Предохранители Рено Дастер: расположение и замена. Рено дастер где находится предохранитель на прикуриватель
Предохранители Рено Дастер: расположение и замена
В машине необходимы устройства для снятия нагрузки с электронных блоков и переключателей. Вот почему любое автотранспортное средство оснащается предохранителями, в том числе, бюджетный кроссовер Рено Дастер. От того, насколько хорошо работают эти устройства, зависит безопасность. Вот почему важно знать, какие варианты применяются, как они устроены, и как их проверять.
Какие предохранители используются
Описание тех или иных предохранителей сводится к их назначению и номиналам. Они классифицируются по номеру, который выглядит как буква «F» и цифра рядом, символу в виде картинки или последовательности букв, силе тока и названию цепи, а также по их наименованию. В последнем указывается предназначение того или иного устройства.
В Рено Дастер применяются предохранители с F1 по F39, за исключением устройств F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35. У каждого есть свое наименование и сила тока. Конкретное устройство подходит для конкретной цепи в схеме.
Если машина была куплена с рук, возможно, этот Рено Дастер имеет рестайлинговые предохранители, то есть те, что бывший автовладелец установил вместо стандартных. Стоит удостовериться, что эти устройства подходят для данного кроссовера, что можно сделать, сверившись с таблицей изначальных назначений и номиналов.
Надо сказать, что уровень комплектации Дастера оказывает немалое влияние на то, какие будут стоять на машине устройства. В любом случае, в новом Дастере любого варианта будут стоять именно те устройства, которые оптимально для него подходят.
Проверка работоспособности
Если то или иное оборудование перестает функционировать, то стоит проверить сначала исправность предохранители Дастер. Это возможно сделать как визуально, так и при помощи лампы. Второй вариант значительно лучше, потому что не всегда предохранители имеют прозрачный корпус, а даже если он и таков, то контакт, перегоревший у самой ножки, может быть не виден в достаточной степени из-за характерного утолщения корпуса при такой проблеме.
При проверке при помощи контрольной лампы к корпусу прикуривателя или корпусу Дастера подключается провод лампы. Второй его конец нужно приложить поочередно к обоим концам у предохранителя в гнезде. Лампа горит и в том, и в другом случае? Стало быть, устройство исправно. Если же нет, то предохранитель нуждается в замене.
Если нет возможности проверить за счет лампы, можно просто вынуть устройство из блока и осмотреть целостность перемычки. Но помимо перечисленных выше недостатков этого метода, бывают ситуации, когда устройство просто имеет плохой контакт с гнездом, и дело отнюдь не в нем самом. Вот еще одна причина применять в процессе контрольную лампу.
Отдельно надо сказать о контроле тех устройств, расположение которых имеет место в цепи потребителей, что работают при включенном зажигании. В этом случае нужно активировать замок зажигания Дастера. Если у Рено или другой машины перегорел предохранитель, поставленный совсем недавно, то проблема, скорее всего, была не в нем самом, а где-то в цепи. Неполадку следует найти и устранить. У предохранителей на Рено Дастер расположение может быть различным, а потому, и проблемы в цепи, с которыми можно столкнуться, будут иметь разный характер.
Когда возникла необходимость сменить предохранители, нужно подобрать именно тот вариант, который будет иметь такой же номинал. В случае, если предохранитель окажется некачественным, может загореться весь блок.
Предохранители Рено Дастер расположение
Это были принципы проверки и замены в общих чертах, а теперь пора перейти к конкретике. Существуют свои особенности при работе с предохранителями в салоне и под капотом. Важно знать, где они расположение предохранителей в кроссовере Рено Дастер, как правильно до них добраться, и какие у них есть нюансы. Все это позволит произвести быструю и грамотную проверку, и в случае необходимости – замену устройств.
В салоне
Здесь у Рено Дастер находится множество предохранителей. Блок располагается на панели приборов, а именно – в ее левом торце. Для того, чтобы получить доступ к устройствам, необходимо снизу поддеть пальцем крышку. Она не будет сниматься легко, поскольку ей будет мешать защелка, так что придется легонько надавить, после чего снять крышку. Доступ получен.
Осталось только произвести проверку. Как уже и говорилось лучше делать это при помощи автомобильной лампы, один из проводов которой можно подключить, в том числе, к корпусу прикуривателя. Можно использовать либо лампу промышленного производства, либо автомобильный вариант с проводами.
Не всегда получится использовать корпус автомобиля для подсоединения одного из проводов контролирующего прибора. Тогда-то и можно воспользоваться корпусом прикуривателя, после чего быстро проверить предохранитель. Важно учесть, что схема, указывающая, где именно расположен тот или иной предохранитель, у не измененного Рено Дастера и его рестайлинговой версии несколько различается.
Лучше проверить все устройства. По крайней мере, стоит точно убедиться в том, что исправны те, что отвечают за основные функции. Среди них устройство, предохраняющее питание электровентилятора системы. За эту функцию отвечает предохранитель F36 номиналом 30А. Другой, безусловно важный прибор защищает лампы плафона освещения. Это F19, сила тока которого составляет 10А. Электродвигатели стеклоподъемников предохраняет F14 с силой тока в 30А.
Под капотом
В этой части автомобиля также имеется монтажный блок. Осуществить проверку просто:
- Нужно отжать оба фиксатора, закрепляющие крышку.
- Снять последнюю.
Воспользоваться схемой, расположенной внутри крышки и пинцетом для извлечения приборов с той или иной целью.
Пинцет располагается там же, под крышкой. Все делается быстро и легко, без каких-либо трудностей, если, конечно, речь идет об обычном, классическом Дастере с завода. А вот если это рестайл, то блок предохранителей может быть далеко не так удобен в обращении.
В чем же может быть сложность? Во-первых, на крышке такого блока может попросту не быть наклейки с описанием приборов, которые в нем содержатся, а потому невозможно будет сразу представить, с какими именно реле и предохранителями придется иметь дело. Важно ли это? Безусловно, ведь по некоторым брендам можно сразу понять, что предохранитель лучше заменить, на всякий случай.
Если Рено Дастер все-таки модифицированный, в частности, обладает таким вот блоком, то можно довести его до ума, если самостоятельно распечатать схемы, и прикрепить с внутренней стороны крышки, как это изначально делается в оригинальном дастеровском блоке.
Более того, можно сделать даже более удобную схему, чем в оригинале, учтя особенности своего зрения и удобство восприятия визуальной информации. Самое главное – чтобы схема для Дастера была достоверной и отражала картину в точности. Это в разы облегчает всю процедуру, экономя время и силы.
На что обратить внимание в первую очередь
Под капотом есть множество защитных устройств. В числе тех, что надлежит проверить – устройство, отвечающее за переключатель наружного освещения. Оно также отвечает и за замок зажигания. Это прибор F1 с силой тока, равной 60А.
Также важно проверить прибор, защищающей цепь питания электронасоса. Последний относится к гидроусилителю управления Дастера. Это также F1, но с силой тока, равной 80 А. Нужно убедиться, что все в порядке с деталью, защищающей питание дополнительного отопления. Номинал у нее точно такой же. Надо отметить, что в данном случае подключение произведено через два реле двух дополнительных отопителей.
Надлежит проконтролировать деталь, защищающую управление и питание того реле, что отвечает за блокировку системы впрыска. Это F1 с силой тока, составляющей 30А. Под капотом модифицированной версии можно найти множество тех деталей, которые не встречаются в стандартном варианте Дастера.
Сложно ли достать нужное устройство? Вовсе нет. Есть немало магазинов, в том числе, в сети, которые позволяют без труда подобрать подходящий и качественный экземпляр. Но все же, пожалуй, для классического Дастера найти детали проще.
Заключение
В заключение, стоит отметить, что предохранители на Рено Дастер необходимо периодически проверять. Проверять их лучше не вручную, а при помощи автомобильной лампы или специального прибора. Поврежденную деталь или же устройство сомнительной марки необходимо заменить.
Полная схема предохранителей и реле Рено Дастер
Видео
vseoduster.ru
Renault Duster Замена предохранителей и реле Рено Дастер
Renault Duster > Электрооборудование > Замена предохранителей и реле Рено ДастерRenault Duster Замена предохранителей и реле
Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.
При снятии реле и предохранителей обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока в моторном отсеке…
…отжав два фиксатора крышки…
…снимаем крышку монтажного блока.Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.Для извлечения предохранителя малого размера…
…используем пинцет, расположенный в крышке монтажного блока в салоне.
Предохранители большого размера вынимаем рукой.В случае затруднения аккуратно вынимаем предохранители пассатижами.
Аналогично вынимаем реле из монтажного блока.
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).
Для доступа к монтажному блоку предохранителей в салоне автомобиля пальцем поддеваем снизу крышку блока и, преодолевая сопротивление защелок…
…снимаем крышку.
Пинцетом вынимаем перегоревший предохранитель.Устанавливаем новые предохранители и реле в обратной последовательности.
Замена предохранителей и реле Рено Дастер
Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."
Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."
www.renault-duster.dv13.ru
Вспомогательные электросхемы Рено Дастер (Звуковой сигнал, прикуриватель, подогрев сидений и т.д.)
В автомобиле Рено Дастер реализовано множество несложных сервисных схем, обеспечивающих работу отдельных функций. Так, к таким схемам относится включение звукового сигнала, питание прикуривателя и т.д. В этой статье мы расскажем более подробно о таких схемах в машине.
Для предотвращения ДТП и обозначения автомобиля посредством звукового сигнала, на нем установлены два электрических зумера. Каждый из электрических звуковых сигналов настроен на свою частоту, более высокую и более низкую. Такое решение реализовано для того, чтобы охватить весь диапозон слышимых человеком частот на дастаточной громкости, поэтому на машине и установлены два запараллеленых сигнала.
За работу звукового сигнала отвечают два предохранителя, F31 в моторном отсеке и F17 в салоне. Если один из этих предохранителей перегорит, то соответсвенно и звуковой сигнал работать не будет.
Прикуриватель на автоомбиле в большинстве случаев используется для питания дополнительного оборудования, такого как: видеорегистраторы, навигаторы и т.д.
За исправную работу прикуривателя в машине отвечают два предохранителя F38 (непосредственная подача питания) и F19 (подсветка вокруг прикуривателя). Обратите внимание на то, что в прикуриватель Рено Дастер нельзя включать устройства потребляющие ток более 15 А.
В некоторых комплектациях Рено Дастер установлен подогрев сидений. Питание подогрева осуществляется через предохранитель F16 расположенный в салоне.
Иммобилайзер отвечает за считывание "магнитной метки" с ключа автомобиля и после этого разрешает запуск двигателя. Фактически иммобилайзер является частью противоугонной системы безопасности.
Питание датчика иммобилайзера осуществляется через предохранитель F4 в салоне автомобиля.
Питание указателей поворотов и аварийной сигнализации на автомобиле Рено Дастер осуществляется через блок управления электрооборудованием.
Указатели поворотов включаются за счет коммутации отрицательного потенциала на блок управления электрооборудованием, через левый подрулевой переключатель. Через предохранитель F19 осуществляется питание подсветки кнопки аварийной сигнализации.
В зависимости от типа установленной коробки переключения передач, в автомобиле Рено Дастер используется соответсвенная электросхема.
Питание фонаря заднего хода осуществляется через предохранитель F27 расположенный в салоне машины.
Для световой сигнализации работы тормозов на Рено Дастер установлены стоп - сигналы в задних фарах и дополнительный стоп - сигнал на задней двери кузова. Управление световой индикацей торможения для машины с МКПП происходит при помощи кнопки установленной на педале тормоза, а для АКПП также и с помощью системы курсовой устойчивости.
Питание электросхемы стоп - сигнала осуществляется через предохранитель в салоне F3 номиналом 10А.
Стеклоочистители включаются правым потрулевым переключателем. Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранители в салоне 27 и 1.
На схеме показана развязка электрических цепей идущих от аккумулятора до блока предохранителей в моторном отсеке.
Также подписаны линии питания для остальных узлов к которым идет питание от аккумулятора, но которые не показаны н электросхеме.
www.autosecret.net