Обзор разветвителя прикуривателя с четырьмя гнездами и USB портом. Разветвитель прикуривателя рейтинг


Тест разветвителей в гнездо прикуривателя: Airline ASP-2U-11, Alca Multistecker, AVS CS-220U, Intego C-07, Neoline Quatro

Еще 15—20 лет назад прикуриватель в автомобиле служил лишь по своему прямому назначению, но сейчас, с развитием сферы автоаксессуаров и электроники, гнездо прикуривателя стало выступать в качестве «универсальной розетки» для подключения различных устройств.

 

И одного гнезда многим уже не хватает. Как, например, запустить одновременно видеорегистратор и навигатор либо смартфон с GPS, которые в активном режиме требуют постоянной подзарядки? Случается необходимость подключать компрессор или пылесос, подзарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук, многие пользуются радар-детекторами и FM-трансмиттерами — одним словом, чем больше всяческих аксессуаров и гаджетов оказывается в пользовании, тем насущнее становится вопрос о том, как это все включать.

 

Очевидным решением здесь выступает прибор, подобный сетевому тройнику в розетку 220 В, — это разветвитель в гнездо прикуривателя, в котором от одного штатного гнезда выводится от двух до четырех аналогичных универсальных гнезд. Также стандартом последних нескольких лет стало выведение на разветвитель, помимо круглых розеток прикуривателя, еще и разъемов USB на 5 V, в которые можно подключить кабель мобильного устройства и подзаряжать его непосредственно от разветвителя, не покупая дополнительно автомобильное ЗУ.

 

На сегодняшний день на различных сетевых ресурсах, где продают электронику и автоаксессуары, насчитывается более 400 различных моделей разветвителей гнезда прикуривателя, предлагаемых под различными брендами и «но нейм». Средняя цена девайса — 300 руб.

 

В техническом плане все разветвители похожи друг на друга, конструктивно очень просты и относятся даже не к электронике, а к электрике. Тем не менее различия между изделиями и «индивидуальные особенности» тут имеются — и порой весьма существенные, которые прямо влияют на пользовательские качества и работоспособность устройства.

 

По исполнению корпуса разветвители бывают «монолитные», где штекер, подключаемый в гнездо прикуривателя, составляет одно целое с колодкой с розетками, в других же штекер соединен с колодкой шарниром либо шнуром, как в сетевых удлинителях. «Монолитные» разветвители по своей конструкции наиболее просты и надежны (нет движущихся частей и ломающихся проводов) и (при прочих равных условиях) наиболее дешевы. Однако в таком разветвителе нельзя направить розетки под другим углом, и в зависимости от того, где стоит прикуриватель, может получиться так, что розетки и все, что в них включено, расположатся неудобным образом и будут мешать. Кроме того, при такой конструкции высока механическая нагрузка на штатное гнездо прикуривателя, которому приходится удерживать сам разветвитель и все включенные в него штекеры-провода.

 

Большую «свободу для маневра» имеют разветвители с шарнирным соединением штекера, где колодку с розетками и выходящими из них проводами включенных устройств можно отклонить и направить так, чтобы было максимально удобно. Еще больше «пространства» дают разветвители, в которых штекер соединяется с колодкой через шнур, что позволяет располагать колодку с розетками на расстоянии от штатного гнезда прикуривателя, выбрав наиболее подходящее место. Такие разветвители оказываются незаменимы в автомобилях, где прикуриватель установлен каким-нибудь странным и неудобным образом, например между передними креслами или далеко в глубине пепельницы внизу передней панели. Механическая нагрузка на штатное гнездо здесь наименьшая.

 

Важная пользовательская характеристика — это максимальная суммарная нагрузка, которую поддерживает разветвитель. Здесь наиболее распространенными являются модели с максимальной нагрузкой в 5, 8, 10 и 15 А. Поэтому если планируется подключение к разветвителю мощных потребителей, таких как компрессор, пылесос, кипятильник, обогреватель сидений и т. п., то понадобится разветвитель не ниже 10 А.

 

Еще один момент — сила тока у USB-выходов. На сегодня в разветвители устанавливают USB либо со стандартной силой тока в 500 мА (как на плате ПК), либо «усиленные», поддерживающие нагрузку в 1 или 2 А. Здесь стоит иметь в виду, что стандартные USB на 500 мА позволяют только подзаряжать смартфон или планшет, когда он находится в режиме ожидания. Но при активном пользовании, например в режиме включенной GPS-навигации, при просмотре видео или интернет-серфинге, тока в 0,5 А (а для планшетов и в 1 А) будет недостаточно, и батарея устройства будет постепенно разряжаться. При этом у больших планшетов с диагональю 10 дюймов, работающих в активном режиме, не «потянет» в полной мере зарядку и порт на 2 А. Возможно, в ближайшем будущем на разветвителях и появятся еще более «усиленные» USB с силой тока в 3 или 5 А, но сегодня для особо «прожорливой» электроники придется все-таки покупать мощное автомобильное ЗУ с подключением в круглую розетку.

 

И наконец, нельзя забывать про общее качество исполнения разветвителя, его корпуса, гнезд, штекера, сочленений проводов, и от покупки «хлипких» и откровенно дешевых изделий лучше отказаться. Напомним, что прикуриватель в автомобиле является пожароопасным элементом, вследствие неисправностей которого происходят замыкания и возгорания проводки. Поэтому разветвитель обязательно должен иметь свой собственный предохранитель, контакт штекера в штатном гнезде должен быть плотным и надежным.

 

Airline ASP-2U-11

 

Разветвитель на две круглые розетки и два выхода USB. Штекер соединен с колодкой через витой шнур, который можно растянуть примерно до 2 м. На корпусе колодки есть собственный выключатель, также в комплект входит посадочная площадка-держатель с клеевым крепежом, которую можно установить в удобном месте салона (например, под торпедо), а сам разветвитель ставить и снимать с нее по мере надобности. Штекер имеет четыре боковых контакта, которые раздвигаются и фиксируются в штатном гнезде гайкой-распоркой. Длина штекера — 70 мм, что позволит включить даже в самое нестандартное по исполнению или расположению штатное гнездо.

 

Качество исполнения круглых розеток (глубина — 32 мм) вполне достойное — боковые контакты-гильзы имеют стенки из металла толщиной около 1 мм, вполне надежно выглядят и центральные контакты, залитые термостойким материалом. Правда, размеры центральных контактов невелики — около 5 мм в диаметре, что при перекосе штекера может ухудшить контакт и вызвать искрение, нагрев и даже «скачок» нагрузки.

 

Заявленная максимальная нагрузка круглых розеток — 10 А, но внутри штекера установлен предохранитель на 8 А, который при испытаниях почему-то выдерживал нагрузку до 12 А.

 

Выходы USB, по нашим замерам, поддерживают суммарную нагрузку до 1 А, что и подтвердилось при осмотре платы внутри корпуса, имеющей 1-амперное реле-контроллер.

 

Что касается качества пайки и монтажа компонентов, то их исполнение выглядит весьма достойно. Преобладает машинная пайка, и только в разводке к гнездам присутствует ручная пайка, но сделана она аккуратно и профессионально.

 

Alca Multistecker

 

Разветвитель в корпусе «монолитной» конструкции, где штекер составляет единое целое с колодкой, относительно которой установлен под углом около 30 градусов. Длина штекера — 50 мм, две боковые контактные пластины. Заданный наклон штекера позволяет проводить небольшую регулировку направления проводов включенных в разветвитель устройств, вращая его в гнезде прикуривателя. Число выходов в колодке относительно невелико — всего одна круглая розетка, аналогичная стандартной прикуривателя, и два выхода USB. Исполнение круглой розетки вполне качественное — центральный контакт достаточно широкий и сделан из металла, боковой контакт-гильза гнезда также имеет относительно толстую (около 1 мм) металлическую стенку. Внутри гнезда — синяя диодная подсветка. Глубина розетки — 35 мм.

 

Наибольшая нагрузка, которую поддерживает разветвитель, заявленная на упаковке, составляет 15 А (что является наибольшим значением для разветвителей, поскольку это максимум, на который рассчитан и штатный прикуриватель у большинства автомобилей). Заявленную нагрузку разветвитель выдержал, осилив подключение мощного автокомпрессора. Нагрева корпуса разветвителя и штатного гнезда прикуривателя не обнаружилось, не отмечалось никаких характерных запахов горелой изоляции. Предохранитель (расположен в штекере, 15 А) также остался цел.

 

О максимальной нагрузке для выходов USB в описании ничего не сказано. Как показали проведенные нами замеры, выходы USB «тянут» нагрузку даже выше 2 А. Что и неудивительно — внутри корпуса обнаружилась мощная плата на 4 А! Правда, нагрузку в 4 А разветвитель может держать лишь короткое время — наступает перегрев и срабатывает реле.

 

На самой схеме обнаруживается сплошь ручная пайка, местами очень грубая и неаккуратная. Монтаж компонентов на плату также выполнен «на глазок» — например, ножки конденсаторов запаяны неравномерно, и конденсаторы стоят попросту криво. Кончики ножек оставлены как есть и не срезаны. Правда, пайка довольно мощная — олова тут не жалели.

 

AVS CS-220U

 

Разветвитель-«удлинитель», где колодка с розетками соединена со штекером, подключаемым в гнездо прикуривателя через шнур (длина 65 см). На колодке размещены две круглые розетки и два выхода USB. Подсветки гнезд нет. Длина штекера — 50 мм, два боковых лепестковых контакта.

 

Исполнение круглых гнезд выглядит весьма сомнительно — стенки боковых контактов-гильз выполнены из очень тонкого металла, еще более тонкий металл у центральных контактов, выглядящий как фольга, наклеенная на плату, которую видно на дне гнезда. (Глубина гнезда — 33 мм.) При этом буквально после двух-трех включений/отключений штекеров «проверочного» компрессора на стенках гильз появились отчетливые царапины.

 

Максимальная нагрузка, которую выдерживает разветвитель при подключении в круглые розетки, в описании не указывается. Проведя испытания мощным компрессором, мы установили, что устройство выдержало нагрузку в 15 А, и вполне уверенно — никакого нагрева корпуса и гнезд, а также характерного запаха «горелой проводки» не обнаружилось. Но когда мы решили посмотреть на состояние и параметры плавкого предохранителя, наличие которого указывается на упаковке, то никакого предохранителя не нашли — просто подпружиненный контакт!

 

Максимальная нагрузка USB-входов заявлена в 1 и 2,1 А, что обозначено над каждым из портов. И это, по нашим измерениям, соответствует действительности, что подтверждает и обнаруженная внутри корпуса «усиленная» плата USB на 3 А.

 

При вскрытии видна в основном ручная пайка — как в разводке к гнездам, так и на плате. Пайка местами не особо аккуратная, с заметной «наплавкой». На плате, судя по внешнему виду, присутствует и пайка машинная — порты USB пропаяны равномерно и чисто, как под копирку.

 

Разветвитель на две круглые розетки и один выход USB. Штекер соединяется с колодкой посредством шарнира, позволяющего поворачивать ее на угол до 90 градусов, что, вкупе с возможностью вращать штекер в гнезде прикуривателя, дает возможность направить провода наиболее удобным образом. Длина штекера — 50 мм, два боковых контакта. Разработчики, видимо, старались создать «дружественное юзабилити», осветив на разветвителе все что можно: круглые гнезда имеют внутри синюю подсветку, которая в виде дорожки проходит и вдоль каждого гнезда по корпусу, также светодиод расположен и под разъемом USB.

 

Исполнение круглых розеток (глубина — 35 мм) не производит впечатления надежности и долговечности. Центральный контакт достаточно широкий, но сделан из очень тонкого металла, практически фольги, наклеенной на плату, которую видно внутри гнезда. Не многим толще и прочнее оказываются и стенки бокового контакта-гильзы. И уже буквально после трех-четырех включений/отключений штекера (компрессора) на стенках розеток появились заметные царапины. При этом гнезда очень тугие, и включение/отключение штекеров разных устройств тут потребовало заметных усилий.

 

Заявленная в описании на упаковке максимальная нагрузка разветвителя составляет 5 А, однако внутри штекера мы обнаружили предохранитель на 10 А. И 10-амперную нагрузку разветвитель выдержал, но при выключении потребителя выявился сильный нагрев корпуса и гнезд, а также характерный запах горящей проводки.

 

Сила тока в USB-выходе указывается стандартная — 500 мА. Что и подтвердили наши испытания и вскрытие корпуса, где установлена стандартная плата на 0,5 А.

 

Также внутри корпуса мы нашли полностью ручную пайку — как на плате, так и в разводке к гнездам. Но пайка аккуратная и чистая, без «наплавлений», монтаж компонентов на плату и разводка сделаны достаточно профессионально.

 

Neoline Quatro

 

Штекер и колодка с розетками соединяются через шнур длиной один метр, что дает возможность размещать колодку в наиболее удобном месте салона. На колодке две круглые розетки и два выхода USB. Из подсветки — только один синий светодиод над портами USB, чего, впрочем, вполне достаточно. Но при этом на корпусе есть выключатель, также в комплекте идет специальный держатель с клейкой основой, который можно прикрепить в нужном месте салона и затем устанавливать в него колодку разветвителя. Штекер (50 мм) имеет четыре боковые контактные пластины, которые распираются фиксатором-гайкой, не позволяя штекеру случайно выдернуться из гнезда прикуривателя и обеспечивая более плотный и надежный контакт. Идея отличная, но с реализацией есть проблемы — гайка ходит по резьбе туго и со скрипом, «поймать» заход резьбы получается только с нескольких попыток.

 

Исполнение круглых гнезд и материалы выглядят убедительно — толстые боковые стенки и столь же прочные центральные контакты, залитые термостойким материалом. Глубина гнезда — 32 мм. Единственный спорный момент — по размеру центральные контакты очень невелики (около 5 мм в диаметре), что при случайном перекосе подключенного в гнездо штекера может ухудшить контакт и вызвать искрение, перегрев и т. д., вплоть до «броска» нагрузки.

 

Максимальная нагрузка разветвителя заявляется в 10 А, но внутри штекера оказался предохранитель на 6 А. Под нагрузкой предохранитель выдержал 8 А (что также вызывает вопросы), а на 10 А благополучно сгорел. При этом наблюдался небольшой нагрев корпуса и гнезд.

 

Для выходов USB заявлен суммарный ток потребления в 2 А. Но во время наших замеров такая нагрузка выдерживалась лишь очень короткое время, и почти сразу срабатывало реле-контроллер, что объяснилось при вскрытии корпуса — внутри мы нашли стандартную USB-плату на 0,5 А.

 

Без ручной пайки местами (в разводке) не обошлось, но ее качество на высоте — пайка аккуратная и близка к машинной. В целом по реализации схема выглядит вполне достойно выполненной и продуманной.

 

 

На морозе

 

Фирменный тест журнала «Движок» — заморозка на 24 часа в криогенной камере при температуре -40 ºС.

 

Для тех, у кого есть вопросы по поводу этого испытания, поясним: Россия — страна холодная, и в большинстве районов нашей необъятной территории в зимнее время температура очень легко может опуститься даже ниже чем «минус сорок по Цельсию». А поскольку, оставляя машину, мало кто забирает разветвитель прикуривателя на ночь домой, то есть полный смысл в таком тестировании. Что произойдет с девайсом, переночевавшим в условиях «русского мороза»?

 

Вполне ожидаемо не пострадал разветвитель Alca Multistecker, корпус которого имеет «монолитную» конструкцию и где просто физически нет никаких подвижных частей и внешних проводов.

 

А вот Intego C-07 не повезло — при попытке повернуть колодку, прямо в руках разломился шарнир, соединяющий корпус и штекер.

 

Досталось и разветвителям-«удлинителям» AVS CS-220U и Neoline Quatro, провода которых не выдержали холода. При изгибании у AVS провод треснул на выходе из штекера, а у Neoline на две части развалился и сам штекер, у которого отпал «хвостовик», куда входит провод.

 

Более морозостойким оказался провод Airline ASP-2U-11, который хоть и потерял свою эластичность, но при изгибании нигде не сломался и не потрескался, оплетка и входы провода в штекер и колодку остались целы.

 

 

 

Подводим итоги

 

Все протестированные разветвители объединяет одно — подход разработчиков и производителей как к бюджетному аксессуару, где нужно сэкономить на всем: инжиниринге, материалах, компонентах, монтаже. К сожалению, среди испытанных образцов не нашлось такого, который бы произвел впечатление однозначно «цельного» — конструктивно продуманного и качественно выполненного изделия. Впрочем, и откровенной «дешевкой» ни одну из моделей назвать тоже нельзя — те или иные привлекательные потребительские качества нашлись в каждом из разветвителей.

 

dvizhok.su

Обзор разветвителя прикуривателя с четырьмя гнездами и USB портом

Всем привет! В связи с ростом разнообразия мобильных устройств и непродолжительности их работы от встроенного аккумулятора, часто требуется подзарядка вне электросети. Например, в автомобиле. Более того, одного гнезда для зарядки может быть не достаточно. Для решения этой проблемы придумали подобное устройство. Далее буду разбираться, насколько этот экземпляр качественный и достоин ли он вашего внимания

Как всегда, начну с описания упаковки и комплектации

Упаковка и комплектация разветвителя

Устройство и его комплект запечатаны в заводской блистер. Вся инструкция и технические характеристики указаны на рекламной картонной вставке.

Технические характеристики

Входящее напряжение: 12В/24В Исходящий ток: 5А макс Исходящее напряжение USB: 5В +- 0,5В Исходящая сила тока USB: 1000мА

В комплекте оказался сам разветвитель и небольшой кусок двухстороннего скотча.

Дизайн и качество исполнения
Блок разветвителя сделан из пластика, состоит из двух частей. Верхняя часть из глянцевого, а нижняя из матового пластика.

Также сверху расположился один порт USB с выходом на 1А.

Сзади выходит кабель питания длиной около 50 см. На конце штекер для подключения в прикуриватель автомобиля. Он сделан из недорого, но плотного пластика. Качество соединения деталей среднего качества. Также в нем установлен предохранитель на 5А

При подключении питания, все четыре гнезда подсвечиваются синими светодиодами по кругу. Подсветка довольно яркая и если разветвитель будет установлен на видном месте, то будет отвлекать в темное время суток.

Внешний вид меня не впечатлил. Все собрано и подогнано не плохо, но до премиум класса далеко.

Перед тестированием решил разобрать разветвитель и посмотреть из чего он сделан.

Тестирование
Для тестирования я подключил аппарат к блоку питания на 12 В с максимальным током 5 А.

Первым делом начал тестировать USB порт. Нагрузил резистором и получил честные 0,5 А.

Затем усложнил задачу и поднял потребления тока до 1 А и вот тут уже зарядка просела. Да так, что одним ампером и не пахнет.

Затем я решил узнать, какой же максимальный ток выдерживает эта зарядка и нагрузил светодиодным фонариком с максимальным потреблением 0,7 А. С этой задачей зарядка, можно сказать, почти справилась. Но с большой натяжкой.

В результате, максимальная сила тока, которую может выдать зарядка через USB порт равна 0,5 — 0,6 А. И этот результат совсем не соответствует заявленным характеристикам в 1 А.

Следующим этапом тестирования была проверка гнезда под прикуриватель. К сожалению, нагрузить потреблением тока в 5 А у меня нет возможности, но я подключил зарядку, которая может выдать до 2,5 А. И как ни странно, зарядка выдала этот результат.

Видеоверсия обзора

В заключении могу сказать, зарядка выполняет свои функции примерно на 70%-80%. Вроде как основная ее функция — это функция зарядки от прикуривателя и она работает. С другой стороны, есть встроенный порт USB и он не выдает заявленный ток. А то, что выдает, считаю недостаточным для современных потребителей. Но если этот показатель вас не напрягает, то можно брать.

На этом все. Всем спасибо за внимание к моему обзору! Приятных покупок и удачи!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Выбираем разветвитель для прикуривателя: как не допустить ошибку?

разветвитель для прикуривателя.Современному автомобилисту одного гнезда прикуривателя становится недостаточно. Зачастую необходимо подключить не только смартфон или видеорегистратор, а также поставить на зарядку ноутбук или планшет. Хорошим помощником в решении этой проблемы является разветвитель, который позволяет от одного гнезда подключить не одно, а гораздо больше устройств. Остается только выбрать именно то устройство, которое подойдет для конкретного автомобиля и удовлетворит все необходимые потребности автолюбителя.

По своим характеристикам разветвители, подсоединяющиеся к прикуривателю, являются достаточно простыми техническими устройствами, их можно сравнить с обычными «тройниками» и удлинителями, используемыми в быту. Спектр предлагаемых устройств достаточно широк как по ценам, так и по качеству. Несмотря на то, что разветвитель является простым устройством, все же при его выборе следует учитывать несколько основных моментов. Остановимся на наиболее важном.

Корпус и его устройство

Корпус у разветвителя может быть выполнен в трех разных вариантах:

Цельный – колодка с розетками и центральный штекер, с помощью которого происходит подключение к гнезду прикуривателя; работа выполнена в едином корпусе.

Шарнирный – колодка и штекер соединены гибкой «ножкой» или шарниром.

Через шнур – колодка и центральный штекер соединяются через шнур, подобно тому, как это сделано в удлинителях.

Свои положительные и отрицательные моменты есть у каждого варианта.

Отсутствие подвижных частей и, соответственно, меньшая вероятность перегиба провода, отсутствует у цельных разветвителей. Кроме того они дешевле. К недостаткам можно отнести невозможность изменить угол подключения и, как следствие, возможные неудобства при использовании. Еще один отрицательный фактор заключается в том, что на гнездо разветвителя приходится более высокая механическая нагрузка, особенно при работе всех гнезд. Следствием этого может стать ухудшение качества работы устройства.

Шарнирное соединение позволяет осуществлять подсоединение необходимых устройств под разными углами с максимальным удобством. Однако механическая нагрузка на основное гнездо практически так же высока, как и у монолитных моделей. Кроме того, у шарнирных разветвителей слабым местом является само шарнирное соединение.

Разветвители, у которых соединение центрального штекера с центральной частью осуществляется с помощью шнура, практически лишены указанных выше недостатков. При этом наличие шнура позволяет варьировать расположение колодки с розетками относительно основного гнезда. Это становится особенно актуальным для водителей, в автомобилях которых прикуриватель расположен в не особо доступном месте. К плюсам нужно отнести уменьшение механической нагрузки на основное гнездо. Из минусов можно отметить только необходимость прятать дополнительный провод в салоне.

Подбираем параметры составляющих

Большинство современных разветвителей оснащены как круглыми розетками (идентичными гнезду прикуривателя), так и выходами USB. Количество гнезд может быть следующим: круглых – одно-четыре, USB – один-три.

Но более важной характеристикой, чем количество выходов, является максимальная нагрузка, которая может поддерживаться разветвителем. По этому показателю различают разветвители с нагрузкой 5А, 8А, 10А, а также с максимальной нагрузкой 15А (такое значение поддерживается основным гнездом большинства автомобилей). У некоторых автомобилей, например японских производителей, значение максимальной нагрузки может быть и меньшим.

Исходя из выше сказанного, нужно помнить, что при выборе разветвителя прежде всего следует оценить мощность приборов, которые планируется использовать (например, пылесос, обогреватель сиденья), и выбирать модели, которые поддерживают нагрузку не менее 10А, а то и все 15А.

Не стоит забывать и про не менее важный нюанс, который заключается в значении силы тока у выхода USB. Обычно производители предлагают USB с силой тока как на платах ПК – 500мА, хотя встречаются с поддержкой нагрузки до1-2х А. Разница таких устройств в том, что USB на 500 мА даст возможность подзарядить планшет, смартфон, которые находятся в ждущем режиме. Если же использовать эти устройства активно, то силы тока в 0,5-1А будет мало, начнет разряжаться батарея девайса. Поэтому если есть желание использовать разветвитель более широко, то лучше остановиться на моделях с нагрузкой 2А.

Особенности выбора и эксплуатации

Разбирая разветвитель, не стоит останавливаться на самых дешевых и откровенно хлипких изделиях. Внешне нельзя понять, насколько качественно выполнены соединения, спрятанные в корпусе изделия. Но осмотреть гнезда, корпус, штекер, соединение проводов можно и нужно. Обязательно следует обратить внимание на плавкий предохранитель, который должен быть расположен в центральном штекере. Также внешний осмотр поможет оценить качество гнезд разветвителя и материал. Визуально не должно быть заметно монтажной платы в гнезде. Центральный контакт, расположенный в глубине гнезда, должен иметь размер десятикопеечной монеты. Кроме того боковой контакт, его стенки должны быть достаточно толстыми.

Качественная работа разветвителя зависит от надежности контакта как в подключаемых адаптерах круглых розеток, так и в самом центральном гнезде. Плохой контакт может привести к скачку нагрузки и, как следствие, выходу из строя подключаемых устройств.

Следует помнить, что причиной пожара в автомобиле зачастую становится именно замыкание проводки прикуривателя. Избежать этого можно, если следить за нагрузкой разветвителя и относится к нему достаточно бережно. Предохранитель должен защитить от такой ситуации, но не стоит доводить до этого. Особенностью некоторых иномарок (например, японских) является то, что заменить предохранитель прикуривателя можно только с гнездом. Стоимость такого ремонта может значительно превысить стоимость среднего разветвителя

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru