Датчик положения дроссельной заслонки сколько стоит
Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать, чтобы он прослужил долго ? Для чего нужен ДПДЗ ?Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на "массу". Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно <0,7В, а когда заслонка открывается, то напряжение растет и при полностью открытой заслонке становится >4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ:Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:- Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
- При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
- При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
- Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
- Может загореться лампа "CHECK ENGINE", но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
- Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
- Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
- Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
- Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
- На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.- Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
Чтобы определить, где находится и снять датчик положения дроссельной заслонки воспользуйтесь инструкцией. Установка датчика достаточно простая процедура и проблем вызвать не должна.Настройка ДПДЗДатчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.Как выбрать качественный датчик положения дроссельной заслонки ?ДПДЗ могут быть: - Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
- Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем.
- Какой датчик Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
- Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?
Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список
Зачастую люди интересуются, какие существуют признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Знание всех признаков неисправности просто необходимо. Ведь зачастую при поломке этого датчика водители долго не могут найти причину. Меняют все детали и узлы, неисправности которых проявляются похоже. И лишь когда ничего не помогло, обращают внимание на датчик положения заслонки (ДПДЗ). А времени и денег затрачено порядком. Если бы проверили его сразу, то проблем с ремонтом было бы меньше. Существует несколько признаков поломки автомобиля, при которых следует в первую очередь проверять и при необходимости ремонтировать именно этот датчик. 
- Плавающие холостые обороты, вплоть до остановки двигателя на нейтрали;
- Рывки при разгоне, автомобиль дергается и крайне тяжело разгоняется;
- Горящая лампочка Check Engine.


- Для этого включите зажигание и замерьте напряжение на выводах ДПДЗ, оно не должно превышать 0,7 В;
- Далее следует с помощью пластикового сектора полностью открыть дроссель. После чего опять измеряют напряжение. Нормальный показатель не менее 4В;
- После чего проверяют правильность работы датчика. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПДЗ при движении заслонки.
- Оно не должно резко скакать, все изменения должны происходить плавно. Скачкообразные изменения говорят о неисправности прибора;
- Последняя проверка заключается в проверке сопротивления между любым из выводов и контактом ползунка. Для этого выключается зажигание и вытаскивается разъем. При повороте заслонки этот показатель должен равномерно изменяться.
Если вы выяснили, что датчик неисправен, то следует его поменять. Важно правильно подобрать этот элемент конструкции. На ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа ДПДЗ. Один из них пленочно-резистивный. Такая разновидность устанавливается заводом изготовителем, рассчитан датчик на 55.000 километров пробега. Другой тип называется бесконтактным. В нем используется датчик Холла. Этот прибор не имеет ограничений по сроку эксплуатации. Но стоит он несколько дороже.Заключение. На «десятке» устанавливается привычный датчик. Этот же вариант прибора устанавливается на все это семейство. В связи с этим все признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, за исключением мелких нюансов, на всех автомобилях с такой моделью датчиков схожи. Своевременно произведенный ремонт, убережет вас от нервотрепки с плохо работающей машиной. AutoFlit.ru
Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности. Список и советы
Чтобы не запаниковать в пути, нужно знать все про датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности, и особенно – водителю-новичку. Ведь они придуманы разработчиками вовсе не для того, чтобы красиво мигали лампочки, а для облегчения отслеживания состояния автомобиля. Между тем, большинство водителей делятся на 2 категории. Первая, увидев загоревшийся «Check Engine» считает, что все пропало, и начинает проситься на трос к попутчикам. Вторая безмятежно игнорирует сигналы – дескать, движок работает, а подмигивающая лампочка – это просто клин в электронном блоке управления. Не правы и те, и другие. Если системой обнаружен сбой в каком-то датчике, это не значит, что мотор выйдет из строя прямо сейчас. Возможно, просто окислился контакт, и неполадку можно устранить на месте. Но сигнал может говорить и о серьезных неприятностях, требующих скорейшего посещения автосервиса. Чтобы определиться в дальнейших действиях, надо разбираться в показаниях приборов.Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности запомнить довольно просто. Так же несложно определить вероятные причины поломки и решить, что нужно предпринять.
- на них опирается расчет длительности допустимого впрыска топлива;
- данные ДПДЗ лежат в основе установки угла опережения зажигания;
- по ним определяются режим работы мотора, ускорение и многие другие сопутствующие параметры.
- На ВАЗах ДПДЗ исполнен в виде пленки из полимера, на которую сделано напыление – графитовые дорожки, а уже по ним бегает ползунок. Дорожки имеют четко рассчитанное сопротивление, и от слаженности системы зависит устойчивость работы датчика. Однако конструкторы что-то недоработали – либо в материале, либо в технологии. В результате ДПДЗ – наиболее часто выходящий из строя датчик. Чаще всего протирается дорожка, и при попадании ползунка на «лысый» участок начинаются неприятности;
- При стабильно удерживаемой педали газа авто дергается;
- Мощность работы заметно падает;
- Наблюдаются провалы и резкие рывки при разгоне;
- Торможение двигателем фактически отсутствует.
Датчик массового расхода воздухаРегулирует подачу в смесь воздушной составляющей. В штатном режиме объем пропускной – 8-10 кг/час на холостых и 28-32 кг/час на 3000 об/мин. При выходе из строя ДМРВ имеем:- мотор откровенно тупит;
- увеличивается топливный расход;
- проблемы разного рода с запуском;
- внезапные остановки на более мощностных режимах.
Датчик положения коленвала: Принцип действия – индукция, датчиком дается импульс при вращении коленчатого вала. Нет сигнала – нет работы движка, поскольку останавливаются форсунки, отсутствует искра, рассчитать положение вала система не может. Единственный датчик, поломка которого оставляет единственный выход – вызов эвакуатора. Радует то, что ДПКВ отказывает крайне редко.Датчик температуры охлаждающей жидкости: За что отвечает – понятно из названия. Выход из строя ДТОЖ приводит к тому, что бортовой компьютер считает температуру движка нулевой и нагоняет к нему дополнительный воздух. В морозы запуск становится затруднительным, прогрев мотора возможен только при непрерывном газовании. В жару же игнорируется перегрев, не корректируется угол опережения, движок теряет в мощности, в нем начинается детонация. Статья по теме: "Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?".Действия: заменить устройство при первой возможности. В холода еще можно поездить и так, если не лень тратить время на прогрев, летом же игнорирование чревато дорогостоящими последствиями. Таким образом, датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности в большинстве случаев легко определяются и дают четкие указания по поводу срочности принимаемых мер. AutoFlit.ru
Лучший регулятор холостого хода ВАЗ 2110-12
![]() | РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать ? |
- РХХ - это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.
- На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.


Где находится РХХ:
| ![]() |
- -неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
- -самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
- -остановка работы двигателя при выключении передачи;
- -отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
- -снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)
- РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.
- Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".
Каталожный номер регулятора холостого хода может быть: 2112-1148300-ХХ.Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:
| ![]() |
- 2112-1148300 - ЗАО Омега
- 2112-1148300-03 - со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
- 2112-1148300-04 - со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)
- 2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03
- 2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04



Отличия: - - черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
- - пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
- - три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
- - резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
- - металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
- - желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
- - упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.
- Снять и установить РХХ своими руками легко по этой инструкции.
- Какой датчик был установлен, сколько он прослужил.
- На какой датчик РХХ заменили.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai










