Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр? Пошаговые способы
Не все, даже опытные, водители знают, как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр. А ведь его безупречная работа в лучшую сторону сказывается на функционировании всей тормозной системы вашей машины. Потому что хорошие тормоза – одно из самых главных условий безопасной езды. Наблюдая за поведением авто при торможении, можно многое узнать. Сделанная вовремя диагностика главного тормозного цилиндра и всей системы тормозов может избавить от непредвиденных огрехов в дальней и ближней дороге. На какие визуальные мелочи-признаки следует обратить внимание перед проверкой? При торможении, машину не должно вести в какую-либо из сторон. Особенно это опасно на скользкой дороге в зимний период. Тогда машину может еще и крутануть на месте от данной неполадки. Также, нужно проверять целостность патрубков и шлангов, подводящих тормозную жидкость. Хомутики должны быть хорошо затянуты, сами шланги не потрепаны, хорошо насажены. Особенно данные предварительные просмотры касаются не новых автомобилей, как говорят, б/у хорошего состояния. Так вот, это хорошее состояние надо поддерживать и далее.Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр самому. Согласно вышесказанному, весь увлекательный процесс состоит из двух частей: проверки и прокачки. Начнем по порядку.
ПроверкаО том, что надо сделать перед проверкой, уже было рассказано чуть выше. Желательно, весь процесс производить, все же, в гараже, а не на открытом воздухе. Нам понадобятся из инструментов: набор ключей, отвертки, груша резиновая для откачки тормозной жидкости и обдува, на руки лучше надеть защитные перчатки.Открываем капот машины. Находим бак с тормозной жидкостью, его хорошо видно. Снимаем с него датчик уровня. А жидкость откачиваем грушей (хорошо подходит большая клизма, купленная в аптеке). Она по своему составу весьма токсичный химический продукт. Тут, как раз, и перчатки пригодятся. Следите, чтобы смесь не попадала в глаза и на кожу. Если такое произойдет, моментально бегите домой – промывать большим количеством проточной воды, как советуют медики. Да, если данная жидкость попала на лаковое покрытии корпуса, нужно тот час ее смыть. Для этого достаточно под рукой держать 1,5 литровую бутылку с водой.Далее – берем ключ на 10 и отворачиваем крепеж тормозных трубок, ведущих к главному цилиндру. Оттягиваем их вверх и в стороны, получая доступ к телу главной детали.Отсоединяем сам головной цилиндр от вакуумного усилителя. Обычно, для этих целей пригождается ключ на 17 с накидной головкой. Отсоединив, вытаскиваем деталь и приступаем к осмотру.
Для этих целей аккуратно разбираем запчасть. Проверяем зеркало на предмет наличия трещин, царапин, других дефектов. Обращаем внимание: упруга ли пружина, чистый ли поршень. Осматриваем и резинки-уплотнители. Чтобы избежать деформации, резинки нужно продуть компрессором (если таковой есть в наличии – 20 секунд) или резиновой грушей. Можно, конечно, воспользоваться и специальным стендом для проверок, если таковой окажется поблизости (или специально с этой целью наведаться в СТО, где он есть). Технически, проверка производится следующим образом. Клапаны главного тормозного то открываем, то закрываем поочередно. При этом – принудительно прокручиваем маховик, вынуждая поршневую двигаться. Посматриваем на давление в цилиндре. Как только достигнет оно рабочей точки, останавливаемся и засекаем время. При этом, рабочее давление (согласно инструкциям) должно удерживаться в течении 7-10 секунд. Если наблюдаем: давление очень быстро упало, значит, нарушена герметичность устройства.Сам ремонт, производимый в случаях выявления поломок, производится при помощи установки стандартного ремкомплекта на цилиндр. Некоторые, если есть свободные деньги, предпочитаю его поменять целиком. Но тогда уж и не забудьте о подводящих шлангах. Их, по крайней мере, придется хотя бы проверить на предмет целостности и потрепанности. А лучше всего – заменить вместе с креплениями и хомутами, особенно в пожилых машинах, где все это не менялось с рождения.
Как прокачать?Данная процедура является довольно сложной, даже для опытного пользователя. Тем более, что в одиночку это сделать практически невозможно. А это означает, что для выполнения работ вам понадобятся не только терпение и внимательность, но и «четко мотивированный» напарник. Итак, приводим последовательность действий, существующих в данном процессе.
Ваш напарник садится за руль на водительское сидение;
Вы же – закрываете в главном тормозном цилиндре все отверстия пальцами рук (кроме первого);
Напарник нажимает плавно педаль тормоза, утапливая ее до пола и дает вам условный сигнал: мол, готово!;
В это время вы закрываете все отверстия цилиндра пальцами (в том числе и первое);
Напарник возвращает тормоза в исходное положение, снимая ногу;
Всю последовательность данных действий необходимо повторять, что называется, «до упора», пока тормозуха струей во время нажатия педали не станет выдавливаться из отверстия передней секции. Делаем еще один контрольный качек, чтобы убедиться на все сто, что жидкость пошла;
На данном этапе нужно подсоединить трубку к переднему отверстию, а штуцер почти что полностью закручиваем. Далее, напарник вновь нажимает на педаль, а вы производите окончательную затяжку штуцера;
Таким же образом поступаем и со второй секцией;
Присоединив все трубки, еще раз проверяем тормоза. При необходимости (выявление завоздушивания) процедуру вновь повторяем.
Если следовать пошагово данной инструкции, такая задача, как «проверить и прокачать главный тормозной цилиндр» станет для вас реально выполнимой, и вы будете уверены в тормозах.
AutoFlit.ru
Как прокачать систему охлаждения в авто? Список советов и действий
Каждый водитель без исключения, обязан знать как прокачать систему охлаждения. Порою, она доставляет неприятные сюрпризы, такие как лужица антифриза под машиной или нечто иное. Процедура проведения в принципе несложная, но нужно знать особенности. Автомобили отечественного и иностранного производства, при проведении прокачки, имеют отличия. Их мы рассмотрим.Как прокачать систему охлаждения на автомобиле своими руками, мы опишем ниже.Прокачка системы на отечественных машинах (классика/грузовики): даст возможность обеспечить нормальный тепловой режим работы силового агрегата машины. Касается эта процедура, естественно автомобилей с пробегом, где система успела порядком загрязниться или воздух попал через порванные шланги.Алгоритм проведения операцииИтак, перед проведением процедуры важно помнить одно главное правило: делать все нужно на холодном двигателе, а не то можно сильно обжечься паром.Обычно проверка системы проводится после того, как заливается ОЖ. Проверка, в частности, касается герметичности патрубков и шлангов, которые могут пропускать воздух. Если замечено, что они повреждены, элементы заменяют на новые и проводят прокачку.
Ниже приводится процесс пошагово:
Заливается ОЖ;
Пробка на расширительном бачке ослабляется. Снимать ее полностью не нужно, чтобы воспрепятствовать чрезмерному вытеканию ОЖ;
Заводим двигатель;
У печки есть регулятор, который нужно выставить в положение максимальной температуры;
Что касается вентилятора, то его нужно выставить на малую скорость работы;
Нельзя забывать, что одновременно следует открыть все клапаны печки, чтобы задействовать работу помпы;
Оставляем мотор работать приблизительно 30-40 сек. За это время ОЖ не должна слишком нагреться и расшириться. Кроме того, этого времени вполне хватит для того, чтобы прогнать ОЖ по всей системе. Достаточно трех или четырех коротких толчков при оборотах 4500-5000 в минуту;
Надо проверить бачок и если из него вылилось слишком много жидкости, добавить новую порцию до максимальной границы;
Крышку заворачиваем, а затем прогревает мотор, пока не откроется термостат;
Вот тут и надо проверить уровень ОЖ в бачке.
Как правило, существует 2 вида расширительных бачков. Это бачок прозрачный и черный. Прокачка системы в обоих случаях имеет отличия, которые и приведены ниже:
В случае окончательной проверки уровня, надо дать мотору остыть. Это касается обоих бачков;
Проверка уровня на прозрачном бачке проводится при температуре 20°C, путем осмотра отметки на бачке;
В случае с черным бачком, также надо проверять уровень при вышеописанной температуре, но отметку проверять путем проверки поплавка (он находится внутри).
Таким образом, такая прокачка поможет избавиться от лишнего воздуха, попавшего в систему. Если результата достичь не удалось, повторяем процедуру.
Прокачка на иномаркахКак известно, на иномарках, прокачка системы отличается. Помним правило: СО (система охлаждения) должна быть чистой, исправной, не иметь порванных шлангов и патрубков, а обе помпы и термостат обязаны быть в норме.Приводим ниже процедуру пошагово:
Ключ зажигания ставится в положение 2;
Включается климат-контроль на 32°C. Скорость обдува должна быть поставлена на 1-2 деление. Если на автомобиле стоит климат-контроль, регулировка которым осуществляется крутилкой, то переводим ее в красную зону, а скорость обдува в минимальный режим;
Крышку бачка снимаем;
Выворачиваем винты пластмассового типа с корпуса радиатора и термостата. Нередко, они тоже становятся причиной попадания воздуха. Если винты вызывают сомнение, лучше их заменить;
ОЖ заливаем медленно, чтобы из посуды шла тонкая струйка. Заливаем до тех пор, пока из отверстий где стояли винты не пойдет жидкость. Важный момент: жидкость, которая не содержит пузырьков воздуха!;
Пластмассовые винты плотно закручиваются на место. Больше мы их трогать не будем;
Теперь заводим мотор и даем ему поработать на нейтралке. Обязательно смотрим на шкалу панели приборов, чтобы следить за температурой. Как только она поднимется до отметки в 60°C, просим ассистента поддерживать обороты двигателя в пределах 2.000. об/мин;
Сами выходим и идем к бачку. Начинаем наблюдать за отверстием бачка (находится оно в горловине радиатора и представляет собой дыру прямоугольного сечения). Если оттуда идет струя жидкости, то все нормально;
Просим ассистента повысить обороты до 5.000 в минуту, но газовать короткими толчками.
Как только струя ОЖ будет выходить без пузырей, а из печки будет равномерно выходить теплый воздух из всех сопел, процедуру считаем законченной. Остается только дать мотору остыть и долить нужное количество жидкости.Выше были описаны два способа прокачки, которые помогут вам провести операцию без сучка и задоринки, независимо от того, какой у вас автомобиль. Зная, как прокачать систему охлаждения самостоятельно, можно спокойно кататься дальше на своей любимой машине
AutoFlit.ru
Как прокачать тормоза на ВАЗ в одиночку и с помощником
Воздух в тормозной системе после ремонта или замены жидкости делает тормоза "ватными". Чтобы выгнать воздух из тормозной системы традиционным методом потребуется помощник. В статье ответы на вопросы: какая схема прокачки тормозов, и можно ли прокачать систему одному?
Прокачка тормозов ВАЗ с помощником
Чтобы эффективно выгнать воздух из тормозной системы, следует помнить про последовательность. Например, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110 стоит учитывать, что речь идет о диагональной схеме контуров, то есть поочередность прокачки должна быть диагональная: сначала правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.Порядок прокачки тормозов:
Долить тормозную жидкость до метки «MAX».
Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем. После прокачки ее нужно вынуть.
Очистить от грязи клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
Снять защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Надеть резиновый шланг на головку клапана и погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд, который частично заполнен тормозной жидкостью.
Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2с). Нажимая на педаль тормоза последний раз, оставляем ее нажатой.
Отвернуть клапан выпуска воздуха на 0,5–0,75 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закрыть клапан выпуска воздуха, и отпустить педаль тормоза.
Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
Повторять операцию (пункты 5-7) до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков.
Снять шланг, протереть штуцер клапана выпуска воздуха и надеть на него защитный колпачок.
Переходим к прокачке тормозных механизмов других колес.
Как прокачать правильно тормоза в одиночку
Потребуется устройство для прокачки тормозов (АЭРАТОР), цена которого 70р, либо изготовить его своими руками.Для изготовления аэратора потребуется:
крышка от тормозного бачка для "классики" (черного цвета, без датчика), 10р.
автомобильный ниппель.
сверло или круглый напильник.
В крышке нужно просверлить отверстие около 14мм. Затем вставляем ниппель в натяг. Готово.
Чтобы прокачать тормоза одному, нужно:Соединить вентиль на бачке с вентилем колеса. Аналогичным образом поддомкрачиваем машину, и снимем колеса. Отворачиваем штуцер прокачки тормозов, а созданное давление воздуха будет выгонять всю тормозную жидкость. Воздуха одной шины хватит с запасом. По окончании работ шину нужно подкачать.
Кстати, воздух в бачок можно подавать любым удобным способом, например с помощью насоса для накачки шин, либо компрессором. Особенности метода:
Давать в бачок давление более 1атм нежелательно.
Если будете использовать насос и очень герметичный переходник под ниппель, то давление может резко возрасти выше допустимого.
Поэтому, если используете запаску, то убедитесь, что избыточное давление будет поддерживаться хотя бы 3-4 минуты, а если используете насос, то чтобы за 2-3 минуты избыточное давление не превысило 1 атмосферу.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Последовательность прокачки тормозов. Как это правильно делать?
Всем автовладельцам полезно знать, последовательность прокачки тормозов. Эта несложная работа может потребоваться в самых разных ситуациях. Конечно, можно обратиться в ближайший автосервис, но нет смысла переплачивать за работу, с которой справится даже неопытный автолюбитель. Единственное, что следует учесть это наличие системы ESP. Если в вашем автомобиле присутствует такая система, то прокачать тормоза можно только в специализированном сервисе, с применением специального диагностического оборудования. Во всех остальных случаях с работой вы справитесь самостоятельно. Когда нужно это делать?Последовательность прокачки тормозов необходимо знать при самых разных работах. Чаще всего прокачивать тормозную систему требуется в следующих случаях:
Ремонт (замена) деталей системы тормозов;
Слишком большой ход тормозной педали;
«Неправильная» реакция авто при резком торможении;
Тюнинг тормозов.
Под неправильным поведением подразумевается торможение не всеми колесами, с уводом авто в сторону. Также может наблюдаться горящая лампочка неисправных тормозов. Причиной неприятных явлений в работе тормозов является попавший в систему воздух. При этом давление в гидравлическом приводе несколько снижается, что и приводит к провалу педали. Также воздух, попадая в рабочие цилиндры, делает их работу некорректной. Поэтому, при проявлении любого признака проблемы нужно сразу прокачать тормоза. Кстати, причина такого поведения автомобиля, может быть не только в попадании воздуха в систему. Если после прокачки проблема не исчезла, то следует проверить следующие части системы:
Трубки и шланги на предмет повреждений;
Тормозные диски;
Цилиндры на предмет их работоспособности.
Прокачка тормозов без ABS
Это самый простой вариант. Для произведения работы вам понадобятся следующие приспособления:
Ветошь;
Тормозная жидкость;
Шланг. Он должен плотно надеваться на штуцер суппорта;
Ключ на 8 для откручивания штуцеров;
Емкость;
Баллонный ключ.
Нужно обратить внимание на тормозную жидкость. Она должна быть той же марки и типа, что и на автомобиле. Смешивание разных типов жидкости может привести к образованию сгустков, закупоривающих трубки, а также к разъеданию резиновых манжет цилиндров. В любом случае это неизбежный отказ тормозов. Посмотреть тип используемой жидкости можно в мануале по эксплуатации вашего автомобиля. Для работы по прокачке системы вам понадобится помощник. Имеются приспособления для самостоятельной работы, но их использование имеет свои нюансы. Поэтому, лучше пригласите друга, или пристройте к делу жену. Итак, приступаем к прокачке. Для начала нужно определить порядок работы. Прокачивать колеса на леворульном автомобиле следует в таком порядке:
Правое заднее;
Левое заднее;
Правое переднее;
Левое Переднее.
Если у вас праворульная машина, то порядок немного меняется. Начинать следует с левого заднего колеса. Производится прокачка следующим образом:
Заливаем в ГТЦ жидкость доверху. В процессе работы следите, чтобы она не ушла ниже минимального уровня;
С помощью ветоши очищают штуцер, к нему присоединяют приготовленный шланг. Другой конец шланга опускают в емкость с тормозной жидкостью;
Дается команда напарнику, он должен произвести 4-5 энергичных нажатий на педаль. Далее он должен задержать ее в нажатом положении;
Слегка поверните штуцер, не нужно прикладывать к нему большое усилие. Вы увидите, как из шланга выходит жидкость. Обычно она выходит вперемежку с пузырьками воздуха;
Закручивайте штуцер и переходите к следующему колесу.
Обычно для достижения большего эффекта необходимо прокачать тормоза 2 раза по кругу. После проведения работы педаль должна стать более крепкой. Желательно после проведения работы проехать с полкилометра для оценки работы системы. Прокачка с ABSДля начала следует отключить все разъемы от бачка главного цилиндра. Прокачка производится в описанной выше последовательности, но сам процесс немного отличается. Заднее правое:
Надевают шланг на штуцер;
Тормоз выжимается и откручивается штуцер;
Включается зажигание. Насос сам выгонит воздух из системы. Вам остается только дождаться окончания выхода пузырьков из шланга.
Заднее левое:
Подготовка производится аналогично правому колесу;
Педаль тормоза не нажимаем. Просто откручиваем штуцер и ждем, пока выйдет воздух;
После чего выжимаем педаль наполовину и закручиваем штуцер.
Передние колеса прокачиваются аналогично заднему правому.Заключение. В процессе проведения работ с тормозной системой вы можете нечаянно запустить туда воздух. Для приведения системы в рабочее состояние вам нужно знать последовательность прокачки тормозов. Это поможет вам правильно выполнить эту несложную работу. После чего ваш автомобиль опять сможет тормозить как полагается.