Skip to content

Знак остановка запрещена двор: Во дворах появились знаки «Парковка запрещена». Это вообще законно? :: Autonews

Верховный суд определит зону действия знака – Газета Коммерсантъ № 78 (6316) от 10.05.2018

Любовь Кобцева из Воронежа просит Верховный суд привести российские правила дорожного движения в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении. В частности, ее не устраивает отечественная трактовка термина «перекресток»: истец настаивает, что любой выезд со двора или парковки является перекрестком, после которого действие запрещающих знаков прекращается. Эксперты говорят, что знаки и разметка граждан зачастую действительно лишь путают. В МВД настаивают на обратном.


Растолковать правила дорожного движения автолюбителям должен Верховный суд

Фото: Оксана Юшко/PhotoXpress.ru

Согласно ПДД, знаки «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещен», «Ограничение скорости» и другие дорожные указатели действуют «до ближайшего перекрестка либо до конца населенного пункта». Действие знаков, согласно правилам, не прерывается в местах выезда с «прилегающих территорий», а также в местах пересечения с полевыми, лесными и второстепенными дорогами. Юрист Любовь Кобцева из Воронежа в 2017 году была оштрафована за стоянку под запрещающим знаком на одной из городских улиц. Она была уверена, что припарковалась правильно, так как проехала перекресток, а значит, действие знака 3.27, запрещающего стоянку, прекратилось. Однако, согласно штрафному постановлению, госпожа Кобцева миновала выезд с прилегающей территории, а не перекресток. После этого она обратилась в Верховный суд РФ (ВС).

Истец считает, что российские ПДД дают расширенное толкование термина «перекресток», которое не согласуется с аналогичным термином в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

По конвенции пересечения любых дорог являются перекрестком без оговорок. Любовь Кобцева просит ВС признать термин «перекресток» частично недействующим, приведя российские правила в соответствие с международными документами. Иск будет рассмотрен в конце мая 2018 года.



В МВД с позицией заявителя не согласились, рассказал “Ъ” официальный представитель ведомства в ВС Гайк Марьян. Противоречия нет, говорит он: ПДД дают понятное для граждан объяснение про зону действия знаков. Перекрестком, согласно правилам, является пересечение дорог, напоминает Гайк Марьян, а дорога — это «обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли либо поверхность искусственного сооружения». Таким образом, говорит господин Марьян, если пересекаются две обустроенные дороги — с разметкой и знаками,— это является полноценным перекрестком, после которого действие знака прерывается. Если же знаков и разметки нет, выезд ведет с прилегающей территории, двора или парковки и не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается. По словам господина Марьяна, соответствующий отзыв МВД уже направлен в суд.

Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева говорит, что в реальности водителям сложно на ходу определить разницу между перекрестком и выездом со двора. Ориентиром может служить знак «Тупик», исключающий возможность сквозного проезда: если такой указатель стоит, дорога является выездом с прилегающей территории, считает юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. Но водители часто путаются, отмечает он. Например, напротив выездов с АЗС, учреждений и других подобных объектов зачастую наносится разметка 1.7 — прерывистая линия с короткими штрихами. «Что же должен понимать водитель, увидев эту разметку? — говорит Равиль Ахметжанов.— Ведь эта линия наносится на перекрестке — именно так сказано в приложении 2 к ПДД. Но на практике подобные выводы оказываются ошибочными. Многие водители уверены в том, что знак «Уступи дорогу» является признаком перекрестка, но, увы, и здесь есть свои поводы для сомнений». Госпожа Соловьева обратила внимание на то, что ГОСТ-522289 рекомендует устанавливать дублирующие знаки 3.27 после выезда с прилегающих территорий, «признаки которых могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств». «Эту норму необходимо сделать обязательной. Это было бы крайне полезно для водителей с учетом того, что с запрещающими остановку и стоянку знаками на дорогах наблюдается бардак»,— говорит Катерина Соловьева.

Иван Буранов











Верховный суд отказался приравнять выезд со двора к перекрёстку

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • Новости
  • Верховный суд отказался приравнять выезд со двора к перекрёстку

Автор:
Елена Астапенко

Согласно постановлению ВС, правила дорожного движения в России не противоречат Венской конвенции.

Несмотря на то, что в российских ПДД есть отличия от Венской конвенции в определении термина «перекрёсток», Верховный суд посчитал наши нормы соответствующими международным. То есть менять нынешние правила не будут. Напомним, на этом настаивала автомобилистка, которая получила штраф за парковку в зоне действия запрещающего знака.

Она решила оспорить в суде трактовку термина «перекрёсток», так как согласно Венской конвенции любое пересечение дорог является перекрёстком, а значит, в это понятие входят и выезд со двора или парковки. При этом в РФ после перекрёстков действие ряда знаков, таких как «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещён», «Ограничение скорости» и других – прекращается, а после выездов со дворов или парковок – нет.

Поэтому россиянам для сохранности кошелька нужно ясно понимать, что именно они проехали и можно ли после этого пересечения дорог поставить своё ТС на стоянку. В РФ перекрёстком называется «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей».

При этом отдельно отмечено, что перекрёстками не являются выезды с прилегающей территории. Речь идёт о территориях, которые непосредственно прилегают к дороге и не предназначены для сквозного движения ТС, то есть о дворах, жилых массивах, автостоянках, АЗС и т.д.

Как сообщает «Коммерсант», в Верховном суде подтвердили законность ныне действующей редакции ПДД, встав на строну МВД. В суде отметили, что Венская конвенция не запрещает использовать в национальных правилах дорожного движения дополнения к терминологии. Норму также назвали «абсолютно ясной» в Генпрокуратуре РФ.

Эксперты считают, что подобные проблемы с определением перекрёстков и выездов с прилегающих территорий актуальны для всей России и в том числе для Москвы. Дело в недостаточном количестве знаков. Причём, если для страны это зачастую вопрос нехватки финансов, то в Москве знаки демонтируют сознательно (чтобы они не портили внешний вид города. Однако многих водителей это запутало, что неудивительно. Например, как водителю, который выехал с прилегающий территории, узнать о том, что на дороге (до этого выезда) установлен знак, запрещающий стоянку, если нет дублирующего указателя?

При этом глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что после каждого пересечения дорог ставить новые указатели невозможно, это только сильнее запутает водителей. По его словам в скором времени будет проведено исследование о том, какое количество дорожных знаков является предельным для понимания водителями действующих на улицах ограничений и правил. Напомним, эксперимент по уменьшению количества и размера знаков стартовал в столице России в начале прошлого года.

авто и общество
ГИБДД
ПДД

 

Новые статьи

Статьи / История

Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным

Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W…

53

0

0

22.04.2023

Статьи / Обзор

Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3

Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс. ..

607

1

0

21.04.2023

Статьи / Обзор

Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM

С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а…

661

1

2

21.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом. ..

9664

9

784

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella

Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…

8518

3

864

29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

7665

8

9

07.04.2023

873 — Запреты на остановку, стоянку или стоянку; исключения; определение

28-873 — Запреты на остановку, стоянку или стоянку; исключения; определение

28-873. Запреты на остановку, стояние или стоянку; исключения; определение

A. За исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения столкновения с другими транспортными средствами или в соответствии с законом или указаниями сотрудника полиции или устройства управления движением, лицо не может останавливаться, стоять или парковать транспортное средство в любом из следующих мест:

1. На тротуаре.

2. На частной подъездной дорожке, если какая-либо часть транспортного средства или навесное оборудование к транспортному средству, включая сцепное устройство или прицеп, блокирует участок тротуара и препятствует непрерывному использованию тротуара пешеходами способом, который не соответствует требованиям США. с ограниченными возможностями действовать, как это определено в разделе 41-1492. Этот пункт не применяется, если транспортное средство временно припарковано с целью загрузки или разгрузки транспортного средства.

3. Перед общественной или частной подъездной дорожкой, за исключением того, что этот параграф не применяется к транспортному средству или водителю транспортного средства, занятому официальной доставкой почты Соединенных Штатов, если применяются оба следующих условия:

(a) Водитель не покидает транспортное средство.

(b) Автомобиль останавливается только на мгновение.

4. В пределах перекрестка.

5. В пределах пятнадцати футов от пожарного гидранта.

6. На пешеходном переходе.

7. В пределах двадцати футов от пешеходного перехода на перекрестке.

8. В пределах тридцати футов на подходе к любому проблесковому маяку, знаку «стоп», знаку «уступи дорогу» или сигналу управления дорожным движением, расположенным на обочине проезжей части.

9. Между зоной безопасности и прилегающим бордюром или в пределах тридцати футов от точек на бордюре, непосредственно противоположных концам зоны безопасности, если директор или местный орган власти не указывает другую длину знаками или разметкой.

10. В пределах пятидесяти футов от ближайшего рельса или железнодорожного переезда или в пределах восьми футов шести дюймов от центра любого железнодорожного пути, за исключением случаев, когда моторное транспортное средство с прикрепленным двигателем загружает или разгружает железнодорожные вагоны.

11. В пределах двадцати футов от въезда в пожарную часть и на стороне улицы, противоположной въезду в любую пожарную часть, в пределах семидесяти пяти футов от входа при правильном размещении.

12. Вдоль или напротив уличных земляных работ или препятствий, когда остановка, стояние или стоянка могут препятствовать движению.

13. Со стороны проезжей части транспортное средство, остановленное или припаркованное на краю или обочине улицы.

14. На мосту или другом возвышенном сооружении на шоссе или в автодорожном туннеле.

15. В любом месте, где официальные знаки запрещают стоять или останавливаться.

16. На автодороге с регулируемым доступом кроме:

(а) По экстренным причинам.

(b) В местах, специально отведенных для парковки, таких как зоны отдыха.

B. Местные органы власти могут разрешить автотранспортным средствам, обслуживающим общественный транспорт, останавливаться на государственной автомагистрали или государственной трассе с целью позволить пассажирам въехать или выехать, если выполняются все следующие условия:

1. Местный орган власти, в ведении которого находится предполагаемая остановка, проводит дорожно-транспортное и инженерное исследование, чтобы определить, могут ли пассажиры безопасно входить или выходить из транспортных средств общественного транспорта в предлагаемой точке остановки.

2. Орган местного самоуправления, который проводит дорожно-техническое обследование в соответствии с пунктом 1 настоящего подраздела, представляет результаты исследования директору для рассмотрения и утверждения предлагаемой остановки.

3. Водитель не покидает транспортное средство.

4. Автомобиль останавливается только на время, необходимое для посадки и высадки пассажиров.

5. Автомобиль включает четырехстороннюю аварийную сигнализацию.

6. На проезжей части установлено ограничение скорости, не превышающее пятьдесят пять миль в час.

7. Проезжая часть имеет знаки или сигнальные знаки контроля пересечения в пределах границ, ограниченных юрисдикцией.

8. Транспортное средство имеет четкую маркировку общественного транспорта.

9. По решению директора совместно с органом местного самоуправления водитель загоняет транспортное средство на съезд или использует иной доступный способ, ограничивающий вмешательство транспортного средства в движение на проезжей части.

C. Для целей настоящего раздела под «общественным транспортным средством» понимается любое транспортное средство, которое:

1. Находится в собственности или под управлением государственной организации.

2. Работает по договору с государственным органом.

§ 22-178 ОСТАНОВКА, СТОЯНКА И ПАРКОВКА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ ЗАПРЕЩЕНЫ.

§ 22-178 ОСТАНОВКА, СТОЯНКА И ПАРКОВКА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ ЗАПРЕЩЕНЫ.

   (a)   За исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения столкновения с другими транспортными средствами или в соответствии с законом или указаниями полицейского или официального устройства управления дорожным движением, никто не имеет права:

      (1)   Остановить, встать или припарковать транспортное средство:

         a. В любом месте, где официальные знаки запрещают останавливаться;

         б. На обочине любого транспортного средства, остановившегося или припаркованного на краю или обочине улицы;

         c. На тротуаре;

         d. В пределах перекрестка;

         e. на пешеходном переходе;

         ф. Между зоной безопасности и прилегающим бордюром или в пределах 30 футов от точек на бордюре, непосредственно противоположных концам зоны безопасности, если иная длина не указана знаками или разметкой;

         ж. Вдоль или напротив любых дорожных раскопок или препятствий, когда остановка, стояние или парковка могут препятствовать движению;

         ч. На мосту или другом надземном сооружении на шоссе или в автодорожном туннеле; или

         i. На любой железной дороге.

      (2)   Остановить или припарковать транспортное средство, независимо от того, занято оно или нет, за исключением моментальной посадки или высадки пассажира или пассажиров:

         a. В любом месте, где официальные знаки запрещают стояние;

         б. Перед общественным или частным подъездом;

         c. В пределах 15 футов от пожарного гидранта;

         d. В пределах 20 футов от пешеходного перехода на перекрестке;

         e. В пределах 30 футов при приближении к любому мигающему сигналу, знаку «стоп», знаку «уступи дорогу» или сигналу управления движением, расположенному на обочине проезжей части; или

         f. В пределах 20 футов от въезда в любую пожарную часть и на стороне улицы, противоположной въезду в любую пожарную часть, в пределах 75 футов от указанного входа (при наличии надлежащих знаков).

      (3)   Припарковать транспортное средство, независимо от того, занято оно или нет, за исключением временных целей и во время фактической загрузки или разгрузки товаров или пассажиров:

         a. В любом месте, где официальные знаки запрещают парковку; или

         b. В пределах 50 футов от ближайшего рельса железнодорожного переезда.

   (b)   За исключением случаев, когда официальные знаки или разметка указывают на иное, каждое транспортное средство, остановившееся или припаркованное на проезжей части с двусторонним движением, должно быть остановлено или припарковано так, чтобы правые колеса были параллельны правому бордюру и находились в пределах 18 дюймов от него или край проезжей части.

   (c)   За исключением случаев, когда официальные знаки или разметка указывают на иное, каждое транспортное средство, остановившееся или припаркованное на проезжей части с односторонним движением, должно быть остановлено или припарковано параллельно бордюру или краю проезжей части в направлении разрешенного движения транспорта с его правые колеса в пределах 18 дюймов от правого бордюра или края проезжей части, или его левые колеса в пределах 18 дюймов от левого бордюра или края проезжей части.