Баллы за вождение по городу


Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)

Добрые день, уважаемые читатели.

В этой статье я приведу таблицу штрафных баллов, которые могут быть выставлены за ошибки при сдаче практического экзамена в городе.

За ошибки кандидат в водители может получить 1, 3 или 5 штрафных баллов. Несдача наступает в случае накопления 5 или более штрафных баллов за время сдачи.

С таблицей лучше ознакомиться до экзамена в ГИБДД, чтобы не допустить опасных 5-балльных ошибок.

Штрафные баллы с 1 сентября 2016 года

Грубые ошибки - 5 баллов

Типичные ошибкиПункты ПДД
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12,9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписанийПриложения №1 и №2 к ПДД
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)6.13, Приложение №2 к ПДД
1.7. Нарушил правила выполнения обгона11.1-11.4
1.8. Нарушил правила выполнения поворота8.5-8.7
1.9. Нарушил правила выполнения разворота8.5, 8.8, 8.11
1.10. Нарушил правила движения задним ходом8.12
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов15.1-15.4, 12.4
1.12. Превысил установленную скорость движения10.1-10.4
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения10.1
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов11.5, 14.2
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства3.2
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Средние ошибки - 3 балла

Типичные ошибкиПункты ПДД
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки12.1-12.5, 12.7, 12.8
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой8.1
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3 и 1.12)Приложения №1 и №2 к ПДД
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки7.1, 7.2
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении13.2
2.6. Не пристегнул ремень безопасности2.1.2
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров22.7
2.8. Использовал во время движения телефон2.7
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился14.2, 14.7

Мелкие ошибки - 1 балл

Типичные ошибкиПункты ПДД
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота8.2
3.2. Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части9.3, 9.4, 9.7-9.10
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий10.1
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам10.5
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП10.5
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом19.1-19.5, 19.8, 19.10
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель

Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД в городе

Для Вашего удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы штрафных баллов ГИБДД, предназначенную для печати (в формате pdf).

Скачать перечень ошибок в городе

Для успешной сдачи экзамена на получение водительского удостоверения рекомендую ознакомиться со статьями:

  • как сдать экзамен в ГАИ с первого раза;
  • как не волноваться на экзамене в ГИБДД.

Удачи на экзаменах!

pddmaster.ru

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (автодром)

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье я хочу привести таблицы штрафных баллов, которые могут быть выставлены на экзамене в ГИБДД. Надеюсь, они окажутся Вам полезными.

Начиная с 1 сентября 2016 года штрафные баллы при оценке упражнений на автодроме не используются. Ошибки на автодроме приведены в специальном перечне. При этом некоторые ошибки можно допустить дважды в ходе экзамена, некоторые - один раз. Однако большая часть ошибок ведет к завершению экзамена с выставлением оценки "НЕ СДАЛ".

Таблица ошибок на автодроме с 1 сентября 2016 года

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).0
113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.0
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.0
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".0
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения.2
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" не подал сигнал поворота.1
113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.0
113.14. При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Скачать таблицу штрафных баллов ГИБДД

Для Вашего удобства предлагаю Вам скачать специальную версию таблицы штрафных баллов ГИБДД, предназначенную для печати (в формате pdf).

Скачать перечень ошибок на автодроме

Сдача автодрома на экзамене в ГИБДД

Для того, чтобы успешно выполнить все упражнения на экзамене в ГИБДД и не получить штрафных баллов, рекомендую ознакомиться с соответствующими инструкциями:

  • эстакада;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • змейка;
  • повороты;
  • разворот;
  • перекресток.

Обязательно прочитайте инструкции, они помогут Вам выполнить без ошибок даже самые сложные упражнения на площадке.

Удачи на экзамене!

pddmaster.ru

Как сдать вождение по городу без ошибок? Список тонкостей и хитростей

Как сдать вождение по городу без ошибок? Список тонкостей и хитростейСамый сложный этап в получении прав - это вождение по городу. Сегодня мы раскроем секреты, как сдать вождение по городу без ошибок. Можно в совершенстве знать теорию, хорошо трогаться с места, чувствовать габариты и вообще быть королем на автодроме, но когда выезжаешь на реальную дорогу, автодром так и остается автодром, в ход идут совершенно другие правила и техника. Да и водятлов на дороге ни кто не отменял, а они составляют как минимум 20-30% от общего потока.Как сдать вождение по городе без ошибок? Мало у кого получается сделать это с первого раза, и не нужно сразу крыть матом инструкторов, старую машину, час пик, сонливость или выдумывать другие причины. Факт есть факт. Во всяком случае лучше лишний раз сдать эту часть экзамена и быть уверенным, как минимум в своей безопасности, чем просто каким-то чудом купить права.Как сдать вождение по городу без ошибок? Список тонкостей и хитростей
В любой автошколе, перед началом третий части экзамена вывешивается маршрут. Заранее изучите его по Яндекс.Картам или Яндекс.Навигатору, если есть возможность прокатиться по нему с другом - вперед. Запоминайте расположение лежачих полицейских, пешеходных переходов, светофоров, опасных поворотов и других не менее важных деталей. Хорошее самочувствие - это 30% успеха (что не так мало как может казаться), поэтому нужно выспаться, даже если завтра на работу - возьмите отгул за свой счет, в конце концов все начальники понимают, что такое права и экзамен, пусть за этот день оклад вы не получите, но зато, сдадите экзамен с первого раза (по крайней мере с большей долей вероятности). Кстати, если вдруг вам посоветовали (или сами прочитали), выпить успокоительного (туже валерьянку) - знайте - это не поможет. Конечно нервы будут успокоены, но и реакция будет замедленной, а это сами знаете ничего хорошего в сдаче такого экзамена - не светит.Как сдать вождение по городу без ошибок? Список тонкостей и хитростей
Подготовьте удобную одежду. Ключевое слово тут - удобная. Если сдаете летом - то просторная майка и кеды, никаких костюмов, галстуков и туфель. В конце концов - сдача экзамена не работа, а от комфорта зависит ожидаемый результат.Обратите внимание: Не редко инструкторы приказным тоном говорят сделать действие, которые делать явно запрещено, например заехать на парковку через две сплошных полосы, развернуться на узкой дороге и т.д. Не смотря на уверенность в голове, это не более, чем проверка знаний ПДД, ведь ориентироваться нужно только по знакам и правилам, нарушили даже с просьбы? Итог закономерен - привет пересдача.Если есть возможность приступить к сдаче экзамена в числе первых (в начале дня) - непременно воспользуйтесь ей. Чем ближе к концу, тем более инструктор будет цепляться к самым мелким ошибкам и станет дотошным. Тут кстати винить его нет смысла - все мы люди и они устают, тем более от такой нервной работы. Информация не проверена: у каждого инструктора по логике вещей не может быть 100% сдачи, этот показатель близок к идеалу, поэтому недосягаем. Понимаете в какую сторону клоню? Если у него сдают все, значит он что-то делает не так - выбивается из общей статистике. Так , что если вас завалили на ровном месте - не беда, не нужно винить его во всех смертных грехах, просто попались не в обычную часть статистики.Как сдать вождение по городу без ошибок? Список тонкостей и хитростейЭкзамен начнется лишь в момент, когда вы завели машину и поехали. А до этого момента, нужно рабочую лошадку подогнать под свое удобство:
  • отрегулировать руль;
  • отрегулировать сиденье;
  • зеркала заднего вида (даже если с ними все в порядке, сбейте настройки и сделайте все заново).
Создайте свои условия комфорта вождения, в конце концов, пока вы за рулем учебной машины - вы управляете, а значит нужно делать это без дискомфорта.Кстати, вот список самых частных ошибок, за что начисляют штрафные баллы в самом начале:
  • забыли сняться с ручника;
  • забыли пристегнуться;
  • забыли включить \ выключить поворотники;
  • забыли включить дневные ходовые огни (или фары если же их нет).
Как сдать вождение по городу без ошибок? Список тонкостей и хитростейКак только начали движение:
  • держитесь в крайнем правом ряду;
  • держите дистанцию;
  • правильно держите руки на руле;
  • не перестраивайтесь без конца из полосы в полосу без оснований;
  • при стоянке на уклоне пользуйтесь ручником;
  • не вступайте в разговор с инструктором.
Как сдать вождение по городу без ошибок? Список тонкостей и хитростейОшибки по ходу движения:
  • не пропустили пешеходов;
  • превысили скорость;
  • создали помеху машине справа;
  • движение на слишком маленькой скорости;
  • пересечение сплошной линии разметки;
  • частичное движение по трамвайным путям.
За, что начисляют штрафные баллы, расписывать не будем, просто оставим эту ссылку. http://www.avtogai.ru/shtraf_balli.html. Почитайте, не поленитесь.И не забывайте, что ПДД, вы обязаны знать идеально. Можете потренироваться в сдаче на нашем сайте http://autoflit.ru/pdd-onlayn.htmlСобственно, это все тонкости темы “Как сдать вождение по городу без ошибок”, все упирается лишь в знание ПДД. Часто инструкторы будут пытаться вас подловить, прося остановиться в неположенном месте (смотрите на знаки, они не просто так расставлены), превысить скорость (в ПДД нет особого пункта “Инструктор попросил”) и повернуть туда, куда это делать запрещено.Как видите все зависит только от знаний и внимательности. Удачи вам на городских дорогах.

AutoFlit.ru

Правила сдачи экзамена в городе с 1 сентября 2016 года

Экзамен в городе

Добрый день, уважаемый читатель.

В завершающей статье серии Экзамены в ГИБДД с 2016 года речь пойдет об особенностях сдачи третьей части экзамена на получение водительского удостоверения - вождения в городе.

Напомню, что новый Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

В этой статье речь пойдет о сдаче практического экзамена в городе. В том числе будет рассмотрен новый перечень ошибок, за которые кандидат в водители может получить штрафные баллы. Приступим.

Максимальное время управления автомобилем на экзамене

Первый важный момент, который будет рассмотрен в рамках данной статьи, - это введение максимального времени управления автомобилем на экзамене:

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения - в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

Ранее кандидаты в водители довольно часто интересовались, сколько должен длиться экзамен в городе. Однако до 1 сентября 2016 года ответа на этот вопрос в нормативных документах не было. Поэтому, если инспектор хотел "завалить" экзаменуемого, то он "гонял" его в городе до тех пор, пока тот не наделает достаточное количество ошибок. В некоторых случаях доходило до того, что экзамен затягивался на несколько часов.

Начиная с 1 сентября 2016 года данный вопрос регламентируется пунктом 118.2 административного регламента. Если кандидат в водители выполняет все указания инспектора, не допускает ошибок в маневрах, то экзамен не должен продолжаться больше 30 минут.

Присутствие инструктора в транспортном средстве

Пункт 122 регламента приводит перечень лиц, которые могут находится в учебном автомобиле:

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Если экзамен проводится на автомобиле, принадлежащем ГИБДД, то в машине находятся только экзаменуемый и экзаменатор.

Если машина предоставлена автошколой, то в ней также может находиться и сотрудник этой автошколы (инструктор).

На практике гораздо лучше, если в машине будет только ученик и инспектор. Дело в том, что многие инструкторы (случайно или намеренно) "заваливают" кандидатов в водители на экзаменах. Не знаю, что творится у них в голове, когда они ни с того ни с сего нажимают на педаль тормоза. Однако на практике ученики с подобной проблемой попадаются довольно часто.

Штрафные баллы на экзамене в городе

В отличие от автодрома, где введена полностью новая система оценки результатов, в городе сохранилась проверенная годами схема со штрафными баллами:

129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.

130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка "НЕ СДАЛ", проведение экзамена прекращается.

Для успешной сдачи экзамена нужно получить менее 5 штрафных баллов за различные ошибки. При этом за грубые ошибки выставляются 5 штрафных баллов, за средние - 3, за мелкие - 1.

Система начисления штрафных баллов в городе не изменилась, однако перечень нарушений был расширен.

Новые нарушения на экзамене в городе

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний

1.8. Нарушил правила выполнения поворота

1.12. Превысил установленную скорость движения

1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов

1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства

1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Начиная с 1 сентября 2016 года 5 штрафных баллов можно получить дополнительно за:

  • Нарушение требований разметки 1.1 (сплошная) или 1.3 (двойная сплошная);
  • Нарушение требований знаков особых предписаний;
  • Нарушение правил выполнения поворота;
  • Превышение установленной скорости движения;
  • Опережение транспортного средства, остановившегося перед пешеходным переходом;
  • Обгон автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
  • Игнорирование задания экзаменатора.

2.6. Не пристегнул ремень безопасности

2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров

2.8. Использовал во время движения телефон

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился

Нарушения, за которые можно получить 3 штрафных балла:

  • Непристегнутый ремень безопасности;
  • Посадка или высадка пассажиров во время движения;
  • Использование телефона во время движения;
  • Кандидат в водители не снизил скорость возле автобуса для перевозки детей, либо перед пешеходным переходом, перед которым остановилось транспортное средство.

3.11 В процессе экзамена заглох двигатель

Новое нарушение, за которое можно получить 1 штрафной балл, - это заглохший двигатель автомобиля.

В целом перечень нарушений приведен в соответствие с действующей редакцией правил дорожного движения. При желании Вы можете ознакомиться с обновленной таблицей штрафов на экзамене в городе.

Тем не менее хочу обратить внимание на один интересный момент. Нарушение пункта 14.2 ПДД может рассматриваться и как грубое и как среднее:

1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов

2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился

Грань между этими нарушениями провести довольно сложно, поэтому за нарушение пункта 14.2 на экзамене кандидат в водители скорее всего получит 5 баллов. Так что будьте внимательны.

Подведем итоги серии статей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года":

1. Правила сдачи экзаменов в ГИБДД значительно изменились. Многие вопросы, которые раньше не имели ответов, теперь четко регламентированы.

2. Теория. Сдать теоретический экзамен будет сложнее, т.к. за ошибку водитель получит 5 дополнительных вопросов, в которых ошибаться нельзя.

3. Автодром. Экзамен на автодроме также становится сложнее. Во-первых, будут добавлены несколько новых упражнений. Во-вторых, изменится система оценки экзамена.

4. Город. Данный этап претерпел только небольшие изменения. Если сдать его и будет сложнее, то лишь на чуть-чуть.

5. В настоящее время Вы можете успеть пройти обучение и сдать экзамены в ГИБДД по "старым" правилам. Если Вы планируете открыть новую категорию, то рекомендую сделать это сейчас. Не скажу, что с 1 сентября сдать экзамены будет невозможно. Просто сейчас это сделать проще.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новая система оценки экзамена на автодроме с 1 сентября 2016 года

Экзаменационный лист на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новой системе оценки результатов экзамена на автодроме, которая вводится Административным регламентом министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

До 1 сентября 2016 года при оценке экзамена на автодроме используется специальная таблица штрафных баллов, которая предусматривает разное количество штрафных баллов за разные ошибки. Начиная с 1 сентября будет применяться новая система оценки, в которой вообще нет штрафных баллов. Рассмотрим ее подробнее.

Особенности новой системы оценки экзамена на автодроме

Рассмотрим основные особенности новой системы оценки экзамена на автодроме:

1. За ошибки не начисляются штрафные баллы. При серьезном нарушении за экзамен сразу же выставляется оценка "НЕ СДАЛ". Среднюю ошибку можно допустить только 1 раз. Небольшие нарушения можно допустить не больше 2х раз, после третьей ошибки кандидат в водители также получит оценку "НЕ СДАЛ".

2. Общая система оценки для всех упражнений. Раньше для каждого упражнения существовала собственная таблица штрафных баллов. При этом кандидат в водители мог получить по 4 штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен. Новая система оценки подразумевает, что если кандидат в водители допустит одно и то же небольшое нарушение 3 раза в течение всего экзамена (на разных упражнениях), то он получит оценку "НЕ СДАЛ".

3. Общий перечень нарушений для всех упражнений. Раньше таблицы штрафных баллов были индивидуальными для каждого из элементов экзамена. Начиная с 1 сентября 2016 года будет существовать единая система оценки, которая будет применяться на всех упражнениях.

В целом новая система оценки предъявляет более серьезные требования к уровню подготовки кандидата в водители.

Перечень ошибок на автодроме

Небольшие ошибки

Под небольшими ошибками в этой статье будем подразумевать те ошибки, которые можно допустить дважды в течение экзамена. После третьей ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

К небольшим ошибкам относятся:

  • Наезд на линию разметки, обозначающую границу упражнения или на разметочное оборудование (конус). Обратите внимание, в данном пункте рассматривается именно наезд на линию, а не ее пересечение. Если колесо автомобиля хотя бы на миллиметр пересекло линию разметки, то нарушение является серьезным. Оно будет рассмотрено ниже.
  • Остановка двигателя. Если автомобиль заглох трижды, то экзамен завален.
  • При сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде допущено касание ногой поверхности площадки.

Средние ошибки

Под средними ошибками будем подразумевать ошибки, которые можно допустить только 1 раз в течение экзамена на автодроме:

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

Единственная средняя ошибка - это отсутствие сигнала поворота при сдаче экзамена на мотоцикле или мопеде.

Серьезные ошибки

Под серьезными ошибками будем понимать ошибки, которые с первого раза приводят к оценке "НЕ СДАЛ":

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками)2.

1 Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации.2 Далее - "границы участков упражнений". 113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование".

113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

113.14. При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

К серьезным ошибкам относятся следующие ситуации:

  • Водитель не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после команды экзаменатора.
  • Водитель покинул экзамен (отказался от выполнения упражнения).
  • Водитель превысил общее время упражнений. На каждое упражнение для категории В (C, D, B1, C1, D1) дается 2 минуты, также к этому времени добавляется время, необходимое на движение автомобиля между упражнениями. Таким образом, на выполнение 5 элементов на автодроме дается минимум 10 минут. Подробнее про время выполнения упражнений Вы можете узнать в пунктах 8 и 9 Раздела III Приложения 7 к Административному регламенту.
  • Водитель превысил время выполнения упражнения "Скоростное маневрирование". На это упражнение водителям мотоциклов и мопедов дается 35 секунд.
  • Пересечение колесом сплошной линии разметки. Еще раз напомню, что если просто наехать на линию, то ошибка будет считаться легкой. Если же ее пересечь, то ошибка становится серьезной.
  • Пересечение линии СТОП. Данное требование при сдаче экзамена на категорию B относится только к упражнению "Эстакада".
  • Не пересек контрольную линию габаритами транспортного средства. Для категории B это требование относится к упражнениям "Въезд в бокс" и "Параллельная парковка".
  • Отклонился от заданной траектории движения. Начиная с 1 сентября 2016 года описания всех упражнений содержат траектории движения. Например, параллельная парковка предусматривает въезд на парковочное место за 1 заход. Если водитель не может этого сделать и повторно включит первую передачу, это будет считаться нарушением траектории движения. То же касается и остальных упражнений.
  • Остановился от линии на расстоянии, превышающем значение в административном регламенте. На экзамене категории B это требование относится к упражнению эстакада. Водитель должен остановится на расстоянии не более 1 метра от линии "СТОП-1".
  • Движение задним ходом при выполнении элемента, где такое движение не предусмотрено. На экзамене категории B это требование относится к элементам "Повороты на 90 градусов" и "Змейка".
  • Откат более чем на 0,3 метра при выполнении упражнения эстакада.
  • Пересечение стоп линии или проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора при выполнении упражнения "Регулируемый перекресток".

Экзаменационный лист на автодроме

Начиная с 1 сентября 2016 года экзаменационный лист на автодроме будет иметь следующий вид:

Экзаменационный лист

В завершение хочу отметить, что в целом требования к кандидатам в водители стали жестче. Многие послабления в новом административном регламенте исчезли. Например, до 1 сентября 2016 года водитель может выполнить упражнение "Параллельная парковка" в 2 захода. После введения нового регламента отклонение от траектории будет вести к оценке "НЕ СДАЛ", так что второй попытки у водителя не будет. То есть сдать экзамен на автодроме будет несколько сложнее.

Тем не менее не стоит этого бояться. Для успешной сдачи экзамена рекомендую Вам изучить серию статей "Сдать автодром с полпинка". Приведенные там схемы выполнения упражнений позволяют сдать все элементы с 1 раза.

Ну а в следующей статье серии "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" речь пойдет об особенностях сдачи второго этапа практического экзамена (города).

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Сегодня мы поговорим о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.

Экзамен в ГАИ состоит из трех частей: теория, автодром, город.

Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

Несколько советов по сдаче теории:

1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).

Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать. (Проверено на себе)

Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Научиться выполнять их успешно всегда Вам поможет серия статей "Сдать автодром с полпинка". Из них Вы узнаете все важные моменты выполнения упражнений.

Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. никто никогда не знает, какой участок ему достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Но дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.

Теперь обо все по порядку.

1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.

2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.

Пример на тему. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый. Сдает первый, едет нормально, инспектор говорит ему останавливаться. Тот тормозит. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу. Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень: "Как? Три полосы, имею право остановиться". Согласно пункту 12.4 правил "остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними". Инспектор подумал и говорит: "Хорошо, сдал". На следующий день парень был с правами. Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!

3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, в большинстве сдают все вначале. Потом инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди перестают сдавать. Одна моя знакомая сдала с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и соответственно не сдала. Последний раз она не постеснялась и пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.

4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую такую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта. Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон у прохожих и звонить молодому человеку, чтоб он за мной приехал. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно. Это при том, что я спросила у водителя можно ли вещи оставить, т.е. он не мог не знать, что мои вещи остались в машине.

Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь главное, что делать, когда Вы уже в машине.

5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ездить. Когда одна моя знакомая сдавала экзамен, она испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, наехала на бордюр и не сдала.

6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.

7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.

8. Ручник. Если Вы стоите не на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник. Если Вы стоите на подъеме таким образом, что если опустить ручник, машина покатится назад, то трогаться надо с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье  "Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада".

9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включаем левый поворотник, смотрим в левое зеркало, если не создаем помех, трогаемся. Если создаем – уступаем. Как только начали движение, отключаем поворотник. Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало, можно еще для убедительности повернуть голову налево.

10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:

  • не пропустил пешехода;
  • превысил скорость;
  • нарушил правила выполнения разворота, поворота;
  • не уступил дорогу другим транспортным средствам;
  • пересек сплошную линию разметки.

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.

Обязательно покажите, что умеете ездить, переключайте передачи (лучше дойти до четвертой, если есть возможность). Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например) обязательно трогайтесь с ручника, не надо придерживать тормоз, отпуская при этом сцепление или производить еще какие-нибудь манипуляции, трогайтесь с ручника.

11. Остановка. Когда инспектор просит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включаем правый поворотник, уступаем дорогу, если нужно, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся. Инспектор говорит, что Вы сдали, необходимо расписаться в специальной бумажке и можно радоваться и отмечать.

Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видео отрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:

Удачной сдачи экзамена!

pddmaster.ru