Содержание
«Теперь в России появится много обладателей ржавых «ведерок» и «вечного» ТО»
«После того как летом 2021 года было предложено сделать техосмотр легковых автомобилей физлиц добровольным, 30 декабря 2021-го вступил в силу №494-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств…» и «О государственной регистрации транспортных средств…». Подобное мне представляется экспериментом, мол, «давайте попробуем и посмотрим, что же произойдет», — размышляет директор испытательной лаборатории «Поволжье» Марат Ярмиев. В интервью нашему изданию он рассказал о том, чем может обернуться нововведение, почему некоторые страны, прежде отказавшиеся от техосмотра, вернули его, а также о том, как электронный реестр способен победить взрывающиеся автомобили.
Марат Ярмиев: «Купив новый автомобиль и обладая им 20–30 лет, можно ни разу не проходить ТО вообще — такую возможность дадут поправки»
Фото: «БИЗНЕС Online»
«Первый звоночек прозвенел, когда летом 2021 года было предложено сделать ТО добровольным вместо обязательного»
— Марат Фаритович, 30. 12.2021 года вступил в силу федеральный закон №494-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон „О техническом осмотре транспортных средств…“ и в федеральный закон „О государственной регистрации транспортных средств…“». Теперь ТО можно не проходить?
— Да, согласно вступившему вышеуказанному федеральному закону №494-ФЗ, отменяется, вернее, становится добровольным обязательный технический осмотр для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Первый звоночек прозвенел еще летом 2021 года, когда было предложено сделать ТО автомобилей физических лиц добровольным вместо обязательного, но у поправок есть свои нюансы.
— В поправках указано, что изменения не коснутся коммерческого транспорта…
— Да, техосмотр остается обязательным для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, такси, автобусов и грузовиков. Также он по-прежнему необходим для легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет, но только в случаях их постановки на учет при смене владельца. То есть, другими словами, купив новый автомобиль и обладая им 20–30 лет, можно ни разу не проходить ТО вообще — такую возможность дадут поправки. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства техосмотр необходим, вне зависимости от года выпуска, после получения протокола безопасности в испытательной лаборатории. Есть в поправках и не очень очевидные решения, в частности пункт №8, который гласит следующее: если ваше транспортное средство прошло техосмотр и вам выдана диагностическая карта, то проверка технического состояния вашего автомобиля на постах ГИБДД не проводится. Но исключения составляют те случаи, когда визуально наблюдаются признаки наличия у вашего транспортного средства технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения. Получается, что если вы добровольно прошли ТО, то в некоторых случаях инспектор ГИБДД не будет проверять автомобиль прямо на дороге. Но если ему показалось, что с машиной что-то не так визуально, то ждите соответствующих мер.
Дело в том, что, согласно новому закону, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не будут. Прежде без диагностической карты вы не могли передвигаться по дорогам общего пользования. Но был другой изъян: любой страховой агент мог выдать диагностическую карту и продать полис ОСАГО, даже не видя автомобиля. Получается, что одну проблему решили, но появилась другая…
«Добровольное ТО мне представляется экспериментом, мол, «давайте попробуем и посмотрим, что же произойдет»
Фото: «БИЗНЕС Online»
— А в других странах применялась ли практика перехода на добровольное ТО?
— Да такая практика была, в частности, в Грузии, на Украине в свое время совсем отменили техосмотр, и к чему это привело? Страну буквально завалило неисправными автомобилями. Я сам был свидетелем того, какие транспортные средства там ездили на дорогах. Ужас! Понимая, к чему это ведет, в Грузии в 2019 году вернули обязательный технический осмотр в виде органов инспекции. На Украине возврат технического осмотра проходит в настоящее время. Мы всегда смотрим на Запад и удивляемся тому, что у них хорошо, а у нас плохо. Так вот, в Германии жесточайшие требования к ТО, хотя они делают одни из лучших машин в мире, способных служить 20 и даже 30 лет при должной эксплуатации. Пожалуй, эти меры предпринимаются не просто так, а потому, что автомобиль — транспортное средство повышенной опасности.
Добровольное ТО мне представляется экспериментом, мол, «давайте попробуем и посмотрим, что же произойдет». Ссылка на п. 2.3.1. ПДД РФ, что «водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства…», по моему мнению, не совсем правильна, в таком случае можно сделать ссылку на пункты раздела 10 ПДД и отменить штрафы за несоблюдение скоростного режима, то есть за превышение скорости. А к чему это приведет, нетрудно догадаться. Правила дорожного движения Российской Федерации состоят из 26 разделов и нескольких приложений, и нарушение какого-либо пункта этих правил приводит к дорожно-транспортным происшествиям, к погибшим и пострадавшим, и эти пункты неразделимы. Средний возраст автомобилей в РФ на данный момент — 12 лет. Все мы прекрасно знаем, что по истечении гарантии автовладельцы всячески пытаются сэкономить и едут в гаражи, чтобы обслужить авто, а поправки к закону со многих снимают и эту обязанность. Потому становится немного страшно — вы представляете, сколько неисправных автомобилей может оказаться на дорогах общего пользования? К сожалению, все идет к тому, что теперь в России появится много обладателей ржавых «ведерок» и «вечного» ТО.
Напомню важную деталь для тех, кто рад изменениям: владелец технически неисправного автомобиля, виновник ДТП, может столкнуться с тем, что страховая компания подаст на регресс и ему придется из своего кармана оплачивать издержки. Да, прежде придется доказать неисправность автомобиля, привлекшую к ДТП, но такие прецеденты уже есть, и их становится все больше.
— С 1 марта 2021 года появилось еще одно нововведение — фотофиксация процедуры техосмотра. То есть транспортное средство фотографируется перед началом технического осмотра и после его проведения с данными геолокации. Данная мера как-то повлияла на регламент обслуживания автомобилей?
— На работу добросовестных операторов повлияла незначительно, но сильно затруднила работу так называемых мошенников, которые продавали свои пароли, и диагностическая карта печаталась везде, кроме пунктов ТО. Также на этот процесс повлиял тот фактор, что все эксперты с 1 марта 2021 года подтверждают данные о прохождении ТО своей электронной подписью. Но находятся «умельцы», которые занимаются так называемым фотошопом, данные факты в настоящий момент легко вычисляются.
«С 1 февраля 2021 года вступили в силу некоторые изменения регламента о правилах внесения изменений в конструкцию транспортных средств»
Фото: Андрей Титов
«В 2022 году ждем нового ГОСТа по переоборудованию»
— В начале 2021 года также в законную силу вступил ряд изменений по переоборудованию автомобилей. Какие здесь есть позитивные сдвиги?
— С 1 февраля 2021 года вступили в силу некоторые изменения регламента о правилах внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Предварительное заключение о возможности переоборудования, протокола испытаний и безопасности конструкции: теперь документ должен содержаться в электронном реестре минэкономики. Порядок ведения реестра закреплен ведомственным приказом №477.
Это поворотный момент в сфере переоборудования автомобилей, в том числе и на газобаллонное оборудование (ГБО), поскольку прежде для его установки некоторые игроки продавали бланки с печатью. Поскольку раньше же все было на бумаге, проверить происхождение документов и справок было невозможным. В связи с этим образовался серый рынок по переоборудованию, где пренебрегали всеми правилами безопасности: использовали несертифицированные газовые баллоны, оборудование сомнительного происхождения и устанавливали его как могли. Из-за чего случались взрывы автомобилей, о которых с ужасом не раз читали в интернете.
«Благодаря появлению электронного реестра рынок точно станет прозрачнее, ведь доступ к нему имеют только лицензированные установщики, лаборатории и пункты переоборудования транспортных средств»
Фото: Андрей Титов
— Получается, что создание электронного реестра перекрыло «кислород» нелегальным конторам?
— Да, благодаря появлению электронного реестра рынок точно станет прозрачнее, ведь доступ к нему имеют только лицензированные установщики, лаборатории и пункты переоборудования транспортных средств. Причем вход в систему осуществляется через защищенные каналы при помощи электронного ключа. В реестр в электронном виде заводятся все необходимые документы: сертификаты, заявление, декларации, предварительные заключения лаборатории, протокола испытаний и безопасности. Их уже не подделаешь.
Также отмечу, что изменения коснулись ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Теперь при любом переоборудовании автомобиль нужно будет предоставлять в испытательную лабораторию. Это тоже большой шаг навстречу окультуриванию рынка доработки авто. К слову, в 2022 году ждем нового ГОСТа по переоборудованию. Дело в том, что сейчас есть несколько законодательных источников, которые немного расходятся в толковании того, как можно проводить переоборудование и фиксировать это. А новый ГОСТ станет единым документом, который снимет все вопросы.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства
Основное направление деятельности нашей компании — установка газобаллонного оборудования (ГБО), признаваемая Техническим регламентом изменением, вносимым в конструкцию ТС. Помимо этого мы оказываем автовладельцам Калининграда и области услуги по внесению других необходимых модификаций в конструкцию автомобилей. Это:
- изменения конфигурации кузова;
- замена двигателя;
- установка кузовов специального типа (фургонов, контейнеров, рефрижераторов и пр.
).
В любом случае, после модификации конструкции транспортного средства необходимо пройти процедуру официальной регистрации. В противном случае органами ГИБДД по отношению к машине и ее хозяину будут применены санкции. В сервисном центре «Гефест» автовладелец может не только заказать переоборудование автомобиля в соответствии с установленными нормами и техническими характеристиками ТС, но и получить помощь в оформлении необходимых документов для прохождения процедуры регистрации.
Стоимость работ
Стоимость работ зависит от:
- характера и масштаба изменений, которые необходимо внести;
- марки авто;
- сложности переоборудования.
Ориентировочная стоимость приведена в таблице:
регистрация установки ГБО | 12 000 р. |
регистрация других модификаций в конструкции автомобиля | 33 000 р. |
Чтобы уточнить цену на конкретный вид работ, обратитесь в «Гефест» за бесплатной консультацией.
Порядок проведения работ и процедуры оформления
Переоборудование легковых автомобилей и прочего транспорта, а также юридически грамотное оформление этого процесса происходит в несколько этапов.
1 Проведение техэкспертизы. Она необходима, чтобы дать предварительное заключение о возможности изменений. Повторимся: компания «Гефест» имеет лицензию на проведение данного вида деятельности и предоставляет автовладельцу заключение по установленной форме.
Для прохождения процедуры потребуется:
- заявка владельца с указанием перечня планируемых работ;
- копии паспорта ТС и свидетельства о его регистрации.
2 Разрешение на реконструкцию от ГИБДД. Для получения разрешения в местный орган автоинспекции предоставляются:
- заявление по установленной форме;
- документ, подтверждающий личность владельца;
- паспорт ТС и регистрационное свидетельство автомобиля;
- заключение техэкспертизы.
Дополнительно от организаций нужна подача:
- свидетельства о госрегистрации компании;
- ИНН компании;
- подтверждения полномочий лица, обратившегося с заявлением.
Работник ГИБДД осматривает автомобиль и ставит на заявлении автовладельца резолюцию.
3 Переоборудование ТС. Работы по переоборудованию рекомендуется проводить в условиях специализированного автосервиса, даже если в декларации на заявлении ГИБДД стоит резолюция о допущении самостоятельного вмешательства в конструкцию авто. Это позволит гарантированно избежать технических ошибок при выполнении работ и сложностей с дальнейшим оформлением документации.
«Гефест» — лицензированная компания, имеющая все необходимые разрешения. Наши мастера работают на современном оборудовании и обладают опытом для проведения необходимых технических операций.
После завершения монтажа автовладельцу выдается заявление-декларация о качестве проведенных работ и их объеме.
4 Проверка ТС. После проведения изменений машина проходит техосмотр на предмет:
- оценки технического состояния;
- соответствия измененной конструкции установленным правовым нормам.
По результатам осмотра владелец получает диагностическую карту.
5 Оформление протокола безопасности ТС. После техосмотра владелец проходит проверку безопасности конструкции транспортного средства. «Гефест» имеет аккредитацию на данный вид деятельности и располагает условиями для ее проведения.
Если изменения проводились в нашей организации, нужная документация уже находится у представителей компании. По результатам проверки автовладелец получает протокол, составленный по установленному образцу.
6 Получение свидетельства о переоборудовании транспортных средств (СКТС). Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности в результате изменений, внесенных в его конструкцию, выдается органом ГИБДД. Для его получения владелец предоставляет машину для осмотра в сопровождении следующих документов:
- заявления-декларации об объеме и качестве внесенных изменений;
- копий сертификатов соответствия на установленное оборудование;
- протокола, выданного в результате проверки ТС на безопасность;
- диагностической карты;
- подтверждения оплаты госпошлины.
После осмотра авто и изучения документации представитель ГИБДД:
- вручает водителю оформленное СКТС;
- ставит отметку в ПТС о внесенных изменениях или выдает владельцу новый паспорт ТС (при необходимости).
Что вы получаете, обратившись в «Гефест»
Обращаясь в компанию «Гефест», владелец авто доверяет лицензированной организации переоборудование своего ТС, а также получает помощь в составлении необходимой документации и сопровождение на всех этапах процедуры оформления.
- На этапе обращения мы консультируем автовладельца о порядке внесения желаемых изменений.
- Непосредственно в компании клиент получает необходимую документацию для предоставления в автоинспекцию:
- предварительного заключения о вносимых изменениях;
- диагностическую карту;
- весовую карту;
- протокол о произведенных изменениях.
- Сотрудники «Гефеста» помогают клиенту в формировании пакета документов на каждом этапе и в прохождении процедуры осмотра в ГИБДД.
Таким образом, клиент получает не только качественное переоборудование своего автомобиля, но и комплексную услугу, делающую процедуру оформления СКТС проще и дешевле.
Для получения консультации и записи на предварительную техническую экспертизу позвоните в наш офис. Вы также можете уточнить у сотрудника по телефону, какая скидка положена владельцу транспортного предприятия на услуги по оформлению документов в органах ГИБДД.
Что вам нужно знать
Что вам нужно знать об обращении
Что такое обращение и почему вас это должно волновать? Если кто-то когда-либо украл ваши вещи или вел себя так, как будто он владеет чем-то, что действительно принадлежало вам, вы уже понимаете этот термин. В этом руководстве мы разбираем все, что вам нужно знать о конверсии в связи с законом о травмах, на реальных примерах.
Преобразование
Преобразование
Существительное
Когда кто-то забирает вашу собственность для себя или действует так, как будто то, что у вас есть, принадлежит ему. Результат этого действия, изменение стоимости, атрибутов или удобства использования «преобразованных» товаров.
Основы конвертации.
Преобразование — это юридическое выражение, описывающее гражданско-правовой деликт (когда кто-то делает что-то не так, но уголовный закон не нарушается), когда одно лицо «конвертирует» имущество другого лица для себя. По сути… воровство. Другие способы думать об этом? Когда кто-то притворяется, что владеет чем-то, что принадлежит кому-то другому. Или когда кто-то делает что-то с имуществом, что меняет его стоимость, на что он не имеет права, потому что его нечего менять.
Конверсия Юридическое определение упрощено: W’s
Кого волнует конверсия?
- Вам, вероятно, будет наплевать на концепцию конверсии, пока она не применится к вам! Когда кто-то притворяется, что ваши вещи принадлежат ему, или крадет ваши личные вещи, конверсия будет чем-то, что вас чертовски волнует.
ЧТО такое преобразование?
- Преобразование — это когда кто-то «превращает» вашу собственность в свое владение. AKA, когда они крадут это у вас и делают вид, что они владеют им. Когда происходит преобразование, это больше, чем воровство; это когда человек, который забирает ваши вещи, меняет их ценность и удобство использования, чтобы они отличались от тех, которые были у вас.
Запутался? Читай дальше.
КОГДА применяется преобразование?
Вот несколько примеров, поясняющих преобразование.
- Спил дерева.
У вас на заднем дворе растет большое дерево, которое вы любите; Ваш сосед ненавидит это дерево, потому что его большие ветви загораживают им обзор, поэтому они нанимают резчика по дереву, который срубает дерево и превращает его в пиломатериалы и дрова. - Два соседа по комнате живут вместе; один, сосед по комнате А, купил (все сами) и принес в квартиру отличный стул. Соседу по комнате B нравится стул, и он решает взять его, не сказав соседу по комнате A; они вешают его в своем офисе на работе и делают вид, что это их.
ПОЧЕМУ происходит преобразование?
- Преобразование строго связано с небрежным поведением. Обычно, когда один человек практически не заботится о чужом имуществе. Например, если кто-то украл ваш мобильный телефон, а затем продал его в Интернете… Однако иногда конверсия может быть случайной. Может возникнуть подлинное непонимание того, кто «по праву» чем-то владеет. К сожалению, конверсия действительно является одним из тех правонарушений, для которого существует целая серая зона.
Все еще сомневаетесь в идее конверсии? Как насчет этого! Наши очень на Stick Figure Law Players иллюстрируют пример обращения, которое вы, вероятно, найдете в повседневной жизни… Сказка о срубленном дереве!
Был ли у вас случай, когда, по вашему мнению, имеет место конверсия? Свяжитесь с опытным юристом для бесплатного рассмотрения дела.
Проект развития движения | Преобразование законов о «терапии»
Запреты на уровне штата Местные запреты Список городов и округов Формат таблицы
Законы о конверсионной «терапии» запрещают лицензированным специалистам в области психического здоровья подвергать несовершеннолетних ЛГБТК вредным конверсионным «терапиям», которые пытаются изменить их сексуальную ориентацию или гендерную идентичность. Эти законы не ограничивают практику религиозных поставщиков. Для более глубокого анализа этих законов, пожалуйста, прочитайте нашу
Обзор политики в отношении ЛГБТ: запреты на конверсионную терапию . Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с
Национальный центр прав лесбиянок
или
Проект Тревора.
Закон штата запрещает конверсионную терапию для несовершеннолетних (20 штатов + округ Колумбия)
Штат частично запрещает конверсионную терапию для несовершеннолетних (6 штатов, 1 территория)
Штат находится в федеральном судебном округе с предварительным судебным запретом, который в настоящее время препятствует исполнению запрета на конверсионную терапию (3 штата)
Отсутствие закона или политики штата (21 штат, 4 территории)
Цитаты и дополнительная информация
*ПРИМЕЧАНИЕ. В ноябре 2020 г.
11-й окружной апелляционный суд вынес постановление
, запрещающее применение запретов на конверсионную «терапию» в этом округе (Алабама, Флорида, Джорджия). Эта карта будет обновляться по мере продолжения этого дела.
*ПРИМЕЧАНИЕ: штаты с зелеными полосами — это штаты, которые приняли меры на уровне штата, чтобы частично ограничить практику конверсионной «терапии», хотя эти штаты не полностью запрещают эту практику. Дополнительную информацию о каждом штате см. в разделе «Цитаты и дополнительная информация» под легендой карты.
Рекомендуемая ссылка:
Проект развития движения. «Карты равенства: законы конверсионной терапии».
https://www.lgbtmap.org/equality-maps/conversion_therapy. Дата обращения 05.01.2023.
Процент взрослого ЛГБТК-населения, подпадающего под действие законов
*Примечание. Эти проценты отражают оценки взрослого ЛГБТК-населения, проживающего в 50 штатах и округе Колумбия. Оценки взрослого населения ЛГБТК на пяти населенных территориях США недоступны и поэтому не могут быть отражены здесь.
48 % населения ЛГБТК проживает в штатах, где запрещена конверсионная терапия для несовершеннолетних
13 % населения ЛГБТК проживает в штатах, частично запрещающих конверсионную терапию для несовершеннолетних
11 % населения ЛГБТК проживает в штатах федерального судебного округа с предварительным в настоящее время действует судебный запрет, препятствующий введению в действие запретов на конверсионную терапию
28 % ЛГБТК населения проживает в штатах, где нет законов или политик, запрещающих конверсионную терапию для несовершеннолетних
Законы о конверсионной «терапии» запрещают лицензированным специалистам в области психического здоровья подвергать несовершеннолетних ЛГБТК вредной конверсионной «терапии» практики, которые пытаются изменить свою сексуальную ориентацию или гендерную идентичность. Эти законы делают
, а не
ограничивают практику среди поставщиков религиозных услуг. Подробный анализ этих законов см. в нашем обзоре политики в отношении ЛГБТ : запреты на конверсионную терапию . За дополнительной информацией обращайтесь в Национальный центр прав лесбиянок или в The Trevor Project.
Штаты, выделенные темно-зеленым цветом, обозначают штаты с общегосударственными запретами, в которых защищено 100% населения штата. Штаты с зелеными полосами приняли меры на уровне штата, чтобы частично запретить конверсионную «терапию» (подробнее см. ниже на карте). Штаты с оранжевыми булавками отражают только штаты с запретами на местном уровне, а оранжевая булавка показывает процент населения штата, защищенного местными постановлениями. Если штат бежевый и не имеет булавки, то нет местных или государственных запретов на конверсионную терапию, и, следовательно, 0% населения штата защищено от этой вредной практики.
Процент населения штата, защищенного от конверсионной терапии
Штат находится в федеральном судебном округе с предварительным судебным запретом, который в настоящее время препятствует исполнению запрета на конверсионную терапию (3 штата)
Процент населения штата, защищенного от конверсионной терапии местными постановлениями
*ПРИМЕЧАНИЕ. В ноябре 2020
11-й окружной апелляционный суд вынес решение
предотвращение введения в действие запретов на конверсионную «терапию» в этом округе (Алабама, Флорида, Джорджия). Эта карта будет обновляться по мере продолжения этого дела.
*ПРИМЕЧАНИЕ: штаты с зелеными полосами — это штаты, которые приняли меры на уровне штатов, чтобы частично ограничить практику конверсионной «терапии», хотя эти штаты не полностью запрещают эту практику. Дополнительную информацию см. в разделе «Цитаты и дополнительная информация». Если штат частично запрещает эту практику, а также имеет постановления местного уровня, полностью запрещающие эту практику (например, Висконсин), процент полностью защищенного населения показан оранжевой булавкой. Если штат частично запрещает эту практику и не имеет оранжевой булавки, это означает, что в настоящее время нет местных постановлений, полностью запрещающих эту практику.
Рекомендуемая ссылка:
Проект развития движения.