Можно ли смешать масло разных производителей
Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы
Сегодня поговорим с вами о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, и что вообще произойдет, если их нечаянно или умышленно смешать? Во многом ситуация со смазкой для трансмиссии обстоит так же, как и с маслами для мотора. И то, и другое в полной мере не является унифицированным продуктом. То есть, грубо говоря, по правилам, несмотря на сходные характеристики, смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют (или делать это в самых крайних случаях).Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, подскажет анализ составляющих самих этих смазок. Итак, из чего же состоит трансмиссионное масло?



Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30? Читай в нашей статье
Непраздный вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей может заинтересовать многих владельцев автомобилей – и новичков, и тех, кто проводит за рулем достаточно много времени. Несмотря на то, что такая ситуация должна быть из ряда вон выходящая (то есть подразумевающая экстренность и невозможность иного решения), она возникает, судя из водительского опыта, сплошь и рядом на различных видах транспорта. Особенно актуальна подобная процедура для подержанных авто, где движки по каким-либо причинам серьезно кушают масло, и его постоянно приходится доливать. А если забудешь проверить, осталось ли оно, требуемого производителя и нужной марки, еще в припасенной канистре, то придется, не ровен час, просить кого-то в дальней дороге о помощи.Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных производителей, как раз, и необходимо знать именно в этом случае. Подобное знание может сберечь ресурс, и даже – жизнь вашему мотору. Но давайте обо всем по порядку и не спеша.


- Можно ли заливать синтетику после полусинтетики;
- Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей.
AutoFlit.ru
Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40? Обзор момента

В чем разница?Чтобы понять, можно ли производить безболезненное смешивание, надо знать о том, чем различается нумерация масел, к примеру, одного и того же производителя? Попросту говоря, что же означают эти цифры и буквы. Давайте разберем.5w30: Данное моторное масло может быть использовано для смазки многих движков на машинах различных марок. Числа, означенные в нумерации, показывают степень вязкостей при низких (5) и при высоких (30) температурах. Зимой, когда достаточно низкие показатели за бортом, нужно выбирать менее вязкое, а в летнюю жару, наоборот, смазка призвана удерживать положенную пленку меж запчастями. Буква W означает класс для зимней эксплуатации (с этой буквы начинает английское слово зима). Таким образом, судя по маркировке, масло подходит для всесезонного применения.5w40: Это масло также получило всесезонную маркировку, но выше показатели для летних температур по вязкости. Данные показатели – первоочередные и определяют качество продукта. Они являются общепринятыми международными стандартами.
Выводы из сравненияПри сравнении масел 5w30 против 5w40 одного и того же производителя мы обнаружили, что последнее масло обладает большей вязкостью. Соответственно, данный продукт при повышении забортных температур в летнюю пору до критических будет больше способствовать бесперебойной работе мотора, чем 5w30. Зимой их показатели практически не отличаются (можно использовать уверенно до – 25°C). Таким образом, в зимнее время такого рода всесезонные масла полностью совместимы друг с другом – можно смело доливать (конечно же, при условии того, что нет в запасе именно такого по маркировке на долив). Это особенно бывает актуально на пожилых предремонтных движках, которые сильно жрут масло.А вот в летнюю жару, когда температура воздуха достигает показателей свыше 30ºC, с такими доливками нужно быть уже поосторожнее: ведь верхний показатель у них все же различается, и можно слегка подпортить движок. Но так, если уже совсем беда застала в жару в полевых условиях, то долить, конечно же, можно, но необходимо постоянно отслеживать поведение мотора, ехать потихоньку, не перегревая его, чаще останавливаясь и заглушая, давая ему остыть. А вот по прибытии на место (например, вернувшись с морей летом), скорее всего, всю смешанную смазку нужно будет слить и поменять уже на однородную, промыв заодно и двигатель.
А если производитель разный?Все вышеперечисленное было актуально для рассматриваемых масел одного и того же производителя. Если фирмы различные, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40? Делать подобное специалисты не рекомендуют (только в самых критических ситуациях)! Дело в том, что различные заводы могут (иногда даже специально) использовать присадки, плохо совместимые с аналогичными маслами других фирм. Тогда добавление масла может спровоцировать нарушение сочетания и гармонии смазки. Как результат: выпадение осадков и окисление, повышенная загрязненность движка, повышение вязкости смеси (причем, возможно, вы обнаружите все это не сразу, а как только уже начнутся существенные проблемы с моторным отсеком). AutoFlit.ru
Можно ли заливать моторное масло в коробку передач? Интересный вопрос
Раз производители выпускают моторные и трансмиссионные масла, возникает вопрос о том, можно ли заливать моторное масло в коробку передач. Однозначного ответа «да» или «нет» на этот вопрос дать невозможно. В одном случае это возможно с небольшими негативными последствиями для деталей коробки передач. В других ситуациях это вполне приемлемо. Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, нужно хорошо изучить характеристики, как смазочных жидкостей, так и агрегатов, для которых предполагается их использование. Также играет роль сырьё, из которого они производятся и наличие присадок, улучшающих их свойства.Можно ли заливать моторное масло в коробку передач хотят знать многие владельцы машин с передним приводом, а также хозяева «классики». Поводом для такого интереса послужил тот факт, что в первых образцах машин с передним приводом ВАЗа заливали одну и ту же смазочную жидкость в двигатель и коробку передач. С того момента прошло уже довольно много времени, несколько изменилась конструкция трансмиссии, разработаны новые сорта моторных и трансмиссионных масел. Поэтому только после тщательного изучения характеристик и совместимости, можно получить ответ.
В чём отличие моторного масла от трансмиссионного?Эти два продукта работают в совершенно разных условиях, имеют разные составы и характеристики. Могут производиться из минерального сырья, полусинтетических материалов и полностью синтетических. Также они отличаются по количеству и виду присадок, добавляемых в их состав для улучшения свойств. Выбор присадок полностью зависит от условий, в которых они работают.Условия, в которых приходится работать моторным маслам, гораздо тяжелее, чем для пластичных смазок или трансмиссионных жидкостей. Для моторных смазок режим работы можно охарактеризовать как «рваный». Они подвержены высокой степени нагревания, большому количеству перепадов температуры и давления. Подвергаются воздействию химических реакций со стороны различных газов, остатков продуктов сгорания топлива, небольшого количества бензина или дизельного топлива, которое может попасть в его состав.Такие сложные и тяжёлые условия не должны сказываться на смазках, так как они должны длительное время обеспечивать:- Служить уплотнителем между цилиндром, поршнями и кольцами;
- Максимально защитить детали от появления коррозии;
- Обеспечить отвод тепла из зоны трения.
Немного о трансмиссионных смазкахО выборе таких смазок владельцам думать приходится гораздо реже, так как смена производится через значительный период эксплуатации машины, порой это происходит через несколько лет. Трансмиссионная смазка применяется не только в АКПП или механических коробках. Её заливают в мосты, редуктора, рулевые колонки и другие механизмы, где имеются зубчатые шестерни. Исключение составляют «автоматы», в которых масло выступает в качестве рабочего тела. В этих механизмах смазках должна обеспечить:- Минимальный износ между трущимися парами с помощью образовавшейся масляной плёнки;
- Уменьшение потерь при трении зубчатых пар;
- Служить теплоносителем для отвода тепла из зоны трения;
- Удалять из обслуживаемой зоны трения, появившиеся продукты износа;
- Исключать появление очагов коррозии в обслуживаемом механизме;
- Снижать шум от работающих механизмов.
Возможна замена или нет?Теперь, когда стали известны некоторые характеристики и свойства обоих видов смазок, можно поговорить о возможных заменах. Вообще-то все специалисты рекомендуют в таких случаях следовать указаниям инструкции по эксплуатации машины. Некоторые модели автомобилей с передним приводом допускают кратковременное использование моторных масел в коробках передач, но с оговоркой, что срок службы механизмов может сократиться примерно на 30%.Однозначно «нет» можно сказать для владельцев «классики», для которых даже замена трансмиссионной смазки ТАД на ТАП, приводит к ускоренному износу редукторов. Иногда бывает достаточно всего нескольких тысяч километров пробега, и ремонт коробки становится неизбежным. Если вдруг возникает острая необходимость доливки, можно, но при условии в самое короткое время слить смазку и заменить новой, рекомендуемой заводом изготовителем автомобиля.Нельзя заливать моторное масло в роботизированные коробки или вариаторы. У них высокие требования к вязкости масла, например 75W90, поэтому отнеситесь к выбору масла в такие агрегаты очень внимательно. Экономия на трансмиссионной смазке может обернуться затратным ремонтом коробки. Надеемся, что читателям стало понятно, можно ли заливать моторное масло в коробку. Это вопрос серьёзный для тех водителей, которые бережно относятся к своей машине и готовы её использовать длительное время. AutoFlit.ru







