Как использовать автомобильные провода прикуривателя. Прикуриватель провода


Как использовать автомобильные провода прикуривателя

Провода прикуривателя используется, чтобы получить возможность завести средство передвижения с разряженным аккумулятором – их подсоединяют, собственно, к разряженному аккумулятор и к полностью заряженному аккумулятору в другом средстве передвижения. Это нужно делать правильно, и в правильной последовательности, чтобы избежать искр или удара током. Не менее важно и отсоединить провод прикуривателя в правильном порядке. Когда средство передвижения с разряженным аккумулятором заведется, поездите по округе немного, чтобы полностью восстановить заряд в аккумуляторе. 

Вам понадобятся: - Провод прикуривателя; - Автомобиль с разряженным аккумулятором; - Автомобиль с заряженным аккумулятором; - Здравый смысл; - Терпение. 

Весь процесс на самом деле прост: 

1. Установите необходимость использования провода прикуривателя. Если вы поворачиваете ключ зажигания и ваше средство передвижения издает «клик», но не заводится, вам, скорее всего, придется достать свой провод прикуривателя. Если автомобиль издает знакомый звук включения двигателя и электрические приборы, такие как фары, свет и радио в салоне работают, тогда ваша проблема не в аккумуляторе и кабель не поможет. 

2. Полностью размотайте/распутайте провода прикуривателя, чтобы они лежали прямо. На каждом конце у прикуривателя имеется два зажима: красный и черный - как правило (или красный и синий). 

3. Припаркуйте средство передвижения с полностью заряженным аккумулятором рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором. Важно, чтобы длины кабеля хватило, и он не зацепился по дороге, поэтому паркуйтесь достаточно близко друг к другу. Лучше всего разместить средства передвижения таким образом, чтобы двигатели смотрели друг на друга – то есть непосредственно напротив друг-друга. Поднимите оба капота. 

4. Прикрепите красный зажим на одном из концов проводов прикуривателя к положительной клемме на разряженном аккумуляторе. Положительная клемма обозначается знаком «+». К тому же, положительная клемма обычно немного больше, чем отрицательная. Возможно, вам понадобиться предварительно открутить пластиковый колпачок с клеммы, чтобы прикрепить красный зажим. Зажим необходимо прикрепить к металлической части клеммы. 

5. Закрепите красный зажим на противоположном конце проводов прикуривателя к положительной клемме полностью заряженного аккумулятора – во второй машине. Она аналогично будет помечена символом «+» и по размерам несколько превышать размерами отрицательную. Точно так же крепим к металлической части клеммы. 

6. Возьмите в руки черный/синий зажим на том конце провода, от которого вы только что прикрепили красный к полностью заряженному аккумулятору. Прикрепите этот черный зажим к отрицательной клемме полностью заряженного аккумулятора. Эта клемма помечена знаком «-». Аналогично – только к металлической части. 

7. Подойдите ко второй машине с разряженным аккумулятором. Возьмите противоположный первому черному, и последний оставшийся свободным черный зажим – его необходимо заземлить. Поэтому прикрепите этот черный зажим к любой металлической части в двигателе. Не паникуйте, если ваши провода прикуривателя дадут немного искр во время данного действия. Если вы не прикасаетесь ни к одной металлической части автомобиля, током вас не ударит. Другой - классический способ – стандартно подсоединить последний свободный черный зажим к отрицательной клемме разряженного аккумулятора. 

8. При первом способе подсоединения (п. 7) заведите средство передвижения с разряженным аккумулятором. Должно завестись сразу же. Если это не так, проверьте все ли в порядке с местами присоединения проводов прикуривателя. 

При втором способе подсоединения (п. 7) заведите двигатель машины с полностью заряженным аккумулятором на несколько более высоких оборотах и пусть он поработает около 2-х минут – в то время как второй автомобиль с разряженным аккумулятором пусть стоит спокойно, заводить его не нужно! И только после этого попробуйте повернуть ключ зажигания в средстве передвижения с разряженным аккумулятором. Завестись должно практически сразу. Если с первого раза не получилось, но вы услышали более заметный всплеск двигателя, не расстраивайте, значит, вы уже практически вплотную подошли к «чистому старту». Просто подождите еще несколько минут, пока двигатель второй машины работает, и повторите попытку. 

9. Теперь провода прикуривателя можно отсоединить, но сделать это нужно в правильном порядке. Итак, снимите черный зажим в вашем автомобиле, затем черный зажим на аккумуляторе от которого вы «подпитывались» во втором средстве передвижения, затем красный зажим-аллигатор рядом, с того же полностью зараженного аккумулятора, и, наконец, красный зажим со своего, ранее разряженного аккумулятора.

Дополнения и предупреждения: - После всей процедуры поездите по округе еще 20-30 минут (не глушите мотор), чтобы ваш аккумулятор восстановил полный заряд. Если вы этого не сделаете, и сразу выключите двигатель, очень возможно, в следующий раз, когда вы захотите завести автомобиль, вам опять понадобится использовать провода прикуривателя. - В течение всего процесса не прикасайтесь ни к каким металлическим частям на проводах прикуривателя или аккумулятора. В противном случае можете получить неслабый удар током. Так же не стоит дотрагиваться до любой порошкообразной субстанции на двигателе. Это электролит аккумуляторной батареи, и он может вас обжечь. Вместо этого, используя тряпку, просто сотрите его. - Возможен другой порядок подсоединения зажимов проводов прикуривателя: сначала на полностью заряженном аккумуляторе минус, затем плюс, после на разряженном аккумуляторе минус и затем плюс. Но никогда не начинайте (если провода прикуривателя уже прикреплены к заряженному аккумулятору) подключение к разряженному аккумулятору с «+»! Иначе вас может здорово ударить

www.elektrik-avto.ru

Радиокнопка. Избавляемся от проводов в автомобиле, освобождаем прикуриватель

Приобрел я видеорегистратор, всем хорош, но дали мне с ним метра три кабеля питания и адаптер в прикуриватель величиной со средний огурец. А также инструкцию, с предложением разобрать переднюю панель, снять обшивку передней стойки, обшивку потолка, проложить кабель, собрать все обратно и наслаждаться. Причем огурец остается по умолчанию. Буду искать другой путь решил я и заказал на Алиэкспресс обозреваемую кнопку. Кому интересна очередная поделка выходного дня прошу под кат. Меньшая цена на тот момент на нужную мне не нашлась, сейчас, прежде чем брать, советую воспользоваться поиском. Как водится, китайский продавец дважды соврал. Первый раз: Operating voltage: 12V (12V, 23A battery, not included) Так вот – батарейка была! Второй раз: Working way -self-lock means toggle: Press — on; press again – off. Такого режима не было, а был — пока жмешь кнопку включено, отпускаешь выключено. Если первый косяк я китайцу простил сразу, то второй с трудом. Для ворот такой режим подходит, для моих целей не очень.
Какая задача стояла изначально: запитать видеорегистратор от плафона передних кресел, благо там 2 лампочки по 8 ватт при напряжении 14,4 В бортовой сети, ток при включенных обеих лампочках будет около 1,1 А. Максимальный ток у регистратора по паспорту 1 А (правда я больше 0,25 А не видел, но возможно при полностью разряженном аккумуляторе он и достигает такого значения при заряде). Если предположить, что экономные японцы не заложили в проводку никакого запаса по току, то при режиме работы или лампы, или регистратор никаких проблем не возникает. Еще одна проблема на плафон подано постоянно напряжение или от аккумулятора, или от генератора поэтому включать или отключать регистратор замком зажигания, как в случае с прикуривателем не получится. Можно было бы задействовать один из выключателей ламп плафона, но я же решил улучшить функционал автомобиля, а не ухудшить. Сначала рассматривался вариант сделать точно также, как было, включил зажигание регистратор заработал, выключил – выключился, без всяких кнопок, но это бы несколько усложняло схему, чему противилась лень и увеличивало стоимость готовой конструкции, а этому противилась жадность. Поэтому было решено делать так: ставить кнопку, которая работает только при включенном зажигании, включающую регистратор и отключающую возможность использовать свет/ выключающую регистратор и включающую возможность использовать свет. Бонусом получаем возможность использовать регистратор при выключенном зажигании (например, для скрытого наблюдения). Все – определился с логикой работы. В приемнике стоит реле, с катушкой 12 В и контактами «10A 30V for DC», даже если это китайские 10 А, то все равно с запасом. Микросхема SC2272 M4 дешифратор, а вот тут засада, “M” указывает, что переключаемые каналы без фиксации, т.е. напряжение на них присутствует только, когда нажата кнопка, было бы проще если бы была 2272 L4 или Т4 – они с фиксацией, т. е. для переключения состояния необходимо еще одно нажатие. Придется покупать К561 ТМ2 микросхему, содержащую 2 D-триггера из которых понадобится только один. Я купил в «Чипе и Дипе» китайский аналог CD4013. Схема подключения:
Решил не делать никакой платки, навесной монтаж — наше все. Спаял такого таракана. Готовим плату приемника. Собственно, вся подготовка заключается в распайке одной перемычки. SC2272 M4 и CD4013 по даташиту могут питаться напряжением до 15 вольт, но производитель из каких-то соображений сделал преобразователь и питает SC2272 5 В, поэтому питание для CD4013 берем прямо с 8 и 16 ноги дешифратора, чтобы не согласовывать уровни сигналов, 1 и 3 ногу распаиваем как на картинке.
Хотел CD4013 приклеить к реле, но держится и так. Погонял на 14,4 вольтах, все работает, как надо, но греется реле, на 12 вольтах греется меньше, пришлось лезть в загашник за такими платками.aliexpress.com/item/Mini-DC-DC-Step-Down-Power-supply-Module-3A-adjustable-Converter-4-5V-28V-to-0/32403600181.html Выпаял из приемника колодку 12 вольт и припаял платку, поставил еще конденсатор на 47 мкф на вход – пусть будет. Переменным резистором выставил напряжение 12 вольт на выходе. Приемник готов. Передатчик можно было оставить в виде брелока и потерять его потом благополучно, но делать так делать. Передатчик на шифраторе SC2262, а он по даташиту 12 вольтами питается, поэтому потребуется 2-я платка – преобразователь. Выпаиваем антенну, кнопку, светодиод, контакты батарейки, впаиваем провод вместо антенны и платку DC-преобразователя. Получилось как-то так (конденсатор хотел поставить, но он куда-то потерялся, все работает и без него).
Тюльпан по питанию потому, что у меня их много ненужных. Разбираем комплектный адаптер от регистратора отпиливаем от него лишнее, не выбрасываем предохранитель на 2 А — мы его используем. Собираем плафон. Корпус из-под приемника разломал на две части, подпилил, где надо, чтобы в половинках плотно фиксировались приемник и адаптер, приклеил обломки к корпусу плафона – решил проблему с фиксацией модулей. Предохранитель вставил в стандартный держатель, обмотал пупырчатой пленкой, чтобы не болтался, и он плотно сел под разъем плафона. Родной светодиод адаптера вставил в нишу светильника, которая ближе к водителю. Ночью красный светодиод светит несколько зловеще, как Око Саурона, но функцию сигнализировать о том, что включен режим «Видеорегистратор» — выполняет.
Распилил корпус передатчика, приклеил его к передней стойке с обратной стороны, так как площадь соприкосновения мала, упрочнил конструкцию пластиковой стяжкой. Провода, которые уходят под передатчик: два к светодиоду, сигнализирующему о нажатии кнопки, два к самой кнопке. Кнопку можно было бы купить красивую с подсветкой на Али, но я не догадался заказать сразу, а ждать не хотелось. Приколхозил из комплекта. В разрыв провода питания регистратора вставил тюльпан, так как я регистратор снимаю, а народ пишет, что разъем микро-ЮСБ в регистраторе разбалтывается со временем от частого использования и нарушается контакт питания. Поэтому снимаю регистратор с кусочком провода. Бонусом у меня остались: батарейка на 12 В – у меня на такой работает один пульт, включающий бра в доме; крышка от передатчика, закрывающая кнопку – ее можно использовать для крепления самодельной платы, там удобные прорези; карабин; антенна и клеммная колодка. Вывод — радиокнопка годная. Плюс: работает Минус: в моем варианте требует доработки. К покупке рекомендую.

UPD

Отвечу сразу всем. Гнезд прикуривателя хватает. В Suzuki GV их 2, слева и справа от ручки КПП, еще одно в багажнике. «Освободить», это значит освободить совсем и закрыть крышкой. Самые доступные места к питанию у SGV это прикуриватели (панель на защелках) от одного из них запитан передатчик, центральная стойка (тут уже крутить отверткой), и передний плафон. К предохранителям и замку зажигания доступ затруднен, кто менял предохранители в салоне – тот знает (лежа извернувшись). Механической работы по прокладке кабеля больше. А собрать конструкцию, как у меня – общего времени чуть больше, но меньше чем написать обзор. Зато все защелки целы наверняка… У SGV при выключенном зажигании напряжения на прикуривателе нет. Кто считает, что кнопка не нужна, а регистратор должен включаться и выключаться ключом, может реализовать нехитрую схемку, чтобы на передатчик подавался импульс 10-12 В при включении и выключении зажигания. Я сознательно не пошел на это, из-за плюсов принудительного включения — работа во время стоянки, возможность мгновенной отправки последнего фрагмента в папку с не стираемыми файлами, не отвлекаясь от дороги.

mysku.ru

Как выбрать провода для прикуривания!

Тест проводов для прикуривания

88ca936e0380c08f-mainКаждый автовладелец хотя бы раз в жизни при повороте ключа в замке зажигания слышал из-под капота противный характерный треск, свидетельствующий о разряде аккумулятора. Но, как гласит народная мудрость, если есть проблема, то есть и ее решение. Самое простое решение — вооружиться комплектом специальных проводов и найти сердобольного человека, который согласится предоставить свой автомобиль в качестве своеобразного «донора». И вот здесь возникает первый нюанс. Очень многие боятся использовать свой автомобиль в качестве донора из-за того, что якобы могут сгореть «мозги» двигателя вследствие перепада напряжения, который якобы весьма часто приводит к необратимому выходу из строя борэлектроники. Такое утверждение в корне неверно, и если посмотреть те испытания, которые электронные устройства проходят, перед тем как попасть на конвейер, то очень просто убедиться в беспочвенности таких утверждений. А все неисправности и казусы случаются только от грубых нарушений простейших правил при подключении проводов, таких, как «переполюсовка» и т.д.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕПРАВИЛЬНЫМИ ПРОВОДАМИ

Следующим этапом должен стать непосредственно пуск двигателя. Поворачиваем ключ, мотор машины-донора ревет, раскручиваемый до предельных оборотов, а стартер по-прежнему издает вялые стоны раненой ежихи и никак не хочет хотя бы на пол-оборота провернуть коленвал. Да и от проводов начинает подниматься подозрительный дымок. Объясняется подобная незадача весьма просто. При значительно разряженном аккумуляторе вся требуемая для запуска энергия отбирается у автомобиля-донора. Но подавляющее большинство представленных на рынке автоаксессуаров проводов для прикуривания просто не в состоянии пропустить через себя столь значительные токи, что приводит к их разрушению. В основном страдают два участка. Либо разрушается место заделки провода в «крокодил» (происходит выгорание меди), либо разваливается сам «крокодил». Кроме того, многие провода не обладают достойными характеристиками в области падения напряжения. Как показывает практика, худо-бедно можно запустить двигатель, если падение напряжения на нагрузке (в данном случае — стартер) не опускается ниже 9 В (при 12-вольтовой системе энергоснабжения). Но в ходе тестов (об этом — чуть ниже) выяснилось, что практически все участники обладают весьма значительными значениями сопротивления, что зачастую приводит к падению напряжения на нагрузке вплоть до 2 В. А тут уж, как ни крути, все равно не заведешься. Так что же делать? Выход прост. Необходимо, чтобы донорная энергосистема немного «отдала» в подпитываемую цепь определенное количество электроэнергии. Если аккумулятор исправен, то вполне достаточно нескольких минут, чтобы появился шанс успешного запуска. Но следует помнить, что до начала устойчивой работы двигателя прикуриваемого автомобиля отсоединять провода не стоит. За те несколько минут, что разряженный аккумулятор был соединен с энергосистемой-донором, он не смог принять достаточного количества электроэнергии для автономного пуска. И в этом случае его задача состоит в том, чтобы препятствовать снижению величины напряжения в бортовой сети ниже вышеупомянутых 9 В, а основную нагрузку все равно несет донорная система. Но даже в этом случае стоит повнимательнее наблюдать за состоянием «прикуривающих» проводов. Ведь через них все равно протекают значительные токи, воздействие которых по прошествии определенного времени все равно приведет к плачевному результату, а именно — к необходимости искать новые провода.

СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПРОСТЫХ ОПЕРАЦИЯХ

Но вот подходящий автомобиль-донор найден. И здесь возникает еще одно обстоятельство, которое большинство из нас не учитывают, а зачастую и вовсе о нем не догадываются. Как гласят банальные законы электротехники, на отрезке проводника возникает падение напряжения, зависящее от материала проводника, его длины и сечения. При выборе проводов для «прикуривания» автомобиля учет данных параметров во многом предопределяет успех операции. Во-первых, провода должны быть изготовлены из качественного многожильного медного провода, сечением желательно не менее 7-8 мм2, во-вторых, их длина должна обеспечивать беспрепятственное объединение энергосистем двух автомобилей. Как правило, для этого достаточно двух метров, но чем длиннее, тем лучше. Особенно это становится актуальным по истечении новогодних праздников, когда реанимируемая машина забаррикадирована гигантскими снежными завалами, столь щедро создаваемыми нашими доблестными работниками ЖКХ, и подъехать «бампер в бампер» практически невозможно.

ТОЛЩЕ — ЛУЧШЕ

Способность пропускать через себя большие токи без особого ущерба в первую очередь предопределяется величиной поперечного сечения самого провода (чем оно больше, тем лучше), но нельзя сбрасывать со счетов и способ соединения провода с «крокодилом». Чудес на свете не бывает. И еще из школьного курса физики известно, что удельное сопротивление стали в несколько раз выше того же параметра у меди. Соответственно, чем ближе закреплен провод к месту контакта с аккумуляторной клеммой, тем меньше будет падение напряжения между аккумуляторами. Но самым слабым местом в проводах для прикуривания является соединение медной жилы и ручки зажима. Именно от качества обжимки или пайки в этом месте на 90% зависит качество передачи тока от донора к потребителю.

И не следует пренебрегать правилами эксплуатации непосредственно стартера. Большинство конструкций предусматривают возможность непрерывной работы на протяжении не более 10 секунд, после чего им требуется несколько минут, чтобы остыть. Нередко в нервной горячке мы держим ключ в положении «зажигание», руководствуясь принципом «пусть крутит, пока крутится». И осознаем, как жестоко ошибались, только после того, как стартер окажется безнадежно сожжен.

КОРОБКИ С СЮРПРИЗОМ

Но большинство из вышесказанного применимо только для карбюраторных автомобилей. А что же делать, если вы являетесь счастливым владельцем автомобиля, оборудованного системой впрыска топлива и, соответственно, имеющего пресловутый дорогостоящий контроллер? Не отчаивайтесь! Прогресс не стоит на месте, и большинство велосипедов уже изобретено. Просто ими надо умело воспользоваться. Как правило, имеется два варианта.

Вариант первый. Устройство представляет собой банальный необслуживаемый сверхкомпактный кислотно-свинцовый аккумулятор. В процессе подготовки к использованию он подзаряжается либо от бытового «адаптера», либо от бортовой сети другого автомобиля. В сеть автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей он включается очень просто — через гнездо прикуривателя. По прошествии некоторого времени он передает часть собственного заряда «оживляемой» батарее. Недостаток подобных конструкций заключается в мизерной емкости аккумулятора — порядка нескольких ампер-часов. И их успешное использование возможно только в тех случаях, когда вам не хватает буквально «чуть-чуть», чтобы провернуть стартер. А еще нужно быть уверенным, что ваш автомобиль заведется с пол-оборота. Иначе вся запасенная энергия будет израсходована и придется повторять манипуляцию.

Вариант второй. Более совершенный. По своей конструкции представляет банальный DC-DC конвертер со стабилизацией по току. Фактически в определенной степени это устройство можно считать следующим этапом эволюции проводов для «прикуривания». На концах проводов имеются штекеры для подключения устройства в гнезда прикуривателей соответственно автомобиля-донора и автомобиля-акцептора. После объединения энергосистем автомобилей при помощи подобного устройства дальнейшие шаги такие же, как и при использовании простых проводов.

Однако возникают такие ситуации, когда по каким-либо причинам все вышеизложенные способы решения проблемы недоступны. Тогда в самый раз обратить внимание на еще одно гениальное творение рук человеческих — модуль старта. Вообще-то он представляет собой увеличенную копию одной из вышеописанных конструкций. В его основе находится необслуживаемая кислотно-свинцовая аккумуляторная батарея емкостью 15-25 ампер-часов, способная отдавать стартовые токи в пределах 150-250 А. Многие из подобных конструкций также оснащены и некоторыми дополнительными устройствами, например фонарем или компрессором, а также индикатором уровня заряда. К бортовой сети автомобиля они подсоединяются с помощью «крокодилов», непосредственно к разряженной аккумуляторной батарее. Единственное, о чем нельзя забывать, являясь обладателем подобных устройств, — это то, что они, как и любые аккумуляторы, требуют регулярной подзарядки, даже если вы ими не пользовались. Пренебрежение этим правилом может привести к тому, что встроенный аккумулятор станет невосприимчив к зарядным токам штатного зарядного устройства, и его придется заряжать с помощью специальных зарядных устройств. При этом необходимо, чтобы эти устройства имели функцию реверсивного заряда (процедура десульфатации).

Таким образом, мы вплотную приблизились непосредственно к пуско-зарядным устройствам.

 

АВТОЭЛЕКТРИКА

picТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуривания

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Автоэлектрика», Россия.

ДЛИНА: 2,5 метра.

ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.

ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Провод с крокодилом соединен пайкой, благодаря этому никаких изменений в процессе теста он не понес

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Сначала позвольте обратить ваше внимание на некоторую особенность данного комплекта. С первого взгляда про них ничего особенного сказать нельзя. Провода как провода. Но при внимательном изучении выясняется, что производитель применил весьма оригинальный способ заделки провода. Он припаивается напрямую к той части клещей, которая соприкасается с клеммой аккумулятора. Тем самым решается две проблемы. Во-первых, сами «крокодилы» лишаются токопроводящей функции, что приводит к снижению их нагрева и уменьшению потерь. Во-вторых, паечное соединение обеспечивает меньшее значение переходного сопротивления, что также приводит к снижению потерь.

А теперь проверим, к чему приводят оригинальные решения. По величине напряжения на нагрузке результат нельзя назвать впечатляющим — 4,5 В. Но вот максимальный ток составил 450 А. При этом не наблюдалось нагрева ни у «крокодилов» (а собственно говоря с чего?), ни самого провода (снова сказалось приличное поперечное сечение).

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение поперечного сечения провода, большое значение максимального тока, наличие фирменной упаковки, оригинальная заделка провода.

НЕДОСТАТКИ: большое значение падения напряжения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: оригинальная конструкция дала вполне ожидаемый результат.

 

NO NAME

pic2ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуривания

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно неизвестен, предположительно СНГ.

ДЛИНА: 2 метра.

ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.

ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: После долгих мучений на зажиме оплавилась пластмассовая рукоятка

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Еще один загадочный участник нашего теста. Но так же, как и в предыдущем случае, достаточно быстро был сделан вывод о происхождении изделия, т.к. оно было наделено все теми же отличительными признаками. Единственное отличие — провод. Он имеет прозрачную силиконовую изоляцию, которая порождает весьма интересный, но опасный оптический обман. Дело в том, что изначально значение поперечного сечения нам показалось не менее 12 мм2, но выяснилось, что подобный эффект дает именно прозрачная изоляция, действующая в данном случае как линза. А на самом деле сечение вряд ли превышает 6 мм2. Подобное обстоятельство не могло не сказаться на результатах. Значение напряжения на нагрузке составило 4,03 В. Но вот максимальный ток достиг значения 320 А. Чтобы добиться хотя бы каких-нибудь признаков начала разрушения изделия, пришлось запастись терпением. Через несколько секунд после подключения нагрузки начала характерно поблескивать изоляция. Спустя еще секунды 3-4 из-под ручек «крокодилов» тоненькой струйкой потянулся дымок. Жечь — так жечь, решили мы. Но наша настойчивость к особенным результатам не привела. По истечении 15 секунд просто-напросто расплавилась изоляция ручек «крокодилов». На том все разрушения и закончились. Конечно, притронуться к проводам было невозможно еще несколько минут (сказалось маленькое значение поперечного сечения), но после того, как они остыли, выяснилось, что изоляция самого провода не «поплыла», соответственно не потеряла свои свойства.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение максимального тока.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие упаковки, большое значение падения напряжения, стальные «крокодилы».

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если есть желание что-нибудь спалить, то это можно сделать всегда. Но с этими проводами придется постараться. А свою основную функцию они выполняют неплохо.

 

NO NAME

pic3ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуривания

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно неизвестен, предположительно СНГ.

ДЛИНА: 2 метра.

ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: нет данных.

ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: После 430 А жила осталась в первозданном состоянии

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Данного участника справедливо можно назвать «темной лошадкой». Судите сами — нет никаких данных ни о производителе, ни о рабочих характеристиках изделия. Но при скрупулезном изучении образца был сделан вывод, что, скорее всего, он изготовлен отечественными мастерами. И действительно, явно присутствуют все признаки старой советской школы изготовления чего бы то ни было. Неказистый и слабогнущийся провод с банальной ПВХ изоляцией, устрашающего вида клещи, заделка по принципу «кувалда побольше и зубило потолще». Но если приглядеться, то появляется подозрение, что это как раз та конструкция, которая выдержит наши испытания с честью. Ведь, как уже упоминалось ранее, успех всей операции по оживлению севшего аккумулятора напрямую зависит от величины поперечного сечения провода, а здесь она составляет никак не меньше 10-12 мм2.

Но хватит предположений, начнем тест. А результаты действительно неплохие. Максимальный ток составил 430 А. Правда, значение падения напряжения все равно не позволит запустить двигатель без предварительной подзарядки, т.к. на нагрузке осталось 5,4 В. Еще одним приятным моментом послужил тот факт, что провода практически не нагрелись (сказалось значительное поперечное сечение), кроме того, не обнаружилось следов разрушения изоляции рукояток клещей, а ведь они страдают в первую очередь. А вот сами клещи нагрелись значительно (что поделаешь — сталь).

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: приемлемая длина, способность выдерживать значительные токи без разрушения, большое значение поперечного сечения провода, большое значение максимального тока.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие упаковки, большое значение падения напряжения, стальные «крокодилы».

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: ставка на эту «темную лошадку» вполне может оправдать себя.

 

NO NAME

pic4ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуривания

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: DHC specialty corp., Польша.

ДЛИНА: 2 метра.

ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 300 А.

ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Из-за большого сопротивления соединения провода и зажима произошло подгорание жилы

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

У этого комплекта все тоже было «как положено» — красивый пакетик, пафосные заявления о фантастических возможностях. Кроме того, на пакете обнаружилась инструкция по эксплуатации с красноречивой и доходчивой иллюстрацией. Но не каждому слову верь. Сомнения возникли при внимательном изучении способа заделки. Все те же загибающиеся усы. Следующим объектом нашего пристального внимания стал непосредственно провод. Во-первых, его сечение явно не отвечает изложенным во вступлении требованиям. Во-вторых, оказалось, что жилы неплотно прилегают к металлической части «крокодила» в месте заделки. Напоследок стоит отметить тот факт, что сам «крокодил» изготовлен из стали. А последствия подобного конструктивного решения подробно рассмотрены выше.

Результаты испытаний не дали обнадеживающих результатов. Значение напряжения на нагрузке составило всего 2,8 В. При этом удалось достигнуть значения тока только в 100 А. Единственным положительным моментом можно считать тот факт, что по окончании испытаний не удалось выявить очевидных признаков разрушения.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина.

НЕДОСТАТКИ: недопустимо большое значение падения напряжения, несоответствие максимального тока заявленному, стальные «крокодилы», маленькое поперечное сечение провода.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: подзарядка аккумулятора при помощи этих проводов вполне возможна, а вот процесс запуска, скорее всего, растянется на неопределенное время.

 

KING TOOLS BOOSTER CABLE 200 AMPERS

pic5ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуривания

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Al Khateeb. ДЛИНА: 2,2 метра.

ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 200 А.

ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Всего 150 А, и уже предпожарная ситуация

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Внешне образец выглядел довольно представительно: внушительной толщины провода, медные «крокодилы», неплохая длина. К тому же упакован так, что любо-дорого посмотреть. Но первые сомнения появились еще до начала испытаний. Уж больно тонковаты оказались зажимы. А большую часть толщины провода составляла изоляция. Заделка провода также вызвала значительные сомнения. Она осуществлялась на конце рукоятки с помощью зажимных усов. Да и на самой рукоятке находилась весьма хлипкая изоляция.

Но довольно сомнений. Начнем опыт. А опыт дал неутешительные результаты. Итоговое значение напряжения на нагрузке составило 2,5 В, а максимальный ток достиг значения в 150 А. Причем практически сразу же от мест заделки проводов в зажимы пошел дым. Сначала тоненькой струйкой, а через пару секунд возникло ощущение, что вот-вот появится какой-нибудь джинн из восточных сказок. Стоит ли говорить, что прикоснуться к проводам можно было только через несколько минут.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина, медные «крокодилы».

НЕДОСТАТКИ: чудовищно большое значение падения напряжения, несоответствие максимального тока заявленному.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: для подзарядки аккумулятора эти провода вполне подойдут, но вот запуститься с их помощью будет практически невозможно.

 

KING TOOLS BOOSTER CABLE 100 AMPERS

pic6ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Провода для прикуривания

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Al Khateeb. ДЛИНА: 2,2 метра.

ЗАЯВЛЕННЫЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 100 А.

ПОДПИСИ ПОД КАРТИНКОЙ: Теже проблемы, но уже при 80 А

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

От своих собратьев с большей заявленной мощностью данный экземпляр отличался только габаритами зажимов и толщиной провода. По степени соответствия результатов теста заявленным характеристикам принципиальных отличий не выявилось. А именно при заявленном максимальном токе в 100 А данный вид продукции не смог пережить ток величиной всего 80 А. Последствия оказались даже более печальными, чем у старшего брата: кроме явного оплавления изоляции провода около места заделки обнаружилось частичное разрушение токоведущих жил провода вследствие чрезмерного нагрева. И еще одно обстоятельство. На превалирующей части изделия провода «плюс» и «минус» имеют общую изоляцию. Это неизбежно привело к ее локальному разрушению с последующим оголением токоведущих частей провода, что уже является небезопасным.

А про падение напряжения, как вы уже, наверное, догадались, ничего нового сказать не получилось. Из 12 В на аккумуляторной батарее на нагрузку пришло всего 1,6 В. Интересно, а как с их помощью заводить?

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, наличие специального пакетика для хранения, приемлемая длина, медные «крокодилы».

НЕДОСТАТКИ: падение напряжения до недопустимо низкого значения, несоответствие максимального значения тока заявленному, ненадежность электроизоляции, разрушение провода.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: даже для подзарядки аккумулятора эти провода подойдут с большим трудом, а запуститься с их помощью даже и мечтать не стоит. Кроме того, при их использовании держите наготове огнетушитель.

 

WAGAN 9796 пуско-зарядное устройство

pic7ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Система быстрого запуска

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Wagan Corp., Китай.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: устройство предназначено для подзарядки разряженных аккумуляторных батарей и пуска двигателя. Максимально допустимый ток составляет 10 А. Длина провода — 5,5 метра.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Конструктивно данный аксессуар представляет собой DC-DC конвертер с ограничением по току (в данном случае — не более 10 А). Подключение к бортовым сетям автомобилей осуществляется через гнезда прикуривателя.

Так как обвешивать реальные автомобили амперметрами и вольтметрами нам особенно не хотелось, то мы обратились к опыту тестирования проводов для прикуривания. Тем более что это гениальное творение рук человеческих являет собой не что иное, как эволюцию этих самых проводов. Вооружившись вольтметром, амперметром, резистивной нагрузкой и разряженной аккумуляторной батареей, приступили к испытаниям. Бортовую сеть автомобиля-донора мы сымитировали при помощи полностью заряженного аккумулятора значительной емкости с подключенным к нему профессиональным пуско-зарядным устройством, выполнявшим роль генератора. Для начала замерили параметры холостого хода. Выяснилось, что напряжение без нагрузки на выходе изделия составляет 18 В. Многовато. Ладно, теперь подключаем разряженный аккумулятор. Значение тока заряда нас несколько удивило: 200 мА. Внимательно читаем инструкцию. Вроде бы все делаем правильно. А-а-а, на упаковке замечаем надпись: «be prepared for the unexpected» (приготовьтесь к неожиданному). Вот уж действительно не ожидали. Но все же решили попробовать сымитировать процесс пуска двигателя. Подключаем к аккумулятору нагрузку. И вот здесь амперметр показал обещанные производителем 10 А. Только значение напряжения на подзаряжавшейся АКБ оказалось не самым высоким — 6,5 В. С такими показателями пуск двигателя, особенно зимой с убитым аккумулятором, может и не состояться. Отсюда напрашивается вывод, что так же, как и предыдущее устройство, эта «зарядка» пригодится, только если аккумулятор разряжен не очень сильно.

РЕЗЮМЕ и экпертные отзывы о пуско-зарядном устройстве

ДОСТОИНСТВА пуско-зарядного устройства: мобильность и компактность, простота эксплуатации.

НЕДОСТАТКИ пуско-зарядного устройства: ограничение по степени разряда АКБ.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: конструкция очень оригинальна

< Предыдущая Следующая >
 

Newer news items:

Older news items:

www.inspire-club.ru