Датчик детонации ваз


Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТО

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТОНынешняя доступность услуг автосервиса не избавляет автовладельца от необходимости знать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 и других узлов машины. С ней нужно дружить, к ней стоит прислушиваться – и тогда вы будете ездить на авто, а не лежать под ним (или платить за соответствующие работы немаленькие суммы). Что касается ДД, то не стоит думать о нем как о чем-то незначительном, соотнося его функции с небольшими размерами. От этого датчика зависит штатность работы движка: он контролирует моменты возникновения детонации, зачастую определяет ее причины, передает информацию бортовым «мозгам», которые корректируют опережение зажигания и налаживают воспламенение поступающей в мотор смеси. «Позднее зажигание» - одна из иллюстраций совместной работы системы управления и датчика детонации. Если не регулировать процесс, будут постоянно перегреваться определенные узлы (в частности, шатуны), они быстрее изнашиваются, все чаще требуется разноплановый текущий ремонт, а затем – и капиталка.Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 можно определить и по показаниям бортового компьютера, и по поведению самого автомобиля.Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТО
Тревожные симптомы
  • Двигатель начинает подтраивать. Это говорить что ДД не подает сигналы в систему управления, и она не подстраивает опережение зажигания;
  • Динамика заметно ухудшается, машина начинает тупить при разгоне;
  • Разгон становится замедленным, движок ревет, а авто набирает скорость медленно;
  • «Check Engine» загорается, когда трогаешься, когда катишься под горку и когда разгоняешься. Причем если «Чек» горит только при включении зажигания, и секунд через 6 гаснет – это нормально: «мозги» тестируют все узлы машины.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТОПодсказки от компьютераБортовая система может дать знать, что не так с ДД, если сумела определить место сбоя. Нужно лишь запомнить номера ошибок:
  • Код 0325 показывает, что в наличии обрыв провода питания. Наиболее распространенная версия произошедшего – окисление контактов, сама проводка рвется крайне редко. Зачистка клемм в большинстве случаев устраняет неприятности. Однако если после обработки ошибка не исчезла, нужно проверять ремень ГРМ: значит, перескочил на несколько зубьев. После выставления его по меткам проблема исчезает;
  • 0328 в большинстве случаев сигнализирует о неисправностях высоковольтных проводов, однако в ряде случаев может опять же сообщать о перескоке ремня;
  • 0326 и 0327 говорят о низком сигнале, поступающем с датчика детонации. Здесь возможны 2 варианта: либо разболталась затяжка ДД, либо опять-таки окислились контакты.
Отметим, что сам по себе датчик детонации – вещь весьма надежная. Его поломки редки и обычно связаны с физическими повреждениями. Так что в любом случае перед проверкой самого ДД нужно «прозвонить» проводы и клеммы.Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТО
Проверка датчикаЕсли соединения в норме, а «Чек» горит, придется заняться диагностикой самого датчика. Расположен он достаточно неудобно, между 2-м и 3-м цилиндром (это дает ему возможность снимать показания со всего блока). Для проверки выполняем такой алгоритм:
  • Отключаем зажигание и лезем под капот;
  • Если стоит 2-хконтактный датчик детонации, гайка скручивается ключом на 13, если 1-контактный, берется инструмент на 22;
  • Мультиметр (или вольтметр) настраивается на режим работы с максимумом в 200 Мв;
  • Электроды аппарата подсоединяются к клеммам ДД. Официально считается, что показателя вольтметра (дескать, напряжение есть) достаточно. Однако опытные водители так не считают: датчик должен реагировать на удары, вызванные детонацией. Поэтому проводятся дополнительные исследования: ручкой отвертки легонько обстукивается датчик; во время ударов показатели измерителя должны меняться. Если они остаются постоянными – ДД требует замены.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114. Список и комментарии от СТОКупить новый датчик можно в любом автомагазине. Перед тем, как за ним отправляться, обратите внимание, какой тип стоит на вашей модели – резонансный (похож на бочонок со стержнем с нарезкой) или широкополосный («таблетка» с разъемом, похожим на компьютерный USB-вход). Они не взаимозаменяемы. В случае выхода из строя ДД утешают 2 момента: во-первых, случается это чрезвычайно редко, во-вторых, стоит он сущие копейки. Отечественные варианты «затянут» максимум на 250 руб. Но даже если вы разоритесь на датчик производства «Bosch», больше 500 выложить не придется. А вот игнорировать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 не стоит: ремонтировать блок цилиндров обойдется в десятки раз дороже.

AutoFlit.ru

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ТАЗе всегда что-то ломается

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ТАЗе всегда что-то ломаетсяЕсли автовладелец знает признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 (и, конечно же, других контроллеров) и умеет считывать ошибки, показанные ЭБУ, это может сильно облегчить ему жизнь. Ни один датчик не встроен в машину просто так, каждый предназначен конструкторами для поддержания и проверки штатной работы разных узлов. С этой точки зрения устройство, отображающее уровень детонации, особо примечательно. Пока движок работает нормально и взрывов в нем не происходит, ДД, можно сказать, спит. Система управления автомобилем пользуется табличными, оптимальными параметрами, давая указания мотору. Однако в случае возникновения детонации, датчик моментально замеряет ее силу, передает данные бортовому компьютеру, и тот уменьшает угол опережения. Коррекция происходит до тех пор, пока совместными усилиями ДД и ЭБУ детонация не прекращается, после чего датчик снова, как бы, затаивается и засыпает. Благодаря таким действиям предотвращаются все неприятности и опасности, которыми грозит детонирующая топливно-воздушная смесь. А их не так уж и мало, и они, порой, могут причинить существенный ущерб моторному узлу в частности и автомобилю в целом.Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 помогут его владельцу понять, что происходит с его машиной и своевременно принять соответствующие меры. О том, на какие визуальные моменты следует обратить внимание, прежде всего, чтобы вовремя обнаружить неисправность ДД, и как ее предотвратить, расскажем в нашей статье. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ТАЗе всегда что-то ломается
Что можно заметить в первую очередь?Сам по себе датчик детонации довольно надежен и из строя выходит не так уж часто. Однако проверить его работоспособность следует в случае нехарактерного поведения движка:
  • явственное падение мощности мотора;
  • «тупость» движка, повышение оборотов на низких скоростях;
  • ухудшение разгона машины;
  • повышение потребления топлива. Оно может достигать +10%;
  • более дымный, чем обычно, выхлоп;
  • Может также наблюдаться стук пальцев и резкие рывки в движении, но это уже более индивидуальные реакции.
Дополнительная проверкаЧто касается электронных предупреждений. К сожалению, система управления нередко ошибается. Так что прежде, чем довериться ее сведениям, стоит провести дополнительную проверку.
  • Код 34 обозначает выход из строя ДД. Однако чтобы убедиться в этом, нужно обнулить результаты самодиагностики, сделать кружок в пару километров вокруг дома и снова глянуть на показания. Если сигнала об ошибке нет, значит, либо заблуждался бортовой компьютер, либо датчик работает с перебоями из-за отошедших или окисленных контактов;
  • Код 325 сообщает про обрыв ДД. Но нередко блок заносит в свою память под этими цифрами неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Для проверки предположения нужно залезть в меню и посмотреть данные напряжения на подозреваемом датчике: если барахлит ДПДЗ, оно будет прыгать, в то время как показания по детонации остаются в норме.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ТАЗе всегда что-то ломается
Поиск причиныКак уже было сказано, ДД является на удивление крепким устройством. В большинстве случаев достаточно поискать разрыв цепи, и в первую очередь проверить клеммы. Провода прозваниваются, если самодиагностика загорается не сразу, а при раскрутке движка выше 3000 об/мин.Если электрика в порядке, проверяется сам датчик детонации. Он находится слева по ходу движения, там, где стоит воздушный фильтр. Добраться до него тяжеловато, поскольку ДД расположен между цилиндрами – это позволяет ему снимать показания со всего блока.Датчик демонтируется. Для этого потребуется ключ-торец на 13, если на вашей машине установлен одноконтактный ДД, и на 22, если стоит двухконтактный.
  • Берется вольтметр с хорошей чувствительностью и настраивается на режим до 200 Мв;
  • При наличии 2 контактов разъемы датчика подсоединяются к прибору. На другой разновидности датчика один щуп кидается на контакт, второй – на корпус;
  • Отверткой, болтом или тяжелой ручкой производятся постукивания по корпусу с разной силой (но без усердия). Показания вольтметра должны колебаться: чем ощутимее удар, тем больше скачок.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ТАЗе всегда что-то ломаетсяЕсли прибор не реагирует на воздействия – нужно менять датчик. Иногда люди пытаются сэкономить на нем, покупая б/у, но делать этого не стоит: новый стоит 200-300 рублей, что можно считать вполне доступным, а побывавший в употреблении может оказаться в еще более плохом состоянии, чем снятый. Если все проверки проведены и даже ДД заменен, а признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 сохраняются, значит, дело совсем не в нем. Детонацию вызывают другие факторы, среди которых на первом месте – залитый в непроверенном месте бензин. Однако могут сказываться и другие факторы: проблемы с компрессией, залитые или перегоревшие свечи и т.д. Если вы уверены в целостности датчика детонации, копаться во внутренностях автомобиля придется гораздо глубже.

AutoFlit.ru

Как проверить датчик детонации и на что он влияет? Разбираемся и запоминаем

Как проверить датчик детонации и на что он влияет? Разбираемся и запоминаемОдна из желательных обязанностей современного водителя – знать, как проверить датчик детонации и на что он влияет. Впрочем, просветиться насчет остальных датчиков тоже никому не помешает. Ибо нередки случаи, когда приборная доска начинает мерцать, как новогодняя елка, а хозяин машины впадает либо в полное игнорирование, либо в дичайшую панику. Без сомнения, электронизация автомобиля облегчила общение с ним, и серьезно упростила контроль над состоянием его здоровья. Но без хотя бы начальных теоретических знаний и практических навыков вся начинка превращается в набор бессмысленных и не информативных деталей.Да, автосервисов нынче столько, что найти их можно даже в полузабытом захолустье. Но в случае подмигивания консоли нужно знать, насколько серьезно вы попали: доедете ли до ближайшего СТО, пусть и потихоньку, медленно, или надо проситься мимо проезжающему транспорту на буксир. Ведь поломка может быть не слишком опасной, позволяющей проехать еще километров 300-500, а то и больше, но может оказаться настолько болезненной, что без срочного и пристального внимания восстановление автомобиля обойдется в немалые деньги.Как проверить датчик детонации и на что он влияет, в чем состоят его функции, мы и расскажем в этом материале. Постараемся сделать это подробно, но не скучно и доступно.Как проверить датчик детонации и на что он влияет? Разбираемся и запоминаем
Зачем нужен ДД? Детонация – явление, чрезвычайно опасное для движка. Постоянные и усиливающиеся взрывы в камере сгорания могут вызвать разрушение блока цилиндров. До появления электронного управления коррекция проводилась вручную, поворотом крышки распределения зажигания в зависимости от октанового показателя топлива. На современных движках она зафиксирована неподвижно, а функцию регулировки берет на себя ЭБУ, ориентируясь на данные, полученные от ДД. Основной его составляющей является пьезоэлектрическая пластинка, на разнесенных концах которой при микровзрывах появляется напряжение. Превышение им определенного порога ведет за собой подачу сигнала ЭБУ.Как проверить датчик детонации и на что он влияет? Разбираемся и запоминаемЧем грозит поломка ДД?Сразу утешим непросвещенных: при выходе датчика из строя ехать на машине можно, и даже слишком осторожничать не нужно. Однако, переставая получать данные от датчика, ЭБУ принимает превентивные меры и выставляет запаздывание зажигания. Это влечет за собой некоторые последствия:
  • расход топлива заметно вырастает и может достигнуть 15-20%;
  • мощность двигателя падает; при повышенных нагрузках (к примеру, движение в горку с грузом) приходится добавлять оборотов, чтобы выгрести. Последствия: перегрев и более быстрый износ;
  • привычной резвости можно больше не ожидать. Разгоняться вы будете, как на старой «копейке», обогнать фуру, к примеру, станет затруднительно;
  • появится дымный выхлоп, что является дополнительным неудобством: вы не сможете понять, что начались проблемы, которые сопровождаются подобным симптомом.
Одним словом, платить придется больше, а ездить – хуже. Стиль вождения тоже придется менять и учиться кататься философски и не торопясь.Как проверить датчик детонации и на что он влияет? Разбираемся и запоминаемПроверка ДДНаиболее надежной проверкой, безусловно, является сканирование профессиональным инструментом. Однако до посещения СТО нужно удостовериться, что сбоит именно он. Загоревшаяся контрольная лампа вовсе не является стопроцентным указанием, что именно он вышел из строя. Могут окислиться контакты, может быть перебита проводка – существуют сотни причин появления тревожного огонька. А сканирование, заметим, бесплатно вам никто не проведет. Поэтому лучше точно выяснить, что неполадка вызвана именно им, чтобы зря не тратить деньги. Для примитивной проверки потребуется только чувствительный вольтметр.
  • Датчик детонации демонтируется с борта автомобиля;
  • Измерительный прибор переводится в режим измерения милливольт – иначе показательной картины не получится.Плюс вольтметра (обычно маркирован красным) подключается к сигнальному проводу датчика;
  • Минус, черного цвета, подсоединяется к массе ДД (в этом месте проходит болт);
  • Дальше можно зажать датчик в кулак и постукивать им по столу с разной силой, а можно легонько ударять по его корпусу пластиковой ручкой отвертки;
  • Прибор должен фиксировать меняющееся напряжение. Для разных датчиков колебания могут составлять 30-40 мВ (цифра предварительно уточняется по прилагаемому руководству или другой технической документации). Если изменения отсутствуют, датчик без всяких сомнений следует заменить.
Человек, знающий, как проверить датчик детонации и на что он влияет, не будет слишком затягивать с этим делом. Достаточно помнить, что ежеминутно во время эксплуатации в выхлопную трубу зря улетают деньги, а движок стареет с незапланированной скоростью – и замена ДД начинает казаться пустячным происшествием, каковым, собственно говоря, и является.

AutoFlit.ru

Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросе

Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросеМногие люди интересуются, для чего нужен датчик неровной дороги. Он стоит на всех современных отечественных автомобилях, а также на некоторых иномарках. Но, далеко не все знают об его истинном предназначении. Из-за незнания появляются слухи и легенды. Чаще всего функцией этого датчика называют ограничение скорости при движении по неровным дорогам. Хотя это в корне неверно. Никакого отношения к скорости перемещения по ухабистой дороге этот прибор не имеет. Точнее имеет, но косвенное. Во всяком случае, он не будет верещать, если вы поедете по бездорожью с превышением скорости, тут скорее против будет подвеска.Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросеПринцип работыДля чего нужен датчик неровной дороги? Вопрос на самом деле довольно любопытный. Как становится понятно из названия, он реагирует на неровности дороги. Нужно это для более точной работы датчика детонации, который устанавливается на все двигатели, начиная от Евро 3 (см. статью "Как узнать экологический класс автомобиля"). Датчик детонации реагирует на вибрации, возникающие при наезде на препятствие. Принимая его за проявление детонации. При этом он необоснованно делает зажигание более поздним. В итоге, часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что отрицательно сказывается на этих элементах конструкции. Также заметно снижается экономичность двигателя и прочие показатели. Чтобы избегать такого, и используется датчик неровной дороги. Он фиксирует наезд на неровность и отправляет сигнал контроллеру. Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросеЧто блокирует работу датчика детонации?Работа датчика основана на пьезоэффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение неровности и своевременно сообщать об этом контроллеру. Из-за этого возникает ошибка многих автомобилистов. Если отключить датчик, то никаких изменений в работе двигателя не произойдет. Зато через некоторое время увеличится расход топлива, периодически будут наблюдаться «выстрелы» в глушитель. И в итоге произойдет разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Из всего перечисленного становится понятно, что корректная его работа очень важна.Для любопытных приведем некоторые технические данные:
  • Напряжение рабочее 5 В (номинал);
  • Ток в сети максимум 20 мА;
  • Температурные значения, при которых сохраняется работоспособность от -40° до 105° C;
  • Резистентность выходного разъема максимум 0,3 Ком;
  • Пределы ускорений в пределах от -5g до 5g.
Статья по теме "Как проверить датчик детонации и на что он влияет".Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросеДиагностикаПроверка работы датчика может проводиться в 2 этапа. Для начала производится обычное сканирование системы с помощью обычного оборудования (автосканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика можно увидеть следующие:
  • Р1616 – низкое значение импульса;
  • Р1606 – импульс вышел из лимитированного интервала;
  • Р1617 – повышенное значение импульса.
В принципе этого уже достаточно, для определения причины загоревшегося «чека». Но, чтобы до конца разобраться в причине, необходимо провести более глубокую диагностику. Для проверки, вам понадобится прибор ДСТ-2М. Можно воспользоваться другими, схожими по принципу работы. По сути, это сканер с расширенными функциями. В том числе он может оценивать реакцию датчика неровной дороги. Если этот датчик подвергнуть воздействию, например, постучать по нему, то он отреагирует, а сканер покажет величину ускорения –g. Нужно отметить, что датчик довольно чувствителен, поэтому должен реагировать даже на небольшую раскачку машины.Для чего нужен датчик неровной дороги? Разбираемся в вопросеЗаменаУстановка нового датчика не является сложной работой. Для ее проведения вам понадобится минимум инструментов, а также немного времени:
  • Отключается аккумулятор;
  • Сжимается пружинный фиксатор датчика;
  • Снимите колодку проводов с выводов датчика;
  • Выкручивается пара винтов крепления;
  • Датчик снимается, установка нового производится в обратном порядке.
Таким образом, работа по замене датчика производится на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может производиться по-другому.Производители. Если у вас иномарка, то лучше приобрести оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на самые дорогие модели он будет стоить сравнительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», никто не даст гарантии на срок службы детали. Для отечественных ДНД производят несколько наших фирм. Наиболее известны калужские датчики и произведенные в Зеленограде. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.Заключение. В современном автомобиле множество различных контролирующих приспособлений. Все это позволяет сделать работу двигателя наиболее оптимальной. Но, далеко не все приспособления сразу принимаются автолюбителями. Многие, например, не знают, для чего нужен датчик неровной дороги. А ведь, несмотря на свою не слишком явную работу он позволяет мотору сохранять нормальный режим работы в любых условиях.

AutoFlit.ru

Причины детонации двигателя. Список + ответы почему

Причины детонации двигателя. Список + ответы почемуДанное явление – штука довольно опасная и тревожная, поэтому причины детонации двигателя нужно обнаружить и устранить как можно быстрее. Детонация является, наверное, одной из самых значимых проблем моторного отсека для любого транспортного средства. Однако, так уж повелось, немногие хозяева авто достоверно знают, с чем она может быть связана и чем грозит для безопасности агрегата на самом деле. Так давайте вместе разбираться в этом непростом вопросе: ликбез для новичков (и не только) – к вашим услугам!Причины детонации двигателя могут быть различными. Как правило, их несколько основных, если явно слышны характерные нештатные хлопки при запуске и работе движка, его заглушке. Но вначале скажем несколько слов о механизме самого явления.Причины детонации двигателя. Список + ответы почемуЧто происходит?В запланированных конструкцией движка функциях практически все топливо (превращаясь предварительно в воздушно-топливную смесь) должно сгорать в цилиндрах. Явление детонации возникает в тех случаях, когда смесь неправильным образом распределена, и возникнут излишки. Горение становится неуправляемым, в цилиндрах возникает взрыв, который зачастую повреждает стенки, поршень. Тогда проблем, это уж точно, не оберешься.Немного из истории вопроса: Следует отметить, что само понятие детонации не ново. Оно появилось практически одновременно с изобретением самого ДВС (описано в материалах, как автозажигание газа внутри камер сгорания). На первых порах конструкторы поломали головы над этой проблемой. Даже считалось некоторое время, что невозможно предотвратить действие детонирования, весь фокус в зажигании. Только в 40-х прошлого столетия была окончательно сформулирована позиция и практика вопроса: как обнаружить и устранить детонирование.ДД: Кстати, на продвинутых нынешних авто по этому поводу устанавливается нужный и важный прибор – датчик детонации. Он призван осуществлять контроль над уровнем опасности, регулярно посылая сигналы в бортовые мозги, которые на основе этих данных меняют составы ТВС и угол опережения зажигания, предотвращая детонированный взрыв горючки.Причины детонации двигателя. Список + ответы почемуОсновные причиныПри переходе в режим детонации вначале в моторе возникает громкий характерный шумовой эффект. Данный звук движка получается от звуковой волны и ее давления на цилиндровые стенки, которые начинают вибрировать. А детонация на холостых может возникать даже при попытке заглушить мотор, тогда происходит взрыв остатков топлива, и агрегат самопроизвольно запускается вновь. Безусловно, данное явление является по природе своей разрушающим и вредоносным для всего моторного отсека. Каковы его основные причины, выявленные опытными механиками и пользователями?
  • Качество топлива очень низкое или октановое число горючки ниже прописанного заводом-производителем;
  • Засорился топливный фильтр;
  • Форсунки накрылись (возможно, это произойдет в скором времени);
  • Топливный насос функционирует не в штатном режиме;
  • Неисправный кислородный датчик, и ТВС микшируется неправильным образом;
  • Проблемы с охлаждением моторного отсека или с управлением движка.
Бесспорно, все вышеперечисленные причины являются относительными и сильно зависят от некоторых дополнительных условий: эксплуатационных режимов конкретного авто, его марки, возраста и тому подобных. Кстати, опытные мотористы говорят, что нет в природе полностью гарантированных параметров, при которых это явление уж точно не произойдет с вашим двигателем. Поэтому остановимся лишь на некоторых, наиболее распространенных причинах.Причины детонации двигателя. Список + ответы почемуНизкий октан, плохое горючее: При заправке более «низким» горючим или бензином заведомо плохого качества возникает целый ряд проблем. Среди них и возможная детонация. Октан – показатель степени сжатия. Чем он выше, тем большую может переносить бензин. Следовательно, при заправке бензином с низким октаном топливо воспламеняется уже при малой степени сжатия, провоцируя явление детонации. Не зря же для современных высокоточных ДВС производители прописывают в мануалах использование дорогого высокооктанового топлива.Нагар в цилиндрах: Также, регулярно используя неочищенное и низкосортное топливо, можно спровоцировать появление нагаров и отложение шлаков и в самих цилиндрах. Как результат: объемы цилиндров уменьшены, а сжатие в них увеличено, что и провоцирует детонацию. Для борьбы с нагарами, если они уже появились, используются всевозможные присадки, широко предлагаемые на авторынке. Рекомендуется после промывки и прочистки сменить регулярно используемое топливо на более качественное и подходящее (согласно инструкции эксплуатации конкретного движка).Причины детонации двигателя. Список + ответы почемуНе те свечиЕще одной из причин выявляют использование не тех свечек для зажигания. Не зря фирмы-производители авто рекомендуют в мануалах использование определенных марок свечей. Неправильно подобранные (как правило, более дешевые – в плане экономии) плохо контролируют внутреннюю среду, создают условия для нештатного и неполного сжигания ТВС, что и может спровоцировать явление детонации (особенно в пожилых движках). Рекомендации по устранению: заменить свечи на прописанные производителем и не экономить на таких важнейших запчастях. И вообще, вначале нужно всегда искать причины детонации двигателя. Тогда это – вполне устранимая собственноручно проблема.

AutoFlit.ru