Содержание
Международное водительское удостоверение 2023
2 Формат Венской конвенции о дорожном движении
- 2.1 Российская Федерация
- 2.2 Республика Беларусь
- 2.3 Румыния
- 2.4 Украина
- 4.1 Таиланд
Автомобиль «Моторваген» Карла Бенца был шумным и дымным. Из-за жалоб горожан в 1888 году власти герцогства Баден дали ему письменное разрешение на использование его несовершенного транспортного средства на общедоступных дорогах. Впрочем, это разрешение ещё не считалось водительским удостоверением.
Первым в мире водительским удостоверением стала «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», вручённая 14 августа 1893 года префектом полиции Парижа Луи Лепином ныне неизвестному французскому автомобилисту.
Тогда подобные справки выдавались без каких-либо экзаменов, для их получения кандидат был должен лишь продемонстрировать умение управлять собственным автомобилем.
Обязательный экзамен был впервые введён в 1899 году в Чикаго.
В Великобритании подобный экзамен был введён только в 1934 году [1] .
Первый российский шофёр получил удостоверение на управление автомашиной в 1900 году. Документ был введён постановлением Санкт-Петербургского градоначальника «О порядке пассажирского движения на автомобиле».
Как сообщает ИТАР-ТАСС, дореволюционные удостоверения содержали сведения об их владельце и его фотографию. Для их получения уже надо было сдавать экзамены, притом проверялось не только умение управлять автомобилем, но и знание городской географии.
В 1909 году Россия присоединилась к международной «Конвенции о передвижении автомобилей», и в стране была введена принятая за рубежом форма водительского документа.
В 1923 году Совнарком утвердил новое «Свидетельство на право управления экипажем», которое имело три категории. Высшая из них предполагала стаж вождения не менее 6 лет, а также умение отремонтировать автомобиль. Новые документы выдавались местной администрацией и имели различную форму.
Это приносило определённые неудобства: свидетельства, выданные в Петрограде (Ленинграде), например, не признавались в Москве.
Лишь в 1936 году выдавать «права» стали органы внутренних дел, и они приобрели единую форму, а также новое название — «удостоверение шофёра».
В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, и в стране появилось международное водительское удостоверение.
С 1970-х годов было введено пять категорий водительских прав, каждая из которых обозначает право на управление определёнными транспортными средствами.
Время от времени вводились и упразднялись талоны предупреждений к водительским удостоверениям. Они выполняли двойную функцию: накопительный учёт баллов за правонарушения и роль временного водительского удостоверения при изъятии основного (требовался паспорт или иное удостоверение личности). В талоне, выдаваемом совместно с водительскими правами, имевшими вид отдельной книжки, указывались 8 видов грубых нарушений правил движения, за совершение любого из которых производилась отметка о предупреждении.
Отметка производилась посредством перфорации соответствующего пронумерованного сектора талона.
Водительские права, выданные в Москве капиталисту Юлию Гужону (1908). Эти права привязаны к единственному автомобилю «Ла-Буир» в 15 л. с. У Гужона была ещё машина, 20-сильный «Вестингауз», и соответственно, другие права.
Как получить международные права
Не везде за рубежом действует водительское удостоверение, которое выдают в России.
Дмитрий Сергеев
автомобилист со стажем
В некоторых странах с российскими правами и машину в прокат не оформишь, да и на собственной машине могут остановить и оштрафовать. Чтобы не терять деньги на штрафы и время на разбирательства, можно заранее оформить международное водительское удостоверение. Я расскажу, кому и когда оно потребуется, а в каких случаях можно без него обойтись.
Что такое международные водительские права
На самом деле международное водительское удостоверение — это не совсем удостоверение, а просто официально заверенный перевод национального водительского удостоверения на несколько языков. Самостоятельно оно не работает и применяется только совместно с российскими правами.
Отличия от национальных. Национальное водительское удостоверение — документ, который обязательно должен быть у любого водителя и в любой стране мира. Оно подтверждает, что человек имеет право управлять транспортом соответствующей категории: от мопедов до грузовиков.
Водительские права каждый водитель должен иметь при себе.
Каждые 10 лет национальное водительское удостоверение следует менять. Если этого своевременно не сделать и сесть за руль, могут оштрафовать на сумму от 5000 Р до 15 000 Р .
Права на управление автомобилем можно лишиться — например, если ездить пьяным, оставить место ДТП и за многое другое. Полный перечень оснований, по которым могут лишить прав, можно посмотреть в статьях 12.1, 12.2, 12.5, 12.9, 12.10, 12.21.2, 12.26 КоАП РФ.
С международным водительским удостоверением все по-другому .
Возить его при себе водитель постоянно не обязан, и иметь тоже не обязан — оно оформляется по желанию. Сотрудники ГИБДД не могут требовать международное удостоверение у водителя. А если международное удостоверение есть, а национального у водителя нет, управлять автомобилем водитель не может ни в России, ни за рубежом.
При этом международное удостоверение тесно связано с национальным. Закончился срок действия у национального — международное тоже перестает действовать, нужно получать новое.
Если водителя лишили права управления транспортным средством в России — международные права тоже придется сдать. Показывать потом сотруднику ГИБДД международные вместо национальных со словами: «Командир, вот права, карточку я просто дома забыл» — не получится. А с лишением прав за рубежом все сложнее — нужно смотреть на законодательство страны, где это происходит.
Если лишат международных прав, национальное удостоверение останется. А значит, в России и в некоторых других странах по нему можно будет ездить.
Какие сведения содержит международное водительское удостоверение
Международные права не похожи на обычные. Если национальное водительское удостоверение — это карточка размером с банковскую, то международные права — книжка формата A6, или 148 × 105 мм . Делают его на бумаге, ламинировать нельзя.
На внутренней странице первого листа обложки — условия, при которых действует МВУ. Для движения в РФ оно недействительно, зато действует на территории других государств — но вместе с национальным водительским удостоверением. А если переехать на постоянное место жительства в другую страну, оно теряет свою силу.
Что делать? 07.02.20
Следующие страницы — это список стран, в которых можно пользоваться международным водительским удостоверением, и список категорий с отметками, какими категориями автотранспорта имеет право управлять водитель.
Еще там указываются ограничения права на управление транспортными средствами или отдельными подкатегориями — например, что водитель, ослепший только на один глаз, может управлять автомобилем только с акустической парковочной системой или в очках либо контактных линзах. Информацию об ограничениях вносят на основании данных из национального водительского удостоверения.
На последней странице — личные данные владельца.
Документы, регламентирующие ПДД за рубежом
Основной документ, который регламентирует дорожное движение за рубежом, — это правила дорожного движения страны, по территории которой передвигается человек за рулем автомобиля. Они могут отличаться не только от российских, но даже от ПДД соседних стран.
А еще есть правовые акты международного уровня. Они устанавливают общие требования для стран, которые их подписали, и касаются правил дорожного движения, требований к автотранспортным средствам, водителям, регистрационным номерам автомобилей. Также в них есть образцы международного и национального водительских удостоверений.
Основных правовых актов несколько.
- Международная конвенция о дорожном движении. Она была принята на Конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту в Женеве 19 сентября 1949 г.
- Конвенция о дорожном движении. Ее приняли в Вене 8 ноября 1968 года.
Венская конвенция о дорожном движении — самая выгодная для российских водителей. В странах, которые ее подписали, можно управлять автомобилем на основании только российских национальных водительских удостоверений. Главное, чтобы они были нового образца — именно такие в России выдают после 1 марта 2011 года.
Если вы получали водительское удостоверение после этой даты и собираетесь ехать в страну, подписавшую Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение вам получать не требуется. Достаточно российских прав.
Женевская конвенция о дорожном движении национальные водительские удостоверения тоже признает — но только в случае, если есть и международное водительское удостоверение.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Нужно ли получать международные водительские права
Если есть российское удостоверение нового образца, такое удостоверение полностью соответствует требованиям Венской конвенции, и с ним можно управлять автомобилем за рубежом в странах-участницах конвенции.
А дальше у водителей бывают разные ситуации. Чаще всего для решения всех вопросов на дороге вполне достаточно российского водительского удостоверения. Но иногда бывают ситуации, когда на дорогах за рубежом с таким удостоверением возникают проблемы — например, полиция отказывается оформлять ДТП или прокатная контора не оформляет автомобиль в аренду.
Если есть национальные права старого образца, то есть выданные ранее 1 марта 2011, то в 2023 году с ними нельзя управлять автомобилем в России и за рубежом. При наличии таких водительских удостоверений на оформление международных прав можно не рассчитывать — срок их действия закончился. Придется сначала обменять российское водительское удостоверение на новое и только потом получить на его основании международное.
В каких странах нужны МВУ. Список стран, присоединившихся к Венской конвенции 1968 года, приведен в самом международном водительском удостоверении. Эти страны признают и российское водительское удостоверение нового образца, и международное водительское удостоверение, которое выдают в РФ. Кроме России к ним относятся:
Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Румыния, Сан-Марино , Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.
Есть страны, подписавшие Женевскую конвенцию. В этих странах можно управлять автомобилем только по международным ВУ, национальные там не признают. К ним относятся:
Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Свазиленд, Сингапур, Сирия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Люция , США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.
Страны, которых в этом списке нет, никаких конвенций не подписывали и никаких водительских удостоверений, за исключением собственных, не признают. Если хотите водить автомобиль в таких странах — придется уточнять, где и как сдать на местные права. К ним относятся страны вроде Тувалу и другие островные государства.
Найти информацию о том, потребуется ли вам при посещении той или иной страны получать МВУ или там действуют российские права, можно на сайте Консульского департамента МИД России. Для этого выберите на карте необходимую вам страну, затем найдите раздел «Дорожное движение». Также там можно найти информацию о том, как автомобиль арендовать, нужно ли его страховать и что делать в случае ДТП.
Но это теория, а на практике, как всегда, все сложнее. Даже в странах, которые подписали Венскую конвенцию, международное водительское удостоверение может пригодиться. Если дорожная полиция усомнится, что у вас подлинное российское водительское удостоверение — доказать что-либо будет сложно.
А конторы по прокату и страховые компании за рубежом вообще никаких международных конвенций не подписывали — а значит, без международного водительского удостоверения и в страховке могут отказать, и автомобиль в аренду не дадут.
Бывают и другие ситуации. Например, в Турции желательно иметь международное водительское удостоверение, но многие водители пользуются российскими правами. Чаще всего проблем с дорожной полицией не возникает. Но нужно учитывать, что это вполне может быть частными случаями.
Отношение к водителям из других стран может измениться за один день — и доказывать, что « я же вот вчера тут с этими правами проезжал, и меня не штрафовали!», будет бесполезно.
Перед тем как ехать в другую страну, прочитайте несколько статей о том, какие права там спрашивают и как проще всего арендовать машину. Возможно, в этом вам поможет подборка статей о жизни в других странах.
Как получить международные водительские права
Для автолюбителей, которые предпочитают путешествия за рулём за пределами России, особый интерес вызывают права международного образца. Данный документ позволяет управлять машиной или иным транспортным средством по всему миру, а не только в странах, признающих российские водительские права.
На 2023 год стран, признающих российские права, всего 69. Полный список не приводим. Заметим лишь, что эти государства присутствуют на всех континентах — от Евразии до Океании.
Но всего в мире больше 200 стран, а это значит, что больше половины государств требуют от водителя из России наличия международного удостоверения.
Не существует варианта сдать на международные права. Документ делается дополнительно к национальному ВУ и не требует сдачи дополнительных экзаменов. Как в 2023 году получить международное водительское удостоверение, каков срок его действия и что потребуется для оформления бумаг, рассказываем в этом материале.
Где получить международные водительские права
Получение водительских прав международного образца возможно в двух инстанциях — через ГИБДД или в МФЦ.
Если вы будете получать права в ГИБДД, вам потребуется лично прийти в отделение, где нужно заполнить заявление и получить документ. Этот способ считается быстрым, поскольку он прямой и не включает посредников. Рекомендуем перед походом в отделение позвонить и уточнить, выдают ли они международные права, так как бывает, что в данный момент выдача прав в выбранном месте может не осуществляться.
Если так и есть, то обращайтесь в другое отделение поблизости.
Стоит понимать, что поход по кабинетам и простаивание в очередях займёт у автомобилиста, желающего получить международные права, целый день.
У получения международных прав через МФЦ есть преимущество — это оформление заявки через портал «Госуслуги». Оно не только избавляет автомобилиста от простоя в очередях, но и позволяет получить скидку в 30 процентов при оплате госпошлины. Вам останется только прийти в МФЦ и получить удостоверение.
Схема оформления заполнения заявки на сайте «Госуслуги» такая же, как и при оформлении российского водительского удостоверения. Только в самом начале при выборе услуги нужно выбрать не «Получение водительского удостоверения», а «Получение международного водительского удостоверения».
Документы для международных водительских прав, которые предоставляются в ГИБДД или МФЦ в зависимости от выбора автолюбителя, следующие:
- действующее водительское удостоверение;
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- две фотографии 45×35, матовые;
- квитанция об оплате госпошлины.
Ранее для получения водительского удостоверения международного образца также требовалась медицинская справка, та же, что и при получении национального ВУ, однако с недавнего времени данное требование отменили.
Отличия международных прав от национальных
Как вы уже поняли, международные права по своей сути и по содержанию мало отличаются от национальных. На них подаётся тот же набор документов (с одним исключением), и на них также требуются фотографии, правда, с отличием.
Фотографию в формате 45×35 на матовой бумаге не сделают в подразделении ГИБДД, соответственно, фотографирование придётся проводить в другом месте, например, в фотоателье, и не забывать о необходимости печати на специализированной бумаге.
Также важное различие состоит в том, что для получения международного водительского удостоверения потребуется тот же набор документов, что и для получения национального, плюс уже имеющееся национальное ВУ. Очевидно, что без национальных прав нет возможности получить международные.
Ещё одно весомое отличие — срок действия международных водительских прав. Если национальные российские права в 2023 году выдаются на срок в десять лет, то международный документ действует всего три года. Он может действовать и меньше.
Это зависит от того, как скоро истекает срок национального водительского удостоверения.
Впрочем, по истечении срока продлевать МВУ не требуется. Вам просто заменяют просроченные права на новые также в отделении ГИБДД или через МФЦ. Главное, чтобы у вас на руках было действующее российское ВУ.
Если же вы соберетесь сменить автомобиль, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения машин, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Как выглядит международное водительское удостоверение
Помимо государственных водительских прав — привычной розовой карточки, существуют международные права для поездок за рулём за границей. Это солидный документ, насчитывающий несколько страниц на разных языках. Можно сказать, небольшая брошюра.
Как и государственные российские права, международные содержат информацию о личных данных автолюбителя и его открытых категориях (каким транспортом он может управлять). Вся информация переведена на иностранные языки.
Как выглядят международные водительские права
В отличие от государственного ВУ международный документ представляет собой не ламинированную пластиковую карточку, а небольшую брошюру. Большое число страниц обусловлено тем, что водительское удостоверение международного образца содержит не только информацию об открытых категориях, но и личные данные водителя на восьми языках мира.
Это основные языки ООН:
- английский;
- французский;
- испанский;
- русский;
- арабский;
- китайский;
- немецкий;
- японский.
Первые восемь страниц международных прав дублируют друг друга на разных языках. Последние две представляют собой разворот с информацией об открытых категориях владельца.
Основная информация в международных правах озаглавлена французским языком. Людям, не знакомым с европейскими бюрократическими нормами, это покажется странным. Но ничего странного здесь нет.
Французский ранее являлся международным языком, после его сменил английский, но язык Франции остался основным в документации.
Образец международного водительского удостоверения
Первое, о чем сообщается в международном ВУ, — что данное удостоверение недействительно для движения на территории Российской Федерации. Далее по тексту в документе сказано, что права международного образца теряют силу в той стране, которая становится местожительством их обладателя.
Лицевая сторона документа содержит краткую аннотацию о Конвенции от 1968 года, согласно которой российские государственные права нового образца действуют в 69 странах. В этот список включены все государства, которые часто посещают россияне во всех частях света.
На втором листе отдельно приводится полный список стран, участвующих в Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года. Благодаря этой информации автомобилист не растеряется при поездке в другую страну и будет знать, нужны международные водительские права или же нет.
Важно не только знать, как выглядит международное водительское удостоверение, но и как его применять. Пригодиться оно может даже в странах-участницах Конвенции о дорожном движении. Например, если в России непосредственно перед отъездом за рубеж вы потеряли государственные водительские права или если в глухой провинции полицейский патруль настоятельно требует продемонстрировать именно удостоверение международного образца.
Вторая ситуация, скорее, выходящая из ряда вон. Но таким образом можно избежать потери времени, пока полиция будет выяснять, кто вы и на каком основании ездите за рулём.
Важно иметь при себе права международного образца в странах, где принципиально отличается письменность, например, если это вязь или иероглифы.
Выехать за рубеж можно и на российском транспортном средстве. Если вы сейчас находитесь в поисках автомобиля, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор.
А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
В каких странах нужны международные водительские права
- В каких странах принимают российские национальные права
- Различие между старыми и новыми водительскими удостоверениями
- Список стран, которые подписали Венскую конвенцию 68 года
- Как сделать международные права.
Нужны ли международные права для вождения за границей или достаточно национальных водительских прав. На этот вопрос нельзя ответить однозначно.
Есть три группы стран.
1) Страны, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года
Текст Конвенции на русском языке
Список стран
Эти страны по конвенции должны признавать национальные водительские удостоверения стран подписантов. Для России это значит, что данные страны должны признавать российские национальные водительские удостоверения. Но есть многочисленные тонкости
2) Страны, которые подписали Женевскую конвенцию 1949 года.
В этих странах водитель должен иметь международные права.
3) Страны, которые не подписывали конвенций.
В этих странах, для вождения нужно сдавать экзамен на права.
Итак, существуют достаточно большой список стран, в которые россияне могут отправляться без международных прав, захватив только национальные права.
Но все не так просто.
Теоретически те страны, которые подписали венскую конвенцию, должны принимать национальное водительское удостоверение и не требовать международных водительских прав.
Однако практика с теорией расходится.
Как известно у нас есть два основных вида прав. Одни права выдавались до 2011 года, выглядят они вот так
Это старое удостоверение не соответствует требованиям дополнения к Венской конвенции от 2006 года. В нем пункты не указаны цифрами и нет штрих кода. Кроме того есть перевод названия на французский язык — однако как раз этот перевод сейчас и не требуется.
Поэтому есть весьма существенные шансы с этим удостоверением попасть в неприятные истории.
Во многих интернет изданиях пишут, что эти права должны принимать до истечения срока их действия. Однако это не так. Должны принимать старые права, которые соответствовали приложению 6. А российские права не соответствовали, так как в них нет нумерации пунктов.
Однозначный совет тем, кто не ищет приключений — делайте международные права, если ваши права старого образца.
Новое водительское удостоверение выданное после 2011 года
Как видите, все строчки пронумерованы — а значит должны быть понятны без перевода всем сотрудникам полиции.
С таким удостоверением вы можете ехать в страны Венской конвенции без международных прав. Это удостоверение соответствует требованиям и Венской конвенции, и приложениям к ней от 2006 года.
Но это опять теория. Практика же показывает, что во многих странах у вас все равно будут требовать международные права. Могут их потребовать, когда будете брать машину напрокат, могут возникнуть сложности при выплате по страховке.
Но в данном случае у вас больше шансов отстоять свою правоту. Перед поездкой стоит уточнить на форумах посвященных нужной вам стране, как обстоят дела с правами. Например, Италия подписала обе конвенции, но в прокатах любят все равно любят требовать международные права.
Список стран подписавших Венскую Конвенцию 1968 года
Список стран подписавших конвенции тоже не однозначен. В интернете вы найдете много разных, часто противоречащих друг другу списков. Дело в том, что многие страны подписывали конвенции, но их не ратифицировали
Вот картинка из английской Википедии все окрашенные страны должны признавать международные водительские права.
Темно-синим окрашены те, кто подписал конвенцию 49 года, а светло-голубым, страны, не подписывавшие конвенцию 49 года, но подписавшие конвенцию 68 года. В этой карте много ошибок. Бразилия подписала конвенцию 68 года, Монголия тоже. Верно обозначен Китай, который признает только права, полученные в Китае
А вот список стран подписавших конвенцию 68 года с обратной стороны международных прав, выданных в России
Однако и здесь не все так просто, что можно видеть в таблице внизу. Из стран подписантов, страны выделенные желтым, не ратифицировали конвенцию, и поэтому не признают национальные права. Три страны выделенные красным вообще не ратифицировали ни одной конвенции, поэтому могут не признавать и международные права. Но как говорилось ранее, даже те страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию 68 года, могут предъявлять дополнительные требования к национальным правам. Чаще всего в таких странах просят заверенный перевод национальных прав. Такое правило, например, существует в Бразилии, Италии.
Страны | подписали и ратифицировали
Женевскую конвенцию 49 года | подписали и ратифицировали
Венскую конвенцию 68 года |
Австрия | + | + |
Азербайджан | + | |
Албания | + | + |
Армения | + | |
Багамы | + | |
Бахрейн | + | |
Беларусь | + | |
Бельгия | + | + |
Болгария | + | + |
Босния и Герцеговина | + | |
Бразилия | + | |
Ватикан | + | |
Великобритания | + | |
Венгрия | + | + |
Венесуэла | + | |
Гайана | + | |
Гана | + | |
Германия | + | |
Греция | + | + |
Грузия | + | |
Дания | + | + |
Зимбабве | + | + |
Израиль | + | + |
Индонезия | ||
Иран | + | |
Испания | + | |
Италия | + | + |
Казахстан | + | |
Кения | + | |
Киргизия | + | |
Китай | ||
Конго | противоречивые данные | + |
Коста-Рика | — | |
Кот-д’Ивуар | + | + |
Куба | + | + |
Кувейт | + | |
Латвия | + | |
Литва | + | |
Люксембург | + | + |
Македония | + | |
Марокко | + | + |
Мексика | ||
Молдова | + | |
Монако | + | + |
Монголия | + | |
Нигер | + | + |
Нидерланды | + | + |
Норвегия | + | + |
ОАЭ | + | + |
Пакистан | + | |
Перу | + | + |
Польша | + | |
Португалия | + | |
Республика Корея | + | |
Россия | + | |
Румыния | + | + |
Сан-Марино | + | + |
Сейшелы | + | |
Сенегал | + | + |
Сербия | + | + |
Словакия | + | + |
Словения | + | |
Таджикистан | + | |
Таиланд | + | |
Тунис | + | + |
Туркменистан | + | |
Узбекистан | + | |
Украина | + | |
Уругвай | + | |
Филиппины | + | + |
Финляндия | + | + |
Франция | + | + |
Хорватия | + | |
ЦАР | + | + |
Черногория | + | + |
Чехия | + | + |
Чили | + | |
Швейцария | + | |
Швеция | + | + |
Эквадор | + | |
Эстония | + | |
ЮАР | + | + |
Какие можно сделать выводы.
1) Отправляясь в страну, подписавшую и ратифицировавшею конвенцию 68 года, уточните на форумах, нет ли проблем в этой стране с национальными водительскими удостоверениями, не требуют ли там международных прав или перевода национальных прав. Однозначно делайте международные права, если у вас старое российское удостоверение, выданное до 2011 года.
2) Если страна не подписала и не ратифицировала конвенцию 68 года, уточните, подписана ли у них конвенция 49 года.
Список стран подписавших конвенции 68 и 49 года
- На сайте ООН
- Скачать на нашем сайте
Это огромная таблица с сайта ООН, нужно смотреть 7 и 8 столбец.
3) Если страна подписала конвенцию 49 года (и не подписала конвенцию 68 года) — значит, делайте международные права
4) Если страны ничего не подписывали, значит, права могут потребовать делать в этой стране. Что, конечно, не подходит для кратковременных путешествий. И это уже не входит в рамки этой статьи.
Как сделать международные водительские права.
Международные права должны выглядеть вот так:
требования к международным правам по Венской конвенции
Международные права действительны только с национальными правами
Самый большой недостаток международных прав, что их выдают на три года (это требование Конвенции). Значит за срок действия национальных прав вам придется 3-4 раза оформлять международные.
Процедура оформления прав проста. Вам только нужно собрать документы —
- паспорта российский и заграничный,
- водительское удостоверение,
- оплата пошлины,
- фотографию,
- медицинскую справку (отменена с 1.07.2016)!
Собрав все документы, можно пойти в единые центры оформления документов — там вам оформят за час международные права.
Права также оформляют в ГИБДД
Можно также оформить права на сайте Госуслуг.
Не поддавайтесь на интернет рекламу, все права, которые обещают оформить сторонние организации, не имеют статуса международных прав.
Страна Женевской конвенции (1949 г.)|Международные водительские права для Японии
Иностранные путешественники, чтобы управлять автомобилем в Японии, должны иметь действительные водительские права или разрешение. Действительные водительские права или разрешение на вождение в Японии не зависят от гражданства водителя. Это зависит от того, из какой страны выдано водительское удостоверение и в какой стране водитель проживает. Япония является участницей Женевской конвенции, поэтому международное водительское удостоверение, выданное в США, действительно в течение 1 года с даты выдачи. Женевская конвенция гласит, что любая присоединенная страна и любая территория присоединенной страны имеют право выдавать международные водительские права в соответствии с законом. На этой веб-странице представлены все страны, присоединившиеся к Женевской конвенции. Что касается территорий присоединившихся стран, пожалуйста, перейдите на соответствующую веб-страницу. Обратите внимание, что даже если определенная страна присоединилась к Женевской конвенции, если международное водительское удостоверение выдано не в соответствии с Женевской конвенцией, оно недействительно.
Аландские острова
Албания
Алжир
Аргентина
Аруба
Австралия
Австрия
Бангладеш
Барбадос
Бельгия
Бенин
Бонэйр Синт-Эстатиус Эн-Саба
Ботсвана
Болгария
Буркина-Фасо
Камбоджа
Канада
Центральноафриканский
Чили
Конго
Острова Кука
Кот-Дивуар
Куба
Кипр
Чехия
Дания
Доминиканская
Доктор Конго
Эквадор
Египет
Фарерские острова
Фиджи
Финляндия
Франция
Грузия
Гана
Греция
Гренландия
Гватемала
Гаити
Венгрия
Исландия
Индия
Ирландия
Израиль
Италия
Ямайка
Ян-Майен
Япония
Иордания
Корея
Косово
Кыргызстан
Лаос
Ливан
Лесото
Люксембург
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мали
Мальта
Монако
Черногория
Марокко
Намибия
Нидерланды
Новая Зеландия
Нигер
Нигерия
Норвегия
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Филиппинский
Польша
Португалия
Румыния
Россия
Руанда
Сан-Марино
Сенегал
Сербия
Сьерра-Леоне
Сингапур
Синт-Мартен
Словакия
Словения
Южная Африка
Испания
Шри-Ланка
Шпицберген
Швеция
Сирийский
Таиланд
Того
Тринидад и Тобаго
Тунис
Турция
Уганда
Объединенные Арабские Эмираты
Соединенное Королевство
Соединенные Штаты Америки
Ватикан
Венесуэла
Вьетнам
Зимбабве
Список договаривающихся государств Конвенции в Женеве 1949 г.
(ジュネーブ条約締約国一覧) 警視庁49(ジュネーブ条約締約国一覧) 警視庁
Язык JavaScript確に動作しない恐れがあります。
お手数ですがJavaScriptの使用を有効にしてください。
このページの本文へ移動
- Многоязычный
- Столичное правительство Токио
サイトマップ
- トップページ
- Многоязычный
- Английский
- Безопасность дорожного движения (交通安全)
- Иностранные водительские удостоверения и международные водительские удостоверения (外国免許・国外運転免許証関係)
- Список договаривающихся государств Женевской конвенции 1949(ジュネーブ条約締約国一覧)
更新日:2021年9月27日
Японский
Азия | Филиппины |
---|---|
Индия | |
Таиланд | |
Бангладеш | |
Малайзия | |
Сингапур | |
Шри-Ланка | |
Камбоджа | |
Лаосская Народно-Демократическая Республика | |
Республика Корея | |
Бруней-Даруссалам | |
Ближний Восток | Турция |
Израиль | |
Сирийская Арабская Республика | |
Кипр | |
Иордания | |
Ливан | |
Объединенные Арабские Эмираты | |
Африка | Южная Африка |
Центральноафриканская Республика | |
Египет | |
Гана | |
Алжир | |
Марокко | |
Ботсвана | |
Демократическая Республика Конго | |
Конго | |
Бенин | |
Кот-д’Ивуар | |
Лесото | |
Мадагаскар | |
Малави | |
Мали | |
Нигер | |
Руанда | |
Сенегал | |
Сьерра-Леоне | |
Того | |
Тунис | |
Уганда | |
Зимбабве | |
Намибия | |
Буркина-Фасо | |
Нигерия | |
Европа | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
Греция | |
Норвегия | |
Дания | |
Швеция | |
Нидерланды | |
Франция | |
Италия | |
Российская Федерация | |
Сербия | |
Черногория | |
Королевство Испания | |
Финляндия | |
Португалия | |
Австрия | |
Бельгия | |
Польша | |
Ирландия | |
Венгрия | |
Румыния | |
Исландия | |
Болгария | |
Мальта | |
Албания | |
Люксембург | |
Монако | |
Сан-Марино | |
Ватикан | |
Кыргызстан | |
Грузия | |
Чехия | |
Словакия | |
Словения | |
Литовская Республика | |
Республика Хорватия | |
Княжество Лихтенштейн | |
Эстонская Республика | |
Америка | Соединенные Штаты Америки |
Канада | |
Перу | |
Куба | |
Эквадор | |
Аргентина | |
Чили | |
Парагвай | |
Барбадос | |
Доминиканская Республика | |
Гватемала | |
Гаити | |
Тринидад и Тобаго | |
Венесуэла | |
Ямайка | |
Тихоокеанский | Новая Зеландия |
Фиджи | |
Австралия | |
Папуа-Новая Гвинея | |
Специальный административный район | Гонконг |
Макао | |
Заморские территории Франции (Французская Полинезия и др. |