Содержание
Лада Приора — замена задних тормозных колодок — журнал За рулем
При проверке степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса автомобиля Лада Приора оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
Снимок
Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.
Снимок_cr
Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.
Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.
Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.
Снимок_cr1
Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.
Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.
Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.
122
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан
На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.
1
Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…
Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…
Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…
12
…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.
…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.
…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.
Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.
14ppppppppppp
Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.
Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.
Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.
ззззззз
Снимаем тормозной барабан.
Снимаем тормозной барабан.
Снимаем тормозной барабан.
Если автомобиль оборудован ABS, то под барабаном установлен задающий диск датчика.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
DSC_09
Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…
DSC_9001ооо
…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.
хх
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
DSC_900ж0
…и снимаем пружину.
…и снимаем пружину.
…и снимаем пружину.
DSC_9001ж
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
DSC_101311111жж
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…
IMG_0083ж
…и снимаем пружину.
…и снимаем пружину.
…и снимаем пружину.
IMG_0182ж
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.
IMG_0182жж
Снимаем переднюю колодку.
Снимаем переднюю колодку.
Снимаем переднюю колодку.
IMG_0083жжж
Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…
Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…
Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…
DSC_101311111жжж
…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
л
Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.
DSC_8999лл
Снимаем шайбу, рычаг и вынимаем палец.
Снимаем шайбу, рычаг и вынимаем палец.
Снимаем шайбу, рычаг и вынимаем палец.
1222
Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина
Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина
Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина
Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
DSC_9000ллл
Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.
Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.
Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.
После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Полный ход рычага привода стояночного тормоза Lada Priora должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
[13 операций по техобслуживанию Lada Priora, которые помогут вам сэкономить]
[Как сэкономить на плановом ТО Lada Priora] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Priora]
Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес
При проверке степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса автомобиля Лада Приора оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес
Проверка и подбор задних колодок Лада Приора с ABS и без
На чтение 4 мин. Просмотров 23.8k. Опубликовано
Обновлено
В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки “ходят” от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.
Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.
Содержание
- Проверка задних тормозных колодок Лада Приора
- Какие задние колодки выбрать для Lada Priora
- Задние тормозные колодки на Приору с ABS
- Задние колодки на Приору без ABS
- Инструкция по замене задних колодок на Приоре
- Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS
- Регулировка ручника Лада Приора своими руками
Проверка задних тормозных колодок Лада Приора
Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.
Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.
Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.
Какие задние колодки выбрать для Lada Priora
Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.
Задние тормозные колодки на Приору с ABS
- Pilenga BSP1005N с ABS цена от 600 руб
- AT AT2090-118BP (чехтя) цена от 400 руб
- АВТОРЕАЛ АВ18-3502090 цена от 400 руб
Задние колодки на Приору без ABS
- Pilenga BST1002N цена от 500 руб
- Начало 2108-3502090 цена от 400 руб
- Bosch 0986487219 цена от 800 руб
- Fortech FB-2102 цена от 500 руб
Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.
Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.
Инструкция по замене задних колодок на Приоре
Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.
Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.
Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS
С помощью ключа или головки на “7” откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.
Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.
!!! Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика
. После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.
Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото
Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра
Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок
Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.
Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.
Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото
После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.
В итоге у нас должно получится так:
Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.
После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).
Регулировка ручника Лада Приора своими руками
Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.
На этом замена задних колодок на Приоре и регулировка ручника закончены. Если у вас возникают какие-либо вопросы задавайте их в комментариях.
Дисковые тормоза против барабанных тормозов
На данный момент доступны два основных тормоза: барабанные и дисковые. У обоих есть свои положительные и отрицательные стороны, и сегодня мы сравним их и посмотрим, какой из них лучше подходит для индийских условий вождения.
Прежде чем мы начнем сравнение, давайте поговорим о том, почему вы должны выбрать одну из тормозных систем. Если вы хотите узнать больше о тормозах, нажмите здесь.
Почему барабанные тормоза?
Возможно, барабанные тормоза устарели, но они по-прежнему актуальны в постоянно развивающемся автомобильном секторе. Что касается того, почему вы должны выбрать барабанные тормоза, ниже приведены преимущества барабанных тормозов и недостатки дисковых тормозов по сравнению с барабанными тормозами.
Преимущества барабанных тормозов
Барабанные тормоза
- Барабанные тормоза довольно дешевы в производстве, так как их детали довольно легко изготовить. Это позволяет снизить общую стоимость автомобиля.
- Из-за того, как они работают, барабанные тормоза требуют меньшего усилия для включения тормозов
- Легче восстановить колесный цилиндр, чем суппорт дискового тормоза.
- Барабанные тормоза могут вмещать стояночные тормоза, не занимая дополнительного места.
Популярное чтение: 10 самых популярных вопросов об автомобилях, работающих на сжатом природном газе в Google – ответы!
Недостатки дисковых тормозов
- Установка и производство дисковых тормозов довольно дороги, что, в свою очередь, увеличивает общую стоимость автомобиля.
- Незначительное попадание воздуха в главный цилиндр может полностью вывести из строя дисковые тормоза и привести к серьезным авариям. Вот почему прокачка тормозов необходима при обслуживании автомобиля.
- Тормозную жидкость необходимо часто менять, иначе она станет менее вязкой.
- Дисковый тормоз без ABS имеет очень высокую вероятность заноса и блокировки шин.
Почему дисковые тормоза?
Дисковые тормоза, по сравнению с барабанными, довольно новые и более совершенные. Они также предлагают довольно высокую мощность торможения для своего размера. Что касается того, почему вы должны выбрать их вместо барабанных тормозов, ниже приведены их преимущества и недостатки барабанных тормозов.
Преимущества дисковых тормозов
Дисковые тормоза
- Даже при небольшом размере дисковые тормоза обладают довольно большой тормозной силой и могут останавливать высокоскоростные транспортные средства лучше, чем барабанные тормоза.
- Поскольку дисковые тормоза открыты, они действительно хорошо рассеивают тепло, что гарантирует, что они никогда не перегреваются.
- Опять же, из-за того, что они открыты, они не содержат нежелательных материалов и, следовательно, не подвержены ржавчине или снижению производительности.
- Благодаря АБС дисковые тормоза не блокируются при использовании для высокоскоростного торможения. Ранее у них была проблема с блокировкой и удалением любого контроля над транспортным средством. С помощью ABS их самая большая слабость теперь становится преимуществом.
Недостатки барабанных тормозов
- Барабанные тормоза плохо рассеивают тепло, что приводит к перегреву и небольшому расширению металлических частей.
- Из-за того, что он закрыт, он может собирать нежелательные материалы, которые могут вызвать такие проблемы, как ржавление или снижение производительности поршня.
- Из-за большого количества тепла эти тормоза довольно быстро изнашиваются. Из-за сильной жары и высокого трения большинство деталей не имеют длительного срока службы.
- Много деталей означает, что вероятность выхода из строя довольно высока.
Подробнее: BHP против крутящего момента | Что такое реальная сделка и почему?
Что лучше выбрать?
Автомобильные дисковые тормоза
Несмотря на то, что в настоящее время в большинстве автомобилей используются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, дисковые тормоза по-прежнему являются лучшим выбором. Однако нельзя исключать барабанные тормоза. Из-за их низкой стоимости и простоты обслуживания они могут быть довольно надежным выбором в долгосрочной перспективе. Однако дисковые тормоза обеспечивают лучшую производительность в любых условиях вождения в Индии, в то время как барабанные тормоза оставляют желать лучшего.
Информационный бюллетень GoMechanic
Если дисковые тормоза лучше, то почему в современных автомобилях до сих пор используются барабанные тормоза?
Все варианты Perodua Myvi оснащены задними барабанными тормозами. То же самое касается нынешнего состава Honda City. С другой стороны, Toyota Vios имеет задние сплошные дисковые тормоза для варианта « G », но остальные варианты « E » и « J » поставляются с задними барабанными тормозами. Барабанные тормоза, часто рассматриваемые как особенность «бедности», по-прежнему широко распространены в современных автомобилях.
Тормозная ложка на велосипеде Пенни-Фартинг древняя.
Прежде чем мы начнем называть барабанные тормоза древними, важно отметить, что идеи барабанных и дисковых тормозов зародились в начале 20-го века . Однако дисковые тормоза заменяют барабанные тормоза с точки зрения тормозной способности и рассеивания тепла .
Светящийся ротор дискового тормоза. Источник изображения
Дисковые тормоза часто ассоциируются с высокая производительность , и это совершенно правильно. Нам, автолюбителям, еще не достигшим совершеннолетия, нравилось видеть светящиеся тормозные диски, которые иногда становились зелеными, желтыми или красными в зависимости от температуры дисков.
Красные кожухи тормозных суппортов не улучшают эффективность торможения и не увеличивают мощность
Помимо высокой эффективности дисковых тормозов, их эстетика также получила широкое признание автолюбителей во всем мире. Красные тормозные суппорты приобрели огромную популярность и породили различные попытки имитировать внешний вид с помощью окрашенных суппортов или даже кожухов тормозных суппортов.
Jetta Джесси жила в 3029 году, используя вентилируемые дисковые тормоза с удаленным суппортом.
Очевидно, что дисковые тормоза работают лучше. Чтобы понять почему, мы должны сначала понять, как эти вещи работают. Перейдем к техническим аспектам…
В: Как выглядят барабанные и дисковые тормоза?
А: Вот так:
В: Как работает барабанный тормоз?
А: По расклинивание барабана с тормозной колодкой. Вот так это выглядит внутри барабанного тормоза. Барабанные тормоза самоподпитывающийся что означает, что он заблокирует колесо еще сильнее если колесо попытается катиться.
Барабанный тормозной механизм. Фото: Blue Pigeons
В: Как работает дисковый тормоз?
A: С помощью зажать тормозной диск с помощью тормозного суппорта.
Дисковый тормозной механизм. Фото: Механический усилитель
В: Каковы преимущества дисковых тормозов?
1. Лучше на замедление машины .
2. Лучшая теплоотдача . Благодаря большой открытой поверхности находятся тормозные роторы.
3. Дисковые тормоза с меньшей вероятностью задерживают воду . Благодаря открытой конструкции дисковых тормозов в отличие от закрытой конструкции барабанного тормоза.
4. Дисковые тормоза меньше задерживают пыль . Благодаря открытой конструкции в отличие от барабанных тормозов. Вот почему ваши передние колеса покрываются большим количеством пыли, чем задние.
Передние колеса обычно покрыты тормозной пылью.
В: ABS работает только с дисковыми тормозами?
А: № . И диск, и барабан можно использовать с ABS.
В: Означает ли наличие задних барабанных тормозов, что моя машина плохо останавливается?
A: Дисковые тормоза лучше останавливают машину, чем барабанные тормоза. Однако при стандартной повседневной езде наличие задних дисковых тормозов не дает сколько-нибудь существенного преимущества. Большинство из останавливающих работу в любом случае выполняется передними тормозами . Кстати, практика правильного торможения двигателем может продлить срок службы ваших тормозов.
Массивные дисковые тормоза, используемые для грузовых автомобилей.
В: Так почему в современных автомобилях до сих пор используются барабанные тормоза?
1. Производство . Барабанные тормоза дешевле в изготовлении и используются как стояночный тормоз. Автомобили с круговыми дисковыми тормозами требуют дополнительного тормоза для работы в качестве стояночного тормоза.
2. Безопасность (Парковка). Барабанные тормоза легче блокируют колеса и работают лучше стояночных тормозов, чем дисковые. Те, кто любит выполнять повороты с ручным тормозом, могут также предпочесть задние барабанные тормоза, поскольку они легче блокируются (самоактивируются).
3. Барабанные тормоза также меньше и легче, но это не причина, по которой они до сих пор используются в современных автомобилях.
Задние барабанные тормоза на Ford Fiesta EcoBoost.
Таким образом, дисковые тормоза лучше справляются с замедлением автомобиля. Высокопроизводительные автомобили и даже огромные грузовики используют дисковые тормоза.