Skip to content

Запрещен ли на подъемах обгон с выездом на полосу встречного движения: ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд \ КонсультантПлюс

Содержание

ПДД 11.4 — Обгон запрещен

Может ли водитель легкового автомобиля в населенном пункте выполнить опережение грузовых автомобилей по такой траектории?

1.?Да.
2.?Нет.

Поскольку водитель легкового автомобиля приближается к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак пересечения с второстепенной дорогой ), имеющей 2 полосы для движения в данном направлении, то он может совершить опережение обоих грузовых автомобилей по любой траектории.

Разрешено ли Вам обогнать мотоциклиста?

1.?Разрешено.
2.?Запрещено.

Мотоциклист и вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог, на котором обгон запрещен. Кроме того, справа от вас находится легковой автомобиль, которому оба водителя должны уступить дорогу.

Разрешено ли Вам обогнать мотоциклиста?

1.?Разрешено.
2.?Разрешено только после проезда перекрестка.
3.?Запрещено.

Поскольку Вы проезжаете перекресток по главной дороге (знак главная дорога ), обогнать мотоцикл можно.

Разрешено ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

1.?Запрещено.
2.?Разрешено.

Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен только обгон.

Разрешен ли Вам обгон?

1.?Разрешен.
2.?Запрещен.
3.?Разрешен, только если обгон будет завершен до перекрестка.

Обгон запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Поскольку Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, о чем свидетельствует знак Пересечение со второстепенной дорогой , обгон разрешен даже в том случае, если он не завершится до перекрестка.

Можете ли Вы обогнать трактор?

1.?Нет.
2.?Да.
3.?Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки Железнодорожный переезд без шлагбаума и Приближение к железнодорожному переезду установлены на расстоянии 150-300 м до переезда. Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.

Разрешен ли Вам обгон в данной ситуации?

1.?Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
2.?Да.
3.?Нет.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог (знак пересечения равнозначных дорог ). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно, в данной ситуации обгон гужевой повозки можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.

Сколько транспортных средств Вам можно обогнать одновременно после проезда пешеходного перехода?

1.?Только одно.
2.?Только два.
3.?Все три.

В соответствии с ПДД 11.4 обгон на пешеходном переходе запрещен. Разметка 1.11 позволяет выполнить обгон после проезда пешеходного перехода, в том числе нескольких ТС (ПДД 1.2). При этом не должны быть созданы помехи другим ТС.

Запрещен ли обгон на пешеходном переходе?

1.?Да.
2.?Запрещен только при наличии на нем пешеходов.
3.?Нет.

Обгон на пешеходных переходах запрещен.

Запрещен ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?

1.?Разрешен.
2.?Запрещен.
3.?Запрещен только под мостами, путепроводами и эстакадами.

Правила запрещают обгон на таких дорожных сооружениях, как мосты, путепроводы, эстакады, и под ними, а также в тоннелях.

По какой траектории водителю мотоцикла можно выполнить обгон?

1.?Только по А.
2.?Только по Б.
3.?По любой из указанных.

Водители ТС приближаются к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. Обгон запрещен на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (ПДД 11. 4). Следовательно, обгон можно совершить только до перекрестка (по траектории А).

Разрешен ли на двухполосной дороге обгон на перекрестках?

1.?Разрешен только на перекрестках неравнозначных дорог при движении по главной дороге.
2.?Разрешен только на нерегулируемых перекрестках.
3.?Запрещен во всех случаях.

На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог обгон с выездом на полосу встречного движения разрешен только при движении по главной дороге.

Разрешен ли Вам обгон в данной ситуации?

1.?Разрешен.
2.?Разрешен, только если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
3.?Запрещен.

На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Поскольку вы приближаетесь к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак главной дороги ), то на данном перекрестке можно совершить обгон даже с выездом на полосу встречного движения.

Разрешено ли Вам начать обгон в населенном пункте?

1.?Да.
2.?Да, если обгон будет завершен до переезда.
3.?Нет.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Поскольку железнодорожный переезд находится в населенном пункте, то знак железнодорожного переезда без шлагбаума установлен на расстоянии 50-100 м до переезда. Следовательно, вам запрещено начинать обгон трактора в данной ситуации.

В каком месте Вы можете начать обгон?

1.?На переезде.
2.?Непосредственно за переездом.
3.?Только на расстоянии 100 м за переездом.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними, поэтому Вы можете его начать сразу за переездом.

Какие ограничения, относящиеся к обгону, действуют на железнодорожных переездах и вблизи них?

1.?Обгон запрещен только на переезде.
2.?Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до него.
3.?Обгон запрещен на переезде и на расстоянии 100 м до и после него.

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.

Разрешен ли Вам обгон?

1.?Да, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.
2.?Да.
3.?Нет.

Обгон с выездом на полосу встречного движения запрещен на участках дорог с ограниченной видимостью. Поскольку дорога впереди поворачивает налево и видимость ограничена, то начинать обгон грузового автомобиля в данной ситуации нельзя.

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках?

1.?Разрешен.
2.?Запрещен.

На регулируемых перекрестках обгон запрещен.

Разрешен ли обгон на подъеме?

1.?Запрещен.
2.?Запрещен только в конце подъема.
3.?Разрешен.

Обгон запрещен только в конце подъема, так как не обеспечена видимость встречных ТС.

Разрешено ли Вам совершить такой маневр?

1.?Разрешено.
2.?Запрещено.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно, выполнение такого маневра запрещено.

Запрещен ли обгон в тоннелях?

1.?Не запрещен.
2.?Запрещен.

Учитывая повышенную опасность проезда искусственных сооружений на дорогах, ПДД запрещают обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

Разрешено ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъема?

1.?Разрешено, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч.
2.?Разрешено.
3.?Запрещено.

Обгон запрещен в конце подъема. Поскольку ширина проезжей части не позволяет провести обгон без выезда на полосу встречного движения, то грузовой автомобиль в данной ситуации обгонять запрещено.

Можете ли Вы начать обгон?

1.?Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
2.?Да.
3.?Нет.

Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге (знак уступите дорогу ). На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной. Следовательно, в данной ситуации обгон грузового автомобиля можно начать лишь в том случае, если он будет завершен до перекрестка.

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд — Учебник


Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге. При неправильном его выполнении происходят самые тяжелые ДТП.


Дело в том, что обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.


А при встречном столкновении, как следует из законов физики, скорости складываются. Так что для безопасности маневра при выполнении обгона водителю необходимо учитывать множество факторов.


Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии.


Не помешает также оценить глубину выбоин на «встречке», иначе не только колеса можно там оставить, но и создать опасность для движения другим участникам дорожного движения, что вообще-то ПДД запрещено.


Если транспортное средство, движущее впереди, включило поворотник налево и само приступило к обгону или объезду препятствия, то на обгон идти нельзя. Думаем, не нужно объяснять почему.


Аналогичная история и с позади едущим автомобилем, решившим преступить к обгону.


Кроме того, важно убедиться, что после завершения обгона водитель сможет без ДТП вернуться на ранее занимаемую полосу. То есть там должно быть свободное место, иначе кто вас впустит обратно?


Кстати, по Правилам водителю обгоняемого автомобиля запрещено препятствовать обгону: ускоряться или подрезать.


Также необходимо учитывать погодные и дорожные условия. Ведь решение обогнать ночью в ливень может стать роковой ошибкой водителя.


А теперь перейдем к самому главному: где такой опасный маневр, как обгон, запрещен.


Начнем с разметки. Мало кому в голову придет, что пересекать сплошную линию можно безнаказанно. А уж тем более двойную сплошную.


Естественно, обгон через сплошную запрещен.


Но даже, если линия посреди дороги прерывистая, стоит обратить внимание на наличие знаков. Есть один, который так и называется «Обгон запрещен» .


Однако в некоторых случаях обгонять можно и в зоне действия этого знака. Нет-нет, речь не идет о машинах в другой цветовой гамме, нежели на знаке.


Обгонять можно двухколесные мотоциклы, гужевые повозки и мопеды.


А также любые тихоходные транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам не могут ехать быстрее 30 км/ч. При этом на таком транспортном средстве должен быть установлен специфичный треугольный знак, как на картинке слева.


При этом если раньше обгон тихоходов был разрешен даже через сплошную линию разметки, то в 2017 году Верховный суд «прикрыл» эту «лазейку». Так что теперь обгон тихохода через сплошную – это практически 100-процентное лишение прав.


Обгон запрещен почти на всех перекрестках.


Во-первых, на регулируемых. Зато опережение без выезда на «встречку» — это пожалуйста!


Во-вторых, обгон запрещен на нерегулируемых, когда автомобиль движется по второстепенной дороге.


То есть, чтобы совершить обгон на перекрестке, нужно убедится, что на нем отсутствует светофор или регулировщик, а также, что вы едете по главной дороге.


А что делать в этой неоднозначной ситуации из экзаменационных задач?


Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?

1. Разрешено.

2. Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.

3. Запрещено.


На данном рисунке мы видим знак, обозначающий, что впереди нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. И обгон на нем делать нельзя (помните же, что обгон допускается ТОЛЬКО при движении по главной дороге). Но предупреждающий знак устанавливается вне населенного пункта за 150-300 м до перекрестка. Так что в данной ситуации можно обогнать, но завершить маневр нужно до границы пересечения дорог. Правильный ответ – 2.


На пешеходном переходе тоже нельзя обгонять. Оно и понятно: и без того опасное местечко.


Ранее было правило, что обгон запрещен на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Сейчас же все стало более категорично, и обгон на таких участках запрещен во всех случаях.


На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними также не разрешается выполнять обгон.


Опасен этот маневр и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Так что обгонять в данных местах также запрещено.


Кроме того, обгонять не разрешается также в конце подъемов, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.


Стоит отметить, что обгон на подъеме не запрещен. Если транспортное средство приемистое, а видимость позволяет, то водитель вполне может начать маневр. Однако при подходе к вершине подъема обгонять нельзя – иначе лобового столкновения не избежать. И тут уже «выживет» крупнейший.


От обгона перейдем к опережению.


Согласно ПДД, опережение – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть получается, что обгон – это частный случай общего понятия «опережение» только с выездом на полосу встречного движения.


Правила довольно лояльны к этому маневру. Если дорога свободна, то опережать разрешено. Только перед пешеходным переходом будьте осторожны: если другие водители притормозили, вам нужно последовать их примеру, а уж никак не опережать.


В условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами, ПДД категорично запрещают опережение. Тут и без ваших маневров опасности предостаточно.


На любой дороге может встретиться препятствие, которое не позволит объехать его по своей половине дороги. И тогда придется познакомиться с таким понятием, как встречный разъезд.


И тут действует вполне логичное правило: чья половина дороги занята, тот и уступает.


Если водитель встретил препятствие, он включает сигнал поворота, который говорит о намерении перестроиться. И ждет, когда встречный поток проедет.


А вот на спуске-подъеме ситуация с точностью до наоборот. И это правило мы уже рассматривали, когда проходили предупреждающие знаки  и .


При затрудненном разъезде на спуске-подъеме уступает водитель, который идет на спуск. Ведь спускающемуся автомобилю намного проще притормозить, пропустив другого, а затем просто убрать ногу с педали тормоза и продолжить спуск.


Напротив, груженая фура, двигающаяся в гору, может начать скатываться вниз во время начала движения после остановки на уклоне.

Когда и где запрещен обгон?

При движении многие маневры выполняются в условиях плохой видимости, что может привести к опасным ситуациям для других участников дорожного движения. Во избежание происшествий и опасных ситуаций на дорогах напоминаем, в каких ситуациях обгон запрещен .

Обгон является одним из маневров, который приводит к наибольшему количеству аварий и поэтому запрещен в местах с плохой видимостью. Кривая, изменение уклона без видимости, железнодорожные переезды и перекрестки особенно опасны. Ниже мы объясним каждую из ситуаций, когда вам не следует обгонять, поскольку это запрещено в соответствии со статьей 7 Королевского законодательного указа 6/2015.

1. Кривые и изменения уклона

Изгибы и изменения уклона с ограниченной видимостью мешают вам видеть встречный автомобиль. По этой причине они отмечены сплошной линией и запрещающим знаком для всех транспортных средств, движущихся по дороге.

Есть только одно исключение: обгон мотоцикла, но при условии, что вы не выезжаете на другую полосу встречного движения, начиная с места расположения знака и до конца запретной зоны. Другими словами, вы можете совершать обгон до тех пор, пока не перестроитесь на другую полосу.

2. Туннели и подземные переходы с одной полосой движения

Независимо от того, освещены они или нет, при проезде через туннель или подземный переход только с одной полосой движения в каждом направлении вы не можете проехать. Однако это разрешено, когда в вашем направлении более одной полосы.

3. Железнодорожные переезды

Железнодорожные переезды и прилегающая к ним территория являются местами, где вы должны проявлять особую осторожность и никогда не обгонять другие транспортные средства. В идеале следует постепенно снижать скорость, останавливать транспортное средство и подчиняться как звуковым, так и визуальным сигналам. Как только вам будет разрешено снова начать движение, вы должны безопасно пересечь железнодорожные пути.

4. Велосипедные дорожки

Вблизи велосипедной дорожки обгоны категорически запрещены из-за высокого риска наезда на велосипедистов, едущих параллельно дороге. Кроме того, велосипедные дорожки обычно имеют зоны пересечения с улицами общего пользования, где обгон также запрещен.

5. Перекрестки

Перекрестки являются местами повышенной опасности, где обгон запрещен. Велика вероятность, что поблизости вы найдете другое транспортное средство, дорожку для велосипедистов или пешеходов. Обгонять можно только в 4 случаях:

  • Если можно обгонять справа.
  • Преимущество на дороге перекрестка, на котором находится транспортное средство, при условии, что он обозначен знаком.
  • Обгонять можно только двухколесные транспортные средства.
  • Когда это кольцевая развязка или кольцевая развязка.

Вы должны знать о каждом из этих обстоятельств, когда садитесь за руль. Хотя вы должны знать, что существует исключение    для обгона транспортных средств в каждой из этих ситуаций: когда обездвиженное транспортное средство блокирует всю или часть дороги в том же направлении, в котором вы едете, его могут обогнать. Это разрешено, если вы предварительно убедитесь, что выполнение маневра не опасно. В этих же условиях можно обгонять велосипеды.

Раздел 6: Навигация по дорогам

Полосы движения

Полоса движения — это участок дороги для одной полосы движения.

Разметка полос движения

Разметка полос движения на дорожном покрытии помогает водителям узнать, какой участок дороги использовать, и понять правила дорожного движения.

Одиночная сплошная желтая линия

Одиночная сплошная желтая линия отмечает центр дороги с двусторонним движением. Не обгоняйте впереди идущее транспортное средство, если в вашем направлении имеется только одна полоса движения и сплошная желтая линия на вашей стороне дороги.

Двойные сплошные желтые линии

Не пересекайте двойные сплошные желтые линии. Держитесь справа от этих линий, если только вы не находитесь:

  • В полосе движения для транспортных средств с высокой вместимостью (HOV), у которой есть специальный въезд слева.
  • Строительные или другие знаки предписывают вам двигаться по другой стороне дороги, потому что ваша сторона закрыта или заблокирована.
  • Поворот налево через один набор двойных желтых линий для въезда или выезда с проезжей части или частной дороги или для разворота.

Два набора сплошных двойных желтых линий, отстоящих друг от друга на два или более футов, считаются барьером. Не наезжайте на это ограждение или не переезжайте его, не поворачивайте налево или не поворачивайте через него, за исключением специально отведенных отверстий.

Желтая прерывистая линия

Желтая прерывистая линия означает, что вы можете объезжать, если прерывистая линия проходит рядом с полосой движения. Проходите только тогда, когда это безопасно.

Одна сплошная белая линия

Одна сплошная белая линия обозначает полосы движения в одном направлении. В том числе улицы с односторонним движением.

Двойные сплошные белые линии

Двойные сплошные белые линии обозначают барьер полосы между полосой обычного и предпочтительного использования, такой как полоса для совместного использования автомобилей (HOV). Вы также можете увидеть двойные сплошные белые линии на автомагистралях или рядом с ними на съездах и выездах. Никогда не меняйте полосу движения через двойную сплошную белую линию. Подождите, пока не увидите одну прерывистую белую линию.

Белые прерывистые линии

Белые прерывистые линии разделяют полосы движения на дорогах с двумя или более полосами движения в одном направлении.

Маркировка конца полосы движения

Конечные полосы движения и уличные полосы обычно обозначаются большими прерывистыми линиями. Если вы едете по полосе, отмеченной пунктирными линиями, будьте готовы съехать с автострады или к тому, что полоса закончится. Ищите знак, который говорит вам выйти или слиться.

Линия уступки

Линия уступки представляет собой сплошную белую линию из треугольников, которая показывает приближающимся транспортным средствам, где следует уступить дорогу или остановиться. Треугольники указывают на приближающиеся автомобили.

Выбор полосы движения

Полосы движения часто обозначаются номерами. Левая (или быстрая) полоса называется полосой номер 1. Полоса справа от полосы номер 1 называется полосой номер 2. Затем полоса номер 3 и т. д.

Пример пронумерованных полос движения

Вот несколько советов по выбору полосы:

  • Используйте левую полосу для обгона или поворота налево.
  • Используйте правую полосу для входа или выхода из потока.

Перестроение

Перед перестроением:

  • Сигнал.
  • Проверьте свои зеркала.
  • Проверьте движение позади и рядом с вами.
  • Оглянитесь через плечо в том направлении, в котором собираетесь двигаться, чтобы убедиться, что полоса свободна.
  • Проверьте свои слепые зоны на наличие других транспортных средств, мотоциклистов и велосипедистов. Не позволяйте автомобилю съехать на другую полосу.
  • Убедитесь, что на соседней полосе достаточно места для вашего автомобиля. Нет необходимости снижать скорость перед сменой полосы движения.

Оставайтесь в одной полосе как можно дольше. Не плетите в и из трафика. Изменение полосы движения или направления в последнюю минуту может увеличить риск столкновений. Как только вы начнете двигаться через перекресток, продолжайте движение. Если вы начинаете делать поворот, продолжайте. Если вы пропустили поворот, продолжайте движение, пока не сможете безопасно и законно развернуться.

Типы полос

Полосы обгона

На многополосной дороге полоса обгона (крайняя левая полоса) — это полоса, расположенная ближе всего к центральному разделителю и используемая для обгона других транспортных средств.

Полосы для автопарков/автомобилей с высокой вместимостью (HOV)

Полоса для HOV — это специальная полоса, предназначенная для автопарков, автобусов, мотоциклов или транспортных средств с низким уровнем выбросов с наклейками. Чтобы использовать полосу для HOV, необходимо применить один из следующих вариантов:

  • В вашем автомобиле находится определенное количество людей. На въезде или вдоль дороги будут знаки, указывающие на минимальное количество людей. Дорожные знаки также указывают часы, когда применяются правила HOV.
  • Вы управляете автомобилем с низким или нулевым уровнем выбросов. Вы должны предъявить специальную наклейку, выданную DMV.
  • Вы едете на мотоцикле (если не указано иное).

Поверхность дороги на полосе для HOV отмечена ромбовидным символом и словами Carpool Lane. Не пересекайте двойные сплошные линии, чтобы войти или выйти из полосы HOV. Используйте обозначенные входы и выходы.

Центральная полоса для левого поворота

Центральная полоса для левого поворота расположена посреди улицы с двусторонним движением. Он отмечен с обеих сторон двумя нарисованными линиями. Внутренняя линия прерывистая, а внешняя сплошная. Используйте центральную полосу для левого поворота, чтобы подготовиться и сделать левый поворот или разворот. Это не обычная полоса движения или полоса обгона. Вы можете проехать только 200 футов по центральной полосе левого поворота. Чтобы повернуть налево с этой полосы:

  • Ищите другие транспортные средства, приближающиеся к вам в центральной полосе левого поворота.
  • Сигнал.
  • Оглянитесь через плечо, чтобы проверить слепые зоны.
  • Полностью въехать в центральную полосу для левого поворота, чтобы не блокировать движение.
  • Повернись, когда будет безопасно.
Разъезды или полосы движения

На некоторых двухполосных дорогах есть специальные разъезды или полосы движения. Въезжайте в эти области или переулки, чтобы позволить машинам позади вас проехать.

Вы должны использовать зону развязки или полосу движения, чтобы пропустить другие транспортные средства, когда вы медленно едете по двухполосной дороге, где обгон небезопасен, и за вами следуют пять или более транспортных средств.

Велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки предназначены только для велосипедистов и проходят вдоль транспортных средств. Обычно они отмечены одной сплошной белой линией и знаками. Иногда их окрашивают в ярко-зеленый цвет, чтобы их было легче увидеть.

Пример общей дороги.

Запрещается ездить по велосипедной дорожке, если вы не являетесь:

  • Парковка (где это разрешено).
  • Въезд или выезд с дороги.
  • Поворот (в пределах 200 футов от перекрестка).

Существует несколько типов велосипедных дорожек и разметки:

  • Велосипедная дорожка: Проложена вдоль улиц, прилегающих к автомобильному движению. Обычно обозначается одной сплошной белой линией, которая переходит в пунктирную линию рядом с перекрестком.
  • Велосипедная дорожка с буфером: Используются шевроны или диагональная разметка для обеспечения большего отделения от движения транспорта и парковки на улице.
  • Велосипедный маршрут: Использует знаки велосипедного маршрута и общую дорожную разметку для обозначения предпочтительного маршрута для велосипедистов на улицах, где проезжают автомобили.
  • Велосипедный бульвар: Предпочтение отдается движению на велосипеде по улицам, где проезжают автомобили.
  • Отдельная велосипедная дорожка: Физически отделена от автомобильного движения и предназначена исключительно для велосипедистов. Они также известны как велосипедные дорожки или защищенные велосипедные дорожки. Разделение может включать гибкие столбы, разделение уровней, негибкие барьеры или парковку на улице.
  • Общая велосипедная разметка на проезжей части: Предупреждает водителей о том, что велосипедисты могут занимать полосу движения, и помогает велосипедистам сохранять безопасную полосу движения.

Проверяйте слепые зоны перед выездом на велосипедную дорожку. Если вы едете на велосипеде с мотором, соблюдайте осторожность, чтобы избежать столкновения с другими велосипедистами. Двигайтесь с разумной скоростью и не подвергайте опасности других велосипедистов.

Повороты

Повороты направо

Пример поворота направо.

Чтобы повернуть направо:

  • Двигайтесь ближе к правому краю дороги.
    • Если имеется обозначенная полоса для правого поворота, въезжайте на въезд.
    • Вы можете ехать по велосипедной дорожке в пределах 200 футов от поворота. Проверьте велосипедистов в слепых зонах.
  • Следите за пешеходами, велосипедистами или мотоциклистами между вашим автомобилем и бордюром.
  • Начать подавать сигнал примерно за 100 футов до поворота.
  • Посмотрите через правое плечо и сбавьте скорость.
  • Остановиться за ограничительной линией. Ограничительная линия представляет собой широкую белую линию, которая показывает водителям, где остановиться перед перекрестком или пешеходным переходом. Если ограничительной линии нет, остановитесь перед переходом. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток.
  • Посмотрите в обе стороны (влево-вправо-влево) и поверните, когда это будет безопасно.
  • Завершите свой поворот в правой полосе. Не поворачивайте широко в другую полосу.
Поворот направо на красный свет

Вы можете повернуть направо на красный свет после полной остановки, если нет красного знака поворота запрещен. Выполните те же шаги, перечисленные выше, для правых поворотов.

Поворот направо на красную стрелку

Вы не можете повернуть направо, если остановились на красной стрелке. Подождите, пока свет не изменится на зеленый, прежде чем повернуть.

Поворот направо на полосе общественного транспорта

Запрещается управлять, останавливать, парковать или оставлять транспортное средство в зоне, предназначенной для общественного транспорта. Будут вывешены знаки, указывающие, что полосы предназначены только для автобусов. Тем не менее, вы можете пересечь автобусную полосу, чтобы повернуть направо.

Поворот направо на дорогу с выделенной полосой

Выделенная полоса для правого поворота не переходит в другую полосу и позволяет повернуть направо без остановки. Вы можете повернуть, даже если для транспортных средств, следующих прямо через перекресток, горит красный свет. Если на правом обочине полосы правого поворота есть светофор или знак, вы должны подчиняться этому светофору или знаку. Всегда уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе при повороте.

Левые повороты

Пример левого поворота.

Чтобы повернуть налево:

  • Подъезжайте ближе к центральному разделителю или в полосу левого поворота.
    • Въезд на обозначенную полосу для левого поворота на открытии. Не пересекайте сплошную линию.
    • Въехать на центральную полосу с двусторонним движением для левого поворота в пределах 200 футов от поворота. Уважайте преимущество любого транспортного средства, велосипедиста или мотоциклиста, уже находящегося на полосе движения. Всегда уступайте дорогу пешеходам.
  • Начать подавать сигнал за 100 футов до поворота.
  • Посмотрите через левое плечо и сбавьте скорость.
  • Остановиться за ограничительной линией. Если ограничительной линии нет, остановитесь перед переходом. Если пешеходного перехода нет, остановитесь перед въездом на перекресток.
  • Смотрите в обе стороны (влево-вправо-влево) и начинайте свой ход, когда это будет безопасно.
  • Выезжайте на перекресток, поворачивая, чтобы завершить поворот в левой полосе.
  • Не поворачивайте руль слишком рано и не выезжайте на полосу встречных транспортных средств.
    • Держите колеса прямо, пока не станет безопасно начинать поворот. Если ваши колеса направлены влево, а автомобиль врезается в вас сзади, вас может вытолкнуть на полосу встречного движения.
  • Плавно ускоряйтесь во время и после поворота.
  • Разрешить рулевому колесу выпрямляться на новой полосе.
Поворот налево на красный свет

Вы можете повернуть налево на красный свет, когда поворачиваете с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Убедитесь, что нет запрещающих поворот знаков. Уступайте дорогу другим транспортным средствам, пешеходам или велосипедистам, перед которыми горит зеленый свет. Смотри в обе стороны и поворачивай, когда это будет безопасно.

Разворот

Разворот — это когда вы поворачиваете свое транспортное средство, чтобы вернуться в том направлении, в котором пришли. Чтобы сделать разворот, подайте сигнал и используйте полосу левого поворота или крайнюю левую полосу. Вы можете сделать разворот:

  • Через двойную желтую линию.
  • В жилом районе, если в радиусе 200 футов к вам не приближаются никакие транспортные средства.
  • На перекрестке с зеленым сигналом светофора или зеленой стрелкой, если не установлен знак «Разворот запрещен».
  • На разделенной дороге, если предусмотрено отверстие для разделительной перегородки.

Никогда не делайте разворот:

  • Там, где вывешен знак «Разворот запрещен».
  • На железнодорожном переезде или на нем.
  • На разделенной автомагистрали путем пересечения разделительного участка, бордюра, полосы земли или двух наборов двойных желтых линий.
  • Когда вы не видите четко на 200 футов в каждом направлении.
  • На улице с односторонним движением.
  • Перед пожарной частью. Никогда не используйте подъезд к пожарной части, чтобы развернуться.
  • В деловых районах (часть города, где находится большинство офисов и предприятий).

Примеры поворотов

Приведенные ниже описания относятся к номерам рядом с автомобилями на изображениях. Следите за пешеходами, мотоциклами и велосипедами между вашим автомобилем и бордюром. При выполнении поворотов могут быть знаки или стрелки, указывающие, что вы можете поворачивать или заканчивать движение более чем в одной полосе.

  1. Левый поворот с улицы с двусторонним движением. Начните поворот в левой полосе, ближайшей к середине улицы. Чтобы снизить риск столкновения, завершите поворот в левой полосе, ближайшей к середине улицы, идущей в направлении вашего автомобиля.

2. Правый поворот. Начинайте и заканчивайте поворот на полосе, ближайшей к правому краю дороги. Не выезжайте на другую полосу движения.

3. Левый поворот с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот с ближней к середине улицы полосы (крайняя левая полоса). Если в вашем направлении движения есть три или более полос движения, вы можете закончить свой поворот на любой свободной полосе.

4. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением. Начать поворот с крайней левой полосы. Чтобы снизить риск столкновения, завершите поворот в левой полосе, ближайшей к середине улицы, идущей в направлении вашего автомобиля.

5. Левый поворот с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот с крайней левой полосы. Велосипедисты могут по закону использовать полосу левого поворота для своих левых поворотов. Если в вашем направлении движения есть три или более полос движения, вы можете закончить свой поворот на любой свободной полосе.

6. Поворот направо с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением. Начать поворот в крайнем правом ряду. Если безопасно, вы можете закончить поворот на любой полосе.

7. Поверните на Т-образном перекрестке с улицы с односторонним движением на улицу с двусторонним движением. Движение транспорта прямо через перекресток имеет преимущественное право проезда. Вы можете повернуть направо или налево с центральной полосы.

Торможение

  • Уберите ногу с педали газа (акселератора) и дайте автомобилю замедлиться. Слегка нажмите на тормоз до полной остановки. Дайте себе достаточно места и времени для выполнения этого маневра.
  • При остановке у ограничительной линии не пересекайте линию. Если вы останавливаетесь позади транспортного средства, оставьте достаточно места, чтобы видеть его задние колеса.

Слияние и съезд

Слияние

Движение по шоссе имеет преимущественное право проезда. Дополнительную информацию см. в разделе «Правила преимущественного проезда: кто едет первым» в разделе 7. При выезде на шоссе вам необходимо:

  • На съезде находиться в надлежащей полосе.
  • Быть на скорости движения или близкой к ней.
  • Въезжайте в дорожное движение, когда это безопасно. Не останавливайтесь без крайней необходимости.
  • Въезжайте в пространство, достаточно большое для того, чтобы ваш автомобиль мог безопасно выехать на полосу движения.
  • Используйте зеркала и поворотники.
  • Быстро поверните голову, чтобы посмотреть через плечо, прежде чем перестроиться в другую полосу или слиться с потоком транспорта.
  • Убедитесь, что вы можете безопасно остановиться, оставив расстояние в три секунды между вами и транспортным средством впереди вас.
  • Не пересекайте сплошные линии при объединении. Если вам нужно пересечь несколько полос, сигнализируйте и переходите их по очереди. Каждый раз проверяйте свои слепые зоны на наличие транспортных средств, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.

Съезд

Чтобы безопасно съехать с шоссе:

  • Знайте свой съезд и будьте в курсе, когда он приближается.
  • Если вы планируете перестроиться, делайте это по очереди. Подайте сигнал и оглянитесь через плечо, чтобы проверить слепые зоны.
  • Находясь на правильной полосе, подайте сигнал за пять секунд (примерно 400 футов) до выезда.
  • Убедитесь, что вы находитесь на безопасной скорости для выхода.
  • Не пересекайте сплошные линии при выходе.

Пересечение или въезд в транспортный поток

При въезде в транспортный поток с полной остановки подайте сигнал и оставьте достаточное пространство, чтобы соответствовать скорости движения. Чтобы слиться, въехать или выйти из трафика, вам нужно пространство, которое составляет:

  • Половина квартала на городских улицах, что составляет около 150 футов.
  • Полный квартал на шоссе длиной около 300 футов.
  • Даже если у вас горит зеленый свет, не начинайте движение через перекресток, если ваш путь блокируют пешеходы или транспортные средства.

При повороте налево не думайте, что встречный автомобиль с включенным правым указателем поворота поворачивает до того, как доедет до вас. Водитель может включить сигнал по ошибке или планирует повернуть сразу за вами. Подождите, пока автомобиль начнет свой поворот, прежде чем начинать левый поворот.

Обгон

Вы должны оценить, достаточно ли у вас места для обгона, когда вы приближаетесь:

  • Встречный автомобиль или велосипедист.
  • Холм, поворот, перекресток или дорожное препятствие. Чтобы безопасно пройти, холм или поворот должны быть по крайней мере в одной трети мили впереди.

Прежде чем обгонять, обратите внимание на дорожные условия, которые могут привести к тому, что другие транспортные средства перестроятся на вашу полосу.

Не обгонять:

  • Если вы приближаетесь к холму или повороту и не видите, приближается ли другой транспорт. Это очень опасно на дорогах с одной и двумя полосами движения.
  • В пределах 100 футов от перекрестка, моста, туннеля, железнодорожного переезда или другой опасной зоны.
  • На перекрестках и проездах.