Если не менять маслосъемные колпачки что будет


Как поменять маслосъемные колпачки и когда необходимо это делать?

Проблемы с системой смазки автомобиля являются наиболее серьезными в плане последствий для двигателя. Часто после запущенных болезней сальников и клапанов, участвующих в распределении масла в двигателе, приходит смерть силового агрегата. Падает компрессия, происходит разгерметизация цилиндров, масло начинает литься рекой. Одной из распространенных проблем, в особенности на отечественных двигателях и бюджетных иномарках, являются вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые в каталогах запчастей называются сальники клапанов. Этот элемент не позволяет излишнему количеству масла проходить в систему клапанов, где оно в последствии выгорает или залипает на клапанах.

Неполадки маслосъемных колпачков (МСК) часто являются причиной серьезных проблем. Двигатель начинает брать масло, компрессия в цилиндрах снижается, происходят постоянные микровзрывы под капотом. Эти показатели часто также говорят о необходимости капитального ремонта двигателя, так что не стоит путать поломки. Иногда недобросовестные СТО вместо копеечной замены колпачков предлагают провести капитальный ремонт, на чем компании зарабатывают неплохие деньги. Водителю же стоит быть осторожным и не тратить зря деньги на ненужные услуги.

Особенности работы и причины выхода из строя маслосъемных колпачков

Колпачки изготовлены из достаточно прочной и жесткой резины. На двигателях дорогих иномарок они произведены из действительно качественных материалов, колпачки не портятся в течение всей жизни транспортного средства. На отечественных авто МСК выходят из строя гораздо чаще. На некоторых авто приходится менять колпачки после 100-150 тысяч километров, но регламентной замены этого оборудования нет. Потому замена часто происходит только после возникновения неполадок. Сальники клапанов выходят из строя по ряду причин:

  • низкое качество масла, смешивание двух разных марок смазочной жидкости, которые смешивать не рекомендуется;
  • использование различных активных присадок, которые обещают очищение системы смазки транспорта;
  • длительное отсутствие эксплуатации агрегата, после которого сальники просто трескаются;
  • слишком долгая эксплуатация транспортного средства, которая вызывает повышенный износ всех деталей;
  • изначально низкое качество маслосъемных колпачков, установленных на заводе производителей машины;
  • самостоятельная установка колпачков низкого качества в целях экономии бюджета на ремонтные работы.

Выполнение работ с дешевыми комплектующими или без специального инструмента - это возможная реальная проблема. Если вы решили менять маслосъемные колпачки своими руками, обзаведитесь нужным инструментом и купите нормальные дорогие колпачки. Лучше всего подойдет заводское оборудование, которое полностью подходит вашему автомобилю. При решении экономить рекомендуем вообще не приниматься за самостоятельные ремонтные работы. Лучше отдайте машину специалистам для выполнения замены МСК.

Подготовка к замене маслосъемных колпачков - инструменты и материалы

Подготовительные работы достаточно простые - необходимо лишь найти нужный инструмент и место для выполнения работы. Место должно быть чистым без огромного количества пыли. Но к этому моменту требования не такие жесткие. Главными задачами исполнителя является правильный подбор инструмента, а также покупка самих колпачков и некоторых других автомобильных товаров для выполнения поставленной задачи. В частности, для качественной смены колпачков маслосъемных вам потребуется такой набор покупок в автомобильном магазине:

  • непосредственно колпачки, которые подходят для вашего авто и являются заводскими (желательно) или хотя бы сертифицированными;
  • прокладка клапанной крышки - в процессе придется демонтировать крышку, для монтажа потребуется прокладка;
  • герметик под прокладку клапанной крышки - о нем почему-то всегда забывают и получают неприятные сюрпризы в процессе работ;
  • съемник для маслосъемных колпачков - нехитрый инструмент, который, впрочем, можно чем-то заменить;
  • рассухариватель - лучше найти старый советский вариант в гараже, он прочнее и лучше работает;
  • отлично поможет в работе магнитный стержень или указка для снятия сухарей после их демонтажа с помощью инструмента.

В автомобильном магазине вам предложат купить запасные маслосъемные колпачки, ведь нередко при установке резина рвется. Если вы решили покупать варианты не заводского происхождения, стоит действительно купить пару запасных резиновых приборов, но зачастую они будут лишними. Впрочем, стоимость этого элемента очень низкая, потому можно и раскошелиться на запас. Больше ничего для смены МСК вам не потребуется, хотя хороший магазин предложит еще ряд инструментов, смазок и приборов.

Процесс замены маслосъемных колпачков - выполняем самостоятельно

Если вы не боитесь разобрать двигатель и уверены в своих слесарных способностях, можно выполнить работу самостоятельно. Для этого достаточно проделать все задачи по инструкции и следовать указаниям, не отклоняясь от плана. Тем не менее, если у вас возникнут сложности или непонятные моменты, лучше позвать специалиста и доверить завершение процесса ему. Правильная установка сальников клапанов является важной задачей, в которой лучше не допускать никаких ошибок. Итак, процесс замены МСК выглядит следующим образом:

  1. снимите клапанную крышку, аккуратно открутив болты ее крепления, выбросьте старую прокладку крышки;
  2. далее выставьте двигатель в положение ВМТ для 1 и 4 цилиндров (верхняя мертвая зона, можно сделать по инструкции, или прокрутив колесо на домкрате на четвертой скорости);
  3. открутите четырнадцать болтов (для четырехцилиндрового двигателя), но не вынимайте их, аккуратно снимите отвинченный блок и положите его в сторону на чистую поверхность, соблюдая положение болтами вверх;
  4. с помощью рассухаривателя снимайте сухари и за ними демонтируйте пружину на первом цилиндре, кладите все на чистую поверхность;
  5. вытаскивайте маслосъемный колпачок, а на его место устанавливайте новый (можно использовать трубку для аккуратного простукивания и посадки на место);
  6. повторите процедуру для четвертого цилиндра, затем переведите двигатель в положение ВМТ для 2 и 3 цилиндров и завершите замену колпачков;
  7. соберите все в обратном порядке, тщательно проверяя качество установки каждого элемента;
  8. установите новую прокладку клапанной крышки и замажьте ее герметиком для длительной службы.

Все болты стоит затягивать максимально осторожно. Сорванный болт в механизме клапанов или в клапанной крышке будет чреват очень неприятными последствиями. Достаточно подойти ко всем процессам с нужно долей аккуратности, чтобы не допустить распространенных ошибок. Используйте только качественные комплектующие и инструменты, это даст вам возможность нормальной работы и правильной установки каждого модуля. После выполнения процедуры запустите двигатель, прислушайтесь к его работе и проведите тестовую поездку. После замены МСК следите за уровнем масла. Нельзя допускать, чтобы двигатель чрезмерно потреблял смазку. Посмотреть визуально на процесс замены сальников клапанов вы можете на следующем видео:

Подводим итоги

Если ваш автомобиль начал брать слишком много масла, стоит обратить внимание на две важные вещи. Первая - возможный износ поршней или поршневой группы силового агрегата. Вторая - сальники клапанов или маслосъемные колпачки. Проще и дешевле для начала проверить второй вариант неполадки, чем искать возможность тестирования и устранения повышенного износа двигателя. В любом случае, двигатель с потреблением масла должен быть обследован и отремонтирован.

Делать ли процедуру смены маслосъемных колпачков самостоятельно или доверить ее специалистам - это исключительно ваше решение. Воспользуйтесь разными информационными источниками, прочтите сведения о данной системе в инструкции по ремонту вашего авто. Если же машина современная, имеет сложные технологии, то внедряться без опыта в недра двигателя не стоит. Это может стать причиной серьезных поломок и высоких затрат. Приходилось ли вам менять сальники клапанов самостоятельно?

avto-flot.ru

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время

Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время
Каждому автолюбителю полезно знать все признаки износа маслосъемных колпачков. Этот расходник имеется во всех моделях двигателей. Нужно отметить, что работают эти колпачки постоянно, что приводит к их повышенному износу. Конструкция у них одинакова для всех моделей автомобилей. Поэтому, выходят из строя колпачки, примерно через одинаковый промежуток времени и на отечественных Жигулях, и на дорогих иномарках. Инженеры давно бьются над увеличением срока службы этой детали. Но, до сих пор это не удается. Из-за этого все автолюбителям желательно знать все признаки проблем с этим элементом конструкции.Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это времяПринцип работыПризнаки износа маслосъемных колпачков происходят из принципа его работы. Поэтому, для начала рассмотрим, как они работают. Правильное название этой детали – клапанный сальник. Он не дает излишкам масла стекать в двигатель. Изготавливают колпачки из специальной резины с металлической втулкой. Основным рабочим элементом является резиновая обойма. Она прикрывает клапан, и не дает маслу попадать в камеру сгорания. Металлическая втулка не влияет на работу детали, ее задача придавать конструкции определенную жесткость. Устанавливаются они на шток клапана. Для крепления обычно используют сухари. Принцип действия максимально прост. При открытии клапана, колпачок прикрывает образовавшиеся отверстие. Немного масла все-таки попадает под него, это необходимо для полноценной работы системы. Со временем колпачок изнашивается и рассыхается. В результате он перестает выполнять свою основную функцию, и масло начинает попадать в цилиндр.Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время
ПризнакиПроблемы с маслосъемными колпачками имеют вполне определенные признаки. Но, эти же показатели могут свидетельствовать и о других проблемах. Поэтому, обязательно учитывайте все варианты. Заподозрить неисправность колпачков можно по следующим признакам:
  • Синий дым при запуске мотора, после прогрева он пропадает. Связано это с расширением рассохшегося колпачка. Нагревшись, он начинает становиться шире, и снова может выполнять свои функции;
  • Масляный нагар на свечах, это свидетельствует о попадании масла в цилиндр. При этом следует определить, нет ли других проблем с двигателем;
  • Увеличение расхода масла.
Помимо основных признаков нужно обращать внимание на различные дополнительные показатели. Поэтому, при появлении такой проблемы обязательно проведите диагностику двигателя, и убедитесь в исправности остальных элементов. Обратите внимание на пробег, средний срок службы колпачков 70.000-80.000 километров. При появлении признаков их износа на таком пробеге, вероятность проблемы именно из-за них увеличивается.Проверьте компрессию. Износ колпачков не влияет на этот показатель. Если, у вашего автомобиля наблюдается снижение компрессии, проверяйте состояние колец на поршне и сами клапана. Наиболее отчетливо о проблемах с колпачками говорит расход масла. Но, тут также нужно обратить внимание на некоторые признаки. В первую очередь осмотрите мотор на предмет течи. Особенно внимательно просмотрите прокладки и сальники. Проблемы с задним сальником вызывают пробуксовку сцепления из-за замасливания диска. Только проверив все возможные причины появления таких явлений, можно сказать, что проблема в маслосъемных колпачках.Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это время
Последствия поломкиМногие автолюбители довольно наплевательски относятся к признакам неисправности маслосъемных колпачков. Ведь машина при этом едет, никаких особых сложностей не возникает. Вот люди и расслабляются. Но, несвоевременная замена колпачков может привести к различным проблемам:
  • Расход масла. Эта проблема вроде бы безобидна, но периодическое масляное голодание двигателя приводит к повышенному износу деталей. И скорому посещению сервиса для капитального ремонта. Также учтите, что масло довольно дорогой расходник. Его постоянная доливка сказывается на вашем бюджете не в лучшую сторону;
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания приводит к преждевременному отказу свечей зажигания. Это сказывается на работе двигателя в целом;
  • Нагар образовывается везде, в том числе и на стенках цилиндра. Это сказывается на работе поршневой. Рано или поздно сажа начинает мешать закрываться клапанам, что приводит к их прогоранию.
Как видите, последствия неисправности колпачков довольно неприятны и приводят к лишним расходам. Лучше производить замену сразу после появления первых признаков.Заключение. Все автолюбители иногда сталкиваются с различными неисправностями двигателя. Для своевременного их устранения нужно уметь правильно диагностировать. Признаки износа маслосъемных колпачков помогут вам правильно поставить диагноз вашему мотору, и вовремя устранить проблему. Причем затраты на проведение ремонтных работ будут минимальными.

AutoFlit.ru

Замена маслосъемных колпачков своими руками

замена маслосъемных колпачковМаслосъемные колпачки, по другому сальники клапанов предназначены для того, чтобы не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. В этой статье мы рассмотрим, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Маслосъемные колпачки (МСК) сделаны из специально резины, которая со временем стареет, начинает разрушаться и отслаиваться от основания. Все это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла, а следовательно появляется большой расход моторного масла. Другими симптомами замены маслосъемных колпачков может быть наличие синего дыма при перегазовке и низкая компрессия в цилиндрах.Инструмент для замены маслосъемных колпачков:
  1. инструмент для замены маслосъемных колпачковрассухариватель; 
  2. пинцет; 
  3. съемник маслосъемных колпачков; 
  4. оправка для запрессовки колпачков.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 8V

Замена МСК показана на примере двигателя 2111 (8кл). Для этого снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8мм (например, припой).корпус привода вспомогательных агрегатовНачинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления шестигранником «на 5»Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Снимаем зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.
Снимите заднюю крышку с головки блока Снять провода "массы", открутив две гайки "1". Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.
снимите оба корпуса Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
шпонка в пазу Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
распределительный вал Снимите распредвал с головки блока. 
сальник распределительного вала Снимите сальник с распредвала. 
оловянный пруток в отверстие для свечи Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз). 
приспособление для сжатия пружин клапанов Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.
вынимаем пинцетом два сухаря. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикам

Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикамЧасто начинающие водители задают вопрос, как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца. Это обычно спрашивают совсем неопытные автолюбители, которые еще не полностью разобрались в техническом строении двигателя. На самом деле в любом двигателе в обязательном порядке имеются и кольца, и колпачки. Устанавливаются они в разных частях мотора, но при этом имеют общую функцию. Кольца в силовых агрегатах автомобилей появились одновременно с поршнями. Работа двигателя без них оказалась невозможной. Колпачки стали применяться несколько позже, после появления современных механизмов газораспределения. Совместно эти элементы мотора обеспечивают надежность его работы и экономию масла.Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Такую формулировку часто можно услышать из уст водителей. Такая постановка вопроса в корне неверна. Возможно, ошибка связана со схожим названием и похожими функциями.Маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Кольца устанавливаются на поршне и снимают смазку со стенок цилиндра, также, не позволяя ему оказываться в камере сгорания.Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикамМаслосъемные колпачкиЭти небольшие расходники важная вещь в двигателе, они заметно увеличивают его ресурс. Колпачки (сальники) состоят из металлокерамической втулки и резиновой «юбки», которая обеспечивает его работу. Некоторые современные версии имеют в конструкции еще и пружину. Одевается сальник на ножку клапана и при открытии его прикрывает образовавшийся зазор от попадания масла, взвесь которого постоянно находится в распределительном механизме. Все колпачки производятся округлой формы. Но они не одинаковы. Сальники могут отличаться как по размеру, так и по форме. Поэтому всегда при замене используйте колпачки рекомендуемые производителем двигателя.Колпачки быстро изнашиваются, это обусловлено особенностями их работы. Каждый клапан в минуту открывается от 150 до 1200 раз. Все это происходит при обычных штатных режимах работы. Соответственно на колпачки выпадает такое же количество работы. Причем они подвергаются сильному химическому воздействию со стороны продуктов сгорания и масляной взвеси. В итоге каучук, используемый для изготовления втулок, твердеет и перестает справляться со своими обязанностями. Поэтому сальники и выходят из строя. Средний срок их службы около 100 000 километров.О необходимости замены говорит появление дыма из выхлопной трубы. Причем он заметно усиливается при заводе машины на холодную или при резком нажатии на акселератор. Если на автомобиле установлен абсорбер, то менять сальники нужно срочно, ведь первые признаки неисправности он задерживает, и видно их становится, только когда колпачкам становится совсем плохо. Вопреки распространенному мнению при неисправности сальников расход масла не увеличивается.Замена этих расходников не слишком сложна. Производить ремонт можно даже на двигателе, только возможность такая есть не на всех автомобилях. Желательно все-таки снять ГБЦ (головку блока цилиндров). Это позволит выполнить работу более качественноКак определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикамМаслосъемные кольцаЭти приспособления предназначены для съема излишек масла со стенок цилиндра. Существует несколько вариантов исполнения таких колец, но все они имеют два пояска. Один снимает масло с цилиндра, другой подчищает. Кольца такого типа неразъемные. Отводится, собранная смазка может двумя способами:
  • Через отверстия в канавке масло попадает внутрь поршня, а оттуда капает вниз (в поддон);
  • В юбке поршня делаются углубления, через них смазка скатывается вниз;
  • Иногда могут применяться оба способа одновременно.
Чаще всего сейчас используют двусоставные или трехсоставные кольца. Первые в качестве расширителя используют пружину. Помещается она в специально сделанную выемку внутри кольца. Пружина с достаточной силой прижимает кольцо к стенке цилиндра. Относительно него она не прокручивается, но вся вместе конструкция может спокойно крутиться вокруг кольца. Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикамТрехсоставные кольца состоят из двух стальных пластинок, пружины расширителя и пружинной распорки. Такие приспособления износоустойчивы. Благодаря хорошему прилеганию к стенкам цилиндров, они прекрасно подходят для современных бензиновых двигателей.Как правило, о проблемах с маслосъемными кольцами говорит сизый дым из выхлопной трубы, идет он все время работы двигателя. Одновременно начинается жор масла. Замена колец возможно только при капитальном ремонте мотора. Заключение. Очень часто начинающие водители путают понятия. Чаще всего это происходит при наличии схожего названия. Это можно увидеть на примере вопроса: как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца. В данном случае ситуация усугубляется сходными функциями и признаками неисправности. Но так кажется только на первый взгляд, на деле это совершенно разные детали.

AutoFlit.ru

Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки? Разбираемся в вопросе

Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки? Разбираемся в вопросеРано или поздно, но перед владельцем автомобиля встанет вопрос о том, почему дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки. Для новых машин этот вопрос возникает в обозримом будущем, а вот для машин с «возрастом» появление дыма из выхлопной трубы, можно ожидать в любой момент. Для его появления существует много разных причин, некоторые из них даже не связаны с техническим состоянием двигателя. Избавиться от этого явления также можно несколькими способами.Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки на первый взгляд сложно, а многим водителям вообще представляется невозможным без его полной разборки. В этой статье постараемся показать, что это выполнимо даже в условиях гаража. Не требуется какого-то специального оборудования, будет достаточно наличия компрессометра для проведения диагностики состояния поршневой группы мотора.Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки? Разбираемся в вопросеПочему появляется дым из выхлопной трубы?Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного окунуться в принцип работы двигателя внутреннего сгорания, вспомнить какие процессы в нём происходят. Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Этим в цилиндрах занимается поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.Второй путь, по которому моторное масло может попасть в камеру сгорания, является зазор между клапаном и направляющей втулкой. Для недопущения попадания масла в зону сгорания топлива, стержень клапана и направляющую втулку уплотняют с помощью маслосъемных колпачков. Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр и через изношенные кольца, и сквозь твёрдые маслосъемные колпачки.Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки? Разбираемся в вопросеМетоды диагностикиОпределить, что же случилось с мотором можно инструментальным способом и в результате наблюдений за работой мотора. Об этом и поговорим. Обратить внимание на состояние мотора, нужно не дожидаясь обильного появления дыма из выхлопной трубы. Тревогу бить пора уже тогда, когда замечено резкое уменьшения его уровня без видимых протечек. Во время поездок на машине понаблюдайте за поведением мотора своего авто в зеркало заднего вида, это может о многом поведать владельцу о его состоянии. Если после торможения двигателем резко надавить на педаль газа и в этот момент из глушителя вырвется клубок сизого дыма, это верный признак износа маслосъемных колпачков. Такой же эффект будет когда производится запуск мотора после длительной стоянки автомобиля. Это объясняется проникновением масла, находящегося в головке блока цилиндров, через зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, в камеру сгорания.Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае дым проявляется при работе мотора с нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости, за автомобилем остаётся неприятный дымный след. Косвенными показателями износа поршневых колец может служить потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива.О таких проблемах может подсказать состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите, их вид может о многом рассказать водителю. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец. Излишки масла на стенках цилиндра сгорают и частично в виде нагара остаются на головке поршня, тарелках клапанов и свечах зажигания. Очистка свечей от нагара поможет, но лишь на короткое время, так как в таком случае для мотора нужна помощь механиков.Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки? Разбираемся в вопросеИнструментальная проверкаНесколько слов нужно сказать и о том, как с помощью приборов проверяют техническое состояние мотора. Для этого нужно иметь прибор под названием компрессометр. Приобретать его для одной проверки двигателя не имеет смысла, но можно с большой уверенностью утверждать, что в гаражном кооперативе он у кого-то найдётся. Можно также с большой уверенностью утверждать, что проверка с его помощью даёт правильный ответ о состоянии мотора.Проверку компрессии нужно проводить только на прогретом двигателе до рабочей температуры. Нужно вывернуть свечи из головки цилиндров, поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач в нейтральное положение. Далее следует с усилием вставить головку компрессометра в гнездо свечи зажигания. После этого самостоятельно или с мощью помощника на несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре.При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение после этого величины компрессии подтвердит износ поршневых колец. Также снижению компрессии может содействовать закоксовывание поршневых колец. С этим можно бороться, но это тема для другой статьи.Чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой, соблюдайте все рекомендации по эксплуатации данные заводом изготовителем. Почему дымит двигатель, как понять это колпачки или кольца после прочтения этой статьи должно стать понятным. Поэтому нужно стараться делать так, чтобы мотор длительное время работал с чистым выхлопом.

AutoFlit.ru

Признаки износа маслосъемных колец. Это стоит запомнить

Признаки износа маслосъемных колец. Это стоит запомнитьЧасто начинающие водители интересуются, какие имеются признаки износа маслосъемных колец, а точнее, как правильно и своевременно определить проблему. Ведь практически все знают, что износ колец приводит к снижению технических характеристик, вплоть до невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Вот поэтому и нужно знать все отличительные особенности этой неисправности. Благо провести первичную диагностику сможет каждый водитель, даже с минимальным опытом в ремонте автомобиля. Но, тут нужно быть аккуратным, и не перепутать признаки со схожими поломками в двигателе.Признаки износа маслосъемных колец во многом зависят от той работы, которую они выполняют в двигателе. Поэтому, имеет смысл разобраться в том, для чего они используются и какие бывают.Одной из основных задач колец является обеспечение герметичности цилиндра, это позволяет избегать попадания в картер отработанных газов, а также обеспечивает поддержание на должном уровне степени сжатия. Также кольца берегут поршень от высокотемпературной деформации. Работоспособные кольца прекрасно отводят тепло от поршня. Кольца снимают со стенок цилиндра излишки масла, что снижает его расход.В зависимости от конструкции двигателя кольца могут быть двухсоставные или трехсоставными. Последние распространены значительно чаще. В их состав входят следующие элементы:
  • Нижнее компрессионное кольцо;
  • Маслосъемное пружинное;
  • Верхнее компрессионное.
В двухсоставных кольцах используется только одно кольцо и пружинный маслосъемник.Признаки износа маслосъемных колец. Это стоит запомнитьПризнаки износаКак правило, на большей части современных авто срок службы маслосъемных колец составляет 150-200 тысяч километров. Но, это только ориентировочные данные, на практике замена может потребоваться уже через 50000 пробега при неправильной эксплуатации. Также встречаются моторы, которые спокойно служат по 300-500 тысяч, и в замене колец не нуждаются. Поэтому, пробег автомобиля не является точным показателем.Одним из основных признаков неисправности является увеличение расхода моторного масла. Но, тут следует смотреть на особенности использования автомобиля. При повышенной нагрузке (поездки с прицепом, передвижение по бездорожью) увеличение потребления смазки не будет говорить о проблемах с данным элементом.Следующим фактором, который говорит об износе колец, является наличие черного дыма из выхлопной трубы, такой же дым будет идти из сапуна. Это выгорает попавшее в камеру сгорания масло. Продукты горения смазки имеют довольно темный цвет, также может наблюдаться характерный запах гари.Практически всегда наблюдается снижение компрессии. На практике, это заметно по снижению тяговых характеристик двигателя. Иногда наблюдается троение, но такой признак появляется только при проблемах с одним из цилиндров и полной работоспособностью других. Также косвенным признаком является загрязнение маслом свечей, но это же может наблюдаться и при неисправности масляных колпачков клапанов. Для более точного диагноза лучше всего снять двигатель и разобрать.Признаки износа маслосъемных колец. Это стоит запомнитьЗамер компрессииВажным этапом диагностики является замер компрессии. Ведь причин для снижения тяги может быть несколько, например, такое может наблюдаться в случае с низким качеством топлива. Для работы потребуется компрессометр и помощник.С всех свечей снимаются высоковольтные провода, это делается для избегания запуска двигателя. После чего, из первого цилиндра выкручивается свеча, и на его место устанавливается компрессометр. Помощник проворачивает мотор стартером. Ваша задача зафиксировать показатель. Оптимальным считается:
  • 11-13 атм. на бензиновых моторах;
  • 23-40 атм. – дизеля.
Проверка производится в 2 этапа. Сначала просто проверяем компрессию. После этого, наливаем в цилиндр немного масла, и повторяем проверку. При нормальном состоянии колец компрессия должна незначительно увеличиться. Выполняя работу держите компрессометр крепко, при определении показателя, он довольно громко хлопает, а также может выскочить из рук.Статья по теме "Как проверить компрессию в двигателе".Признаки износа маслосъемных колец. Это стоит запомнитьУстранение проблемДля начала, следует решить по какой причине пропала компрессия. Варианты тут могут быть следующие:
  • Кольца закоксовались и залегли (см. статью "Что делать, если залегли кольца в двигателе");
  • Маслосъемные колечки износились или поломались.
Во втором случае однозначно придется разбирать двигатель и менять детали. Но, для начала можно попробовать раскоксовать мотор. Возможно, это получится, и не придется производить капитальный ремонт. Самым простым вариантом будет добавка в моторное масло специальной присадки, делается это примерно за 100 километров до плановой замены. Это позволяет снизить риск закоксовки и обеспечить качественную очистку от нагара. Такой способ является профилактическим.Если кольца уже залегли, или имеется предположение, что произошло именно это, то имеет смысл воспользоваться «жестким» способом раскоксовки. Делается работа в следующем порядке:
  • Мотор прогревается до рабочей температуры;
  • Отключают зажигание, выкручивают свечи, на дизелях снимают еще и форсунки;
  • Выставляют все поршни в среднее положение. Сделать это можно с помощью длинной отвертки;
  • В каждый цилиндр заливают раскоксовочную жидкость. Ее можно приобрести в автомагазине. Заливку производят с помощью шприца;
  • Оставляем машину на некоторое время в покое. Для устранения всех загрязнений потребуется 10-12 часов;
  • После этого, производим удаление жидкости из цилиндров, продуваем их сжатым воздухом. Желательно прокрутить стартер, выжав педаль акселератора.
Все снятые детали устанавливаются на место, мотор заводят, и дают поработать час на холостых. Где-то через 100-150 километров не забудьте поменять масло.Заключение. Проблемы с кольцами поршней не являются редкостью. Именно поэтому, многих водителей интересуют признаки износа маслосъемных колец. Это знание позволяет своевременно заметить проблему, и найти способ устранить ее с минимальными затратами.

AutoFlit.ru