Содержание
Яндекс.Такси выходит в Подмосковье и СНГ → Roem.ru
Roem.ru / [email protected]
Gett, Uber, Авто, Армения, Грузия, Латвия, Литва, Подмосковье, Такси, Яндекс
ru-RU
2016
ООО «Роем»
Текучка
В Тбилиси с декабря 2014 года уже работает такси «Максим», в Вильнюсе есть Uber
Развитие событий:
Uber запустит междугородние поездки в России и придёт во все миллионники до конца года (17 июня 2016)
Сервис Яндекс.Такси, работающий в десятке городов России и Минске, планирует в ближайшие два-три месяца запуск в Подмосковье, Ереване, Тбилиси, Вильнюсе и Риге. Такое заявление сделал руководитель Я.Такси Тигран Худавердян на международной конференции MBLT 2016.
По данным RNS, сервис уже начал работать в районе Мытищ. Для обслуживания Подмосковья пока достаточно существующего таксопарка: московские водители ездят и в области. Сейчас в городе работает более 35 000 такси, планируется подключить еще 5 000.
В Подмосковье Я.Такси придется побороться за клиента: Uber работает в Химках, Одинцово, Мытищах, Реутове и Люберцах. Водители также выезжают и за зону обслуживания – например, в Зеленоград. За пределами МКАД также работает Gett и такси «Максим».
Среди своих основных конкурентов, Яндекс.Такси первым запустится в Ереване и Риге. В Тбилиси с декабря 2014 года уже работает такси «Максим», в Вильнюсе есть Uber.
Быстрый поиск: Gett, Uber, Авто, Армения, Грузия, Латвия, Литва, Подмосковье, Такси, Яндекс.
6 комментариев
Поделиться
Яндекс.Такси заработали в Минске
2
«Яндекс» выделяет Забанных и Худавердяна в отдельные компании ООО «Яндекс.Вертикали» и ООО «Яндекс.Такси»
14
Bloomberg: Яндекс.Такси на российском рынке оставил позади Uber и увеличил выручку втрое
1
-
Причины и последствия украинского кризиса — лекция профессора политологии чикагского университета Джона Миршаймера24
-
Фейковое цунами. Как распознавать фейки про спецоперацию на Украине61
-
Доклад Ашманова: как заставить платформы отказаться от плохого контента189
-
Пять главных ошибок в разговоре о средствах массовой информации. Для начинающих25
-
О сложности создания Матрицы в Брянской области17
-
Softline выпустит на рынок еще одну российскую ОС -
Российский киберОскар с Вайнштейном и Кадыровым выдадут уже второй раз -
Apple запретила сотрудникам использовать ChatGPT и другие подобные инструменты -
Минфин решил не брать 30% НДФЛ с фрилансеров-нерезидентов -
Владимир Потанин и Вагит Алекперов обсудят покупку «Яндекса»
Сели и поехали — Яндекс Go на vc.ru
Шесть историй, с которыми «Яндекс.Такси» столкнулся при выходе в новые страны.
24 546
просмотров
Сервис «Яндекс.Такси» уже работает в 12 странах: России, Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Эстонии, Латвии, Литве, Сербии и Молдове. На очереди — примерно весь оставшийся мир.
Выходить на новые рынки крайне сложно и затратно. Другая страна — это свой язык или несколько языков со своим алфавитом, у некоторых государств их даже два. Это своё законодательство в отношении онлайн-приложений, налогообложения и рекламы, своя структура городов, принципы адресации на картах, своя конкуренция на рынке, своё проникновение мобильного интернета, мобильных гаджетов и технологий, качество GPS.
При запуске приходится учитывать привычки, ритм жизни, темперамент, менталитет пользователей. Учитывать работу водителей и таксопарков, каналов и форматов коммуникаций — соцсетей и лидеров мнений, журналистов и СМИ, блогеров, мессенджеров.
Наконец, выход на новый рынок подразумевает разное отношение к «Яндексу» — от восторга и признания до настороженности и полной неизвестности. По мере накопления опыта чеклист для запуска в новых странах разрастается, и кажется, что команда учла уже все нюансы, но каждый раз находятся новые и новые.
Для блога компании на vc.ru региональный директор «Яндекс.Такси» в странах EMEA и СНГ Арам Саргсян поделился несколькими характерными историями, которые произошли во время выхода сервиса в разные страны.
История первая. Рынок, где всё не так
Иногда со стороны выбор страны для запуска выглядит абсурдным. Например, рынок Сербии не похож на те, с которыми команда сталкивалась до него: тарифы на перевозки такси здесь зафиксированы на законодательном уровне, скидки запрещены по закону — а это значит, что делать акцент на ценах не имеет смысла. Нельзя ввести расчёт точной цены до начала поездки, как это работает в России и некоторых других странах.
Количество лицензий в Сербии тоже ограничено законодательством, новые не выдают, поэтому водителей такси со временем становится меньше. И, кстати, они до сих пор используют рации и «железные» счётчики — так сложилось исторически.
Почему тогда Сербия, если это насколько сложный рынок? На этом рынке нет глобальных сервисов онлайн-заказа такси, при этом спрос на них у местных жителей огромен. И похожих стран в мире очень много.
Hummer в брендинге «Яндекс.Такси» в Белграде
Сербия оказалась хорошей площадкой, чтобы научиться работать на рынке, где не слышали о «Яндексе» и где не действуют ценовые инструменты. Цены здесь одинаковы для всех и высоки.
Нужна другая маркетинговая стратегия, чтобы привлечь внимание, поэтому здесь мы активно продвигаем технологичность сервиса: удобное и быстрое приложение, высокая скорость подачи, хорошие карты, круглосуточная онлайн-поддержка. Всё то, что в России уже давно воспринимают как само собой разумеющееся.
Арам Саргсян
С «железными» счётчиками мы столкнулись и в других странах, например, в Молдавии. Необходимость взаимодействовать с ними сильно «утяжеляет» бизнес и лишает его целого ряда технологических преимуществ. Но к счастью, власти уже осознали, что такие счетчики — анахронизм, и сейчас активно работают над новым законодательством, учитывающим цифровые реалии.
История вторая. Трудности перевода
В Эстонии бренд «Яндекса» также не слишком известен, поэтому на машинах мы решили сделать наклейки «Скачайте приложение “Яндекс.Такси”». Как обычно, команда заказала перевод у местного переводчика и помогла партнёрам оклеить машины.
После запуска начались споры. Половина эстонских партнёров, водителей, рекламных агентств, сотрудников службы поддержки, знающих язык, и журналистов утверждала, что слово Laadige по-эстонски означает не «скачать с сервера» (download), а «закачать на сервер» (upload). Вторая половина — что в эстонском это слово значит и то, и другое. Спор до сих пор не закончился — так что мы пока решили оставить всё как есть.
То самое Laadige в Таллине
Эстонский язык, к слову, оказался для нас самым сложным с точки зрения локализации маркетинговых материалов. На заднем стекле машин вместо «Скидка 50% при оплате картой» (такие акции мы практикуем на старте работы в новой стране) какое-то время висела реклама «Скидка 50% на географические карты». И это заметили не сразу.
Зато во время запуска тарифа, который в России называется «Бизнес», единодушны были все: в Эстонии это слово ассоциируется исключительно с предпринимательской деятельностью. В стране, например, не говорят «бизнес-ланч» — его ведь едят не только бизнесмены. Тарифу выбрали другое название — «Премиум».
История третья. О географических картах
Одним из первых городов за пределами России, где мы запустили «Яндекс.Такси», стал Ереван — туда мы вышли в июле 2016 года. Здесь команда набила свои первые шишки.
Например, территорию из нескольких расположенных рядом микрорайонов Еревана все называют Бангладешем, потому что первые кварталы сдали в том же году, когда страна объявила о своей независимости. Кроме того, новый район находится далеко от центра города, поэтому местные жители часто сравнивают его расположение с Бангладешем.
Название неофициальное, но так говорят все местные. При этом «Яндекс.Карты» знали только о стране с таким названием. Со временем оказалось, что пользователи выбирают её в качестве пункта назначения, а водители недоумевают: почему приложение предлагает им проехать полмира за много миллионов драм. Как только проблему обнаружили, сразу добавили на карту народное название в качестве синонима официальному.
Карты и маршрутизация — едва ли не самая важная составляющая для «Яндекс.Такси». На подготовку хорошей карты города «с нуля» может уйти от нескольких месяцев до года. Команда собирает данные всеми возможными способами — от использования кадастровых данных местных поставщиков и отрисовки по спутниковым снимкам до найма помощников, которые ходят по улицам города и проверяют корректность карт.
Пользователи тоже помогают — обновляют или исправляют знакомую местность через «Народную карту Яндекса» (за границей этот сервис обычно называют Yandex Map Editor). Есть примеры, где хорошие карты города получилось создать во многом благодаря именно онлайн-сообществу народных редакторов. И Ереван, к слову, один из них.
Карты — одно из наших ключевых преимуществ. Когда у тебя есть собственные карты, ты можешь куда более гибко настраивать алгоритмы. Например, точнее рассчитывать время подачи такси и зоны повышенного спроса, предлагать альтернативные точки посадки, чтобы снизить цену поездки. Карты внешних поставщиков либо не умеют того, что нам надо, либо такая функциональность стоит слишком дорого и очень сильно «бьёт» по расходам.
Арам Саргсян
История четвёртая. «Как это женщина будет указывать мне, куда ехать?»
С Арменией и картами связана ещё одна история. После запуска выяснилось, что водители в Ереване не хотят пользоваться «Навигатором». Мы долго не могли понять, почему: они не признавались, а мы анализировали маршруты, алгоритмы роутинга, смотрели бэклоги, чтобы хоть что-то понять.
Только через несколько недель уже в частных беседах узнали: очень многих смущает, что команды в приложении зачитывает «Оксана» — женский голос навигатора. Слушаться «Оксану», которую озвучивала директор по маркетингу украинского «Яндекса» Оксана Мандрыка, водители не хотят. Примечательно, что у настоящей Оксаны муж — армянин, и по утверждению обоих, он её слушается.
История пятая. Три дня, которые изменили Бишкек
Почти сразу после запуска нашего сервиса в столице Киргизии начался затяжной ремонт центральных улиц, а улицы там и без того не очень широкие. Довольно скоро команде стало понятно, что пробки в городе теперь хуже московских.
К сожалению, на старте мы не успели сделать функциональность для расчёта точной цены поездки, как это работает в России и других странах, — при заказе мы могли показывать только примерную стоимость. Как следствие, из-за пробок итоговая цена могла оказаться в два-три раза выше предполагаемой.
Разочарованные пользователи писали нам обо всех случаях, а служба поддержки утопала в жалобах. Ситуация ухудшалась с каждым днём. Команда съездила в Бишкек, поговорила с местными жителями, прокатилась по городу. Пришлось всего за три дня выкатить в продакшн расчёт точной конечной цены. Помогло моментально, сейчас Бишкек — один из самых быстрорастущих городов для сервиса.
История шестая. Особенности национального GPS
В Ташкенте мы столкнулись с тем, что определение геопозиции в городе работает очень неточно, причём на любом смартфоне и планшете. И ладно бы дело было только в том, что водитель не всегда понимает, где находится вызвавший его пользователь — хотя и таких жалоб достаточно.
Хуже, когда водитель и пассажир нашли друг друга, но водитель не может начать заказ, потому что по правилам сервиса он должен находиться не дальше определенного расстояния от точки, куда его вызвал пассажир. Доходит до смешного: когда водитель с пассажиром начинают кружить по окрестной территории, иногда въезжая и выезжая за ворота, шлагбаумы, КПП, пытаясь найти место, где GPS «решит», что водитель наконец-то прибыл в правильную точку.
Просто увеличить эту зону нельзя — можно столкнуться с любимым фокусом недобросовестных водителей, которые начинают заказ задолго до прибытия к пассажиру. Нужно хорошее технологическое решение, которое мы скоро будем внедрять.
Партнёры в Ташкенте организовали нам запуск с трубами — сказали, что так нужно, чтобы бизнес пошёл. И бизнес хорошо пошёл
Кто всем этим занимается
В департаменте международного развития «Яндекс.Такси» работает, возможно, самая многонациональная команда во всем «Яндексе». Сейчас это ребята 18 национальностей, при этом всё чаще появляются сотрудники, которые не говорят на русском.
Запусками стран «на местах», в том числе переговорами, выбором, обучением партнёров занимаются специальные сотрудники — лончеры. Они проводят в стране по несколько недель и выезжают туда столько раз, сколько нужно, пока сервис не выйдет на стабильный режим работы.
Главный лончер команды может легко перечислить основных партнёров в любой стране от Узбекистана до Литвы, точно сказать, сколько машин подключено к сервису в каждом регионе и какие марки преобладают.
Лончерам помогают другие менеджеры, причём их страна проживания не имеет значения. Например, с партнёрами в Эстонии работал и директор «Яндекс.Такси» в Казахстане, и руководитель сервиса из Сербии. Лончер — ключевой специалист на старте страны, от которого во многом зависит то, как быстро новый для нас регион вырастет до планируемых показателей. У него очень широкие полномочия, ведь находясь на месте, решения часто нужно принимать мгновенно.
Для нашей команды это «спецназ», который запускает страну, «растит» её до определенного момента, находит преемника в регионе, который уже значительно глубже погружается в специфику и задачи, и едет открывать для «Яндекс. Такси» следующий рынок. Найти людей с такими компетенциями сложно, просто потому что задачи международной экспансии решает не так много компаний.
Да и в университетах этому не учат. Но мы ищем и находим. Как раз сейчас мы ищем сразу несколько лончеров, которые помогут нам выйти в новые страны и даже в новые континенты.
Открытые вакансии в департаменте международного развития «Яндекс.Такси»:
bne IntelliNews — Яндекс.Такси и Uber объединяют усилия в шести странах СНГ
Поиск
Яндекс.Такси с самого начала был крупнейшим онлайн-сервисом такси в России. / bne IntelliNews
Автор: bne IntelliNews
13 июля 2017 г.
Ведущий российский онлайн-сервис такси «Яндекс.Такси» объединил усилия с местным конкурентом Uber, чтобы совместно предлагать свои услуги в шести странах Содружества Независимых Государств (СНГ), сообщают «Ведомости».
Материнская компания Яндекс, ведущая российская поисковая система и одна из самых дорогих интернет-компаний Европы, договорилась с Uber, который уже несколько лет работает в России, объединить их бизнес, предлагающий онлайн-заявки на поездки, и создать новая компания, как сообщается в блоге Яндекс.
Объединенная компания будет работать в России, а также в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане.
Компании договорились, что Яндекс и Uber инвестируют в новую компанию 225 млн долларов и 100 млн долларов соответственно, что дает ее оценку в 3,725 млрд долларов.
Пакет акций будет основан на стоимости инвестиций и оставит Яндексу 59,3% совместного предприятия, а Uber — 36,6%, а оставшиеся 4,1% будут принадлежать сотрудникам, говорится в совместном пресс-релизе.
Тигран Тигран Худавердян, генеральный директор «Яндекс.Такси», рассказал, что компании хотят вместе построить «личный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусу или метро.
По данным за июнь, объединенная платформа будет охватывать 127 городов в шести странах обоими сервисами и обслуживать 35 млн поездок в месяц на общую сумму 7,9 руб.млрд ($132 млн).
Онлайн-служба такси переживает бум, и конкуренция стала жесткой, а количество такси на дорогах, вероятно, скоро будет ограничено. Город Москва постепенно вводит более жесткие правила, чтобы воспрепятствовать цыганским извозчикам, поскольку мэр Сергей Собянин пытается постепенно продвигать Москву к системе такси, аналогичной другим европейским столицам. Однако он еще не запретил цыганские извозчики, что было бы крайне непопулярным, потому что они продолжают служить социальной поддержкой для многих россиян и иммигрантов, находящихся в нижней части лестницы доходов.
Таким образом, для такси была введена система лицензирования, но она до сих пор строго не соблюдается. Чтобы получить права, вам нужно немного больше, чем желтая машина и фотография (пошлина не взимается). Тем не менее, штрафы за вождение без таксомоторных прав медленно, но неуклонно росли с нескольких сотен рублей (10 долларов США) до нескольких тысяч рублей (100 долларов США) в последнее время.
Количество зарегистрированных водителей неуклонно росло с 10 000 в 2011 году до примерно 55 000 на сегодняшний день. Большинство европейских городов ограничивают количество лицензий на такси, чтобы водители могли зарабатывать на достойную жизнь. Та же идея была выдвинута в Москве, и мэрия предположила, что 55 000 зарегистрированных водителей — это максимум, но пока местное правительство официально не ограничивает количество выданных лицензий и продолжает выдавать их всем, кто их попросит. Главный эффект системы лицензирования заключается в том, что пресловутые ГАИшники (известные в России как ГАИшники) использовали лицензии (или их отсутствие, или) как способ получения дополнительных взяток для иммигрантов, подрабатывающих таксистами.
«До 2010 года число остановок цыганских извозчиков на улицах было огромным, — сказал bne IntelliNews Григорий Дергачев, руководитель отдела развития «Яндекс.Такси» в первом эксклюзивном интервью компании западной прессе в 2014 году. — Проблема заключалась в том, что официальные такси могут стоить до 1000 рублей (30 долларов США), и они прибывают не менее часа. С севера на юг от Москвы 30-40 км езды, и между ними были длинные пробки. Люди в ресторане или баре в середина декабря не хотели ждать так долго, поэтому пошли и остановили машину на улице. С Яндекс.Такси обычно клиенту не приходится ждать больше пяти-семи минут, пока подъедет машина, — говорит Дергачев. «Это революция!»
Яндекс.Такси с самого начала был крупнейшим онлайн-сервисом такси в России. Некоторую конкуренцию составляет поддерживаемая Израилем GetTaxi, которая в сентябре 2014 года привлекла новый капитал от ведущих российских частных инвесторов Barings Vostok Capital Management. Uber пришел в Россию в 2014 году и начал ценовую войну, предлагая минимальные тарифы в размере 200 рублей (3,32 доллара США) — вдвое меньше, чем у Яндекса.
Литовские оппозиционные партии требуют отставки правящей коалиции до того, как они дадут согласие на досрочные выборы.
Премьер-министр России Михаил Мишустин отправился 24 мая в Пекин на китайско-российский торговый форум, чтобы стимулировать быстро развивающиеся экономические связи.
Неспособность коалиции согласовать единого кандидата в президенты и попытка правящей партии поставить на этот пост своего министра могут привести к свержению всего правительства.
Вариант выделения имеет широкую поддержку среди австрийских властей, но может столкнуться с противодействием со стороны Европейского центрального банка, а также с пристальным вниманием со стороны регулирующих органов США в связи с нарушением санкций.
Правящая коалиция Литвы и оппозиция спорят о том, что важнее: отставка правительства или досрочные выборы
5 часов назад
Премьер-министр России Мишустин принимает участие в китайско-российском бизнес-форуме в Пекине, чтобы обсудить вопросы интеграции
6 часов назад
Плохие результаты группы удобрений «Азоты» в первом квартале подпитывают слухи о поглощении Orlen
14 часов назад
Латвийский премьер назвал слухи о крахе правительства «домыслами»
14 часов назад
RBI планирует выделить акционерам российское подразделение
15 часов назад
Как Яндекс.
Такси использует автоматизацию для обнаружения сонных и опасных водителей
Свяжитесь с ведущими игроками в Лос-Анджелесе на GamesBeat Summit 2023 22-23 мая этого года. Зарегистрируйтесь здесь.
За два десятилетия своего существования «Яндекс» называли русскими Google, Amazon и Spotify, в основном из-за того, что московский технологический гигант обладает обширным доступом к каждому уголку, включая онлайн-поиск, потоковую передачу музыки, электронную почту, карты и навигация, видео и многое другое. В 2011 году «Яндекс» запустил мобильную службу вызова такси под названием «Яндекс.Такси», что привело к неизбежным заявлениям «Убер России». Затем в 2017 году «Яндекс.Такси» и Uber объединили свои операции в регионе, чтобы запустить новое совместное предприятие, нацеленное на Восточную Европу.
Яндекс.Такси теперь работает на территории Содружества Независимых Государств (СНГ), а также на нескольких рынках Европы, Ближнего Востока и Африки. Компания пошла по пути, подобному Uber, поскольку теперь она также предлагает доставку еды, а в 2018 году она запустила одну из первых в Европе общественных служб беспилотного такси в рамках ограниченного пилотного проекта.
Но безопасность стала ключевым моментом в сфере райдшеринговых услуг, причем опасения касаются всего, начиная от усталости и заканчивая личностью водителя. Еще в ноябре Uber лишился лондонской лицензии — в ожидании очередной апелляции — после того, как регулирующий орган Transport for London (TfL) сообщил о «системе сбоев» и нарушений, которые «подвергли пассажиров и их безопасность риску».
Одна из проблем, выявленных TfL, заключается в том, насколько легко водителям без проверки биографических данных использовать учетные записи Uber законных водителей для посадки пассажиров. В ответ Uber сообщил о планах по запуску технологии распознавания лиц, которая потребует от британских водителей периодической проверки перед поездкой, аналогично тому, что делается на рынке США. Uber также ранее стремился развеять опасения по поводу усталости, ограничивая водителей 12 часами за рулем, прежде чем они будут вынуждены отключиться от сети на шестичасовой перерыв.
Событие
Преобразование 2023
Зарегистрируйтесь сейчас
Тем временем Яндекс внимательно следит за работой Uber и разрабатывает множество технологий, чтобы избежать некоторых ловушек, с которыми столкнулся его известный конкурент.
Сонливость за рулем
Яндекс тайно разрабатывает проприетарное аппаратное и программное обеспечение с искусственным интеллектом, которое отслеживает уровень внимания водителей. В то время как аналогичная технология встраивается в модные новые автомобили, такие как Subaru Legacy 2020, воплощение Яндекса можно легко модернизировать на любом транспортном средстве, и компания надеется, что водители воспользуются преимуществами этой технологии. Стоит отметить, что система похожа на ту, которую в настоящее время тестирует китайский гигант Didi.
Вверху: камера Yandex SignalQ1 может быть установлена на любом лобовом стекле
Компания заявляет, что ее камера SignalQ1 смотрит на 68 точек на лице водителя и с помощью машинного обучения определяет, когда водитель устал или отвлекся. Для этого система анализирует такие факторы, как моргание и зевота, а затем присваивает оценку сонливости и рассеянности.
Вверху: Яндекс тестирует систему камер контроля внимания водителя для борьбы с сонливостью за рулем
В настоящее время система тестируется на небольшом количестве автомобилей в Москве. Пока оповещение ограничивается звуковым сигналом, но в будущем камера будет напрямую связываться с учетной записью водителя в Яндексе через мобильное приложение, а это означает, что компания сможет принять превентивные меры, если сочтет водителя небезопасным.
«Всякий раз, когда водитель устанет, [они] будут уведомлены и отстранены от получения дальнейших заказов [поездки] до [они] отдыха», — отметил Арам Саргсян, региональный генеральный менеджер «Яндекс.Такси» по региону EMEA и СНГ, на брифинге. На этой неделе в Лондоне пройдет мобильная конференция Move 2020.
Масштабное развертывание такой технологии может оказаться непростой задачей, учитывая, что Яндекс.Такси заявляет о сотнях тысяч водителей в 18 странах. Однако, хотя Яндекс позволяет водителям с собственными автомобилями работать на своей платформе, он также работает напрямую с таксомоторными парками на большинстве своих рынков, что может облегчить путь к широкомасштабному развертыванию. «Мы можем работать с нашими партнерами и найти способ массового внедрения [технологии]», — сказал Саркисян VentureBeat.
Мошенничество
Яндекс также находится на ранних стадиях разработки системы распознавания лиц, аналогичной системе Uber, которая определяет, кто на самом деле сидит за рулем. «Он находится в стадии разработки, и мы его оптимизируем», — сказал Саркисян.
Вместо того, чтобы требовать специального оборудования, Яндекс будет просто использовать камеру на смартфоне водителя, подобно тому, что уже делают Uber и Didi. Однако Яндекс идет еще дальше, отмечая, что он также тестирует смарт-распознавание голоса, чтобы сопоставить активного водителя с зарегистрированной учетной записью.
Хотя Саргсян не сообщил никаких подробностей о том, насколько распространено мошенничество с идентификацией водителей на существующих рынках Яндекса, он сказал: «Мы знаем, что проблема существует».
Главной проблемой Яндекса является то, что различные регулирующие органы на его почти 20 активных рынках могут обратить внимание на проблему. Взяв пример с проблем Uber в Лондоне, компания работает над тем, чтобы эта практика не переросла в более серьезную проблему в будущем.
«На 18 рынках, на которых мы работаем, [регуляторы] строги в некоторых странах, но не так строги, как TfL», — сказал Саргсян. «Поэтому мы не ждем, пока это станет проблемой; мы пытаемся решить ее сейчас».
Яндекс также работает над другими автоматизированными технологиями безопасности, включая систему контроля скорости, которая уведомляет водителей, когда они едут слишком быстро. По словам Саркисяна, после этого запуска скорость упала в 12 раз. Подобно Uber, который уже некоторое время использует телематические данные для отслеживания поведения водителей на дорогах, Яндекс также отслеживает стили вождения и заявляет, что может приостановить работу водителей, которые проявляют неустойчивое или агрессивное поведение.
По мере того, как мы приближаемся к появлению автономных транспортных средств, мир, который Яндекс.Такси очень хочет стать частью только что проехавшего 2 миллиона миль самостоятельного вождения, были предприняты согласованные усилия по наращиванию усилий по безопасности и безопасности — после всем по-настоящему беспилотным автомобилям, вероятно, еще далеко до того, как они проникнут в общество.