Куда идет плюсовой провод от аккумулятора


Правильное подключение магнитолы

разъем ISO магнитолыПодключить магнитолу своими руками не сложно, но сделать эту нужно правильно. Например, чтобы магнитола не разряжала АКБ при длительной стоянке и была возможность пользоваться магнитолой при выключенном зажигании. Рассмотрим несколько вариантов подключения автомагнитолы.. Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.Разъемы автомагнитол бывают:
  1. Индивидуальные разъемы
  2. ISO разъем (международный стандарт)
Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO. Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово.разъем ISO магнитолы
разъем ISO магнитолыправильная схема подключения магнитолы ISOпереходник магнитолы sony - ISO В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности).Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки:mt_ignore
 Чёрный - земля Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1"). Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы) Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522БДля подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):
  1. Желтый - отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
  2. Красный - (силовой) отключает работу магнитолы.
схема подключения разъема ISO магнитолы По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания.
Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:mt_ignoreОднако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.
 скрученные вместе провода магнитолы Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания. Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля. 

Подключение магнитолы через дополнительную кнопку

Чтобы исключить утечку тока в разрез красного провода ставят кнопку:
  1. Кнопка в разрез красного провода магнитолы;
  2. Кнопку переключает между постоянным «плюсом» и после зажигания;
  3. Через сигнализацию.
С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл. Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу.Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:
  1. Кнопка нажата - питание на магнитолу через постоянный плюс
  2. Кнопка не нажата - питание на магнитолу через плюс от зажигания
схема подключения магнитолы к кнопке аварийной сигнализацииподключение магнитолы к кнопке аварийки
Пример подключения автомагнитолы:
  • Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
  • Плюс после зажигания  с колодки часов (оранжевый провод)
  • Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
  • Массу "-" с прикуривателя
Третий вариант: можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации.схема подключения магнитолы к сигнализацииЕсли в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так: При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию. При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы тоже есть минус - это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.

Заключение

Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем. Смотрите также схемы подключения магнитол всех автомобилей (пароль на архив: lada2111.rf).Определить ток утечки АКБ после подключения магнитолы вы можете по этому примеру.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как улучшить массу ЭСУД ВАЗ

Как улучшить массу ЭСУД ВАЗ
Если Вы заметили, что плавают обороты двигателя при включении вентилятора радиатора, возможная причина - недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля. Эта известная проблема ВАЗ 2110 и ВАЗ 2113-2115 "нового" образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. Выясняем, как доработать массу автомобиля.
Испытания проводились на ВАЗ 21114, 2005 г.в., с пробегом 7500км., 8кл, 1,6л.Проблема: Когда двигатель автомобиля прогрет, и положение ДПДЗ 1-2%%, то на холостых оборотах появляется ощутимый (100-200 оборотов) дрейф оборотов, когда включается электровентилятор системы охлаждения. В этот момент происходит изменение напряжения на выходе ДПДЗ от 0,41 (когда вентилятор выкл.) до 0,57В (когда вентилятор вкл.).Решение проблемы: Проложили дополнительную массу толстым проводом в двойной изоляции (сечением 2,5кв.мм.) от минусовой клеммы аккумулятора до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и пропаяны. На металлическом каркасе наш провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вместе с другими проводами массы. Так же были пропаяны клеммы на штатном проводе "масса", который установлен между минусом аккумулятора и кузовом автомобиля.белый дополнительный провод массы идет в салон ВАЗ 2110
белый дополнительный провод массы от АКБобжатый дополнительный провод массыдополнительный белый провод массы для ЭСУД ВАЗ 2110В результате: Напряжение на выходе ДПДЗ при включении вентилятора стало меняться в пределах 0,39-0,46В.Результат можно улучшить, если разграничить массы ЭСУД. После такой доработки показания станут 0,37-0,39В.Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленом, массовом проводе ДПДЗ до и после перекоммутации практически не меняется (было 0,056-0,215В, стало 0,03-0,03В). Также, по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля, отмечена тенденция снижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке.В семействе ВАЗ 2108-2115 "старого" типа, управление вентилятором может осуществляться коммутацией +12V, поэтому такой вариант доработки к ним не относится.Кстати, если глючит электрика, тогда причиной может быть плохой контакт "массы".

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Определение утечки тока аккумулятора

утечка тока аккумулятораВернувшись после отпуска, весь довольный и полный сил я отправился в гараж проведать свою ласточку. Но все радостные чувства развеялись, когда я попытался завести свой автомобиль. Стартер не крутит, сел аккумулятор. В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока АКБ  прослужит несколько лет, не подводя хозяина.Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.Как правильно замерить утечку тока:Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.mt_ignore
Безопаснее мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ), но так же выполняют замеры и в разрыве "плюса".Как определить утечку тока в разрыв массы:
  1. Снимаем "-" клемму с АКБ
  2. Один из щупов амперметра подключаем к "-" АКБ
  3. Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения) 
как правильно подключить мультиметр к АКБ
 порядок подключения мультиметра к АКБКак определить утечку тока в разрыв плюса:
  1. Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
  2. Подключите амперметр минусовой клеммой - к контактной клемме автомобиля
  3. Плюсовой клеммой - к АКБ
Принцип измерения тока в цепи любого потребителя. Красным пунктиром показано недопустимое включение амперметра.mt_ignoreТок утечек 520 мА – включены салонный свет и лампа в «бардачке»Нормальный ток утечек (контроллер, магнитола...). замеры тока утечки аккумулятора замеры утечки тока АКБТехнология определения утечки тока:
  1. Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
  2. Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
  3. Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
  4. Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Что было причиной утечки тока аккумулятора на вашем автомобиле?

Магнитола 57.6%   (118) Сигнализация 7.8%   (16) Дополнительное оборудование (регистратор, радар-детектор и др) 2.9%   (6) Другое штатное оборудование (часы, светильник, фары и т.д.) 7.3%   (15) Другое (написать в комментариях) 11.2%   (23) Я с таким не сталкивался 13.2%   (27) Loading...

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы

дневные ходовые огниДневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку.. Что такое ДХО и для чего они нужны ?"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 ЧислоДва.6.19.3 Схема монтажаСпециальных предписаний нет.6.19.4 Размещение правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.6.19.6 НаправлениеВперед.6.19.7 Функциональная электрическая схемаВ случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигналФакультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписанияНет.ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХОНастоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:
  • Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
  • Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
  • Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)

Как подключить дневные ходовые огни

Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:схема автоматического включения дхо при начале движенияСхема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями. Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.Схема проверялась на всех русских автомобилях.Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиляКонтакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.В. Югрин Радио №8, 2005

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai