"Какую модель бампера лучше выбрать ?" - таким вопросом задается любой автовладелец, который желает выделить свой автомобиль. Вне зависимости от выбора новый бампер будет серийным, но сделать автомобиль эксклюзивным по-настоящему можно лишь в том случае, если Вы решитесь изготовить модельный бампер своими руками. Чтобы сделать бампер самостоятельно потребуется опыт работы и знания. Опыт придет со временем, а о тонкостях создания бампера я попробую рассказать в этой статье.Итак, чтобы сделать уникальный бампер, следует определится:
создать бампер с нуля;
сделать тюнинг штатного бампера.
В первом случае потребуется высокая точность, опыт и много времени. Все стыки должны быть максимально подогнаны по месту, чтобы не было зазоров и перекосов. Кроме этого, придется позаботиться о креплениях бампера. Ставится бампер на родные места крепления или дополнительные точки на кузове. Смотрите по месту, где удобнее разместить крепеж в металле передка авто. Обычно, на бампере выклеиваются фланцы, прилегающие к жестянке кузовщины и в намеченных местах скручиваются саморезами или болтами (фото 1-2).
В случае отсутствия близко расположенных кузовных поверхностей для крепежа приходится варить кронштейны из металла (фото 3-4).Во втором случае все гораздо проще. Вам нужно доработать штатный бампер, добавляя ему новые элементы (юбку, новые отверстия, новую форму, воздухозаборники и т.д.). При этом стыки бампера с кузовом автомобиля остаются штатные, как и крепления бампера."Из чего сделать бампер ?" - это второй вопрос, который озадачивает гаражных умельцев. Самыми популярными материалами (из-за доступности, цены и удобства работы) являются монтажная пена и пенопласт. В общих чертах процесс создания бампера выглядит так:
создаем новую форму бампера с помощью подходящего материала;
подготовка поверхности к следующему этапу;
наносим смолу и стекловолокно на деталь в несколько слоев;
В чем особенность материалов ?Пенопласт в отличие от пены растворяется полиэфирной смолой. То есть перед тем, как наносить смолу на пенопласт, его следует закрыть техническим пластилином, когда на монтажную пену можно смело клеить смолу без дополнительных обработок. Рассмотрим на конкретных примерах каждый способ:
Бампер из монтажной пены
Монтажная пена агрессивна к металлу, поэтому наша первая задача - снять все оборудование и тщательно все закрыть, например, пенофолом.Теперь обильно, с запасом наносим монтажную пену (4 баллона). Пока пена сохнет (не меньше, чем 2 суток), подготавливаем наброски нашего эксклюзивного бампера на листочке. Далее, основной инструмент - острый нож. Вырезаем бампер по проекту, тут пригодятся навыки скульптора. Кстати, при вырезании формы для заполнения пустот пена тоже понадобится (2 баллона).
Как уже говорилось ранее, самый сложный процесс в этом деле - это подгонка и соблюдение зазоров и симметричности. Когда форма будет полностью готова, приступаем к следующей части - нанесение смолы и стекломата. Стоит заметить, что удобнее всего работать со стекловолокном 300. Таким образом, чтобы изготовить бампер из стекловолокна будет достаточно 4–6 слоев стекломата 300.
Как сделать бампер из стекломата, описано в отдельной статье.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать матрицу бампера из стекловолокна
Матрица - это основа, по которой в дальнейшем можно сделать копию детали, в данном случае - бампер. Без матрицы невозможно изготовить два одинаковых изделия, а тем более тираж. Изготовить матрицу бампера самостоятельно можно различными способами, например, по пластилиновой модели. В этой статье мы разберем, как сделать промежуточную черновую матрицу. Если черновая матрица не просто одноразовая скорлупа для одного оттиска, а рассчитана на изготовление нескольких деталей, то ее придется делать по всем правилам: Потребуется:
технический пластилин (не реагирует на полиэфирную смолу и при нагревании полиэфирки не плывет);
стекломат марки 300 и 600 (первый для точного первого слоя, второй для последующих слоев);
наждачная бумага разной зернистости;
болгарка.
Фланец - ключевое понятие при конструировании матрицы. Форма детали (в данном случае бампер) часто имеет подвороты внутрь, или вообще замкнутую круговую поверхность. Для удобства, поверхность сложной формы делят на фрагменты, ограничивая и одновременно соединяя их фланцами в единую, но разборную конструкцию. В нашем примере бампер - простая, расширяющаяся в направлении кузова корка. Сложными местами бампера являются боковые внутренние подвороты по краям перед колесами. Поэтому эти куски матрицы должны быть съемными. Для опалубки фланца черновой матрицы чаще всего вылепливают пластилиновый брусок шириной 50-70мм и прилепляют на ребро по контуру намеченного разъема на бампере.
Наносим разделительный слой, который состоит из трех слоев автомобильной тефлоновой полироли. Между слоями выполняем просушку. Судить о качестве нанесения разделительного слоя мы сможем на заключительном этапе, когда будут отходить детали матрицы от модели. Просушенный и намазанный без пропусков тефлоновый автовоск дает хорошие результаты.Разводим полиэфирную смолу в отlельной ёмкости до определенной консистенции. В другой таре разводим консистенцию погуще, она понадобится при угловатых формах бампера. В качестве загустителя используйте аэросил или алюминиевую пудру.Наносим смесь из первой ёмкости на всю поверхность бампера. В углах и на вогнутых поверхностях наносим густую смесь в виде "колбасок". Важно, на этих участках не переусердствовать со смолой, иначе в результате утяжки пленка смолы может порваться.
Пока нанесенная смесь полимеризуется, можно готовиться к формованию. В качестве первого слоя рекомендуется использовать стекломат 300. Тонкие волокна и небольшая толщина позволяют быстро пропитывать и без пузырей укладывать стекломат на сложную форму. Раньше, вместо тонкого стекломата использовали тонкую стеклоткань, выкраивая ее под рельеф модели. Когда смола подсохла, укладываем первый слой стекломата.Просушивание первого слоя должно длиться не менее суток. После чего отшлифуйте этот слой крупнозернистой наждачной бумагой. В процессе этой работы на первом слое стеклопластика можно обнаружить прозрачные пятна воздушных пузырей. Их осторожно вскрывают ножом или зачищают наждачной бумагой и замазывают пузыри пластилином.
Теперь пришло время набирать основную толщину матрицы, для этого подойдет уже более толстый материал - стекломат 600. Для черновой матрицы рекомендуется использовать всего не менее трех слоев стекломата такой толщины. Плюс еще одну полосу укладывают по периметру матрицы для усиления кромок. Таким образом, общая толщина матрицы на краях будет около 4мм.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как сделать бампер из стекловолокна своими руками? Пошаговое руководство
Обвесы автомобиля довольно часто страдают даже при бережной эксплуатации. Поэтому, многие автовладельцы в целях экономии предпочитают сделать бампер из стекловолокна своими руками. Сделать это несложно, но учтите, что работа не быстрая, придется повозиться. Но, результат вас впечатлит. При желании, можно сделать точную копию штатного обвеса, также можете придумать свой дизайн. Это позволит выделиться из массы одинаковых автомобилей. Особенно, это оценят владельцы бюджетных моделей с простеньким дизайном. Как правило, на таких машинах стоят очень простые бампера, которые делают вас одним из тысячи. В то же время, из стекловолокна можно сделать не просто обвес, а произведение искусства.Что потребуется?Бампер из стекловолокна своими руками, может сделать любой автолюбитель. Для этого потребуются прямые руки и небольшой набор инструментов и материалов. Чтобы сделать обвес самостоятельно вам потребуется:
Технический пластилин;
Тефлоновая полироль;
Смола полиэфирная;
Алюминиевая пудра;
Стекловолокно;
Болгарка;
Несколько разновидностей наждачной бумаги.
В некоторых вариантах исполнения пластилин заменяется на монтажную пену.Процесс создания бампераКак уже упоминалось, работа по выделке обвеса из стекловолокна производится в несколько этапов, которые занимают довольно большой промежуток времени. Работа производится в следующем порядке:
Снимаем штатный бампер, он послужит основой для новой детали;
Болгаркой обрезают лишние участки. Немного подравниваются поврежденные места;
Обклеивают деталь скотчем, в него нужно тщательно втереть подогретый пластилин;
После чего, нужно выложить основную массу пластилина, и разровнять его. При желании можно добавить новые очертания детали, но можно просто повторить изначальную форму обвеса. Чтобы все получилось одинаково, сначала вылепливается форма на одной стороне бампера, после чего, из малярного скотча делается лекало, и переносится на вторую сторону;
Доработайте лицевую сторону бампера. Обратите внимание на линии, они должны быть максимально четкими;
При необходимости проведения линий на поверхности бампера, используйте специально приготовленные лекала из картона;
Проследите, чтобы линии были одинаковыми на обеих сторонах обвеса;
Делают отверстия под противотуманные фары. После этой работы можно оценить симметричность получающегося бампера. Для этого, его ставят в хорошо освещенное место. Лучше использовать для этого небольшую подставку. При необходимости устраняют недоработки;
Убирают все имеющиеся острые углы. В итоге, у нас получается готовая матрица;
После этого, ее обрабатывают тефлоновой полиролью. Это не даст стекловолокну прилипнуть к матрице;
После этого, в несколько слоев наносят смолу. Нужно подождать пока она застынет;
Сверху добавляют тонкий слой стекловолокна;
Снимают матрицу;
Изнутри форму обрабатывают еще одним слоем тефлоновой полироли;
Выкладывают слой тонкого стекловолокна. Перед этим его смешивают с алюминиевой пудрой;
После чего, укладывают слой более толстого волокна, все также смешанного с пудрой;
Формируют внутреннюю поверхность бампера;
К форме приделывают несколько досок, для придания ей жесткости. Это позволит избежать деформации при отстаивании;
Оставляем деталь на несколько дней. Обычно требуется не менее 4 дней;
Подождав положенный срок, сверлим отверстия под крепления. Тут нужно ориентироваться на требования вашего автомобиля;
Ровняем края с помощью болгарки. При этом, нужно использовать респиратор и защитные очки. Иначе мелкие куски стекловаты могут попасть в легкие и глаза;
Снимаем форму с заготовки обвеса. Сделать это довольно сложно. Придется отламывать форму по одному кусочку;
Остатки тефлона оттираются с готового бампера уайт-спиритом. Также нужно удалить остатки пластилина. Подогрейте его феном, и вытрите его тряпкой;
Шлифуем деталь наждачкой;
Далее необходимо подготовить отверстия под противотуманные фонари. Для этого, берем предполагаемые к установке фары, делаем по ним картонные лекала. Вот по ним нужно вырезать отверстия;
Остается только покрасить обвес.
Установив его на место, оцените результат своих трудов. В целом, такой бампер окажется значительно более прочным, чем предлагаемый штатный вариант. Заключение. Бампера являются слабым местом на многих автомобилях, это самый часто повреждаемый элемент кузова. Поэтому, не редкость, что водители изготавливают бампер из стекловолокна своими руками. Практически, здесь нет ничего сложного. Главное соблюдать технологический процесс. Для работы потребуется минимум инструментов. Но, будьте готовы, что создание нового обвеса растянется на неделю.
AutoFlit.ru
Делаем накладку на бампер своими руками. Так ли это сложно как кажется?
Бесспорно, любой автомобиль очень облагораживает накладка на бампер. Своими руками ее делают многие, отчаявшиеся найти то, чего им хочется, среди предложений заводских производителей, или имеющие машину, для которой данные запчасти для тюнинга и вовсе не выпускаются. Мы рассмотрели самые разные способы, которыми наш умелый народ делает такой тюнинг. Некоторые показались нам откровенно несерьезными – сочетание, к примеру, пенопласта, фольги и малярного скотча не выдерживает никакой критики.Другие методы (например, из гнутого пластика) требуют специального оборудования, которое обойдется дороже, чем заказать эксклюзив у профессионалов. Но при случае, если оно окажется под руками, растущими из нормальных мест, подобные накладки получаются одними из самых эффективных, хотя и затратных.Накладка на бампер своими руками, на наш взгляд, в изготовлении должна быть:
достаточно несложной, чтобы с ней справился человек рукастый, но без специальных, узко профильных навыков;
достаточно доступной. Имеется в виду несложность приобретения материалов и относительная их дешевизна;
И, наконец, результат должен быть не только красив, но и в огромной степени надежен. То есть не состоять из бумаги, картона или фольги и отваливаться при первом же возникающем удобном для него случае. Исходя из этих предпосылок, предлагаем вам воспользоваться каркасным методом с использованием стеклосетки, как самым, что ни на есть усредненным и доступным для успешной реализации задуманного тюнинга.
Подготовительный этапСамое сложное и принципиально важное – разработка эскиза будущей накладки. Можно подсмотреть что-нибудь из уже сделанного до вас (в том числе и заводские идеи) и адаптировать под свое авто. Можно придумать абсолютно новое – если у вас хватает технических знаний для проведения соответствующих расчетов. Эскиз должен быть максимально точным и абсолютно симметричным. Конечно, из-за погрешностей в цифрах перекашивать машину не будет – накладка получится достаточно легкой – но может нарушиться аэродинамика и эстетичность.Далее с авто снимается бампер, хорошо отмывается, просушивается и ставится под тем углом, под которым он находится в комплекте с машиной. Клиренс вымеряется (или вычитывается в документации авто), и бампер фиксируется так, чтобы с накладкой просвет стал немного меньшим. Не переборщите, а то будете загребать накладкой асфальт.Вся поверхность бампера, не являющаяся основой для накладки, закрывается от предстоящих работ газетами или полиэтиленом, закрепленными малярным скотчем (он не оставит следов после снятия).Изготовление болванкиКонтуры эскиза, подложенного под бампер, заполняются монтажной пеной. Если хотите иметь более прочную накладку, укрепите ее арматурой из проволоки, прикрученной сквозь отверстия в бампер перед пуском в дело баллончика с пеной. Заливать надо по частям – так она быстрее схватывается. По мере заполнения пена придавливается, чтобы болванка стала более плотной. Сохнуть болванка будет 2-3 дня, в зависимости от массивности задуманной накладки. В любом случае будут какие-то лишние выступы – они аккуратно обрезаются по контуру эскиза. Болванка старательно шлифуется (можно – шлифмашинкой, можно – вручную), ошкуривается, для пущей ровности, меньшего веса и меньшего расхода шпатлевки. Затем обклеивается бумагой поплотнее – так тоже снижается объем требующейся шпатлевки. Следом заготовка со всех сторон закрывается стеклосеткой, которая пропитывается эпоксидкой. И сутки накладка сохнет. Таких слоев можно сделать 3-и – тогда накладка станет настолько прочной, что защитит от многих дорожных неприятностей.Окончательная доводкаПриступаем к шпатлеванию. Чтобы шпатлевка меньше трескалась, ее смешивают с двойным количеством отвердителя и разводят до приемлемой консистенции растворителем 646 или уайт-спиритом. Такой состав легко наносится кистью. Шпатлюется накладка также в 3 слоя; после полного просыхания шкурится наждачкой на 220. После сдувания получившейся пыли грунтуется, тоже минимум дважды, и полируется совсем мелкой шкуркой. Останется подобрать краску в тон кузову или контрастную, чтобы накладка выделялась (но сочетаемую с основным фоном!), и довести поделку до ума.Собственно, уже на этапе грунтования и зачистки накладка на бампер своими руками может считаться готовой и использоваться по назначению, но тщательно окрашенная и отлакированная, она выглядит, конечно, солиднее.