Миниатюрный индикатор напряжения бортовой сети автомобиля. Индикатор напряжения в прикуриватель


Миниатюрный индикатор напряжения бортовой сети автомобиля

Так же, как и уровень топлива, скорость, давление масла и т. д., в каждом автомобиле должен быть индикатор напряжения бортовой сети. Широко используемые цифровые вольтметры относительно большие, да и в нашем случае не требуется точное определения напряжения. Нам необходимо лишь знать, что аккумулятор разряжен, заряжен ли имеется перезаряд.

Нет ничего страшного, когда при запуске стартера напряжение на клеммах аккумулятора падает, но если в процессе движения оно слишком маленькое, или при низких оборотах двигателя — не слишком большое, то это означает, что мы имеем дело с существенной неисправностью бортового электрооборудования.

Чтобы проверить напряжение зарядки достаточно иметь простой индикатора, который покажет, находится ли напряжение бортовой сети в нужном диапазоне, или же оно низкое/высокое. Как раз для этой цели  разработан этот небольшой, но эффективный индикатор напряжения бортовой сети автомобиля.

miniatyurnyj-indikator-napryazheniya-bortovoj-seti-avtomobilya

Схема состоит всего лишь из одной микросхемы TCA965, нескольких резисторов и трех светодиодов. Все элементы поместились на маленькой печатной плате, которая может быть установлена, например, в разъеме прикуривателя.

Он содержит полный компаратор с окном с двумя или тремя выходами, в зависимости от того, необходимо ли  реализовать индикацию внутри или снаружи окна и т. д. Положение окна можно задать напряжениями на входах U-ЛИМИТ и L-ЛИМИТ.

Измеряемое напряжение аккумулятора подается на вход W CENTER. Напряжение, указанное на входе H WINDOW определяет гистерезис для обоих пороговых значений, определяющих положение и ширину окна. Чтобы настройки были независимые от напряжения питания (в нашем случае от напряжения батареи), микросхема TCA965 имеет два внутренних источника опорного напряжения — мы используем выход с напряжением 6,0 В.

Напряжение аккумулятора делится на четыре на делителе R1/R2. Все указанные значения напряжения следует умножить на этот коэффициент, чтобы они соответствовали реальным значениям напряжения на клеммах аккумулятора. При тех значениях резисторов, что указаны на схеме мы получим:

При повышении напряжения:

  • 0…11,66 В — D1 горит
  • 11,66…14,46 В — D2 горит
  • 11,46…20 В — D3 горит

При понижении напряжения:

  • 20…14,34 В — D3 горит
  • 14,34…11,54 В — D2 горит
  • 11,54….0 В — D1 горит

Чтобы, несмотря на гистерезис светодиоды  не мерцали под воздействием помех, применен конденсаторный фильтр C1.

Каждые элементы должны быть установлены в определенном порядке — в противном случае схема может не поместиться в разъем. Начнем с элементов C1, R1, R4 и IC1, которые должны быть на верхней стороне платы (сторона компонентов). Следует использовать по возможности мало припоя и очень коротко обрезать выводы.

В свою очередь, укорачиваем выводы светодиодов, ок. 5мм и припаиваем их на противоположной стороне платы (со стороны дорожек). Теперь пришло время для установки шести резисторов — они также припаиваются на стороне дорожек. Один конец R8  соединен с тремя свободными концами светодиодов. Другой конец R8 припаивается на стороне дорожек к выводу 11 микросхемы.

Затем, в указанном порядке, устанавливаем R7, R2, R5, R6 и R3. При таком тесном монтаже существует большая вероятность возникновения неожиданных коротких замыканий, поэтому будьте внимательны. Когда плата уже полностью укомплектована элементами, необходимо еще раз тщательно проверить, нет ли короткого замыкания, после чего при помощи блок питания попробовать ее действие.

Если все в порядке, пластину следует изолировать водонепроницаемым лаком или, еще лучше, залить разъем синтетической смолой. Конечно, прежде необходимо выполнить подключение схемы к контактам.

Потребление тока индикатора зависит, практически, только от используемых светодиодов и составляет ок. 30 мА (при напряжении аккумулятора 12В).

Перечень элементов:РезисторыR1 : 82 kR2 : 27 kR3 : 4,32 k / 1%R4 : 1,37 k / 1%R5 : 5,49 k / 1%R6 : 10 kR7 : 100R8 : 560КонденсаторC1 : 4,7 мкф / 10 в, tantalowyПолупроводникиD1 : светодиод желтыйD2 : светодиод  зеленыйD3 : светодиод красныйIC1 : TCA965Примечание : все светодиоды прямоугольные 2,5 x 5 мм

Источник: http://www.eres.alpha.pl/elektronika/articles.php?article_id=100

fornk.ru

Автомобильное USB зарядное устройство с индикацией напряжения бортовой сети и тока зарядки

Мне впервые предложили написать обзор на товар представители магазина, мой выбор пал на автомобильную USB зарядку под брендом iMars с двумя портами и индикатором напряжения и тока. Конечная цель была — заменить в автомобиле отца два устройства — вольтметр в прикуриватель, с помощью которого отец зимой контролирует напряжение аккумулятора и необходимость его зарядки, а так же простое noname зарядное для телефона с максимальным током 500mA. Производитель обещает максимальный ток зарядки 4.8A (2.4A+2.4A), измерение напряжения бортовой сети автомобиля и тока зарядки подключенных устройств. Посмотрим, удастся ли заменить два устройства одним и подтвердятся ли обещания производителя далее…

Упакована зарядка была в картонную коробку, внутри которой была сама зарядка. Никакой инструкции или чего то подобного. На коробке все надписи на английском.

Сразу же после получения посылки, я решил испытать зарядное в автомобиле отца (ВАЗ 2111), чтобы проверить, работает ли она. И тут меня ждала первая проблема — зарядное не достает по длинне до центрального контакта прикуривателя в этом автомобиле… Испытал в своем Skoda Fabia — зарядка заработала, но проводить тесты в автомобиле как-то не очень удобно, поэтому решил запитать зарядку дома от блока питания на 12В через разъем прикуривателя на кабель, купленный когда то на алиэкспресс. И тут меня ожидала вторая проблема — в этом разъеме зарядное тоже не доставало до центрального контакта. Глубина зарядного в 39 мм оказалась слишком большой… Так что даже не начиная тестирования можно сказать — зарядное устройство подойдет не для всех автомобилей и разъемов, максимальная глубина, при которой будет работать — около 37 мм. Кое как с помощью проводов и синей изоленты подключил зарядное к блоку питания от ноутбука, зарядное устройство отобразило значение 16.8U.

Хорошо, первый простой тест — подключил к зарядному iPad mini, зарядка идет. Приблизительно каждые 2 секунды меняется индикация, напряжение и ток зарядки. Показывает ток 2.15A.

Дальше, нужно проверить заявление производителя о максимальном токе в 4.8A, но у меня к сожалению нет USB нагрузки, которую многие тут используют для тестирования зарядных устройств, так что придумал использовать в качестве нагрузки автомобильные лампы накаливания (теплая ламповая нагрузка, в прямом смысле слова).

Подключил к зарядному одну лампу автолампу 12V h5 через USB тестер — на зарядном отображается ток 2.32A, тестер показывает чуть меньше, 2.14A

Продолжим тестирование, попробую вместе с лампой подключить к другому порту телефон. Так как второго USB тестера у меня нет, для измерения тока лампы использую мультиметр, а телефона — тестер. И тут сюрприз, телефон показывает что заряжается, но тестер отображает очень маленький ток, всего 0.09A.

Попробуем нагрузить зарядное больше. К одному порту подключаю лампочку h5, ту же что и в первом эксперименте, а ко второму — автолампу на 24V — у нее сопротивление больше, ток будет меньше.

Результат — на зарядном отображается 3.03A, на первой лампе ток 2.1A (на мультиметре выбран предел 5А, смотреть по нижней черной шкале), на второй лампе ток 0.66A. В сумме выходит 2.76A, разница с показаниями зарядки — 0.27A. Напряжение при это просело до недопустимых 4.42V.

Ну и попробуем все таки выжать максимум из этой зарядки — подключаю такую же лампу 12V h5, как и в первом эксперименте, только с помощью намного более короткого USB кабеля. Если её подключать к работающей зарядке — то срабатывает защита и зарядка отключается, но если сначала подключить нагрузку, а потом подать питание на зарядное — лампа загорается:

Зарядное показывает нам ток 3.28A, экран при этом заметно сильнее мерцает. Мультиметр показывает ток через лампу 2.9A. Напряжение при этом к сожалению измерить не удалось, так как USB тестер дико колбасило, на экране светились все сегменты, подключенная через него лампа не светилась. Можно сделать вывод, что максимальная сила тока, которую может выдать эти зарядка — около 3A, но из за падения напряжения и пульсаций никакой телефон заряжаться не станет.

Разобрать зарядное можно довольно легко, подцепив чем-то острым серебристую рамку дисплея. Деталь, закрывающая дисплей держится на защелках по бокам. Сняв её — нам открывается внутренний мир зарядного:

На экране не снята защитная пленка, если её убрать — цифры на индикаторе будут более чёткими. Если потянуть за USB разъемы — можно достать платы зарядного. Оно состоит из двух частей, соединенных под прямым углом — на большей плате импульсный стабилизатор напряжения, на меньшей — USB порты, дисплей и схема измерения и отображения напряжения и тока.

Подводя итоги хочу отметить, что производитель как всегда указал завышенные характеристики по току, 4.8A зарядная выдать не сможет, максимум на что можно рассчитывать — около 2.4А на оба порта. Так же форма зарядного устройства не позволит его использовать в некоторых автомобилях с глубоким разъемом прикуривателя. В целом же устройство мне понравилось, удобно что оно совмещает в себе функцию зарядного и вольтметра, функция измерения тока мне кажется не так полезна. После обзора зарядное все таки планирую отдать отцу, но для этого заменю ему гнездо прикуривателя на другое, более стандартное (так как на ВАЗ 211х проблемы со многими зарядками в прикуриватель). Напоследок хочу заметить, что у banggood бывают распродажи, совсем недавно была скидка на это зарядное и оно стоило $3.69

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

индикатор напряжения автомобильный (в прикуриватель)

Может кто помнит (я нет) были в советское время такие индикаторы - черный цилиндр с тремя светодиодами, красный-зеленый-красный. Вставлялся в прикуриватель.Выкладываю перерисованную с натуры схему и печатную плату. Думаю схемка полезная, очень простая.А кто что скажет по данному устройству? Как оно по надежности?

(GIF, 14 КБ)

И плата, элементы промаркированы (видно при наведении курсора), вид со стороны элементов, проводники с дургой стороны.Ссілка на видео, качество плохое, но видны пороги включения/выключения светодиодов http://www.youtube.com/watch?v=Cp8mgUW5qJc

(LAY, 10 КБ)

Ivan-biker: Как оно по надежности?а чему в ней ломаться-то? только перегрев.

Да какой там перегрев, токи мизерные. В интернете так и ненашел этот прибор, много о нем спрашивают. И купить хотят. Все схемы что я видел - это как минимум одна микросхема и куча других элементов - а тут все просто. Думаю для надежности поставить транзисторы повысоковольтнее, вдруг авария с РР и акумулятор отсоединится (хотя в авто есть и подороже оборудование).

musor ◊15.02.2010, 04:59

дурацкая схема -жрет....до х.... и точность+минус транвайная остановка! возмите цифровую панельку-жрет пару ма и точноять около 0,5% в основе 7106 и индюк от часов

Ivan-biker: Да какой там перегрев, токи мизерныеторпеда греется сама собой (печка, солнышко...)

musor: жрет пару ма и точноять около 0,5%нах в автомобиле точность 0,5% ?

musor: жрет....до х....скока жрет - не знаю. если до 50мА - фиг с ним.это на уровне саморазряда батереи.

Ivan-biker, скока схема потребляет в разных режимах?

Вот результаты измерений:горит HL2 (напряжение ниже нормы) - 7mAгорит HL3 (норма) - 8,5...11mAгорит HL1 (выше нормы) - 14mA и более (при 16,5В 20mA)(при напряжении 25В ток составил 60mA, долго не держал чтоб не погорело, нестал испытывать)musor саморазряд аккумулятора я думаю больше чем жрет эта схема. Это не измерительный прибор, а индикатор. Чуствуете разницу?Точные цифры только отвлекать будут, темболее когда меняют значение.CheeeperТорпеда греется, но магнитофон живет там както? Значит и с этим индикатором ничего не сделается.

Ivan-biker: ...саморазряд аккумулятора я думаю больше чем жрет эта схема.

Где-то здесь уже обсуждались нормы по исключению полного разряда аккумулятора. Получалось, что все внешние устройства должны потреблять не более 4мА при заглушенном двигателе и выключенном оборудовании.

При работающем двигателе - хоть сабвуфер на 1КВт гоняйте...

DWD а разве прикуриватель не отключается вместсе с зажиганием? Понятное дело что при постановке авто на стоянку нужно все отключать, так спокойнее.

Загруженные файлы

v3.pro-radio.ru