Skip to content

Выхлопные трубы на авто: Зачем автомобилю две выхлопные трубы — Автомобили

Содержание

Почему у некоторых автомобилей делают две выхлопные трубы? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

26376

Категория: 
Обслуживание Авто

Если приглядеться к автомобилям на парковке во дворе, то у ряда моделей можно увидеть две выхлопных трубы. Иногда они монтируются под бампером нарочито демонстративно, чтобы удивить и даже шокировать пешеходов своими размерами и оформлением. У больших заднеприводных автомобилей они к месту. Однако такие же трубы можно порой разглядеть и на обычных моделях со слабосильными 4-цилиндровыми агрегатами. Есть ли в них какой-то смысл или это лишь прихоть владельца?



Фото: пресс-служба Kia

V-образные моторы и две трубы

Система выпуска автомобилей довольно сложна. Она рассчитывается применительно к каждому двигателю и непосредственно участвует в процессе работы мотора. Если ее конструкция изменяется неумелыми руками гаражных тюнеров, то система газоотвода начинает работать с нарушениями и препятствует бесперебойному функционированию силового агрегата. Вспомним знаменитый опыт с картошкой, засунутой в выхлопную трубу. Там овощ препятствует выходу выхлопных газов, и мотор рискует заглохнуть.

Поэтому для инженеров было важно обеспечивать свободный отток выхлопа, для чего рассчитывается диаметр труб и объем резонаторов с глушителем. А чем больше камеры сгорания двигателя и чем больше цилиндров в целом, тем крупнее получается система выхлопа.

На дорогих машинах с мощными бензиновыми или дизельными агрегатами, как правило, стоят две трубы, чтобы воспрепятствовать образованию обратного давления в выхлопе.

Как правило, под капотом у таких автомобилей трудятся V-образные 6-цилиндровые моторы объемом свыше 3 литров. На моделях десятилетней давности не редко ставились атмосферные 8-цилиндровые агрегаты объемом свыше 4 литров. Это спортивные версии Mercedes AMG или M-серия BMW. На многих американских пикапах тоже встречаются V-образные моторы большого литража. И все они имеют по две выхлопных трубы.

Только фикция

Дело в том, что каждый блок V-образного мотора имеет свою систему выпуска. Два тракта отходят от каждого из них и загибаются под днище, где трубы входят в катализаторы, резонаторы и глушители. И чем больше объем камер сгорания, тем выше диаметр трубы и системы выпуска в целом. Поэтому на мощных автомобилях две трубы, выглядывающие из-под бампера, конструктивно оправданы и даже необходимы.

Между тем таких автомобилей уже меньшинство, а две трубки под бампером ставят даже на малолитражки с небольшими 4-цилиндровыми агрегатами. С их помощью придается некий спортивный антураж моделям, которые не представляют из себя ничего особенного. В данном случае это только бутафория. Причем до подобного обмана доходят не только гаражные тюнеры, но и дизайнеры именитых автопроизводителей. К примеру, дорогие комплектации почти всех кроссоверов часто украшены двумя симметричными трубами, которые на поверку оказываются фикцией.

Музыкальный инструмент

Однако премиальные бренды, которые сейчас все чаще вместо атмосферных V-образных агрегатов используют 4-цилиндровые рядные моторы, со ступенчатым турбонаддувом и впрыском, находят применение и второй фальштрубе под бампером. Ее используют для генерации шумов, чтобы создать иллюзию работы мощного многоцилиндрового мотора.

К примеру, Audi и Porsche ставят в выхлоп дополнительные резонаторы с встроенным динамиком, который генерирует треск на частотах 8-цилиндрового «атмосферника» мощностью свыше 400 л. с. Делается это только по эстетическим причинам, которые между тем играют колоссальную роль в продажах люксовых машин. Благородный звук выхлопа нравится автомобилистам. Поэтому выхлоп настраивается акустиками, как дорогой музыкальный инструмент. А вторая труба усиливает этот искусственный грохот. В общем, хорошая выхлопная система должна не только эффективно отводить газы с продуктами сгорания топлива, но и радовать окружающих приятным музыкальным баритоном.

Смотрите также:

  • Тест-драйв Jeep Cherokee: не зарастет индейская тропа →
  • Народный артист: тест-драйв Chery Tiggo FL →
  • Ford Kuga: между Rav4 и Santa Fe →

автомобилитехническое устройство автомобиля

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Две выхлопные трубы на автомобиле: плюсы и минусы

Выхлопная система предназначена для удаления отработанных газов из цилиндров двигателя. Они сбрасываются в атмосферу обычно от заднего габарита автомобиля, исключая попадание в салон через неплотности. Но у некоторых машин там вместо одного обязательного патрубка стоят два, а то и больше.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего стали использовать раздвоенный глушитель
  • 2 Варианты установки
  • 3 Виды спортивных глушителей
  • 4 Как самому сделать раздвоенную систему выхлопа

На фоне глобальной экономии во всём при массовом производстве это выглядит нелогично. Тем не менее, основание для подобного конструкторского шага имеется, и не одно.

Для чего стали использовать раздвоенный глушитель

Изначально сдвоенный выхлоп стал продолжением конструктива многоцилиндровых моторов V-образной компоновки.

Два ряда цилиндров, две головки блока, два выпускных коллектора. От каждого идёт свой выхлоп, в пространстве они разнесены, особого смысла сводить всё в одну трубу нет.

Если уж двигатель настолько сложен и массивен, то на однотрубной системе много не сэкономить. Всё последующее основывалось на данной схеме, но ею не ограничилось.

Можно свести в список данную причину и её наследие:

  1. Двойной выхлоп двухрядных моторов, как необходимость отводить большое количество газов, не используя труб большого диаметра. Выхлопная система располагается под днищем автомобиля, габаритные трубы снизят дорожный просвет, вызовут компоновочные сложности. Две трубы меньшего диаметра разместить проще, как и автономные глушители на каждый канал. Между тем снижать сечение нельзя, это приведёт к большим насосным потерям и снижению КПД двигателя. Уменьшится мощность, возрастёт расход.
  2. Подобная организация выхлопа стала свидетельствовать об установке солидного мотора. Не все могут позволить себе комплектацию машины подобным силовым агрегатом, а казаться богаче и спортивнее хочется многим. Производители стали помогать своим клиентам, устанавливая двойные патрубки даже на скромные двигатели, где они не требуются. Часто даже не реальные, а декоративные, чистые муляжи, но эффектно выглядят.
  3. То же можно сказать и о звуке выхлопа. Разнесение выпуска цилиндров по нескольким магистралям позволяет точнее настраивать акустику на низкочастотную тембровую окраску и отсутствие неприятных нечётных гармоник звукового спектра.
  4. Высокая степень форсировки даже в случае малоцилиндровых моторов небольшого объёма без использования наддува (атмосферных) требует настройки выхлопа. Соседние цилиндры мешают друг другу, работая на общую магистраль. То есть в пульсациях газов отвод очередной порции может наткнуться на зону высокого давления от другого цилиндра, наполнение резко упадёт, отдача снизится. Настройка сводится к противоположному эффекту, когда порция газов совпадает с разрежением, так очистка усиливается. Но это возможно только с применением многоканальных коллекторов.

Параллельные трубы и глушители могут быть установлены заводом или предприятиями автосервиса в рамках тюнинга.

Варианты установки

Развести каналы выхлопа можно на разных участках выпускной магистрали.

Лучшее решение – раздельные участки, начиная от выпускного коллектора, но оно же и самое затратное по массе, стоимости и габаритам.

Можно выполнить раздвоение от резонатора, а для устранения взаимного влияния в коллекторе использовать настроенный выпуск типа «паук».

Чисто декоративное решение – установка двух оконечных глушителей со своими патрубками, работающих от общей трубы под днищем, хотя некоторую пользу приносит за счёт сокращения габаритов выпуска под полом багажника.

Аналогичное решение, но глушитель один, имеющий два выходных патрубка.

Эконом-вариант, имитация патрубков пластиковыми диффузорами, реальный выхлоп скромных размеров вообще не виден под днищем.

При выборе варианта надо определиться с целью доработки – это может быть внешний спортивный тюнинг или реальная доводка мотора.

Виды спортивных глушителей

Тюнинговые глушители отличаются многообразием форм и решаемых задач, но если речь идёт о двойном выхлопе, то это обычно так называемые Т-образные изделия, направляющие общий поток в один или два корпуса, соответственно на выходе имеющие по патрубку на каждый или трубное разветвление на два параллельных канала.

Спортивность тут очень условна, в основном это касается только внешнего вида. Конкретная модель подбирается по автомобилю, чтобы избежать снижения дорожного просвета и уменьшения производительности.

Как самому сделать раздвоенную систему выхлопа

Для самостоятельного изготовления надо располагать подъёмником или смотровой ямой, сварочным аппаратом, отрезной машинкой и некоторыми навыками в пространственном проектировании.

Это интересно: Зачем нужен резонатор в выхлопной системе, признаки неисправности

Проводятся замеры пространства, где ранее стоял штатный глушитель, подбирается конкретная модель Т-образного. Затем составляется чертёж, по которому работа комплектуется трубами и крепёжными элементами.

Надо помнить, что вся конструкция сильно нагревается, магистрали нельзя проводить близко к кузовным элементам, особенно топливным и тормозным.

Система собирается в виде макета, прихватывается точками сварки, затем подгоняется по месту и окончательно проваривается до полной герметичности. Эластичные подвесы можно взять от любой модели автомобиля.

В большинстве случаев проще и дешевле обойдётся обратиться в специализированную мастерскую по выхлопным системам и тюнингу.

Там есть не только типовые варианты, но и возможности, трудно реализуемые в гаражных условиях, например, сварка нержавеющей стали.

Важно получить гарантию, что ничего не станет вибрировать, стучать о кузов, создавать неприятный звук и запах в салоне. У начинающего мастера вряд ли это сразу получится.

Труба | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Выхлопная труба Walker

Сравнить

Выхлопная труба Walker

Сравнить

Выхлопная труба Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Выхлопная труба Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Сравнить

Y-образная трубка Walker

Выхлопная труба соединяет компоненты вашей выхлопной системы для безопасного удаления выхлопных газов из вашего двигателя. Эта труба направляет газы от выпускного коллектора к каталитическому нейтрализатору, а затем к глушителю и выхлопным трубам. Со временем может потребоваться замена выхлопной трубы из-за ржавчины и вибраций. Чрезмерный износ может привести к хлопкам или шипению, утечке выхлопных газов, снижению расхода топлива или даже вибрации педали, сиденья или рулевого колеса. Если не устранить проблемы с выхлопом, это может привести к провалу теста на выбросы. В O’Reilly Auto Parts у нас есть выхлопные трубы и детали выхлопной системы для многих моделей. Ознакомьтесь с нашими вариантами и найдите подходящую деталь для своего автомобиля.

Выхлопные системы 101 — Объяснение выхлопных систем автомобилей

Что делает один автомобиль громче другого? Как автомобили могут уменьшить выбросы? Ответ прост, из-за выхлопной системы. Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, которые собирают выхлопные газы из цилиндров двигателя и удаляют вредные вещества, одновременно снижая уровень шума и удаляя выхлопные газы из автомобиля.

Все выхлопные системы выделяют шесть газов, три из которых являются токсичными, включая окись углерода, окись азота и окись азота. В то время как основной задачей выхлопной системы является рассеивание вредных газов, образующихся в камере сгорания двигателя, она также отвечает за приглушение звука. Автомобиль с плохой выхлопной системой будет демонстрировать такие проблемы, как более низкая эффективность использования топлива, грохочущие звуки из выхлопной трубы или глушителя, опасные газы и может издавать запах тухлых яиц.

Выхлопная система

Выхлопная система состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе, чтобы уменьшить шум выхлопных газов и обеспечить канал для выхлопных газов, выходящих из двигателя через днище автомобиля. Этот путь используется для предотвращения попадания вредных газов в автомобиль и предотвращения заболеваний пассажиров. Во многих случаях выхлопная система делает выбрасываемые газы чище, чтобы уменьшить выбросы и защитить окружающую среду от дальнейшего ущерба. Некоторые компоненты включают ряд труб, зажимов, подвесок и датчиков. Однако в каждом автомобиле вы найдете следующие компоненты, из которых состоит выхлопная система:

Выпускной коллектор – собирает выхлопные газы каждого цилиндра из камеры сгорания двигателя и направляет их в выхлопную трубу. Обычно изготавливаются из чугуна или стали со специальными изгибами для повышения эффективности.

Каталитический нейтрализатор — или «кошка», как многие его называют. То, что он делает, указано в названии. Он использует катализатор или вещество, такое как платина, палладий, родий, или химическое вещество, которое заставляет другие химические вещества вступать в реакцию, не изменяя своего собственного состава. Он преобразует вредные выбросы из камеры сгорания двигателя в водяной пар и углекислый газ. Окисление превращает монооксид углерода в диоксид углерода и углеводороды в диоксид углерода и воду. Хотя эти газы по-прежнему вредны для атмосферы, они менее вредны, чем газы, вырабатываемые двигателем. Эти компоненты обычно служат около 100 000 миль, но обычно выходят из строя из-за утечки выхлопных газов, несгоревшего топлива, пропусков зажигания двигателя или внешних повреждений. Когда кошка начинает выходить из строя, вы можете почувствовать запах тухлых яиц, и загорится индикатор проверки двигателя. К сожалению, замена этого кота может обойтись дорого из-за того, что он состоит из драгоценных металлов, таких как церий, платина, родий или марганец.

Глушитель . Глушитель, также названный в честь того, что он делает, уменьшает или приглушает звук, издаваемый двигателем, при этом максимизируя поток выхлопных газов. Более высокая скорость потока означает лучшую производительность во всех функциях автомобиля. Однако даже крошечное отверстие в глушителе может повлиять на его способность глушить звук или эффективность расхода воздуха.

Резонатор — Подобно глушителю, этот компонент изменяет звуковые колебания двигателя и может быть размещен до или после глушителя в выхлопной системе. Основной задачей резонатора является организация и настройка звуков вибрации, но он также играет большую роль в повышении эффективности потока выхлопных газов. Точно так же, как хорошо спроектированный и функционирующий глушитель, это может привести к повышению производительности и эффективности использования топлива.

Выхлопная труба . Будучи последней частью выхлопной системы, выхлопная труба выходит из глушителя и проходит за задний бампер большинства автомобилей, направляя выхлопные газы наружу. На многих современных автомобилях он также служит декоративным элементом и может быть покрыт хромом.

В следующий раз, когда вы будете ехать по дороге и сзади вас подкрадется тихая машина, вы поймете, что это хорошо настроенная выхлопная система делает свое дело! Наоборот, если вы слышите шумную машину или, что еще хуже, эта шумная машина ваша, вероятно, пришло время проверить автомобиль обученным техническим специалистом. Автомобили с неисправной выхлопной системой могут иметь горящий индикатор проверки двигателя, неприятные запахи, исходящие от автомобиля, или плохую экономию топлива.