Как правильно прикурить автомобиль по всем правилам. Прикуриваем и едем дальше. Прикуриватель для аккумулятора автомобиля
Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля: разбираемся в особенностях
Аккумуляторная батарея автомобиля рассчитана на 4-5 лет безотказной работы. В действительности, выход из строя аккумулятора случается раньше. И в этом случае, для запуска двигателя потребуется внешний источник электроэнергии и соединительные (пусковые) провода. Опытный водитель всегда возит в машине комплект пусковых проводов, в просторечии «прикуриватели». Этот автомобильный аксессуар требует тщательного выбора.
Требуемое сечение медного провода 15-25 мм². Такой провод выдержит пусковой ток 200-500 А.
Требования к пусковым проводам
Контактная группа, так называемые крокодилы, должны быть массивными, с жесткими пружинами и надежно припаяны.Короткие провода создают неудобства, а длинные приводят к опасному падению напряжения на клеммах АКБ при запуске. Длина проводов 2-3 метра считается оптимальной.Изоляционная оплетка пусковых проводов должна быть эластичной и без видимых повреждений.Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля не занимает много времени и безопасен, если сделать все правильно. Но сначала надо выяснить, что случилось со штатным АКБ. Черный цвет индикатора на крышке АКБ предупреждает водителя, что батарея разряжена.
Почему разрядился аккумулятор?
- Окислились клеммы. Двигатель не заводится из-за нарушения контакта в подводящих проводах аккумулятора. Причина – сульфат свинца на клеммах. Появление белого, рыхлого налета – результат химической реакции паров серной кислоты, входящей в состав электролита, и свинцовых клемм аккумулятора.
- Низкий уровень электролита. Причина утечки электролита – повреждение корпуса и слоя защитной мастики на крышке АКБ. Вторая причина – неисправности в электрической сети автомобиля. Неправильная работа генератора, когда зарядный ток выше нормы, приводит к выкипанию электролита.
- Недостаточная зарядка аккумулятора. Короткие поездки в черте города с включенными фарами ближнего света и приборами бортовой сети, приводит к тому, что генератор не успевает заряжать аккумулятор до нормы. Еще одна причина плохой зарядки – слабое натяжение ремня генератора.
- Саморазряд батареи. Пыль, грязь, вода, электролит на крышке аккумулятора приводят к замыканию полюсных клемм и ускоренной разрядке АКБ.
Отказ от медицинского освидетельствования — шаг ответственный. Какие последствия он несет — узнайте здесь.Индикатор износа шин — не единственный способ узнать, насколько хороши ваши покрышки. Подробнее об этом — в нашем материале.Работают ли магниты для экономии топлива и насколько реально с их помощью сэкономить — узнайте в этом материале.
Прикуривание от другого автомобиля: порядок действий
- Попросить помощи у проезжающих машин. В черте города остановить машину с просьбой помочь завести двигатель несложно. Другое дело на трассе. Водители, которым требуется помощь, пишут на картонке «Дай прикурить!» или голосуют рукой с зажатыми в ней пусковыми проводами.
- Пусковые провода имеют ограниченную длину и поэтому обе машины ставят вплотную друг к другу, исключая контакт металлических частей кузова.
- Обе машины ставятся на ручной тормоз.
- Подсоединить пусковые провода в таком порядке:
- Провод красного цвета подсоединяем к плюсовой клемме чужого аккумулятора.
- Второй конец этого же провода цепляем «крокодилом» к плюсовой клемме своей АКБ.
- Провод черного цвета (иногда белый или желтый) подсоединяем к минусовой клемме чужого аккумулятора.
- Второй конец черного провода подключаем к блоку цилиндров двигателя на своей машине или к элементам кузова.
- Попросить водителя подъехавшей машины, запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
- Запустить двигатель на своей машине. Убедиться, что генератор заряжает АКБ.
- Дать поработать обоим двигателям в течение 3-5 минут.
- Отсоединить пусковые провода в обратной последовательности, начиная с минусового на своей машине и заканчивая отсоединением плюсовой клеммы чужого аккумулятора.
- Поблагодарить водителя, оказавшего помощь.
При кажущейся простоте, каждый случай «прикуривания» от другого автомобиля имеет сложности.
Нюансы запуска двигателя от внешнего источника
- Невозможно подъехать на необходимое расстояние к заглохшему автомобилю. В этом случае делают скрутку из нескольких комплектов пусковых проводов – цепляют «крокодилы» друг за друга и заматывают изоляционной лентой. Если автомобиль с карбюратором, то меняют разряженный аккумулятор на исправный, снятый с другой машины, и заводят автомобиль. Не выключая двигатель, возвращают на место штатный (разряженный) аккумулятор.
- Перед отсоединением пусковых проводов от клемм аккумуляторов, рекомендуется включить вентилятор в салоне и обогрев стекла автомобиля-донора. Эти действия позволят избежать скачка напряжения в электрической сети.
- Автомобиль, работающий на бензине, не сможет завести дизельный двигатель. Причина – слабый пусковой ток аккумулятора у бензиновых машин.
На некоторых марках автомобилей, из-за конструктивных особенностей, трудно добраться до клемм аккумулятора. В этом случае, в моторном отсеке или в салоне машины устанавливается специальный плюсовой вывод для «прикуривания».
Кое-кто из водителей получил печальный опыт «прикуривания» от другого автомобиля.При взрыве аккумулятора, пластмассовые осколки корпуса и серная кислота, входящая в состав электролита, поражали лицо и глаза. Соблюдение мер предосторожности поможет избежать травм.
Правила безопасности
- Запрещается «прикуривать» от другого автомобиля, если цвет встроенного индикатора белый или желтый. Такая батарея подлежит утилизации. Аккумулятор снимают, чтобы избежать возможного взрыва гремучего газа.
- Не подключайте черный пусковой провод к минусовой клемме разряженного аккумулятора, если уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы. Искра на клеммах АКБ приведет к воспламенению взрывоопасной смеси кислорода и водорода под крышкой батареи. По этой же причине нельзя курить вблизи аккумулятора.
- Зимой электролит разряженной батареи может замерзнуть и стать причиной взрыва аккумулятора при попытке запустить двигатель от АКБ другого автомобиля.
Какие выбрать провода для прикуривания автомобиля, смотрите здесь (видео):
Итог
В жизни автолюбителя нет мелочей, но есть важные подробности, которые необходимо знать. Надежные пусковые провода, знание порядка и особенностей » прикуривания» от другого автомобиля, помогут водителю безопасно завести свою машину, несмотря на разряженный аккумулятор. А контроль и правильный уход за аккумуляторной батареей исключает необходимость «прикуривать» от другого автомобиля.
procrossover.ru
Переносной аккумулятор для автомобиля
Всем автолюбителям знакомы проблемы с запуском двигателя из-за разрядившегося аккумулятора. Проблема многократно обостряется в зимнее время года. Аккумулятор, как и любое техническое устройство, требует определённого обслуживания и профилактики. Но на это часто не хватает времени. Приехав с работы домой, хочется побыстрее поесть и отдохнуть. Поэтому часто мы ездим с разряженным аккумулятором неделями и месяцами. Но в какой-то момент задел прочности АКБ заканчивается, и она отказывается подавать ток на стартер. В результате автомобиль превращается в кучу недвижимого металла. Что же делать в этом случае?
Содержание статьи
Проблема и решение
Современные автомобили буквально напичканы различными потребителями электрической энергии, которые неумолимо вытягивают заряд из аккумулятора. Кроме того, при езде в городе мы стоим в пробках, часто заводим мотор и мало проезжаем между очередным запуском. В результате генератор просто не успевает зарядить автомобильную АКБ. Для восстановления заряда батареи после пуска автомобиля требуется хотя бы некоторое время проехать на высокой скорости (с частотой оборотов коленчатого вала более 2 тысяч оборотов в минуту). К сожалению, в городе в таком режиме мы ездим редко. В зимнее время проблема обостряется из-за низкой температуры. И в результате ваш автомобиль отказывается заводиться.
Сегодня в продаже появляется всё больше приспособлений, которые называются переносные или портативные автомобильные аккумуляторы. Это можно назвать такой страховкой от проблем, связанных с аккумуляторной батареей где-нибудь вдали от дома.
Понятно, что это не отменяет необходимости проведения профилактических работ с АКБ. Но все мы люди, и часто забываем вещи важнее обслуживания аккумулятора. Для таких случаев и пригодится переносной заместитель аккумуляторной батареи. Внешние аккумуляторы для запуска двигателя позволят не остаться в какой-нибудь глуши. Давайте, посмотрим примеры некоторых портативных аккумуляторов, предлагающихся на рынке.Вернуться к содержанию
Примеры устройств
Startmonkey 200 – аварийная пусковая батарея или «бустер»
Переносной аккумулятор Startmonkey 200 позволяет заводить двигатели легковых автомобилей, катеров, квадроциклов, скутеров и т. п. При габаритах устройства как у сетевого роутера и весе около 700 грамм, оно может запустить практически любой мотор, пусковой ток которого до 650 ампер. Как заявляет производитель, Startmonkey 200 сможет без подзарядки перезапустить АКБ 12 вольт до 20 раз. В основе этого портативного «девайса» лежит литиево-полимерный аккумулятор, ёмкость которого равна 10500 мАч.
Чтобы завести двигатель, нужно просто подключить этот внешний аккумулятор с соблюдением полярности, подождать несколько секунд и запустить двигатель. После того как автомобиль завёлся, Startmonkey 200 можно поставить на зарядку, подключив его к разъёму прикуривателя. Литиево-полимерная батарея неплохо сохраняет заряд и даже после года использования держит ¾ от полной ёмкости. Стоимость устройства около 8 тысяч рублей.Вернуться к содержанию
Автостарт – переносное пусковое устройство
Эта модель имеет габариты немного больше смартфона и способно выдавать пусковой ток 150 ампер в течение 7–8 секунд. Может использоваться для пуска мотора при разряженном аккумуляторе, а также для зарядки планшета, навигатора, смартфона и т. п. В комплекте с переносным аккумулятором «Автостарт» идут все необходимые кабели.
Для запуска автомобильного двигателя нужно накинуть «крокодилы» на клеммы АКБ, а обратные концы кабеля подключить к «Автостарт». Затем запускаете двигатель и через полминуты отключаете портативный аккумулятор. Ёмкости вполне хватает, чтобы зарядить полностью разряженный планшет. Стоимость устройства 7000–7500 рублей.
Вернуться к содержанию
Пусковое устройство D-LEX Power
Этот внешний аккумулятор предназначен для запуска двигателей легковых автомобилей, снегоходов, катеров и т. п. В основе лежит литиево-полимерный аккумулятор. К плюсам этого переносного аккумулятора можно отнести прорезиненый корпус, который устойчив к падениям и ударам. В актив можно занести наличие фонаря на светодиодах с возможностью беспрерывной работы в течение 40 часов.
Номинальный пусковой ток D-LEX Power составляет 200 Ампер. Как и в случае других портативных аккумуляторов, при экстренном запуске двигателя нужно просто подключить «крокодилы» к АКБ автомобиля и включить зажигание. D-LEX Power имеет все необходимое для зарядки различных мобильных устройств от Apple, Samsung, Nokia и других. Позволяет сделать до 10–15 пусков мотора без подзарядки. Переносной аккумулятор поставляется в специальном кейсе вместе с необходимыми кабелями и переходниками. Стоимость 5–6 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию
Многофункциональное зарядное устройство NEOPOWER
Среди множества различных возможностей NEOPOWER есть экстренный запуск автомобиля. В роли переносного аккумулятора может выдавать пусковой ток 200–400 ампер при массе 500 грамм. Габариты не больше планшета. В комплекте поставки идут все необходимые кабели и переходники.
Производитель отмечает, что перед пуском двигателя нужно убедиться заряженности портативного аккумулятора хотя бы на 40 процентов. Для этого должны гореть хотя бы 2 светодиода на корпусе устройства.Вернуться к содержанию
«Продвинутая батарейка» iconBIT FTB12000JS
Внешний аккумулятор имеет функцию экстренного старта двигателя и выполняет роль зарядного устройства для большого числа мобильных гаджетов. Среди последних можно отметить ноутбуки, смартфоны, MP3 проигрыватели и т. п.
В комплекте поставки переносного аккумулятора FTB 12000JS имеется «добрый десяток» адаптеров, клемм и переходников для зарядки самого FTB 12000JS. Производитель сообщает, что портативный аккумулятор соответствует требования безопасности ЕС, о чём имеется сертификат. Своеобразной «изюминкой» iconBIT FTB 12000JS является наличие светодиодного фонаря с функцией SOS.Вернуться к содержаниюВнешняя аккумуляторная батарея JuiceAll
Переносной аккумулятор имеет батарею ёмкостью 12 тысяч мАч. Светодиоды на корпусе устройства показывают степень заряженности. При весе 357 грамм портативный аккумулятор JuiceAll способен выдать пусковой ток до 300 ампер при запуске автомобильного двигателя.
Производитель заявляет, что его детище сможет «на одном дыхании» зарядить 8 раз iPhone,3 раза Самсунг Галакси Note 3, 2 раза Google Nexus 10. Богатый набор переходников позволяет JuiceAll работать с большинством телефонов, планшетов и других портативных устройств.Вернуться к содержаниюОтзывы
Выше мы привели лишь «каплю в море» от всех переносных аккумуляторов, предлагаемых сегодня в магазинах. На самом деле их гораздо больше, но функциональность у всех примерно одинаковая. При изучении отзывов о портативных аккумуляторах в интернете мы обратили внимание на то, что большая часть их идёт даже не от автовладельцев, а от студентов и путешественников, которые приобретают их совсем не для запуска двигателя авто. В частности, туристов интересует зарядка многочисленных устройств в дороге и в местах отдыха, где наблюдаются проблемы с подключением к электросети.
Отзывы студентов свидетельствуют о том, что переносные аккумуляторы отлично подходят для подпитки энергии ноутбуков и планшетов, которые они носят на лекции. Судя по отзывам все остались довольны большим количеством переходников в таких портативных батареях. Что касается отзывов автовладельцев, то они в целом положительные. Многих владельцев автомобилей переносные аккумуляторы выручили в дороге при экстренном запуске мотора. Да и зарядка «гаджетов» для водителей, оправляющихся в дальний путь, непраздный вопрос. Среди отрицательных сторон переносных батарей все группы пользователей отметили низкую номинальную ёмкость устройств. Реже можно встретить отзывы о ёмкости, не соответствующей заявленной.
А вы пробовали использовать переносные аккумуляторы? Если да, то ждём ваших отзывов в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте статью!Вернуться к содержаниюakbinfo.ru
Как правильно прикурить от другого автомобиля или аккумулятора
В зимний период проблема, как правильно прикурить от другого автомобиля, может коснуться любого автовладельца. В один чудесный момент севший аккумулятор не позволит машине завестись и тронуться с места. В этой ситуации выигрывает механическая КПП — можно завести машину с толкача либо реанимировать батарейку в теплом помещении. Но не у всех есть механическая коробка передач, а автомобиль все-таки завести нужно.
Почему машина не заводится?
Многим водителям знакома такая картина: стартер щелкает при повороте ключа зажигания, бортовой компьютер не реагирует ни на что, фары не зажигаются и сигнализация молчит. Это верный признак севшей батарейки.
В подобной ситуации понадобится автомобиль-донор, от которого можно прикурить. Но это действие оправдано только в том случае, если причина находится в севшем аккумуляторе, а не в другом агрегате. Допустим, в машине работает и радио, и электроприборы, да и фары зажигаются — тогда стоит поискать проблему не в аккумуляторе.
Причин разряда батарейки может быть несколько:
• не выключили источник потребления электроэнергии;• вовремя не залили зимнее масло, и оно стало вязким;• аккумулятор не в состоянии выработать необходимое количество тока из-за уменьшения объема.
Если автовладелец забыл выключить источник потребления энергии, разрядка аккумулятора обеспечена. Включенное освещение или работающее радио быстро посадят аккумулятор за время отсутствия хозяина машины.
Замерзшее масло не позволяет нормально повернуть коленвал, из-за чего стартер вынужден потреблять большое количество энергии. В этом случае при включении зажигания машина глохнет.
Особенностью аккумулятора является уменьшение емкости при снижении температуры. В этом случае батарейке просто не хватает мощности, чтобы обеспечить старт двигателя.
Выбор проводов для прикуривания
Прикурить авто — это использовать энергоресурс другой машины для запуска вашего мотора. Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора? Автомобиль-донор должен быть уже с заведенным мотором и прогретой батареей, которая восстановила свой объем и может поделиться энергией стартерного тока. Для этого применяют толстые провода, которые должны отвечать определенным требованиям:
• длина не менее 1,5 метра;• минимальное сечение 10 мм2;• сила тока 200 А и выше.
Ко всем проводам должны быть припаяны зажимы (их называют крокодилами). При выборе желательно отдать предпочтение проводам с резиновой, а не пластиковой, оплеткой. Сами зажимы должны хорошо раскрываться.
Совет: при покупке проводов обращайте внимание на величину сечения. Чем больше сечение, тем лучше.
Порядок прикуривания авто
Прикуривание машины должно происходить по определенным правилам, которые нельзя нарушать:
• Автомобиль-донор должен быть с исправной электрикой и полностью заряженным аккумулятором.• Аккумуляторы обоих авто должны быть одинаковой мощности.• Напряжение сети обоих авто должно быть одинаковым.• Машины должны стоять рядом, но не соприкасаться кузовами.• Обе машины нужно поставить на ручник, заглушить моторы и выключить электроприборы.
Затем проводим процедуру прикуривания по следующей схеме:
1. Подсоединяем зажимы соединительных проводов к клеммам батареек с соблюдением полярности: плюс к плюсу, минус к минусу.2. Чтобы аккумулятор донора не разрядился, не следует присоединять отрицательную клемму донора к отрицательной клемме потребителя. Отрицательная клемма донора присоединяется к двигателю авто-потребителя.
Важно: следите, чтобы провод не соприкасался с подвижными частями мотора и топливными проводами.
3. Когда соединение будет обеспечено, необходимо привести в рабочее состояние двигатель донора. Через минут 20 мотор донора глушат и заводят мотор потребителя.4. Если машина-потребитель не завелась, через пару минут нужно вновь включить мотор донора для дозарядки аккумулятора.5. Если прикуривание прошло успешно, мотор потребителя заведется. Нужно дать ему прогреться некоторое время, не прибегая к увеличению оборотов при помощи газа.6. Далее необходимо разобрать конструкцию в обратном порядке, начиная с отсоединения минусовой клеммы. Плюсовой провод снимается самым последним с прикуренного авто.
Важно! Нельзя сразу же глушить прикуренный автомобиль и включать магнитолу или фары. На авто нужно ездить минимум полчаса для подзарядки генератора батареей.
Меры предосторожности
Как правильно прикурить от другого автомобиля? Прежде всего, нужно не допускать ошибок.
1. Аккумуляторная батарея взрывоопасна. Если неопытный водитель этого заранее не знает, то может столкнуться с разрывом АКБ на части и ожогом серной кислотой. Чтобы предотвратить такое знакомство с аккумулятором, необходимо:
• убедиться, что жидкость в разряженном АКБ не замерзла;• убедиться, что электролит находится в жидком, а не желеобразном или замерзшем, состоянии;• не путать полярность проводов при подключении;• проводить все манипуляции с АКБ в перчатках и защитных очках.
Важно! Нельзя заряжать аккумулятор, который греется или издает сильный запах.
2. Прикуривание объемного двигателя от малолитражного может привести к разрядке аккумулятора донора. В результате и батарея разрядится, и прикуривание не состоится.
3. Нельзя прикуривать автомобиль с треснувшим аккумулятором.
4. Не допускайте соприкосновения плюсовых и минусовых контактных проводов.
5. Соблюдайте порядок подсоединения контактов, чтобы предотвратить взрыв водорода.
6. Всегда отключайте источники потребления энергии, даже когда ненадолго покидаете автомобиль: это должно быть правилом.
7. Не прикасайтесь голыми руками к деталям авто во время зарядки.
Важно! Искрение в момент подключения последней клеммы — нормальное явление.
Заключение
Схема прикуривания авто выглядит просто и доступно. Однако допущенные ошибки в этом процессе могут привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому соблюдайте все меры предосторожности, а главное — не перепутайте полярность проводов.
Похожие записи
Поделитесь с друзьями
avto-ka.ru
Если аккумулятор автомобиля разрядился полностью. Как прикурить?
Вы подошли к автомобилю - сигнализация не работает. Открыли машину ключом - двигатель не заводиться. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно “прикурить”.
Почему аккумулятор разрядился?
В чем причина севшего аккумулятора? Это может быть: случайно оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием машины или слабый и неисправный аккумулятор.
В последнем случае необходимо приобрести новый аккумулятор, его срок службы составляет от 3 до 5 лет. Возможна необходима подзарядка аккумулятора от зарядного устройства. Подробнее в статье: выбор зарядного устройства.
Как правильно прикурить от другого автомобиля?
Потребуются “крокодилы” - специальные провода для зарядки аккумулятора. Купить можно в авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить “провода для прикуривания” в машине, в случае возникновения подобной ситуации.
Для начала нужно найти автомобиль-донор, который прикурит ваш автомобиль. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой.
Процесс подзарядки автомобиля от аккумулятора другого авто. Подсоединяем к своему аккумулятору с помощь зажимов провода (”крокодилы”). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме аккумулятора-донора. Главное - соблюдать полярность, т.е. “плюс” подключать к “плюсу”, а “минус” к “минусу”. Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только двигатель завелся, провода можно снимать.
Многие советует, когда подключены провода для прикуривания к другому автомобилю, не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: в течении данного времени севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется. После того, как подсоединены провода, сразу же заводим двигатель. Или можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно и так сказать спасибо за то, что решил помочь.
После того, как завели мотор, остается снять провода с аккумуляторов. Провода для прикуривания снимаем в следующем порядке: сначала с автомобиля, с которого “прикурили”, а потом со своей машины. С машины-донора снимайте провода с осторожностью. Процесс “прикуривания” завершен.
Если нет проводов для прикуривания
Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести машину - это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.
Другой способ - использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядится от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус - стоит он недешево.
Существует способ “прикурить” одним АКБ, если с крокодилами беда - установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название “убийство инжекторного автомобиля“ и способен вызвать проблемы у современных машин.
Совет автолюбителям: выходя из машины, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники энергопотребления. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит немало хлопот.
Статьи по теме
amastercar.ru
Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором
Сдай старый аккумулятор и получи скидку от 300 до 2200 руб
Любой автолюбитель знает, что не застрахован от ситуации разрядки аккумулятора и невозможности запустить двигатель. Причины могут быть разными: полная разрядка аккумулятора или выход из строя вследствие дефекта. Сказывается качество АКБ, ошибки в эксплуатации, неправильное техобслуживание.
Особенно часто ситуация с разряженным аккумулятором возникает зимой. Но вообще, от этой ситуации никто не застрахован и в более теплое время года.
Когда нет возможности заменить батарею, проверенным и эффективным методом является заведение двигателя с помощью исправного аккумулятора. Когда на помощь приходит водитель другого авто. Эта ситуация получила название «прикуривания».
Для того, чтобы использовать данный способ, необходимо иметь в автомобиле особые комплекты – силовые кабели повышенной мощности, с зажимами на концах, получившими название «крокодилы». Один – красного цвета, второй – черного.
Любой опытный водитель, вне зависимости от марки автомобиля, предпочитает иметь такой комплект из двух высоковольтных проводов. Он полезен и в условиях перемещения по городу, а в поездках на дальние расстояния просто незаменим. Метод «прикуривания» позволяет завести двигатель машины с нерабочей АКБ – где бы вы ни находились.
Чтобы завести автомобиль, на котором разряжен аккумулятор, нужно знать несколько важных моментов. Главный – это точность подключения, позволяющая не перепутать кабели и полюса. Также, иногда водители забывают, необходимо ли делать заземление положительного кабеля на автомобиле с рабочим аккумулятором.
Первое правило: проверить, действительно ли разряжен аккумулятор
То есть, убедиться, что проблема действительно в этом. Проверить просто: если при повороте ключа в замке зажигания вы слышите звук двигателя, следовательно, проблема кроется не в батарее. Если при попытке завести авто никаких звуков нет, значит – разряжен аккумулятор.
Как правильно завести свой автомобиль при помощи пусковых проводов
1. Удостоверьтесь, что зажигание на обеих машинах выключено.
2. Соедините первый конец положительного пускового кабеля (красного цвета) с положительной клеммой на разряженной батарее.
3. Соедините второй конец данного провода с положительной клеммой на заряженной АКБ.
4. Это же самое сделайте с одним концом отрицательного пускового кабеля, имеющего черный цвет. Присоедините его к отрицательной клемме на заряженной батарее.
5. Другой конец отрицательного кабеля необходимо расположить на участке металлической поверхности под капотом автомобиля, который требуется завести. При этом, поверхность металла должна быть неокрашенной и чистой. Оптимальное место – блок двигателя.
Примечание: в случае, если вы не хотите контролировать момент появления искры при контакте, не обязательно соединять конец отрицательного провода с отрицательной клеммой на разряженной батарее.
6. Вначале заведите автомобиль с действующим аккумулятором, от которого будете «прикуривать» неработающий. Это нужно делать на средних оборотах двигателя. Время, за которое выполняется подзарядка севшей АКБ – от 3 до10 минут.
7. Затем следует заглушить двигатель, выключив зажигание. Но провода снимать не нужно. Следом попробуйте завести другой автомобиль, с уже подзаряженным аккумулятором. Если нет иных неполадок, машина должна завестись.
8. После того, как задача выполнена, снимайте провода. Причем, помните, что делать это необходимо уже в обратном порядке.
Особенности, которые нужно знать при использовании метода «прикуривания»
- Нельзя «прикуривать» от автомобиля с работающим двигателем!
- Перед подключением проводов для «прикуривания» нужно вытащить ключ из замка зажигания, а также открыть дверь в автомобиле с севшим аккумулятором. Если этого не сделать, в момент поступления питания сработает сигнализация, а также произойдет блокировка дверных замков.
- Способ «прикуривания» нужно с осторожностью использовать в машинах, начиненных чувствительной электроникой: с большой долей вероятности произойдет резкий скачок напряжения, который может вывести из строя бортовой компьютер и иную электронику. Поэтому, используя технологию «прикуривания» в таких авто, лучше выключить все наиболее чувствительные приборы.
- В момент «прикуривания» на полюсах исправной батареи значительно понижается напряжение. Оно вызывает увеличение зарядного тока и может послужить причиной перегрузки генератора и перегоранию предохранителя, расположенного в цепи заряда. Вот почему перед «прикуриванием» на исправном автомобиле двигатель должен обязательно прогреться (работа 5-10 минут на средних оборотах). Это обеспечит легкость запуска двигателя в случае значительного разряда аккумулятора. И даст подзарядку и прогрев исправного аккумулятора (в зимний период) перед такой нагрузкой.
- Главный момент, который стоит знать наизусть: последовательность и правильность подключения проводов к клеммам. Не перепутайте полярность проводов! Помните, что ошибка приведет к удару тока. И хотя выяснено, что данный разряд не является критичным и не угрожает здоровью и жизни, таких экспериментов следует избежать. Даже небольшой разряд – это стресс, который вам не нужен. Кроме этого, если вы перепутаете полярность, есть риск испортить аккумулятор и вывести из строя электрические системы автомобиля.
www.1ak-m.ru
Как правильно прикурить автомобиль по всем правилам. Прикуриваем и едем дальше
По дорогам нашей необъятной страны катается много машин с плохими аккумуляторами — эта статья о том, как правильно прикурить автомобиль.
Конец осени у автомобилистов знаменуется многими проблемами, связанными с предстоящей эксплуатацией автомобиля зимой. И очень часто главной становится проблема слабого аккумулятора.
Основные правила при прикуривании автомобилей
Решать эту проблему нужно, зная несколько простых правил.
Во-первых, следует помнить, что в аккумуляторе во время работы выделяется смесь водорода и кислорода. Такая смесь газов взрывается от наименьшей искры, разрушая корпус аккумулятора и разбрызгивая вокруг электролит, содержащий серную кислоту.
Взорвался аккумулятор
Именно поэтому во время пуска запрещается использовать открытый огонь и курить. Для профилактики также рекомендуется накрыть аккумулятор плотной тканью: это снизит риск поражения при взрыве.
Следует помнить, что если электролит попадет на кожу, его нужно промыть большим количеством воды, после чего немедленно обратиться к врачу. Если же электролит попал на одежду, ее следует немедленно снять, а участки кожи, находящиеся под одеждой для профилактики тоже промыть водой.
Что следует знать о кабеле для прикуривания автомобиля?
Он должен создавать минимальные потери. Для этого сам кабель должен быть медным и довольно толстым.
Известно, что для легковушки с полуторалитровым двигателем минимальное сечение кабеля должно быть — около 16 кв. мм . Кабель должен быть в прочной, но при этом мягкой изоляции, которая не трескается на морозе. Соединение клемм с кабелем – только пайка, никаких обжимов!
При этом клеммы для наилучшего контакта должны быть довольно «зубастыми». Длины проводов должно хватать для комфортной работы, но следует помнить, что чем провода короче, тем меньше их сопротивление.
Как правильно прикурить от другого автомобиля
Итак, все меры предосторожности соблюдены, можно начинать «оживлять» двигатель. Прежде всего, оба автомобиля ставим на стояночный тормоз («ручник»), размещая их так, чтобы они не соприкасались между собой (не имели электрического контакта).
Правильное расположение автомобилей при прикуривании
Не лишним будет напоминать, что аккумулятор, от которого производится «прикуривание» должен быть аналогичным тому, который «оживляют»: иметь напряжение 12 В и по емкости быть не меньше севшего. Попытка завестись от намного меньшего по емкости аккумулятора может закончиться, в лучшем случае, разрядом обеих аккумуляторов.
При прикуривании автомобиля — обязательно выключаем зажигание на обоих автомобилях и соединяем разряженный аккумулятор и заряженный «плюсами», при этом сначала подключаем кабель к севшему аккумулятору, потом — от которого будет происходить пуск двигателя.
Затем аналогично соединяем «минусы» аккумуляторов с тем отличием, что на «оживляемом» автомобиле «крокодил» «прикуривателя» нужно крепить прямо на «массу» (неокрашенную часть кузова или двигателя).
Правильное подключение кабеля для прикуривания
Помня, что во время пуска в месте контакта неизбежно проскочит искра, находим максимально удаленное от бензопроводов место подсоединения. Также обращаем внимание на то, чтобы кабель не попал в движущиеся части при работающем двигателе.
Запускаем двигатель «оживляющего» автомобиля. После пятиминутной работы на холостых, повышаем обороты до 2000. Теперь заводим «оживляемый» автомобиль. Время включения стартера не должно превышать 15 сек., интервал между попытками – 30-45 сек.
Важно! После того, как двигатель завелся, не спешите разъединять системы: пусть поработают еще минут пять. После этого можно разъединять систему, остановив двигатель автомобиля-«донора» и не останавливая двигатель «оживляемого» автомобиля, но делать это нужно осторожно: в системе электрооборудования больного автомобиля после снятия нагрузки (отключения) неизбежно повысится напряжение.
Оно не будет длительным, но все же, систему лучше чем-то нагрузить, чтобы избежать скачка напряжения. Можно включить мощный потребитель энергии, например, вентилятор отопителя или обогрев заднего стекла. Фары использовать для этого не следует: они хоть и являют мощным потребителем, но могут просто перегореть во время скачка напряжения.
Разъединять кабели нужно в обратном порядке: сначала «минусовой» провод, затем «плюсовой». После этого можно осторожно снять ткань, закрывающую аккумулятор – на ней может оказаться электролит.
Как правильно прикурить автомобиль — видео:
«Оживленному» двигателю для лучшей зарядки батареи от генератора — необходимо хорошо дать поработать минут 10-20.
Загрузка...avto-i-avto.ru