Ксенон сколько стоит поставить


Штраф за ксенон в 2017 году. Лишение прав за ксенон.

Ксеноновые лампы

Добрый день, уважаемый читатель.

Последнее время в прессе очень много внимания уделяется установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Проблема эта приобрела новое значение в связи с тем, что за такими лампами сотрудники ГИБДД последнее время следят особенно пристально.

В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2017 году.

Начну с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек были, есть и будут как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп в большинстве случаев заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней. Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с "галогенными" отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. На практике эта проблема в том числе и самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Не стоит забывать, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в автомобиль с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с "колхозным" ксеноном свято в это верят, при этом не имея подтверждающих фактов.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за "не ксеноновых" отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с разными лампочками. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Штрафы за ксенон 2017 года

Ну а если, несмотря на худшие показатели ксеноновых ламп, все еще хочется их использовать, то стоит обратиться к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и кодексу об административных правонарушениях:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Т.е. как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД. Соответственно, водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от полугода до года.

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то Ваши ксеноновые фары никаких проблем создавать не должны и штрафов за ксенон на Вас наложен быть не может.

Напоследок напомню, что установить наличие ксеноновых лампочек на Вашем автомобиле, также как и проверить светопропускание стекол, может только инспектор технического надзора и только на стационарном посту.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как узаконить ксенон в 2016 и 2017 годах

Как узаконить ксенон в 2016 и 2017 годах Раньше выявлять незаконные доработки автомобиля могли только инспекторы технического контроля. Вышедший в конце 2000 года приказ № 1240 МВД, наделил такими правами сотрудников ГИБДД, которые могут выписать штраф за ксенон прямо на дороге. Остается либо оформить переделку по закону, либо приводить автомобиль в начальный вид. Насколько сложно выполнить легализацию ксенона на LADA выяснял портал «ЗаРулем».
Потребуется. В качестве автомобиля был выбран седан Лада Гранта. Для передней оптики были куплены блоки розжига и биксеноновые лампы для штатных линз. По закону придется докупить еще и омыватели фар высокого давления. Раньше в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001 также требовалось иметь автоматический корректор фар, сейчас это не обязательно, но в редакции журнала автокорректор признали необходимым. Совет. сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. Без этих документов узаконить ксенон не получится.комплект ксенонакомплект ксенонаустановка ксенона на гранту
Ультразвуковой датчик автокорректораПорядок оформления и установки ксенона в теории: ПорядокКуда направляемсяЧто сделать
1 Специализированная экспертная организация (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования). Получить заключение о том, можно ли ставить ксенон в принципе.
2 В отделение ГИБДД, где работает технадзор. Пишем заявление и прикладываем предварительное заключение экспертов (из №1). После осмотра машины инспекторы напишут заключение (дозволяют или нет).
3.1 В лицензированный сервисный центр, где установят ксенон После доработки фар получить соответствующие документы.
3.2
или установить ксенон в фары своими руками Заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, где подробно описать объем и характер доработки. Образец заявления выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД.
4 Нотариус Копировать, заверять, подшивать все сертификаты на купленные детали.
5 Опять в специализированную экспертную организацию Снова проходите экспертизу.
6 Опять в отделение ГИБДД, где работает технадзор Получаете новую диагностическую карту техосмотра. Получить отметку в документах о том, что ксенон установлен по закону.
Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу.Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД
проверка ксенона грантыксенон узаконенКак все вышло на практике:  1. Специалисты в НАМИ ПТИА-Фонде осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты подписали протокол и поставили печать.  2. Отстояли в большой очереди. Заявление и заключение выданное экспертами не понравилось. Заявление переписали, а в заключение внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом (пришлось вновь возвращаться в НАМИ ПТИА-Фонд, а потом обратно в ГИБДД, а там опять очередь).  3.2. Выполнили самостоятельную установку ксенона, омывателей фар и автокорректор на Гранту. Это все заняло несколько недель времени.  5. В НАМИ сверили сертификаты с установленным оборудованием и проверили светораспределение. После оплаты комиссии 4000 рублей получили заключение, что доработка соответствует норме.  6. В ГИБДД получаем новую диагностическую карту техосмотра. Платим сначала комиссию 800 рублей за работу технадзора. Затем еще 850 рублей в казну подразделения, которое осуществляет регистрацию. Свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками об установленном ксеноне получаем только через неделю (ждали, когда документы подпишет полковник Коваленко, глава столичной инспекции безопасности дорожного движения).В результате, чтобы узаконить ксенон потребовалось заплатить государству около 10 000 рублей, и потратить около месяца на оформление всех документов. Можно ли ставить ксенон по закону? Ответ: можно, но для этого потребуется много времени и сил! Кроме этого аккредитованные экспертные организации (НАМИ) есть не во всех городах России, поэтому узаконить ксенон становится еще тяжелей, т.к. все документы будут отправляться почтой.как светят галогеновые лампы в фарах гранты
как светят ксеноновые лампыв фарах грантыомыватель фар на грантекнопка омывателя фар на грантеЧитайте также: какой ксенон лучше 3000К, 4300К или 5000Какой ксенон лучше 3000К, 4300К или 5000К и в чем различия между биксеноном и ксенономиксеноном и ксеноном.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сколько придется заплатить за ксенон: штрафы 2015

Инициативы общественности иногда приводят к введению в существующее законодательство каких-то весьма странных и спорных норм. К примеру, еще не так давно никто не задумывался о возможном наложении штрафа за установку ксенона в головной свет автомобиля. С 2013 года эта инициатива активно обсуждалась, но поправки в ПДД и КоАП были внесены не самые приятные для автомобилистов. Прямого запрета на установку ксенона в головной свет автомобиля так и не появилось, зато есть норма, которая позволяет инспектору трактовать правила очень свободно.

Сегодня автомобилистам запрещено устанавливать элементы освещения или отражатели, которые не предусмотрены производителем авто в конструкции данной конкретной модели. Что делать с различными моделями, в которых у разных комплектаций ставится ксенон, галоген или диодные лампы, закон не говорит. В общем, трактовать это положение можно по-разному, и, конечно же, инспекторы трактуют его не в пользу водителя. Мало того, наказание за это нарушение - лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года.

Логичные доводы за введение штрафов за нелегальный ксенон

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, зачем вообще было вводить какие-то штрафы за ксенон. Вполне себе нормальный вариант замены плохих не слишком ярких ламп на очень эффективные источники света. Тем не менее, рациональное зерно в запрете ксенона на тех авто, в которых не предусмотрено использование такого варианта освещения, есть. Мало того, доводов существует достаточно много.

Во-первых, ксенон в обычных фарах не улучшает обозрение водителю. При отражателях для обычных ламп свет только рассеивается вокруг, что и становится причиной остальных проблем использования данных вариантов ближнего и дальнего света. Сегодня многие эксперты и автомобильные мастера говорят о множестве проблем, к которому ведет переоборудование на ксенон старых машин. Важны следующие моменты:

  • встречные водители часто получают слишком яркие лучи света фар вашего авто, что вызывает аварийные ситуации;
  • электрическая система автомобиля настроена на использование стандартных и предусмотренных в конструкции типов ламп;
  • отражатели на обеспечивают эффективного использования яркого света от современного ксенона;
  • возникает рассеивание света, которое ведет к отсутствию концентрированных пучков на длительные расстояния;
  • водитель видит только несколько метров перед собой, остальная дорогая остается в освещенной нечеткой дымке;
  • качество ксенона, который обычно продают в магазинах в бюджетной ценовой категории, оставляет желать лучшего;
  • установка и настройка ламп ближнего и дальнего света также имеет свои особенности, но часто они не выполняются в полной мере.

По этим причинам логично запретить оборудовать ксеноном автомобили, которые не предусмотрены для использования такого светового оборудования. Тем не менее, делать это нужно как-то более демократично. Принятый текст закона достаточно скользкий и позволяет штрафовать водителей, вернее, лишать их прав на достаточно длительный срок, без веской на то причины.

Из соображений собственной безопасности ставить ксенон в гаражных мастерских, да еще и покупать лампы для этого на точке автомобильного рынка не рекомендуется. Многим водителям все равно, слепят они встречных коллег или нет. Но если водитель встречного авто в ослепленном состоянии потеряет управление, под удар попадет именно ваше авто. Так что лучше учитывать требования к ксенону, а еще опасаться лишения прав на достаточно длительный срок.

Можно ли избежать штрафа и лишения прав за ксенон?

В 2015 году случаи наказаний за использование ксенона в автомобилях, конструкция которых не предусматривает установки данного типа ламп, участились. Кстати, в новой редакции КоАП четко прописали, что запрещается красный свет фар, и это также карается лишением прав. Интересно, почем законодатели решили, что это нарушение действительно тянет на столь серьезное наказание?

Также водителя могут оштрафовать столь же неприятным способом за то, что регулировка света фар не соответствует ГОСТу, так что лучше иногда проверять углы наклона светового пучка. Учтите, что отобрать права у вас могут только после соблюдения полноценной процедуры, которая состоит из нескольких важных стадий. Законодательно процесс лишения прав за ксенон описывается так:

  • остановка транспортного средства сотрудником ГИБДД была произведена в связи с подозрением на неисправность светового оборудования;
  • остановка по такому требованию и дальнейший сбор доказательной базы возможны только на стационарном посту, где есть специальное оборудование;
  • после проведения профессиональной проверки с помощью специальных устройств инспектор выносит вердикт и заносит его в протокол;
  • далее у водителя изымаются права и выдается временный документ, чтобы тот мог транспортировать авто до места стоянки;
  • при наличии прочих нарушений или при критичной неисправности фар машина также может быть изъята и отправлена на штрафплощадку;
  • водитель ожидает повестки в суд на рассмотрение дела, на котором принимается решение о лишении прав или их возврате.

Никак иначе права у вас забрать не могут, потому не бойтесь остановок и угроз лишения прав за ксенон на локальных постах. Принять решение о конфискации документа сотрудники ГИБДД могут только в том случае, если они имеют необходимое оборудование для проведения полноценной проверки. Без такой процедуры они не смогут доказать, что в ваших фарах стоит именно ксенон, а установлен он неправильно, ведь иные способы проверок запрещены законом.

Если внимательно вчитаться в права и обязанности водителя и инспектора ГИБДД, можно найти много интересных новостей для себя. Обычно мы ведем себя совсем не так, как того требует регламент. Да и дорожная полиция часто позволяет себе много вольностей. Так что не позволяйте себе запугивать вас штрафами и конфискацией прав. Это может произойти только при наличии причины и должных доказательств. Если же ксенон и вправду установлен неверно, готовьтесь к поездкам на общественном транспорте в течение 6 месяцев или даже года. Предлагаем видео о штрафах и лишении прав за неверно установленный ксенон:

Подводим итоги

Если вы решили, что с ксеноном вам будет гораздо приятнее колесить по городу или трассам, устанавливайте такие лампы только в случае соответствия вашего авто требованиям данной технологии. Если в вашем распоряжении старый автомобиль, который был изобретен задолго до производства автомобильных ксеноновых ламп, лучше отказаться от идеи установки ксенона и подумать о более безопасных вариантах решения вашей проблемы.

Если же вы уже установили ксенон, в 2015 году есть резон поставить просто хорошие и яркие обычные галогенки, которые не хуже осветят вашу дорогу. В ином случае придется попрощаться со своими правами. В нынешнем году настойчивость полиции стала намного сильнее, теперь ездить с неправильно установленными ксенонами не получится слишком долго - все равно остановят. Если у вас уже был опыт общения с сотрудниками ГИБДД по поводу неверно установленного ксенона, поделитесь им в комментариях.

avto-flot.ru

Элементы нелегального тюнинга – чего нельзя делать с машиной в России?

Не так давно все владельцы модифицированных и переделанных автомобилей ужаснулись от новости, в которой говорилось о намерении ГИБДД бороться с нелегальным тюнингом. Назрела необходимость разобраться с тем, что же такое нелегальная переделка автомобиля. Вопрос достаточно сложный и должен сопровождаться приведением цитат из законов, но проблема в том, что законодательство в этой сфере слишком неопределенное. Некоторые эксперты и юристы могут доказать, что те или иные переделки абсолютно легальны, даже если в законе указано иное. Начнем с того, что многие начали снимать заводской ксенон и устанавливать обычные галогенки на автомобили, которые с завода в комплектации имели улучшенный свет. Вы не должны ничего менять с заводской комплектации, не обязаны этого делать. Такое переоборудование может быть выполнено только по вашему желанию.

То есть, если с завода в машине установлен ксенон, спокойно эксплуатируйте машину с данным видом оптики. Лучше возить с собой подтверждение того, что ксеноновые лампы установлены на заводе. Это может быть брошюра или распечатка комплектации вашего автомобиля. Точно также не нужно устанавливать задние ремни безопасности или крепления для детских кресел Isofix, если изначально у вас в машине этого не было. Вы не обязаны дополнять или изменять заводскую комплектацию, и на это в законе есть определенные ссылки. Но есть и другая сторона медали. На дорогах сотрудники ГИБДД могут очень сильно сцепиться с водителем автомобиля, на котором установлен запрещенный ксенон. И тогда вам придется проходить через сущий ад, доказывая свою правоту. Давайте разберемся с тем, что лучше снять с автомобиля сегодня же.

Осветительные приборы - начинаем войну с ксеноном

Впервые в новых поправках в правила дорожного движения прописали, что использование газоразрядных ламп рабочей оптики недопустимо на территории России. Так что теперь не удастся ездить с незаконно установленным ксеноном и доказывать сотрудникам ГИБДД, что они неправы. Но это еще далеко не все, теперь стоит учитывать и такие особенности:

  • нельзя устанавливать свет на крышу автомобиля, любые осветительные приборы и техника для специальных целей должна быть демонтирована с неположенных мест;
  • слишком яркий свет недопустим, есть также требования по регулировке фар, которые четко прописаны в ПДД - их невыполнение может вызвать серьезные последствия;
  • дополнительная осветительная техника в виде ДХО или ПТФ, которая не предусмотрена конструкцией автомобиля, должна быть демонтирована, прикрытие не подойдет;
  • изменение технических характеристик светотехники может попасть под запрет, яркость и пучки света мощных ламп привлекут внимание ГИБДД на дорогах России.

Нужно признать, что некоторые особенности и толкования предложений в ПДД не совсем ясны. Так что водителям придется консультироваться с юристами, чтобы получить необходимые ответы. Впрочем, как всегда в суде будет очень сложно доказать свою правоту. Поэтому лучше соблюдать техническую комплектацию осветительной техники такую, как была на заводе.

Дополнительные глушители, обвесы и кенгурятники - в топку

Если вам необходимы дополнительные варианты оборудования для внедорожника, покупайте готовый заводской вариант со всеми лебедками и прочими вещами. Поставите отбойник из металлических хромированных труб на автомобиль, на первом же посту ГИБДД могут отправить авто на штрафстоянку. Если говорить точнее, запрещены следующие дополнения:

  • глушители иной конструкции, отличающиеся от заводских, а также накладки на глушители, повышающие звуковые эффекты или меняющие звук работы агрегата;
  • металлические бамперы и кенгурятники, которые становятся причиной повышенной травмоопасности при поездке на автомобилей, в случае ДТП страдают другие авто;
  • надстройки бортов на пикапах - очень спорный вопрос, но этот момент также запрещен, если конструкцией с завода не предусмотрено никаких специальных решений;
  • конструкции для удлинения кузова, подъема автомобиля, повышения клиренса и изменения прочих технических характеристик - все это становится запрещенным.

Интересно, что эти положения ПДД далеко не новые, они существовали достаточно давно. Сегодня просто привели законодательство в порядок и начали соблюдать написанные давно истины. Так что не стоит рисковать, поскольку последствия и различные проблемы от несоблюдения законов будут очень жесткие. Давайте не забывать о правиле 5 штрафов в год для лишения прав.

Газобаллонное оборудование и холодильные установки

Это еще один очень спорный и неприятный пункт, который заставит многих автомобилистов брать деньги и документы и отправляться в ГИБДД. ГБО сегодня стоит во многих автомобилях, практически никто эту модификацию не оформляет. Да и процедура оформления достаточно сложная. И если устанавливать холодильное оборудование действительно не стоит, то с ГБО могут быть различные вопросы. Главные проблемы следующие:

  • действительно, неправильно установленное газобаллонное оборудование становится фактором опасности, поэтому его на самом деле нужно запретить или узаконить;
  • на хороших СТО вам предлагают профессиональную установку с соблюдением всех качеств и требований надежной эксплуатации, так что проблем не должно возникнуть;
  • при переоборудовании меняются технические характеристики, меняется экологичность автомобиля, так что ГИБДД должно быть в курсе таких изменений, считает правительство;
  • следует запретить установку неэкономных и ненадежных установок ГБО, таких как второе поколение, к примеру, их следует вообще вывести из обихода.

Учитывая такие инициативы, каждый десятый водитель в России может быть задет сотрудниками дорожной полиции. При этом могут не просто выписать протокол о нарушении правил дорожного движения с немалой суммой, но и забрать автомобиль на штрафплощадку, а дополнительно снять его с регистрации. Причины таких резких изменений пока неизвестны.

Сидения и рулевое колесо - неожиданность для водителей

Одним из самых неожиданных пунктов, о которых не догадывался ни один водитель, несмотря на изучение ПДД в автошколе, это запрет на установку нестандартных рулевых колес, сидений и других значимых элементов салона. В интерьере нельзя проводить перепланировку, грузовые автомобили переделывать в пассажирские. Главные проблемы этого пункта следующие:

  • многие автомобили уже переоборудованные, для покупки оригинальных деталей интерьера владельцам придется потратить очень значительные суммы денег;
  • иногда оригинальные детали найти вообще невозможно, так как автомобиль старый, как поступать в таких случаях, закон ответов на такие вопросы пока не дает никаких;
  • неродные сидения также иногда являются более безопасными, чем оригинальные, так что вопрос смены элементов интерьер должен быть пересмотре, считают многие водители;
  • не стоит уравнивать все автомобили, нужно дифференцировать правила и предоставить большую свободу в этих пунктах владельцам старых автомобилей.

Правительство отмахивается от таких инициатив, так как необходимо выводить из рынка подержанной техники старые машины. Это важный момент для государства, но ужасная новость для половины автовладельцев в стране. Так что такие резкие шаги могут значительно повысить сопротивление новым правилам. Впрочем, в них есть зерно рациональности, так как многие переделки истинно удивляют и шокируют.

Как зарегистрировать и легализовать все изменения в машине?

В связи с тем, что на дорогах России служба ГИБДД стала активно останавливать автомобили с переоборудованными деталями, стоит уточнить, как же провести легализацию. Если вы хотите поставить газоразрядные ксеноновые лампы или кенгурятник, то никак вы его легализовать не сможете. Если же вопрос переоборудования касается других деталей, стоит провести такую процедуру:

  • перед проведением переоборудования привезти автомобиль в ГИБДД, поставить на площадку для осмотра и написать заявление с просьбой разрешить переоборудование;
  • далее вам выдают (или не выдают) разрешение, осматривают авто или принимают документы от авторитетных станций технического обслуживания, сертифицированных для ТО;
  • далее вы проводите переоборудование обязательно на станции с официальными документами, получаете все необходимые бумаги и заключения специалистов;
  • с полученными заключениями вы снова приезжаете в ГИБДД, ставите автомобиль на площадку для осмотра, предоставляете пакет бумаг в регистрационное окно.

Также придется потратиться на замену регистрационного свидетельства при необходимости или на внесение изменений в данные о машине. В любом случае, денег и времени такая процедура займет очень много. Так что далеко не каждый автомобилист решится на такие действия. Впрочем, другого выхода у многих просто не будет. Предлагаем небольшое видео о ГБО и причинах необходимости модернизации системы его установки:

Подводим итоги

Как все изменения в нашем государстве, борьба с нелегально переоборудованными автомобилями начинается далеко не с того, с чего стоило бы начинаться. ГИБДД активно ловит «нарушителей», некоторые авто даже лишились регистрации, стоят на штрафплощадках. Эксперты и водители считают, что в данной ситуации должно быть для начала предупреждение, информация о новых требованиях, а затем пробный период, в который владельцы успеют устранить нелегальные элементы. Это очень важно для любого нормального общества.

Государство же пока избирает способ штрафовать всех, кто не успел ничего сделать и вовсе не знает о новинках в законодательстве. Это прибыльный для правительства, но вовсе не приемлемый для каждого человека метод. Так что после прочтения этой стать отправляйтесь к вашему автомобилю со списком запрещенных элементов оборудования. Лучше снять все лишние приборы и вернуть заводское оборудование, чтобы не провоцировать никакие неприятные ситуации. А что вы думаете о нововведениях по поводу запрета ряда оборудования на авто?

avto-flot.ru

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Светодиодные фары

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях. Приступим.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляет собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что мировые судьи лишают прав за диодные лампочки в фарах.

Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД. Данная процедура была рассмотрена в статье "Штраф за газовое оборудование на автомобиле". Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Штраф за тюнинг авто в 2017 году

Автомобиль с изменениями конструкции

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня". У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг. Приступим.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Внедорожный тюнинг

Штраф за тюнинг автомобиля в 2017 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2017 году нет.

2. Установка оборудования - внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru