Skip to content

Знак остановка запрещена двор: Действие знака «Остановка запрещена» в месте выезда из двора

Верховный суд определит зону действия знака – Газета Коммерсантъ № 78 (6316) от 10.05.2018

Любовь Кобцева из Воронежа просит Верховный суд привести российские правила дорожного движения в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении. В частности, ее не устраивает отечественная трактовка термина «перекресток»: истец настаивает, что любой выезд со двора или парковки является перекрестком, после которого действие запрещающих знаков прекращается. Эксперты говорят, что знаки и разметка граждан зачастую действительно лишь путают. В МВД настаивают на обратном.


Растолковать правила дорожного движения автолюбителям должен Верховный суд

Фото: Оксана Юшко/PhotoXpress.ru

Согласно ПДД, знаки «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещен», «Ограничение скорости» и другие дорожные указатели действуют «до ближайшего перекрестка либо до конца населенного пункта». Действие знаков, согласно правилам, не прерывается в местах выезда с «прилегающих территорий», а также в местах пересечения с полевыми, лесными и второстепенными дорогами. Юрист Любовь Кобцева из Воронежа в 2017 году была оштрафована за стоянку под запрещающим знаком на одной из городских улиц. Она была уверена, что припарковалась правильно, так как проехала перекресток, а значит, действие знака 3.27, запрещающего стоянку, прекратилось. Однако, согласно штрафному постановлению, госпожа Кобцева миновала выезд с прилегающей территории, а не перекресток. После этого она обратилась в Верховный суд РФ (ВС).

Истец считает, что российские ПДД дают расширенное толкование термина «перекресток», которое не согласуется с аналогичным термином в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

По конвенции пересечения любых дорог являются перекрестком без оговорок. Любовь Кобцева просит ВС признать термин «перекресток» частично недействующим, приведя российские правила в соответствие с международными документами. Иск будет рассмотрен в конце мая 2018 года.



В МВД с позицией заявителя не согласились, рассказал “Ъ” официальный представитель ведомства в ВС Гайк Марьян. Противоречия нет, говорит он: ПДД дают понятное для граждан объяснение про зону действия знаков. Перекрестком, согласно правилам, является пересечение дорог, напоминает Гайк Марьян, а дорога — это «обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли либо поверхность искусственного сооружения». Таким образом, говорит господин Марьян, если пересекаются две обустроенные дороги — с разметкой и знаками,— это является полноценным перекрестком, после которого действие знака прерывается. Если же знаков и разметки нет, выезд ведет с прилегающей территории, двора или парковки и не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается. По словам господина Марьяна, соответствующий отзыв МВД уже направлен в суд.

Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева говорит, что в реальности водителям сложно на ходу определить разницу между перекрестком и выездом со двора. Ориентиром может служить знак «Тупик», исключающий возможность сквозного проезда: если такой указатель стоит, дорога является выездом с прилегающей территории, считает юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. Но водители часто путаются, отмечает он. Например, напротив выездов с АЗС, учреждений и других подобных объектов зачастую наносится разметка 1.7 — прерывистая линия с короткими штрихами. «Что же должен понимать водитель, увидев эту разметку? — говорит Равиль Ахметжанов.— Ведь эта линия наносится на перекрестке — именно так сказано в приложении 2 к ПДД. Но на практике подобные выводы оказываются ошибочными. Многие водители уверены в том, что знак «Уступи дорогу» является признаком перекрестка, но, увы, и здесь есть свои поводы для сомнений». Госпожа Соловьева обратила внимание на то, что ГОСТ-522289 рекомендует устанавливать дублирующие знаки 3.27 после выезда с прилегающих территорий, «признаки которых могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств». «Эту норму необходимо сделать обязательной. Это было бы крайне полезно для водителей с учетом того, что с запрещающими остановку и стоянку знаками на дорогах наблюдается бардак»,— говорит Катерина Соловьева.

Иван Буранов











Верховный суд отказался приравнять выезд со двора к перекрёстку

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • Новости
  • Верховный суд отказался приравнять выезд со двора к перекрёстку

Автор:
Елена Астапенко

Согласно постановлению ВС, правила дорожного движения в России не противоречат Венской конвенции.

 

Несмотря на то, что в российских ПДД есть отличия от Венской конвенции в определении термина «перекрёсток», Верховный суд посчитал наши нормы соответствующими международным. То есть менять нынешние правила не будут. Напомним, на этом настаивала автомобилистка, которая получила штраф за парковку в зоне действия запрещающего знака.

Она решила оспорить в суде трактовку термина «перекрёсток», так как согласно Венской конвенции любое пересечение дорог является перекрёстком, а значит, в это понятие входят и выезд со двора или парковки. При этом в РФ после перекрёстков действие ряда знаков, таких как «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещён», «Ограничение скорости» и других – прекращается, а после выездов со дворов или парковок – нет.

Поэтому россиянам для сохранности кошелька нужно ясно понимать, что именно они проехали и можно ли после этого пересечения дорог поставить своё ТС на стоянку. В РФ перекрёстком называется «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей».

При этом отдельно отмечено, что перекрёстками не являются выезды с прилегающей территории. Речь идёт о территориях, которые непосредственно прилегают к дороге и не предназначены для сквозного движения ТС, то есть о дворах, жилых массивах, автостоянках, АЗС и т.д.

Как сообщает «Коммерсант», в Верховном суде подтвердили законность ныне действующей редакции ПДД, встав на строну МВД. В суде отметили, что Венская конвенция не запрещает использовать в национальных правилах дорожного движения дополнения к терминологии. Норму также назвали «абсолютно ясной» в Генпрокуратуре РФ.

Эксперты считают, что подобные проблемы с определением перекрёстков и выездов с прилегающих территорий актуальны для всей России и в том числе для Москвы. Дело в недостаточном количестве знаков. Причём, если для страны это зачастую вопрос нехватки финансов, то в Москве знаки демонтируют сознательно (чтобы они не портили внешний вид города. Однако многих водителей это запутало, что неудивительно. Например, как водителю, который выехал с прилегающий территории, узнать о том, что на дороге (до этого выезда) установлен знак, запрещающий стоянку, если нет дублирующего указателя?

При этом глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что после каждого пересечения дорог ставить новые указатели невозможно, это только сильнее запутает водителей. По его словам в скором времени будет проведено исследование о том, какое количество дорожных знаков является предельным для понимания водителями действующих на улицах ограничений и правил. Напомним, эксперимент по уменьшению количества и размера знаков стартовал в столице России в начале прошлого года.

авто и общество
ГИБДД
ПДД

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Я объехал яму или препятствие через сплошную: могут ли лишить прав?

Выезд на встречную полосу через сплошную – это всегда нарушение. Но наказание за него все же сильно различается в зависимости от обстоятельств. Давайте разберем одну из самых распространенны…

831

0

1

14.11.2022

Статьи / Тесты

Девяносто девять тайн: проверь, что ты знаешь о ВАЗ-21099

Каких-то тридцать лет назад ВАЗ-21099 был символом престижа и настоящим автомобилем мечты жителей новообразованных государств, возникших в рамках СНГ на обломках той самой страны, в которой. ..

2386

8

3

12.11.2022

Статьи / Ремонт и обслуживание

Индекс воздушного фильтра: откат цен на запчасти, никакого дефицита и шквал подделок

Курс рубля за последние месяцы стабилизировался на относительно комфортном для импортеров уровне. Последовали ли за ним цены на запасные части и расходники? В целом – да, причем цены на  нек…

1953

2

1

09.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

16182

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

13486

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

10552

26

30

10.08.2022

§ 22-178 ОСТАНОВКА, СТОЯНКА И ПАРКОВКА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ ЗАПРЕЩЕНЫ.

§ 22-178 ОСТАНОВКА, СТОЯНКА И ПАРКОВКА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ ЗАПРЕЩЕНЫ.

   (a)   За исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения столкновения с другими транспортными средствами или в соответствии с законом или указаниями сотрудника полиции или официального устройства управления дорожным движением, никто не имеет права:

      (1)   Остановить, встать или припарковать транспортное средство :

         а. В любом месте, где официальные знаки запрещают останавливаться;

         б. На обочине любого транспортного средства, остановившегося или припаркованного на краю или обочине улицы;

         c. На тротуаре;

         d. В пределах перекрестка;

         e. На пешеходном переходе;

         f. Между зоной безопасности и прилегающим бордюром или в пределах 30 футов от точек на бордюре, непосредственно противоположных концам зоны безопасности, если иная длина не указана знаками или разметкой;

         г. Вдоль или напротив любых дорожных раскопок или препятствий, когда остановка, стояние или парковка могут препятствовать движению;

         ч. На мосту или другом надземном сооружении на шоссе или в автодорожном туннеле; или

         i. На любой железной дороге.

      (2)   Остановить или припарковать транспортное средство, независимо от того, занято оно или нет, за исключением моментальной посадки или высадки пассажира или пассажиров:

         a. В любом месте, где официальные знаки запрещают стояние;

         b. Перед общественным или частным подъездом;

         c. В пределах 15 футов от пожарного гидранта;

         d. В пределах 20 футов от пешеходного перехода на перекрестке;

         e. В пределах 30 футов при приближении к любому мигающему сигналу, знаку «стоп», знаку «уступи дорогу» или сигналу управления движением, расположенному на обочине проезжей части; или

         f. В пределах 20 футов от въезда в любую пожарную часть и на стороне улицы, противоположной въезду в любую пожарную часть, в пределах 75 футов от указанного входа (при наличии надлежащих знаков).

      (3)   Припарковать транспортное средство, независимо от того, занято оно или нет, за исключением случаев, когда оно временно занято погрузкой или разгрузкой товаров или пассажиров:

         а. В любом месте, где официальные знаки запрещают парковку; или

         b. В пределах 50 футов от ближайшего рельса железнодорожного переезда.

   (b)   За исключением случаев, когда официальные знаки или разметка указывают на иное, каждое транспортное средство, остановившееся или припаркованное на проезжей части с двусторонним движением, должно быть остановлено или припарковано таким образом, чтобы правые колеса были параллельны и находились в пределах 18 дюймов от правого бордюра или край проезжей части.

   (c)   За исключением случаев, когда официальные знаки или разметка указывают на иное, каждое транспортное средство, остановившееся или припаркованное на проезжей части с односторонним движением, должно быть остановлено или припарковано параллельно бордюру или краю проезжей части в направлении разрешенного движения, с его правые колеса в пределах 18 дюймов от правого бордюра или края проезжей части, или его левые колеса в пределах 18 дюймов от левого бордюра или края проезжей части.

   (d)   Все слова и фразы, используемые в этом разделе, имеют то же значение, что и в Едином законе о регулировании движения на автомагистралях, штат Техас, Rev. Civ. Стат. Анна. Искусство. 6701д.

(Приказ 10267, § 1, принят 3 июля 1989 г.)

Перекрестная ссылка:

   Расстояние от бордюра, см. § 22-166 на парковочных местах для инвалидов, см. § 22-174(b)

   Запрещено в переулках, см. § 22-161

   Запрещено в определенных жилых зонах во дворах, см. § 22-160

   Ограничено для определенной частной собственности, см. § 22-171

   Ограничено для определенной общественной собственности, см. § 22-171.5 проезжая часть оставлена ​​доступной для движения, см. § 22-157

169.34 МН Устав

Законодательное собрание Миннесоты

Поиск Законодательный орган

  • Устав Миннесоты 2022 г.
  • ТРАНСПОРТ
  • Глава 169
  • Раздел 169.34

169,33

169.342

  • Поиск Устав Миннесоты
  • О Уставе Миннесоты
  • Устав 2022 г. Новый, измененный или отмененный
  • 2022 Таблица глав
  • Темы устава 2022 года (указатель)

Глава 169

  • Таблица разделов
  • Полный текст главы
  • Список версий

Раздел 169.

34

  • Список версий

Темы

  • Велосипедные дорожки
  • Мосты (сооружения)
  • Подъездные пути
  • Пожарные части
  • Пожарные гидранты
  • Автомагистрали
  • Автомобили
  • Пешеходные переходы
  • Мелкие проступки
  • Железнодорожные переезды
  • Тротуары
  • Знаки остановки
  • Улицы и дороги
  • Правила дорожного движения
  • Дорожные знаки и сигналы
  • Туристические прицепы
  • 2022 Суб.