мнения по питанию ноутбука в автомобиле. Питание ноутбука от прикуривателя
Адаптер для питания ноутбука в машине
Трудно современному человеку обойтись без компьютера. Сегодня люди не расстаются с электроникой даже в ванной. Что тут говорить о дальних путешествиях, в которых нужно обязательно посмотреть на ноутбуке прогноз погоды, карту дорог и по привычке быть на связи в социальных сетях. Плохо, что батареи ноутбука не хватает больше чем на час, а воткнуть его в гнездо прикуривателя машины напрямую нельзя. Для питания ноут- или нетбука требуется напряжение 19 В, при токе 4–5 А.
Придется собрать повышающий преобразователь с 12 до 19 вольт. Поскольку максимальный ток нагрузки доходит до 5 А, то слабомощным умножителем напряжения не обойтись. Именно мощный индуктивно-импульсный преобразователь 12/19 В, например, собранный по нижеприведенной схеме, нужен для питания ноутбука.
Детали адаптера
Сердцем преобразователя является микросхема КР1006ВИ1. Частоту переключения в 40 кГц этого RS регистра задает конденсатор С3. В схеме есть защита от снижения входного напряжения. Поскольку если оно упадет ниже 9 В, то дроссель, стремясь сохранить заданное напряжение на выходе, будет работать на пределе, при этом через силовой ключ VT2 потечет аварийно высокий ток.
Также имеется защита от повышения напряжения на выходе свыше 25 В. Ненормальный рост напряжения может наблюдаться при обрыве линии обратной связи в схеме. Что малоопасно для ноутбука, но катастрофично для преобразователя.
Дроссель L1 индуктивностью 25 мкГн нужно самостоятельно намотать на тороидальном магнитопроводе типоразмера TN27/15/11. Такая катушечка, как на фото, покрытая пластмассовой оболочкой желтого цвета, имеются в любом блоке питания компьютера.
Нужно накрутить всего 9 витков 25 мкГн, при использовании указанной катушки диаметром 27 мм. Для намотки идеально подойдет провод ПЭВ-2 диаметром 1 мм. Его следует равномерно распределить по всему магнитопроводу.
Для выпрямления импульсного выходного напряжения нужен диод Шотки VD2 и электролитический конденсатор С5 емкостью 100–220 мкФ. Из неисправного компьютерного блока питания можно позаимствовать сборку из двух диодов Шотки типа MBR4045PT, в которой они соединены параллельно. Это очень мощная сборка, рассчитанная на ток до 40 А при низком напряжении до 45 В, поэтому диоды Шотки во время работы преобразователя для ноутбука никогда не нагреются.
В выходном ключе преобразователя для обеспечения большого тока питания необходим мощный полевой транзистор VT2, такой как в схеме или можно снять T60N02R с материнской платы.
Все остальные детали адаптера для ноутбука тоже можно заменить отечественными или импортными аналогами.
Настройка преобразователя
Для проведения испытания на выход преобразователя следует подключить гирлянду резисторов, собранных в сумме на сопротивление 5 Ом и мощность не ниже 50 Вт. Теперь можно проверить, удерживает ли схема напряжение в пределах 17–20 В при токе нагрузки 4–5 А.
После такой настройки через адаптер можно будет подключать большинство LCD мониторов, питающихся от 19 вольт. На случай организации кинотеатра в салоне автомобиля.
Сборка устройства
Готовое устройство для машины удобно расположить в корпусе от неисправного компьютерного блока питания. Большинство элементов, расположив на его монтажной плате. Так как исток полевого транзистора VT2 является и его корпусом, то его следует изолировать слюдяной или синтетической пленкой при установке на радиатор.
При полной нагрузке транзистор на радиаторе становится теплым. Охлаждение можно усилить, задействовав имеющийся в компьютерном блоке вентилятор. Такой кулер с завода подключен через терморезистор, установленный вплотную к радиатору. Сопротивление терморезистора при комнатной температуре равно около 400 Ом, с повышением температуры оно уменьшается, и вентилятор начинает вращаться быстрее.
Остается только подсоединить вилку прикуривателя для подключения к бортовой сети автомобиля.
Автор: Гаврилов К. Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1. – Радио, 2013, № 2, с. 22–23.
Схема также доступна по адресу http://radiokot.ru/circuit/power/converter/45 и на сайте автора http://microscheme.blogspot.ru/2011/03/blog-post.html
volt-index.ru
Питание ноутбука от бортовой сети автомобиля
У многих есть машина, а ноутбук есть почти у каждого. Бывают ситуации, когда нужно запитать или зарядить его аккумулятор в авто, но тут возникает вопрос КАК?
Питание ноутбука от авто невозможно, едь напряжение бортовой сети всего 13,5 вольт (в среднем). Именно для решения этой проблемы и пригодится сделанный своими руками преобразователь напряжения.Схема этой не сложной самоделки представлена ниже.
Запас по току этой схемы 8 ампер, при напряжении в 19 вольт. В то время, когда любой современный ноут потребляет не больше 4 ампер, запас имеется приличный.
Давайте рассмотрим примененные детали и принцип, по которому работает данный преобразователь. Его сердцем является микросхема UC3843 (генератор с широтно-импульсной модуляцией и компаратором для стабилизации напряжения на выходе) в типовом включении. Мускулами являются дроссель L1 и сборка полевых транзисторов VT1 (IRF7341), в моем случае применен Р1203, выпаянный из материнской платы какого-то ноутбука. Малые габариты устройства достигаются применением деталей для поверхностного монтажа и высокой частоте преобразования (150 кГц соответственно элементам R2 C2). Накачка повышенного напряжения происходит на дросселе L1 и диоде Шоттки VD1 выпрямителя. Дроссель наматывается на стандартном желто-белом кольце от компьютерного блока питания. Количество витков 20 – 25, проводом 1,5 мм (удобнее мотать сложенным втрое проводом 0,6). Диод VD 1 применен из того же блока, что и кольцо. И имеет маркировку F2020CT. Выходное напряжение, при желании, можно получит и другое, для этого нужно подобрать резистор R9.Немного о возможных заменах и конструктивных особенностях.
Как я уже говорила вместо матрицы IRF7341, применен полевой транзистор Р1203, но можно использовать и что-нибудь попроще, типа IRFZ48N, IRFZ44N, IRFZ34N, из отечественных транзисторов подойдут КП727Б, КП723, КП746, любые из серии КП812, или другой мощный N-канальный полевик.
Конструктивно этот самодельный преобразователь выполнен на монтажной плате, 5 на 4 сантиметра. Конечно же, можно было и печатную плату протравить, но времени было мало поэтому так.
samodelka.info
ПОДКЛЮЧЕНИЕ НОУТБУКА К ПРИКУРИВАТЕЛЮ АВТОМОБИЛЯ Для питания ноутбука от сети автомобиля необходим адаптер напряжения, поскольку в автмобиле 12 В, а для питания ноутбука обычно требуется 18-19 вольт. Существуют для подключения ноутбука от бортовой сети автомобиля преобразователи напряжения, имеющие достаточно высокую стоимость, от $50 и выше. Описываемый преобразователь будет вам стоить на много меньше. Тем более, что большую часть деталей можно позаимствовать из старого блока питания от компьютера. Сборка времени займет немного. В качестве ШИМ формирователя преобразователя напряжения используется интегральный таймер КР1006ВИ1, импортный аналог LM555. С его выхода сигнал поступает на ключ, он же полевой транзистор VT1. Частота преобразования определяется конденсатором С1, и при емкости указанной на схеме составляет примерно 40 кГц. Управление скважностью осуществляется через 5 вывод таймера. Некоторые типы импортных аналогов таймера имеют другую схему управления по этому входу и по этому могут работать не корректно. Вместо полевика 45N03 можно применить BUZ11, CEB603, CEP703, NDP406, IRFZ33 и многие другие, с максимальным напряжением не менее 40В, максимальный ток не менее 15А, и корпус ТО-220. VD2 - спаренный диод шоттки с обратным напряжением не менее 40В и максимальным током не менее 15А, в корпусе ТО-220. Например SLB1640, или STPS1545. Диод VD1 - защита от переполюсовки, прямой ток не менее 6А. Вместо транзистора VT2, например КТ315. Стабилитрон VD3 определяет выходное напряжение преобразователя. Одна из самых ответственных деталей - дроссель, намотан на кольце из порошкового железа, диаметром около 27мм, применяемого в компьютерных блоках питания в качестве дросселя групповой стабилизации. Он имеет 21 виток тремя сложенными вместе проводами ПЭВ-1 диаметром 0.75мм. Дроссель индуктивностью около 44 мкГн и сопротивление около 0.1 ом. В качестве корпуса используется металлическая коробка от 50-ваттного электронного трансформатора для питания 12В галогенных ламп освещения. Ее размеры 67х46х30 мм. В этом корпусе вместо двух ключей полумоста, можно удобно разместить полевой транзистор и диод, чтобы прижать их к стенке корпуса для теплоотвода. Транзистора и диод нужно изолировать от корпуса прокладкой из фторопласта или слюды. КПД этого преобразователя, при выходном токе 3А составляет 95%. При менее жестких режимах КПД может достигать 97%, он сильно зависит от качества дросселя, VT1 и VD2. Впрочем повышение КПД имеет смысл только для снижения выделяемого тепла полевым транзистором, диодом шоттки и дросселем. При указанном КПД, при длительной работе, корпус преобразователя имеет температуру около 45 градусов Цельсия. Следует обратить особое внимание на качество разъемов, так как через них будет протекать значительный ток. Также провода, особенно идущие к входному разъему от прикуривателя, нужно выбирать сечением более 1.5 кв.мм. Этот преобразователь в настоящее время используется вместе с ноутбуками Compaq Evo N610c, Compaq Armada M750, а также с несколькими моделями Rover. По материалам сайта http://prostoshema.ucoz.com/ Адрес администрации сайта: [email protected]
|
soundbarrel.ru
мнения по питанию ноутбука в автомобиле.
Wand- 27-05-2011 19:38мнения по питанию ноутбука в автомобиле.Налицо 2 пути.1Инвертор 12В в 220В + родной блок питания. Надежда на качество в результате.Недостаток - двойное преобразование и два устройства с кучей проводов. И какова min мощность инвертора. Чем больше, тем лучше вызывает опасения уже за прикуриватель.2адаптер для ноутбука 12В в нужное.Пробовал в качестве адаптера для ноутбука -Jet.A JA-PA5 15-24V80WЗадавал вопрос по нижеперечисленной проблеме на http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:43406 безответно.Ноутбук Toshiba Satellite L300Родной блок питания -19В, 3,95А (вольтметр показывает на хх ~19,6В)Характеристики адаптера для ноутбука -Jet.A JA-PA5 15-24V80WСила тока =4.0 А при напряжени 15, 16, 18, 19, 20 В или 3.4 А при напряжении 22, 24 ВВыходная мощность 80 ВтВыходное напряжение -15 В ~ 24 В (15, 16, 18, 19, 20, 22, 24 (выбирается переключателем)
Установлено на 19В (вольтметр показывает на хх ~19,65В)Питание пробно не от прикуривателя авто, а от регулируемого блока питания. Показывает зарядку (аккум ноутбука совсем плох, работает «20мин и саморазряжается).
! Вопрос в том, что при питании от Jet из ноутбука раздаются тихие щелчки с периодом ~1 сек. (точнее учащаются при увеличении нагрузки)Они не мешают, просто опасение, что это сигнал о нештатном режиме и можно повредить ноутбук.Фото с экрана осциллографа. Sorry за качество, все на весу.Частота в режиме 25-100 Гц. Период щелчков похоже совпадает со скачками U.Ток по M-830B был 1,64А. нагружался сопротивлением 11 Ом.
При работе от прикуривателя авто (незаведенном) ноут в разряд.
Адаптер сдал. Какой путь посоветуете? Если за адаптер, то марку и мощность.
dmitrich55 27-05-2011 20:43
я себе от бесперебойника сделал 220В - всё устраивает. встроенный аккумулятор убрал-для нужд сигнализации, а от автоаккумулятора запитал ИБП. Правда , до осцилографа я не "дошёл".....
c00xer 28-05-2011 01:27На первом пути - засада: если возьмёте обычный компактный инвертор и подсоедините к нему ноутбук, то в инверторе могут выгореть ключи, которые из постоянных 300В делают переменные 220. Исключение - инверторы на основе классических UPS "с большим тяжёлым трансформатором"- они "делают" 220В из 12В напрямую, не используя промежуточное 300В. Платой за это будет низкий К.П.Д. и уродская форма выходного напряжения, которая в запущенных случаях похожа больше на тангенсоиду, чем на синусоиду Впрочем, импульсному источнику, коим является ноутбучный "кирпичик", это пофиг.На втором пути вам просто надо найти исправный преобразователь. Ваш, судя по всему, бракованный. Не исключено, что брак массовый, поскольку
quote:Originally posted by Wand-:Установлено на 19В (вольтметр показывает на хх ~19,65В)китаец на ОТК улыбнётся и приклеит "QC Passed", а пульсации 10% от номинала - это просто звиздец. О чём ноутбук и жалуется вам щелчками.Так что IMHO оптимально выбрать источник другой фирмы и сначала подключить его к осциллографу, а уже потом к ноутбуку.Wand- 28-05-2011 06:29За предупреждение про <обычный компактный инвертор» спасибо, правда не совсем понял как определить нужный. Те что видел достаточно тяжелые, явно с вентилятором, меньший на 300Вт. При этом входные токи порядка 25А (в комплекте и «прикуриватель» и «крокодилы» ) и как писал, это уже вызывает опасения за прикуриватель и за машину.
По адаптеруВы выделили фразу //Установлено на 19В (вольтметр показывает на хх ~19,65В)// и прокомментировали //китаец на ОТК улыбнётся и приклеит "QC Passed"//.Я писал - //Родной блок питания -19В, 3,95А (вольтметр показывает на хх ~19,6В)//Так что, это опасения не вызвало.А вот пульсации при токе 1,64А (при обещанных 4А) это да.Вопрос как раз и был какой «другой фирмы» смотреть.В другом магазине видел не Jet.A JA-PA5 (по памяти типа «OZZIN» ), но внешний вид один в один.Понравившийся на 100Вт (большой-тяжелый) имел обрезанную упаковку. Подозрение, что его уже тоже «пробовали» и сдали.
c00xer 28-05-2011 13:43quote:Originally posted by Wand-:Вы выделили фразуЯ имел в виду, что простым вольтметром пульсации не видно, и формально такой блок питания прошёл бы ОТК. А осциллографом сейчас вообще мало кто пользуется.quote:Originally posted by Wand-:Вопрос как раз и был какой «другой фирмы» смотреть.Ответа, видимо, нет. Поскольку видел, что качество очень плавает. Например, дешёвый OneXT (для Asus EEE PC) у меня работает до сих пор, а у ноутов HP электропитание - это давнишняя болячка. Справедливости ради замечу, что болячка эта досталась в наследство от Compaq. Видимо, схемотехнику 1-в-1 копируют.quote:Originally posted by Wand-:Понравившийся на 100Вт (большой-тяжелый) имел обрезанную упаковку.Ключевое слово - тяжёлый. Обычно означает, что все предусмотренные фильтры установлены на плату, а не заменены перемычками. А вернуть могли по многим причинам.HARON 29-05-2011 07:46я за инвертер , причем не 100-300вт - брать 0.8-1 квт, с автоматическим вентилятором, контролем разряда и защитой от переплюсовки. размером будет с кирпич, стоить будет такой до 100 баксов, прослужит вечно, шуметь вентилятором при небольших нагрузках будет только на такой жаре, которую комп не переносит. опять-же экономия - новый телефон, а зарядку на 12 докупать не надо, бритву - без проблем иль там спираль от комарья...
buskermolen 29-05-2011 09:46С 2007 года пользуюсь инвертором 12 -> 220v, 150W, втыкается в прикуриватель для питания ноутбука Toshiba Portege m200, телефонных зарядных устройств и пр. Все работает нормально, пусть даже и неправильно. Этот способ универсален, а 150W хватает на все мои нужды. Единственный недостаток у моей модели инвертора - срывается генерация после того, как заводишь двигатель машины, приходится передергивать питание.
В 2009 году у блока питания ноутбука перетерся кабель у разъема 15V. Это было на выезде, поломка определялась опытным путем, а поскольку очень нужна навигация и трек поездки, то в магазине был куплен еще один инвертор 12-220 и, чуть погодя DC/DC 12 в то, что надо для ноутбука, нонейм. С тех пор езжу на нем - ему не страшна работа стартера.
Все устройства покупались без предварительных маркетинговых исследований, по принципу "купил, первое попавшееся". Все преобразователи до сих пор живы, не шумят и не щелкают. Ноутбук тоже жив - сейчас с него пишу этот пост.
Есть у меня еще один девайс - карманный УПС - Prestigio Power Bank 501, в его описании рекомендуется питать ноутбуки от него напряжением на ступеньку ниже - на ноуте написано 19V, питать - 16V. Для моего ноута 15V не нашлось, на 16V срабатывала защита по питанию в ноуте, а с 14V и с 12V он работал нормально.
зелёный 29-05-2011 11:56Купил себе инвертер на 300W. Вентилятор постоянный в нём. Ноут замечательно заряжается от родной зарядки в инвертер воткнутой, ничего не греется. В комплекте пропода в прикуриватель и крокодилы. Пользуюсь от прикуривателя. Очень компактный- под пасажирским сидением вожу.
Wand- 29-05-2011 17:04quote:Originally posted by зелёный:Купил себе инвертер на 300W. марочку.чист для статистики.зелёный 29-05-2011 19:48Завтра в машине буду- посмотрю! Выбирал так- приехал в магаз, посоветовался с манагером и купил. Вышел что0то около 1000 руб с копейками...
Henri 30-05-2011 12:48Тоже заморачивался этим вопросом. Выбирал между инвертором и оригинальной автомобильной зарядкой за 1400 р. Остановился на универсальной китайской зарядке за 300 р.Уже второй год работает и проблем не знаю.
HARON 30-05-2011 10:45quote:Остановился на универсальной китайской зарядке за 300 р.Уже второй год работает и проблем не знаю. а у меня загорелась эта штука. не расплавилась, не задымилась - загорелась. хорошо что спал в машине, а не где-то шатался...зелёный 30-05-2011 11:46DC-AC 300W car power inverter. это на нём написано. и сайт набит www.energenie.com
c00xer 30-05-2011 12:08quote:Originally posted by HARON:а у меня загорелась эта штука. не расплавилась, не задымилась - загорелась.Лять. Это не просто качество плавает, это Дамоклов меч, купленный за свои же деньги Что же будет, когда у всех напряжение бортовой сети будет 42В ? Полыхать будем как свечки Henri 30-05-2011 13:38quote:а у меня загорелась эта штука.Мощность не превышали, бумажки под корпус не подкладывали?HARON 30-05-2011 16:08quote:Мощность не превышали, бумажки под корпус не подкладывали?питался ноутбук, загорелись не бумажки - проплавился пластик, потом загорелся. невозможно? я сам видел. напряжение было выставлено правильно, ну жарко было - но не критично - когда по-настоящему жарко комп перегружвется,предохранитель не сгорел. зарядник отработал недели 2, стоил около 10 евро, голимый кетай. инвертер отработал уже 4 года, пользуюсь регулярно, вещь по исполнению и по ттх - неубиваемая, вся нежная техника питается от оригинальных зарядников на 220 и никаких проблем и дополнительных расходов. да я понимаю, что это лишнее преобразование 12-220-требуемое, зато надежно.Куш-тэнгри 30-05-2011 18:13Покупал себе 12-220 преобразователь, 600W. Питание - только крокодилы к вккумулятору! Отдельное гнездо выхода USB - можно запитать отдельно телефон с USB входом. Ноутбук мощность тянет (еще бы!), брал с запасом по мощности специально для возможных других устройств без доступа к электричеству.PS. В моем автобусе два аккумулятора и оба под водительским сиденьем - разместить преобразователь с крокодилами не проблема
шурик 31-05-2011 19:40эти преобразователи с 12 на 220они акомулятор автомобильный не сильно сажают?если движок выключен
зелёный 31-05-2011 20:14Смотря что подключать. Мой ноут жрёт 80w, аккум новый, спокойно держал в подключеном состоянии с выкл движком 3 часа. Ничё не случилось. Есть какие то формулы по расчёту конкретного аккума к любому потребителю. (через конкретный инвертер)
Сивутя 31-05-2011 21:25Я для нЕтбука купил как-то адаптер (есессно кетайское говно, как и всё, что сейчас есть на рынке).
На следующий день он у меня сдох. В вялых и неадекватных попытках его реанимировать и зарядить бук я сжёг предохранитель авто, отвечающий за прикуриватель.
Больше не покупаю адаптеров и не парюсь этим вопросом. Ну его на...
HARON 03-06-2011 07:46quote:эти преобразователи с 12 на 220они акомулятор автомобильный не сильно сажают?акк в легковой должен быть и емким и в хорошем состоянии - у меня инвертер минут через 20 уже ругается лампочками, надо заводить двигатель. если питать от преобразователя на 12в, то никаких проблем - может очень сильно разрядить.guns.allzip.org
Питание ноутбука в автомобиле | Мастер Винтик. Всё своими руками!
Многие современные ноутбуки имеют возможность питания от бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя. Если же в вашем ноутбуке такая возможность не предусмотрена, поможет описанное здесь устройство. Оно обеспечивает на выходе напряжение 16.5 В при токе до 4 А.
Схема устройства приведена на рисунке.
Оно представляет собой однотактный импульсный повышающий конвертор напряжения, собранный по типовой схеме на микросхеме UC3843. Отличительная особенность схемы — применение в ней SMD-компонент (в частности, силовых ключей в корпусе S08), что позволило «вписать» устройство в габариты «корпуса для радиолюбителя №1» (45x30x15 мм). Устройство собрано на двухсторонней печатной плате размером 37×23 мм из стеклотекстолита толщиной 1.5 мм, причем верхняя сторона платы используется только в качестве экрана и общего провода. Печатная плата устройства (зеркальное изображение) приведена на рис.2,
Катушка L1 и конденсатор С9 установлены с обратной стороны платы (под катушку в плате сделан вырез), все остальные детали — так, как показано на рисунке. Типы примененных компонентов приведены в таблице.
Правильно собранное устройство налаживания не требует. Если требуется иное выходное напряжение, следует изменить величину резистора R9, исходя из того, что на резисторе R10 должно при этом получиться напряжение, равное 2.5 В.
Сергей В. г.Камышин
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Индикатор для проверки и контроля за аккумулятором на TCA965.
- СИНХРОСКОП АВТОЛЮБИТЕЛЯ
- Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Далеко не все автомобили оборудованы электронными вольтметрами. А это достаточно нужный прибор в автомобиле. Он позволяет следить за зарядкой и состоянием аккумулятора. Это очень важно, особенно в зимний период. Подробнее…
В практике владельца автомобиля весьма полезен прибор, при помощи которого на работающем двигателе можно проверить угол опережения зажигания, от правильной установки которого зависит безупречная и экономичная работа двигателя.
В статье, ниже предлагается простая схема данного прибора (стробоскопа) с лампой ИФК-120.
Подробнее…
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками. Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах. Эти схемы обладают существенными недостатками — Подробнее…
>>
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Популярность: 8 787 просм.
www.mastervintik.ru