Содержание
Могут ли пожизненно лишить водительских прав — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото МК
Статья о пожизненном запрете садиться за руль в Административном кодексе отсутствует. В то же время в прошлом году суд навсегда ограничил в этом праве скандально известную участницу уличных гонок Мару Багдасарян. В каких случаях и на каких основаниях у водителя могут навсегда отобрать водительское удостоверение, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
На судебном процессе прокурор требовал пожизненно лишить Мару Багдасарян прав управления машиной на том основании, что у нее обнаружена эпилепсия. Судья с ним согласился, и пока все попытки ее адвокатов вернуть водительское удостоверение терпят фиаско. Действительно, на основании «Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством» водительские права анулируют тем, кто страдает различными психическими расстройствами, болезнями нервной системы (в том числе и эпилепсией), а также патологией глаз.
Однако несмотря на отсутствие в Административном кодексе прямого пожизненного запрета управлять машиной, в российском законодательстве имеются ряд лазеек, которые нашим судам позволяют это сделать. Согласно КоАП, максимальный срок лишения прав управления транспортом составляет два года, а при повторном аналогичном нарушении — три года. В то же время статья 32.7 Административного кодекса позволяет назначать новый срок лишения прав на следующий день после окончания предыдущего. То есть суд может продлевать это ограничение сколько считает необходимым.
Кроме того, лишить прав могут, если не на всю жизнь, то на очень продолжительный срок, по совокупности совершенных нарушений ПДД. Например, если водитель повторно сел за руль в нетрезвом состоянии, срок лишения водительского удостоверения увеличится на три года, и с учетом прежней санкции это уже пять лет. А если, например, он еще ездил с включенной сиреной и маячком, установленными без соответствующего разрешения, к этому сроку прибавят еще два года — итого семь. Нарушил ПДД, в результате которого пострадавшему причинен вред здоровью средней степени тяжести? Плюс два года — итого девять. И так далее. Но чаще всего срок лишения прав удлинняется за счет повторных нарушений одного и того же пункта ПДД.
Не стоит забывать, что ограничить право управления автомобилем на неопределенный срок могут согласно статьи 67.1 Федерального Закона №229 «Об исполнительном производстве» за неуплату долгов. Вам не вернут водительское удостоверение, пока вы не расчитаетесь по имеющимся у вас неоплаченным штрафам ГИБДД, алиментам, возмещению нанесенного вреда здоровью и в связи со смертью кормильца, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Несмотря на такие возможности, используемые в судебной практике, депутаты Госдумы периодически предлагают внести изменения в действующий Кодекс о пожизненном сроке лишения прав для тех, кто регулярно нарушает ПДД. Однако правительство пока не торопится с окончательным решением по этому поводу, опасаясь возможной коррупции в рядах ДПС.
- ГАИ
- ПДД
Можно ли ездить по обочине, если она размечена желтым цветом
149866
- ГАИ
- ПДД
Можно ли ездить по обочине, если она размечена желтым цветом
149866
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
автоправо, суд, лишение прав, группа разбора, промиле, водительское удостоверение, ПДД, КоАП
Юрист объяснил, когда водитель может пожизненно лишиться прав — Газета.Ru
Юрист объяснил, когда водитель может пожизненно лишиться прав — Газета.Ru | Новости
close
100%
Несмотря на то, что в российском законодательстве нет санкции в виде пожизненного лишения водительских прав, автомобилист может лишить себя возможности сесть за руль в силу физиологических или психических расстройств здоровья. Об этом заведующий филиалом московской коллегии адвокатов «Защита» Анатолий Миронов рассказал агентству «Прайм».
«Когда человек в силу физиологических или психических расстройств здоровья лишается возможности управлять автомобилем, определить такой временной период сложно. К сожалению, лишение прав по состоянию здоровья может быть и пожизненным», — говорится в публикации.
По словам юриста, водители могут самостоятельно провоцировать многократное увеличение срока лишения права на управление транспортным средством.
«Самый распространенный пример увеличения — нарушение со стороны виновного порядка исполнения наказания», — сказал Миронов.
Адвокат напомнил, что лишенный прав водитель в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания должен сдать удостоверение. В случае уклонения срок лишения может прерываться. Кроме того, при повторном правонарушении, за которое предусмотрено лишение прав, сроки наказания за первое и второе нарушения складываются, отметил он.
«Таким образом, человек своими собственными действиями может увеличить себе срок лишения, предусмотренный статьей кодекса, в десятки раз», — добавил Миронов.
Ранее стало известно, что в Госдуму могут внести законопроект о конфискации машин у пьяных водителей.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Алена Солнцева
Омлет из яичного порошка
Об идеальных завтраках и традициях общепита
Дмитрий Воденников
Салфетка на лице
О Марлен Дитрих
«Дай Откусить»
Все одинаковое
О том, как перестать скучать в ресторанах
Анастасия Миронова
Их Кэрри против нашей Юли
О проблеме активного долголетия на примере двух сериалов
Мария Дегтерева
Переотдыхаем
О том, нужны ли длинные майские
Прекратить приостановку действия водительских прав за неоплаченные штрафы и сборы
Free to Drive — это общенациональная попытка отменить ограничения, связанные с выдачей водительских прав, основанные на долгах штрафы и сборы за проступки и уголовные преступления. Результат: миллионы людей борются за выживание с ограничениями на вождение, связанными с долгами, только потому, что они не могут позволить себе судебный штраф или сбор — или потому, что они пропустили судебное заседание.
В 2019 году более 100 идеологически различных организаций создали коалицию Free to Drive: , объединенную убеждением, что ограничения на права вождения должны быть зарезервированы для опасного вождения, а не для принуждения к выплате долга или наказания людей, которые не явились в суд. За последние пять лет 23 штата и округ Колумбия провели реформы, направленные на ограничение ограничений на вождение, основанных на долгах.
Какие государства движутся к реформе?
2017 – 2019
Монтана, Техас, Миссисипи, Калифорния, Айдахо, Мэн и округ Колумбия приняли законодательные реформы, направленные на отмену приостановки работы на основании долга.
2020
Гавайи, Мэриленд, Орегон, Вирджиния, Западная Вирджиния и Нью-Йорк
2021 — настоящее время
Арканзас, Аризона, Колорадо, Делавэр, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Миннесо та, Невада, Юта и Вашингтон
Как обстоят дела в вашем штате с приостановлением действия водительских прав из-за долгов? Узнайте на нашей карте Free to Drive.
Узнайте факты об ограничениях на вождение автомобиля, основанных на долгах
Приостановка действия водительских прав лишает людей средств к существованию. 86% американцев ездят на работу, и многие рабочие места требуют водительских прав. Без лицензии вы не можете водить детей в школу, покупать продукты или получать медицинскую помощь. У многих людей нет другого выбора, кроме как продолжать водить машину, а это означает, что они рискуют получить новые штрафы и сборы, осуждение по уголовному делу и тюремное заключение.
Приостановление действия лицензий снижает экономический рост. Люди, которые не могут работать или теряют доход из-за приостановления действия лицензии, имеют меньше денег, чтобы внести свой вклад в экономику, и меньше денег, чтобы выплатить свои первоначальные штрафы и сборы, в результате чего они годами обременены судебными долгами.
Приостановление действия лицензии подрывает общественную безопасность. Когда правоохранительные органы тратят драгоценное время на то, чтобы цитировать, останавливать, штрафовать и арестовывать людей за вождение с приостановленными правами из-за неуплаченных штрафов и сборов, у них остается меньше времени для расследования и сосредоточения внимания на преступлениях, которые угрожают жизни людей.
Вы можете помочь нам положить конец этой жестокой практике во всех штатах.
Бедность никогда не должна определять, кто может водить машину. Но прямо сейчас миллионы людей лишаются водительских прав только потому, что не могут позволить себе платить штрафы и сборы. Продемонстрируйте свою поддержку отмене ограничений на вождение, основанных на долгах, подписав петицию Free to Drive в поддержку Закона о вождении ради возможностей. Примите меры здесь.
Руководящий комитет и коалиция Free to Drive
В руководящий комитет Free to Drive входят Американский союз гражданских свобод, Корпус гражданских прав, Центр правосудия по штрафам и сборам, JPMorgan Chase, Комитет юристов по гражданским правам в соответствии с законом, Право на преступление, Южный юридический центр по борьбе с бедностью, Texas Appleseed и Центр правовой помощи в Вирджинии. Полный список членов коалиции смотрите здесь.
Ресурсы по защите интересов
2021 Ресурсы
Закон о вождении для возможностей 2021 г. Введение и объяснение
Закон о вождении для возможностей 2021 г. Полный текст законопроекта
Письмо поддержки Сената Закона о вождении для возможностей 2021 г.
2017-2021 Реформы DLS Графика: 1 4 штата (Twitter) — текущий как от 01.03.2021
Ресурсы 2020
Победы 2020: Реформы приостановки действия водительских прав
Закон о вождении в обмен на возможности Письмо в Сенат от коалиции Free to Drive от 16 июля 2020 г.
Письмо в поддержку Закона о вождении для возможностей от 24 генеральных прокуроров
Письмо в поддержку Закона о вождении в целях возможностей от 50+ организаций
Информационный бюллетень: Бедность никогда не должна определять, кто может свободно управлять автомобилем
Конституция штата — законопроект прав
Статья 1. [Равенство мужчин; Происхождение и объект управления.]. Все люди рождаются одинаково свободными и независимыми; Следовательно, всякое правление по праву исходит от народа, основано на согласии и учреждается для общего блага.
2 июня 1784 г.*
*Дата провозглашения каждой статьи принятой указывается после каждой статьи. Затем следует год, в котором были приняты поправки, и предмет всех поправок.
[Ст.] 2. [Естественные права.] Все люди имеют определенные естественные, существенные и неотъемлемые права, среди которых право пользоваться и защищать жизнь и свободу; приобретение, владение и защита собственности; и, одним словом, поиска и обретения счастья. Равенство прав по закону не может отрицаться или ограничиваться этим государством по признаку расы, вероисповедания, цвета кожи, пола или национального происхождения.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1974 г., в которых добавлено предложение о запрете дискриминации.
[Арт.] 2-а. [Ношение оружия.] Все люди имеют право хранить и носить оружие для защиты себя, своей семьи, своего имущества и государства.
1 декабря 1982 г.
[ст. ] 2-б. [Право на неприкосновенность частной жизни.] Право человека на свободу от государственного вмешательства в частную или личную информацию является естественным, существенным и неотъемлемым.
5 декабря 2018 г.
[Статья] 3. [Общество, его организация и цели.] Когда люди входят в состояние общества, они отказываются от части своих естественных прав этому обществу, чтобы обеспечить защиту других; и без такого эквивалента капитуляция недействительна.
2 июня 1784 г.
[Статья] 4. [Права совести неотчуждаемы.] Среди естественных прав некоторые по самой своей природе неотчуждаемы, поскольку за них нельзя дать или получить эквивалент. Такого рода права совести.
2 июня 1784 г.
[Статья] 5. [Признана свобода вероисповедания.] Каждый человек имеет естественное и неотъемлемое право поклоняться Богу в соответствии с велениями своей совести и разума; и ни один субъект не должен подвергаться оскорблениям, домогательствам или ограничениям в отношении его личности, свободы или имущества за поклонение Богу способом и временем, наиболее соответствующими велениям его собственной совести; или за его религиозную профессию, чувства или убеждения; при условии, что он не нарушает общественного спокойствия и не мешает другим в их религиозном богослужении.
2 июня 1784 г.
[Статья] 6. [Нравственность и благочестие.] Поскольку нравственность и благочестие, правильно основанные на высоких принципах, обеспечат наилучшую и наибольшую безопасность правительству и заложат в сердцах людей , сильнейшие обязательства должного подчинения; и так как знание о них, скорее всего, будет распространяться через общество, поэтому несколько приходов, органов, корпораций или религиозных обществ должны во все времена иметь право избирать своих учителей и заключать с ними договоры об их поддержке. или техническое обслуживание, или и то, и другое. Но никто никогда не может быть принужден платить в поддержку школ любой секты или деноминации. И каждое лицо, вероисповедание или секта в равной степени находятся под защитой закона; и никогда не должно быть установлено подчинение какой-либо одной секты, деноминации или убеждения другой.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1968 года, чтобы удалить устаревшие сектантские ссылки.
[Ст.] 7. [Государственный суверенитет.] Народ этого штата имеет исключительное право управлять собой как свободное, суверенное и независимое государство; и будут и впредь будут осуществлять и пользоваться всеми полномочиями, юрисдикцией и правами, относящимися к ним, которые не были или не могут быть в дальнейшем переданы ими прямо делегированы Соединенным Штатам Америки на собравшемся Конгрессе.
2 июня 1784
[Статья] 8. [Ответственность магистратов и офицеров; Право общественности знать.] Вся власть, изначально принадлежащая народу и происходящая от него, все магистраты и правительственные чиновники являются их заместителями и агентами и всегда подотчетны им. Таким образом, правительство должно быть открытым, доступным, подотчетным и реагирующим. С этой целью право общественности на доступ к правительственным материалам и документам не должно быть необоснованно ограничено. Общественность также имеет право на упорядоченное, законное и подотчетное правительство. Таким образом, любой отдельный налогоплательщик, имеющий право голоса в штате, должен иметь право обратиться в Верховный суд с заявлением о том, расходовал ли штат или политическая единица, в которой проживает налогоплательщик, или одобрил расходование государственных средств в нарушение закона, постановления. или конституционное положение. В таком случае налогоплательщик не должен доказывать, что его или ее личные права были нарушены или ущемлены помимо его или ее статуса налогоплательщика. Однако это право не применяется, когда оспариваемое действие правительства является предметом судебного или административного решения, на которое имеется право обжалования в соответствии с законом или иным образом сторонами этого разбирательства.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1976 г. путем предоставления права доступа к правительственным протоколам и документам.
Внесены поправки 2018 г., предусматривающие, что налогоплательщики имеют право подавать иски против правительства
[Статья] 9. [Нет должности или места по наследству.] Никакая должность или место в правительстве не может передаваться по наследству. Необходимые способности и добросовестность в целом, не передаваясь потомству или родственникам.
2 июня 1784 г.
[Статья] 10. [Право на революцию.] Правительство учреждается для общего блага, защиты и безопасности всего общества, а не для личных интересов или вознаграждения какого-либо одного человека, семьи или класс мужчин; поэтому всякий раз, когда цели правительства извращаются, а общественная свобода находится под явной угрозой, а все другие средства исправления неэффективны, народ может и по праву должен реформировать старое правительство или установить новое правительство. Учение о непротивлении произволу власти и угнетению нелепо, рабски и губительно для добра и счастья человечества.
2 июня 1784 г.
[Статья] 11. [Выборы и избирательные права.] Все выборы должны быть свободными, и каждый житель штата в возрасте 18 лет и старше должен иметь равное право голоса в любом выборы. Каждое лицо считается жителем для целей голосования в городе, районе или некорпоративном месте, где оно имеет место жительства. Ни одно лицо не имеет права голоса в соответствии с конституцией этого штата, если оно было осуждено за государственную измену, взяточничество или любое умышленное нарушение законов о выборах этого штата или Соединенных Штатов; но Верховный суд может, уведомив об этом генерального прокурора, восстановить право голоса любому лицу, которое могло быть лишено его в результате осуждения за такие правонарушения. Общий суд должен предусмотреть законом возможность голосования правомочными избирателями, которые во время выборов в штат или на выборах штата, или первичных выборов для них, или городских выборов, или городских выборов официальным голосованием отсутствуют в городе или населенном пункте. жителями которых они являются или которые по причине физической инвалидности не могут голосовать лично, при выборе любого должностного лица или должностных лиц, подлежащих избранию, или по любому вопросу, представленному на таких выборах.
Регистрация для голосования и места для голосования должны быть легко доступны для всех лиц, включая инвалидов и пожилых людей, которые иным образом имеют право голосовать при выборе любого должностного лица или должностных лиц, подлежащих избранию, или по любому вопросу, представленному на таких выборах. Ни одному лицу не может быть отказано в праве голоса из-за неуплаты какого-либо налога. Каждый житель государства, имеющий соответствующую квалификацию, имеет равное право быть избранным на должность.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1903 года, предусматривающие, что для того, чтобы голосовать или иметь право на должность, человек должен уметь читать по-английски и писать.
Внесены поправки 1912 года, запрещающие лицам, осужденным за государственную измену, взяточничество или умышленное нарушение законов о выборах, голосовать или занимать выборные должности.
Внесены поправки 1942 г., предусматривающие заочное голосование на всеобщих выборах.
Внесены поправки 1956 г., предусматривающие заочное голосование на первичных выборах.
Внесены поправки 1968 г., предусматривающие, что право голоса не может быть отклонено из-за неуплаты налогов. Также в 1968 г. были внесены поправки для удаления устаревшей фразы.
Внесены поправки 1976 г., чтобы снизить возрастной ценз до 18 лет.
Внесены поправки 1984 года, чтобы обеспечить доступ ко всем местам регистрации и голосования.
[Ст.] 12. [Взаимная защита и налогообложение.] Каждый член сообщества имеет право на защиту им при осуществлении своей жизни, свободы и собственности; поэтому он обязан внести свою долю в расходы на такую защиту и, когда это необходимо, предоставить свои личные услуги. Но никакая часть имущества человека не может быть изъята у него или использована для общественных нужд без его собственного согласия или согласия представительного органа народа. Жители этого штата также не подчиняются никаким другим законам, кроме тех, на которые они или их представительный орган дали свое согласие.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1964 г. путем исключения ссылки на откуп от военной службы.
[Арт.] 12-а. [Ограничение права на изъятие собственности.] Никакая часть собственности лица не может быть изъята в виде выдающегося владения и передана, прямо или косвенно, другому лицу, если изъятие осуществляется для целей частного развития или другого частного использования собственности.
7 ноября 2006 г.
[Ст.] 13. [Отказники от военной службы по убеждениям, не принуждаемые к вооружению.] — Ни одно лицо, добросовестно относящееся к законности ношения оружия, не может быть принуждено к этому.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1964 г. путем исключения ссылки на откуп от военной службы.
[Статья] 14. [Средства правовой защиты должны быть бесплатными, полными и незамедлительными.] Каждый подданный этого штата имеет право на определенное средство правовой защиты, обратившись к законам, за любой вред, который он может получить в своей человек, имущество или персонаж; получать право и справедливость свободно, не будучи обязанным покупать их; полностью и без всякого отрицания; быстро и без промедления; согласно законам.
2 июня 1784 г.
[Ст.] 15. [Право обвиняемого.] Ни один субъект не может быть привлечен к ответственности за какое-либо преступление или проступок, пока они не будут ему полностью и ясно, по существу и формально описаны; или быть принужденным к обвинению или представлению показаний против самого себя. Каждый подданный имеет право представить все доказательства, которые могут быть в его пользу; встретиться со свидетелями против него лицом к лицу и быть полностью выслушанным в его защиту, лично и адвокатом. Ни один подданный не может быть арестован, заключен в тюрьму, ограблен или лишен своего имущества, неприкосновенности или привилегий, лишен защиты закона, сослан или лишен жизни, свободы или имущества иначе как по приговору равных ему, или закон страны; при условии, что в любом производстве по привлечению к ответственности лица, оправданного по уголовному обвинению по причине невменяемости, надлежащая правовая процедура требует, чтобы были представлены четкие и убедительные доказательства того, что это лицо потенциально опасно для себя или других и что оно страдает психическим расстройством. быть установлен. Каждое лицо, привлеченное к ответственности за любое преступление или правонарушение, наказуемое лишением свободы, имеет право на помощь адвоката за счет государства, если в этом возникнет необходимость; от этого права он может отказаться, но только после того, как суд подробно разъяснит дело.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1966 года, предусматривающие право на помощь адвоката за счет государства, если в этом будет необходимость.
Внесены поправки 1984 г., в которых юридические требования о доказательствах, исключающих разумные сомнения, сокращены до четких и убедительных доказательств на слушаниях по делу о невменяемости.
[Арт.] 16. [Бывшая опасность; Суд присяжных по делам о смертной казни.] Ни один субъект не подлежит судебному преследованию после вынесения оправдательного приговора за одно и то же преступление или правонарушение. Законодательное собрание также не должно издавать никаких законов, которые подвергают какое-либо лицо смертной казни (за исключением правительства армии и флота и милиции, находящейся на действительной службе) без суда присяжных.
2 июня 1784
[Статья] 17. [Место уголовного преследования.] В уголовном преследовании рассмотрение фактов в районе, где они произошли, так важно для безопасности жизни, свободы и имущества гражданина, что ни одно преступление или правонарушение не должно рассматриваться в каком-либо другом графстве или судебном округе, кроме того, в котором оно совершено; за исключением любого случая в каком-либо конкретном округе или судебном округе, по ходатайству ответчика и после того, как суд установит, что справедливое и беспристрастное судебное разбирательство не может быть проведено там, где может быть совершено правонарушение, суд направляет судебное разбирательство в округ или судебный округ, в котором может быть проведено справедливое и беспристрастное судебное разбирательство.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1792 г., чтобы заменить «собрание» на «законодательный орган».
Внесены поправки 1978 года, с тем чтобы суд по просьбе ответчика мог перенести судебное разбирательство в другой округ или судебный округ.
[Статья] 18. [Наказания должны быть пропорциональны правонарушениям; Истинный замысел наказания.] Все наказания должны быть соразмерны характеру правонарушения. Ни один мудрый законодательный орган не назначит за преступления воровства, подлога и тому подобного такое же наказание, как за убийство и измену. Там, где ко всем преступлениям применяется одинаковая неразличимая суровость, люди забывают об истинном различии самих преступлений и совершают самые вопиющие преступления с таким же небольшим угрызением совести, как и самые легкие преступления. По той же причине множество кровавых законов и неполитично, и несправедливо. Истинный замысел всех наказаний заключается в исправлении, а не в уничтожении человечества.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1792 г.: удалено слово «те из» после «до» в 3-м предложении и заменено «краситель» на «преступления».
[Ст.] 19. [Обыски и конфискации регулируются.] Каждый субъект имеет право на защиту от всех необоснованных обысков и конфискаций его личности, его домов, его бумаг и всего его имущества. Следовательно, все ордера на обыск подозрительных мест или на арест лица для допроса или суда при уголовном преследовании противоречат этому праву, если причина или основание их не подтверждены предварительно присягой или заявлением; и если приказ гражданскому должностному лицу о производстве обыска в подозрительных местах, об аресте одного или нескольких подозреваемых лиц или о наложении ареста на их имущество не сопровождается специальным указанием лиц или объектов обыска, арест или захват; и не должно быть выдано никакого ордера; но в случаях* и с соблюдением формальностей, предусмотренных законом.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1792 г., чтобы изменить порядок слов.
[Ст.] 20. [Суд присяжных по гражданским делам.] Во всех спорах, касающихся собственности, и во всех исках между двумя или более лицами, кроме тех, в которых иная практика является и была обычной, и кроме тех, в которых стоимость в споре не превышает 1500 долларов США и не затрагивается право собственности на недвижимость, стороны имеют право на рассмотрение дела присяжными. Этот метод процедуры будет считаться священным, если только в делах*, возникающих в открытом море, и в случаях, касающихся заработной платы моряков, Законодательное собрание не сочтет в дальнейшем необходимым изменить его.
2 июня 1784 г.
г.
* «Дела» появляются в пергаментной копии конституции 1792 года. Первоначальная конституция имела «причины»
Внесены поправки 1877 года, запрещающие суды присяжных, если сумма спора не превышает 100 долларов.
Внесены поправки в 1960 году, чтобы увеличить сумму до 500 долларов, прежде чем может быть запрошено суд присяжных.
Внесены поправки в 1988 году, чтобы изменить 500 долларов на 1500 долларов
[Статья] 21. [Присяжные заседатели; Компенсация.] Чтобы в полной мере воспользоваться бесценной привилегией суда присяжных, следует проявлять большую осторожность, чтобы никто, кроме квалифицированных лиц, не назначался на службу; и такие должны быть полностью компенсированы за их поездку, время и посещаемость.
2 июня 1784 г.
[Ст.] 22. [Свобода слова; Свобода печати.] Свобода слова и свобода печати необходимы для обеспечения свободы в государстве: поэтому они должны быть неприкосновенно сохранены.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1968 года, включающие свободу слова.
[Ст.] 23. [Законы с обратной силой запрещены.] Законы с обратной силой крайне вредны, репрессивны и несправедливы. Следовательно, такие законы не должны издаваться ни для решения гражданских дел, ни для наказания за правонарушения.
2 июня 1784 г.
[Статья] 24. [Ополчение.] Хорошо организованное ополчение является надлежащей, естественной и надежной защитой Государства.
2 июня 1784 г.
[Статья] 25. [Постоянные армии.] Постоянные армии опасны для свободы, и их нельзя создавать или содержать без согласия Законодательного собрания.
2 июня 1784 г.
[Статья] 26. [Военные, подчиненные гражданской власти.] Во всех случаях и во все времена военные должны находиться в строгом подчинении и управляться гражданской властью.
2 июня 1784 г.
[Ст.] 27. [Расквартирование солдат.] Ни один солдат в мирное время не может быть расквартирован в каком-либо доме без согласия владельца; и во время войны такие расквартирования должны производиться только гражданскими властями в порядке, установленном Законодательным собранием.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1980 года, заменяющие слово «магистрат» словом «органы власти».
[Ст.] 28. [Налоги, которыми взимаются.] Никакие субсидии, сборы, налоги, сборы или пошлины не могут устанавливаться, устанавливаться, устанавливаться или взиматься ни под каким предлогом без согласия народ или их представители в Законодательном собрании, или власть, полученная от этого органа.
2 июня 1784 г.
[ст.] 28-а. [Обязательные программы. ] Штат не должен предписывать или назначать какие-либо новые, расширенные или измененные программы или обязанности какому-либо политическому подразделению таким образом, чтобы это потребовало дополнительных местных расходов со стороны политического подразделения, если только такие программы или обязанности полностью не финансируются за счет штата или если такие программы или обязанности не одобрены для финансирования голосованием местного законодательного органа политического подразделения.
28 ноября 1984 г.
[Статья] 29. [Приостановление действия законов только законодательным органом.] Полномочия приостанавливать действие законов или их исполнение никогда не должны осуществляться, кроме как законодательным собранием или производными от него полномочиями. из них, которые должны осуществляться только в таких конкретных случаях, которые прямо предусмотрены Законодательным собранием.
2 июня 1784 г.
[Статья] 30. [Свобода слова.] Свобода совещаний, слова и дебатов в любой из палат Законодательного собрания настолько важна для прав людей, что не может быть основанием для любого иска, жалобы или судебного преследования в любом другом суде или месте.
2 июня 1784 г.
[Статья] 31. [Заседания Законодательного собрания, для каких целей.] Законодательное собрание должно собираться для удовлетворения общественных недовольств и для принятия таких законов, которые могут потребоваться для общественного блага.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1792 г., в целом изменив формулировку предложения и опустив «для исправления, усиления и подтверждения законов».
[Статья] 32. [Право собраний, инструкций и петиций.] Народ имеет право организованным и мирным образом собираться и советоваться об общем благе, давать указания своим представителям и требовать от законодательного органа в форме петиции или возражения возмещения причиненного им вреда и обид, которые они терпят.
2 июня 1784 г.
[Статья] 33. [Чрезмерные залог, штрафы и наказания запрещены.] Ни магистрат, ни суд не вправе требовать чрезмерного залога или поручительства, налагать чрезмерные штрафы или налагать жестокие или необычные наказания. .
2 июня 1784 г.
[Ст.] 34. [Ограниченное военное положение.] Ни одно лицо ни в коем случае не может быть подвергнуто военному положению или каким-либо наказаниям или наказаниям в силу этого закона, за исключением тех, кто занят в армии или флота, кроме ополчения, находящегося на действительной службе, но по распоряжению Законодательного собрания.
2 июня 1784 г.
[Статья] 35. [Судебная власть; Срок пребывания в должности и т. д.] Для защиты прав каждого человека, его жизни, свободы, собственности и характера необходимо беспристрастное толкование законов и отправление правосудия. Каждый гражданин имеет право быть судимым судьями настолько беспристрастными, насколько это допускает жребий человечества. Поэтому не только наилучшей политикой, но и для защиты прав людей, чтобы судьи Верховного судебного суда занимали свои должности до тех пор, пока они вели себя хорошо; однако с учетом таких возрастных ограничений, которые могут быть предусмотрены Конституцией штата; и что они должны иметь почетное жалованье, установленное действующими законами.
2 июня 1784 г.
г.
Внесены поправки 1792 года, предусматривающие ограничение возраста в соответствии с конституцией.
Ст.] 36. [Пенсии.] Экономия, являющаяся самой важной добродетелью во всех штатах, особенно в молодом, пенсия не может быть назначена, кроме как с учетом реальных заслуг; и такие пенсии должны назначаться законодательным собранием с большой осторожностью и никогда не более чем на один год за один раз.
2 июня 1784 г.
[Ст.] 36-а [Использование пенсионных фондов.] Взносы работодателей, сертифицированные как подлежащие уплате в пенсионную систему Нью-Гемпшира или любую последующую систему для финансирования обязательств системы, как это будет определено надежной актуарной оценкой и практикой, независимой от исполнительного органа, должны распределяться каждый финансовый год в одинаковом размере. как сертифицировано. Все активы и доходы, а также доходы от них пенсионной системы Нью-Гэмпшира и любых и всех других пенсионных систем для государственных служащих и служащих, находящихся в ведении штата или любого из его политических подразделений, а также любой системы-правопреемника, и все взносы и платежи, сделанные в любую такую систему для обеспечения пенсионных и связанных с ними пособий, должны храниться, инвестироваться или распределяться как доверительное управление с исключительной целью обеспечения таких пособий и не должны быть обременены или перенаправлены на какие-либо другие цели.
28 ноября 1984 г.
[Статья] 37. [Разделение властей.] В правительстве этого штата три основные его власти, а именно законодательная, исполнительная и судебная, должны быть разделены друг от друга и независимо друг от друга, как допускает природа свободного правительства или как это согласуется с той цепью связей, которая связывает всю ткань Конституции в одну неразрывную связь союза и дружбы.
2 июня 1784 г.
[Ст.] 38. [Внушение социальных добродетелей.] Частое обращение к основным принципам конституции и постоянная приверженность справедливости, умеренности, воздержанию, трудолюбию, бережливости и всем общественным добродетелям необходимы необходимо сохранить блага свободы и хорошего правления; поэтому народ должен особенно учитывать все эти принципы при выборе своих должностных лиц и представителей и имеет право требовать от своих законодателей и магистратов точного и постоянного соблюдения их при формировании и исполнении законов, необходимых для хорошего управления государством.
2 июня 1784 г.
[Статья] 39. [Изменения в городских уставах, требуется референдум.] Ни один закон, изменяющий устав или форму правления конкретного города или поселка, не может быть принят законодательным органом, кроме как вступает в силу после одобрения избирателями такого города или поселка на референдуме, предусмотренном в указанном законе.