Хотя даже развитые страны ещё далеки от нормального уровня развития инфраструктуры для пользования электромобилями.

Вопрос 4: И всё-таки, как далеко может уехать электромобиль на одной зарядке аккумулятора?

Ответ: Это зависит от модели, но средняя дальность одной поездки без подзарядки колеблется в пределах от 80 до 130 километров. Если вы любите погонять на большие расстояния — приобретайте Tesla — модель S проезжает почти 500 километров на одной зарядке.

Вопрос 5: Каков средний срок службы аккумулятора обычного электромобиля?

Ответ: Это зависит прежде всего от типа аккумулятора. Свинцово-кислотные аккумуляторы, которыми оснащены бензиновые авто, могут не протянуть и года, а современный тип литиево-железно-фосфорных аккумуляторов прослужит 10 и более лет.

Вопрос 6: Правда ли, что электромобили безопаснее прочих авто?

Ответ: Электромобили в равной степени безопасны с другими авто. Разве что вам придётся меньше напрягаться в поисках бензина.

Вопрос 7: Почему электромобили столь дороги?

Ответ: Отчасти это из-за высокой стоимости аккумуляторов, замена которых может обойтись в несколько тысяч долларов. Главное, — это то, что цена формируется корпорациями, производящими электромобили. Целью международных корпораций является собственная прибыль, а не стремление обеспечить всех желающих адекватными экологичными авто.

Вопрос 8: А достаточно ли электромобили надёжны?Ответ: При прочих равных, электромобили столь же надёжны, как и другие авто. Хотя, если учесть, что их двигатели имеют меньшее в сравнении с бензиновыми количество работающих блоков, то и вероятность поломок тоже будет существенно ниже.

Вопрос 9: Какого вида обслуживание требуют электромобили?

Ответ: Регулярная подзарядка электроэнергией и замена аккумулятора, когда он своё отслужит (раз в 15 лет). Всё остальное как и у прочих авто.

Вопрос 10: В конце-то концов, рассматривая длительный промежуток времени, имеет ли финансовый смысл покупка электромобиля вместо пожирателя бензина?

Ответ: Прямо сейчас ещё трудно точно ответить утвердительно. Пока ещё первоначальная стоимость электромобилей выше, чем стоимость их бензиновых коллег. С другой стороны, электричество стоит дешевле, чем всё время дорожающий бензин, и вы будете экономить на значительно более низких расходах в расчёте на километраж. В некоторых местах, типа Калифорнии, местные власти предлагают значительные льготы и налоговые стимулы владельцам электромобилей.

Источник

Car and Driver Answers 20 вопросов об электромобилях

Зачем мне электромобили?

Хорошая история всегда сопровождается изрядной долей напряжения. Как романтика на палубе круизного лайнера, который, как все знают, вот-вот пойдет ко дну. Или фильм о супергероях, искажающий время и пространство, чтобы вы задавались вопросом, получат ли хорошие парни драгоценные камни до того, как победит плохой парень (снова). Прошлой осенью, когда мы придумывали истории на 2021 год, идея отправить большую часть сотрудников в дальнее ралли на электромобилях казалась идеальной. Привнесите в путешествие немного беспокойства, и вы получите задатки веселой сказки.

Как оказалось, мы очень удачно рассчитали время. С тех пор, как мы начали планировать ралли, автопроизводители раскрывали все больше и больше планов по выпуску все большего количества электромобилей всех форм и размеров. По данным IHS Markit, в прошлом году на долю электромобилей приходилось всего 1,8% рынка, но аналитики прогнозируют, что к 2025 году эта цифра вырастет до более чем 10%. в ближайшие несколько лет.

Традиционным автолюбителям потребуется изменить мышление, чтобы полюбить электромобили. Когда вы потратили свои годы на то, чтобы понять, что урчание и рев двигателя являются индикаторами чего-то очень правильного (или неправильного), бросок тихого электромобиля в несколько поворотов может вызвать раздражение, а многие из стандартных шумов, которые автопроизводители предлагают для ложной обратной связи, слишком чужды для вас. будь крутым. Может показаться, что чего-то элементарного не хватает. Проехав 11 электромобилей в течение трех недель, мы поняли, что электромобили требуют определенной перекалибровки того, что считается развлечением. Что не означает, что новая забава не так хороша, как старая. Ускорение на шоссе со всем этим непосредственным крутящим моментом на вашей ноге — это взрыв. Время от времени остановки для зарядки на полчаса во время поездки уменьшают необходимость просто доехать до места назначения.

Можно топтать и стонать об изменениях, но они неизбежны. Когда первый человек построил хижину, какой-нибудь пещерный человек, несомненно, пожаловался, что она не будет такой прочной, как его пещера. И он не обязательно ошибался, но хижина все равно завоевала долю рынка. Грядут перемены, и мы планируем принять их, подвергнуть критике и подтолкнуть отрасль к созданию автомобилей, которые понравятся энтузиастам всех мастей. — Шарон Карти

2. Откуда будет поступать электричество?

Сторонники электромобилей регулярно развенчивают два мифа о том, что наша электрическая инфраструктура не может массово поддерживать электромобили. Первый предполагает, что растущему объему электромобилей потребуется так много энергии, что коммунальные предприятия не смогут ее обеспечить. Напротив, у этих компаний нет проблем с поставкой электроэнергии покупателям электромобилей, если предположить, что большинство из них заряжают свои автомобили в течение ночи. Это когда дополнительные генерирующие мощности остаются неиспользованными из-за самого низкого спроса. Многие коммунальные службы уже предлагают более низкие тарифы, чтобы стимулировать потребление энергии в нерабочее время, и каждый продаваемый сегодня электромобиль позволяет вам планировать зарядку, поэтому вы можете подключить свой автомобиль к розетке, когда паркуетесь, и отложить зарядку до тех пор, пока не начнет действовать более низкий тариф.

Иллюстрации Даниэля Залкуса|Автомобиль и водитель

Второй миф: электромобили выведут из строя электрическую сеть. В районах с большим количеством электромобилей может потребоваться трансформатор большей мощности, но коммунальные службы привыкли делать эти обновления, поскольку новое строительство увеличивает потребность в электроэнергии. Адаптация к увеличению количества электромобилей ничем не отличается.

В отчете Министерства энергетики за 2019 год говорится, что массовое внедрение электромобилей «не создаст значительно больших проблем, чем прошлые изменения в электроэнергетической системе США». В долгосрочной перспективе электромобили могут даже повысить стабильность сети. Форд говорит, что F-150 Lightning в конечном итоге сможет питать дом во время пикового спроса, чтобы сэкономить деньги домовладельцев и снизить нагрузку на коммунальные службы. — Джон Фолькер

Дженни Ришер|Автомобиль и водитель

3.

Как внешняя температура влияет на запас хода?

Чем дальше температура окружающего воздуха отклоняется от середины 70-х годов, тем больше энергии уходит на поддержание комфорта пассажиров и, в некоторых случаях, аккумулятора. Поскольку экстремальные температуры могут необратимо повредить аккумуляторные элементы, электромобили будут нагревать или охлаждать батарею по мере необходимости, чтобы защитить ее. Тестируя пять электромобилей в смешанном режиме вождения с работающими системами HVAC, AAA обнаружила, что в среднем запас хода сократился на 41 процент, когда температура упала с 75 до 20 градусов.5 градусов диапазон был уменьшен на 17 процентов по сравнению с базовым уровнем 75 градусов. Водители могут несколько уменьшить влияние экстремальных температур на запас хода, планируя свои выезды — все электромобили имеют эту возможность — так, чтобы кабина и аккумулятор были предварительно подготовлены, когда автомобиль подключен к сети и использует энергию от сети. К.С. Colwell

4. Действительно ли электромобили безопасны для окружающей среды?

Если бы мы только производили автомобили и никогда не ездили на них, Camaros, а не Model 3, могли бы стать любимцами экологического движения. Аккумуляторы для электромобилей энергоемки в производстве, а добыча металлов, от которых они зависят, сопряжена с гуманитарными расходами. Хотя электромобили не выделяют парниковых газов, электричество, которое они получают из сети, часто делает это. . . Подробнее

5. Должен ли я беспокоиться об электромагнитном излучении электромобиля?

Вы можете убрать шапочку из фольги и свинцовые трусы — ваш электромобиль в безопасности. Это правда, что компоненты трансмиссии электромобиля — аккумуляторная батарея, проводка, двигатель (двигатели) — производят больше электромагнитного излучения, чем двигатель внутреннего сгорания, но им можно пренебречь. Норвежская исследовательская группа SINTEF обнаружила, что показатели радиации внутри электромобиля значительно ниже пределов, рекомендованных Международной комиссией по защите от неионизирующего излучения. Радиационное воздействие у пола транспортного средства составляет менее 20 процентов от предела, а на высоте головы — менее 2 процентов. — Дэвид Берд

6. Какой радиус действия мне нужен?

7. Могу ли я буксировать электромобиль?

Мы бы не рекомендовали это. Когда производители разрабатывают электромобили, буксировка не является главной задачей. Несколько моделей, представленных сегодня на рынке, не имеют рейтинга буксировки, а те, которые есть, могут буксировать только скромные грузы. В этом есть смысл: электромобили аэродинамически скользкие, а прицеплять к ним прицеп — все равно, что привязывать парашют и утяжелители на лодыжки марафонцу. . . Читать далее

8. Подключаемые гибриды — гениальны или глупы?

Подключаемые гибриды (PHEV) в целом трудно охарактеризовать, поскольку существует множество подходов к объединению газовых и электрических двигателей в одной трансмиссии. Чтобы выяснить, стоит ли данный PHEV, просто подумайте: есть ли у него полезный запас хода на электротяге и достаточно ли мощный двигатель (или двигатели), чтобы использовать этот запас хода без запуска двигателя внутреннего сгорания? Это очень важно, потому что идеальный сценарий использования PHEV — это повседневное вождение на электротяге в сочетании с удобством на дальних расстояниях на газе. Вы хотите один с электродвигателем, который развивает мощность более 100 лошадиных сил и способен проехать на электричестве не менее 20 миль. В качестве ярлыка найдите PHEV, который имеет право на полную федеральную налоговую льготу в размере 7500 долларов, что свидетельствует о том, что он серьезно относится к своему электрическому запасу хода. Что подводит нас к очевидному выводу: подключаемый модуль всегда будет глупой покупкой, если вы никогда не подключите его. Агентство по охране окружающей среды оценивает PHEV Jeep Wrangler 4xe в 20 миль на галлон вместе взятых, когда батарея разряжена. Четырехцилиндровый Wrangler, который, по словам Jeep, весит на 800 фунтов меньше, превосходит его с оценкой в ​​22 мили на галлон. — Эзра Дайер

9. Что происходит, когда в электромобиле заканчивается заряд?

Когда аккумулятор электромобиля достигает очень низкого уровня заряда, транспортное средство обычно снижает доступную мощность и предупреждает водителя, чтобы тот нашел зарядную станцию ​​или остановился. В этот момент, если вы не можете подключиться, беспокойство по поводу дальности перерастает в панику, за которой обычно следует зов о помощи со стороны дороги. Как и в автомобилях с газовым двигателем, подходы автопроизводителей к считыванию пробега до пустого топлива различаются. В некоторых электромобилях, таких как Audi e-tron и Jaguar I-Pace, ноль означает ноль. У нас есть квитанции об эвакуации, чтобы доказать это. Другие, такие как Ford, Tesla, Volvo и Polestar, обеспечивают буфер в несколько миль даже после того, как прогнозируемая дальность полета сводится к нулю. Вот еще одна загвоздка: после того, как высоковольтный аккумулятор разрядится, вы рискуете разрядить 12-вольтовую вспомогательную батарею. Если это произойдет, автомобиль не будет заряжаться до тех пор, пока вспомогательная батарея не будет заряжена. Считай себя предупрежденным. — Dave VanderWerp

10. Что означают все эти новые термины и сокращения?

BEV

Аккумулятор-электромобиль.

CCS

Комбинированная система зарядки, разъем для быстрой зарядки постоянным током, который большинство автопроизводителей использует в США.

CHAdeMO

CHArge de MOve, необычный разъем для быстрой зарядки постоянным током. Nissan Leaf и Mitsubishi Outlander PHEV — единственные автомобили, которые в настоящее время продаются в США с этим портом.

Зарядное устройство

Бортовое оборудование электромобиля, отвечающее за преобразование переменного тока в постоянный для зарядки аккумулятора. Обычно неправильно используется для описания зарядной станции или шнура, соединяющего электромобиль с источником электроэнергии. См.: ЕВСЕ.

EVSE

Оборудование для электромобилей, отраслевой термин, обозначающий то, что большинство людей называют зарядным устройством. Сюда входят общественные зарядные станции и другое оборудование, перевозимое в автомобиле или устанавливаемое дома для подключения электромобиля к источнику электроэнергии.

ДВС

Двигатель внутреннего сгорания. Также используется как глагол, когда автомобиль с ДВС припаркован в месте, предназначенном для зарядки электромобиля, что не позволяет водителю электромобиля подключиться к нему. Пример: «Я не смог зарядить свою Теслу, потому что какой-то придурок с ДВС забил это место своим бродозером. »

J1772

Стандарт SAE для зарядки электромобилей и разъем, который используют все электромобили сторонних производителей в США для зарядки уровня 1 и 2.

кВт

Киловатт, равный 1000 Вт, единица мощности, обычно используемая для описания зарядки электромобиля и выходной мощности двигателя электромобиля.

кВтч

Киловатт-час, единица энергии, равная 1 киловатту, поддерживаемая в течение одного часа. Галлон газа содержит примерно 33,7 кВтч энергии.

Уровень 1

Описывает 120-вольтовую зарядку переменного тока с выходной мощностью около 1 киловатта, что обычно увеличивает запас хода не более чем на пять миль в час.

Уровень 2

Описывает 240-вольтовую зарядку переменного тока, которую вы можете увидеть в домах, офисах и торговых центрах. Соединения уровня 2 обычно предлагают от 6 до 19киловатт и может полностью зарядить электромобиль за ночь, но скорость зарядки также может быть ограничена бортовым зарядным устройством.

Уровень 3

Мощная быстрая зарядка постоянным током, которая обходит бортовое зарядное устройство электромобиля и напрямую питает аккумулятор. Типичная мощность колеблется от 50 до 350 киловатт, что позволяет электромобилю набирать значительный запас хода — 100 миль и более — в течение часа.

MPGe

Мили на галлон бензинового эквивалента, мера эффективности электромобилей, гибридов PHEV и автомобилей на водородных топливных элементах, которую можно сравнить с милями на галлон бензинового автомобиля.

PHEV

Подключаемый гибридный электромобиль, использующий как источники внутреннего сгорания, так и электроэнергию и имеющий батарею, которую можно заряжать от сети.

Рекуперативное торможение

Использование электродвигателей для преобразование кинетической энергии в электричество, которое хранится в аккумуляторной батарее.

SOC

Уровень заряда, уровень энергии, запасенной в данный момент в аккумуляторной батарее, выраженный в процентах от ее полезной емкости. Максвелл Б. Мортимер

11. Когда американцы начнут покупать электромобили в больших объемах?

Все дело в сочетании правильного стиля кузова, правильной цены и нужного диапазона, а также уверенности потребителя в доступе к зарядной инфраструктуре, будь то общественная или домашняя. Часть меня хочет сказать сейчас, потому что вы можете поставить почти все галочки. Но к 2025 году, я думаю, это будет совсем другая игра. В следующие четыре года мы достигнем этого масштаба. — Леа Маллой, руководитель отдела исследований и разработок, Cox Automotive

12. Батарея электромобиля разряжается так же, как батарея мобильного телефона?

Да. Способность аккумуляторной батареи накапливать энергию будет ухудшаться в зависимости от множества факторов. Привычки зарядки — самая большая переменная. Пополнение до максимальной емкости и разрядка батареи до тех пор, пока вы не увидите предупреждение «Остановитесь сейчас», ослабит аноды в ее ячейках. Чтобы увеличить срок службы, производители обычно рекомендуют заряжать до порога от 80 до 90 процентов для ежедневного использования. GM утверждает, что нашла способ избежать этого напряжения [см. стр. 26], но ни у кого нет хорошего решения для борьбы с износом батареи, вызванным экстремальными климатическими условиями.

Большинство автопроизводителей гарантируют на свои пакеты восемь лет и 100 000 миль пробега. Наша долгосрочная модель Tesla Model 3, проехавшая 120 000 миль, потеряла 7,6% емкости батареи за 33 000 миль. Если этот показатель сохранится, мы просто не сможем претендовать на замену в соответствии с политикой сохранения 70-процентной мощности Tesla. — David Beard

13. Как подготовить гараж для электромобиля?

Вам понадобится специальная цепь на 240 вольт для зарядки вашего автомобиля. Профессиональная установка обычно стоит от 750 до 1750 долларов плюс стоимость разрешений, согласно Qmerit, компании, которая специализируется на такого рода работах. Если ваше текущее электроснабжение не может справиться с дополнительной нагрузкой, вам понадобится новая линия обслуживания, ведущая к вашему дому, что поднимет ваши расходы до верхней границы этого диапазона. Скромный дом со 150-амперным или более высоким током, возможно, может втиснуться в дополнительную цепь на 30 или 40 ампер, но это зависит от того, есть ли другие большие потребности, такие как безрезервуарный водонагреватель, электрическая плита или сушилка, или джакузи. Кроме того, вам, возможно, придется приобрести зарядное оборудование для подключения вашего электромобиля к новой цепи. . . Подробнее

14. Могу ли я владеть электромобилем без домашней зарядки 240 вольт?

Конечно, точно так же, как вы теоретически можете пользоваться сегодняшним Интернетом с коммутируемым соединением 14,4k. Стандартная бытовая вилка на 120 вольт (также известная как уровень 1) увеличивает запас хода всего на несколько миль в час, поэтому пополнение большого аккумуляторного блока из пустого может занять несколько дней. Вы могли бы обойтись, если бы вы регулярно проезжали менее 30 миль в день или имели доступ к зарядному оборудованию на работе. Использование местного зарядного устройства постоянного тока, как на заправочной станции, может показаться заманчивым, но это дорого обходится. Зарядка на станциях Electrify America может быть более чем в три раза дороже, чем при использовании бытового электричества, а быстрая зарядка может сократить срок службы батареи. Опрос, проведенный Калифорнийским университетом в Дэвисе, показал, что 21 процент калифорнийцев, у которых был подключаемый модуль, в конечном итоге отказались от этой технологии. Среди тех, кто отказался от электрической жизни, 71 процент не имел дома зарядки на 240 вольт (уровень 2). — David Beard

15. Как работает налоговая скидка на электромобили?

При подаче документов покупателям новых электромобилей предоставляется единовременная скидка в размере от 2500 до 7500 долларов в зависимости от полной емкости аккумулятора автомобиля (мы сообщаем о полезной емкости аккумулятора, которая всегда ниже). Но есть одна загвоздка: если ваши налоги не превышают сумму, на которую полагается ваше транспортное средство, вы не получите по почте чек на разницу. Например, кто-то, чей доход ставит его на крючок на 5000 долларов в течение года, не может получить 2500 долларов из кредита в 7500 долларов. В 2020 году одному человеку потребуется налогооблагаемый доход не менее 53 200 долларов, чтобы претендовать на полный откат. Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание: после того, как автопроизводитель продал 200 000 автомобилей с подключаемыми модулями (пока что это только GM и Tesla), кредит вступает в годичный период поэтапного отказа, после чего автомобили, которые продает этот производитель, становятся неприемлемыми. Если все это звучит слишком сложно, подумайте об аренде. Хотя автопроизводитель заявляет о налоговой льготе, многие передают эту экономию вам в виде более низкой ежемесячной оплаты. — Энни Уайт

16. Являются ли подержанные электромобили выгодной сделкой?

В то время как Tesla относительно хорошо сохраняет свою стоимость, электромобили в целом обесцениваются быстрее, чем автомобили с бензиновым двигателем. Согласно исследованию iSeeCars.com, в среднем через три года электромобили теряют на 13 процентов больше своей стоимости, чем бензиновые седаны. Чтобы получить хорошую скидку на отличный автомобиль, мы рекомендуем обратить внимание на Chevy Bolt, бывшего победителя 10 Best. Автомобили с пробегом менее 30 000 миль стоят менее 20 000 долларов, а запас хода в 238 миль, по оценкам EPA, конкурентоспособен с тем, что могут выдержать несколько новых электромобилей стоимостью более 50 000 долларов.

При покупке подержанных электромобилей история технического обслуживания не так важна, как в случае с бензиновыми автомобилями, но вы должны проверить исправность аккумулятора. Самый простой способ сделать это — полностью зарядить автомобиль и посмотреть, как прогнозируемый запас хода сравнивается с заявленным запасом хода. Цифры близки? Если да, то хорошо. Кроме того, хотя «южный автомобиль» может быть аргументом в пользу продажи автомобиля с газовым двигателем, это не обязательно относится к электромобилю; жаркий климат может сказаться на состоянии батареи. Коннор Хоффман

17. Дешевле ли владеть электромобилем, чем бензиновым?

Это слишком близко, чтобы звонить. Мы рассчитали пятилетнюю стоимость владения электрическим Volkswagen ID.4 и бензиновым Tiguan аналогичного размера и оснащения. Более высокая цена ID.4 означает больший процент, если вы финансируете (наши цифры основаны на 60-месячном кредите под 3,11 процента годовых с 3000 долларов США вниз). По данным GEICO, страховка электромобиля также дороже для 29-летнего мужчины. И Black Book сообщает нам, что ID.4 сохранит только 32 процента своей стоимости по сравнению с 41 процентом для Tiguan. Но электромобиль экономит на обслуживании и топливе (при условии, что он проезжает 10 000 миль в год на бензине по цене 2,9 доллара).6 за галлон и электричество по 0,13 доллара за киловатт-час). С учетом федерального налогового кредита общие пятилетние затраты почти равны. — Joey Capparella

18.

Будут ли когда-нибудь электромобили такими же доступными, как сегодняшние самые дешевые бензиновые автомобили?

Я считаю, что электромобили можно купить примерно за 20 000 долларов, но это будет зависеть от сегмента и диапазона. Это может произойти с небольшими автомобилями в США к 2030 году. К тому времени они могут иметь эффективность от 0,23 до 0,25 киловатт-часов на милю и батарею примерно на 50 кВт-ч, обеспечивающую около 200 миль реального пробега. будет меньше 3000 долларов. — Николас Соулопулос, аналитик, BloombergNEF

19. Прорыв в производстве батарей неизбежен?

Инвесторы вложили миллиарды в исследования более совершенных батарей, среди которых твердотельные элементы являются наиболее многообещающими претендентами. Они заменят сегодняшний жидкий электролит — ионы раствора проходят через него, когда батарея заряжается и разряжается — твердым материалом. Твердотельные элементы обещают большую плотность энергии, снижение затрат и меньший риск возгорания, чем обычные литий-ионные батареи. Но разработка новых типов клеток, от первых лабораторных испытаний до широкого внедрения в электромобили, исторически занимала десятилетие.

Автопроизводители настроены оптимистично в долгосрочной перспективе: Toyota проводит собственные исследования и разработки твердотельных элементов, Volkswagen уже много лет поддерживает QuantumScape, а Ford и BMW недавно увеличили свои инвестиции в Solid Power. Первые электромобили с этими ячейками могут появиться уже в 2025 году, но высокие первоначальные затраты могут удержать их в верхней части рынка. Мы прогнозируем, что доступные электромобили, использующие эту технологию, появятся как минимум через десять лет. — John Voelcker

20. Сейчас самое подходящее время для покупки электромобиля?

«Подожду до следующего года.» Задержка с покупкой электромобиля была заманчивой стратегией с момента появления современного массового электромобиля. Год за годом запас хода увеличивался, зарядка становилась проще, а производители предлагали лучшие электрические варианты. Но по мере того, как барьеры были устранены, также были устранены и льготы для первых пользователей. Tesla перестала раздавать бесплатную электроэнергию на своих зарядных устройствах. Автомобили GM и Tesla стали неприемлемыми для получения федерального налогового кредита. Парковочные места Primo с зарядкой 2-го уровня больше не вечно пустуют, ожидая заблудшего футуриста в Model S. Это переломный момент. . . Подробнее

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Как работают электромобили? Ответы на ваши вопросы

Вы слышали об электромобилях и теперь думаете о покупке. Единственная проблема может заключаться в том, что у вас есть несколько вопросов.

Несмотря на то, что в наши дни электромобили могут быть крутыми или более популярными, все же может возникнуть некоторая путаница. Мы пошли дальше и ответили на 10 самых распространенных вопросов об электромобилях.

1. Когда был изготовлен первый электромобиль?

Хотя вы можете подумать, что электромобили — это современное явление, электромобили старше, чем вы думаете.

Первый электромобиль был создан еще в 1828 году. Только в 1870-х годах электромобили стали меньше в размерах, более удобными и практичными.

2. Как работают электромобили?

Электромобили, иногда называемые аккумуляторными электромобилями, «имеют электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания», по данным Министерства энергетики США. «В автомобиле используется большой тяговый аккумулятор для питания электродвигателя, и он должен быть подключен к сетевой розетке или к зарядному устройству, также называемому оборудованием для питания электромобилей».

Электромобили не используют жидкое топливо, поэтому в них нет топливных насосов, топливопроводов и топливных баков. Поскольку они работают на электричестве, их выхлопные трубы не выделяют никаких выхлопных газов.

S Источник: Министерство энергетики США

3.

Используют ли электромобили масло?

Электромобили не используют масло. Вместо этого электромобили используют электричество, хранящееся в аккумуляторе, для запуска электродвигателя.

Поскольку электромобили работают иначе, чем традиционные автомобили, это также означает, что они не требуют замены масла в рамках контрольного списка технического обслуживания вашего автомобиля.

4. Есть ли у электромобилей трансмиссия?

Одним из основных различий между обычными автомобилями и электромобилями является трансмиссия. Электромобили не имеют разной скорости передачи. Вместо этого у электромобилей есть только одна односкоростная коробка передач, которая является частью электродвигателя, приводящего в движение автомобиль.

5. Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль?

Время зарядки электромобилей может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как размер аккумулятора и емкость зарядки. Холодная погода и другие факторы окружающей среды также могут повлиять на скорость зарядки.

Согласно Kelley Blue Book, которая использовала данные с веб-сайтов производителей автомобилей, электромобилям может потребоваться от четырех до 12 часов, чтобы полностью зарядиться.

Вот сколько времени может потребоваться для полной зарядки некоторых распространенных электромобилей:

6. Сколько стоит зарядка электромобиля?

Стоимость зарядки электромобиля зависит от местной стоимости электроэнергии и от того, нужно ли платить за использование зарядного устройства. В Калифорнии полная зарядка электромобилей может стоить около 7 долларов или больше.

По данным FuelEconomy.gov, иногда доступны бесплатные общедоступные зарядные устройства, в то время как другие зарядные устройства могут иметь фиксированную плату, ежемесячную подписку или плату за использование в зависимости от времени.

Вы также можете приобрести домашнее зарядное устройство для своего автомобиля, которое может стоить от 400 до 1000 долларов. Вы также должны предусмотреть любые расходы на установку или настройку, такие как сборы, разрешения или долгосрочное обслуживание.

7. Как зарядить электромобиль?

Существует три основных способа зарядки электромобиля: 

  1. Зарядное устройство уровня 1 : Это обычная 120-вольтовая розетка в вашем доме и самый медленный способ зарядить автомобиль. Ваш автомобиль, скорее всего, будет поставляться со шнуром, чтобы вы могли использовать этот тип зарядки дома.
  2. Зарядное устройство 2-го уровня : Если вы хотите заряжать свой электромобиль вне дома, это, скорее всего, зарядное устройство на 240 или 208 вольт. Зарядные устройства уровня 2 могут заряжать ваш электромобиль быстрее. Вы также можете установить дома зарядное устройство уровня 2.
  3. Быстрое зарядное устройство : Быстрые или быстрые зарядные устройства для электромобилей, иногда называемые быстрой зарядкой постоянным током или быстрой зарядкой постоянным током, как правило, являются самой быстрой доступной зарядкой. Вы можете получить до 50 миль или более в диапазоне примерно через 20 минут. Быстрая зарядка доступна не для всех электромобилей, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, прежде чем пытаться использовать быстрое зарядное устройство.

Вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип зарядного устройства подходит для марки и модели вашего электромобиля.

8. Сколько стоят электромобили?

Цены на электромобили различаются в зависимости от марки, модели и года выпуска, причем некоторые из них стоят столько же, сколько и традиционные автомобили начального уровня.

Вот типичные начальные затраты на некоторые распространенные электромобили в США:

9. Являются ли электромобили более безопасными для окружающей среды?

Электромобили могут быть более безопасными для окружающей среды, поскольку они помогают сократить выбросы парниковых газов. Поскольку они не используют ископаемое топливо или газ для работы двигателя или мотора, электромобили не производят никаких выбросов выхлопных газов.

По данным Агентства по охране окружающей среды: «Хотя зарядка аккумулятора может увеличить загрязнение на электростанции, общие выбросы, связанные с вождением электромобилей, по-прежнему, как правило, меньше, чем выбросы бензиновых автомобилей, особенно если электричество вырабатывается из возобновляемых источников энергии, таких как ветер.»

10. Кто производит аккумуляторы для электромобилей?

По мере того, как электромобили становятся все более популярными и обычными, возрастает потребность в аккумуляторах для электромобилей. В настоящее время существует множество производителей аккумуляторов для электромобилей.

По данным Комиссии по международной торговле США, многие производители аккумуляторных батарей для электромобилей собираются в Соединенных Штатах.

Некоторые крупные производители аккумуляторов для электромобилей включают:

Электромобили — это не просто модное увлечение, они останутся с нами навсегда. Они могут быть более экологичным способом вождения по сравнению с традиционными автомобилями.