Мотор атмосферный


Что лучше: турбированный двигатель или простой атмосферник?

Современные моторы на автомобилях становятся все чаще элементом спора автолюбителей. Даунсайзинг - новый тренд в мире транспорта. Объемы становятся все меньше, а мощность, ко всеобщему удивлению, не уменьшается, а даже растет. И если десяток лет назад с 1 литра объема двигателя можно было получить порядка 60 лошадиных сил, то сегодня производители поголовно предлагают 100 и больше лошадок с того самого литра. Как они этого достигают? С применением самых разных турбин и нагнетателей, которые искусственно увеличивают мощность мотора. Многие эксперты в данной сфере считают, что турбированный мотор - это головная боль для владельца, которая вскоре после покупки начнет показывать все свои недостатки. Другие же убеждены, что турбина - отличное изобретение, которое помогает экономить топливо и ехать намного быстрее.

Выбор между турбированным и атмосферным силовым агрегатом становится довольно сложным для покупателей. Часто в одной ценовой категории представлены автомобили со стандартными традиционными атмосферниками и с турбированными мощными двигателями с большим потенциалом. Но стоит помнить, что дешевая турбина - это практически гарантированные проблемы с силовой установкой. В среднем срок жизни дешевого мотора с мощной турбиной составляет 150-200 тысяч километров, после чего агрегат придется заменить. Большинство производителей с целью экономии средств переходят на силовые агрегаты, которые не поддаются ремонту и не могут быть восстановлены для удачной дальнейшей эксплуатации. Давайте поговорим обо всем по порядку и разберемся в том, какие двигатели стоит покупать, а от каких лучше отказаться.

Дизельные двигатели - атмосферников не найдешь

В ряду дизельных силовых агрегатов практически нет простых атмосфеников без турбины. Это редкость, которая совершенно не оправдана и будет приносить лишь хлопоты в эксплуатации. При огромном объеме такие агрегаты выдают смешную мощность и не способны удовлетворить потребности владельца. Но с хорошей турбиной дизельный двигатель перевоплощается и становится настоящим шедевром технического искусства. Преимущества такой технологии очевидны:

  • мощность возрастает порой в несколько раз, сегодня дизельные турбированные агрегаты не слишком уступают своим бензиновым собратьям по мощности с определенного объема;
  • тяга просто невероятная, остаются все преимущества обычного атмосферника с дизельным топливом, вы можете свободно переключать передачи и эластично управлять агрегатом;
  • расход топлива снижается, если взять бензиновый агрегат с такой же мощностью для сравнения, разница может достигать сокращения расхода практически в два раза;
  • нет недостатков с соляркой в системе подачи топлива, если заливать качественное горючее на проверенных заправочных станциях без экспериментов с топливом подешевле;
  • срок службы дизельного агрегата фактически не зависит от наличия турбины, так что вы можете эксплуатировать ваш автомобиль достаточно долго и не переживать о поломках.

Но это касается далеко не всех турбодизелей. Такой двигатель должен быть собран качественно и надежно. В китайских автомобилях практически не используется данная технология, так как ошибки в сборке могут стать причиной полного выхода из строя агрегата. Нужно учитывать это при покупке автомобиля. Если вы отдаете предпочтение бюджетному транспорту, лучше купить бензиновый автомобиль и не переживать о надежности простого агрегата.

Турбина на бензиновом двигателе - важные преимущества и недостатки

Турбированные двигатели бензинового типа также обладают довольно большим рядом преимуществ. Это снижение расхода топлива в сравнении с атмосферным агрегатом, повышение мощности и усиление тяговых характеристик. Также вам не потребуется покупать автомобиль с большим объемом двигателя, а это значит, что обслуживание будет проще и увереннее. Впрочем, следует выделить и небольшой ряд недостатков турбодвигателя:

  • повышение расхода топлива с повышением оборотов - на скорости после 110 км/ч двигатель начинает потреблять просто невероятное количество топлива при поездке;
  • довольно сомнительная надежность в сравнении с простыми атмосферными двигателями, отсутствие уверенности в эксплуатации из-за малого опыта эксплуатации во всем мире;
  • технология не слишком хорошо проверенна, но производители каждый год вносят еще больше изменений в конструкцию двигателя, чем снижают ее потенциальную надежность;
  • многие компании погнались за расходом топлива и экологическими стандартами, в чем совершенно умирает качество и надежность силовых установок, их практичность;
  • страдают показатели ресурса двигателя, даже от именитых компаний турбированные агрегаты выходят из строя довольно часто, сама турбина является расходным материалом.

Если на вашем автомобиле уже на ТО 30 000 км определят необходимость замены турбины, не следует удивляться. Такие автомобили лучше брать в салоне с гарантией и получать официальный сервис. Иначе придется очень много выкладывать собственных денег для устранения заводских неполадок различного типа. Это не самый приятный фактор современной тенденции в сфере автомобильных двигателей, но погоня за экологической чистотой делает свое дело.

Атмосферники - важные преимущества и минусы агрегатов

С ходом времени мы видим все меньше классических двигателей в числе продаваемых в салонах машин. Простые агрегаты перестают быть интересными для покупателя, который заинтересован в новых технологиях и в уменьшении расхода топлива. Тем не менее, машинки с простыми атмосферными двигателями все еще продаются и активно находят свою нишу на рынке. Это базовые комплектации многих авто, а также весь бюджетный транспорт. Преимущества агрегатов следующие:

  • достаточно высокий ресурс, который часто можно охарактеризовать как миллионник, некоторые производители делают силовые установки, способные пройти и больше километров;
  • эластичность работы агрегата достаточно высока, есть определенные преимущества в управлении всем потенциалом, в довольно емкой работе всех систем и простых технологий;
  • большой объем дает явные преимущества и определенную уверенность в поездке по трассе, на высоких оборотах двигатель не греется, не портятся его составляющие части;
  • трассовая эксплуатация дает значительное снижение расхода топлива, что не свойственно двигателю с турбиной, можно использовать агрегат на высоких скоростях без потери экономичности;
  • атмосферники дешевле и проще в обслуживании, вы можете сэкономит на замене расходных материалов и жидкостей, а также на услугах сервиса, не придется ехать к официалам.

Многие турбированные двигатели можно обслужить только на официальной станции, так как другие специалисты просто не смогут разобраться с силовой установкой. Но атмосферники зачастую ремонтируют на СТО любого типа. Есть ли недостатки в атмосферных двигателях? Несомненно. Это и низкие показатели экологической чистоты, и довольно высокий расход в городских условиях, и необходимость создания двигателей большого объема для удовлетворения потребностей покупателей авто.

Российские условия эксплуатации - некоторые коррективы

Для России многие производители готовят автомобили отдельно. Это подготовка, которая требует действительно хорошей защиты от высоких морозов, значительных неприятностей на дорогах и сюрпризов с топливом. И здесь есть довольно важный момент, который стоит учитывать. Топливо на российских заправках не всегда соответствует высоким стандартам качества. Поэтому есть некоторые особенности эксплуатации техники:

  • для высокотехнологичного турбированного агрегата с малым объемом и высокой мощностью качество топлива является одним из самых важных параметров эксплуатации;
  • слишком низкие температуры вредят работе турбины, она может оказаться далеко не самым экономичным и удачным решением для использования в северных районах страны;
  • атмосферные агрегаты способны работать при низких температурах и хорошо справляются с не очень качественным топливом, но очень чувствительны к обслуживанию;
  • в магазинах и на станциях часто можно купить подделку вместо оригинального масла, чем вызвать ряд неприятностей в обслуживании и последующей эксплуатации хорошего агрегата.

По этим причинам для России часто покупают двигатели максимально выносливые и довольно хорошо проверенные. И производители далеко не всегда отправляют в нашу страну самые технологичные агрегаты с наиболее сложными и эффективными решениями в технике. Поэтому для удачного использования двигателя в России стоит обратить особое внимание на его выносливость и способность преодолевать неприятные и трудные ситуации. Предлагаем посмотреть небольшое видео о том, как работает турбонаддув в силовом агрегате:

Подводим итоги

Сегодня технологичным двигателем можно назвать агрегат с минимальным объемом и прекрасным показателем мощности. Производители выжимают все больше и больше возможностей мощности с самых простых силовых агрегатов, устанавливая на них турбины и различную автоматику. Так получаются сверхъестественные современные двигатели, которые год за годом получают награды на мировых автошоу и становятся наиболее интересными решениями в мире автомобильного производства. Прогресс не останавливается, но в этом прогрессе мы потеряли важные моменты ресурса и надежности силовых установок.

Проблема современных турбированных двигателей в том, что они не смогут служить добрый десяток лет и проехать несколько сотен тысяч километров без проблем. Скорее всего, автомобиль будет обладать рядом неприятностей уже через одну сотню тысяч километров пробега. Сюда же стоит отнести проблемы с периферийной техникой из-за низкого качества обслуживания даже на официальных СТО в России. Из этого можно сделать вывод, что технологичные агрегаты и отличные высокие технологии пока для нашей страны являются спорным преимуществом. Но это дело индивидуальное, вопрос бюджета каждого человека. А какой двигатель вы считаете лучшим в своем роде?

avto-flot.ru

Атмосферник или турбо – какой мотор лучше выбрать для авто?

Выбор двигателя часто становится основным камнем преткновения для потенциального покупателя авто. Даже в пределах одной модели часто можно подобрать несколько вариантов агрегатов, среди которых присутствуют атмосферные и турбированные двигатели. Это основная классификация силовых установок. Можно также отдельно выделить дизельные моторы, которые сегодня в подавляющем большинстве поставляются с турбиной и не сильно отличаются по поведению от бензиновых вариантов. Итак, какой же мотор лучше выбрать для различных ситуаций? Это сложный вопрос, который для каждого потенциального покупателя будет иметь свой особенный ответ. Простые агрегаты имеют свои плюсы и минусы, но и турбированные двигатели не безгрешны. Стоит узнать больше обо всех видах двигателей.

Для начала следует понять, какое поведение автомобиля вам необходимо. Далее стоит рассмотреть внимательно и сравнить характеристики двух вариантов силовых агрегатов. Но и это порой сделать непросто. Если вы подбираете себе машину не из конкретной модели и марки, а из ценового сегмента, то сравнивать придется достаточно долго и скучно. Так что стоит подыскать определенные методы быстрого отсеивания силовых агрегатов. Но и тут будет загвоздка - для каждого человека необходим свой комплект возможностей силовой установки. Есть индивидуальный фактор выбора, который оказывается невероятно важным и практически единственным стоящим для оценки. Но сегодня мы постараемся дать рекомендации, исходя именно из индивидуальных потребностей покупателя.

Атмосферные двигатели - главные особенности классических агрегатов

Среди традиционных атмосферников можно найти множество двигателей, которые достойны и сегодня быть на высоте. Потенциал этих агрегатов порой превышает качества самых современных решений. Интересно, что такие силовые установки дешевле в производстве, чем актуальные двигатели с турбинами. Но цена здесь играет второстепенную роль. Имеет большое значение ряд преимуществ, которые вы получаете с атмосферным двигателем (конечно, сейчас речь идет об атмосферных бензиновых агрегатах):

  • достаточно большой рабочий объем, что однозначно сказывается на преимуществах и прекрасных чертах эксплуатации агрегата, его приемистости на высоких оборотах;
  • повышенная надежность - в таких силовых установках все устроено классическим образом, ни одна деталь зачастую не подвержена чрезмерным нагрузкам и большому износу;
  • достаточно хорошее соотношение потребляемого топлива и выдаваемых лошадиных сил, но это преимущество относится далеко не ко всем агрегатам, а к высокообъемистым решениям;
  • проверенная десятилетиями конструкция, которая является достаточно качественным и долговечным решением для вашего авто, поломки намного менее вероятны, чем в других агрегатах;
  • такой силовой узел дешевле в эксплуатации, есть ряд однозначных преимуществ в плане долговечности и качества, а также отсутствия слишком дорогих деталей в конструкции.

Так что такие силовые агрегаты несут в себе преимущества надежной конструкции. В общем, они потребляют больше топлива, чем силовые установки с турбинами и таким же количеством лошадиных сил. Но повальный даунсайзинг в мире в погоне за экологическими нормами и малым расходом делает атмосферники вымирающим видом агрегатом. В качестве примера можно вспомнить двигатель 1.6 MPI от Volkswagen и Skoda на 105 и 110 лошадок, который сегодня ставят исключительно на базовые комплектации бюджетных машин.

Турбированные двигатели - стоит ли платить деньги за турбо?

Когда потенциальный покупатель приближается к покупке машины с турбированным силовым агрегатом, возникает ощущение невероятной мощности, уникальной скорости и просто прекрасных динамических характеристик. Но далеко не всегда это оказывается так на самом деле. В частности, очень важный момент - это объем двигателя. Есть агрегаты на 1.2 литра, для которых турбина выполняет функцию доведения номинальной мощности до презентабельного параметра. Но в большей части есть ряд важных преимуществ:

  • после набора 3000 оборотов в минуту (в среднем) турбина включается в активную фазу и значительно увеличивает прекрасные возможности эксплуатации вашего автомобиля;
  • мощность действительно намного выше, чем у агрегата с атмосферными технологиями и таким же объемом, значительно улучшается характер, увеличивается агрессивность авто;
  • с меньшего объема можно получить намного больше технических преимуществ в виде лошадиных сил, что позволяет эксплуатировать автомобиль более интересным образом;
  • расход топлива значительно снижается, турбина не требует бензина, а двигатель работают в мерах своего объема, так что расход понижается, а мощность растет, что очень важно;
  • при покупке агрегата от известного бренда вам не придется тратить деньги на его ремонт, все технологии довольно надежные и качественно выполняют все поставленные задачи.

Можно отметить и то, что зачастую и агрегатов с турбиной просто великолепная динамика, которой не могут показать атмосферники. Даже если сравнить атмосферный двигатель на 3 литра и турбированные агрегат с 1.5 литрами объема, последний может значительно выигрывать по набору скорости и динамическим характеристикам. Причиной тому является довольно сложный набор технологий, который объяснить вам сможет только истинный профессионал и создатель таких агрегатов.

Дизельные силовые установки - стоит ли покупать в России?

Вопрос покупки агрегатов на тяжелом топливе часто рассматривается в качестве прекрасной альтернативы по всем характеристикам. Но многие говорят о ряде негативных факторов, таких как невысокая надежность или слишком неподходящие условия для эксплуатации в России. Действительно, морозная погода зимой не является оптимальным решением для дизельных двигателей, но только в том случае, если вы покупаете бюджетное китайское авто. Современные агрегаты дают такие преимущества:

  • значительное снижение расхода топлива в связи с классическими дизельными технологиями, которые подразумевают больше сил с меньшего количества горючего;
  • высокая надежность при покупке достойного бренда с гарантией качества и хорошими отзывами, дизельные установки порой могут проходить до 500 000 км без явных проблем;
  • очень высокая долговечность и качество эксплуатации при хорошем обслуживании, замечательные характеристики и сохранение изначальных качеств долгое время;
  • доступность различного оборудования для нагрева топливной смеси, а также отопления салона, отсутствие проблем с эксплуатацией в холодное время года при высокой технологичности;
  • прекрасные возможности тяги, которые оказываются первым преимуществом для многих водителей, отличное схватывание на самых низких оборотах и огромная сила агрегата.

Это привлекает многих покупателей, но сегодня дизельное топливо оказывается не только экономичным вариантом по расходу. Этот вариант автомобилей прекрасен по всем статьям, и его антиреклама в России несколько непонятна. Действительно, раньше дизельные машины были плохим выбором из-за проблем с топливом и не самыми лучшими погодными условиями. Но сегодня это уже никого не пугает, производители нашли выходы из всех ситуаций и получили максимум возможностей для продаж качественной техники.

А может быть электромобиль или гибрид?

Еще одним вариантом двигателя в современном мире является электрическая силовая установка. Этот вариант действительно предлагает массу интересных возможностей, которые граничат с тотальной экономией денег, бесшумной поездкой и прочими важными преимуществами. Но и недостатков хватает. Автономность снижается, когда вам негде поставить машину на зарядку и прождать несколько часов полной зарядки аккумуляторов. У гибрида есть также ряд преимуществ:

  • зачастую простой атмосферный бензиновый (или дизельный) двигатель в качестве основного силового агрегата, который всегда обеспечивает автономность в поездке;
  • прекрасные решения электродвигателей на определенные колеса, на одну из осей или просто в качестве альтернативной технологии для передвижения на автомобиле;
  • возможность одновременной работы бензинового агрегата и электрической тяги для снижения потенциального расхода топлива в городском и трассовом режиме поездки;
  • подзарядка батарей от работы генератора при бензиновом двигателе, а также использование всевозможных вариантов рекуперации энергии от трения колес и торможения;
  • простые и работающие технологии, которые во всем мире уже используются не один год и показали себя просто великолепно, так что отсутствие рисков некачественной поездки.

Эксплуатация гибридных автомобилей не предоставляет никаких проблем. С технологиями нет трудностей, все автомобили этого сегмента являются достаточно дорогими и качественными. Правда, экономия оказывается довольно сомнительной, так как цена машины влияет на последующие расходы. И если посчитать в общем, то владельцы гибридов тратят на эксплуатацию примерно столько же, сколько и владельцы таких же автомобилей с обычными двигателями.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с описанием особенностей атмосферного двигателя:

Подводим итоги

Можно долго говорить о преимуществах турбированного или атмосферного, турбодизельного или электрического мотора в вашем автомобиле. Есть еще варианты гибридных и газовых установок, различные не столь популярные решения. Но популярность на рынке сохраняют машины с бензиновыми двигателями двух типов. Это атмосферники и турбодвигатели. Именно из этих агрегатов состоят основные продажи машин в России. И дело не в том, что российский покупатель не хочет использовать новые технологии и любит только классические варианты техники. Вопрос в том, что этот вариант надежный, качественный и никогда не подводит.

Именно поэтому львиная доля продаваемых в России машин сегодня на бензине. Но есть рост количества дизельных двигателей на дорогах, что говорит о некотором переосмыслении. По экологическим стандартам очень большой вопрос, что именно и как должно лучше влиять на природу. На самом деле, крайне сложно предугадать влияние выбросов от дизельного мотора и бензинового - все зависит от индивидуальных характеристик агрегата. Учитывая важность правильного выбора именно для вас, какой силовой агрегат вы выбрали бы без ограничений по сумме затраченных средств?

avto-flot.ru

Что лучше, атмосферный или турбированный двигатель? Сравниваем, оцениваем и обозреваем

Что лучше, атмосферный или турбированный двигатель? Сравниваем, оцениваем и обозреваемПеред покупкой авто нужно разобраться что лучше: атмосферный или турбированный двигатель. В большинстве случаев о характеристиках и типе двигателя автомобиля покупатель узнает непосредственно перед покупкой. Чтобы не попадать в такую ситуацию, предлагаю разобраться, что представляет каждый из этих двигателей.Различия между нимиНа вопрос: что лучше, атмосферный или турбированный двигатель лучше ответить после ознакомления, в чем их принципиальное отличие друг от друга. Первый вид двигателя (атмосферный) представляет собой классический ДВС (двигатель внутреннего сгорания), который за многие десятилетия использования не раз усовершенствовался и на данный момент является просто незаменимым.Второй вид двигателя (турбированный) базируется на конструкции двигателя внутреннего сгорания, но с добавлением в его конструкцию специальной турбины, с помощью которой закачивается воздух. Такой тип конструкции существенно увеличивает лошадиные силы. Если, например, сравнить турбированный мотор объемом 1.3 литра и атмосферный объемом 1.8, то количество лошадиных сил будет примерно одинаково (140 лошадиных сил).Что лучше, атмосферный или турбированный двигатель? Сравниваем, оцениваем и обозреваемПреимущества и недостаткиК недостаткам атмосферного двигателя обычно относят следующее:
  • Устаревшая конструкция;
  • Высокий расход топлива;
  • Большое количество вредных выбросов;
  • Сравнительно небольшая мощность.
Несмотря на то, что у данного вида двигателя есть некоторые недостатки, их с лихвой может перекрыть одно важное свойство любой конструкции – надежность. За долгое время использования и эксплуатации данного вида мотора он не раз перепроектировался, и на данный момент в нем почти не осталось деталей, которые могут выйти из строя. К слову, последняя модернизация в конструкции была произведены в 90-х годах 20-ого века из соображения увеличения экономичности двигателя. В последнее время такие двигатели усовершенствуют только с точки зрения вреда экологии, чтобы уменьшить загрязнения окружающей нас природы. Другим несравненным преимуществом является его неприхотливость. Данный тип мотора может эксплуатироваться даже при условии заправки не совсем качественным бензином, что нельзя сказать о турбированном аналоге.Теперь перейдем к более спортивному варианту – турбированному мотору. Несмотря на более современную конструкцию, он имеет ряд недостатков, о котором продавцы салона могут просто умолчать.
  • Сложная конструкция;
  • Малый срок службы турбины и самого двигателя;
  • Уровень расход топлива сравнительно велик.
Что лучше, атмосферный или турбированный двигатель? Сравниваем, оцениваем и обозреваемСложная конструкция мотора способствует тому, что сам силовой агрегат ломается намного чаще. Срок службы турбины мал, из-за постоянной работы при высоких температурах. Двигатель также недолговечен из-за его эксплуатации на больших оборотах. Кроме всего прочего уход за таким двигателям связан с рядом сложностей. Расход масла намного больше, чем в случае с атмосферным собратом. Диагностику и ремонт необходимо проводить только в сервисном центре с помощью команды специалистов. См. статью "Что входит в диагностику двигателя".От минусов переходим к плюсам. Турбированный двигатель обладает следующими преимуществами:
  • Экологичность;
  • Большое количество лошадиных сил на единицу объема;
  • Удовольствие от езды.
После того, как стало понятно, что из себя представляет каждый мотор в отдельности, взвешены их плюсы и минусы, все за и против можно смело приступать к покупке автомобиля. Надеюсь, что после прочтения этой статьи вопрос что лучше, атмосферный или турбированный двигатель не встанет у вас в голове, так как теперь это не какие-то непонятные слова, а термины, которые предельно ясны для понимания.

AutoFlit.ru

Подробно о тюнинге атмосферного двигателя

Часть 1 из 15 Подробно о тюнинге атмосферного двигателяНет желания устанавливать компрессор или турбину? Тогда приходится задумываться над тем, как увеличить мощность атмосферного двигателя. Сразу стоит отметить, что этот процесс подразумевает доработки двигателя в комплексе, иначе увеличения мощности не будет. Попробуем описать все тонкости этого непростого тюнинга.. Прежде чем приступить к тюнингу подкапотного пространства, а двигателя в частности – в первую очередь нужно определить свой бюджет и желаемый результат. Результат – это те характеристики двигателя, которые вы хотите получить на выходе. Естественно, речь не идёт о конкретных величинах, скорее всего таких расчетов вам попросту не сделать, а необходимо определить характер – т.е. на каких оборотах вы хотите максимальный прирост тяги, подумать о его надёжности, технологичности и прочих показателях. Исходя из выбранных характеристик, вы определяете ориентировочную стоимость всех необходимых доработок – комплектующих и стоимость работы (если часть работы вы проделаете самостоятельно – значит рассчитать – те работы, которые самостоятельно вы не осилите). Почему это так важно? Да, потому что если двигатель дорабатывать постепенно, и устанавливать на него те "девайсы", которые удалось достать – можно получить результат который окажется хуже штатного, а некоторые элементы тюнинга – могут просто оказаться лишними – в данной компоновке и в попытке сэкономить – получится – выкинуть деньги на ветер. Опять же дорабатывать постепенно – совсем не выгодно, так как каждый новый этап будет требовать новой настройки, прошивки, а иногда и замены отдельных элементов системы. mt_ignoreНапример, бывает дорабатывает человек свой 8 клапанник, меняет валы, прошивку, ресивер и т.д., а потом решает всё-таки перейти на 16V – и все ранее купленные «ништячки» – отправляются в корзину (на деле обычно распродаются на форуме, но стоимость б/у барахлишка обычно не велика). Опять же, противоположный вариант – сразу пойти так сказать - на максимум –тоже может оказаться печальным, когда прейдет понимание что по мимо 150 сил – качественно доработанный мотор, несёт - расход в 13 литров 98, плавающий или почти отсутствующий ХХ, ревущий выхлоп и другие показатели – не подходят для ежедневного использования авто в городе. Но каким путём вы бы не пошли, помните – найти идеальный вариант не получится – этот вариант уже нашёл производитель (исключение – небольшое увеличение задушенного двигателя – за счёт экологических норм, заведомого снижения ресурса и прочие не особо значительные мелочи). Тюнинг – это настройка двигателя под себя – именно поэтому важно осознавать – что именно вам и только вам нужно.Теперь разберем поэтапно возможные тюнинг доработки атмосферного двигателя ВАЗ 2110:Вернуться назад - Читать дальше >> 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как установить компрессор на атмосферный двигатель? Пошаговое руководство

Как установить компрессор на атмосферный двигатель? Пошаговое руководствоА вы знали, что установка компрессора на атмосферный двигатель нужна для повышения его мощности? Выбирая автомобиль, многие покупатели даже не задумываются над тем, какой тип двигателя установлен в облюбованной ими модели машины. А зря, поскольку это является одним из важнейших факторов, которые необходимо знать каждому автомобилисту.В атмосферных моторах процесс подачи топлива осуществляется через инжектор или карбюратор, и используется определенный объем воздуха для приготовления топливной смеси, которая способна привести подвижные части мотора в рабочее состояние и заставить их вращаться. У атмосферных двигателей есть несколько преимуществ перед их турбированными собратьями. Срок эксплуатации может исчисляться многими сотнями тысяч километров пробега, причем эта цифра может достигать полумиллионного показателя без необходимости ремонтировать движок. Конструктивно атмосферные двигатели настолько просты, что могут работать даже с горюче-смазочными материалами довольно низкого качества. Ну, и, конечно же, нельзя не упомянуть о том, что если возникнет необходимость такого двигателя в ремонте, то расходы будут на порядок меньше, чем при варианте двигателя с турбонаддувом.Как установить компрессор на атмосферный двигатель? Пошаговое руководствоОсобенности нагнетателя и турбонаддуваПеред тем как пройдет установка компрессора на атмосферный двигатель Вашего автомобиля, следует знать, что к его существенным недостаткам можно отнести чересчур большую массу и невозможность обеспечивать необходимую мощность в условиях внедорожья. Большим преимуществом турбированного двигателя, является использование им отработанных газов, которые в свою очередь через турбину принудительно создают воздушное давление посредством цилиндров и в них происходит образование смеси топлива с воздухом. При этом увеличение прирост мощности может достигать 10–12%, в сравнении с атмосферным аналогом. Чтобы увеличить мощность двигателя, устанавливают механический нагнетатель, который представляет собой обычный компрессор. Привод нагнетателя подключается к коленвалу, что позволяет закачивать определенный объем воздуха в цилиндры. Этот процесс осуществляется пропорционально количеству оборотов двигателя. В отличие от турбокомпрессора, нагнетатель не увеличивает температуру за счет температуры выхлопных газов коллектора, что выгодно выделяет его на фоне своего основного конкурента. Однако недостаток - снижение КПД мотора, поскольку его привод забирает определенный процент мощности.Как установить компрессор на атмосферный двигатель? Пошаговое руководствоЧто понадобится для установки?Для удобства монтажа необходимо будет приобрести готовый комплект, включающий в себя сам компрессор и все нужные для установки, комплектующие, благодаря которым можно будет настроить и отрегулировать работу двигателя. Можно присмотреть данный комплект от иномарок, которые могут быть адаптированы под многие типы двигателей. Более дешевые варианты - это китайские комплекты для установок нагнетателя. Стоят сравнительно недорого и не требуют вмешательства в доработку внутренних узлов, а также отличаются простотой монтажа: совершенно не нужно изменять заводскую прошивку, а также менять что-либо в топливной системе машины.Однако установка компрессора на атмосферный двигатель иностранного производства может потребовать серьезного вмешательства в плане доработок. Тут уже не обойтись без необходимой прошивки мотора, установки интеркуллера для обеспечения нужного уровня давления, пайпинга, модернизации топливной системы, а также определенных настроек, подходящих строго для определенного типа моторов. Статья по теме: "Что лучше турбина или компрессор".Поэтому такую достаточно сложную работу целесообразней будет доверить специалистам автоцентров, которые не только помогут определиться с выбором комплекта нагнетателя, идеально подходящего Вашему автомобилю, но и смогут качественно выполнить монтажно-регулировочные работы.

AutoFlit.ru

Плюсы и минусы турбированного двигателя. Обзор со всех сторон

Плюсы и минусы турбированного двигателя. Обзор со всех сторонПеред покупкой машины нужно учесть плюсы и минусы турбированного двигателя. Многие производители предлагают варианты движков с турбонаддувом и обосновывают правильность выбора форсированного мотора весьма весомыми аргументами. Прислушавшаясь только к односторонним доказательствам, рискуете со временем столкнуться с непредусмотренными расходами и незапланированными сложностями. А если оценить недостатки турбированного мотора и их соотношения с преимуществами, стоит задуматься: насколько вы в душе гонщик и чем готовы пожертвовать? Поскольку для среднестатистического пользователя выигрыш и проигрыш несколько неоднозначны в сравнении.Плюсы и минусы турбированного двигателя рассматривать можно в разных плоскостях. И в чем-то первенство получит обычный мотор, а в чем-то – оснащенный турбиной.Плюсы и минусы турбированного двигателя. Обзор со всех сторонЧто вы приобретаетеОстановимся сначала на качествах, на которые и указывают производители. Преимуществ несколько:
  • Главное и неоспоримое – увеличение мощности движка. При равном объеме мотора его мощность повышается на 40%. Потому-то все гоночные авто и оснащаются турбинами в обязательном порядке;
  • Большая экологичность по сравнению с обычными атмосферными. Для нашего народа как бы не самое важное достоинство, а вот Европа очень ценит это качество. Объясняется повышенная «чистота» тем, что дополнительное нагнетание воздуха обеспечивает более полное сгорание автомобильного топлива;
  • Вибрация и моторный шум фактически отсутствуют. Звук у движка мягкий и ненавязчивый;
  • Установка турбины возможна и на бензиновые, и на дизельные двигатели.
Собственно, на этом список привлекательных черт турбирования заканчивается. Открывается перечень его недостатков.Плюсы и минусы турбированного двигателя. Обзор со всех сторон Что вы теряете?По сравнению с атмосферными, двигатели с турбонагнетателями являются гораздо более сложными устройствами. А все знают: чем проще – тем меньше проблем, чем замысловатей – тем большее количество того, что может поломаться. Итак, что имеем в минусах:
  • Слишком большие аппетиты мотора. На одинаковый пробег турбированный тратит как минимум на 20% больше, чем обычный;
  • Обслуживание движка с турбиной дороже на порядок, как в отношении запчастей, так и по стоимости работ. И это не считая дополнительных вложений при покупке авто с уже установленной турбиной или при переоборудовании;
  • Забудьте о недорогом топливе и случайных заправках! Заливать придется только высококачественное, причем на проверенных «точках». Иначе ваша турбина будет требовать ремонта чуть ли не каждые несколько тысяч километров;
  • Масло – и вовсе песня песней. Во-первых, требуется только специальное, суперкачества. Во-вторых, менять его (как и масляный фильтр, между прочим) придется в 2 раза чаще, чем на атмосферном двигателе.
Плюсы и минусы турбированного двигателя. Обзор со всех сторонТонкости в работе, которые могут показаться вам утомительными. Ладно, при запуске движок должен какое-то время поработать вхолостую – зимой иногда и подольше приходится ждать, если стоит дизель и машина не новая. Но те же «приседания» нужны будут и перед тем, как выйти из авто. Турбо нельзя заглушить и пойти домой. Мотор должен покрутиться на холостых до остывания турбины, иначе она «сломается довольно скоро.Еще одна «засада» - так называемые турбоямы на низких оборотах. Подождать, пока движок разгонится до рабочих показателей придется дольше, чем атмосферный вариант. А ровный диапазон можно ожидать только от двойных, весьма недешевых, турбин.Принимая во внимание все вышесказанное, нам кажется, что стоит очень четко просчитать все плюсы и минусы турбированного двигателя перед тем, как соблазниться большей мощностью. В конце концов, можно купить машину в том же классе, но с большим объемом мотора – получите те же выгоды без описанных затрат и неудобств. И самое главное – никогда не стоит брать турбо б/у: как эксплуатировалась машина и в каком состоянии самые уязвимые узлы, точно узнать вы не сможете.

AutoFlit.ru