Содержание
ТОП-5 лучших производителей тормозных колодок в 2021 году
Мы создали рейтинг лучших тормозных колодок 2021.
За основу взяты данные по продажам за 2020 год. Также учитывались отзывы постоянных клиентов. На первом месте находится производитель с самым маленьким количеством жалоб.
Сразу отметим, что данные актуальны для городских автомобилей и повседневной езды.
Для гонок или бездорожья рейтинг лучших тормозных колодок будет выглядеть по-другому и в него войдут другие производители.
ТОП поможет понять, какие тормозные колодки лучше выбрать на автомобиль и даст представление о каждой фирме в разделе Тормозные колодки.
Начнём с самых надежных и популярных.
Немецкое качество одно из лучших в мире.
Фирма не первый год уверенно держится на украинском рынке. Накладки этого бренда всегда есть в наличии в любом автомагазине. Если вы хотите получить хорошее качество, то любой менеджер сразу посоветует взять именно тормозные колодки бренда TRW.
Подлинность колодок легко проверить по защитной голограмме и штрих-коду, который считывает любой телефон или планшет с камерой.
Преимущества:
- Колодки TRW тихие, не пылят, не скрипят и не перегреваются. Отличный аналог оригинальных деталей.
- Тормозные системы Lucas-TRW устанавливают на автомобили с завода. Выбор моделей очень большой и покрывает все ходовые марки автомобилей.
Недостатки:
- Единственный минус тормозных колодок ТРВ — высокая стоимость. За качество придётся хорошо заплатить. Это дорогой ценовой сегмент.
С уверенностью мог бы занять первое место, но колодки этой фирмы покупают не часто. Суть в том, что их не так много на рынке, хотя ими тоже комплектуют автомобили на заводе.
Тормозные накладки АТЕ охватывают не большое количество машин, в основном премиальные и спортивные автомобили.
Если вам повезло и на вашу машину есть комплект, не упустите возможность тормозить с комфортом.
Но только если готовы выложить за него кругленькую сумму и подождать транспортировку и доставку со склада в Европе.
Преимущества:
- Есть разные серии. В том числе и керамические колодки для более агрессивной езды.
- Также городской вариант для повседневного использования, который не требует постоянного разогрева и может быть использован для спокойного стиля вождения.
- Каждый комплект тормозных компонентов защищен от подделки штрих-кодом. Его можно отсканировать и получить информацию по применимости колодок.
Недостатки:
- Высокая стоимость, отсутствие товаров в наличии на сейчас, узкий ассортимент.
Так сложилось, что немецкие детали одни из самых качественных.
Бренд занимается прямыми поставками на заводы автопроизодителей группы VAG. Колодки TEXTAR встречаются на некоторых моделях Toyota.
Фирма не пользуется особой популярностью. Такие тормозные колодки покупают те, кто уже знаком с производителем.
Преимущества:
- Все детали тормозной системы проходят тщательные испытания, вплоть до компьютерной диагностики, что приближает их по цене к премиальному сегменту.
Недостатки:
- Качество тормозных колодок фирмы Текстар их огромный плюс, минус только в цене, как и у первых двух немцев.
Фирма входит в концерн Federal-Mogul. Этой информации уже достаточно, чтобы судить о качестве.
Основана компания в Великобритании более 100 лет назад. За эти годы маленький ассортимент вырос до колоссальных размеров.
На сегодняшний день колодки Ferodo — уже не редкость. Их можно подобрать на любой автомобиль. Кроме того, можно выбрать серию, которая подходит под нужны и особенности водителя. Есть спортивные версии для более резких маневров.
Чтобы получить больше информации по колодкам и проверить их оригинальность, отсканируйте штрих-код на коробке.
Преимущества:
- Основным плюсом можно выделить мягкость и плавность торможения.
- В интернете встречаются отзывы, что колодки бренда пылят. Но на самом деле это естественный процесс и часть фрикционного материала остается на диске при нажатии на педаль тормоза. Это не показатель плохого качества. Скорее результат щадящего взаимодействия колодки с диском, что увеличивает его срок службы.
- Самая популярная серия — Eco friction. На упаковке изображён специальный символ — зеленый листок.
- Есть также спортивные линейки тормозных компонентов.
- К выбору нужно относиться очень внимательно и сначала ознакомиться с особенностями каждой. Некоторые из них предназначены для гонок на треке и не подойдут для быстрой езды по городу.
Недостатки:
- Мягкий фрикционный материал.
- Быстрый износ.
- Высокая стоимость.
Это уникальный производитель, который уверенно занимает первенство по продажам на украинском рынке. Секрет в максимально низкой цене без потери в качестве. Колодки АВЕ есть практически на все модели автомобилей.
Не так давно появилась новая линейка Performance. Предназначена для требовательных водителей, которые хотят получить от автомобиля больше, чем просто ежедневную езду. АВЕ Перформанс для более динамичной езды и торможений. Комплекты этой серии содержат букву Р в конце номера комплекта колодок.
Также изменился дизайн упаковки. На смену трехцветной коробке пришла двухцветная красно-черная. Сейчас в продаже есть и старые, и новые.
Преимущества:
- Производство деталей тормозной системы АВЕ расположено в Польше, что значительно снижает их стоимость.
- По своим характеристикам колодки ABE похожи на лидера рейтинга — TRW. Они достаточно твердые, но при этом не портят тормозной диск при правильном использовании.
- Производитель даёт гарантию на детали на полгода или на пробег в 20 тысяч километров.
Недостатки:
- Неизвестный бренд на территории Украины.
Это лишь основные 5 производителей деталей тормозов. В продаже их больше. Чтобы выбрать лучшие, всегда читайте отзывы и прислушивайтесь к советам экспертов.
Помните, что от качества тормозных колодок зависят безопасность и комфорт.
UPD В 2022 году в ассортименте появился новый производитель тормозных колодок — RIDER (Венгрия). Советуем обратить на него внимание. Цены более чем доступные. Райдер — прямой конкурент польского АВЕ. По большинству позиций стоимость ниже. Кроме низкой цены, стоит отметить также качество и гарантию производителя. Венгерская компания гарантирует, что тормозные колодки прослужат больше полугода или 20 000 км, как и комплектующие любого другого производителя.
Линейка тормозных колодок Rider представлена несколькими сериями: Standart – прямая замена оригиналу для спокойной, комфортной езды по городскому дорожному покрытию, Ceramic – для более требовательных автомобилистов, которые любят нажать на педаль и хотят быть уверены, что автомобиль остановится. Из названия ясно, что фрикционный материал с добавлением керамики. Такие тормозные колодки не скрипят и обеспечивают лучший контакт поверхностей, чем у стандартных моделей.
Преимущества:
- наличие разные серий под разную манеру езды
- низкая цена при хорошем качестве
- официальные гарантийные обязательства
- большое наличие по всей территории Украины
Недостатки:
- плохая узнаваемость бренда
Тормозные колодки: правильный выбор | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис
Современный российский рынок автозапчастей предлагает чрезвычайно широкий выбор всевозможных тормозных колодок, различающихся своими характеристиками, свойствами, качеством и т.д. Как сориентироваться в этом многообразии? Давайте разбираться вместе.
На самом деле вопрос выбора тормозных колодок – вопрос совсем не праздный. Только давайте сразу уточним: отвечая на него в этой публикации, мы будем говорить исключительно о выборе, а не о подборе. Чувствуете разницу?
С подбором, как показывает практика, все более-менее понятно. Он особых проблем обычно не вызывает. Только частности. У нас есть VIN, каталожный номер детали, кроссы – остальное дело техники. Автосервисы сегодня обладают достаточными технологическими и информационными ресурсами (если, конечно, хотят таковыми обладать), чтобы безошибочно и оперативно подобрать тормозные колодки фактически на любую марку и модель автомобиля вне зависимости от года выпуска. Мастеру достаточно вбить необходимые сведения в программу и… А вот тут начинается самое интересное, о чем мы, собственно, и поведем речь.
Комплекс опасных заблуждений
Самое интересное – это как раз огромный выбор, который предлагается современным российским рынком автозапчастей, буквально по каждому каталожному номеру тормозных колодок. Оригинал, премиум-бренды, бюджетники, прайват-лейблы, безликие «китайцы» и т. д. – и это только довольно крупными мазками по основным сегментам. А ведь есть еще не основные и всяческие пограничные, да и внутри каждого из сегментов ситуация не такая уж и ровная, как представляется на первый взгляд. Мы знаем про более агрессивные и менее агрессивные тормозные колодки, про более мягкие и более жесткие и т.д. Как в этом-то ориентироваться? Или брать, что подвернется, особо не задумываясь?
Проблема в том, что, если задумываться не будете вы – представитель СТО, несомненно, позиционирующей себя как компетентная, профессиональная организация автомобильного сервиса, – задумываться придется вашему клиенту. Более того, ваш клиент, будьте уверены, и так регулярно задумывается, видя всю эту мультибрендовую вакханалию, и если вы не дадите ему столь же компетентный, профессиональный ответ, он побежит за ним в интернет. А там такое!
Не зря говорят: интернет все стерпит. В отношении тормозных колодок он терпит, кажется, даже сверх того. Какими только чудовищными классификациями не пестрит виртуальное пространство, предлагая выбирать тормозные колодки настолько же замысловатыми, насколько и нелепыми способами. Вплоть до цвета колодок.
Нет, конечно же, определенное разумное зерно в предлагаемых классификациях есть, но средневекового мракобесия несравнимо больше. Только представьте себе выбор тормозной колодки по цвету! А автомобили по цвету они не пытались выбирать? Да, спорткары очень часто окрашивают в красный цвет, но в него же окрашивают и пожарные машины. И тихоходные малолитражки тоже встречаются в красном цвете. Просто потому, что никакой прерогативы на красный цвет ни у кого нет. Не существует никаких ограничений в отношении расцветки – мы, по счастью, еще не на Плюке с его четкой цветовой дифференциацией: красные колодки – три раза «ку». Поэтому в реальном мире тормозные колодки могут быть какого угодно цвета, обладая при этом совершенно различными, никак не привязанными к колеру характеристиками.
Или выбор по составу. Безусловно, интересный взгляд на вопрос. «Металлические», «полуметаллические», «низкометаллические», «органические» (вы серьезно?)… В общем и целом, если не вдаваться в подробности, выглядит в принципе логично. Вот только скажите на милость, как простой российский (или, скажем, европейский) автосервис и тем более самый обычный автолюбитель смогут определить состав фрикционной смеси? Какие лабораторные возможности у них должны быть, какой исследовательской подготовкой они должны обладать?
Но ведь диванные эксперты интернета не унимаются, они идут дальше, они точно говорят, какая доля металлов присутствует в так называемых «полуметаллических» тормозных колодках, в «низкометаллических» и т.д. Такое ощущение, что информацию высшей степени секретности им напрямую транслируют из штаб-квартир глобальных производителей автокомпонентов, консультируясь при этом – не слишком ли много добавили?
А еще говорят о трех категориях тормозных колодок: OE, вторичный рынок (который почему-то на 10% – именно на 10% – хуже оригинала) и для поставок в развивающиеся страны. Чушь, полнейшая чушь и несусветный бред! Причем, пользуясь небольшим наличием, как уже было отмечено, разумного зерна, всю эту гуляющую по закоулкам измученного сознания ересь пытаются выдать – и зачастую довольно успешно – за чистую монету.
Из-за чего механикам и мастерам действительно профессиональных, компетентных СТО потом приходится краснеть и смущаться в разговоре с начитавшимися подобной ахинеи клиентами, не понимая, как им возразить, чтоб и тактично было, и по делу. Ну ведь правда нельзя по внешнему виду точно определить, спортивная эта тормозная колодка или условно «гражданская», чересчур агрессивная или достаточно мягкая… Хотя при этом, да, безусловно, тормозные колодки бывают разные. С большим присутствием металлических частиц или с меньшим, с медью или модные cuprum/copper free, для стандартных или более экстремальных условий эксплуатации и т.д. И во всем этом надо разбираться.
Как? Элементарно. Не нужно ходить к хиромантам в интернет, надо просто научиться грамотно читать саму тормозную колодку, на которой все подробно изложено. В автомобилях, пожалуй, нет больше ни одной другой настолько красноречивой детали, которая содержала бы столько полезной информации о себе на самой себе.
Стандартизированная маркировка
Если в отношении цвета тормозных колодок априори не существует никаких стандартов, то их маркировка (по крайней мере, колодок, предназначенных для европейского рынка) строго стандартизирована. Во-первых, на них обязательно должна присутствовать информация о производителе самой колодки в сборе, о производителе используемой фрикционной смеси и разработчике тормозной системы. Именно поэтому на некоторых колодках можно увидеть сразу несколько логотипов различных фирм. Причем на оригинальных колодках будут нанесены марка автопроизводителя и лого непосредственного изготовителя. Во-вторых, непременно указывается целый ряд идентификационно-технологических сведений, включающих знак соответствия требованиям R90, а также каталожный номер, номер партии, международный код и проч., о которых расскажем подробнее.
R90
На всех тормозных колодках, одобренных для продажи на территории ЕС и стран, принявших правила ЕЭК ООН (Европейской экономической комиссии ООН), к числу которых относится и Российская Федерация, обязательно должна стоять маркировка, подтверждающая их соответствие действующему регламенту. Правило №90 ЕЭК ООН (сокращенно «ECE R90») – это регламент ЕЭК, определяющий требования к конструкции, технологическим параметрам и рабочим характеристикам, а также протоколы испытаний сменных тормозных накладок/колодок для дорожных транспортных средств и прицепов.
ЕСЕ R90 требует, чтобы тормозные колодки проверялись на работоспособность, устойчивость к низким температурам и возможность замены при обслуживании тормозной системы. Допускается отклонение их фрикционных характеристик от характеристик оригинальных аналогов не более чем на 15%. Это значит, что фрикционные характеристики конкретной тормозной колодки не более чем на 15% слабее характеристик оригинального продукта или превосходят его с любым значением.
Кроме того, для тормозных колодок требуется герметичная упаковка с функцией контроля вскрытия.
Знак соответствия имеет вид нанесения «R90» и большой буквы «Е» в круге, рядом с которой располагается цифровой код. Вот тут часто имеет место ошибочное суждение. Данный код говорит не о стране – производителе тормозной колодки, а о стране, где были проведены сертификационные испытания и выдано заключение ЕСЕ R90.
Список стран: 1 – Германия, 2 – Франция, 3 – Италия, 4 – Нидерланды, 5 – Швеция, 6 – Бельгия, 7 – Венгрия, 8 – Чешская Республика, 9 – Испания, 10 – Югославия, 11 – Соединенное Королевство, 12 – Австрия, 13 – Люксембург, 14 – Швейцария, 15 – не присвоен, 16 – Норвегия, 17 – Финляндия, 18 – Дания, 19 – Румыния, 20 – Польша, 21 – Португалия, 22 – Российская Федерация, 23 – Греция, 24 – Ирландия, 25 – Хорватия, 26 – Словения, 27 – Словакия, 28 – Беларусь, 29 – Эстония, 30 – не присвоен, 31 – Босния и Герцеговина, 32 – Латвия, 33–36 – не присвоены, 37 – Турция, 38–39 – не присвоены, 40 – Северная Македония, 41 – не присвоен, 42 – Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 – Япония.
Из всего этого следует главное: на продаваемых в нашей стране тормозных колодках – абсолютно всех официально разрешенных для продажи колодках – должен стоять знак ЕСЕ R90. Никакие другие знаки его не заменяют, поскольку только колодки с этим знаком подходят для эксплуатации в наших природно-климатических условиях на сертифицированных в России автомобилях, обеспечивая регламентированное качество торможения.
А все красивые байки про то, что, например, S – это «спортивные» и можно без R90, являются не просто невинным заблуждением, а очевидным неприкрытым обманом, грозящим самыми неприятными последствиями. Поскольку колодки с такой маркировкой абсолютно не предназначены для использования в России. В любом режиме. Хоть спортивном, хоть тихоходном.
SAE J661
Но ЕСЕ R90 – это лишь полдела. О конкретных характеристиках колодки он представления не дает, говоря лишь о том, что колодка качественная. Поэтому обратимся ко второму важному документу, сведения из которого также должны обозначаться на каждой колодке.
Вообще, совершенно непонятно, зачем диванные эксперты пыжились и придумывали доморощенные типологии, когда уже много десятилетий действует логически понятная и четко выверенная классификация, представленная в SAE – Сообществе автомобильных инженеров (организация, хорошо известная по классификации моторных масел), – J661.
Конечно же, SAE J661 – это не классификация как таковая. Это стандарт, в котором изложена методика испытаний для определения коэффициента трения тормозных колодок. По результатам этих испытаний каждой колодке присваивается двухбуквенный индекс, где первая литера обозначает средневзвешенный коэффициент трения в, скажем так, стандартном температурном диапазоне (измерения при нагреве колодки до 90°С, 122°С, 149°С и 205°С). Вторая – коэффициент трения перегретой колодки, рассчитанный уже на основании измерений в десяти температурных значениях.
Расшифровка обозначений SAE J661:
Код Коэффициент трения
C до 0,15
D от 0,15 до 0,25
E от 0,25 до 0,35
F от 0,35 до 0,45
G от 0,45 до 0,55
H от 0,55 до 0,8
Z не определен
Собственно, двухбуквенный индекс SAE J661 – это все, что нужно знать для того, чтобы получить исчерпывающее представление о характеристиках тормозной колодки. И не надо ни к кому приставать, выпытывая ее состав, – такую информацию вам все равно никто не предоставит. А если бы и предоставил, то какой, интересно, вывод вы могли бы сделать, зная, что в колодке, например, 10% фенолоальдегидного полимера, 10% графита, 20% сульфидов металлов и т.д.?
Да никакого! Потому что с точки зрения эксплуатации важен на самом деле не состав, а то, как колодка работает. Безусловно, два этих понятия – состав и функциональность – взаимосвязаны. То есть состав определяет функциональность, но непосвященному человеку он не скажет ровным счетом ничего. Да и специалисту тоже нужно будет хорошенько поразмыслить, потому что число комбинаций – бесчисленно и влияние имеет каждый процент. А возможно, и его доли.
В этой связи коэффициент трения – в миллион раз более наглядная и красноречивая характеристика, точно описывающая функциональность тормозной колодки.
Выбор
Итак, что же расскажет нам индекс SAE J661, присутствующий, повторимся, на каждой качественной тормозной колодке, если она изготовлена добросовестным производителем и не относится к сумрачному сегменту подделок?
Все просто. Как видно из расшифровки, чем старше буквенный код, тем коэффициент трения выше. С одной стороны, это говорит о более эффективном торможении, с другой – о более сильном агрессивном воздействии тормозной колодки на диск. Поэтому гнаться за колодками «НН» нет никакой нужды. Более того, колодки с таким индексом нужны только для самых экстремальных условий торможения, когда ресурс пары «колодка-диск» отступает на второй план.
В обычной городской, сельско-дачной и не изобилующей высокими нагрузками на тормозную систему жизни с головой хватит колодок «ЕЕ». Вообще, обратите внимание, что букв именно две. Не одна, не три или четыре, а две. Почему? Потому, что важно не только само абсолютное значение коэффициента трения, но и соотношение коэффициентов в двух ключевых температурных режимах.
Так, если второй код выше первого (допустим, «ЕG»), это значит, что тормозные колодки требуют прогрева и холодными менее эффективны. Иными словами, эти колодки хорошо подойдут для спортивного, агрессивного вождения. То есть они и при нормальном вождении достойно справятся со своими задачами, но их потенциал лучше всего раскроется при нагрузках, близких к максимальным. Если таких нагрузок не возникает, эти колодки ни к чему. Не надо за них переплачивать.
В обратном случае (допустим, «GЕ») перед нами, скажем так, низкотемпературные колодки, при разогреве теряющие свою производительность. Поэтому слишком сильно нагружать их не стоит. Они успешно работают при стандартных температурах, но при перегреве теряют производительность.
В целом для стандартной эксплуатации уместно использовать тормозные колодки с равнозначными кодами – «ЕЕ», «FF». И чем тяжелее автомобиль, чем большую нагрузку он испытывает в процессе движения (может быть, на нем самозанятый водитель регулярно доставку тяжелых заказов осуществляет), тем эти коды должны быть выше: «GG», «HH».
А переплачивать за более высокий коэффициент трения без необходимости совершенно не надо. Более того, применение несоответствующих тормозных колодок без объективных причин увеличивает износ пары «колодка-диск» и приводит к дополнительным затратам.
Вот, собственно, и все главные правила выбора без заумного металловедения и вымученных классификаций, абсолютно далеких от реальности.
Тампоны, прокладки и другие принадлежности для менструации (для подростков)
Когда у вас начнутся месячные, вам понадобится что-то, чтобы впитать менструальную кровь. Там много разных продуктов. Возможно, потребуется немного поэкспериментировать, чтобы найти то, что подходит именно вам.
Большинство девочек используют одно или несколько из следующих средств:
- прокладки (или гигиенические салфетки)
- тампоны
- менструальные чаши
Что такое прокладки?
Прокладки представляют собой прямоугольники из абсорбирующего материала, которые прикрепляются к внутренней стороне нижнего белья девочки и собирают менструальную кровь. Иногда их также называют гигиеническими прокладками или гигиеническими салфетками. Некоторые подушечки имеют дополнительный материал по бокам. Эти «крылья» загибаются по краям нижнего белья, чтобы удерживать прокладку на месте и предотвращать протекание.
Существует множество различных типов прокладок, в том числе:
- super
- тонкий
- на ночь
- ароматизированный
- макси
- мини
У некоторых девочек кровотечение во время менструации обильнее, у других кровотечение слабее. И у большинства девушек есть легкие и тяжелые дни. Прокладки могут различаться по размеру или по впитывающей способности. Вы должны попытаться найти прокладку, которая достаточно велика, чтобы вы не беспокоились о протечке, но достаточно мала, чтобы вам было удобно. Возможно, потребуется немного поэкспериментировать, чтобы найти подходящую прокладку для разного времени менструации.
Некоторые прокладки ароматизированы или содержат дезодорант. Но у некоторых девочек они могут раздражать влагалище или вызывать аллергическую реакцию.
Как вы используете прокладки?
Прокладки следует менять каждые 3–4 часа, даже если у вас небольшие выделения. Регулярная смена предотвращает накопление бактерий и устраняет запах. Если у вас обильный поток, вам, возможно, придется менять прокладки чаще, чтобы убедиться, что вы не протекаете.
Есть два типа прокладок, которые выполняют одну и ту же работу, но используются немного по-разному.
Что такое тампоны?
Тампоны впитывают кровь из влагалища. Тампон тоже сделан из абсорбирующего материала, но сжат в маленькую трубочку. Тампоны бывают разных размеров и впитывающей способности для тяжелых и легких периодов.
Тампоны также могут поставляться с дезодорантом или без него. Тем не менее, дезодорант в тампоне не нужен, потому что регулярная смена тампонов обычно избавляет от любого запаха. Дезодорант в тампонах может раздражать влагалище и вызывать аллергическую реакцию у некоторых девочек.
Некоторые тампоны поставляются с аппликатором. Аппликатор представляет собой пластиковую или картонную трубку, которая направляет тампон во влагалище. Другие тампоны вводятся пальцем.
Некоторые девушки считают, что тонкие тампоны в форме аппликатора легче использовать, когда у них только начинается менструация. Аппликатор с закругленным верхом может быть особенно полезен новичкам. В первый раз, когда вы используете тампон, постарайтесь сделать это в день обильных выделений. Это облегчит проскальзывание тампона.
Как пользоваться тампонами?
Тампон вводят во влагалище с помощью аппликатора или пальца. После мытья рук внимательно следуйте инструкциям, прилагаемым к тампонам, и обязательно расслабьтесь.
Очень важно менять тампоны каждые несколько часов и использовать тот тип впитывающей способности, который подходит именно вам. Меняйте тампон каждые 4-6 часов или когда он пропитается кровью.
Тампоны имеют шнурок, прикрепленный к одному концу, который остается вне тела девушки. Чтобы извлечь тампон, осторожно потяните за шнур, пока тампон не выйдет. Заверните его в туалетную бумагу и выбросьте в мусорное ведро.
Не смывайте тампон в унитаз. Даже если на коробке написано, что тампон можно смывать, тампоны все равно могут вызывать проблемы в некоторых водопроводных системах.
Поскольку тампона не видно, вам нужно помнить, когда пора менять его. Если вы забудете сменить его, у вас могут появиться пятна или протечки на нижнем белье или одежде.
Если пришло время сменить тампон, а вы не можете найти шнурок, не волнуйтесь! Тампон все еще там. Дотянитесь пальцами, чтобы найти струну. Это может занять минуту, потому что веревку будет трудно захватить.
Некоторые девушки беспокоятся, что тампоны могут потеряться внутри их тела. Но это невозможно. Влагалище удерживает тампон на месте, а отверстие шейки матки (расположенное в верхней части влагалища) слишком маленькое для тампона.
Важно часто менять тампоны. Тампон, оставленный слишком долго, не потеряется. Но у девочки могут появиться выделения, запах или инфекция. И никогда не вставляйте тампон и не оставляйте его на весь день или на всю ночь , даже если у вас мало месячных. Это подвергает девочек риску редкого, но очень опасного заболевания, называемого синдромом токсического шока (СТШ).
Что такое менструальная чаша?
Как и тампон, менструальная чаша вводится во влагалище. Вместо того, чтобы поглощать кровь, чаша улавливает ее до того, как она вытечет из влагалища. Менструальные чаши изготавливаются из гибких материалов, таких как резина или силикон.
Вы не можете видеть, когда чашка полна, поэтому опорожняйте ее (или, в случае одноразовых чашек, выбрасывайте) несколько раз в день. Инструкции, прилагаемые к чашке, объясняют, как это сделать.
Поскольку некоторые менструальные чаши выглядят как диафрагма, девочки могут задаться вопросом, можно ли использовать менструальную чашу в качестве противозачаточного средства. Но менструальная чаша делает , а не предотвращают беременность.
Как решить, что использовать?
Выбор типа защиты периода остается за вами. Некоторым девушкам нравятся тампоны, потому что их легко хранить в сумочке или кармане. Тампоны и чашки также полезны для девочек, которые занимаются спортом, например, плаванием, поскольку в воде нельзя носить прокладку.
Некоторые девушки предпочитают прокладки, потому что они просты в использовании и легче запомнить, когда их менять, потому что вы можете видеть, как они пропитываются кровью. А некоторые девушки с обильными менструациями используют тампоны вместе с прокладками или ежедневными прокладками для дополнительной защиты от подтекания.
Многие девушки переключаются туда и обратно в зависимости от:
- их положения
- , где они будут
- их менструальные выделения
- время суток (дневное или ночное покрытие)
Отзыв: Эми В. Анзилотти, доктор медицины
Дата пересмотра: октябрь 2019 г.
Разница между прокладками и тампонами
Написано авторами редакционной статьи WebMD
В этой статье
- Что такое прокладки?
- Что такое тампоны?
- Что такое синдром токсического шока?
- Плюсы и минусы прокладок
- Плюсы и минусы тампонов
- Что выбрать?
Прокладки и тампоны — два наиболее распространенных и эффективных способа борьбы с менструальной кровью. Решить, какой из них использовать, не составит труда. Более подробная информация о каждом продукте может помочь вам определить, какой из них лучше всего подходит для вас.
В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о различиях между прокладками и тампонами.
Прокладки представляют собой прямоугольные кусочки впитывающего материала, которые можно приклеивать к внутренней стороне нижнего белья. Материал обычно имеет небольшие отверстия внутри, поэтому он всасывает в себя менструальную кровь. Это предотвращает проливание и утечку крови. Прокладки также называют гигиеническими прокладками или гигиеническими салфетками.
Как выбрать подходящую подкладку? Колодки могут быть разных размеров. Если вы только начинаете, вам, возможно, придется попробовать несколько размеров, чтобы увидеть, какой из них подходит вам лучше всего. Вы также можете выбрать прокладки в зависимости от того, насколько легким или тяжелым является ваш кровоток.
Подушечки также могут иметь «крылья». Крылья — это дополнительный материал по бокам прокладки, который можно завернуть по краям нижнего белья, чтобы удерживать прокладку на месте и предотвратить попадание крови на нижнее белье и одежду.
Маркировка на упаковке ваших прокладок обычно содержит подробную информацию о размере и о том, подходят ли они для легких или обильных менструаций.
Как часто нужно менять прокладку? Вы должны менять прокладки каждые 3-4 часа, даже если у вас нет обильных менструаций. Если у вас очень обильные менструации, возможно, вам придется менять его чаще, чем каждые 3-4 часа.
Когда вы регулярно меняете прокладки, вы предотвращаете рост в них вредоносных микробов, называемых бактериями. Регулярная смена прокладок также помогает контролировать запахи.
Должен ли я использовать ароматизированные прокладки? Не используйте прокладки с ароматизаторами, так как они не нужны и могут вызвать раздражение влагалища. Ваше влагалище самоочищается и не нуждается в мыле, химикатах или парфюмерии.
Ароматические прокладки и тампоны могут нарушать естественный рН влагалища и вызывать проблемы, включая бактериальный вагиноз и дрожжевые инфекции.
Бактериальный вагиноз — это разновидность воспаления влагалища, которое возникает, когда бактерии, присутствующие во влагалище естественным образом, разрастаются. Это может вызвать серые, белые или зеленые выделения, запах рыбы, зуд и жжение во время мочеиспускания. Молочница — это грибковая инфекция, которая может вызывать зуд, жжение и покраснение во влагалище. У вас могут быть густые белые выделения, похожие на творог.
Тампон изготовлен из абсорбирующего материала, похожего на прокладку. Но тампон выглядит как маленькая трубочка. Вы должны ввести его во влагалище пальцами или аппликатором, который удерживает тампон внутри. Если вы только начинаете, вам может быть проще использовать аппликатор, представляющий собой пластиковую или картонную трубку, которая поможет вам ввести тампон во влагалище.
Тампоны обычно имеют шнурок, прикрепленный к одному концу. Эта нить предназначена для того, чтобы сидеть снаружи вашего тела, поэтому вы можете использовать ее, чтобы вытащить ее, когда ваш тампон заполнен и его нужно заменить.
Как выбрать подходящий мне тампон? Тампоны также бывают разных размеров, предназначенных как для тяжелых, так и для легких кровотоков. Возможно, вам придется протестировать несколько разных размеров и поэкспериментировать, прежде чем выбрать тампон, который подходит именно вам.
Может ли тампон потеряться внутри моего тела? Потерять тампон внутри тела невозможно. Шейка матки — ткань, которая видна у отверстия в верхней части влагалища — слишком мала для прохождения тампона.
Как часто нужно менять тампон? Тампон следует менять каждые 4–6 часов. Важно помнить об этом, потому что иногда вы можете забыть, что используете его. Если вы держите его дольше, это может привести к росту вредных бактерий. Эти бактерии могут проникать в организм через влагалище и вызывать заболевания.
Крайне важно менять тампон каждые 4–6 часов. Никогда не оставляйте тампон дольше — особенно на весь день или всю ночь. Если вы сделаете это, вы увеличите свои шансы получить серьезное заболевание, называемое синдромом токсического шока (СТШ). Это также может произойти из-за использования прокладок, но гораздо реже.
Синдром токсического шока представляет собой опасное для жизни состояние, возникающее при определенных бактериальных инфекциях.
Симптомы синдрома токсического шока включают:
- Высокая температура
- Рвота
- Диарея
- Сильные мышечные боли
- Чувство крайней слабости или головокружение
- Сыпь, похожая на солнечный ожог
Если у вас есть какие-либо симптомы СТШ, вам следует немедленно обратиться к врачу. помощь. Синдром токсического шока требует неотложной медицинской помощи.
Профи . Прокладки — отличный вариант для женщин, которым не нравится идея вставлять что-либо внутрь своего тела. Поскольку вы можете его видеть, его также легко запомнить, когда вам нужно его изменить. Вы можете найти супервпитывающие прокладки, которые очень тонкие, чтобы у вас не было постоянного дискомфорта между ногами.
Несмотря на то, что прокладки также могут вызывать синдром токсического шока, риск гораздо меньше по сравнению с тампонами. Вы все равно должны помнить о регулярной замене колодок.
Минусы. Во время плавания вы не сможете так легко надевать прокладки. Если вы женщина, которой нравится это занятие, тампоны могут быть лучшим вариантом. Кроме того, независимо от того, насколько тонка ваша прокладка, она может быть видна под тесной или минимальной одеждой.
Плюсы. Тампоны — отличный вариант для женщин, занимающихся плаванием или другими видами спорта. Они также менее заметны под одеждой. Некоторые женщины также предпочитают тампоны, потому что их легче носить с собой, и вы не чувствуете их так же, как прокладки.
Минусы.