Skip to content

Яндекс правила перевозки детей в автомобиле: Детский тариф Яндекс Go — надёжные кресла и подготовленные водители

Дети в такси

За последние полгода — с июля по декабрь 2018 года — количество заказов нашей услуги детского такси по всей России выросло в два раза. Каждый день десятки тысяч родителей вызывают такси, чтобы отправиться куда-то вместе с детьми. Это особые поездки: когда в салоне ребёнок, требования к безопасности становятся выше обычного. Дети в свою очередь бывают не в восторге от путешествий, особенно на большие расстояния: они могут капризничать и плакать в дороге.

Хочу вызвать такси для cебя и ребёнка  🚕

Мы решили составить гид по безопасным и приятным поездкам с детьми. Нам помогли специалисты по детской безопасности, психолог и водитель, который часто возит детей.

Эти советы пригодятся всем, кто часто садится в машину с ребёнком — неважно, такси это, каршеринг или личный транспорт.

Часть 1. Безопасность

Что нужно знать, если с вами ребёнок

В машине должно быть детское кресло

В каждом автомобиле есть своя система безопасности, которая защищает пассажира: ремень, подушки, подголовники сидений. Но всё это рассчитано на взрослого человека ростом выше 150 сантиметров и весом от 40 килограммов. Если пассажир ниже или легче, ремень и подушка безопасности его не защитят.

Везти ребёнка в обычном пассажирском кресле нельзя. И вот почему

Справа — ремень безопасности на взрослом человеке. Слева — на ребёнке в обычном пассажирском кресле. Так не должно быть

  • Нижняя часть ремня не прилегает плотно. Ремень должен хорошо прилегать к телу, чтобы не соскользнуть, когда машина затормозит. Даже взрослым советуют пристёгиваться без верхней одежды, чтобы ремень плотно охватил тело. Для ребёнка обычный ремень слишком длинный, поэтому при толчке или торможении он может соскользнуть на живот и повредить внутренние органы.
  • Верхняя часть ремня проходит неправильно. Она должна проходить по плечу пассажира: только так он удержит человека при столкновении. Если пассажир маленького роста, ремень проходит по его шее. Это не только не защищает, но и опасно в случае сильного толчка.

Держать ребёнка на руках тоже не стоит

Допустим, машина едет со средней скоростью. Если она столкнётся с препятствием и резко остановится, люди в салоне по инерции продолжат двигаться. Их вес станет гораздо больше реального. Например, ребёнок весом в 10 килограмм в момент столкновения станет весить больше трёхсот. Удержать его на руках будет невозможно.

В итоге: Детское кресло адаптирует систему безопасности автомобиля под ребёнка. Ремень в нём проходит правильно, боковая защита кресла и подголовник дополнительно бережёт от удара, ребёнок надёжно зафиксирован, ему удобно. 

Как понять, какое детское кресло вам нужно

Международные стандарты ориентированы на три показателя: вес, рост и возраст. Например, младенцев до девяти месяцев нужно возить в люльке. Но, выбирая кресло для своего ребёнка, прежде всего нужно учитывать именно рост и вес. Каркас кресла и его ремни рассчитаны на определённую нагрузку. Если ребёнок весит больше, при аварии кресло сломается. Если меньше — ребёнок выскользнет.

Пока ребёнок ещё не может сидеть, его нужно возить в люльке, пристегнув внутри ремнямиПосле того, как ребёнок научился сидеть, ему полагается детское кресло с приставным столиком или пятиточечными ремнями безопасностиДля ребёнка постарше — кресло без приставного столика или пятиточечных ремнейВариант для школьников. У бустера нет спинки и подголовника. Он приподнимает ребёнка, чтобы ремень безопасности проходил правильно, и надёжно его фиксирует

Если кресло бескаркасное или сделано из некачественного материала — например, текстиля — оно не удержит ребёнка во время аварии: швы расползутся, застёжки слетят. Надёжность кресел проверяется на краш-тестах — это когда независимые компании моделируют реальную аварию в лабораторных условиях. Креслам, которые прошли такие проверки, можно доверять. Детские кресла в машинах водителей, сотрудничающих с Яндекс.Такси, получили высокие оценки на краш-тестах ADAC — крупнейшей из европейских независимых организаций автомобилистов.

Ещё у детского кресла обязательно должен быть международный сертификат безопасности ECE R44 — наклейку с такой цифрой можно найти на спинке или боковине надёжного кресла.

Чеклист: проверьте, что детское кресло установлено правильно

  • Оно не скользит по сиденью. Если попробовать пошатать кресло из стороны в сторону, оно не шатается.
  • Кресло зафиксировано хорошо затянутым ремнём. Можно попробовать просунуть между ремнём и ребёнком два пальца: если они проходят, то всё нормально. Если кресло можно зафиксировать системой изофикс, это дополнительный плюс. Но крепления изофикс есть не во всех машинах. Если их нет, не волнуйтесь. Обязательный и главный защитник ребёнка — это ремень безопасности.
  • Ребёнок сидит в кресле без верхней одежды. Чтобы не было холодно, машину нужно прогреть заранее, а ребенка накрыть пледом.
  • Ремни правильно проходят: нижняя лямка строго по тазовым костям, диагональная — по плечу и ни в коем случае не по шее.
  • Подголовник зафиксирован на уровне затылка. Если подголовник окажется ниже, при столкновении голова ребёнка не будет надёжно защищена от удара и может резко запрокинуться назад.
  • Ребёнку удобно. Если он плачет и капризничает, проблема может быть не в кресле. Ему жарко, душно, не расправлена одежда на спине — причин может быть множество.

Часть 2. Хорошее настроение

Если ребёнок капризничает в машине: советы психолога

Алекандр Покрышкин,
детский психолог и игровой терапевт

«Пока одни родители охотно возят своих детей на машине, чтобы те в ней уснули, другие избегают путешествий с ребёнком. Для них любая поездка становится сильнейшим стрессом. И если детей постарше ещё можно отвлечь, то младенцы более принципиальны и не склонны к компромиссам. Вот несколько советов, которые могут сделать поездки с ребёнком спокойнее.

Убедитесь, что ребёнку удобно и все его базовые потребности удовлетворены

Это может показаться очевидным, но нужно быть абсолютно уверенным, что ребёнок сытый, сухой и у него свободная одежда — ничто не должно сдавливать кожу малыша. В кресле из-за особого положения и ремней безопасности любой дискомфорт может усилиться.

Ему не жарко и не холодно

Проверьте, не вспотел ли ребёнок в автокресле. Потрогайте его спину и голову. Если ребёнок мокрый, это может быть причиной его недовольства. Экспериментируйте с климатом в салоне. Также рекомендую присмотреться к «дышащим» матрасам для автокресел — многим детям с ними проще.

И не слишком ярко

Проверьте, не светит ли ребёнку в глаза солнце. Если светит, используйте защитные шторки, которые крепятся на оконное стекло. Они могут пригодиться и вечером: свет фар и горящих фонарей тоже могут вызывать дискомфорт.

Путешествуйте в хорошем настроении в первой половине дня

Начинайте приучать ребёнка к автокреслу в первой половине дня ездой на небольшие расстояния. Как правило, в это время малышу проще привыкать к новому, он выспавшийся и весёлый. С поездками свяжутся приятные ассоциации, и ребёнок быстрее освоится в машине.

Развлекайте и успокаивайте

Сейчас есть много игрушек и гаджетов, которые могут развлечь ребёнка. Они часто надоедают малышам, так что специально для машины лучше держать несколько. Если игрушки будут интерактивными и захватывающими, то ребёнка можно увлечь на всю поездку.

Надолго отвлечь могут музыка и сказки. Чтобы успокоить ребёнка, могут подойти «белый шум» и звуки природы. Множество таких подборок можно найти на Яндекс.Музыке.

Поговорите с педиатром

Если вы всё перепробовали, но ничего не помогает, возможно, пора поговорить с вашим педиатром. Особенно важно обратиться к врачу, если у ребёнка в машине возникают проблемы с дыханием или другие физические симптомы, например, рвота».

Как возить детей: советы таксиста

Сергей Кузнецов,
водитель-партнёр Яндекс.Такси. Приезжает по заказам в тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Детский»

«Водителю такси важно возить детей плавно: у ребёнка вестибулярный аппарат слабее, чем у взрослого. Его скорее начнёт укачивать. А чтобы не капризничали — надо найти подход к малышу, отнестись к нему по-доброму и с уважением. Я сажусь в машину, поворачиваюсь и спрашиваю, например, так: «молодой человек, вам не холодно?» — обязательно на «вы». С собой вожу пластмассовые детские игрушки: белочку и собачку. Мне внучка их подарила как талисманчики. Если родители не против, даю ребёнку поиграть в машине, чтобы не было скучно. Тогда все остаются в хорошем расположении духа — и дети, и родители».

Тариф «Детский» в Яндекс.Такси: безопасные детские кресла и прошедшие подготовку водители

Мы в Яндекс.Такси постоянно работаем над тем, чтобы жизнь горожан стала ещё проще. Одна из наших важнейших задач — облегчить быт родителей с детьми. Им непросто быть мобильными, при этом в любом путешествии с ребёнком требования к безопасности и комфорту вырастают в разы. Поэтому мы придумали услугу детского такси. В тарифе «Детский» есть кресла для детей от девяти месяцев до семи лет, в том числе одни из самых безопасных немецких кресел CYBEX. Тип кресла, подходящий вашему ребёнку по весу и возрасту, можно выбрать перед заказом.

Для работы в тарифе мы отбираем водителей со стажем вождения больше трёх лет, высокими оценками и хорошими отзывами в приложении. Они проходят дополнительный тренинг, на котором учатся фиксировать кресло, общаться с детьми и родителями и спокойно реагировать, если ребёнок плачет или кричит. Этот тренинг мы разработали вместе с психологами Инcтитyтa дoшкoльнoгo oбpaзoвaния и ceмeйнoгo вocпитaния.

Мы продолжаем работать над тарифом, чтобы он стал ещё качественнее и безопаснее. И рады, что вы доверяете нам самое дорогое.

«Правила перевозки детей в авто» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Правила перевозки детей в авто

Стать экспертом

  • Популярные
  • Открытые
  • Все вопросы
  • Новые ответы

Швейная группа «АВТОПИЛОТ»

2мес

229

АвтопилотРоссийская швейная группа «АВТОПИЛОТ» производит и реализует авточехлы для иномарок, а также для сидений отечественных машин.

Анонимный вопрос  · 6 ответов

Отвечает

Николай Анисимов

Актуально для 2022 года. Нет существенных изменений в этом плане с утверждением последнего постановления правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (редакция от 31.12.2020) «О Правилах… Читать далее

Мир чехлов

2мес

340

Мир чехловС 1999 года Российская швейная группа «АВТОПИЛОТ» шьет чехлы для автомобильных сидений на собственной фабрике

Анонимный вопрос  · 7 ответов

Отвечает

Анатолий Полищук

Это будет зависеть от того сколько ребенку лет, сколько он весит и есть ли у родителя возможность купить специальные устройства (автокресела и т.д.): 
— Если возраст в рамках 7 — 12 лет… Читать далее

Первый

Мария Староватова6мес

15

Анонимный вопрос  · 2 ответа

Перевозить только на заднем сидении автомобиля. Для детей существуют удобнейшие автокресла, например, я пользуюсь mifoldstore ru/products/hifold Эта модель самая регулируемая и компактная в мире. 

Супермаркет Детских Автокресел3г

1,1 K

Специализированный магазин, более 1000 автокресел в торговом зале. Можно примерить и выбрать вместе с ребенком.

Анонимный вопрос  · 2 ответа

Добрый день! Перевозить на переднем сиденье ребенка можно в подходящем автокресле. Бустеры устанавливаются только на заднее сиденье. С 12 лет уже можно ездить без кресла, если рост юного… Читать далее

Супермаркет Детских Автокресел3г

583

Специализированный магазин, более 1000 автокресел в торговом зале. Можно примерить и выбрать вместе с ребенком.

Анонимный вопрос  · 2 ответа

Добрый день! Установить кресло можно, если оно не крепится только с системой Isofix. Предварительно необходимо отключить подушки безопасности. Также необходимо помнить, что самое… Читать далее

Анонимный вопрос4г

Ответить

Пока нет ответов

Yulsun.ru2г

76

Алексей МаляревичYULSUN.RU
Крупнейшая сеть магазинов автозапчастей в России. Огромный ассортимент, персональное обслуживание.

спрашиваетАлевтина Федотова  · 1 ответ

Добрый.
Для этого вам потребуется бустер либо треугольник для ремня безопасности.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового… Читать далее

Константинов, Бережной и партнеры2г

53

Роман МасалёвАдвокат в Петрозаводске

спрашиваетАнжелика Ч.  · 1 ответ

Это зависит от вида транспорта, которым вы путешествуете. Авиабилет для ребенка до 1 года на внутренних линиях бесплатный, на международных — со скидкой (ст. 106 Воздушного кодекса РФ)… Читать далее

Яна Ш.3г

Ответить

Пока нет ответов

Анонимный вопрос4г

Ответить

Пока нет ответов

Яндекс Такси запускает детский сервис в Тбилиси

Новости по дате
01.04.2016
30.03.2016
29.02.2016
11.01.2016
19.12.2015
16.11.2015
01.10.2015
25.09.2015
01.08.2015
01.07.2015
10.06.2015
23.05.2015
30. 11.-0001

Панорама старого города – новая жизнь старого Тбилиси

Важность человеческого капитала в авиационной отрасли

Carrefour сотрудничает с Wolt и Mastercard для поддержки нуждающихся грузинских детей

Кеда ЛИДЕР и ENPARD Khulo Projects при поддержке ЕС Организовать бизнес-форум онлайн: Инвестиции в горную Аджарию

Евроазиатский транзит и грузинские финансы в средние века

Эковуд — более 200 видов экологически чистых деревянных строительных материалов

Грузинский Post провела презентацию деятельности и проектов 2020 года

PM для крупных работодателей: экономический рост, рабочие места и инвестиции являются главными приоритетами

Статистическая система Грузии вошла в число 20 лучших европейских стран

PM, Президент ВБ Обсудить поддержку ВБ в реализации Национального плана вакцинации

Приложение «

Яндекс Такси» запустило специальную детскую услугу. При заказе такси через приложение у клиентов будет возможность выбрать «детский» вариант, при котором будет вызываться водитель на автомобиле Toyota Prius, оснащенном автокреслом марки Moni. Автокресла соответствуют европейским стандартам безопасности и подходят для детей от 1 до 7 лет.

Водители, автомобили которых предоставлены для обслуживания детей, прошли специальное обучение по установке и регулировке автокресел, а также по обслуживанию семей.

Теймураз Хмелидзе, региональный директор «Яндекс.Такси» в Грузии, сказал: «Грузия, являющаяся частью Европы, должна установить европейские стандарты безопасности на транспорте, особенно когда речь идет о безопасности детей. Люди часто берут такси для всей семьи. Иногда родители отправляют детей на такси в детский сад или школу. Для тарифа «Детский» мы оборудовали автомобили удобными детскими креслами, чтобы маленькие пассажиры получили надежную защиту».

Минимальная стоимость поездки для детского такси Яндекса составит 2,60 лари (1,06 доллара США), что эквивалентно 2 км и 5 минутам. Если поездка короче, цена округляется до минимума. Для обычного обслуживания минимальная цена составляет 2 лари (0,81 доллара США).

Яндекс Такси — это служба Яндекса, многонациональной корпорации, специализирующейся на интернет-услугах и продуктах, базирующейся в России, аналогичной Google. Основным конкурентом Яндекс Такси на рынке приложений такси по требованию в Грузии является Taxify, эстонская компания, которая работает по той же модели, но имеет минимальную цену за свою стандартную услугу 4 лари (1,63 доллара США) и имеет более высокие стандарты для его автомобили и водители, которые Яндекс. Taxify не предлагает услугу автокресла для детей. Обе компании, разрабатывающие приложения, конкурируют с местными независимыми таксистами и другими компаниями, такими как Taxi Maxim.

Когда «Яндекс Такси» впервые вышел на рынок Грузии в 2016 году, многие грузины призвали бойкотировать сервис из-за того, что на картах Яндекса оккупированные Грузией территории Абхазии и Южной Осетии обозначены как независимые от Грузии.

В Грузии Яндекс Такси работает в Тбилиси, Батуми и Рустави, но детский сервис пока доступен только в Тбилиси.

 

Саманта Гатри

Фото: Яндекс Такси

Похожие истории:

Тбилисские таксисты о новых правилах

Грузинские таксопарки получают на 70% меньше вызовов, так как Яндекс Такси выходит на рынок Грузии сумасшедшие дороги

Видео: Беспилотный автомобиль Яндекса выехал на улицы Москвы.

Суровые зимы, водители, которые постоянно меняют полосу движения, пробки и случайные аварии, столица России Москва создает сложные условия для тестирования автономных автомобилей.

«В Москве парни за вами сигналят еще до того, как загорится зеленый сигнал светофора», — говорит Дмитрий Полищук, руководитель проекта беспилотных автомобилей Яндекса.

Полищук прокатит меня по оживленным улицам Москвы, чтобы показать, как далеко продвинулась технология беспилотного вождения компании за полтора года с момента ее официального анонса.

Поскольку местное законодательство не допускает беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, один из его коллег, Алекс, сидит за рулем в надежде, что его не придется трогать. За последние 24 часа я видел не менее трех автомобильных аварий на безумных дорогах города.

См.: Наше автономное будущее: как беспилотные автомобили станут первыми роботами, которым мы научимся доверять (обложка в формате PDF) и пешеходы. Технология беспилотного вождения Яндекса, установленная в Toyota Prius по прозвищу Тедди, отправляется в путь по направлению к Большой Пироговской улице, где Михаил Булгаков написал свой роман «Мастер и Маргарита».

Автомобиль движется со скоростью немногим более 40 км/ч или 25 миль в час. Рядом три парка, и детишки на самокатах охотно переходят улицу, невзирая на светофоры.

На экране компьютера, который мне не разрешено снимать, Полищук показывает мне, как беспилотный автомобиль воспринимает окружающую среду. Он классифицирует такие объекты, как транспортные средства, пешеходы или байкеры, используя данные от различных датчиков, видеокамер и лидара — технологии, которая измеряет расстояние до целей с помощью лазеров.

В промежутках между лидарными измерениями автомобиль использует одометр, вычисляя, насколько повернулись колеса и в каком направлении, говорит Полищук. Яндекс накладывает эту информацию на свои подробные карты города, где указаны все полосы движения и ограничения, например, ограничения скорости.

«У нас есть то, что называется локализацией», — говорит он.

«Задача номер один: машина должна знать, где она находится на карте с точностью до сантиметра, и она должна знать направление [в котором она движется].»

Затем он должен понимать, что происходит вокруг, обнаруживая другие транспортные средства, пешеходов, светофоры, дорожную разметку и дорожные знаки и сравнивая их с объектами на предзагруженной карте.

«Далее предсказание: когда вы знаете, что вас окружает, вы должны знать, что произойдет дальше», — говорит Полищук. Следующий этап – планирование: машина решает, что делать, и выполняет план.

«[В пробке] сложнее всего понять намерение, потому что на самом деле никто не соблюдает правила, все немного нарушают правила дорожного движения», — говорит мне Полищук.

В этом районе Москвы нельзя ехать, не приближаясь к другим транспортным средствам. Иногда проезжающие мимо машины разбегаются от нас не более чем на 15-20 см, от шести до восьми дюймов.

«Машина не боится приближаться к другим машинам», — сказал инженер Яндекса. Когда он встречает пешеходов, он запрограммирован на остановку.

Самоуправляемые автомобили: Пошаговое объяснение автономных транспортных средств (CNET)

Когда лазерный луч не работает, система использует глобальную навигационную спутниковую систему, но GNSS не очень надежна на русском языке столица.

«В Москве есть определенные районы, где подделывают спутниковый сигнал. Мы этого не боимся, мы знаем это место», — говорит Полищук.

Он особенно гордится созданной его командой картой, которую можно использовать вне зависимости от изменений в окружающей среде: «У нас была карта снега, когда мы тестировали [машину] зимой, и когда мы ехали после того, как снег растаял, она был еще очень надежным».

Такие условия, как снег и дождь, мешают лидару из-за большого количества шума, но Яндекс использует алгоритмы для его очистки. На гоночной трассе, расположенной на окраине Москвы, автомобиль развивает скорость до 70 км/ч или 44 мили в час.

Видео: Яндекс демонстрирует беспилотный автомобиль на зимних испытаниях. Источник: Яндекс/YouTube

Девушка прямо перед нами начинает переходить улицу, но, сделав шаг, останавливается и идет назад. Машина останавливается, ожидая ее решения. Другие водители в Москве поехали бы прямо.

«Мы не можем нарушать правила дорожного движения», — говорит Полищук. Во время одного из испытаний, раздосадованный тем, что автомобиль следует всем правилам, кто-то сказал Полищуку: «Твоя машина едет, как моя мама».

На перекрестке водители должны договариваться, кто едет первым. Инженер говорит, что это сложный сценарий для беспилотного автомобиля, потому что он предполагает взаимодействие с человеком: «Водитель-человек машет рукой или качает головой. Вам следует подождать, пока вас кто-нибудь отпустит».

На данный момент Яндекс планирует выйти на местный рынок, где, по его мнению, он может работать лучше, чем международные гиганты, такие как Waymo. Российские инженеры считают, что они могут создавать более качественные карты и лучше понимать местные условия.

Наше автономное будущее: Как беспилотные автомобили станут первыми роботами, которым мы научимся доверять (TechRepublic)

Эти преимущества должны позволить им «быть лучше с точки зрения отсоединения, чем конкуренты», — говорит Полищук. Однако долгосрочной целью компании является создание технологии, конкурентоспособной в любой точке мира.

Беспилотный автомобиль Яндекса дважды отключался во время нашей 20-минутной поездки по городу, что вынудило нашего водителя-человека Алекса вмешаться. Он один раз перестроился на другую полосу, а второй раз затормозил, хотя казалось, что машина замедляется.

Впрочем, Полищук не беспокоится. По его словам, цифры не так важны, поскольку автомобильные компании не сообщают точно о размежеваниях.

Он знает, что ему и 100 его коллегам из проекта беспилотных автомобилей еще предстоит догнать Waymo, но это его не слишком беспокоит. Он говорит, что они многого добились за последний год.

Он мечтает, что однажды в Москве появится парк беспилотных автомобилей, построенных на базе Яндекс.Такси, совместного предприятия с Uber. К тому времени пассажиры больше не будут бояться беспилотных транспортных средств.

Чтобы получить беспилотный автомобиль 5-го уровня, когда руль не обязателен, московская компания постоянно ищет талантливых людей, и обучение является важной частью ее кадровой стратегии.

Яндекс разработал магистерские программы и курсы совместно с российскими университетами, чтобы предложить разработчикам реальный опыт. Многие занятия проходят в офисах компании, но некоторые курсы доступны онлайн на Coursera.

Выпускники работают над разными проектами, включая автономный автомобиль и новую Яндекс.Станцию, устройство, напоминающее Amazon Echo. Об этом стало известно 29 мая.во время ежегодной конференции компании для российского рынка YAC 2018.

Яндекс.Станция стоит 9 990 рублей (140 евро, 160 долларов США) и может воспроизводить песни, принимать голосовые команды даже от малышей, а также транслировать видео и фильмы на Телевизоры, к которым он подключается с помощью кабеля HDMI.

Одна из вещей, которые, по словам Яндекса, он планирует изменить, заключается в том, чтобы уделять больше внимания конфиденциальности, чем его конкуренты. При нажатии кнопки отключения звука на станции отключается питание всех семи микрофонов.

«Мы не слушаем людей постоянно и никому не передаем их данные», — сказал после конференции Михаил Парахин, технический директор «Яндекса». «Мы крайне параноидально относимся к обмену данными».

Когда дело доходит до предоставления информации российскому правительству, Андрей Себрант, директор по маркетингу Яндекса, говорит мне, что компания зарегистрирована на NASDAQ и не может позволить себе совершать ошибки, которые могут оттолкнуть ее клиентов.

«Мы очень тщательно сотрудничаем с государством в рамках нашего местного законодательства», — говорит он.

«Если кто-то продемонстрирует, что у нас есть негласное сотрудничество с государственными учреждениями, это конец нам как бизнесу, потому что это вопрос доверия.»

Технология автономного вождения Яндекса установлена ​​в Toyota Prius по прозвищу Тедди.

Изображение: Andrada Fiscutean/ZDNet

Andrada Fiscutean приехала в Москву в качестве гостя Яндекса.

Предыдущее и родственное покрытие

Самоуправляемые автомобили: этот робот-водитель путешествует по снегу и льду

Финские исследователи тестируют зимостойкий автономный автомобиль на дорогах общего пользования.