Skip to content

Задние барабаны на приору с абс какие лучше: Лучшие производители задних тормозных барабанов Lada Priora

Проверка и подбор задних колодок Лада Приора с ABS и без


На чтение 4 мин Просмотров 24.7к. Опубликовано
Обновлено

В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки “ходят” от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.

Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.

Содержание

  1. Проверка задних тормозных колодок Лада Приора
  2. Какие задние колодки выбрать для Lada Priora
  3. Задние тормозные колодки на Приору с ABS
  4. Задние колодки на Приору без ABS
  5. Инструкция по замене задних колодок на Приоре
  6. Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS
  7. Регулировка ручника Лада Приора своими руками

Проверка задних тормозных колодок Лада Приора

Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.

Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.

Какие задние колодки выбрать для Lada Priora

Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.

Задние тормозные колодки на Приору с ABS

  • Pilenga BSP1005N с ABS цена от 600 руб
  • AT AT2090-118BP (чехтя) цена от 400 руб
  • АВТОРЕАЛ АВ18-3502090 цена от 400 руб

Задние колодки на Приору без ABS

  • Pilenga BST1002N цена от 500 руб
  • Начало 2108-3502090 цена от 400 руб
  • Bosch 0986487219 цена от 800 руб
  • Fortech FB-2102 цена от 500 руб

Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.

Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.

Инструкция по замене задних колодок на Приоре

Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.

Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.

Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS

С помощью ключа или головки на “7” откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.

Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.

!!! Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика

. После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.

Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото

Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра

Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок

Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.

Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.

Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото

После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.

В итоге у нас должно получится так:

Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.

После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).

Регулировка ручника Лада Приора своими руками

Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

На этом замена задних колодок на Приоре и регулировка ручника закончены. Если у вас возникают какие-либо вопросы задавайте их в комментариях.

проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес — журнал За рулем

При проверке степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса автомобиля Лада Приора оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 – щит тормозного механизма; 2 – датчик ABS; 3 – передняя колодка; 4 – распорная планка; 5 – колесный цилиндр; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7 – задняя колодка; 8 – задающий диск датчика ABS; 9 – тормозной барабан

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Снимаем тормозной барабан.

Если автомобиль оборудован ABS, то под барабаном установлен задающий диск датчика.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

…и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

Снимаем шайбу, рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка автомобиля без ABS; 2 – передняя колодка автомобиля с ABS; 3 – распорная планка; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – палец; 6 – шайба; 7 – шплинт; 8 – задняя колодка автомобиля с ABS; 9 – задняя колодка автомобиля без ABS; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Полный ход рычага привода стояночного тормоза Lada Priora должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

[13 операций по техобслуживанию Lada Priora, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Priora] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Priora]

модернизаций заднего тормоза.

Действительно ли больше лучше?

Джеймс Уокер-младший из scR Motorsports

Один из самых частых вопросов, получаемых от новых владельцев наших комплектов для модернизации передних тормозов: «Нужно ли мне теперь также модернизировать и задние тормоза?» Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно взглянуть на роль задней тормозной системы с нескольких разных точек зрения. Ответ может вас удивить, особенно услышать это от компании, которая продает больших тормозных апгрейдов !

 

ЗАДНИЙ ТОРМОЗ 101

 

Одним из многих конструктивных факторов, которые учитываются при разработке базовой тормозной системы, является таинственное « смещение » или « баланс ». По правде говоря, это довольно простая концепция: для устойчивости автомобиля при торможении требуется, чтобы задние тормоза НЕ блокировались перед передними. Просто, верно? Многие из вас, наверное, уже знали это.

Итак, что же определяет точку блокировки задних тормозов? Барабанная дробь, пожалуйста:

1. тяговое усилие шины (трение)
2. нормальная сила шины (вес на шине)

Это можно доказать, если посмотреть, что основное соотношение для максимальной устойчивой силы шины: F=µN, где:

F = точка блокировки или пиковое усилие
µ = шина-дорога коэффициент трения
Н = нормальная нагрузка на шину

, главный цилиндр , ротор , внешний диаметр и т. д.) для создания надлежащего крутящего момента на обоих концах транспортного средства, чтобы переднее тормозное усилие («F» выше) превышало пиковое тяговое усилие в первую очередь. В этот момент передние тормоза блокируются, и автомобиль скользит по красивой, устойчивой прямой линии. (Обратите внимание, что в StopTech они разрабатывают свои комплекты для модернизации передних тормозов точно так же по тем же причинам.) поставщики больших тормозов адаптируют ротор mondo и комплект суппорта к автомобилю, они фактически увеличивают ПЕРЕДНЕЕ смещение. Как? Увеличивая эффективную площадь поршня суппорта и эффективный радиус ротора, эти два фактора работают вместе, чтобы увеличить «механическое усиление» передних тормозов, создавая больший крутящий момент при том же давлении, при прочих равных условиях. Таким образом, с точки зрения предвзятости мы не подталкиваем автомобиль к нестабильности, а, скорее, наоборот — мы подтормаживаем заднюю ось! Очевидным эффектом будет увеличение тормозного пути — вероятно, единственное, что новый владелец на самом деле надеялся уменьшить. Ироничный. Итак, скажем, вы решили установить эти большие тормоза на переднюю ось но хочу сохранить ОЕМ уклон. Каков ответ? Что ж, одним из способов было бы вложить средства в большие задние тормоза, которые увеличивают механическое усиление сзади до такой степени, что система снова сбалансирована.

 

ТАК ЧТО В ЭТОМ ВРЕДА?

 

Что ж, давайте сначала посмотрим, почему мы модернизировали передние тормоза. Вопреки распространенному мнению, настоящая причина, по которой спортивные и гоночные автомобили используют большие тормоза, заключается в том, чтобы справляться с нагревом. Период. Было опубликовано множество материалов, которые опровергают это, но если вы посмотрите на тормозную систему с точки зрения дизайна, то ее «большее» значение принципиально не влияет на тормозной путь. Все дело в жаре. Итак, вы модернизировали передние тормоза из-за тепловых проблем, но в качестве скрытого сюрприза получили сдвиг в тормозном смещении. В качестве пластыря в этом случае вы теперь тратите еще тысячи на модернизацию заднего тормоза, потому что передняя система изначально была неправильно рассчитана. Конечно, выглядит здорово, но есть и другой вариант…

 

ЧТО ТАКОЕ?

 

При модернизации передних тормозов можно подобрать размеры поршней суппорта и эффективного радиуса ротора, чтобы сохранить исходное соотношение давления и крутящего момента тормозной системы. Да, требуется больше инженерных ноу-хау, и вы больше не можете продавать одну и ту же деталь всем, но вы не изменяете базовый баланс тормозов по сравнению с тем, что планировал OEM. Эта философия дизайна стоит за каждым комплектом модернизации тормозов, который производит STOPTECH. Теперь, если вы правильно подобрали передние тормоза, зачем вам менять задние тормоза? Хороший вопрос. Если с задними тормозами нет проблем с перегревом (а на уличных автомобилях с передним расположением двигателя они возникают редко), то, устанавливая комплект задних больших тормозов, все, что вы делаете, это (а) тратите деньги и (б) добавляете неподрессоренную массу. Обычно это не считается благоприятным, если только вы не любите водить тяжелую и дорогую машину.

 

О, ДА — ЕЩЕ ОДНА ВЕЩЬ…

 

Наконец, в условиях предвзятости OEM задние тормоза обеспечивают только около 15-20% всей тормозной силы, генерируемой автомобилем, и когда вы устанавливаете липкие шины, вы на самом деле УМЕНЬШИТЕ объем работы, которую им необходимо выполнить. Почему? Потому что при более высоких уровнях замедления, обеспечиваемых гоночными шинами, происходит больший перенос веса, что снижает нормальную силу на задних шинах и увеличивает ее на передних (помните F=µN сверху?). Во всяком случае, теперь мы хотим уменьшить эффективность тыла. Ирония еще раз.

Конечно, если вы решите увеличить размеры компонентов задней тормозной системы, вы также можете повлиять на соотношение крутящего момента между передними и задними колесами, и, следовательно, вы можете «сместить» «баланс» в сторону задней части. Если переборщить, задние тормоза могут заблокироваться раньше передних. Опять же, не тот конечный результат, которого вы ожидали, верно? Было сказано, что «людям из STOPTECH следует подумать о разработке заднего комплекта, соответствующего их передним настройкам. Они будут очень довольны улучшением производительности, если все будет сделано правильно». Что ж, поскольку наши передние системы спроектированы правильно, мы избавляем вас от необходимости тратить деньги на заднюю ось.

Давайте перефразируем эту цитату, чтобы отразить философию STOPTECH: «Наши конкуренты должны рассмотреть возможность разработки комплекта FRONT, соответствующего их условиям отклонения запасов. Они будут очень довольны улучшением производительности, если все сделано правильно, И сэкономят своим клиентам затраты на модернизация заднего тормоза в процессе».

Дисковые тормоза против барабанных

На данный момент доступны два основных тормоза: барабанные и дисковые. У обоих есть свои положительные и отрицательные стороны, и сегодня мы сравним их и посмотрим, какой из них лучше подходит для индийских условий вождения.

Прежде чем мы начнем сравнение, давайте поговорим о том, почему вы должны выбрать одну из тормозных систем. Если вы хотите узнать больше о тормозах, нажмите здесь.

Почему барабанные тормоза?

Возможно, барабанные тормоза устарели, но они по-прежнему актуальны в постоянно развивающемся автомобильном секторе. Что касается того, почему вы должны выбрать барабанные тормоза, ниже приведены преимущества барабанных тормозов и недостатки дисковых тормозов по сравнению с барабанными тормозами.

Преимущества барабанных тормозов

Барабанные тормоза

  1. Барабанные тормоза довольно дешевы в производстве, так как их детали довольно легко изготовить. Это позволяет снизить общую стоимость автомобиля.
  2. Благодаря тому, как они работают, барабанные тормоза требуют меньшего усилия для включения тормозов
  3. Легче восстановить колесный цилиндр, чем суппорт дискового тормоза.
  4. Барабанные тормоза могут вмещать стояночные тормоза, не занимая дополнительного места.

Популярное чтение: 10 наиболее часто задаваемых в Google вопросов об автомобилях, работающих на сжатом природном газе – ответы!

Недостатки дисковых тормозов

  1. Установка и производство дисковых тормозов довольно дороги, что, в свою очередь, увеличивает общую стоимость автомобиля.
  2. Незначительное попадание воздуха в главный цилиндр может полностью вывести из строя дисковые тормоза и привести к серьезным авариям. Вот почему прокачка тормозов необходима при обслуживании автомобиля.
  3. Тормозную жидкость необходимо часто менять, иначе она станет менее вязкой.
  4. Дисковый тормоз без ABS имеет очень высокую вероятность заноса и блокировки шин.

Почему дисковые тормоза?

Дисковые тормоза, по сравнению с барабанными, являются достаточно новыми и более совершенными. Они также предлагают довольно высокую мощность торможения для своего размера. Что касается того, почему вы должны выбрать их вместо барабанных тормозов, ниже приведены их преимущества и недостатки барабанных тормозов.

Преимущества дисковых тормозов

Дисковые тормоза

  1. Даже при небольшом размере дисковые тормоза обладают довольно большой тормозной силой и могут останавливать высокоскоростные автомобили лучше, чем барабанные тормоза.
  2. Поскольку дисковые тормоза открыты, они действительно хорошо рассеивают тепло, что гарантирует, что они никогда не перегреваются.
  3. Опять же, благодаря тому, что они открыты, они не содержат нежелательных материалов и, таким образом, не подвержены ржавчине или снижению производительности.
  4. С помощью АБС дисковые тормоза не блокируются при использовании для высокоскоростного торможения. Ранее у них была проблема с блокировкой и удалением любого контроля над транспортным средством. С помощью ABS их самая большая слабость теперь становится преимуществом.

Недостатки барабанных тормозов

  1. Барабанные тормоза плохо рассеивают тепло, что приводит к перегреву и небольшому расширению металлических частей.
  2. Из-за того, что он закрыт, он может собирать нежелательные материалы, которые могут вызвать такие проблемы, как ржавление или снижение производительности поршня.
  3. Из-за большого количества тепла эти тормоза довольно быстро изнашиваются. Из-за сильной жары и высокого трения большинство деталей не имеют длительного срока службы.
  4. Много деталей означает, что вероятность поломки довольно высока.

Подробнее: BHP против крутящего момента | Что такое реальная сделка и почему?

Что лучше выбрать?

Автомобильные дисковые тормоза

Несмотря на то, что в настоящее время в большинстве автомобилей используются дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, дисковые тормоза по-прежнему являются лучшим выбором. Однако нельзя исключать барабанные тормоза. Из-за их низкой стоимости и простоты обслуживания они могут быть довольно надежным выбором в долгосрочной перспективе. Однако дисковые тормоза обеспечивают лучшую производительность в любых условиях вождения в Индии, в то время как барабанные тормоза оставляют желать лучшего.