Skip to content

Якорный ремень: Что такое якорный (страховочный) ремень и его предназначение

Что такое якорный (страховочный) ремень и его предназначение

29 марта 2021

Большинство родителей, которые устанавливают детские автокресла, не знают о существовании и, тем более, о назначении страховочного или якорного ремня (Top Tether), так как в большинстве стран он не требуется стандартами безопасности. Однако, его роль достаточно важна в случае дорожно-транспортного происшествия.

Top Tether имеет вид ремня, который одним краем крепится к спинке автокресла, а другой его край имеет на конце крюк (анкер) и предназначен для закрепления в автомобиле.

При фиксации детского автокресла в транспортном средстве в положении «лицом вперед» с помощью системы ISOFIX, страховочный ремень является третьей точкой крепления. Особенность ISOFIX заключается в том, что она имеет две точки фиксации, а скобы для закрепления детского кресла расположены на задних сиденьях между верхней и нижней подушками дивана. То есть если фиксировать автокресло только в ISOFIX, то получается что оно закреплено лишь в нижней части. В этом случае и нужен якорный ремень. Он зафиксирует верхнюю часть спинки автокресла и тем самым ограничит ее движение при ударе. Таким образом, существенно снизится риск травмирования шейной и затылочной зон малыша и минимизируется вероятность удара головы о переднее сиденье или другие части интерьера автомобиля. Ведь с незакрепленным якорным ремнем во время ДТП голова ребенка резко «выпадает» на 10-15 см вперед. В нижеследующем видео-ролике смоделировано дорожно-транспортное происшествие с использованием Top Tether и без него.

 

Кстати, штатные ремни безопасности автомобиля также имеют по три точки фиксации: одну вверху и две внизу.

Теперь не помешает разобраться, куда же крепится страховочный ремень (Top Tether). На самом деле, все зависит от автомобиля. Большинство автомобилей 2008 года выпуска и новые имеют обычно минимум три различные точки для фиксации якорного ремня автокресла. Эти точки помечаются специальным значком, как показано ниже.

Расположение же точек фиксации страховочного ремня может отличаться в различных траспортных средствах. Все зависит от конструкции самого транспортного средства. Скоба для якорного ремня может находиться на потолке автомобиля или на полу, может быть на полочке у заднего стекла или на спинке заднего сиденья, или даже в полу багажника. На схеме ниже изображен ориентировочный перечень зон расположения точек крепления Top Tether. В любом случае вы должны руководствоваться рекомендациями инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства по закреплению страховочного ремня детского автокресла.

Ниже находятся фото некоторых зон фиксации страховочного ремня в транспортных средствах, как они выглядят в реальной жизни.

Якорный ремень закреплен на потолке салона автомобиля.

Якорный (страховочный) ремень автокресла прикреплен к полу в багажнике транспортного средства.

Место фиксации Top Tether на обороте спинки заднего сиденья в машине.

Расположение точки крепления страховочного ремня автокресла на полочке рядом с задним стеклом автомобиля.

Следующие видео дадут вам практическое представление как выглядит и где находится страховочный (якорный) ремень автокресла, а также помогут разобраться как его закрепить и затянуть.

 

 

Почему обычно не фиксируют якорным ремнем автокресло, установленное «лицом назад» — потому что в таком положении спинка автокресла служит защитным барьером для головки младенца и ограничивает ее движение.

Почему страховочный ремень зачастую не используют в автокреслах, зафиксированных штатным ремнем безопасности автомобиля — потому что штатный ремень безопасности уже имеет три точки фиксации (1-вверху справа или слева, в зависимости от места установки автокресла, 2-снизу справа, 3-снизу слева).

Поделиться

Рассказать

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Ищем дополнительную защиту — AMCCSS «Priority»

Что это даёт?

Скобы приварены к силовому каркасу автомобиля и жестко связывают кресло с машиной. При аварии кресло уже не может сместиться вперед и почти не смещается вбок. В детском сиденье, которое пристегивается штатным ремнем безопасности, смещение неизбежно – потому что ремень вытягивается из катушки на некоторую длину, пока сработает фиксатор.
В кресле Isofix смещение исключено.

Преимущества системы Isofix:

Кресло не смещается при аварии, уменьшается риск травмирования ребенка.
Быстро и безошибочно устанавливается в машине. Щелк – и готово!
Кресло остается зафиксированным даже при отсутствии ребенка в машине. И-за этого меньше риск травмирования водителя и пассажиров при аварии.

Недостатки системы Isofix:

Более высокая цена кресла.
Больший вес кресла за счет металлической рамы.
Подходит не для каждой машины, т.к. не во всех автомобилях есть скобы Isofix.

На какие возрастные группы рассчитан?

ISOfix подходит для всех возрастных групп и еще служит для удобной фиксации самого кресла.

Где искать Isofix в автомобиле?

Между подушкой и спинкой заднего сиденья. В основном системой ISOfix оборудуют боковые места, но есть машины с ISOfix и на среднем месте. Скобы могут быть закрыты пластиковыми заглушками, обозначены пластиковым значком с логотипом Isofix либо вшитой в обивку биркой. Иногда крепление никак не обозначено и утоплено в зазор между спинкой и сиденьем. В этом случае изучите инструкцию к машине.

Две точки фиксации Isofix жестко крепят нижнюю часть кресла к кузову, но не спасают детское сиденье от «кивка» вперед при ударе. Поэтому в конструкции есть третья точка крепления. Это может быть:

упор в пол (выдвижная «нога»). Расположен в передней части кресла и направлен вниз. При установке раздвигается и упирается в пол салона. В некоторых машинах пол не жесткий, а со встроенным ящиком для мелочей – в этом случае упор бесполезен. При аварии он просто проломит крышку ящика, и кресло опрокинется.

якорный ремень Top Tether (буквально – «верхняя привязь»). Пристегивает верхнюю часть кресла к специальной скобе на спинке сиденья или в багажнике. Если такая скоба в машине есть, она обозначена значком в виде ребенка в детском кресле с якорем за спинкой сиденья.

В креслах группы 2 и 3 третьего крепления нет, потому что фиксацию ребенка и кресла обеспечивает штатный трехточечный ремень безопасности. В комбинированных креслах при переходе на пристегивание ребенка штатным ремнем третье крепление убирают.

Как правильно установить кресло с креплением Isofix

Тщательно изучите инструкцию к креслу. Устанавливайте кресло в соответствии с указаниями инструкции! Если инструкции нет или она написана не по-русски – не покупайте такое изделие. По правилам ECE R 44/04, каждое детское удерживающее устройство обязательно комплектуется подробной инструкцией на языке страны, в которой продается. Устройство без такой инструкции не может пройти законную сертификацию – а значит, защитные свойства кресла не подтверждены, а подлинность сертификата вызывает сомнения.

Посадите в кресло ребенка и отрегулируйте положение внутренних ремней (если они предусмотрены для данной возрастной группы). Крепление верхних (плечевых) лямок должно находиться на уровне плеч – не выше и не ниже.

Пристегните ребенка внутренними ремнями и отрегулируйте их натяг. Он должен быть таким, чтобы под ремень проходили один-два пальца. Слабый натяг увеличит «вылет» ребенка при аварии и тяжесть травм, слишком сильный – создаст дискомфорт в поездке.

Выберите в автомобиле одно из мест, оборудованных скобами Isofix. Определите, в каком положении ставить кресло, если инструкция допускает два способа установки. Обычно кресла возрастных групп 0+/1 могут устанавливаться как по ходу, так и против хода движения. Формально с 9 месяцев можно сажать ребенка лицом вперед, но мы рекомендуем возить детей в возрасте до 15 месяцев только против хода движения. Пока мышцы шеи окончательно не окрепли, это убережет шею и голову от тяжелых травм.

Разложите в рабочее положение раму с кронштейнами Isofix (чтобы замки были направлены назад). Разверните ремень Top Tether или разложите в рабочее положение телескопический упор.

Наденьте на скобы Isofix в машине пластиковые направляющие (если они есть в комплекте кресла).

Расположите кресло на сиденье так, чтобы обе защелки находились напротив скоб, и вдвиньте кресло на скобы до характерного щелчка. Убедитесь, что замки защелкнулись: индикаторы на кронштейнах должны смениться на зеленые.

Зафиксируйте третью точку крепления в зависимости от конструкции:

– отрегулируйте телескопический упор так, чтобы он прочно упирался в пол,
– защелкните карабин ремня Top Tether на предназначенной для него скобе и затяните ремень.

Убедитесь, что кресло стоит жестко: не выдвигается и не наклоняется вперед, не сдвигается в поперечном направлении.

Высокие результаты независимых краш-тестов

Любое автокресло должно соответствовать правилам ECE R 44/04. Это гарантия того, что оно обеспечит ребенку обязательную, минимальную защиту. Но как выяснить, какие кресла защищают в реальных условиях? Для этого различные организации в Европе, Азии и Америке проводят независимые испытания. Условия этих тестов более жёсткие, чем по правилам ECE.

В России независимые краш-тесты детских автокресел организует издание «Авторевю». Последние испытания были проведены в 2015 году. На тесты отобрали кресла, продающиеся именно в России – в том числе отечественные модели.

Результаты независимых тестов помогут вам выбрать для ребенка автокресло, которое может защитить его в реальных дорожных условиях.

В разделе «Независимые испытания» собраны результаты краш-тестов по различным методикам. Вы можете посмотреть итоги всех испытаний отдельно для каждого автокресла, а можете увидеть полный список испытанных моделей.

Стерлингов | Якорный ремень

стерлингов | Якорный ремень
Перейти к основному содержанию

Сейчас:

34,99–38,99 долларов США

Артикул:
АНКС

Высокопрочная нейлоновая лямка шириной 1,75 дюйма и стальные застежки облегчают быстрое и надежное крепление в корзинах, сквозных и дроссельных конфигурациях.

Сейчас:

34,99–38,99 долларов США


действуют тарифы на негабаритную доставку

Количество:

Текущий запас:

Добавление в корзину.