Причины пропуска воспламенения в цилиндре
Пропуски зажигания: причины и устранение неполадки
Одной из самых неприятных проблем в эксплуатации двигателя внутреннего сгорания являются пропуски зажигания. Это момент, когда из всех цилиндров один не работает из-за неполадок в системе зажигания. Существует мнение, что определить причины этой проблемы невероятно сложно, но пропуски зажигания необходимо обязательно устранять. В момент пропуска воспламенения топлива происходит отказ одного цилиндра, что значительно влияет на мощность двигателя - теряется 25% потенциала силового агрегата. Оставшиеся три цилиндра (если речь идет о четырехцилиндровом двигателе) вынуждены работать за себя и за того парня, потому расход топлива заметно повышается. К тому же, агрегат с пропуском зажигания плохо запускается, дрожит на холостых оборотах и глохнет при чрезмерных нагрузках. Вот такие неприятные последствия пропуска зажигания.
Стоит заметить, что зажигание может пропускаться как постоянно, так и с определенными интервалами или даже хаотично. Если происходит постоянный пропуск зажигания, один цилиндр просто отказывается работать. Если же имеет место хаотичная работа системы воспламенения топлива, цилиндр может то включаться, то снова пропускать свою очередь. Это вызывает весьма неприятные колебания оборотов, серьезные рывки при внезапном подключении цилиндра. Также двигатель может глохнуть, когда цилиндр отказывается работать во время нагрузки. Нужно обязательно разбираться с этой проблемой и не пускать ее на самотек.
Постоянный пропуск зажигания в одном цилиндре - изучаем и исправляем проблему
Стоит рассматривать три варианта причин пропуска зажигания в постоянном режиме. Первый вариант - отсутствие искры, которое также может быть вызвано целым рядом факторов. Вторая особенность неполадки - плохая компрессия в цилиндре. Обычно это происходит после выполнения ремонтных работы или в тот момент, когда двигателю требуется капремонт.
Также можно рассматривать третий вариант отсутствия возгорания топлива - низкое качество самой топливной смеси. В этом случае стоит поменять заправку и взять заведомо хороший бензин или дизель, залить в бак хорошее топливо и проехать несколько километров. Впрочем, на плохом топливе двигатель может вообще не заводиться, а вот пропуск зажигания чаще всего стоит диагностировать с таких узлов:
- свечи - неисправность свечи зажигания является самой распространенной проблемой плохого воспламенения топлива;
- пробитые высоковольтные провода также могут стать определенной причиной такой неприятной неполадки вашего авто;
- проблемы в электронном управлении зажиганием или в механической системе (датчик Холла);
- разгерметизация одного из цилиндров, снижение компрессии и отсутствие воспламенения топлива по этой причине;
- слишком сильный износ цилиндра по причине неравномерных нагрузок или просто большой износ двигателя;
- модули зажигания в каждом автомобиле имеют свою конструкцию и отличаются по многим параметрам, их также стоит проверить;
- необходимо отрегулировать зажигание на сервисе, чтобы точно понимать, что этот фактор не вызывает неполадку;
- иногда причины могут крыться глубже и переходить в поле диагностики исключительно профессионального сервиса.
Несмотря на широкий спектр возможных неполадок, проверить практически все популярные факторы выхода из строя системы зажигания можно в условиях собственного гаража. Для этого не требуется пользоваться услугами профессионала, разве что в вашем владении невероятно современный японский транспорт, в котором даже капот открыть самостоятельно не так просто.
Если же своими силами проблема не была обнаружена, придется обратиться в сервисный центр и заплатить за профессиональную диагностику. В таком случае вы сможете обнаружить и устранить проблему достаточно быстро, а также получить гарантию от специалистов, что в ближайшее время такая ситуация не повториться. Правда, сервисы также бывают разные, и далеко не в каждой компании вам помогут качественно устранить проблемы с машиной.
Временное или интервальное отключение зажигания на одном цилиндре
Проблема постоянного нарушения зажигания чревата тем, что не работает один цилиндр из общего комплекта в машине. В таком случае происходит дрожание двигателя, это очень заметно, теряется мощность и увеличивается расход топлива. Но если провалы в зажигании не постоянные, а временные, проблема может быть воспринята несколько иначе и интерпретирована на сервисе как неполадка другого узла.
Если во время движения вы чувствуете периодическое резкое снижение мощности и необъяснимое повышение, скорее всего, речь идет о временном отключении одного из цилиндров. Такая возможность существует при всех перечисленных выше причинах, но не при окончательном выходе из строя какого-либо узла, а при его начальной поломке. В таком случае симптомы неприятностей с машиной будут следующие:
- плохой запуск двигателя и работа трех цилиндров на холодном автомобиле, подключение четвертого цилиндра на нагретом двигателе;
- временное отключение одного цилиндра с характерным снижением оборотов и потерей мощности;
- очень высокий расход топлива и ухудшение состояния моторного масла из-за постоянного попадания в него бензина;
- снижение надежности работы двигателя, агрегат может заглохнуть без особых причин в любых условиях;
- особое проявление неполадок в холодное время года или при высоких нагрузках на силовой агрегат;
- снижение тяги и повышенный износ двигателя из-за необходимости постоянной работы под нагрузкой;
- колебание оборотов на холостом ходу, серьезные рывки при плавном передвижении в городском режиме.
Как только такие неприятности происходят с вашим автомобилем, необходимо отправиться на СТО и провести диагностику системы зажигания. Временный отказ работы одного из цилиндров чаще всего становится предвестником больших расходов на капитальный ремонт двигателя. Именно поэтому многие владельцы предпочитают в данном случае привести автомобиль в порядок, насколько это возможно, и продать транспорт другому владельцу.
Если же вы хотите исправить ситуацию и отремонтировать свою машину, будьте готовы к непредвиденным высоким расходам на сервисе. Впрочем, в самом худшем варианте можно приобрести двигатель в сборе на разборке, не потратив на этот процесс слишком много денег. В таком случае вы сможете обновить потенциал силового агрегата своего автомобиля и продлить жизнь машины еще на несколько лет. Работа двигателя при пропусках зажигания выглядит примерно так, как на следующем видео:
Подводим итоги
Пропуски зажигания могут быть как безобидным показателем вышедшей из строя свечи, так и серьезной демонстрацией необходимости профессионального вмешательства в систему силового агрегата. С помощью профессиональной диагностики можно выяснить очаг возникновения проблемы и получить больше информации о том, как можно эту проблему решить. Несмотря на много сложностей в процессе поиска проблемы с зажиганием, часто эту задачу можно решить самостоятельно без особых проблем.
Но если речь идет о повышенном износе силового агрегата и плохой компрессии в двигателе, придется потратиться на ремонт, выполнив капитальное восстановление самого дорогого узла в вашем авто. Особенно проблематично найти и устранить неполадку с зажиганием в современных немецких или японских авто. Это машины, которые вмещают передовые технологии и станут на самом деле сложным объектом для проведения ремонтных работ без особых навыков и специального оборудования. А вам когда-нибудь доводилось самостоятельно исправлять проблемы с зажиганием?
avto-flot.ru
Причины пропусков воспламенения. Где кроется беда?
Многие из водителей слышали выражение о том, что троит двигатель, а вот о том, какие причины пропусков воспламенения, знают, к сожалению, не многие. Выражение «троит двигатель» стало известным практически сразу после появления автомобилей на дорогах. Особенно это стало актуальным после появления моторов с четырьмя цилиндрами. Когда появлялись проблемы в одном из них, двигатель продолжал работать на оставшихся трёх. При этом происходили негативные изменения в его работе, потеря мощности, перерасход топлива и другие подобные факторы.Причины пропусков воспламенения могут случиться по самым разным причинам, поэтому постараемся рассмотреть некоторые из них, которые чаще всего встречаются. Это, на наш взгляд, может оказаться полезным многим водителям, так как многие причины появления пропусков, легко устраняются своими силами. Нужно уметь определиться с алгоритмом их поиска, найти их, а затем устранить. В современных автомобилях, где имеется бортовой компьютер, он в некоторых случаях сообщает о возникновении таких неисправностей, но также следует знать и другие признаки таких проблем.AutoFlit.ru
Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Где кроется проблема?
В некоторых случаях полезно знать причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Еще сравнительно недавно все легковые автомобили комплектовались четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. При отказе одного из цилиндров водители говорили, что мотор «троит». Сейчас количество цилиндров может доходить до 12, но отказ одного или нескольких цилиндров все равно именуют троением. Это состояние двигателя довольно нежелательное. Помимо неприятностей в виде проблем с работой автомобиля, имеются еще и крайне неприятные последствия в виде повышенного износа деталей. Поэтому при возможности нужно как можно раньше устранить неисправность.Поиск отказавшего цилиндра Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Итак, от чего же это зависит. Для конкретного определения проблемы сначала нужно выявить неисправный цилиндр. Как только у вашего автомобиля стали заметны провалы в работе двигателя, или он стал работать как трактор (особенно это заметно на четырехцилиндровых агрегатах). Сразу нужно проверить работу всех цилиндров. В карбюраторных моделях это делается путем поочередного сдергивания высоковольтных проводов со свечей. Если мотор при этом начал глохнуть, то цилиндр работает. Если работа двигателя не изменилась, то проблемное место найдено. Сдергивать провода нужно с помощью заизолированных пассатижей. В инжекторах поиск причины намного облегчается. В первую очередь загорится чек. После диагностики на монитор выводится ошибка Р0300 – пропуски зажигания во всех цилиндрах. Если происходит пропуск зажигания в конкретном цилиндре, то можно увидеть любую из ошибок Р0301-Р0304. Последняя цифра в коде ошибки будет обозначать номер проблемного цилиндра.Поиск причиныПропуск зажигания означает отсутствие переработки топлива в камере сгорания. Это может происходить по самым разным причинам. Для установления корней проблемы необходимо проверить все варианты. Начиная с самого простого, заканчивая более глубокими проблемами. Поиск следует производить в следующем порядке:- Начинают обычно со свечей зажигания. Это самая частая причина отказа цилиндра. Для начала нужно осмотреть свечу визуально. В рабочем состоянии она должна быть светло-песочного цвета. Если свеча черного или серого цвета, то необходимо ее почистить. Для этого ее отжигают на огне и очищают мелкой наждачкой. Другой не менее частой причиной отказа свечей является нарушенный зазор. Он может быть как большим, так и маленьким. Для устранения неисправности электрод отжимают или наоборот прижимают, подгоняя зазор. После всех действий следует проверить работу свечи. Искра, создаваемая ею должна быть бело-синей. Это подробно описано в статье "Какой должен быть зазор на свечах зажигания";
- Неисправность форсунок. Троение двигателя часто возникает из-за проблем с состоянием форсунок. Обычно эту неисправность показывает компьютерная диагностика. Причиной часто служит некачественное топливо. Оно забивает форсунки, и они перестают функционировать в нормальном режиме. Лечится это промывкой системы питания, в крайнем случае, придется поменять неисправную деталь. Эта проблема может встречаться как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах;
- Низкая компрессия. Проверяется это путем замера этого показателя. Если он менее 11 очков, то следует предпринять меры для ремонта двигателя;
- Нарушение регулировки ГРМ. Обычно это происходит из-за износа деталей привода. Иногда причина в сбое настроек гидрокомпенсаторов клапанов;
- Попадание воздуха в топливную систему. Это может быть повреждение впускного коллектора, изменение состояния колечек форсунок. Чаще всего эта проблема сопровождается перебоями зажигания в разных цилиндрах. Следует отыскать причину и удалить ее.
AutoFlit.ru
Постоянно троит двигатель на холостых оборотах: проводим диагностику
Если двигатель троит, то есть работают не все цилиндры, следует сразу же обращать внимание на данную неполадку, проводить диагностику и устранять причины данной проблемы. Иначе придется столкнуться с еще более заметными задачами, которые окажутся настоящей проблемой в будущем. Выражение «двигатель троит» уже не слишком актуально, ведь оно означает, что работают три цилиндра из четырех. На деле далеко не у всех автомобилей сегодня четыре цилиндра, но термин этот используется и для агрегатов V6 или V8.
Настоящей проблемой современных двигателей является то, что отключение одного или двух цилиндров не всегда ощущается тряской в салоне и на рулевом колесе. К примеру, в двигателях V6 часто реализована система принудительного отключения двух цилиндров при отсутствии нагрузок. Это помогает экономить топливо и снижает износ силового агрегата. Тем не менее, неполадка внезапного прекращения работы цилиндров серьезна и может вызвать определенные проблемы.
Как определить, что двигатель действительно троит?
Первой задачей водителя является определить, что неполадка связана именно с тем, что силовой агрегат троит, то есть не работает один из цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться встроенными средствами диагностики, если вы являетесь владельцем современного и технологичного авто. В противном случае можно снимать поочередно высоковольтные провода с каждой свечи и наблюдать за реакцией двигателя.
Обнаружить нерабочий цилиндр очень просто - если при снятии и надевании провода на свечу не происходит никакой реакции силового агрегата, данный цилиндр не работает. Обычно при подключении ранее отключенного цилиндра немного поднимаются обороты и силовой агрегат начинает работать ровнее. В общем же показатели того, что двигатель начал троить следующие:
- в салоне присутствует определенный дребезг на холостых оборотах, который практически пропадает при нажатии на педаль газа;
- автомобиль стал дольше греться, если температура окружающей среды низкая;
- двигатель издает непривычные звуки, работа агрегата неравномерна, чувствуется выпадение такта;
- двигатель потерял порядка 30% мощности, что сразу же сказалось на тяге автомобиля;
- увеличился расход топлива без особых причин - увеличение может быть на 10-15 процентов;
- бортовая система диагностики показывает необходимость проверки силового агрегата на СТО.
Загоревшаяся лампочка «Check Engine» и несколько пунктов из описанных выше симптомов практически гарантируют, что в вашем автомобиле двигатель начал троить. Причин такой неполадки может быть очень много, потому рекомендация обратиться к специалистам, пусть и выглядит наивной, но является наиболее разумным вариантом лечения этой проблемы.
Учитывая достаточно сложные задачи по ремонту автомобиля современного типа, самостоятельное устранение неполадки в гараже выглядит не только невозможным, но и не слишком разумным. Прежде чем принимать определенные самостоятельные действия, необходимо убедиться, что вы сможете устранить неполадку и вернуть машине работоспособность.
Основные причины неполадки, если двигатель начал троить
Многие водители считают, что двигатель троит только на холостых оборотах, а на ходу нерабочий цилиндр подключается. На самом деле, это не так. Если силовой агрегат троит на холостых, значит и при движении цилиндр также не работает. Это чреват попаданием чрезмерного количества неиспользованного бензина в картер, разбавление масла до слишком жидкого состояния и потерю его рабочих свойств.
Если в вашем автомобиле силовой агрегат начал троить на холостых оборотах только в холодном состоянии, рекомендуем сменить масло. Его вязкость может оказаться слишком высокой для агрегата. Если же и на прогретом авто нерабочий цилиндр не включается, значит, необходимо обращать особое внимание на следующие возможные неполадки в системе силового агрегата:
- высоковольтные провода и свечи могут оказаться неисправными - это самый простой вариант неполадки;
- возможно, причиной проблем является полностью засорившийся инжектор, который не распыляет топливо, а льет его рекой;
- на карбюраторных старых автомобилях троить машина могла из-за неисправности датчика холостого хода, как ни странно;
- также на любом бензиновом и дизельном авто может произойти поломка впускного или выпускного клапана;
- потеря компрессии в одном из цилиндров также часто является причиной того, что агрегат начал троить.
Провода и свечи можно заменить самостоятельно. Даже если причина не в них, вы полностью уберете этот вопрос и сможете обратить внимание на более конкретные возможные варианты неполадки. Проверка топливной системы и чистка инжектора также не навредит вашей машине, но выполнять этот процесс стоит у специалистов.
Также система клапанов должна быть проверена. Иногда клапаны залипают и не открываются для приема топлива, а в некоторых случаях настройка клапанов не проводилась слишком давно, зазоры оказались сбитыми, и клапан не мог выполнять поставленные перед ним задачи. Но это не самые дорогостоящие варианты неполадок в данном случае.
Потеря компрессии и отсутствие работы одного из цилиндров - капремонт
Если все описанные выше стадии проверки не дали желаемых результатов, придется прибегнуть к последнему возможному варианту неполадки. Проверьте компрессию в цилиндрах. Сделать это можно на станции техобслуживания, процедура не займет слишком много времени.
Потерянная компрессия в одном из цилиндров станет причиной отсутствия его работы, потому двигатель потребует капитального ремонта. После разборки силового агрегата будет видно, какой именно ремонт необходим двигателю, но самые частые процедуры ремонта следующие:
- замена элементов поршневой группы на новые детали;
- расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня;
- удаление признаков повышенного износа металла в двигателе;
- вынесение вердикта на замену силового агрегата.
В первый трех случаях вы можете отделаться сравнительно небольшой суммой денег. Но некоторые владельцы современных автомобилей к своей неприятности обнаружат, что капитальный ремонт двигателя для их транспорта недопустим. В таком случае придется искать контрактный или новый двигатель на замену старому.
Это станет причиной серьезных затрат на ремонт автомобиля. Интересно, что многие владельцы авто доводят двигатель до необходимости капремонта своими руками. Достаточно просто поздно обратить внимание на то, что двигатель троит и требует небольшого ремонта. В таком случае дальнейшая эксплуатация вызовет необходимость проведения ремонта.
Смотрите больше информации о причинах того, почему двигатель троит, на следующем видео:
Подводим итоги
Если в вашем автомобиле начал троить двигатель, обратите внимание на этот процесс заранее. Так вы сможете избавиться от проблем с силовым агрегатом и предотвратить возможный дорогостоящий ремонт. Подобное внимание к работе основных узлов машины сегодня является настоящей необходимостью, ведь капремонт двигателя на некоторых авто и вовсе невозможен.
Всегда обращайте внимание на то, как работает силовой агрегат вашей машины, ведь это самый дорогой узел автомобиля, который сложно и дорого ремонтировать. Сталкивались ли вы с проблемой, когда двигатель троит, а причина этого явления неизвестна?
avto-flot.ru
Список причин, почему троит дизельный двигатель. Начинаем исправлять
Многих владельцев автомобилей интересуют причины, почему троит дизельный двигатель и как с этим справится. Данная неисправность возникает в случае отказа в работе одного из цилиндров. Само понятие «троит» известно со времен, когда на машины устанавливался двигатель исключительно с четырьмя цилиндрами. В случае отказа одного из них, нарушалась функция всего агрегата, откуда и пошло название термина, неизменное до сих пор. Троение мотора сопровождается повышенной вибрацией, которая возникает из-за перемещения элементов нерабочего цилиндра без давления и соответствующей нагрузки.Вторым способом выявления рассматриваемой неисправности является проверка дизельного двигателя на ощупь. После работы мотора необходимо дать ему основательно остынуть, затем снова запустить. Коллекторная труба, которая будет холодной или еле теплой, указывает на сломанный цилиндр.Основные причиныПричины, почему троит дизельный двигатель, можно указать в таком порядке:- Низкая компрессия в цилиндрах. В этом случае температура внутри цилиндра не достигает показателя, необходимого для воспламенения топлива. Это может происходить из-за неисправной форсунки или нарушения в работе топливного насоса высокого давления;
- Нехватка топлива в камере сгорания. Опять же причина может крыться в ТНВД, а именно – выходе из строя плунжерной пары.
- Автомобиль может заводиться с буксира или в горячем состоянии, но не будет запускаться после остывания мотора;
- Свечи зажигания. Их неисправность этих элементов является одним из самых распространенных факторов, вызывающих троение силового агрегата. Своевременная проверка свечей и регулярная их замена позволит избежать подобной неприятности;
- Несоответствие толщины прокладки в головке цилиндров;
- Неисправность клапанного механизма;
- Плохое топливо и изношенные фильтры;
- Неправильно выставленное опережение впрыска дизтоплива.
- Для уточнения конкретной причины того, что двигатель троит, необходимо обратиться в сервисный центр.
AutoFlit.ru
Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Ничего нового
Любому поклоннику отечественного автопрома полезно знать причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Ведь эта проблема достаточно распространена. Спроси у любого водителя, в чем здесь причина, он сразу выдаст несколько вариантов неисправности. А также способов их решения. Конечно, опросив много людей можно выяснить все причины. Но их еще надо и проверять. Ко всему прочему очень часто причиной троения мотора могут стать сразу несколько условий. Для гарантированного устранения неисправности нужно проверить все возможные варианты. Только в таком случае вы избавитесь от этой проблемы.Причины и следствияПричины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов, могут быть очень разнообразны. В нормальной работе мотора задействовано несколько систем. Поэтому для выявления источника проблемы необходимо проверить следующие системы:- Система питания;
- Зажигание;
- Датчики.
- Самой частой причиной на Приоре 16 клапанов является повреждение обмотки форсунки. Проверить это можно сняв крышку и коллектор. После чего замеряют сопротивление на обмотке форсунке оно должно находиться в пределах 15-15 Ом. Если она неисправна, то следует ее заменить. Подробнее, как это сделать читайте в статье "Как проверить форсунку инжектора";
- Другая причина это засор форсунки. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также «забить» эти элементы двигателя можно самостоятельно, заливая различные очистители в бак. Они частично разрушают отложения. Которые в виде взвеси попадают в инжектор, где и застревают в форсунках. Для устранения проблемы нужно промыть форсунки. Сделать это можно самостоятельно и не снимая их с двигателя.
- Для начала визуально оцениваем свечу. Она должна быть коричнево-песочного цвета. Если она темнее, то возможно она неисправна. Желательно проверить ее на специальном стенде. Искра должна быть сине-белой. Если она желтая или красная, то это плохой признак. Можно конечно попробовать ее почистить наждачкой, но это может не принести должного эффекта;
- Попробуйте поставить другую свечу и проверьте, как будет работать двигатель. Если все нормализовалось, то причина найдена. Также проверьте высоковольтный провод;
- После этого проверяют катушку зажигания. Она самая слабая деталь зажигания в Приоре. Для проверки сбрасываем ошибки с ЭБУ. И на выключенном зажигании меняют местами предположительно нерабочую катушку зажигания с заведомо рабочей. Двигатель заводится на пару минут. Диагностика повторяется. Если пропуск вспышки «перекочевал» вместе с катушкой проблема в ней. Замените ее на новую.
AutoFlit.ru