Skip to content

Затемненные очки для водителей: Очки для водителя, антибликовые, дневного и ночного вождения в салонах Оптик-Сити

Солнцезащитные поляризационные очки для водителя

       

 Как выбрать поляризованные солнцезащитные очки для водителей? В статье мы подробно рассмотрим вопрос о том, какие поляризационные очки для водителя выбрать с учетом современных достижений оптической индустрии. 

 Защита от ультрафиолета. У человеческого глаза есть своя собственная система регулировки поступающего света, состоящая из внешней части – век глаза и внутренней – зрачка. Для того, чтобы уменьшить количество поступаемого света в яркую солнечную погоду мы щуримся, и наш зрачок уменьшается до минимальных размеров. При этом количество ультрафиолетовых лучей также снижается в десятки раз. 

Когда человек одевает солнцезащитные очки, большая часть поступаемого света фильтруется линзами, поэтому вам больше не приходится щуриться и диаметр зрачка вновь увеличивается. То есть естественный механизм защиты, данный нам природой, отключается. Расширенный зрачок будет пропускать в десятки раз больше ультрафиолетовых лучей, оказывающих пагубное воздействие на хрусталик и сетчатку глаза. Поэтому лучше ходить вообще без каких-либо очков, чем в очках без защиты от ультрафиолета.

        Нужно отметить, что стекла современных автомобилей имеют защиту от ультрафиолета, поэтому внутри автомобиля вы можете чувствовать себя в безопасности. 

        Степень затемнения. Солнцезащитные очки различаются по степени затемнения на 5 категорий: 

Категория 1. Степень светопропускания от 43% до 80%. Такие очки не предназначены для использования в солнечный день, обычно их используют в качестве имиджевых, либо в пасмурную погоду.

 

Категория 2. Степень светопропускания от 18% до 43%.Светлые солнцезащитные очки. Могут использоваться как для вождения автомобиля, так и в солнечную погоду.

 

Категория3. Степень светопропускания от 8% до 18%. Самая распространенная категория солнцезащитных очков. Отлично подходят для ярких солнечных дней, вождения, моря.

Категория 4. Степень светопропускания от 3 до 8%.Самые темные солнцезащитные очки, предназначены для использования в горах, особенно в снежном окружении. Не подходят для вождения.

 

Категория 5. Степень светопропускания менее 3%.Специализированные очки, предназначенные для наблюдением за солнцем или для проведения сварочных работ.

 

В очки для водителей от солнца обычно ставят линзы 2 и 3 категории.

         

      Цвет тонировки. Определившись с категорией, следует выбрать цвет тонировки. Дело это сугубо субъективное, каждый выбирает то, что ему по душе, но все же базовые рекомендации мы постараемся дать. Рассмотрим самые распространенные цвета тонировок:

1. Зеленый. Оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект. Раньше использовался повсеместно и считался наиболее подходящим для солнцезащитных очков. Рекомендован для больных глаукомой.

2. Серый(он же черный, дымчатый и т.д.). Равномерно поглощает все цвета и поэтому не нарушает цветопередачу. Лучший вариант в солнцезащитные очки для вождения.

3. Коричневый. Увеличивает контраст, но как следствие – повышенная утомляемость глаз.

4. Желтый и оранжевый. Такие тонировки используются для вождения при условиях плохой видимости, в пасмурный день, туман, дождь и даже ночью.

5. Синий. Задерживает желтые и оранжевые лучи. Такая тонировка используется при среднем и ярком свете. Увеличивает контраст и не искажает цвета.

6. Голубой, розовый, красный. Такие тонировки не особо распространены, так как имеют множество недостатков, а так же не обеспечивают должное светопоглощение. Очки с такими линзами обычно используют для создания имиджа, в рамках данной статьи они нам не интересны. 

         Стекло или пластик? В последнее время качественный пластик теснит стекло по всем фронтам. Это происходит по многим причинам: пластик дешевле, легче и прочнее. При этом он также, как и стекло обеспечивает 100% защиту от ультрафиолета и должное светопоглощение. Особую популярность в качестве материала для линз солнцезащитных очков получил упрочненный вид пластика – поликарбонат. Зачастую он обладает прочностью большей, чем сама оправа и поэтому рекомендуется для установки в спортивные солнцезащитные очки, а также в солнцезащитные очки для вождения (такие линзы выдерживают выстрел подушки безопасности и являются травмобезопасными). Но что пластик, что поликарбонат проигрывают стеклу по устойчивости к царапинам, даже несмотря на все современные защищающие покрытия. И еще один плюс стекла перед пластиком это то, что даже в жаркий солнечный день оно не нагревается и глаза находятся в относительной прохладе, что положительно сказывается на комфорте. 

          Поляризация. Поляризационные очки для водителя (они же поляризованные очки для водителей или антибликовые очки для водителей) отсекают солнечные лучи, отраженные от горизонтальных поверхностей(мокрого асфальта, снега, стекол автомобилей, водной поверхности и т.д.). Опция крайне полезная, ведь такие очки можно использовать не только для вождения, но и на море или в горах, да и для городского использования они тоже подойдут. 

Сам поляризационный фильтр представляет из себя тонкую пленку внутри или на задней поверхности линзы. Визуально опознать его нельзя, но существует верный способ проверить очки на наличие поляризации. Для этого нужно сесть напротив монитора компьютера(экраны современных смартфонов и планшетов для этого не годятся) в очках и наклонить голову к левому плечу. Если в какой-то момент экран полностью потемнеет, то поляризация присутствует. Поляризационные очки для водителя не рекомендуется использовать при плохом освещении или в темное время суток, так как они значительно снижают освещенность.

          Антибликовое покрытие. Про защиту от ультрафиолета и поляризацию написано почти в каждой статье по выбору солнцезащитных очков, а вот про антибликовое покрытие никакой информации нет, хотя это очень важный момент. На солнцезащитные очки наносят антибликовое покрытие на внутреннюю поверхность линз для того, чтобы лучи, падающие из-за спины или сбоку, не отражались от линз и не попадали вам в глаза. Особенно актуальна данная проблема для владельцев солнцезащитных очков со стеклянными линзами, ведь стекло отражает свет гораздо лучше пластика. Поэтому при выборе таких очков не скупитесь и доплатите за линзы с антибликом.

Именно по наличию антибликового покрытия можно выявить качественные темные очки для вождения. Чтобы определить наличие антиблика, посмотрите на внутреннюю поверхность линзы и наклоняйте очки под разными углами. Если увидите сине-фиолетовое отражение, то это значит, что антибликовое покрытие присутствует. 

Как вы можете видеть на этом рисунке, линзы очков без антиблика достаточно сильно отражают падающий свет, при эксплуатации они будут прилично бликовать, в то время как линзы с антибликом отражают свет значительно меньше. 

Кривизна очков. Еще одна немаловажная характеристика при выборе солнцезащитных очков для водителей, на которую мало кто обращает внимание — это базовая кривизна линз. Обычно она составляет от 6(плоские очки), до 9(спортивные, прилегающие очки). Для вождения лучше всего выбирать именно прилегающие очки(8-9 базовой кривизны). 

В этом случае минимум света будет попадать в проемы между очками и вашим лицом и соответственно меньше отвлекать вас. Линзы должны быть достаточно большими, чтобы закрывать глаза с периферии. В этом случае вам не придется вращать головой с очками при необходимости посмотреть в боковое зеркало, достаточно будет просто переместить зрачок.

           Форма линз. В 1937 году компания Ray-Ban выпустила первую модель солнцезащитных очков, предназначенную для пилотов ВВС США. Эта модель называлась “Авиатор” и она имела характерную каплевидную форму, специально адаптированную для управления самолетом. 

Солнцезащитные очки Ray-Ban Aviator на лице Том Круза в фильме “Топ Ган”.

Форма эта оказалась настолько удачной, что на сегодняшний день является самой популярной среди производителей солнцезащитных очков. Эта форма(а также различные ее вариации) также отлично подходит и для очков для вождения автомобиля.           

          Оправа очков. Чем тоньше– тем лучше. Идеальным будет вообще безоправный вариант, так как в этом случае оправа не будет ограничивать угол обзора. Дужки также должны быть тонкими для того, чтобы не закрывать периферийный обзор.

Солнцезащитные очки Silhouette – отличный пример очков для вождения.

Вес также желательно свести к минимуму, так как при длительных поездках тяжелые очки(особенно со стеклянными линзами) будут давить на переносицу, из-за чего вы будете лишний раз отвлекаться на то, чтобы поправить их или помассировать уставший нос.

            Выводы. Учитывая все вышесказанное, идеальные поляризационные очки для водителя от солнца — это безоправные очки с легкими поликарбонатными линзами и тонкими заушниками. Степень затемнения линз 2 или 3. Цвет тонировки может быть серой, зеленой, коричневой или синей в зависимости от предпочтений человека. Линзы должны оснащаться технологией поляризации, а также иметь антибликовое покрытие на внутренней поверхности. Оправа очков должна быть легкой, прочной и травмобезопасной. Материал – легкий пластик, стальной сплав, а лучше всего титан. Базовая кривизна линз 8-9, форма – авиаторы или похожая, достаточно широкая, чтобы прикрыть глаза по бокам.

Очки для водителя – как выбрать очки для вождения днем и ночью? Советы автомобилистам


Плохая видимость на дороге нередко становится причиной ДТП. Речь идет как о недостаточном освещении дорожного полотна, так и о плохом зрении водителя.


Специалисты рекомендуют автовладельцам пользоваться специальными очками для вождения. Более того, имеет смысл обзавестись сразу несколькими парами, например, одной – для дневного вождения, а другой – для управления автомобилем в темное время суток. При этом желательно иметь под рукой запасные очки с нужными вам свойствами и характеристиками.

Запишись на бесплатный подбор очков


Какие очки для водителей выбрать и на что обратить особое внимание – читайте в нашей статье.

Содержание

  1. Преимущества очков для вождения
  2. Поляризационные очки
  3. Очки для ночного вождения
  4. Материал линз
  5. Выбор оправы

Очки для водителей: для чего нужны и что дают


Чтобы понять, какие очки для вождения нужны в вашем случае, следует разобраться, что именно мешает вам комфортно и безопасно управлять машиной:

  • блики – они возникают, когда солнечные лучи отражаются от витрин и больших окон, водной глади, мокрого асфальта;
  • слепящий свет – его источником могут быть фары встречных машин или слишком яркое солнце;
  • плохая видимость на дороге — например, в туман или пасмурную погоду видимость серьезно ухудшается. Правильно подобранные очки не только защищают от яркого света, но и повышают контрастность в условиях слабой видимости.

Стандартные солнцезащитные очки в данном случае не подходят. Во-первых, обычные затемненные стекла не спасают от бликов, во-вторых, они значительно искажают видимость и цветопередачу, что также создает опасные условия для водителя.

Поляризационные очки для вождения


Человеку, который много времени проводит за рулем автомобиля, необходимы очки с эффектом поляризации. Они разработаны специально для защиты глаз от бликов. Подобными очками пользуются, в частности, рыбаки, люди, работающие рядом с водой, и спортсмены.


Поляризационные очки блокируют солнечные блики, которые часто являются причиной аварий


Есть два типа таких изделий:

  • с поляризационной пленкой, наклеенной на поверхность линз;
  • с поляризационной пленкой, размещенной между двумя слоями стекла или пластика.


По эффективности они друг от друга ничем не отличаются. Но если пленка наклеена на линзы, то она может поцарапаться или отслоиться, а очки со временем рискуют потерять свои поляризационные свойства. Зато такие модели стоят дешевле. Второй вариант, как правило, дороже, однако такие модели дольше служат своему владельцу.


На поляризационных очках, предназначенных для водителей, защитный слой нередко наносится только на верхнюю часть линз, не затрагивая нижнюю. Это делается для того, чтобы водитель смотрел вдаль через линзы с защитой от бликов, но при этом в любой момент мог бросить взгляд на приборную панель и гарантированно увидеть ее без каких-либо искажений.

Узнайте, как проверить поляризацию в очках.

Очки для ночного вождения


Поздно вечером, ночью, в пасмурную погоду актуальность защиты от бликов значительно снижается. На передний план выходят другие проблемы. К тому же светопропускание у поляризационных очков довольно низкое, при недостаточном освещении они уже не помогают, а наоборот мешают.


Ночью качество зрения человека заметно ухудшается. Снижается контрастность картинки, которую он воспринимает, возникают сложности с фокусировкой, из-за чего объекты выглядят менее четко, чем днем. Адаптация к изменениям освещения происходит медленно, и яркий свет, например, от фар встречного автомобиля, способен надолго ослепить водителя.


Если у вас все в порядке со зрением, при вождении в ночное время лучше вообще отказаться от очков. Линзы не дают какого-либо преимущества, однако могут дополнительно снижать контрастность, ухудшая зрение.


Если у вас есть какие-либо нарушения рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), лучше предпочесть бесцветные линзы с просветляющим покрытием. Они увеличивают количество света, достигающего глаз, и за счет этого вы воспринимаете окружающий мир более четко.


В ночное время лучше использовать очки с прозрачными линзами


Что касается очков с красными и оранжевыми, янтарными и желтыми линзами, которые часто рекомендуются водителям для ночного управления автомобилем, их эффективность не доказана.

Как выбрать линзы


Какие линзы должны стоять в водительских очках – стеклянные или пластиковые? Специалисты рекомендуют пластик. Он легче и менее травмоопасен, чем стекло.

Если пластиковая линза разбивается, при этом не образуются мелкие осколки, способные повредить глаза. Пластик сравнительно легко поцарапать, но для защиты от абразивных воздействий линзы могут дополняться специальным покрытием.

Отдайте предпочтение асферическим линзам, они обеспечивают более широкую оптическую зону, чем сферические линзы.

Цвет и затемнение

При выборе цвета линз лучшим решением станут серые, коричневые или серо-зеленые. Они не искажают цветопередачу и не вызывают перенапряжения глаз. Однако в условиях тумана и сниженной видимости такие очки не подходят, в этом случае лучше выбирать желтые линзы с небольшой плотностью тонировки (не более 20%) — они повышают контрастность и улучшают видимость.

Также специалисты рекомендуют отдать предпочтение градиентным линзам — максимально затемненным в верхней части и минимально затемненным — в нижней. В таких очках вы хорошо будете видеть и дорогу, и приборную панель автомобиля.

Как выбрать оправу для водительских очков


При выборе очков для водителя особенное значение имеет хорошая посадка оправы. Если модель все время съезжает на нос или соскальзывает при повороте головы, это плохо. Поэтому важно, чтобы:

  • оправа точно подходила по размеру;
  • имела носоупоры, обеспечивающие хорошую фиксацию.


Выбирайте оправы, которые не скользят и не съезжают при наклоне головы


Лучше предпочесть тонкую оправу с узкими заушниками и «обтекаемым» дизайном. Такие очки еще называют «спортивными». Они обеспечивают хороший боковой обзор, не ограничивают периферического зрения. Однако данный тип оправ подходит только для простых рецептов.


Обратите внимание на расположение заушников — они крепятся либо к верхней части рамки, либо к нижней. Модели, в которых заушники расположены посередине, могут ограничивать боковой обзор.

Найди ближайший салон оптики

Очки для ночного вождения: помощь или обман?

Гэри Хейтинг, OD, и Адам Дебровски

  • Что такое очки для ночного вождения?
  • Почему очки для ночного вождения могут быть плохой идеей
  • Что говорят исследователи об очках для ночного вождения
  • Лучшие очки для ночного вождения

Что такое очки для ночного вождения?

Очки для ночного вождения обычно безрецептурные очки с желтыми тонированными линзами . Они часто включают какое-то антибликовое покрытие для устранения отражений от уличных фонарей и встречных фар, которые вызывают блики от очков.

Очки для ночного вождения, как правило, очень похожи на стрелковые очки, тип спортивных очков, которые существуют уже много лет. В некоторых случаях их линзы идентичны.

Люди, которые носят очки с желтыми тонами для охоты и других видов спорта, часто обнаруживают, что очки для стрельбы увеличивают контраст объектов на фоне пасмурного неба. Это делает их особенно популярными среди охотников за птицами.

Но действительно ли они помогают лучше видеть, когда вы едете ночью?

СМ. СВЯЗАННЫЕ: Очки и бинокли ночного видения

Почему очки для ночного вождения могут быть плохой идеей

Очки с желтыми тонированными линзами могут улучшить контрастность в определенных условиях дневного света, поскольку желтый оттенок частично блокирует синий свет солнца.

Этот высокоэнергетический видимый (HEV) синий свет с большей вероятностью вызовет блики при попадании в глаза по сравнению с другими формами видимого света.

Фильтрация с блокировкой синего, обеспечиваемая линзами с желтым оттенком, также происходит с линзами янтарного и медного цвета.

Эти более темные оттенки могут блокировать намного больше синего света, чем желтые линзы. Но они также предотвращают попадание большего количества света в глаза, что еще больше снижает видимость в условиях низкой освещенности.

На самом деле, даже желтые линзы в некоторой степени уменьшают общий видимый свет, поскольку они также блокируют часть синего света. Это может быть хорошо днем, но не ночью — когда важна максимальная видимость.

Что говорят исследователи об очках для ночного вождения

Исследователи из Гарвардского научно-исследовательского института глаза Schepens недавно провели исследование, чтобы выяснить, обеспечивают ли очки для ночного вождения какую-либо пользу для зрения при вождении в ночное время.

Все 22 участника «ездили» в четырех смоделированных условиях ночного вождения, надев либо желтые очки для ночного вождения, либо очки с прозрачными стеклами. Каждый участник также участвовал в сценариях с активированным симулятором бликов фар и без него, чтобы имитировать эффект встречного движения.

В каждом сценарии измерялось время реакции участников на пешехода, идущего вдоль моделируемой дороги.

Исследование показало, что очки для ночного вождения улучшили , а не :

«Наши данные показывают, что ношение очков с желтыми линзами при вождении ночью не улучшает производительность в наиболее важной задаче: обнаружении пешеходов», — отмечают авторы исследования.

На самом деле результаты показали, что «ношение очков с желтыми линзами может немного ухудшить работоспособность», но это открытие «не было статистически значимым».

«Эти результаты, по-видимому, не подтверждают, что офтальмологи советуют пациентам использовать очки для ночного вождения с желтыми линзами», — заключили авторы.

Лучшие очки для вождения в темное время суток

Для начала запишитесь на комплексный осмотр у окулиста. Многие люди, считающие, что у них хорошее зрение, с удивлением обнаруживают, насколько четче они видят ночью, даже если небольшие неисправленные аномалии рефракции исправляются с помощью новых очков.

Если ваши глаза здоровы и у вас нет проблем со зрением, которые необходимо исправить с помощью очков, отпускаемых по рецепту, то лучшие очки для ночного вождения — это совсем без очков .

С другой стороны, если вам нужны очки по рецепту из-за близорукости, дальнозоркости или астигматизма, выберите прозрачные корректирующие линзы с антибликовым (AR) покрытием .

Эти линзы:

  • Пропускают почти 100% видимого света в глаза.

  • Пусть ваши глаза должным образом фокусируются на дороге и других препятствиях ночью.

  • Уменьшите или устраните ослепляющие отражения уличных фонарей и фар в ваших линзах.

  • Предложите наилучшее зрение для ваших глаз, поскольку оно основано на вашем индивидуальном рецепте.

Некоторые люди могут задаться вопросом, стоит ли им покупать прозрачные линзы с антибликовым покрытием для ночного вождения, даже если им не нужна коррекция зрения.