Как отрегулировать дроссельную заслонку на инжекторе
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство
Довольно популярным вопросом является, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е). Ведь этот прибор в процессе работы может регулярно сбиваться, что связано с особенностями его расположения. Сбой в работе этого датчика может приводить к самым разным проблемам при эксплуатации двигателя. Чаще всего происходит нарушение холостого хода, при этом автомобиль потеряет мощность, увеличивается расход топлива. Если не решить эту проблему своевременно, то могут возникнуть и другие проблемы с мотором и его системами. Поэтому настройку лучше производить, сразу после возникновения проблемы. Обычно при проблеме с этим датчиком загорается «чек», из-за этого вы можете пропустить возникновения других опасных неисправностей. В принципе, работа по регулировке несложная, для этого требуются минимальные навыки обращения с измерительными приборами. 
- Толчки при переключении на повышенную передачу;
- Обороты плавают на холостых между 1500 и 1800 об/мин;
- Несвоевременно срабатывает кикдаун;
- Полное исчезновение холостых оборотов;
- Часто сбои происходят после ремонтных работ, связанных с разборкой дросселя. Всегда после проведения работ с системой питания проводите проверку и регулировку датчиков. Но, причина может быть в слишком резкой работе педалью газа. В таком случае, от регулярных смещений оси дросселя возникают вибрации, которые и вызывают сбой.
Что понадобится?Для регулировки вам потребуется минимальный набор инструментов:- Мультиметр;
- Накидной или рожковый ключ на 7;
- Иголка (или булавка);
- Разъем «мама» для подключения датчика к мультиметру.
Проверка показанийАвтолюбителю, решившему самостоятельно настраивать датчик положения дросселя, следует помнить, что делать это следует на прогретом силовом агрегате. Для начала следует определиться со строением этого приспособления. Для регулировки вам потребуется найти 2 разъема. Тот, который находится вверху, это разъем самого датчика, он коричневый. Ниже него расположен разъем включения датчика. Он обычно помечен серым цветом. Но в некоторых моделях может маркировка различаться.Далее производится проверка показаний прибора. Двигатель заводится и нагревается до рабочей температуры. В первую очередь проверяют входной сигнал. Для этого иголкой прокалывают уплотнительную резинку на верхнем контакте, к нему подключается плюсовой вывод мультиметра, минус берут с двигателя. Показания должны быть вполне определенными, хотя может допускаться небольшое отклонение.Напряжение будет следующим (двигатель работает):- Питающий провод - 5 В;
- Холостые обороты – 0,5 В;
- При 2000 об/мин – 0,55-0,6 В.
- Стартовое положение, заслонка закрыта – 0,7 В;
- Выжатой педали (заслонка полностью открыта) – 4 В.
При этом, напряжение должно плавно увеличиваться по мере открытия заслонки. При проведении работ по замеру напряжения будьте максимально осторожны. Помните, что любое неловко движение может привести к короткому замыканию и выходу из строя всей электроники. Для проверки работоспособности датчика следует замерить сопротивление на выводах. Делается это на неработающем двигателе. Показания у исправного датчика должны быть следующими:- Заслонка закрыта – 0,8 кОм;
- Заслонка открыта – 4,7 кОм.

- Шланг с вакуума пережимается. Это делается, чтобы устранить его влияние на результат;
- Разъем датчика разъединяют;
- Контактная цепь в ДПДЗ проверяется омметром;
- Между винтом (упор) и датчиком заслонки помещают щуп (в 0,1 мм). При этом сопротивление должно быть ровно 0 Ом;
- Далее берут несколько щупов с возрастающей толщиной. В нормальном положении сопротивление должно появиться при использовании щупа толщиной 0,25 мм;
- При других показателях нужно отрегулировать прибор. Для этого откручивают болты крепления (ключом на 7). Датчик поворачивают в разных направлениях до достижения необходимых параметров.
ЗаключениеВ современном автомобиле имеется огромное количество различных датчиков. Все вместе они позволяют ЭБУ нормально управлять двигателем. Но, иногда возникают сбои, и тогда у водителя возникает вопрос, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е). Причем, чаще всего в регулировке нуждается именно этот датчик. Работа по его настройке несложная, для этого требуется минимум навыков и инструментов. Все действия производятся в течение получаса. Зато, после вы сможете без всякого дискомфорта ездить на своем автомобиле, забыв об этой проблеме. Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Точная диагностика
Многим владельцам авто с инжекторными силовыми агрегатами будет интересно узнать, какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть при их эксплуатации. После установки этого устройства в машинах с контролируемым впрыском топлива, сделало возможным повышением эффективности их использования. Его применение дало возможным установить, в каком состоянии в текущий отрезок времени находится заслонка, а затем передачу этих данных в электронный блок управления силовым агрегатом. Эксплуатация таких двигателей потребовала установки многих датчиков, и ДПДЗ только один из них.Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки нужно знать всем владельцам, как с большим опытом, так и начинающим. Опытным, наверное, даже больше, так как эксплуатация карбюраторных двигателей, с которыми им приходилось сталкиваться до инжектора, в корне отличается. Одинаковые на первый взгляд проблемы силового агрегата, решаются разными методами.
- Нет механических связей между педалью газа и дроссельной заслонкой;
- Перемещением дроссельных заслонок, производят регулировку холостого хода.


- Непредвиденная остановка мотора при движении холостым ходом или при попытке переключить передачу;
- Появляется нестабильность в работающем двигателе на любых режимах его эксплуатации, появление плавающих холостых оборотов;
- Движение рывками при увеличении скорости, даже если не нажимать на педаль газа;
- Замечается сильный перерасход топлива;
- Самостоятельная остановка двигателя при отпускании педали газа;
- Резкое уменьшение мощности силового агрегата.
Несколько слов о причинах неисправностейОдним из наиболее частых их отказов, может быть окисление в подключаемом разъёме с проводами. Если это так, а это заметно по налёту окислов на клеммах, его можно удалить с помощью жидкости WD-40. Её нужно сначала нанести на обе части разъёмов, а затем протереть ватным тампоном.Также часто проблемы создаёт изношенность дорожки в переменном резисторе, этого следует ожидать при значительном пробеге машины с этим датчиком. Несколько реже, но всё же случаются проблемы в подвижном контакте переменного резистора. Проблему может создать неполное закрытие дроссельной заслонки при отпущенной педали газа. Это может возникнуть при использовании некачественного топлива или износе двигателя, когда возможно появление нагара во впускном коллекторе.Вот, наверное, и все симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки, о которых мы планировали вам рассказать. Зная о них, водителю будет легче определиться с зоной поиска проблем в работе силового агрегата. AutoFlit.ru
Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать, чтобы он прослужил долго ? Для чего нужен ДПДЗ ?Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на "массу". Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно <0,7В, а когда заслонка открывается, то напряжение растет и при полностью открытой заслонке становится >4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ:Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:- Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
- При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
- При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
- Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
- Может загореться лампа "CHECK ENGINE", но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
- Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
- Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
- Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
- Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
- На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.- Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
Чтобы определить, где находится и снять датчик положения дроссельной заслонки воспользуйтесь инструкцией. Установка датчика достаточно простая процедура и проблем вызвать не должна.Настройка ДПДЗДатчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.Как выбрать качественный датчик положения дроссельной заслонки ?ДПДЗ могут быть: - Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
- Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем.
- Какой датчик Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
- Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai





