Содержание
В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом
Виды систем приводов автомобилей — Преимущества и недостатки
Любому гражданину даже далекому от автомобилей известно, что в машинах существует три основных вида привода, то есть:
-задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;
-передний привод, который работает по диаметрально противоположенному принципу и имеющий диаметрально противоположенную компоновку и;
-полный привод, который сочетает в себе все плюсы и минусы двух вышеприведенных приводов.
Но так или иначе, по каким-то причинам у многих граждан автомобилистов остается множество вопросов, а именно, для каких целей, почему и зачем на тех или иных автомашинах используют различные виды приводов и компоновок. А также, из-за чего например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD) не тоже самое, что допустим, технология 4WD (4×4)?
Какой привод лучше
Из-за такого недопонимания нами было решено написать статью, в которой мы раскрыли тему: -по краткому описанию существующих трансмиссий автомобилей, их достоинств и недостатков вместе с общими принципами их работы.
Тем гражданам, кто знаком с устройством автомобилей данная статья будет не очень интересна, так как она была написана именно для водителей-новичков, которые совсем недавно получили свои ВУ (водительские удостоверения) и не имеют ни малейшего представления о том автомире, в который он/она сегодня вступают.
В качестве небольшого отступления перед началом нашего повествования, хотелось бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно должны быть верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты а также передовые материалы, могут существенным образом повлиять на их применение сегодня, сравняв или наоборот разграничив тем самым их преимущества и недостатки в различных системах и типах приводов автомобилей.
Передний привод (FWD)
На сегодняшний день это наиболее распространенный тип привода. Комбинация- двигатель/коробка переключения передач- расположены спереди и зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, направлена и идет на колеса передней оси.
Выделяется всего 6 (шесть) разновидностей переднеприводной компоновки:
-Двигатель установлен продольно, перед передней осью.
-Двигатель установлен продольно, за передней осью.
-Двигатель установлен продольно, над передней осью.
-Двигатель установлен поперечно, перед передней осью.
-Двигатель установлен поперечно, за передней осью.
-Двигатель установлен поперечно, над передней осью.
Также выделяют еще 3 (три) типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе, то есть:
Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси.
Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте.
«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией.
Преимущества переднеприводной компоновки
Прежде всего во главу угла таких преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну при использовании в массовом производстве, и его технологичность, которые могут быть достигнуты в автомашинах подобной компоновки. Из-за этого преимущества данное экономичное решение часто можно наблюдать (увидеть) на всевозможных малолитражных автомобилях.
Смотрите также: Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость
Нет ни какой необходимости перебрасывать мощность на заднюю ось, а еще автоматически отпадает потребность в карданном вале который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, а заодно убирается и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.
Такая комбинация хороша особенно зимой, потому что весь вес двигателя нагружает передние ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку сама трансмиссия коротка, то потери мощности от этого небольшие, тем самым вы получите лучшую отдачу и эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании такие переднеприводные автомобили также обходятся немного дешевле.
Минусы переднего привода
Ну в первую очередь надо сказать, что передние колеса на переднеприводных компоновках переживают и несут чрезмерные нагрузки, поскольку они должны передавать крутящий момент двигателя, управлять автомобилем и одновременно еще и гасить дорожные неровности. Добавьте к этому еще смещенный к передней оси центр тяжести (как мы уже говорили, двигатель и трансмиссия соединены вместе и максимально отодвинуты к переднему бамперу автомобиля), в конечном итоге мы столкнёмся с вами с плохой маневренностью. Радиус поворота у таких машин может быть больше, потому что угол поворота ведущих колес уменьшается (благодаря большому скоплению механических частей собранных в одном месте под капотом).
Ускорение будет также менее интенсивным, поскольку центр массы автомобиля при наборе скорости будет сдвигаться по направлению к задней оси на которую мощность не передается. Поэтому на таких автомашинах очень часто можно наблюдать пробуксовку передних колес, попросту говоря они теряют некоторый процент сцепление с дорогой.
Бок о бок с ухудшенным ускорением приходит и «силовое подруливание», которое на практике проявляется в той мере, как склонность автомобиля смещаться влево или вправо при ускорении. Случается это потому, что на переднеприводных автомобилях с поперечно установленными двигателями ставятся ШРУСы разной длины. Правый ШРУС может быть более длинный чем левый, или наоборот, соответственно машину начинает тянуть в разные стороны.
Это интересно: Полноприводная BMW M5..? Именно, есть этому доказательства!
Такое можно наблюдать лишь при интенсивном разгоне, когда эффект становится не очень-то приятный, но опасности из себя не представляет.
И еще один минус переднего привода, это недостаточная поворачиваемость. Техническими словами говоря, если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, то и угол поворота относительно центра масс также уменьшается, это и называется недостаточной поворачиваемостью. В таком случае автомобиль распрямляет траекторию в повороте. Очень типичный вариант для данного типа машин.
В случае сноса передних колёс-
-На автомобилях всех типов: применить торможение двигателем и повернуть руль в сторону противоположную повороту, пока сцепление не восстановится. После этого надо снизить скорость и вписаться в поворот.
-Только для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос можно скорректировать нажатием на сцепление.
Задний привод (RWD)
Как следует из самого названия, здесь двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Эта классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих автомашинах.
Ее плюсы
Прежде всего эта компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса машины, а это немаловажный фактор для спортивных машин да и вообще, для любых машин в целом.
Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужной развесовки бывает на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.
Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, то колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.
Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки, а именно: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.
Минусы заднего привода
Прибавляется больше нагрузки и веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес естественно означает: большую потерю мощности, снижение КПД и увеличение расхода топлива.
Если этого не достаточно, то пожалуйста,- дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля, вы получаете меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.
Кроме того, поскольку воздействующий на передние колеса вес уменьшается, то такие автомобили быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах и тем самым снижают безопасность самих поездок.
И наконец, дисбаланс распределения веса часто приводит к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.
У этой «монеты» как говорится, есть две стороны, в неопытных руках такая избыточная поворачиваемость может быть опасной, водитель просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в его жизни. А может случиться и наоборот, при определенных знаниях и умениях можно получать огромное удовольствие от дрифта (1GAI.RU ПРЕДУПРЕЖДАЕТ! НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)
Полный привод (4×4)
Эта система обычно используется в истинных off-road машинах предназначенных для бездорожья, которые нуждаются в максимальной передаче тяги на ведущие колеса.
Смотрите также: Современные тормозные системы в автомобилях
Большинство из этих автомобилей в обычных условиях будут работать как классическая заднеприводная машина и это благодаря раздаточной коробке, а еще ее мощность может переходить на передние колеса при необходимости.
В некоторых автомобилях комбинация 4×4 может работать перманентно, что означает, что все колеса на двух осях получают постоянную мощность и крутящий момент на все колеса двух осей в равной степени одинаково.
Почему это хорошо?
Если говорить об этом прямо, то с автомобилями 4×4 скользкие участки дорог и бездорожье больше не будет являться проблемой, и все за счет равномерного распределения мощности по осям. Неплохой разгон тоже будет сопутствовать такому автомобилю по этой же самой причине.
У автомобилей 4×4 есть и минусы
Самый главный враг полноприводных машин — это вес. По сравнению с автомобилями с задним приводом он увеличивается еще больше. Так как вам в данном случае потребуется уже две оси с двумя дифференциалами и дополнительной раздаточной коробкой переключения передач.
Сложность такой системы и обилие дополнительных технических устройств приводят к потере мощности, к снижению КПД и к увеличению расхода топлива. Цена такого автомобиля, как вы понимаете, тоже высокая.
Разгон такого типа машины может порадовать динамикой, но о больших цифрах на спидометре в плане максимальной скорости даже и не думайте. Эта технология дает возможность реализации максимальной отдачи крутящего момента, но не лошадиных сил, как многим кажется. И чем быстрее вы будете ехать на полноприводном автомобиле, тем быстрее будет опустошаться ваш топливный бак. Аппетиты у полноприводных машин достаточно высоки.
Полный привод (AWD)
Система полного привода AWD распределяет мощность по всем колесам, но не всегда в равных пропорциях. Все четыре колеса начинают получать одинаковую мощность только в определенных ситуациях, которые для этого требуются. Такие например, как скользкая дорога или пересеченная местность. Данная система привода нашла себя как на внедорожниках, так и на автомобилях других типов и классов.
30 лет полноприводных БМВ : от механических — к гибридным системам AWD
Плюсы и минусы системы AWD
Образно говоря эта AWD старается усидеть на двух стульях от чего страдает естественно качество. При скоростном движении или при движении на малых скоростях мощность «находит» наименее затратный путь от двигателя на колеса, чтобы минимизировать потери и увеличить КПД. Когда появляется потребность в мощности, а именно в ситуациях с резким ускорением или для того чтобы подняться на крутой подъем, то эта система автоматически переключается в режим распределения 50/50 на две оси, мгновенно переводя ваш передне- или заднеприводный автомобиль в 4WD.
Пытаясь быть лучшей сразу в двух ипостасях означает следующее, что вам придется идти на компромиссы. Эта технология делает необходимым постоянно «носить» с собой лишний вес. И еще, система AWD является более сложной системой. Она дороже в обслуживании и в ремонте, чем классический автомобиль с 4WD и по сравнению с ним менее надежна и долговечна.
Передний и задний привод — что лучше
18.03.2019
Автор: Master Service
32888
Уже несколько десятилетий автолюбители с пеной у рта спорят, какие машины лучше — передне- или заднеприводные. Адепты переднеприводных авто пророчат, что заднеприводные машины скоро вообще исчезнут с авторынка, а их оппоненты называют авто с передним приводом недомашинами для недоводителей.
Начнем с того, что же такое привод. Если коротко, привод — это определенная компоновка трансмиссии машины, в которой двигатель передает вращение на передние или задние колеса автомобиля. Соответственно от того, на какие колеса передается вращение, и зависит какой тип привода у автомобиля.
Заднеприводный Mercedes S 560
Изначально автомобили были заднеприводными, но к 30-м годам ХХ века начали выпускать машины с передним приводом. К 60-70-м годам переднеприводные автомобили сравняли счет с заднеприводными, а к 90-м практически полностью захватили автомобильный рынок легковых автомобилей.
На сегодняшний день заднеприводные автомобили среди легковушек — это или “классика”, то есть автомобили ну очень немолодые, или современные машины премиум-класса, например, BMW 6 gt, Mercedes S-класса, Infiniti Q50. Среди грузовых авто заднеприводных подавляющее большинство.
И все же, существует ли какой-нибудь жирный-прежирный плюс, который мог бы перевесить в пользу какого-то привода и поставить точку в вечном споре? Давайте посмотрим.
Начнем с заднеприводных, они-то раньше появились. Минусы:
Устройство заднего привода
Вообще, заднеприводные авто считаются достаточно маневренными и легче преодолевают сложное покрытие. И тем не менее, многие эксперты уверены, что их время прошло.
- Дорогие. У такого автомобиля более сложная и дорогая конструкция. Она подразумевает дополнительные элементы, которые обеспечивают передачу вращения от двигателя на ведущие задние колеса — карданный вал, редуктор заднего моста, дифференциал.
- Дорогое обслуживание и ремонт. Исходя из первого пункта, более сложная и дорогая конструкция требует более дорогого и сложного ТО и ремонта. Сюда же можно отнести больший расход рабочих жидкостей, например, дифференциал должен буквально утопать в масле. Поэтому замена масла выходит дороже, чем в переднеприводной машине. Сальников в этой системе больше, и следить за ними нужно тщательнее — иначе того и гляди потекут, и дифференциал останется сухим. Плюс, авто с задним приводом более прожорливые.
- Автомобили с задним приводом чаще попадают в заносы. На больших скоростях на задние колеса действует боковая сила, которая так и выпихивает их в сторону. Одно неверное движение — и вас уже несет.
- Если двигатель расположен впереди, дополнительные элементы, типа карданного вала, снижают его КПД. Этой проблемы нет, если мотор расположен сзади, как в “Запорожце”.
- Задний привод (а именно карданный вал) крадет полезную площадь салона автомобиля.
Но не все так плохо, ведь достоинств у заднеприводных авто немало:
Дрифт заднеприводного автомобиля или “управляемый занос”
- Один из основных плюсов — равномерное распределение веса: у заднеприводных автомобилей на переднюю и заднюю часть масса распределяется примерно 50/50, то есть равномернее, чем у переднеприводных собратьев. Равномерный вес автомобиля во время движения улучшает маневренность.
- Заднеприводные быстрее разгоняются, лучше преодолевают даже крутые склоны.
- Да, автомобиль с задним приводом действительно быстрее уходит в занос, НО и с такой же легкостью из него выходит. Для этого водителю нужно всего лишь повернуть передние колеса в направлении заноса и одновременно отпустить педаль газа и выжать сцепление. Существует термин “управляемый занос”: эффектным вождением с управляемым заносом пользуются водители гоночных авто и простые любители пафосно подрифтовать.
- Заднеприводные авто более мощные, опять же, из-за конструктивных особенностей: двигатель располагается продольно, поэтому даже в небольшой авто с задним приводом можно поставить более мощный мотор с большим количеством цилиндров.
- Во время разгона на руль не передаются вибрации от двигателя — благодаря тому, что ведущие задние, а не передние колеса.
- За счет того, что передние колеса выполняют одну единственную функцию — поворот, заднеприводный автомобиль более маневренный и угол разворота у него больше. Грубо говоря на большой разворот автомобиля мы тратим меньше поворотов руля.
А теперь о переднеприводных автомобилях. Их недостатки:
Устройство переднего привода
- Из-за того, что вес переднеприводного автомобиля распределен неравномерно, то и нагрузка приходится на переднюю часть машины. Отсюда плохое сцепление задних колес с дорогой. Поэтому с переднеприводными автомобилями нужно быть осторожными зимой: на скользкой дороге машину может закрутить. Если машину уводит в занос,необходимо поддать газу и автомобиль вытянет свою заднюю часть.
- Сверхнагрузка на передние колеса. В переднеприводных авто колеса выполняют несколько функций: разгон, и торможение, поворот и управление. А задние колеса в этот момент участвуют в движении весьма пассивно, и настолько не изнашиваются.
- Передний привод приносит в жертву свободное пространство под капотом. Теперь здесь находятся все жизненно важные агрегаты: и двигатель, и рулевая рейка и многое другое. чтобы провести ТО, диагностику или ремонт — нужно демонтировать много деталей и узлов.
- В руль поступает намного больше вибраций от дороги. Здесь в помощь придет усилитель — ЭУР или ГУР — который немного облегчит ситуацию.
- Если “полетели” шрусы — их не ремонтируют, а меняют полностью (в отличие от полуосей заднего привода).
А теперь о хорошем, о плюсах переднего привода:
Задний или передний привод?
- Конечно же главный плюс — переднеприводные автомобили дешевле в изготовлении и ремонте. В этом случае нет карданного вала, дифференциала и картера заднего моста, соответственно, в производстве нужно меньше агрегатов и комплектующих. Практически все бюджетные автомобили и машины среднего сегмента — переднеприводные.
- Общая простота конструкции, конечно же, в сравнении с задним приводом — там один только дифференциал чего стоит. Чем меньше деталей — тем меньше поломок.
- Как правило, переднеприводные автомобили легче, благодаря меньшей массе автомобиль быстрее разгоняется, тормозит, и топлива потрябляет меньше.
- Небольшой бонус в виде более просторного салона — отсутствующий карданный вал не забирает пространство.
Так какой же привод лучше? Ответить однозначно нельзя, как и на вопрос, кто лучше — блондинки или брюнетки.
Нет лучшего привода, есть разные цели. Если вы не гонщик, не лихач-дрифтер, и не любитель автомобилей премиум-класса — вероятнее всего вам подойдет переднеприводный автомобиль. Это всего лишь наши рекомендации, а решение за вами! В этой рубрике вы найдете и другие полезные материалы для автомобилистов.
передний привод против заднего привода
Автор: Admin
Опубликовано в Uncategorized
Важным элементом автомобиля является привод на колеса. Два основных
типы переднеприводные или заднеприводные, хотя есть даже
больше вариантов: полный привод или 4х4. Мы хотим помочь вам понять
сходства и различия между двумя основными типами.
Передний привод
Если автомобиль оборудован передним приводом (FWD), трансмиссия
передает мощность от двигателя на передние колеса. Отличная вещь о
FWD заключается в том, что его проектирование и изготовление дешевле, чем другие приводы, которые
означает, что транспортное средство может быть менее дорогим для потребителей.
В большинстве случаев переднеприводные автомобили расходуют меньше бензина
потому что вес трансмиссии меньше, чем у заднего колеса
транспортное средство. Переднеприводные автомобили также имеют лучшее сцепление с дорогой, потому что вес
двигатель и трансмиссия расположены над передними колесами. Вообще говоря,
хорошее сцепление со снегом и дождем делает ваше вождение более безопасным, чем если бы вы были
в автомобиле с задним приводом (RWD).
Недостатком переднеприводного автомобиля является то, что управляемость несколько страдает.
В то время как сцепление с дорогой хорошее, управление автомобилем на поворотах и поворотах
не так силен, как автомобиль с задним приводом, особенно на более высоких скоростях. Если вы сделаете
много едете по извилистым дорогам, вы, вероятно, заметите разницу
между двумя разными типами. FWD не будет таким отзывчивым или
шустрая на дороге как заднеприводная.
Автомобили с передним приводом также могут иметь полный привод. В этом
случае, все четыре колеса получат мощность, когда вам это нужно, и у вас будет
лучшая тяга.
Задний привод
Автомобили с задним приводом немного сложнее.
Мощность передается от трансмиссии на задние колеса посредством
длинный карданный вал к дифференциалу. Автомобили с задним приводом управляются намного лучше
чем автомобили с передним приводом, и вы заметите разницу в
кривых, поворотов и при навигации в дорожных ситуациях. Тяга
будет не так хорош, особенно на мокрой или заснеженной дороге.
Автомобили с задним приводом лучше подходят для буксировки, потому что передний
колеса лучше управляются без тонны веса на них. Плюс, с
передача мощности и вес дышла прицепа, задняя часть
автомобиль приседает, что дает задним колесам большее сцепление с дорогой. Если вы получите
застрял, может помочь добавление веса на задние колеса.
Заднеприводные автомобили иногда имеют 4×4. Когда вы ставите
автомобиль в 4×4, автомобиль получит мощность на все четыре колеса, как
нужный.
Рекомендации
Для дальних поездок с небольшим трафиком вам может понадобиться переднеприводный автомобиль с хорошим расходом топлива, такой как Chevrolet Cruze или Hyundai Elantra. Если вас не беспокоит расход бензина или дорожные условия, и вы хотите лучшей управляемости, вы можете выбрать Chevrolet Silverado или Cadillac CTS
Когда дело доходит до выбора полного привода для вашего следующего автомобиля, подумайте, что вы планируете используйте свой автомобиль для информирования вашего решения.
Похожие сообщения
FWD против RWD — что лучше для меня?
В автомобилях с задним приводом мощность передается на задние колеса, тогда как в автомобилях с передним приводом мощность передается на передние колеса.
Большинство современных транспортных средств, включая легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники и пикапы, предлагаются либо с передним, либо с задним приводом; однако, глядя на RWD против FWD, какой из них на самом деле лучше? Давайте взвесим варианты и более подробно рассмотрим RWD vs FWD.
FWD против RWD
Итак, что лучше в битве между FWD и RWD? Трудно спорить, потому что ответ сводится к личным предпочтениям водителя и является вопросом выбора и использования.
Если вы ищете экономичный автомобиль, которым легко управлять и который обычно требует меньше обслуживания, то передний привод может быть лучше.
Однако, если ваша повседневная деятельность требует буксировки, перевозки грузов или вождения в спортивном стиле, то заднеприводный автомобиль может оказаться более надежным вариантом.
Если вы покупаете новый или подержанный автомобиль, приведенные ниже вопросы могут помочь вам сделать лучший выбор для ваших нужд:
Какой лучше управляется? Автомобили с задним приводом
Что обеспечивает более сильное ускорение? Автомобили с задним приводом (мощные автомобили, такие как маслкары или спортивные автомобили, почти всегда заднеприводные)
Какой из автомобилей обладает большей тяговой способностью? Автомобили с задним приводом
Какой автомобиль лучше справляется со скользкой дорогой? Переднеприводные автомобили
Что лучше в снежную погоду? Автомобили с передним приводом (как правило… вес двигателя давит на ведущие колеса, увеличивая сцепление с дорогой)
Что обеспечивает лучшую экономию топлива? Как правило, переднеприводные автомобили имеют больший расход топлива
Переднеприводные автомобили
Компоновка трансмиссии, которую вы должны выбрать при покупке следующего автомобиля, зависит от следующего:
- Параметры вождения.
- Погодные условия в вашем регионе.
- Типичные дорожные условия.
- Ваш ежедневный режим вождения.
- Как вы планируете использовать свой автомобиль.
Системы переднего привода
Передний привод входит в стандартную комплектацию многих автомобилей по нескольким причинам. С этой трансмиссией трансмиссия передает мощность двигателя на передние колеса. Это означает, что автомобиль в основном тянет вниз по дороге. Задние колеса переднеприводного автомобиля не получают мощности сами по себе.
В переднеприводных автомобилях двигатель установлен поперечно в моторном отсеке. Дифференциал встроен в коробку передач, при этом по одной оси выходит с каждой стороны трансмиссии для привода передних колес автомобиля.
Большинство современных легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов сегодня имеют передний привод.
Ниже приведены несколько примеров:
- Toyota Corolla (и большинство автомобилей и кроссоверов, выпускаемых этим автопроизводителем)
- Chevrolet Cruze
- Chevy Sonic
- Chevy Equinox
- Nissan Altima
- Ford Fusion
- Hyundai Elantra
- Hyundai Sonata
Предположим, большую часть вашего ежедневного вождения приходится на дождливую или сухую погоду. В этом случае переднеприводный автомобиль — это все, что вам нужно, особенно если вам не нужен мощный автомобиль или автомобиль с высокой тяговой способностью.
Преимущества переднеприводных систем
Лучшее сцепление: Двигатель и трансмиссия расположены прямо над передними колесами автомобиля. Это помогает улучшить сцепление с дорогой, особенно при движении по скользкой дороге или при подъеме в гору. Некоторые переднеприводные автомобили оснащены полным приводом. В этом случае все четыре колеса получат мощность, когда вам это нужно, что обеспечит лучшее сцепление с дорогой.
Больше места в салоне: В автомобилях с передним приводом отсутствует выступающий карданный вал, идущий от двигателя спереди к задним колесам, что естественным образом создает приподнятую центральную консоль и большой выступ в задней части пола. Поскольку все основные компоненты находятся впереди, в задней части автомобиля больше места и места для ног.
Более экономичный: автомобили FWD имеют меньше компонентов, чем любая другая трансмиссия, что означает, что автомобиль легче по весу и расходу топлива. По этой причине большинство экономичных автомобилей обычно имеют передний привод.
Улучшенная тактильная обратная связь: автомобили FWD обеспечивают более эффективную тактильную обратную связь через рулевое колесо, если колеса автомобиля проскальзывают.
Менее дорогие: системы FWD менее сложны, чем другие трансмиссии, что означает, что их дешевле обслуживать и покупать.
Минусы переднеприводных систем
Недостаточная поворачиваемость: Поскольку весь вес приходится на переднюю часть автомобиля, переднеприводные автомобили склонны к недостаточной поворачиваемости.
Torque Steer: Во время резкого ускорения переднеприводные автомобили склонны двигаться влево или вправо из-за крутящего момента (избыточная поворачиваемость). В результате большинство высокопроизводительных спортивных автомобилей выбирают заднеприводную или полноприводную компоновку. К счастью, электронный контроль тяги во многих современных переднеприводных автомобилях помогает смягчить подруливание крутящего момента и связанные с ним проблемы.
Меньшая тяговая способность: автомобили FWD обычно имеют меньшую тяговую способность, чем автомобили RWD, 4WD и AWD.
Плохое ускорение: Автомобили с передним приводом обеспечивают более медленное ускорение, чем автомобили с задним приводом.
Сложное управление: Из-за большого веса двигателя управление переднеприводными автомобилями может стать проблемой.
Более быстрый износ: ШРУСы/пыльники в переднеприводных автомобилях изнашиваются быстрее, чем в заднеприводных.
Системы заднего привода
Задний привод — это еще один тип системы полного привода, противоположный переднему приводу. С помощью этой системы трансмиссия передает мощность двигателя на задние колеса. Это означает, что автомобиль в основном толкается вниз по дороге. При ускорении вес автомобиля переносится на заднюю часть; это помогает увеличить тягу.
Автомобили с задним приводом обычно имеют равномерное распределение веса, что дает ряд преимуществ для автомобиля и его водителя. Некоторые автомобили с задним приводом оснащены системой 4WD, которая при необходимости передает мощность на все четыре колеса.
Способность управлять большей мощностью — вот почему многие правоохранительные органы продолжают использовать седаны с задним приводом в качестве транспортных средств преследования. Заднеприводная трансмиссия обычно предпочтительнее в спортивных автомобилях и автомобилях с высокими характеристиками. Многие пикапы и большие внедорожники используют заднеприводную трансмиссию с более высокой тяговой способностью.
Ниже приведены некоторые примеры автомобилей с задним приводом:
- Dodge Challenger
- седаны BMW 5 серии
- Kia Stinger
- Toyota Supra
- Mazda MX- Miata
- Большинство пикапов, кроме Honda Ridgeline, Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz
Преимущества систем заднего привода колесная трансмиссия улучшает управляемость благодаря передаче нагрузки при ускорении и равномерному распределению веса автомобиля.
Сбалансированное ощущение заднеприводных автомобилей — вот почему эта система используется в спортивных автомобилях.
Без крутящего момента: В автомобиле с задним приводом не будет крутящего момента.
Повышенная тяговая способность: Поскольку колеса, выполняющие все тяговое усилие, расположены ближе к грузу автомобиля, буксировка больших грузов проще на автомобиле с задним приводом. Передние шины автомобиля с задним приводом менее нагружены, чем у автомобиля с передним приводом, что означает, что он может более точно маневрировать с прицепом в потоке.
Улучшенное рулевое управление: Поскольку задние колеса обеспечивают всю мощность, а передние колеса выполняют рулевое управление, автомобили с задним приводом обеспечивают лучшее рулевое управление, чем автомобили с передним приводом.
Дрифтинг: Хотя большинству водителей не следует дрейфовать на поворотах, на заднеприводной машине легче дрейфовать, если вам нравится эта спортивная техника.
Недостатки систем заднего привода
- Плохая система контроля тяги: Хотя автомобили с задним приводом имеют много преимуществ по сравнению с переднеприводными автомобилями, их худшее сцепление с дорогой остается большим недостатком, особенно в условиях движения по мокрой дороге и снегу. Сильно плохая погода, например, метель, может затруднить управление задним приводом для водителей.
Меньшее сцепление с дорогой также означает, что автомобили с задним приводом не могут так легко подниматься по крутым склонам или держать курс на грязных дорогах или дорогах с плохим покрытием. Выбраться из заснеженных парковочных мест особенно сложно для заднеприводных автомобилей, которым помогает только ручной выбор передач или предустановленный режим снега на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач.
Меньше внутреннего пространства: Поскольку в автомобилях с задним приводом требуется больше места для трансмиссионного туннеля и карданного вала, остается меньше внутреннего пространства.
Меньше грузового пространства: Поскольку больше оборудования для системы заднего привода находится под багажником, в автомобилях с задним приводом имеется меньше грузового пространства.
Дороже: Заднеприводные системы сложнее, чем переднеприводные. Это означает, что они, как правило, дороже в обслуживании, а автомобили с задним приводом имеют более высокую покупную цену.
Менее экономичный: автомобили с задним приводом обычно расходуют больше топлива, чем автомобили с передним приводом, потому что требуется больше топлива для движения автомобиля с задним приводом после остановки и поддержания его в движении.
Потерянная мощность: Большой вращающийся карданный вал и большое количество компонентов задней оси лишают автомобили с задним приводом лошадиных сил. Фактически, вы можете потерять до 30% мощности двигателя между коленчатым валом и задними колесами на автомобиле с задним приводом.
А как насчет AWD и 4WD?
Если вам не подходят ни FWD, ни RWD, возможно, вам лучше иметь полноприводный автомобиль.
Полноприводные или полноприводные системы обеспечивают мощность на все четыре колеса, обеспечивая баланс тяги и управляемости, который идеально подходит для широкого диапазона условий вождения, а также способность справляться с высокими уровнями мощности благодаря дифференциалу, который может распределять мощность между передними и задними колесами. Для работы систем полного привода требуются минимальные усилия, в то время как для автомобилей с полным приводом может потребоваться дополнительная настройка в зависимости от дорожного покрытия или требований к вождению по бездорожью.
Вам может сойти с рук любая трансмиссия, если вы живете в достаточно мягком месте с четырьмя сезонами и умеренным дождем и снегом. Однако предположим, что вы живете там, где преобладают скользкие условия, например, в регионе, где исторически были суровые зимы с большим количеством льда и снегопадов. В этом случае автомобиль 4WD или AWD дает вам больше возможностей для преодоления экстремальных условий.
История RWD и FWD
Аббревиатуры RWD и FWD относятся к тому, где двигатель транспортного средства передает мощность для движения автомобиля, при этом переднеприводные автомобили передают мощность на передние колеса, а заднеприводные автомобили передают мощность. к задним колесам. Самый первый автомобиль в мире был переднеприводным, 1769 г.Cugnot Le Fardier, трехколесное приспособление с паровым двигателем. Автомобиль мог буксировать пять тонн со скоростью две мили в час, если у него было достаточное сцепление с деревянным передним колесом, обшитым сталью.
В 1893 году британский инженер Брама Джозеф Диплок придумал полноприводный автомобиль с четырехколесным рулевым управлением для тягового двигателя. Позже, в 1899 году, Лонер Порше сконструировал первый полноприводный автомобиль, газоэлектрический гибрид.
Массовые переднеприводные автомобили стали доступны в 1920 с.