Ремонт акпп что это
Ремонт АКПП
Опытные автолюбители знают, что ремонт механической коробки передач является относительно не сложной задачей, а вот ремонт АКПП гораздо труднее провести самому через сложность механизма. Однако труднее не значит невозможно, и для такого ремонта нужно лишь немного навыков автослесаря, специальные приспособления, достаточно свободного времени, терпения и назойливость.
Перед началом работы с АКПП необходимо определить, какой вариант трансмиссии установлен в вашем автомобиле. Многие из автоматических коробок передач имеют идентичность к друг другу, единственное чем они отличаются - это системы управления трансмиссией. Последние могут иметь гидравлический механизм или электронную систему. В этой статье пойдет речь о ремонте АКПП с гидравлическим управлением.
Определяем поломки АКПП.
Для того, чтобы правильно провести ремонт АКПП, прежде всего надо определить, что же именно в ее механизме вышло из строя. Это можно сделать по признакам, которые возникают во время эксплуатации автомобиля. Признаками, которые указывают именно на поломки АКПП являются:
1. Посторонние звуки и шумы при переключении передач. Данный признак может говорить об очень серьезной поломке в трансмиссии и если ремонт не провести вовремя, то АКПП вообще придется заменить целиком.
2. Пробуксовки автомобиля при переключении передач. Как и в первом случае, свидетельствует о необходимости немедленного ремонта, иначе вскоре придется полностью менять коробку передач.3. Появление подтекания масла. Это может быть признаком незначительных проблем, которые все равно необходимо ликвидировать. В противном случае можно сильно укоротить срок службы АКПП.
4. Протекание масла. Есть свидетельством необходимости замены масла, но не может говорить и о больших проблемы с трансмиссией.
5. Мигает аварийный индикатор.
6. Не работает определенная передача при ее включении.
Если появился признак неполадки АКПП, необходимо сразу же поехать в автосервис и провести диагностику. Отметим, что проведение диагностики необходимо для точного определения неисправности, а проведением ремонтных работ можно заняться самостоятельно. Так делать рекомендуется потому, что строение автоматической коробки передач достаточно сложное, а потому выявить точную причину проблемы трудно. Но помните, что и ремонт АКПП является очень непростой задачей.
Демонтаж АКПП.
Прежде чем провести ремонт автоматической трансмиссии нужно найти место с условиями для демонтажа АКПП. Здесь варианта два: либо наличие специального подъемника или наличие ямы для выполнения ремонта. Кроме того, данная процедура ремонта требует наличия трансмиссионного домкрата, поскольку АКПП весит немало, да и после снятия понадобится помощь нескольких сильных мужчин для перемещения механизма.
Устройство АКПП.
Автоматическая коробка передач содержит много различных деталей. Когда подготовка к проведению ремонта закончена, нужно открепить все трубки и коммуникационные кабели. При этом вовсе не необходимо сливать масло. Далее следует открутить болты, которые служат для скрепления мембраны маховика двигателя и гидротрансформатора. После всего этого оцените масштабность поломки и свои возможности. Если вы видите, что ремонт АКПП своими руками провести не сможете, обратитесь в автосервис.
Ремонт АКПП в автосервисе.
Преимущества такого варианта очевидны: наличие специального оборудования для диагностики и контроля проведения работ на каждом этапе ремонта АКПП; опытные автослесари, которые точно не впервые занимаются ремонтом автоматической трансмиссии; наличие необходимых запасных деталей; предоставление гарантии на проведенный ремонт.
И все же стоит учесть, что качество выполнения работ зависит от автосервиса, ведь ремонт АКПП является сложным заданием, за которое возьмется не каждый автосервис. Кроме того, не стоит сразу же вестись на низкую стоимость ремонта, ведь много мастерских говорят цену не проводя диагностику. Но потом может оказаться, что проблема достаточно серьезная и стоимость ремонт существенно повысится.
Установка АКПП.
Как только ремонт АКПП завершен, ее можно ставить обратно в автомобиль. При выполнении данной процедуры следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. При установке АКПП на свое место стоит с помощью индикаторной головки проверить мембрану на торцевое биение. Если такой факт проявляется, стоит заменить мембрану, после чего очистить все поверхности автоматической коробки передач, радиатор, магистраль.
2. Радиатор нуждается в промывании. Его проводят пока бензин не будет чистым. Затем в гидротрансформатор заливают около литра трансмиссионного масла и устанавливают его на первичный вал, проверяя при этом надежность соединения.
3. Далее коробку передач стыкуют с двигателем по направляющим центрирующих штифт, до полного примыкания картеров.
4. Следующим шагом будет закручивание болтов на коробке и проверка отсутствия щелей по всей плоскости. После этого подключаются все магистрали, проверяются стыковки.5. В заключение следует залить около 6 литров масла и проверить работу АКПП при малых оборотах двигателя.
Ну вот и вся теория по ремонту АКПП. В заключение еще раз отметим, что процедура ремонта автоматической коробки передач является сложной задачей, а потому проводить ее следует внимательно, аккуратно и не спеша. Если вы впервые демонтируете коробку, стоит записать последовательность всего, что делаете. Прежде чем приступить к такому ремонту, правильно оцените свои возможности и, если вы сомневаетесь, что справитесь, лучше обратитесь в автосервис.
Похожее
avtoyu.ru
Почему важен качественный ремонт АКПП
Проблемы с автоматической коробкой передач могут возникнуть у любого владельца авто и случается это, чаще всего, в самое неподходящее время. К тому же, те или иные неисправности могут отнять у вас много времени и нервов.
Посторонний шум, слабый разгон транспортного средства, рывки во время запуска двигателя, пробуксовки во время переключения передач, а также может возникнуть и такая неприятность, как невозможность сдвинуться с места. Такие жалобы на трансмиссии случаются чаще всего.
Как правильно поступить водителю, если его не устраивает работа его АКПП?
Необходимо для начала знать, что причиной множества проблем, связанных с АКПП могут являться самые разные небольшие неисправности, которые напрямую связны с работой трансмиссии. Сюда можно отнести: обрыв тех или иных проводов, старая жидкость, неисправность электронного блока управления автоматом, неисправность датчиков, нестабильная работа ходовой части, двигателя и это далеко не весь перечень проблем, которые могут появиться в результате неисправности АКПП.
Поэтому очень важно найти опытных специалистов, которые знают об автоматических коробках передач практически всё и могут справиться с любой поломкой в кратчайшие сроки.
Предварительно, перед тем, как мастера приступают к ремонтным работам, следует выполнить тщательную диагностику. Если данная процедура показывает то, что проблема находиться внутри АКПП, тогда необходимо готовиться к непосредственному ремонту.
Перед тем, как выбрать исполнителя такого мероприятия, следует узнать или он является специалистов в данной сфере деятельности. При этом помните, что ремонт АКПП включает себя затраты на:
- снятие и монтаж трансмиссии;
- процедуры по восстановлению работоспособности коробки, сюда также относится разборка и сборка;
- приобретение нужных деталей, желательно оригинальных;
- покупка трансмиссионной жидкости и прочих расходных материалов высочайшего качества.
Также, при выборе мастерской, в которой будет оказываться ремонтные работы коробки передач, узнайте о времени предоставления услуги и наличии гарантийного срока. Немаловажным критерием выбора мастера является его опыт.
Причины поломки АКПП
Датчик лямбда-зонда что это такое и для чего он нужен.
Читайте статью о проверке и замене датчика температуры охлаждающей жидкости.
Как производится http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/kak-proverit-sharovuyu-oporu.html ремонт шаровой опоры своими руками.
Видео — разборка АКПП (часть 2):
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Меховая накидка на автомобильное креслоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Ремонтируем гидротрансформатор акпп своими руками
Тем, кто плохо разбирается в устройстве и ремонте гидротрансформатора АКПП, при возникновении подозрений в поломке, следует обратить тщательное внимание на признаки неисправности. Определив принадлежность к таковым, следует заняться проведением диагностики во избежание неприятных последствий. Чтобы немного разобраться, что к чему, предлагаю для начала определить технику устройства коробки и ее предназначение.
Содержание статьи
Для чего нужен и как устроен гидротрансформатор
Гидротрансформатор необходим для устранения педали сцепления, плавного разгона, увеличения крутящего момента при нем. Тем самым он оберегает от предельной нагрузки двигатель. Сцепление автоматической коробки передач с двигателем обеспечивается за счет гидротрансформатора, передавая крутящий момент между валами за счет давления масла. Очень часто сталкиваюсь с тем, что под АКПП понимают гидротрансформатор и саму коробку передач. ГТФ представляет собой 2 лопастные машины (центробежный насос и центростремительная турбина), между которыми находится реактор, являющийся направляющим аппаратом.
Принцип работы ГТФ: при выравнивании скоростей вращения выходного и входного валов, включается блокировка гидротрансформатора (кпд приравнивается к 100%), останавливается вращение масла, валы и трансмиссии двигателя соединяются. Эта процедура весьма схожа с переключением скоростей на механической коробке. Достоинством гидротрансформаторной трансмиссии является удобство управления тягой машины.
Неисправности
При работе ГДТ на смешивание масла расходуется энергия двигателя, в результате чего она нагревается из-за трения. При блокировке – стирается накладка, а в масло попадает фрикционная пыль. Именно в этом заключаются главные проблемы, влияющие на продолжительность работы АКПП. Рекомендую уделять этому вопросу тщательное внимание, так как, не заметив вовремя, что фрикцион истерся, а масло перегревается, рискуешь получить кучу неисправностей: перегревание хаба, вибрирование выходного вала, проблемы с масляным насосом, пакетом сцепления, гидроблоком и т.д.
К типичным неисправностям отношу следующие:
- Износ подшипника. Появится гул и вибрации, шум от которых возрастает по мере увеличения скорости;
- Износ муфты фрикционных дисков. Характерна буксировка автомобиля. Невозможность двигаться вперед, только работает задняя передача;
- Износ тормозной системы. Невозможно движения на задней передачи;
- Недостаток масла. При подъеме автомобиль автоматически сбрасывает скорость, буксует;
- Образование сальников гидротрансформатора АКПП;
- Попадание воды и грязи в АКПП. Пониженное давление в автомагистрали, в результате чего масло пенится, транспортное средство буксует;
- Износ муфты скорости. Автомобиль глохнет, если не успеваешь добавить газу;
- Загрязнение масла мелкой фрикционной пылью. Нагар оседает на фильтрах соленоида, в результате чего образуется недостаточное давления масла.
Инструкция по ремонту
Прежде чем приступить к ремонту транспортного средства следует провести его диагностику. Считаю нужным выделить в ней 3 этапа.
- Быстрый вид. Часто является бесплатной на многих СТО. Заключается в том, что водитель рассказывает о замеченных ним неполадках и, если они указывают на несложную неисправность, специалисты проверить уровень масла АКПП или заменить его.
- Тактильный этап. Если описанные выше действия не помогли, производится осмотр транспортного средства. На данном этапе стоимость диагностики невелика. В нее входит «снимание поддона». Специалисты, скорее всего, снимут коды поломок, проверят давления, проведут стол-тест, проверят на неисправность электропроводку, для определения неисправности без проведения демонтажа. Решением для поломки станет замена масла.
- Тем автомобилям, пробег которых составляет более 150 тыс. км., скорее всего, понадобится разбирать автомат для выяснения и устранения причины неисправности. В таком случае, стоит заменить фрикцион ГТФ.
Что касается ремонта гидротрансформатора АКПП, лучше обратиться к специалистам при первых признаках неисправности, тогда Вас ожидают менее серьезные проблемы работы всей системы. Ремонт ГТФ заключается в его разборке, определении пороков деталей и их замена. Разбирается он путем срезания сварного шва корпуса. После того, как проверяются запчасти на дефекты, при необходимости они меняются. После сборки гидротнасформатора, заваривается его корпус. На данном этапе важным моментом является проверка корпуса на герметичность. Также всегда советую проверять надежно ли прикреплены детали, есть ли внутренний тепловой зазор.
Хочу заметить, что при ремонте неисправностей АКПП в обязательном порядке следует ремонтировать и ГТФ.
Провести ремонт гидротрансформатора АКПП самостоятельно у себя в гараже практически невозможно, хотя бы из-за отсутствия необходимого оборудования. Которое, кстати, не всегда имеется в автомастерских. Не говоря уже о том, что данная процедура требует определенных знаний и навыков. При неправильном ремонте гидротрансформатор доставит еще больше проблем, чем будучи неисправным.
Видео «Ремонт гидротрансформатора АКПП»
На записи показан процесс ремонта гидротрансформатора АКПП.
mineavto.ru
Ремонт АКПП
Неисправности АКПП и как они проявляются
Автоматическая коробка переключения передач, казалось бы, простая для водителя вещь: утром включил — вечером выключил. Однако на практике при её эксплуатации и обслуживании нужно учитывать многочисленные нюансы. И если это не делать, то возникают проблемы в работе «автомата», что дорого обходится при его ремонте. Расскажем, как ведет себя неисправная АКПП1. С какими дефектами в работе АКПП обычно сталкиваются автомобилисты?
На современных автомобилях используется электронное управление коробкой передач, и, как только в трансмиссии случается что-то нештатное, электроника переходит в аварийный режим. При этом коробка может отказывать в переключении передач. На переднем ходу машина начинает трогаться с более высокой передачи и более тяжело, происходят рывки при включении переднего и заднего хода.2. Аварийный режим на некоторых машинах может исчезнуть после перезапуска двигателя, но не на всех.
При возникновении таких симптомов следует обратиться в сервис, даже если они больше не повторяются. В этом случае требуется диагностика АКПП — специалист прочитает код неисправности и определит ее причину. Надо заметить, что не все коды являются серьезными, но обратиться в сервис стоит, чтобы определиться, в каком состоянии находится АКПП.3. На приборной панели автомобиля что-нибудь говорит о неисправности коробки передач?
У всех машин по-разному. На американских загорается лампочка «Check Engine», которая отражает неисправность в целом — и двигателя, и трансмиссии. На «Опелях» есть лампочка «Спортрежим», которая будет мигать в случае неисправности АКПП. На БМВ загорится «Шестерня» или надпись «get tribe not program» («коробка не управляется»). На французских авто начинается перемигивание спортивного и зимнего режима. На «Мерседесах» никак не отражается аварийный режим. А вот на «Фольксвагенах» и «Ауди» в некоторых случаях загорается вся панель селектора передач. При этом невозможно определить, в каком положении он находится. Может быть и такое: на приборной панели при неисправности АКПП ничего отображаться и не будет.4.Как на старых машинах проявляется аварийный режим?
На «Маздах» начинает мигать лампа «Hold». Это говорит о неисправности системы управления. На «Тойотах» и «Ниссанах» может мигать лампа «Over drive off», однако не на всех «Ниссанах». На старых БМВ и «Мерседесах» — никакой «иллюминации».5. Есть другие симптомы аварийного режима работы «автомата»?
Существует задержка при включении передачи. При выборе направления движения — заднего или переднего хода — она составляет 1-1,5 с (конкретная продолжительность зависит от марки авто). Но если возрастает до 5-6 с, то это, чаще всего, говорит о недостаточном уровне масла. Особенно часто это явление происходит на холодной машине и в холодное время года. Еще может быть отсутствие переднего или заднего хода, но это уже механическое повреждение «автомата». Однако если машина самостоятельно не может ехать ни вперед, ни назад, то связывать это можно с поломкой механических приводов, например, полуосей, кардана.6. Что должен знать владелец автомобиля, оснащенного АКПП, чтобы продлить её срок службы?
Мы рекомендуем производить замену масла и фильтров каждые 50 тыс. км пробега или раз в 2 года. И это для всех АКПП, поскольку конструкция у всех схожая. Одинаковы и продукты износа, и степень износа. В жидкости присутствует целый комплекс присадок: моющих, антивспенивающих. Они вырабатывают ресурс, теряя ряд своих свойств. Правда, не все — в качестве смазки и рабочего тела у жидкости свойства практически не меняются. Замена масла в АКПП производится частично, т.к. на всех автомобилях, кроме «Мерседесов» до 1998 года года выпуска, в гидротрансформаторах отсутствуют сливные пробки. Удалять из них жидкость нет необходимости: масло освежается, что производителями и предусмотрено.Проверяем уровень масла в АКПП
Расскажем о том, как надо правильно контролировать уровень масла в АКПП, чтобы обеспечить длительный срок её эксплуатации.1. Как контролировать уровень масла в АКПП?
На всех автомобилях, у которых имеется щуп для контроля уровня жидкости, нетрудно провести эту процедуру. Только нужно знать два правила. Первое: проверять уровень масла надо в конце поездки, когда агрегат прогрет полностью. Для этого требуется проехать 10-15 км. Кстати, прогревание двигателя не означает прогревание трансмиссии. При выполнении процедуры контроля уровня масла двигатель обязательно должен работать, а машина находиться на горизонтальной площадке. Второе: сначала нужно достать щуп, протереть его, вставить, вновь вынуть и посмотреть. Допустимый уровень жидкости определяется по меткам на щупе. В этой процедуре, если Вы только что приехали, никаких действий с переключателем АКПП производить не надо. Но если машина немного постояла, то перед контролем уровня масла при работающем моторе и нажатой педали тормоза достаточно медленно включить «драйв», «нейтраль», «задний ход» и поставить переключатель на парковку. Для «Мицубиси» проверка уровня масла обязательно производится в положении «нейтраль». Для «Хонды» мотор после поездки надо заглушить и проверять уровень жидкости в течение 5 мин. Объективней оценивать уровень масла на горячей АКПП. На некоторых машинах есть две группы меток — на горячем и холодном «автомате». На холодном можно определить лишь наличие масла для безопасной эксплуатации автомобиля.2. Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?
В этом случае может повредиться трансмиссия, потому что на холодной АКПП может возникать аэрация масла, т.е. его вспенивание, что приводит к ухудшению смазки, падению давления. Коробка начинает подбуксовывать по причине того, что вспененное масло сжимается, и рабочее давление не достигает нужной величины. Этот эффект сначала можно даже и не заметить, но повреждения в коробке происходят. Если уровень масла выше нормы, то опять же возникает аэрация масла из-за того, что вращающиеся части будут доставать его и вспенивать. Превышение уровня масла на 1-1,5 см чаще всего безопасно.3. Какова процедура замены масла?
В большинстве автомобилей снимается поддон АКПП, меняется фильтр, поддон моется, устанавливается новая прокладка и заливается свежее масло. Вся процедура занимает около одного часа. Исключение по времени — для машин, которые не имеют щупа контроля уровня масла. У них заливают масло в холодную АКПП. Для остывания коробки обычно требуется 3 часа.4. Как эксплуатировать АКПП, которые не требуют обслуживания?
Когда производитель говорит, что жидкость залита на весь срок службы, то срок этот часто не оговаривается. По нашему убеждению, необслуживаемость АКПП не означает, что не надо контролировать уровень масла и не нужна его замена. Мы рекомендуем проверять такие АКПП, как и другие, потому что устройство всех коробок аналогичное — планетарная конструкция с фрикционными муфтами и фрикционными тормозами. В них происходят одинаковые процессы износа.И, главное, помните уважаемые автовладельцы, что гораздо проще и дешевле провести своевременные профилактические работы с АКПП в «Автосервисе на Дегтяревской», нежели позволить дорогостоящему агрегату прийти в негодность и потратить уйму времени и денег на капитальный ремонт автоматической коробки передач.
autonomy.com.ua
Почему ремонт АКПП такой дорогой?
Наряду со всеми положительными моментами использования автоматических коробок передач существует ряд значимых «минусов», которые оказывают серьезное влияние на потребительский выбор. Это чрезвычайная требовательность к режимам и условиям эксплуатации, а также дорогостоящий ремонт АКПП. Давайте разбираться, почему же замена деталей АКПП такая дорогая?
Сложное устройство АКПП.
Автоматические коробки имеют сложное устройство, определяющее множество разноплановых компонентов, работа которых синхронизирована посредством управляющего блока в единое целое. Выделяются наборы шестеренок, фрикционы, гидротрансформаторный модуль, различные муфты, а также барабаны и валы. Все это плотно установлено в ограниченный корпус, заполненный трансмиссионной смазкой, который служит защитой всех составных частей. Любая поломка одной из деталей зачастую вызывает выход из строя смежных с ней элементов, вследствие чего ремонтировать приходится не один узел, а несколько.
Нехватка профильных мастеров по ремонту АКПП.
Специалистов, умеющих грамотно производить ремонт АКПП, немного. Подобные умения требуют не только знания внутренней структуры «автоматов», но и наличия практических навыков по полному разбору коробок, замене их деталей и последующей обратной сборке. Любая автоматическая трансмиссия имеет свои нюансы, которые также необходимо учитывать. Думаем, не трудно догадаться, что мастера, ремонтирующие «автоматы», могут в полной мере оценить сложность производимых работ, и, исходя из этого, назначают высокую цену за свои услуги. Отдельно оговоримся, мы имеем в виду исключительно восстановительные мероприятия, не затрагивающие стоимость необходимых запчастей.
Крупноузловая сборка.
Дороговизна деталей, необходимых для ремонта АКПП, определяется их сложным устройством. Каждый элемент «автомата» представляет собой сборный узел, состоящий из нескольких отдельных компонентов. Заменить, например, изношенную манжету поршня опережающей муфты, возможно только вместе с заменой самого поршня. Примерно такая же ситуация с рабочими шестеренками. Вы не найдете ни в одном каталоге любого автопроизводителя отдельные зубчатые колеса. Они поставляются исключительно в блочном исполнении.
Отсутствие аналоговых деталей для ремонта АКПП.
Мы уже упомянули о сложном устройстве внутренних элементов автоматических трансмиссий. Их изготовление требует не менее сложного промышленного оборудования, которым обладают только крупные производители. Именно этим определяется отсутствие на рынке большого числа предложений по аналоговым деталям. Они, конечно, существуют, однако по цене не на много дешевле «оригинала». Между тем, ремонт коробки автомат, вынуждает платить автолюбителей огромные деньги, лишь бы их автомобиль вернулся к рабочему состоянию.
Недоверие к контрактным «автоматам».
Одним из вариантов решений, которые принимает небольшая категория автовладельцев, является полная замена АКПП на контрактную. Что собой представляет это понятие? Контрактными называют детали, уже бывшие в эксплуатации и снятые по каким-то причинам с другого автомобиля. Их цена тоже достаточно высока, но несколько ниже новых запчастей. При поломках перед автовладельцами встает дилемма: купить новые дорогостоящие детали и оплатить услуги по их замене, либо сменить «автомат» на контрактный. Приходится выбирать между двумя весьма затратными операциями. Водители часто предпочитают первый вариант, не доверяя качеству вторичных трансмиссий. Все же приобретение элемента, уже бывшего в употреблении, это всегда лотерея. Мы же не может знать, соблюдались ли правила его эксплуатации, своевременно ли проводилось его техническое обслуживание и т.п.
Зарубежное изготовление деталей автоматов.
Накладывает свой отпечаток на стоимость компонентов автоматических трансмиссий и курсовая разница валют стран, в которых они были изготовлены, к потребительским рублевым ценам. Главным образом, это соотношение определяется парами доллар США – рубль, а также евро - рубль. В России «автоматы» и детали для них не изготавливаются. Даже само применение на продуктах отечественного автопрома АКПП началось относительно недавно. Единственные «автоматы», применяемые в СССР, устанавливались на автобус ЛИАЗ, но и они закупались за рубежом, так как это считалось экономически более выгодным, нежели создавать собственные производства.
Что в итоге?
Подводя итоги, скажем, что на дороговизну ремонта АКПП влияет целый ряд объективных причин. Это:
- тесное взаимодействие внутренних компонентов, приводящее к проблемам сразу нескольких деталей при выходе из строя какой-то одной части;
- малое количество грамотных специалистов, способных провести все необходимые работы;
- сложное многокомпонентное устройство внутренних элементов, заведомо повышающее цену изготовления;
- отсутствие в продаже дешевых аналоговых запчастей;
- изготовление деталей для «автоматов» исключительно за границей, что влияет на цену в её перерасчете из валютного эквивалента в рублевый;
- недоверие большинства автовладельцев к контрактным деталям.
Каждый фактор приводит к удорожанию ремонта коробки автомат, не говоря о полной замене АКПП. К сожалению, видимых перспектив снижения стоимости в ближайшем будущем не наблюдается.
automobile-help.ru
Ремонт АКПП | Автосервис №1
Ремонт АКПП как есть.
Индустрия ремонта автомобилей в России претерпела значительные изменения за последние 15 лет. Существенно возросли требования к оснащению авторемонтных предприятий оборудованием и специальным инструментом, информационной поддержке и, что самое главное, квалификации технического персонала.
В частности если вести речь о ремонте одного из самых технически сложных агрегатов автомобиля таких как автоматическая коробка переключения передач (акпп), то эти требования наиболее высоки. Учитывая практически полное отсутствие в России учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов по ремонту современных акпп, и высокий спрос на данную услугу привел к тому, что сервисов по ремонту трансмиссий много, а квалифицированных специалистов очень мало.
Такая ситуация привела к тому, что многие клиенты автосервисов небезосновательно разочаровались в качестве ремонта. Учитывая, с какой точностью и скрупулёзностью необходимо дефектовать и собирать данные агрегаты, неудивительно, что в основном автомобиль из ремонта выезжает уже с проблемами в работе трансмиссии. Так же следует учитывать,то что современные акпп управляются достаточно сложной электронной системой управления, которая работает в тесном взаимодействии с другими электронными системами автомобиля (электронные системы управления двигателем, тормозной системы, полного привода и т.д.), что в итоге даёт большое количество отказов в работе акпп при неисправности в какой либо из этих систем, что в некоторых случаях приводит к поломке механической части акпп.
В дополнение к выше сказанному следует учитывать тот факт, что стоимость качественных запасных частей, необходимых для ремонта акпп, достаточно высока, что в большей степени влияет на конечную стоимость ремонта.
Из всего этого следует, что для качественного ремонта акпп необходимо выполнение следующих условий:
- ремонтом акпп должны заниматься профессионалы, в лучшем случае прошедшие обучение на базе предприятия (совокупно достаточно дорогостоящее) и имеющие достаточно большой практический опыт в области диагностики и ремонта автоматических трансмиссий.
- предприятие должно располагать достаточной базой специального инструмента, оборудования и приспособлений (так же достаточно дорогостоящих).
- для успешной диагностики электронных систем автомобиля перед началом и по окончании ремонта и проведения всех необходимых процедур (инициализации, программирования, адаптации и т.д.) после установки акпп на автомобиль, предприятие должно располагать достаточно большим спектром диагностического оборудования, зачастую дилерского уровня, стоимость которого, а так же стоимость его содержания тоже достаточно высоки.
- для проведения всего цикла ремонта акпп необходимы специально оборудованные помещения, такие как:
- ремонтная зона для снятия и установки акпп и проведения всех сопутствующих работ (диагностика, техническое обслуживание и т.д.), оборудованное подъёмниками для автомобилей.
- агрегатный цех где проводится разборка и сборка акпп, оборудованный постами переборки к которым подведены все необходимые коммуникации (воздух, электричество, вентиляция) и постом мойки агрегатов.
- цех ремонта гидротрансформаторов, оснащённый технологической линией полного цикла для получения стабильного качества ремонта гидротрансформаторов.
- цех ремонта гидравлических компонентов акпп, таких как: гидроблоки, насосы и т.д.
- специальное помещение для работы с электронными компонентами акпп (электронные блоки управления, мехатроники, датчики и т.д.).
- складские помещения для хранения запасных частей, оборотных агрегатов, агрегатов промежуточного хранения, расходников и т.д.
По всему выше перечисленному видно то, что качественный ремонт не может быть низким по стоимости, даже при высоком обороте акпп в ремонте. Следует отметить то, что в последнее время большими темпами развиваются технологии восстановительного ремонта узлов акпп, дающий сравнимый результат по отношению к замене узла на новый, но при ощутимо более низкой стоимости. К таким узлам можно отнести в первую очередь гидроблоки (мехатроники) управления современных акпп:
- гидромеханических коробок передач таких производителей как: ZF(BMW, AUDI, VW, LANDROVER, JAGUAR, и т.д.), AISIN (TOYOTA,VW, LANDROVER, CHEVROLET, OPEL и т.д.), JATCO (NISSAN, INFINITI, JAGUAR, VW и т.д.)и множество других.
- вариаторов: JATCO (NISSAN, MITSUBISHI, PEUGEOT и т.д.), AISIN (TOYOTA), AUDI.
- роботизированных коробок передач: VW, AUDI, GETRAG (FORD, MITSUBISHI, VOLVO и т.д.)
Так же следует обратить внимание на восстановительный ремонт гидротрансформаторов, хоть и не новый вид восстановления деталей, но позволяющий достаточно сильно экономить по сравнению с заменой на новый, при сопоставимом сроке службы.
Альтернативой ремонту акпп до недавнего времени являлась замена на агрегат бывший в употреблении, что в конечном счёте было дешевле чем качественно ремонтировать. В последнее время состояние б.у. акпп, представленных на рынке запасных частей в общем ухудшилось.
При такой замене следует учитывать риски связанные с дополнительными расходами на повторные операции (снятие, установка, диагностика) и трансмиссионную жидкость, в случае неудовлетворительной работы акпп после установки на автомобиль, так как эти расходы поставщик акпп обычно не компенсирует.
Так же следует понимать то, что б.у. акпп имеет более низкий остаточный ресурс чем отремонтированная по всем правилам и с соблюдением технологий. В данном экономическом сегменте, учитывая, стоимости курсов валют, целесообразность замены АКПП как агрегата целиком на контрактную(Б/У), полностью теряет экономическую составляющую.
В дополнение к этому нужно обратить внимание на возможность контролировать выполнение гарантийных обязательств поставщиком, которая зачастую в реальности крайне затруднительна. Так же потери времени на обмен неисправного агрегата зачастую достаточно велики.
Ещё одним способом удешевления ремонта акпп является в некоторых случаях использование узлов и деталей б.у., но только при правильной оценке состояния и гарантии того что это не ухудшит показателя работы и ресурса агрегата в целом. Стоимость б.у. деталей иногда отличается в несколько раз от стоимости новых.
Так же при ремонте некоторых видов акпп использование б.у. деталей продиктовано невозможностью приобрести новые, так как производитель не регламентировал их замену, а только акпп целиком, что в большинстве случаев в несколько раз дороже, чем ремонт при не сопоставимом со стоимостью ресурсе работы в обеих случаях.
В заключение следует отметить тот факт, что количество автомобилей с акпп неуклонно растёт и это приводит к всё более растущему спросу на такую услугу как ремонт данного агрегата. Но следует понимать что акпп в автомобиле, это комфорт и безопасность, что в конечном счёте с лихвой компенсирует все издержки на содержание данного агрегата, особенно в городских условиях движения. Кстати из практики стоимость ремонта современных механических коробок переключения передач в следствии высокой стоимости запасных частей не очень сильно отличается от стоимости ремонта акпп, не смотря на более низкую стоимость работ. Более того использование акпп в автомобиле позволяет продлить ресурс двигателя, вследствие меньших нагрузок на него.
avtoservis-n1.ru
Ремонт АКПП на разных автомобилях фото и видио
Коробка передач – один из основных механизмов в автомобилях с двигателями дизеля и внутреннего сгорания. С помощью КПП передается оптимальная мощность и крутящий момент на ведущие колеса автомобиля и он приводится в движение. Из-за свойств и конструктивных особенностей двигателей без КПП не обойтись.
В автомобилях с автоматической коробкой перемены передач выбор скоростей и поддержание оптимального момента производится автоматически, без контроля со стороны водителя. Автоматы обычно обладают механизмами адаптации и сами производят обучение как им работать, изучив манеру вождения владельца. В отличие от механической коробки передач, в автомате используется другой принцип передачи вращательного движения. Момент передается с помощью потоков масла, т. е. гидравлическим способом с помощью гидротрансформатора, за выбор передач ответственен электронный блок управления, сами передачи заключены в планетарном ряду.
Гидротрансформатор – механизм в АКПП, непосредственно ответственный за передачу крутящего момента. Ремонт гидротрансформатора АКПП может быть осуществлен за день и более.
При своевременной замене масла и нормальных условиях эксплуатации срок безаварийной работы АКПП составляет от 40000 до 160000 км, для отдельных моделей он может быть и выше. При неполадках в АКПП возникает целый ряд очевидных симптомов: невключение передач, затягивание и рывки при переключении, пробуксовки. В таких случаях необходимы диагностика и ремонт автоматической коробки передач.
В силу сложности операций и большого количества необходимого оборудования ремонт АКПП своими руками невозможен. Кроме того, специалист СТО для выполнения таких операций должен пройти надлежащее обучение и иметь опыт.
Обычно ремонт АКПП подразумевает разбор и визуальный осмотр внутренностей коробки, для этого потребуется поднять машину на подъемнике.
Все процедуры начинаются с диагностики, обращается внимание на состояние уровня масла, индикаторы ошибок и поведение коробки во время переключения передач. Если дело не в электронике и уровне масла, скорее всего, какие-либо механизмы коробки сломаны или чрезмерно изношены, требуется их замена. После выявления повреждений заказываются необходимые запчасти и производится необходимый ремонт.
Автоматическая коробка серии ZF
Одними из самых популярный автоматических коробок передач являются продукты компании ZF. АКПП ZF комплектуются автомобили марок Мерсдес, БМВ, Ауди, Рейндж Ровер, Ягуар, Астон Мартин, Бентли и другие. Автоматы от ZF обладают высокими показателями надежности среди аналогичных автоматов подобного класса. ZF – это настоящее немецкое качество, способное выдержать долгую эксплуатацию в паре с мощными двигателями указанных марок автомобилей. Компания ZF является признанным новатором и исследователем в сфере АКПП. Одной из последних разработок компании стала ZF 9HP – АКПП с 9 передачами. Единственным ZF 9HP минусом является необходимость постоянного поддержания момента в одном диапазоне. Коробками ZF комплектуются КАМАЗ и грузовые автомобили по всему миру.
Ремонт автоматической коробки передач различных марок автомобилей
Мерседес
Чаще всего требуется ремонт АКПП Мерседес модели 722.6, это самый проблемный из линейки автоматов. Планетарная передача часто страдает от недостаточного количества масла, вследствие низкого его уровня и забитого радиатора. Из-за плохого охлаждения может выйти из строя гидроблок и потребуется ремонт АКПП Мерседес. На втором месте внизу списка надежности стоит АКПП 722.3. Она известна в первую очередь тем, что любая неприятность сразу же приводит к тому, что автомобиль невозможно сдвинуть с места. Неожиданно может случиться обрыв тормозной ленты, пропасть первая и вторая передачи. Немного реже требуется ремонт гидроблока АКПП. Ремонт АКПП Мерседес обычно дорогостоящий.
Ауди
Основными проблемами являются в Ауди являются проворот втулки и вытекание масла, возникающие из-за масляного голодания или забитости фильтра и радиатора. Ремонт АКПП Ауди или её замена больно ударит по кошельку владельца.
БМВ
Основными проблемами являются масляный насос, гидротрансформатор и разрушение сцепления в результате часто срабатывающей блокировки для уменьшения количества вредных выбросов. Ремонт АКПП БМВ обычно подразумевает замену гидротрансформатора и является дорогим. На модели Х5 из строя могут первичный вал и обгонные муфты. Некоторые прокладки в АКПП Х5 сделаны из прессованного картона и быстро выходят из строя, что приводит к утечкам масла и масляному голоданию. Ремонт АКПП БМВ Х5 обычно не требуется до 170000 км, это надежные коробки. Чем мощнее двигатель, тем обычно надежнее коробка, это касается и БМВ. Ремонт АКПП BMW моделей 7 и 8 с мощными двигателями требуется реже.
Фольксваген
Основной проблемой является перегрев трансмиссии и её последующий выход из строя. Ремонт АКПП Фольксваген скорее всего потребует замены гидроблока, а некоторые запчасти (регулятор давления) можно купить только в сборе с гидроблоком. Легковые автомобили Фольксваген оснащаются коробками 096 (GearBox 096). Автоматическая коробка перемены передач 096 достаточно надежна и неприхотлива в эксплуатации. Слабыми местам 096 модели являются: клапан блокировки гидротрансформатора, подшипник скольжения, главный соленоид давления, сепаратор. Гидротрансформатор 096 модели выполняется в двух вариантах: с подшипником и втулкой. Первый вариант наиболее надежный, при капитальном ремонте 096 модели можно поменять втулку на подшипник. Иногда из строя на 096 модели могут выйти барабан и втулки. Втулки на 096 модели меняют обычно набором (их 7 штук). Ресурс 096 модели до капитального ремонта обычно составляет 200000 км.
Вольво
Вольво оснащенные коробкой Aisin AW50-55/51N после пробега в 40000 могут порадовать владельца надписью Check Gearbox, которая свидетельствует о необходимости поменять коробку, как правило, уже после истечения гарантийных обязательств. Хотя можно и произвести ремонт АКПП Вольво, но он экономически нецелесообразен.
Форд и Мазда
Большая часть АКПП устанавливаемых на современные Форды достаточно надежна, но функция замена масла для них не предусмотрена. Коробки могут проехать от 80000 до 160000 км. Ремонт АКПП Форд может потребовать уже на 40000, к счастью, специалисты на СТО давно освоили технологию замены масла без сливных отверстий.
Если следить за его состоянием ремонт АКПП Форд не потребуется достаточно долго.
Ремонт АКПП Мазда аналогичен, коробки устанавливаются часто одинаковые.
Тойота
Комплектуются одними из самых надежных и долгоживущих АКПП. Ресурс старых и испытанных моделей достигает 700000-100000 км, современные автомобили Лекус на коробках без замены масла способный пройти 170000-320000 км. При своевременной замене масла коробки служат очень долго, ремонт АКПП Тойота требуется редко.
Лексус
Одна из самых надежных марок в плане эксплуатации автоматической коробки передач. Если в автомобиле марки Лексус стоит АКПП от японского производителя, то при правильном использование авто и своевременной профилактики, которую можно провести своими руками (смена масла, замена фильтров) ремонт АКПП может не понадобиться вовсе. Как показывает практика, эти коробки передач выходят из строя из-за износа трансмиссии вследствие банальной старости, которая наступает не ранее, чем через 400 тыс.км. пробега. С коробками передач для этих моделей производства США дела обстоят несколько хуже и такие автомобили Лексус все-таки приходится иногда чинить. Но все же, машины бренда Лексус завоевали свою популярность в России в большей степени из-за крайне долговечной работы автоматической коробки передач. Если неполадка АКПП в автомобиле Лексус случилась, то это сразу станет понятно автовладельцу: некоторые передачи будут включиться не полностью или вовсе не будет срабатывать переключение, сама же коробка будет сильно шуметь. В таких случаях нужно незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр Лексус для диагностики и своевременного устранения неполадки.
Пежо
Самые распространённые АКПП этого концерна отличаются дешевизной, к сожалению эта дешевизна касается и качества материалов, используемых в коробке, что приводит к необходимости проводить ремонт АКПП Пежо. Проблем с ними может быть очень много, но к счастью они ремонтопригодны. Ремонт АКПП Пежо подразумевает замена запчастей на более надежный неоригинальные, в случае установки таких деталей коробка работает надежно. Обычно так проводится ремонт АКПП Пежо 307 модели с коробкой AL4.
Рено
Популярная в России модель Рено Логан также комплектуется коробкой AL4(DP0). Ремонт АКПП Рено аналогичен Пежо. Модель Логан в России пользуется популярностью как машина для работы и у таксистов. Поэтому лучше выбирать модели с МКПП в силу их большей надежности, затраты на периодический ремонт АКПП Рено могут быть слишком значительными для такой недорогой машины.
Nissan
Японский производитель автомобилей, отличающийся высоким качеством и надежностью, но ничто не вечно. При неаккуратном использовании или эксплуатации в жестких условиях коробка передач автомобилей марки Nissan страдает в первую очередь, отсюда и неприятные последствия в виде неполадок верхней и нижней планетарных передач. Надо прислушиваться внимательно к машине: пробуксовка, резкий старт, несрабатывание переключения передачи, и мигание аварийного сигнала — повод показать свой Nissan специалистам. Плановый ремонт АКПП в автомобилях марки Nissan предусмотрен каждые 200 тыс.км пробега. Для профилактики серьезных поломок не следует пренебрегать заменой масла (ATF) и сменой фильтров через 20–30 тыс. км. Чем жарче климат, тем чаще должны проделываться эти манипуляции в коробке передач владельцами авто марки Nissan. За годы эксплуатации были выявлены наиболее уязвимые по части поломок АКПП модели: Nissan Teanо, Nissan Almera, Nissan Pathfider. АКПП у автомобилей Nissan лучше всего ремонтировать в автосервисах. При обнаружении вышеперечисленных отклонений в работе, специалисты для выяснения первопричины проведут следующие процедуры, которые не смогут проделать автовладельцы Nissan лично: электронная диагностика, диагностика автомобиля с использованием подъёмника, демонтаж гидроблока и его осмотр, замена этого узла при обнаружении критичной поломки. В грамотном СТО легко справятся с починкой любого вида неисправности автоматической коробки передач автомобилей Nissan ввиду присутствия профильных специалистов и специального оборудования. Ремонт АКПП Ниссан своими руками лучше не производить.
Автомобильная марка Инфинити является частью концерна Ниссан и занимается производством автомобилей класса люкс. АКПП на них устанавливаются более надежные. При своевременной замене масла ремонт АКПП Инфинити обычно не требуется.
Опель
АКПП автомобиля Опель Астра хоть и продумана и собрана весьма качественно, но все же может потребовать ремонта уже через 200 тыс.км пробега. Это приведет к различным шумам, вибрации, неравномерному движению и несвоевременному переключению передач. Для модели Астра, важно соблюдать эксплуатационные рекомендации. Несоблюдение инструкции и ненадлежащее техническое обслуживание приведет к преждевременной поломке АКПП автомобиля Опель Астра. При малейшем проявлении вышеперечисленных признаков поломки АКПП модели Астра, необходимо в срочном порядке провести демонтаж, разборку и установку неисправности АКПП. При проведении этой процедуры обязательно нужно выкрутить гидротрансформатор, для его детального осмотра, а также заменить фильтры, прокладки и фрикционные диски АКПП автомобиля Опель Астра. Автоматическая коробка передач машины Опель Астра помимо основного механизма, снабжена еще электронной системой управления — очень важно проводить и ее диагностику. От исправной работы этой системы зависит плавность хода модели Астра и своевременное срабатывание переключения передачи. В большинстве случаев, ремонт автомобиля модели Астра, да и любого другого оказывается более дорогим, чем предполагалось, это связано с выявлением дополнительных неисправностей при разборке и осмотре АКПП, к этому нужно быть готовым. И стоит помнить, что качественный и гарантированный ремонт коробки передач модели Астра, может предоставить только специализированный сервис с фирменным оборудованием и персоналом прошедшим специальное обучение.
Ленд Ровер
Для придания динамичности корпуса АКПП для Ленд Ровер выполняются из алюминия. При повышенных нагрузках, агрессивной езде, пробуксовках на снегу коробка может деформироваться из-за перегрева и выйти из строя. В таком случае выходит из строя и гидроблок. Ремонт АКПП Ленд Ровер потребует его замены.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Шевроле
Огромное количество поломок и неприятностей наблюдается с автомобилями корейской сборки, например, модели Круз. Ремонт АКПП Шевроле Круз часто наступает, пока машина еще на гарантии, эти коробки очень ненадежные. Предпочтительнее модели с МКПП, ремонт АКПП Шевроле дорогостоящ для такой дешевой модели.
Ремонт КПП погрузчика
При стандартных работах, выполняемых с помощью погрузчика, их АКПП подвергается зачастую повышенным нагрузкам. С помощью погрузчика выполняется транспортировка грузов по неровным полам складов и прилегающих территорий. Чистка снега вокруг складов так же обычно выполняется с помощью погрузчика. Для сокращения времени рабочие обычно чрезмерно нагружают платформу погрузчика, превышая норму веса передвигаемого груза. В таких условиях эксплуатации АКПП погрузчика обычно долго не живет и ей часто требуется ремонт. Конструктивно АКПП погрузчика не отличается от автоматов на обычных автомобилях. Ремонт погрузчика может быть осуществлен в обычных СТО, но есть и конторы, специализирующееся на обслуживании такой техники. При поломке погрузчика лучше обратиться в специализированную фирму, у которой будут в наличии все запчасти и прошедшие обучение по данным видам работ специалисты.
Диагностика и ремонт автоматических коробок передач процесс сложный, пройти обучение ему в условиях гаража вряд ли получиться. Обучение своих сотрудников СТО обычно проводят, отправляя их на мастер-классы и курсы, где их знакомят с необходимым оборудованием и дают основные знания.
Для того чтобы избежать неприятных и дорогостоящих проблем с коробкой, необходимо периодически проверять уровень и состояние масла, менять его при необходимости или согласно регламенту и эксплуатировать автомобиль, бережно не допуская излишних нагрузок на АКПП. Для самостоятельной диагностики небольшое обучение можно пройти, используя интернет справочник трансакпп.
Автор: Д. Спирин
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
akppgid.ru